Что такое достоверная информация примеры. Несвоевременная информация примеры

Информационный ресурс общества (ИРО)

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

ИРО– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования

ИРО в широком смысле - отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Глобальная информатизация общества является причиной возрастания роли информации.

Классификация информационных ресурсов:

      тематика информации;

      форма собственности – государственная, частная и тд;

      доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

      принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

      источник информации – официальная информация, публикации в СМИ и тд;

      назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

      форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

      вид носителя

      информации – бумажный, электронный.

Образовательный информационный ресурс - текстовая, графическая и мультимедийная информация, созданная специально для использования в процессе обучения.

Субъекты и объекты этих ресурсов.

Субъекты классифицируются следующим образом:

      субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

      субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

      субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

      субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

      учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

      учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

      научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

      дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

      системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

      электронные полнотекстовые библиотеки;

      электронные периодические издания сферы образования;

      электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

      электронные архивы выпусков.

2. Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

Петя получил двойку, где то в районе 2ух часов дня

    объективной, но недостоверной информации;

Земля всегда была плоская

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

Я ел сегодня борщ

    неактуальной информации;

Советский союз развалился

    актуальной, но непонятной информации.

Сегодня я объяснил ему то о чем говорил вчера

Задание 2. Заполните таблицу «Формирование информационной культуры»

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стала развиваться относительно новая технология - Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Определенную опасность таит внешнее поверхностное использование средств ИКТ и информационных ресурсов для выполнения малозначимых в общеобразовательном плане групповых и индивидуальных проектов.

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1)Что такое WWW?

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) -распределённая система, предоставляющая доступ ксвязанныммежду собой документам, расположенным на различныхкомпьютерах, подключенных кИнтернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слововеб (англ. web«паутина») и аббревиатуруWWW .

Источник

    Кто разработчик первого компьютера?

Одним из первых механических вычислительных устройств был изобретен Паскалем в 1642 году. Он суммировал и вычитал большие числа. Через три десятилетия Лейбниц создал более сильный калькулятор с делением и умножением.

Источник

    Когда отмечают Всемирный день информации?

26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира. Источник

    Когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?

Первый мультимедийный компьютер в мире - Amiga 1000 (1985)

Источник

    Кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?

Лейбниц, Готфрид Вильгельм

Источник

    Когда отмечают Всемирный день программиста?

День программи́ста - профессиональный праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число 256 (2 8) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365).

Источник

7) Когда родился Блез Паскаль?

В повседневной жизни от свойств информации зависит экономическое развитие общества, жизнь и здоровье людей. В любой ситуации приходится анализировать свойства информации, чтобы оценить, насколько она понятна, актуальна и полезна для окружающих, насколько достоверны содержащиеся в ней сведения.

Значимость тех или иных свойств информации определяется конкретной ситуацией. В одних ситуациях важна актуальность и достоверность информации.

Пример:

Информационная телевизионная программа должна содержать только актуальную и достоверную информацию о событиях дня.

В других ситуациях важную роль играют такие свойства, как доступность и понятность.

Пример:

Для детей младшего школьного возраста интерпретация библейской легенды должна иметь такую форму, где текст составлен из простых предложений бытового лексикона, а каждый абзац иллюстрирован.

Для церковнослужителей текст должен быть такой, как в Библии, а для взрослых людей, начинающих познавать религию, текст желательно адаптировать к современному языку.

Эффективность использования информации связана с такими её свойствами, как актуальность, доступность (понятность), достоверность, репрезентативность, адекватность и полнота.

Рассмотрим эти свойства более подробно.

Актуальность информации определяется тем, насколько важны для человека или общества данные сведения, могут ли они быть использованы в конкретной ситуации для решения проблемы.

Таким образом, своевременность информации предполагает её поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.

Только актуальная, вовремя полученная информация может принести пользу людям. Недаром прогноз погоды сообщают накануне, а не в тот же день.

В соответствии с этим же правилом учёные стараются найти более надёжные способы предупреждения о землетрясениях, ураганах и других стихийных бедствиях.

