Большой квадрокоптер для человека. Радиоуправляемый дрон способен поднять человека

Если вы по-прежнему считаете, что дроны-это просто игрушки, или летающие камеры, вы глубоко ошибаетесь. Уже через несколько месяцев беспилотники будут также средством транспорта для людей, как и общественный транспорт, только намного быстрее.


Первым государством в мире в котором вводятся дроны для общего пользования является Индия.

Устройство было разработано и создано в Китае и носит название eHang 184. Беспилотник сможет перевозить человека массой до 100 кг. Достаточно будет сесть в дрон, выбрать на сенсорном экране маршрут и… любоваться видами в полете. Новое транспортное средство может передвигаться со скоростью 160 км/ч и пролетать за один раз до 50 километров.
Это конечно не слишком впечатляющий результат, но от желающих первыми попасть на подобные рейсы нет отбоя.

Летающее такси в полете должно быть под наблюдением Центра Управления. Однако Matt al-Tayer, глава Агентства по вопросам Дорог и Транспорта в Индии гарантирует, что дроны были испытаны на все возможные развития ситуация и показали себя просто отлично. Стоит напомнить о том, что в январе израильская компания Urban Aeronautics анонсировала запуск своего пассажирского беспилотника Cormorant (ранее AirMule) в 2020 году. Машина была разработана в 2001 году, а, значит, допущена в эксплуатацию будет только после почти 20 лет проб и испытаний.

Будущее идет к нам семимильными шагами и мы скоро сможем забыть о автобусах и троллейбусах.

Если вы по-прежнему считаете, что дроны-это просто игрушки, или летающие камеры, вы глубоко ошибаетесь. Уже через несколько месяцев беспилотники будут также средством транспорта для людей, как и общественный транспорт, только намного быстрее.


Первым государством в мире в котором вводятся дроны для общего пользования является Индия.

Устройство было разработано и создано в Китае и носит название eHang 184. Беспилотник сможет перевозить человека массой до 100 кг. Достаточно будет сесть в дрон, выбрать на сенсорном экране маршрут и… любоваться видами в полете. Новое транспортное средство может передвигаться со скоростью 160 км/ч и пролетать за один раз до 50 километров.
Это конечно не слишком впечатляющий результат, но от желающих первыми попасть на подобные рейсы нет отбоя.

Летающее такси в полете должно быть под наблюдением Центра Управления. Однако Matt al-Tayer, глава Агентства по вопросам Дорог и Транспорта в Индии гарантирует, что дроны были испытаны на все возможные развития ситуация и показали себя просто отлично. Стоит напомнить о том, что в январе израильская компания Urban Aeronautics анонсировала запуск своего пассажирского беспилотника Cormorant (ранее AirMule) в 2020 году. Машина была разработана в 2001 году, а, значит, допущена в эксплуатацию будет только после почти 20 лет проб и испытаний.

Будущее идет к нам семимильными шагами и мы скоро сможем забыть о автобусах и троллейбусах.

В большинстве случаев квадрокоптер ассоциируется у рядового человека с развлечениями, возможностью эффектной съемки с воздуха, решением ряда задач органами МЧС, полиции, лесоохранных и других организаций. Изредка в интернете появляется информация о попытке в крупных городах организовать доставку различных товаров на дронах. В каждом из этих случаев максимальный вес полезного груза, поднимаемого на квадрокоптере не превышает пяти килограммов, но что если его значительно увеличить и, например, организовать перевозку людей?

Подобное решение может радикально изменить весь рынок пассажирских перевозок, позволяя ускорить движение транспортных средств в крупных городах, создать сферу «воздушных такси» для полетов на малые расстояния. Дополнительно подобная техника решит ряд задач с эвакуацией людей из зон бедствия, возможность безопасного вывоза из труднодоступных мест больных и раненных, доставкой грузов и так далее.

