Дорогие акустические системы для дома. Самая мощная акустическая система в мире

Начиная с первой церемонии присуждения Award журнала What Hi-Fi? Awards, которая состоялась в декабре 1983 года, мы встречались с самыми яркими свидетельствами мастерства создателей колонок – и каждый год вручали самой талантливой паре медаль «Продукт года». Можете не сомневаться: все обладатели Award 2015 года продолжат эту славную традицию.

Разумеется, как и во всех других обзорах, мы выбираем лучшую модель по соотношению цены и качества. Поэтому, строго говоря, это просто самые выгодные варианты вложения средств в соответствующих ценовых категориях. Однако это звучит совсем не так эффектно, как фраза в заголовке.

Так или иначе, давайте пройдемся по волнам памяти и вспомним самые замечательные АС нового века – их список не только повысит вашу эрудицию, но и пригодится вам при выборе пары колонок на вторичном рынке. Не будем терять времени!

2000

Первыми обладателями титула «Продукт года» нового тысячелетия стали Mission 780 – самые миниатюрные представители 78-й серии. Мы были впечатлены не только редким мастерством изготовления, но, главным образом, непередаваемой масштабностью звучания Mission. Им были в равной мере по душе мощные рок-композиции и нежные баллады; лучшего варианта новой точки отсчета нельзя было и придумать.

2001

Mission 780 - £300 на момент тестирования

Mission 780 вновь пришли, увидели... и победили. Никто из претендентов не смог сдвинуть их с верхней ступеньки пьедестала почета и в 2001 году.

2002

Однако еще раз повторить успех Mission 780 не удалось; в следующем году они уступили пальму первенства Quad. Модели этой компании завоевали отличную репутацию в мире High End, и тогда она решила выйти в более бюджетный сегмент рынка. Результат оказался великолепным: функции, ранее применявшиеся в АС премиум-класса, стали доступны обладателям скромных кошельков.

Все новости и обзоры, посвященные Quad

2003

Quad 11L - £379 на момент тестирования

«Эффектная внешность и превосходное качество звучания вкупе с доступной ценой приносят Quad 11L заветную награду» – цитата из нашего старого обзора даст вам представление о том, как этим АС удалось повторить свой успех в 2003 году.

2004

Wharfedale Diamond 9.1 - £180 на момент тестирования

Название «Wharfedale» знакомо каждому серьезному поклоннику музыки, и бюджетная линейка Diamond сыграла важную роль в истории наших Award.

Как и наши награды, она появилась на свет в 1983 году и сразу же покорила нас; а серия 9.1 стала новым эталоном качества АС в категории до £200.

Все новости и обзоры, посвященные Wharfedale

2005

В отличие от многих современных им моделей, напольные АС iQ5 обладали такими свойствами, как контроль НЧ и реалистичность СЧ, которые нередко приносились в жертву глубине басов и масштабности звучания. Это достойный обладатель титула «Продукт года».

Все новости и обзоры, посвященные KEF

2006

KEF iQ5 - £400 на момент тестирования

И в этот раз модель KEF обошла всех конкурентов, став самой звездной парой 2006 года. Ее масштабное, убедительное и уравновешенное звучание при удивительно скромных габаритах обеспечило ей уверенную победу.

2007

Нельзя сказать, что в этой ценовой категории царила пустота, однако несколько лет подряд мы не видели сильных претендентов от компании B&W – до того момента, как в 2007 году на ринг вышла модель 685. Она произвела фурор и оказалась способной поспорить с самыми талантливыми конкурентами в категории до £1000.

Все новости, обзоры и продукты B&W

2008

B&W 685 - £380 на момент тестирования

Кажется, в 2008 году мы слушали эту модель чаще, чем любой другой отдельный компонент, помимо входящих в референсную систему. Множество ее достоинств, в том числе выдающееся самообладание, обеспечили ей непревзойденное соотношение цены и качества.

Все новости и обзоры, посвященные B&W

2009

Wharfedale Diamond 10.1 - £200 на момент тестирования

«Поразительное достижение для этой ценовой категории»: десятое поколение бюджетной линейки Wharfedale Diamond подхватило эстафетную палочку у предшественника – 9.1 – превзойдя практически любые равноценные колонки и множество АС более высокого класса.