Доступность информации обеспечивается за счёт её преобразования в понятную форму. При этом одну и ту же информацию можно представить в разной форме в зависимости от её получателя.

Информация становится понятной, если она выражена в той форме и тем языком, который воспринимает тот, кому она предназначена.

Пример:

Учебник по физике 10-го класса совершенно непонятен восьмикласснику, так как в нем содержатся незнакомые термины и формулы, а учебник по физике 8-го класса содержит доступную информацию для восьмиклассника, но десятиклассник в нем не найдет ничего нового.

В книжном магазине вы найдете отдел детской литературы, где на каждой книге будет указан возраст ребёнка, на который она ориентирована. Это означает, что информация в этих книгах представлена так, чтобы быть доступной и понятной читателю данного возраста.

Широко внедряемая сейчас в библиотеках информационно-поисковая система библиотечного каталога спроектирована так, чтобы предоставить читателю информацию о наличии книг по запрошенной тематике в доступной и удобной для восприятия форме.

Достоверность информации определяется её свойством отражать состояние реально существующего объекта, процесса или явления. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию ситуации и, как следствие, к принятию неправильного решения.

Полнота (достаточность) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор данных. О полноте информации можно говорить, когда какая-либо дополнительная информация об объекте будет уже избыточна.

Понятие полноты информации связано с её смысловым содержанием.

Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность решений, принимаемых человеком на её основе.

Таким образом, информация должна быть актуальной, доступной, достоверной и полной.

Рассмотрим несколько ситуаций, где чрезвычайно важно иметь полную и достоверную информацию.

Иногда бывает, что при разговоре по телефону шум мешает услышать собеседника. Из-за этого информация не всегда воспринимается точно и слова собеседника могут быть неправильно поняты и истолкованы.

Предположим, вы отправляете телеграмму с информацией о дате приезда гостя, которого надо встретить на вокзале. Если при передаче телеграммы будет допущена ошибка в дате приезда, это приведет к неприятным последствиям.

Если человек сел за руль автомобиля, не зная, как им управлять, то вряд ли он далеко уедет. В этом случае можно сказать, что этот человек имеет неполную информацию для управления автомобилем.

Адекватность информации - это соответствие образа, создаваемого с помощью полученной информации (информационной модели), реальному объекту, процессу или явлению. В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда существует полная адекватность информации. Всегда присутствует большая или меньшая степень неопределённости. Степень адекватности информации реальному состоянию объекта тоже влияет на правильность решений, принятых человеком.

Пример:

Вы успешно закончили школу и хотите продолжить образование по экономическому направлению. Поговорив с друзьями, вы узнаете, что подобную подготовку можно получить в разных вузах. В результате таких бесед вы получаете весьма разноречивые сведения, которые не позволяют вам принять решение в пользу того или иного варианта, то есть полученная информация не адекватна реальному состоянию дел. Для того чтобы получить более достоверные сведения, вы покупаете «Справочник для поступающих в вузы», из которого получаете исчерпывающую информацию. В этом случае можно говорить, что информация, полученная вами из справочника, адекватно отражает направления обучения в вузах и помогает вам определиться с окончательным выбором.

Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора и формирования для адекватного отражения свойств объекта. Непременным условием определения свойства репрезентативности информации является поступление похожей информации из разных источников. Понятно, что полного совпадения по всем источникам информации никогда не будет. Однако если все сделано правильно, то полученная информация будет отражать самые важные характеристики объекта.

Пример:

Перед социальной службой города поставлена проблема: выяснить, сколько денежных средств еженедельно каждая семья в среднем тратит на питание. Невозможно представить, что для этого социальные работники будут опрашивать всех жителей города. Значит, необходимо выбрать наиболее типичную группу людей, которая и будет опрошена. В результате опроса будет сформирован массив информации, называемый выборкой. Необходимо также определить методику опроса, методы обработки собранных данных, их оценки и анализа результатов. Если полученные результаты отражают ситуацию, характерную для большинства жителей города, то говорят о репрезентативности информации, полученной в результате опроса отобранной группы людей. Заключения об адекватности и репрезентативности информации могут быть сделаны на основании специальных методов, которыми занимаются такие науки, как статистика и математическая статистика.