Сложности проектирования и изготовления дронов для полетов человека

С теоретической точки зрения особых проблем с конструированием квадрокоптеров для перевозки человека своими руками не возникает, но на практике есть ряд следующих сложностей и проблем:

Наличие мощных аккумуляторных батарей

На сегодня отсутствуют конструктивные решения, обеспечивающие при малом весе батареи высокую емкость, долговечность и отдачу тока, что ведет к резкому утяжелению всей конструкции для полетов человека по воздуху. В реальности современные прототипы для перевозки людей могут двигаться по воздуху со скоростью 130 км/час не более 20-25 минут, что признается пока неудовлетворительным показателем.

Многие эксперты сходятся на необходимости поиска принципиально новых принципов работы батарей, что необходимо не только для полетов дронов, но и для наземного электротранспорта, повысив длительность поездки без зарядки на электроавтомобиле.

Законодательные моменты

Во многих странах мира действуют очень жесткие правила по использованию воздушного пространства, что обусловлено борьбой с терроризмом, условиями обеспечения безопасности полетов, сохранением тайны личной жизни и другими моментами.

Появление реальных коптеров для перевозки людей автоматически потребует разработки нового законодательства, а это время.

Уровень безопасности

Развитие нештатных ситуаций на высоте и столкновения могут привести к серьезным травмам и летальным исходам, поэтому необходимо внедрение соответствующих компенсаторных антиаварийных механизмов, внедрение ПО для исключения человеческого фактора, что предупредит столкновения во время полета.

Высокая стоимость

Отсутствие эффекта масштаба и технические проблемы, про которые уже шла речь выше, автоматически повышают цену на подобные дроны. По оценкам экспертов, Scorpion 3 российского производства, который имеет эффектный вид, но далеко не лучшие технические характеристики, обойдется покупателю примерно в 150 000 долларов, то есть про массовое использование подобных квадрокоптеров на сегодня просто нереально.

В итоге на сегодня конструкторы и стартапы специализируются на поиске оптимальных вариантов создания больших дронов для людей в теоретической сфере, периодически предлагая миру свои разработки и прототипы. Именно они смогут в будущем стать базой для выпуска первых серийных моделей, которые будут использоваться на практике.

Основные прототипы квадрокоптеров для полета человека

На сегодня существует несколько прототипов больших дронов, которые смогут осуществлять перевозки пассажиров. Одним из достойных вариантов остается Scorpion 3, созданный российским стартапом. Это уже третий вариант гибрида квадрокоптера и мотобайка, который имеет следующие характеристики:

  • максимальная высота полета – 3 метра;
  • максимальный вес – 250 кг;
  • скорость движения – до 50 км/ч;
  • продолжительность движения – 27 минут.

Еще одной и весьма серьезной попыткой создать городской воздушный транспорт для человека стал проект Ehang-184 от одноименной компании из США. Этот дрон обеспечивает комфортные и безопасные условия во время полета, значительно мощнее, что подтверждают следующие характеристики:

  • максимальная высота подъема – 3.5 км;
  • предельно допустимый вес – 200 кг;
  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • продолжительность полета – 23 минуты.

Весьма интересной с конструктивной точки зрения стала летающая доска от компании Zapata Racing. Подъем в воздух осуществляется с помощью четырех двигателей мощностью в 250 лошадиных сил, а для управления используется пульт дистанционного управления. В качестве источника энергии дрон использует авиационный керосин, находящийся в баке. Последний имеет вид ранца и находится за спиной пилота. Максимальная скорость подобного прототипа составила 55 км/ч, высота подъема 30 метров, а продолжительность полета не превышает 4 минут.

Еще одной интересной новинкой остается гибридный квадрокоптер от компании Top Flight Technologies, который может находиться в воздухе уже несколько часов, а это возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Единственным исключением становится только ограничение максимального веса на уровне 15 кг, хотя уже совсем скоро производитель планирует довести этот параметр до 100 кг.

В качестве привода дрона используется гибридная силовая установка, которая вырабатывает энергию для электродвигателя мощностью 10 кВт. Для работы установки имеется бак на 18,9 литров топлива, а также литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 6000 мАч. Максимальная скорость аппарата составляет 64 км/ч.