2010

Monitor Audio Bronze BX2 - £250 на момент тестирования

Номер Award 2010 года был единственным, который мы не смогли найти при подготовке этого выпуска. Однако это не меняет того обстоятельства, что модель Monitor Audio Bronze BX2 была заслуженно удостоена награды «Продукт года» за невероятно высокое для этой цены качество – и она была настолько хороша, что получила Award еще два года спустя.

Все новости и обзоры, посвященные Monitor Audio

2011

KEF Q300 - £450 на момент тестирования

Мы опасались, что компания KEF выпустила эту модель слишком рано: ее Первый тест прошел в начале 2011 года. Однако эти полочные АС месяц за месяцем взбирались все выше, обходя все новых и новых конкурентов.

К моменту присуждения наград Q300 полностью сохранили свой боевой дух и получили Award «Продукт года» за высокое качество по всем параметрам.

2012

KEF LS50 - £800 на момент тестирования

С самого начала нового тысячелетия компания KEF выступала как серьезный игрок на рынке колонок. После iQ5 и Q300 были выпущены LS50 – «Продукт года-2012». Судя по присужденным им в 2013 и 2014 годах наградам «Выбор читателей», вам они так же по душе, как и нам.

2013

Q Acoustics Concept 20 - £350 на момент тестирования

Для компании Q Acoustics это было серьезное достижение с учетом того, что она начала свою деятельность совсем недавно – в 2006 году; и во все последующие годы ее колонки получали хотя бы одну Award.

Concept 20 – главный предмет гордости компании: присуждение этой модели звания «Продукт года-2013» было для нас практически делом решенным.

Все новости и обзоры, посвященные Q Acoustics

2014

B&W 685 S2 - £500 на момент тестирования

И, наконец, последнее пополнение нашего списка лучших колонок – «Продукт года-2014», а именно – B&W 685 S2. У этой модели множество достоинств; если бы мы хотели приобщить своих друзей к миру Hi-Fi, мы бы выбрали именно ее. Послушайте эту пару – и вы согласитесь, что она достойна победы.

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Напольные динамики стоимостью порядка 2000 Евро выпускаются многими крупными и мелкими производителями. Вопрос в том, какие динамики имеют лучшие звуковые характеристики? Данное исследование поможет ответить на этот вопрос.

Дизайн акустических систем Yara прост, и в то же время его невозможно назвать массовым. Эти акустические системы воспроизводят в высочайшей степени зрелый, чистый и четкий звук, доставляющий нескончаемое удовольствие при прослушивании.Цена на акустические системы составляет от 1600 до 2400 Евро за пару.

Если судить по габаритам, звуковым характеристикам и дизайну, эти акустические системы можно отнести к более высокому сегменту рынка, поскольку эти показатели далеки от стандартных.

Напольные динамики Yara II Superior от компании Audio Physic имеют высоту 1 м. На боковых панелях расположены низкочастотники (низкочастотные динамики). Устройства для регулирования вибраций VCF M8, которые можно приобрести по цене 99 Евро за 4 штуки, идеально подходят для хрупких полов.

Корпус Yara Superior отделан натуральным шпоном и матовым алюминием. Нижние панели динамиков окрашены в разные цвета. Два 7-дюймовых низкочастотных динамика по обеим сторонам корпуса каждой акустической системы закрыты овальными решетками.

Акустика защищена от поступательных движений и обладают высокой степенью стабильности.

Новые конусовидные динамики средних частот спроектированы в соответствии с высокими стандартами, принятыми среди знатоков отличного звука. Куполообразный твитер отвечает за воспроизведение высоких частот. Частоты разграничиваются посредством разделительного фильтра, имеющего высокую чувствительность и вместе с тем, простой дизайн.

Yara Superior способна поразить даже искушенного слушателя открытостью звучания, отсутствием шумов, гула и шероховатостей. В ходе тестирования динамик всегда совершенно правильно передавал оригинальное звучание песен, добавляя звуку полноты, глубины и многогранности.