В любой ситуации, даже очень обыденной и простой, вам нужна актуальная, достоверная, полная и понятная информация.

Рассмотрим несколько примеров, где выделены наиболее важные свойства для конкретной ситуации.

Пример:

Утром, когда вы собираетесь в школу, вы обязательно смотрите на часы: вам нужна только достоверная информация. Скорее всего, вы выглянете в окно или посмотрите на термометр, чтобы решить, что следует надеть. Здесь важна актуальность информации. Затем вы идете в школу и находите кабинет, в котором проходит урок согласно расписанию. Вам нужна полная и достоверная информация, иначе невозможно найти нужный кабинет.

Вам необходимо воспользоваться географической картой для определения маршрута поездки, знакомства с новой страной, изучения исторических событий. Карта всегда служила человеку источником информации о земной поверхности. Она также является важным инструментом для исследования в различных областях. Такие задачи, как соотнесение с реальной местностью и координирование строительных работ, решаются с помощью карт. Поэтому здесь жизненно важна адекватность информации, содержащейся в картах, реальной местности.

Сейчас создаются геоинформационные системы - живые карты на компьютере. В них обрабатывается и анализируется информация, поступающая со спутников. Такие системы позволяют решать нетрадиционные задачи:

Прогнозировать объем продаж и потенциал рынка, так как могут отображать демографические данные и информацию о расположении магазинов, ассортименте товара;

Анализировать последствия экологических аварий и выбирать оптимальные решения для их ликвидации;

Строить модели гидрографической сети и определять участки затоплений;

Строить модели рельефов поверхности Земли.

Все карты «описаны» специальным языком, который понятен лишь специалисту. Это означает, что данная информация доступна не всем. Каждый символ для специалиста несет большой объем достоверной, объективной и понятной информации, которая недоступна тем, кто не знает используемого языка.

В современных «космических технологиях» решающую роль играет информация, полученная с помощью различных приборов. Например, расположение станции относительно Солнца важно для работы солнечных батарей. Малейшая неточность - и космический корабль лишится энергии. Такая информация должна быть актуальной, достоверной и полной.

Тот путь эволюции, который на сегодняшний день прошли СМИ, и стремительное развитие Интернета ярко свидетельствует о том, что информационный голод современному человеку отнюдь не грозит. В арсенале нынешнего поколения всегда имеются актуальные сведения, позволяющие ответить практически на любой вопрос.
Однако здесь перед человечеством возникает другая проблема. Информации, в том числе и постоянно обновляемой, стало настолько много, что возникает необходимость в получении достоверных сведений.

Ведь в нескончаемом потоке статей, заметок и публикаций нередко попадаются тексты, написанные некомпетентными авторами, либо теми, кто сознательно дезинформирует общество. Как же обрести уверенность в том, что по тому или иному вопросу получена полная достоверная информация? Для этого все данные необходимо научиться отличать от тех, которые лишь вводят читателя в заблуждение.

Понятие информации

В процессе обучения или по мере надобности мы получаем сведения о различных событиях, фактах, лицах и предметах. Это и есть нужная нам информация, которая может иметь разнообразные формы представления. При этом она бывает как достоверной, так и нет.

Случается так, что полученная нами информация не соответствует действительности. Она предоставляет нам сведения о явлениях и предметах, которые вообще не существовали. Такую информацию относят к разряду недостоверной.

В противоположность этому полученные нами сведения могут быть реальными, подлинными и не вызывающими никаких сомнений. Примеры достоверной информации - это те публикации, которые подтверждаются юридически корректными процедурами с использованием свидетелей, документов, экспертиз и т. д.