Многие компании пытаются создать автономный автомобиль. Инженер известной компании Omron и основатель Quadro UAS решил зайти дальше и создать мощный квадрокоптер, способный перевозить людей. Несмотря на то, что в своей повседневной работе автор разрабатывает прошивки для сенсоров, углубившись в незнакомые ранее предметы такие, как Сопротивление материалов и Схемотехника, ему удалось собрать рабочий прототип грузового дрона, который способен поднять в воздух человека среднего веса.

По-сути, устройство не является квадрокоптером, 4-х небольших винта не смогут сгенерировать достаточно подъёмной силы для такого веса. Более подходящее название для него - 16-винтовой мультикоптер. Конструкция генерирует 282 фунта (около 128 кг) статической тяги. Как видно на видео ниже, этого достаточно, чтобы поднять человека среднего веса, алюминиевую раму и комплект литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для питания двигателей.

Для расчёта рамы автору проекта понадобилась сторонняя помощь. Конструкция должна быть прочной и легкой одновременно. В качестве материала был выбран профиль из алюминиевого сплава 6060. Итоговый вес рамы без обвеса около 25 кг. Все формулы и расчеты приведены на сайте проекта.
В качестве системы управления выбрал широко известную MultiWii Autopilot, которая заботится о стабилизации полета.

Возможно, скоро мы увидим полностью автономную разработку и застанем то время, когда люди будут передвигаться на беспилотниках, а не машинах. Не так давно крупный мировой интернет-ритейлер Amazon тестировал доставку товаров с помощью грузового квадрокоптера.


Оригинальный дрон Ehang 184 китайского производителя – большой квадрокоптер для человека, который выполняет функцию автономного вертолета для пассажиров. В настоящем дрон не имеет подобных аналогов, которые обладали бы таким функционалом. Впервые революционная техника была представлена в Лас-Вегасе на презентации, посвященной инновационным устройствам.

Основное назначение беспилотника Ehang 184 – перевозка пассажиров без их вмешательства в процесс полета. Для этого китайская компания оснастила коптер вместительным пассажирским сидением, рассчитанным на одного человека, а также мощными двигателями, способными привести машину в действие.

Дополнительно конструкция предусматривает наличие восьми сверхпрочных роторов, электромоторов и производительных батарей, надолго поддерживающих уровень заряда. Оригинальная сборка позволяет поднять в воздух одного человека и собственный вес устройства. Дальность полетов автономного вертолета колоссальна – он способен преодолевать дистанции в 16 км.

Не менее выдающимся считается время полета дрона – он функционирует в рабочем режиме в течение 23-х минут, при этом не требует дополнительной подзарядки батарей.Технические характеристики – это далеко не все, чем впечатляет автономный вертолет. При перелетах пассажиру не требуется совершать никаких действий для преодоления дистанции. Единственное, что необходимо – запрограммировать маршрут. Сделать это можно на стандартном телефоне, затем нажать кнопку «пуск».

Некоторые задаются вопросом: что купить — вертолет или беспилотник? Сделать безошибочный выбор поможет информация .

Полет на Ehang 184 будет координировать smart-система. Ее задачей является обход препятствий, возникающих на пути, поиск кратчайшего маршрута и т.д. Для подстраховки к управлению полетом может присоединиться специалист, который будет координировать машину с наземной станции.

К основным характеристикам революционного дрона, выполняющего своеобразную функцию такси, можно отнести:

  • Высокую мощность устройства – силовая система в 106 кВт.
  • Длительность удержания заряда – аккумуляторы рассчитаны на 2-4 часа рабочего режима.
  • Высокую скорость модели – около 100 км/ч.
  • Способность набирать большую высоту – максимальная соответствует 500 метрам.
  • Относительную компактность – вес квадрика достигает всего 200 кг.
  • Экономичность – беспилотник потребляет мощность в размере 14.4 кВт/час.


Теперь китайский производитель планирует поставить модель на поток массового производства — для этого необходимо подтвердить правовой статус модели. Дело в том, что до сегодняшнего дня дрон не перевозил реальных пассажиров, поэтому доказать безопасность устройства пока не удалось. Тестирование возможностей аппарата проходило без людей.

Другой момент, который препятствует широкому распространению модели – отсутствие специальных посадочных площадок. Их имеют только крупные мегаполисы, однако такие площадки адаптированы под полноценные вертолеты.