Еис висит. Кремль и Белый дом обсуждают, как реанимировать IT-систему их контроля

Сбои в единой информационной системе (ЕИС) в январе практически парализовали работу заказчиков. На тематических форумах и в социальных сетях пользователи жаловались на невозможность разместить в ЕИС планы и планы-графики и дозвониться до специалистов техподдержки, за которую отвечает Минэкономразвития РФ. Проблема спровоцирована новыми правилами планирования закупок и включением финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ. Для решения проблемы Правительство Москвы предложило использовать региональные закупочные системы в дополнение к ЕИС.

Пик жалоб заказчиков на невозможность разместить в ЕИС планы и планы-графики, а соответственно, провести закупки пришелся на январь. С такими глобальными проблемами в работе информационной системы в сфере закупок заказчики не сталкивались уже с 2006 года. Тогда сайт для размещения информации о заказах для государственных и муниципальных нужд (zakupki.gov.ru ) запускался впервые.

Основная причина сбоев ЕИС заключается в большом объеме информации. С 2017 года в системе появились новые пользователи (МУПы и ГУПы), заработали и новые процедуры (публикация планов и планов-графиков), в итоге она попросту не выдержала.

Проблемы с ЕИС привели к сокращению объемов закупок в начале текущего года. Как отметил генеральный директор Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП) А. А. Емельянов , в январе 2015 и 2016 годов только на одной площадке госзаказчики объявляли почти 10 тысяч закупочных процедур объемом примерно 20 миллиардов рублей. Для сравнения: по итогам января 2017 года объявлено и опубликовано в ЕИС лишь 1,6 тысячи процедур с объемом чуть меньше 9 миллиардов рублей. «Число госзакупок сократилось в семь раз, а бизнес не получил 10–11 миллиардов рублей, на которые рассчитывал», - резюмировал Емельянов.

Москва пожаловалась на работу ЕИС

На проблемы с ЕИС обратил внимание и мэр Москвы С. С. Собянин , который решил поднять вопрос о работоспособности ЕИС на уровне Правительства РФ. В письме премь­ер-министру РФ Д. А. Медведеву мэр столицы сообщил о «регулярных технических сбоях в работе ЕИС, препятствующих публикации сведений о госзакупках и контрактах, что влечет к их срыву». Он предложил вывести из-под прямого действия ЕИС города федерального значения, а также субъекты РФ с объемом закупок более 100 миллиардов рублей.

По словам руководителя Департамента Москвы по конкурентной политике Г. В. Дёгтева , более полутора тысяч контрактов отправлено московскими заказчиками на регистрацию в ЕИС. «Однако технические сбои в работе федеральной системы не позволяют городским заказчикам своевременно осуществлять закупки необходимых товаров, работ и услуг для исполнения социальных обязательств», - сообщил Дёгтев на специально организованном круглом столе в МИА «Россия сегодня». «Из-за сбоев в работе ЕИС невозможна своевременная публикация планов закупок и планов-графиков, что является обязательным с 1 января 2017 года, - высказал озабоченность руководитель департамента. - Мы не получили из системы извещений о публикации 134 планов и 338 планов-графиков закупок». Как считает Дёгтев, прозрачность закупочных процедур начинается с этапа планирования и технические сбои не должны быть препятствием для обеспечения прозрачности закупок. Их публикация в системе напрямую связана с открытостью закупочных процедур для представителей бизнеса.