Источники получаемых сведений

Откуда берется достоверная информация? Примеры источников ее получения разнообразны. Ими могут выступать:
- физические лица, в силу своих полномочий и занимаемой должности располагающие теми сведениями, которые интересуют средства массовой информации;
- официальные документы;
- среда обитания человека (урбанистическая, природная, а также предметно-вещественная);
- печатные издания с выходными данными (энциклопедии, книги, учебники, статьи в печатных журналах и т. д.);
- информационная среда виртуального типа;
- сайты в Интернете.

Наиболее распространенными источниками получения информации являются должностные лица официальных государственных органов. Снабжать население точными и объективными сведениями - их прямая обязанность.

В РФ существует норма, гарантирующая право граждан на достоверную информацию. Она закреплена в законодательном акте «О средствах массовой информации». Согласно этому документу, граждане страны обладают правом на получение правдивых сведений, касающихся деятельности государственных организаций и органов, а также различных общественных объединений и о работающих в них должностных лицах. Это достоверные Они передают имеющиеся у них сведения либо по запросам редакций, либо путем проведения конференций, осуществления рассылок, статистических и справочных материалов, а также при помощи иных форм.

Там, где существует право, имеется и обязанность. Так, редакции СМИ должны передавать гражданам полученные от официальных органов достоверные сведения.

Свойства информации

Значение различных публикаций, статей, новостей и сообщений для повседневной жизни человеческого общества велико. От имеющихся у них свойств зависит экономическое развитие государств, а также здоровье и жизнь людей.

При любой ситуации необходим анализ имеющихся о полученной информации свойств. Это позволит понять, насколько данные сведения полезны и актуальны для окружающих. При этом оценивается и то, насколько достоверная информация. Примеры действительно правдивых сведений достаточно разнообразны. Это может быть телевизионная программа. Она в большинстве случаев содержит в себе актуальную для человека и вполне достоверную информацию.

Однако существуют и такие ситуации, при которых важны несколько иные свойства получаемых сведений. Так, приводимые примеры достоверной информации являются явно недостаточными для маленьких детей. Им необходимо озвучивать текст, состоящий из простых предложений, который, к тому же, должен быть иллюстрирован. Только в таком случае информация сможет обладать свойством понятности и доступности.

Человек в полной мере способен использовать полученные им сведения, если они будут актуальны, доступны (понятны), достоверны, адекватны, репрезентативны и полны. Рассмотрим этим категории подробнее.

Актуальность

Получаемые сведения должны быть важны для человека и общества в целом. При этом они будут считаться актуальными, если ими можно воспользоваться при решении той или иной проблемы, а также при возникновении конкретной ситуации.

Данное свойство находится в прямой зависимости от того временного интервала, который разделяет момент появления информации и далее ее получения, а также от быстроты изменения ситуации. Только правдивые и своевременные сведения помогут решить поставленную задачу.

Примеры достоверной информации, которая является еще и актуальной, это прослушанные накануне данные о надвигающихся ураганах, землетрясениях, а также иных стихийных бедствиях. Большую важность в жизни человека и общества играет и прогноз погоды.

Доступность

Вся информация должна быть подана в понятной для человека форме и тем языком, который он воспринимает. Только в таком случае можно говорить о доступности текста.
Например, информация, необходимая и достоверная, содержится в учебнике по химии для 10 класса. Однако она непонятна для восьмиклассников, которые встретят в тексте параграфов незнакомые формулы и термины.

Данное свойство информации учитывают книжные магазины и библиотеки. На их полках указываются сведения о том, литература для какого возраста находится в том или ином разделе.

Достоверность

Все получаемые сведения должны отражать состояние того объекта, явления или процесса, которые существуют реально. Недаром граждане любой страны имеют право на достоверную информацию. Ведь ложные данные могут привести к неверному восприятию ситуации и принятию ошибочного решения.

Достаточность (полнота)

Достоверная информация должна включать в себя минимальный, но в то же время строго определенный набор данных для принятия верного решения. В таком случае можно говорить о полноте получаемых сведений. Однако стоит иметь в виду, что эффективность принимаемых решений утрачивается не только при неполном, но и при избыточном объеме информации.

