Что такое трехполосная акустическая система. Многополосные акустические системы

Участника теста:
35 000 - 78 000 Р *

Принято считать, что наиболее точный и сбалансированный звук создает не напольная, а полочная акустика. Мы часто даже называем полочные колонки «мониторами», имея в виду их почти студийную точность звучания. Однако трехполосная конфигурация, которая также весьма способствует повышению точности и разрешающей способности, используется в полочных моделях крайне редко. Лишь пять моделей удалось найти для нашего теста. Посмотрим, насколько они окажутся хороши.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В трехполосной акустике на каждый излучатель приходится более узкий диапазон частот, благодаря чему мы получаем более высокое разрешение и если не более глубокий, то по крайней мере более четкий и управляемый бас. Однако согласование трех полос требует сложных фильтров, что может привести к снижению динамики, фазовым искажениям и нарушению тонального баланса. Эти аспекты звука я предлагаю рассмотреть особенно внимательно, Качество и цена также будут учтены и получат соответствующие оценки.

78 000 Р *


57 900 Р *


56 700 Р *


35 000 Р *


40 320 Р *

Сводная таблица

Фирма
Модель

Dali
Mentor 2

Polk Audio
LSIM703

Quadral
Argentum 330

Wharfedale
Jade 1

Частотный диапазон, Гц

39—34 000

42—45 000

36—40 000

35—45 000

65—24 000

Чувствительность, дБ

Мощность, Вт

40—180

25—120

20—200

30—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

3400, 12 000

500, 2800

н.д., 2800

700, 2600

570, 2500

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ, мм

Диаметр НЧ, мм

Габариты, мм

440x200x350

385x210x345

204x425x37

506x205x280

358x195x328

Масса, кг

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

5,64/21,62

20,43/3,74

41,34/3,39

16,39/3,41

14,29/3,84

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,19/0,24/0,39

0,16/0,20/0,28

0,19/0,18/0,21

0,17/0,17/0,22

0,50/0,60/0,68

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

POLK AUDIO LSIM703
56 700 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

По сути своей трехполосная конструкция является самой оптимальной: распределив частоты по трем динамикам, можно заметно увеличить детальность, расширить частотный диапазон, обеспечить лучшую управляемость каждого излучателя и снизить уровень искажений. Однако при этом разработчику необходимо привести к общему знаменателю три совершенно разных по существу излучателя, задав тем самым правильную форму АЧХ и по возможности сохранив их чувствительность на приемлемом уровне.

Все представленные в тесте акустические системы продемонстрировали высокое для своей ценовой группы разрешение, очевидно лучшее, чем у большинства двухполосных моделей аналогичной стоимости, однако не все раскрыли потенциал трехполосной системы в полной мере.

С технической точки зрения
трехполосная конфигурация дает
разработчику гораздо больше
шансов создать ровную, тонально
сбалансированную и широкую АЧХ,
нежели двухполосная.

Из пяти исследуемых моделей лишь в одной были продемонстрированы сразу все преимущества использования трех полос. По этой причине я решил ограничиться одним призом симпатий, вручив его модели Polk Audio LSiM703. Эта акустика звучит наиболее ровно, достоверно и интересно. К тому же она обладает самым мощным басом, позволяющим обойтись без дополнительной НЧ-поддержки. Такой звук вполне подпадает под определение мониторного.

Еще одним потенциальным претендентом на приз симпатий была акустика Kef R300, способная весьма качественно воспроизводить СЧ/ВЧ-диапазон, однако не самый подходящий для данной модели НЧ-драйвер вынуждает использовать сабвуфер с высокой частотой среза, что значительно увеличивает сложность и стоимость системы.

Также стоит отметить неплохой потенциал, заложенный в модели Quadral Argentum 330, раскрыть который можно путем правильного выбора сабвуфера.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА


В этой статье будет рассказано и показано как из различных старых запчастей советских звуковых колонок и электротехнических деталей можно изготовить трехполосная акустическая система удовлетворительного качества. Основной задачей автора при сборке системы, было желание сделать качественную вещь по минимально возможной цене.

Материалы и детали, которые были задействованы для сборки трехполосной акустической системы:

Динамики низкой частоты 25гд26
-динамики средней частоты 3гд8е
-высокочастотные динамики 10гдв-35
-фильтр от с90
-корпусы других звуковых устройств
-деревянные бруски
-болты, саморезы
-клей ПВА
-наждачная бумага
-ДСП
-грунтовка
-герметик
-различные инструменты
и другие детали, которые вы можете заметить на приведенных ниже фотографиях.

Рассмотрим подробнее, что именно повлекло автора заняться этой самоделкой , а так же сам процесс сборки трехполосной акустической системы.

В настоящее время в магазинах торгующих электроникой можно найти огромный выбор разнообразных акустических систем, в том числе активных. Но бюджетная ценовая категория таких систем, несмотря на свой приятный вид, в основном имеет не совсем хорошее звучание, которое не дотягивает до проверенных временем советских звуковых колонок, таких как С30 и С50.

Поэтому целью данного проекта было создание добротной самодельной акустической системы, которая будет надежно работать и иметь достойные звуковые показатели, затратив при этом минимальное количество средств, используя детали, которые можно достать по самым низким ценам на барахолках. В итоге собрав все необходимые материалы, автор приступил к созданию своей акустической системы

Основой любой акустической системы являются динамики. Динамики, которые удалось заполучить автору, были в потрепанном состоянии, так как динамики средней частоты, например, были взяты от устаревшего радиоприемника, который не использовался в течение около 20 лет и все это время стоял на чердаке у приятеля автора. Примерно такая же ситуация была и с динамиками высокой частоты, которые были взяты от системы с90, как и некоторые другие детали. Поэтому первым делом автор приступил к их обновлению и приведению в надлежащее работоспособное состояние. К примеру, низкочастотные динамики 25гд26 собирались из нескольких штук, при этом катушки, естественно, были намотаны заново. Для их намотки был использован провод максимального возможного диаметра, а проводящие косички сделаны длиннее, что в итоге положительно отозвалось на четкости звучания.