Сравнивая звучание Vento 870 и Yara Superior, между ними не было найдено ни одной сходной черты, несмотря на то, что оба динамика использовали во многом похожий подход к достоверному воспроизведению звука. Тональная окраска и тембр звука были приблизительно на одном уровне с Canton, которые звучали более полное и теплое звучание. При этом Audio Physic удалось достичь более расширенного и динамичного звука, а также более быстрой и «расслабленной» передачи звучания в средних частотах. Какая из этих акустических систем была на высоте, удалось определить только в самом конце тестирования.

Заключение экспертов

В настоящее время на рынке практически невозможно найти некачественную акустику. Вместе с тем, звуковые характеристики каждой существующей модели могут разительно отличаться друг от друга. По каким же принципам следует выбирать наилучшие акустические системы? Удивительно мощные Klipsch - подойдут для настоящих мужчин. KEF - идеальный выбор для меломанов, ценящих качество и элегантность. Canton, Elac, Focal и Quadral подойдут для опытных покупателей, предпочитающих высокую производительность. Однако первое место по праву занимает акустика Yara II Superior от Audio Physic.

Группа тестируемых моделей состояла из самых разнообразных представителей своего класса, обладающих отличными друг о друга звуковыми характеристиками.

Динамики Klipsch и KEF практически не имели ничего общего. Динамики Klipsch отличались высокой мощностью даже на средних частотах и целиком наполнили помещение звуком. Динамики KEF продемонстрировали несоизмеримо больше тонкости, проницательности и преданности лучшим традициям звучания при умеренной громкости звучания. Четкий контраст между двумя этими моделями проявился при присуждении очков в категории «Звучание», а также «ценность», в которой KEF были на высоте благодаря первоклассном дизайну.

Но даже те модели акустических систем, которые имели практически одинаковый дизайн, продемонстрировали большие различия в отношении качества звука. Акустика T+A продемонстрировали приятный, бархатный и уравновешенный звук, в то время как Canton, несмотря на практически одинаковый тональный баланс, звучал быстрее и поспешнее. Четкие параллели могли быть проведены между динамиками Jamo и Triangle, поскольку обе модели обеспечивали нейтральный, в некоторой сухой звук без излишеств. Jamo продемонстрировали более среднюю динамику и более глубокий тон, в то время как Triangle отличился четкостью и уверенностью.

Elac и Focal продемонстрировали сбалансированный звук, причем последний был бы более удачным выбором для проведения вечеринок, поскольку легко справлялся с быстрым темпом. Elac оказался способным передать более глубокий объемный звук, который бы пришелся по душе меломанам.

Актуальность: Февраль 2019

Современная акустическая система способна превратить просмотр фильма или прослушивание любимых аудиозаписей в настоящее удовольствие. Игровой процесс также требует четкого звука с разделением частот разного диапазона. Объемное звучание позволяет окунуться глубже в динамические сцены фильмов. Современные технологии обеспечивают беспроводное подключение и объединение многих устройств в единую сеть с центральным пультом.

При выборе акустической системы нужно обращать внимание на мощность и качество звука. Существенную роль играет материал изготовления колонки, исключая влияние негативных факторов окружающей среды.

Мы составили список лучших акустических систем, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Pioneer
  1. Samsung

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Sonos
  2. Wharfedale
Для дома Активные Саундбары (Звуковые панели) Беспроводные Комплекты 5.0 Комплекты 5.1

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Акустические системы: Для дома

Комплекты 5.1 / Для дома

Основные плюсы

Улучшенная реинкарнация известной модели 2006 года KHT3005. Новый вариант превосходит предшественника по всем статьям. Во-первых, использована совершенно новая технология динамиков Uni-Q, применяющаяся в дорогущих Blade, в том числе новый кроссовер и корпус сателлитов.

Во-вторых, сабвуфер получил почти полную акустическую невидимость в однородном звуковом поле - правда, для этого придется повозиться с настройками. Поддерживаемые системой частоты - от 33 до 45000 Гц. Мощность сабвуфера - 250 Вт.

Модель отлично подходит для небольших помещений - с ней вы сможете как смотреть кино с естественным звуком, так и слушать музыку в первозданном качестве.