В жизни часто встречаются ситуации, когда очень важно, чтобы полученные человеком сведения были достоверны и достаточны. Так, ежедневно мы разговариваем по телефону, намечая серьезные дела и встречи. Но иногда услышать все слова собеседника не можем из-за шума в трубке. При этом неверно понятые фразы могут быть истолкованы по-своему.

Какие еще можно привести примеры достоверной информации, которая из-за утраты полноты сведений способна привести к принятию неверного решения? Это телеграмма о дате и времени приезда гостя, в которой по той или иной причине допущена ошибка. Искажения в тексте приведут к его неправильному пониманию. В результате гостю придется добираться от вокзала самостоятельно.

Адекватность

Это еще одно свойство информации, которое позволяет сопоставлять полученные данные с реальным объектом, явлением или процессом. Что касается реальной жизни, то в ней полная адекватность предоставленных сведений практически не наблюдается.

К примеру, абитуриент, желающий после окончания школы получить экономическую специальность, имеет от своих друзей информацию о том, что выбранную им профессию можно приобрести в различных вузах. Появившиеся не из официальных источников сведения противоречивы. Именно поэтому, опираясь на них, молодой человек не в состоянии принять нужное для себя решение. В таком случае можно говорить о том, что полученная информация неадекватна по отношению к имеющемуся состоянию дел.

Достоверные сведения имеются в «Справочнике для поступающих в вузы». В данном издании адекватно отражены все направления обучения, которые имеются в университетах страны. Такая информация поможет абитуриенту принять верное решение, окончательно определившись со своим выбором.

Репрезентативность

Данное свойство информации напрямую связано с ее верным отбором и формированием данных для адекватного описания свойств объекта. Для этого используются похожие сведения из различных источников. В итоге подбираются данные, касающиеся наиболее важных характеристик предмета или явления.

Примером может служить решение вопроса, поставленного социальной службе города, о выяснении той суммы денежных средств, которые тратятся каждой семьей еженедельно. Для этого нет надобности в опросе всех жителей. Работники социальной службы должны выяснить эту сумму только у той части населения, которую можно включить в типичную группу. В итоге произойдет формирование массива информации, который называется выборкой. В том случае, если результаты опроса будут характерны для большей части населения города, тможно говорить о репрезентативности информации.

Объективный и субъективный характер сведений

Весьма сложно привести примеры информации достоверной и недостоверной, когда человек высказывает к ней то или иное отношение. В таком случае уместней рассматривать сведения с точки зрения их объективности и субъективности. Первая из этих двух характеристик зависит только от содержания информационного текста.

Отношение к нему человека здесь никакого значения не имеет. Так, достоверная и объективная информация содержится в любом школьном учебнике. Ее объем, смысл, а также вид представления не зависят от того или иного отношения ученика к предмету. Совершенно другие свойства имеет субъективная информация. Ее характеристика находится в прямой зависимости от той значимости, которой обладают сведения для конкретного человека.

Достоверная, но необъективная информация постоянно встречает нас в повседневной жизни. О ее наличии говорят такие определения, как интересная и важная, вредная и полезная, сложная и т. д. Все эти слова характеризуют отношение человека к значимости информации. В жизни вряд ли можно встретить сведения, которые были бы одинаково интересны и важны для каждого человека. Именно поэтому все вышеперечисленные определения характеризуют публикации, статьи и сообщения с точки зрения их субъективности.

Достоверная, но необъективная информация содержится во фразе «На улице холодно». Это ощущение зависит от высказавшего его человека. Объективная информация может быть получена из сообщения «На улице 15 градусов». Эти сведения дают нам приборы с точностью, зависящей от их погрешности.

Существуют многочисленные примеры достоверной, но необъективной информации. Ведь о любых сведениях, поданных даже официальными источниками, у людей возникают свои мнения и суждения. В таком случае информация перестает быть объективной, переходя в категорию субъективной.

Примеры достоверной, но необъективной информации можно найти в различных СМИ. Это отклики и обсуждения принятых законодательных актов, описание произошедших событий и т. д.