Когда основная функциональная часть будущей акустической системы была приведена в порядок, автор принялся за создание подходящего для этой системы корпуса. В качестве материалов для корпуса системы были использованы части корпуса различных акустических устройств и в частности прошлых самоделок автора. Эти корпуса были разобраны, после чего из края были зачищены для последующей новой сборки.

Работа, проводимая над созданием корпуса, хорошо отражена в приведенных фотографиях.

Для скрепления различных частей корпуса были использованы как клей ПВА, так и саморезы с брусками.



[




Задняя стенка корпуса системы собиралась из части корпуса другого устройства и листа ДСП. В итоге стенка получилась около 40 мм толщиной и была дополнительно укреплена. В качестве придания дополнительной жесткости, была использована поперечная рейка, которая послужила своеобразным ребром.















Все детали были ошкурены, сам корпус зашпаклеван и промазан герметиком. Так же производились работы по грунтовке и оклейке корпуса устройства. Кроме того, для того чтобы снизить вибрацию при работе устройства, внутренняя часть корпуса была ватином.


В итоге полученная система по субъективной оценке самого автора, легко переигрывает такие системы как «микролаб соло 6» и многие другие аналоги этой ценовой категории и не только.

Динамики могут быть установлены в различные места салона автомобиля как с применением специальных подиумов, так и в штатные места. Для усиления эффекта рекомендуем также воспользоваться шумоизолирующими материалами, подробнее с их ассортиментом вы можете ознакомиться здесь – ссылка на соответствующий раздел. Благодаря этому звук получается более насыщенным.

3-полосная акустика в авто: особенности и ассортимент

Данная акустическая система называется компонентной и состоит из трех динамиков пассивного типа. Используемые в конструкции звуковые излучатели работают в следующих частотных диапазонах:

  • низком;
  • среднем;
  • высоком.

Разделение музыкальной композиции на три полосы звучания обеспечивает особый акустический эффект в салоне. Для комфортного прослушивания необходима установка динамиков не в одной плоскости, а в разных местах автомобиля. Подробнее о том, как настроить сцену, можно узнать .

В нашем каталоге представлены оригинальные акустические системы следующих брендов:

  • Pride;
  • Kicx;
  • Pioneer;
  • Hertz;
  • Focal и др.

Как правило, они работают в суммарном диапазоне от 50 Гц до 20 кГц, но есть модели и с расширенной частотной характеристикой. Для них характерны компактные размеры, высокая чувствительность (90–92 дБ) и отменное качество звучания.

Чтобы заказать трехкомпонентную автоакустику, воспользуйтесь кнопкой «В корзину». Доставка по РФ, СНГ и странам мира осуществляется курьерскими службами и транспортными компаниями. Все грузы отправляются в жесткой упаковке и со страховкой во избежание порчи посылки при перевозке.

Здравствуйте, читатели mysku. Меня зовут Алексей Александров. В этом обзоре будет описана конструкция самодельной полочной трехполосной акустики WTM813 на доступных динамиках фирмы Dayton Audio.

При создании акустической системы стояло рад задач:
1) Акустика должна обладать более высокими техническими характеристиками и качеством звука по сравнению с фирменными изделиями.
2) Динамики должны обладать доступностью и высокими техническими характеристиками.
3) Конструкция корпуса и фильтра должна быть простой, не дорогой.

Решение:
1) Акустика является фазокогерентной – это значит, что на частоте раздела динамики работают синхронно и фаза их совпадает. Импеданс не имеет резких колебаний, что облегчает работу усилителя. Также у АС внеосевые излучения тонально сбалансированы – это означает, что отраженный звук от стен и предметов в комнате складываясь с прямым излучением, не будет искажать тональный баланс.
Технические характеристики:
Номинальная мощность, Вт: 80
Сопротивление, Ом: 4 (минимальное 3Ом)
Частотный диапазон при ±3дб, Гц: 40-30000
Чувствительность при 2,83в, дБ: 91
Габариты, ВхШхГ, мм: 410х250х320
Масса, кг: 12
АЧХ и внеосевые:


ИЧХ:


2) Ранее здесь был опубликован обзор на динамиках Асалаб, меломаны-радиолюбители испытывали проблемы с приобретением динамиков и нужно было найти альтернативу, ими стали динамики фирмы Dayton Audio. На НЧ применен восьмидюймовый динамик с двойной катушкой , катушки включены параллельно. На СЧ применен широкополосный трехдюймовый динамик . На ВЧ применен дюймовый шелковый купольный динамик .








3) Корпус изготовлен из 16мм MDF. Порт фазоинвертора выведен назад, который сохраняет нормальный режим работы при расстоянии до стены более 10см. Корпус собирал на ПВА при помощи струбцин. Объем СЧ полностью заполнен синтепоном, в основном объеме кусок 30 на 30см.


В фильтре применил конденсаторы к73-16, катушки индуктивности собственного производства, SQP резисторы мощностью 5вт. Для разводки использовал медный многожильный провод ПВ3 сечением 1,5мм ².



Итоговый внешний вид:




Качество звучания акустики высокое и может конкурировать с заводской акустикой ценовой категории от 100т.р. Акустика звучит сбалансировано и не имеет жанровой заточенности. Может справиться как с классикой, так и с тяжелым металлом.
Спасибо за внимание.

Планирую купить +43 Добавить в избранное Обзор понравился +55 +106