Достоинства
  • Однородный звук, сабвуфер почти не выделяется
  • Хорошие басы
  • Компактность
  • Интересный дизайн
  • Удобство крепления на стену
Минусы
  • Невыразительный звук на малой громкости
  • Высокая цена

Показать все товары в категории «Для дома»

Акустические системы: Активные

Саундбары (Звуковые панели) / Активные / Беспроводные / Для дома

Основные плюсы

Активный саундбар с девятью динамиками, в том числе шестью среднечастотными и тремя твиттерами для ВЧ.

У каждого динамика - собственный усилитель класса D. Для начала работы с моделью достаточно один кабель (оптический) включить в телевизор, второй - в розетку. Если у вас нет телевизора - не беда, звуковая панель может стать самостоятельным музыкальным центром при помощи Sonos Controller - фирменного приложения для Windows, OS X, iOS и Android. Благодаря этому приложению легко интегрировать саундбар в состав любой акустической системы в вашем доме - хоть 3.0, хоть 5.1 без всяких проводов.

Звук у Sonos Playbar сочный и чистый. Басов не хватает, но другого и ждать не приходится за отсутствием сабвуфера. Наилучшим образом эта модель раскрывает себя в сотрудничестве с другой акустикой от Sonos.

Достоинства
  • Минимум проводов
  • Простые настройка и управление
  • Отличный дизайн
  • Неплохой звук для начинающих меломанов
  • Возможность прямого воспроизведения музыки из облачного хранилища
Минусы
  • Не хватает басов
  • Ограниченная сфера применения

Саундбары (Звуковые панели) / Активные / Для дома

Основные плюсы

Стильная модель акустической системы 2.1 для телевизора в большой квартире.

Мощность в 300 Вт вряд ли будет когда-то полностью использована - саундбар не предназначен для максимальных нагрузок и начинает слегка жужжать и подсвистывать. Но на менее яростной громкости слушать музыку или смотреть кино с этой акустикой - одно удовольствие.

Bluetooth работает идеально, Wi-Fi сильно зависит от качества сигнала. Вы можете превратить саундбар в полноценный музыкальный центр, подключив к нему флешку с музыкой. Имеется режим усиления голоса.

Достоинства
  • Достойная мощность
  • Неплохие басы
  • Чистый звук
  • Беспроводное подключение
  • Несложное управление
Минусы
  • Дисплей небольшого размера
  • Настроек звука немного

Активные / Для дома / Комплекты 5.1

Основные плюсы
  • Готовый комплект акустики с собственным усилителем-сабвуфером. Можно использовать автономно для воспроизведения аудиофайлов с USB-накопителей или прослушивать любимые радиостанции
  • Сателлиты подключаются с помощью стандартного разъема 3.5 мм, поэтому совместимы с многим оборудованием, рассчитанным на данную мощность
  • Мощности комплекта достаточно для музыкального сопровождения любого контента в помещении площадью до 20 кв. м
  • В комплектации предусмотрен беспроводной пульт, который позволяет выполнить настройку всех параметров звучания для каждого элемента системы отдельно
  • Производитель решил проблему сброса настроек при отключении электроэнергии установкой собственного элемента питания. Теперь не нужно перенастраивать каждый раз все параметры

Показать все товары в категории «Активные»

Акустические системы: Беспроводные

Активные / Беспроводные / Для дома / Саундбары (Звуковые панели)

Основные плюсы
  • Центральный канал выполнен в виде изогнутой панели с двумя драйверами по бокам. Стильный компактный корпус позволяет расположить колонку на полке без дополнительных креплений
  • Беспроводная технология подключения к сабвуферу по каналу Bluetooth позволяет избавиться от проводов и удаленно управлять параметрами воспроизводимого звука
  • Функция Surround Sound Expansion позволяет гибко настраивать профили окружения в зависимости от комнаты
  • Официальное приложение Samsung Audio Remote позволяет управлять устройством с помощью смартфона
  • Большая мощность акустической системы позволяет использовать ее для озвучивания любых домашних мероприятий в большой комнате или доме

Активные / Беспроводные / Для дома / Комплекты 5.1 / Саундбары (Звуковые панели)