Классификация уровня достоверности

Ежедневно мы сталкиваемся с различными публикациями. В них содержится достоверная и недостоверная информация. Как же ее разграничить?

Существуют определенные группы сведений, распределяющие всю предоставленную информацию по степени ее правдивости. К первой из них относятся официальные публикации, содержащиеся на сайтах государственных органов, в том числе носящие регистрационных характер. Такая информация максимально достоверна. Именно поэтому она заслуживает наивысшего критерия оценки. Однако примеры информации достоверной и недостоверной могут быть приведены и в данном случае. Дело в том, что в подаче любых сведений не исключены непреднамеренные ошибки.

Ко второй группе относят официальные публикации, размещенные на сайтах информационных агентств с хорошей репутацией. Это также источник наиболее высокой степени достоверности.

К третьей группе относятся сведения, которые раскрывают о себе юридические лица. Такие данные помещают на собственных или специализированных сайтах.

В четвертую группу достоверности включают информацию, которая содержится на страницах информационных и новостных агентств. Такие сведения находятся также на сайтах электронных СМИ, которые обладают хорошей репутацией.

Достоверная и недостоверная информация может быть собрана из разных источников. Ее размещают на тематических ресурсах, имеющих определенное направление деятельности. Именно поэтому такие сведения относят к пятой группе достоверности.

К шестому уровню правдивости информации относят данные, которые можно прочесть на сайтах компаний, выпускающих собственный продукт информационно-аналитического характера. В данном случае правдивость сведений напрямую зависит от ангажированности и позиции владельцев ресурса.

В седьмую группу входит «желтая» информация. Об ее достоверности вообще не стоит вести речь.

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

Объективность информации

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” - объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры объективных и необъективных сообщений и запишите их в рабочую тетрадь.

Достоверность информации.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    Преднамеренное искажение (дезинформация);

    Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

    Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет полной и неполной и запишите их в рабочую тетрадь.

Актуальность информации

Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Придумайте свои примеры изменения актуальности информации во времени и запишите их в рабочую тетрадь.

Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Придумайте свои примеры сообщений в которых применяется свойство полезной и бесполезной информации и запишите их в рабочую тетрадь.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Синергетический эффект

Опорный конспект для ученика.

Свойства информации

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Закрепление.

Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

    объективной, но недостоверной информации;

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

    неактуальной информации;

    актуальной, но непонятной информации.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.


Свойства информации - это качественные признаки информации.

Пример. Сообщение На улице тепло несет субъективную информацию, а сообщение На улице 22’С - объективную информацию (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Пример . В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Бесплатная юридическая консультация:


Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация);

искажение в результате воздействия помех (испорченный телефон);

когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Например , мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: Недоученный хуже неученого.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Сообщение Сейчас на улице идет дождь актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях.

Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Пример . Сообщение Завтра будет контрольная по математике полезно ученику, если у него за прошлую работу неудовлетворительная оценка, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Примеры информации

>а то у меня мыслслив голову не идут

Очень долго думал над словом "мыслслив"

Куда слив? Зачем? И главное как?

42 - это информация 😉 Причём, более краткой и более пространной информации, чем 42, скорее всего даже и не существует.

Бесплатная юридическая консультация:


EDIT: Да и "20см" - это тоже информация, к размышлению 🙂

> Это не информация. Это данные.

тогда сначала дай свое определие что такое информация

Приведите примеры ситуаций, в которых информация

Бесплатная юридическая консультация:


Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

а) создаётся;Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.

б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.

в) запоминается;Ученик учит стих.

г) делится на части;Книга делится на части, а части делятся на главы.

д) копируется;Списывание домашнего задания.

Бесплатная юридическая консультация:


ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.

и) передаётся;Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.

к) разрушается;Удаление несохраненной информации.

л) ищется;Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге.

Бесплатная юридическая консультация:


м) упрощается;Основная информация, без подробностей.