Основные плюсы
  • Реализована технология направленных лучей, которая посылает сигнал на определенный канал, соответствующий местоположению в источнике
  • Для игровых консолей Playstation 4 и Xbox One предусмотрены готовые шаблоны настроек, что позволяет максимально погрузиться в игровой процесс
  • Быстрое подключение тыловой акустики для создания полного эффекта окружения звуком
  • Реализована совместимость с устройствами на базе Android. При синхронизации через Bluetooth или Wi-Fi можно управлять акустикой с помощью смартфона
  • Объёмный звук с помощью эффектов отражения волн, исходящих из боковых динамиков от стен помещения

Показать все товары в категории «Беспроводные»

Акустические системы: Комплекты 5.0

Для дома / Комплекты 5.0

Основные плюсы
  • Универсальная пассивная система сопрягается с любым сабвуфером и AV ресивером
  • Магнитное экранирование центрального канала и передних колонок защищает стоящее рядом оборудование от воздействия электромагнитных полей, формирующихся в процессе работы акустики
  • Практичное матовое немаркое покрытие корпусов
  • Плотный монолитный пластик подавляет среднечастотные акустические резонансы
  • Изначально напольный форм-фактор Pioneer S-11 при необходимости модифицируется под использование на стенах, стойках или полках (для передних и задних колонок), благодаря наличию в стандартной комплектации креплений и противоскользящих накладок
  • Штатные возможности оборудования рассчитаны на покрытие помещения до 30 квадратных метров

Самые мощные в мире акустические колонки для воспроизведения музыки были созданы компанией Bose. Самое удивительное, что данная фирма не являлась всемирно известным брендом, до этого продукта компания оставалась в тени. Такие колонки были разработаны для выполнения специальной задачи — озвучивание больших открытых местностей вроде стадионов. Заказчиком такого необычного устройства стал сэр Пол Маккартни, который нуждался в мощной акустике для того, чтобы организовать самый массовый фестиваль в честь Битлз.

Если сложить мощность всей акустики и усилителей, то получится, что она имела следующие параметры: мощность 4900 Ватт и максимальная громкость 139/145 децибел.

Нужно заметить, что компания-разработчик заявляла, что 4900 Ватт — это не максимальная мощность колонок, они могли достигать даже 11000 Ватт, но это уже слишком огромная цифра. Если верить прессе и средствам массовой информации, то от слишком громкого звука на этом фестивале пострадало минимум 70 человек. Большая часть пострадавших — это люди, которые находились близ колонок. В течение недели после проведения фестиваля у всех этих людей были головные боли и шум в ушах. Такое неприятное поведение нервной системы было вызвано мощным звуковым ударом.

Несмотря ни на что, все эти люди вновь прибыли на очередное событие уже через месяц. Это событие проходило с участием самого сэра Пола Маккартни. На мероприятии также была выставлена эта мощная акустическая система . На самом деле, существует информация, что есть и более мощные колонки. Дело в том, что изготовлены они были нелегальной Японской компанией, а их мощность может достигать даже 7800 Ватт. Тем не менее, самой мощной звуковой системой в мире считается как раз Ultra-Slim ARRAY от компании Bose , потому что Японский продукт не был зарегистрирован и запущен в производство легальными путями.

На фестивале сэра Пола Маккартни была установлена большая сцена, где была размещена установка в виде огромных колонок компании Bose. Акустические системы состояли из трех длинных колонок в центре подиума, а также из двух навесов над сценой. Также присутствовало две связки небольших колонок по краям сцены. Это еще не все — прямо под связками было выставлено два больших усилителя. Неизвестно, как чувствовали себя после выступления те люди, которым довелось побывать прямо на сцене.

Самой компании Bose настолько понравилось свое изобретение, что на 2011 год была анонсирована новая улучшенная версия данной акустической системы. По заявлению разработчиков, в новых колонках улучшен диапазон частот, а также коэффициент гармоник. На этот раз компания не стала увеличивать мощность колонок. Во-первых, более высокая мощность вряд ли будет где-то использоваться. Текущие показатели и так чрезмерно велики. Во-вторых, компания переживает за возможные различные повреждения и травмы у людей при прослушивании музыки через данную систему.