12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

13. Приведите примеры информации:

А) достоверной и недостоверной;

Бесплатная юридическая консультация:


Г) своевременной и несвоевременной;

Е) доступной и недоступной для усвоения;

а) достоверной и недостоверной;Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5

Бесплатная юридическая консультация:


б) полной и неполной;Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.

в) ценной и малоценной;Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Примеры: Ценной: 21.12 - День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.

Бесплатная юридическая консультация:


г) своевременной и несвоевременной;Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.

д) понятной и непонятной;Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon

Бесплатная юридическая консультация:


е) доступной и недоступной для усвоения;Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

ж) краткой и пространной.Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.

Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Бесплатная юридическая консультация:


Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т. д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает ее в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

приведите примеры информации:достоверной, недостовернойценной, малоценнойсвоевременной, несвоевременной

Ценная: Цены на нефть будут подниматься в ближайшие полгода. .

Малоценная: В номере газеты «Правда» от 3 февраял 1957 года не было ни одного рекламного объявления.

Бесплатная юридическая консультация:


Своевременная: Начинается дождь.

Несвоевременная: Вчера в Икее была распродажа.

И с этим определениям в современных науках - полный бардак - можете поверить, можете проверить.

В наиболее общем случае ИНФОРМАЦИЯ это такое изменение состояния ОБЪЕКТА А, которое

1. Может быть передано по КАНАЛУ СВЯЗИ до ОБЪЕКТА Б

2. Актуально, существенно для объекта Б

Бесплатная юридическая консультация:


3. Может быть принято и правильно интерпретировано ОБЪЕКТОМ Б

Это изменение по каналу связи (компьютерные сети, интернет, средства массовой информации) попадает

1. к экономисту, который пересчитывает туда-сюда курсы. Вчера он пересчитывал товарные накладные по 30 ре/бакс, сегодня он будет пересчитывать их по 31

2. к пастуху колхоза «В светлый путь» в деревне Гадюкино (он радио слушает, поскольку ТВ там нет) .

Для изменение курса доллара есть информация, для факт увеличения бакса на 1 ре будет или очень малоценной информацией или вообще не информацией, если у него и рублей-то нет.

Бесплатная юридическая консультация:

ПРИМЕРЫ ПОЛНОЙ,ДОСТОВЕРНОЙ,СВОЕВРЕМЕННОЙ,ПОНЯТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ответы и объяснения

Полная информация (ее достаточно для понимания и принятия решений:

Завтра с 13:00 по 14:00 в нашем городе ожидаются ливневые дожди с грозой.

По новостям передают, что вчера с 13:00 по 14:00 в городе шёл ливневый дождь, который привёл к повышению уровня воды в реках.

Через несколько часов в нашем городе ожидается ливневые дожди. Рекомендуем по возможности остаться дома.

Бесплатная юридическая консультация:

Приведите примеры информации которая в конкретной ситуации является: Актуальной (своевременной) Достоверной Объективной

Ответ или решение 1

Актуальной (своевременной): Погода на завтра. Котировки акций на бирже.

Политическая обстановка в стране.

Достоверной: Теория Пифагора. Дата начала ВОВ. Имя президента России.

Мандарины синего цвета.

Необъективной: Андрей - плохой ученик. Вода тёплая. Россия - холодная страна.

Неполной: Имя президента - Барак. Футболка тёмною цвета.

Бесплатная юридическая консультация:


Температура Солнца высока.

Бесполезной: Теорема Пифагора для дворника. Цены на кокос в Нигерии.

Непонятной: Древние письмена. Зашифрованный текст. Сложная теорема.

Свойства информации в конкурентной разведке

Свойства информации – это ни что иное как признаки информации – ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны между собой:

Объективность информации.

"Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения."

Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 градуса по Цельсию” - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация);

· искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

· непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации.

Актуальность (своевременность) информации – это важность, существенность для настоящего времени. Пример. Сообщение “Сейчас на улице идет дождь” актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.

Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации – оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Пример. Сообщение “Завтра будет контрольная по математике” полезно ученику – он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Нежданов Игорь Юрьевич

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.215.1