Озабоченность Правительства Москвы сложившейся ситуацией более чем понятна. Ведь ежегодный совокупный объем закупок Москвы составляет практически 500 миллиардов рублей. «Получается, что каждый десятый рубль, который вовлекается в государственные закупки, принадлежит Москве», - подсчитал Дёгтев. На сегодняшний день в системе закупок Москвы участвуют 2,5 тысячи заказчиков и 9,5 тысячи участников контрактных отношений. В столице более десяти лет работает Городская корпоративная система закупок (ЕАИСТ), которая прошла тщательную проверку и доказала свою эффективность. Ее функции в чем-то схожи с ЕИС, вместе с тем есть и дополнительные, которые необходимы для согласования закупок ведомств, финансового контроля, санкционирования оплаты по контрактам. По словам Дёгтева, этот ресурс способен не только обеспечить своевременное планирование и исполнение контрактов, но и проведение закупок по единым правилам. При этом предполагается, что сведения о закупках будут отображаться как в ЕИС, так и на портале поставщиков Москвы.

По словам заместителя руководителя Департамента информационных технологий Москвы А. В. Горбатько , для плотной интеграции региональных систем и ЕИС сегодня никаких препятствий нет. «Технически региональные системы могут стать своеобразным продолжением или расширением функционала федеральной системы. К этому функционалу могут подключиться и электронные торговые площадки, на которых можно было бы публиковать информацию о торгах», - считает Горбатько.

Позицию Москвы полностью поддержал директор Ассоциации электронных торговых площадок И. Д. Димитров . Он считает, что за прошедшие несколько лет закупочная система остановилась в своем развитии, в связи с чем сегодня и всплыли проблемы, с которыми столкнулся и бизнес, и государство. «Механизм, который московские власти предлагают для решения проблемы с федеральной информационной системой закупок, представляется нам грамотным и своевременным. При этом главное условие перехода на региональную площадку мы видим в том, чтобы все процедуры были доступны и бизнесу, и общественности», - отметил исполнительный директор. Он также подтвердил, что технических проблем с дублированием функций не возникнет, так как площадки, госструктуры и ЕИС полностью синхронизированы.

Чтобы ЕИС не «упала»

«Любая информационная система падает, - высказал свое мнение омбудсмен по закупкам С. В. Габестро . - Концентрируя юридически значимые действия на одной площадке, государство уходит в зону риска неисполнения своих социальных обязательств перед гражданами». Он, также как и Димитров, считает, что работа ЕИС из года в год не совершенствуется, а становится только хуже. «Ничего не изменится, даже если поменяются операторы системы. ЕИС идеальна только в абсолютной модели, но в жизни она не применима», - вынес свой вердикт омбудсмен. Он предложил все юридически значимые действия, которые проходят на ЕИС, перевести в разрозненные информационные системы. При этом сайт ЕИС должен остаться центром данных или аналитическим модулем для мониторинга и контроля действий заказчиков. «Но это должны быть именно данные, а не сбор файлов, объявлений и всего остального, что сегодня там можно увидеть», - подчеркнул Габестро. Кроме того, он отметил, что помимо региональных информационных систем торги и сервисы можно сосредоточить на электронных торговых площадках, которые работают гораздо устойчивее, чем ЕИС.

Эксперты также высказали сомнения, что без глобального решения возникших проблем ЕИС она вряд ли справится с еще одной нагрузкой. Как известно, сейчас на рассмотрении в Государственной думе РФ находится законопроект о полном переходе на электронные торги. Таким образом, нагрузка на ЕИС может вырасти еще в десятки раз. В системе должны будут регистрироваться все участники закупок: на сегодняшний день одних только заказчиков насчитывается около 300 тысяч. Выдержит ли ЕИС еще десятки тысяч пользователей - большой вопрос.

О. В. ИЗУТОВА

Необходимо увеличить роль региональных систем

Прокомментировать ситуацию вокруг ЕИС мы попросили председателя Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрия Игоревича САЧКОВА .

Дмитрий Игоревич, Москва забила тревогу по поводу нестабильной работы единой информационной системы. Вы разделяете эти опасения?

Мы не понаслышке знаем о тех проблемах, с которыми столкнулась Москва и полностью разделяем позицию столичных властей. Считаем, что в самое ближайшее время необходимо принять решительные меры по разрешению сложившейся ситуации. Сегодня проблемы, связанные с отсутствием возможности осуществлять закупочные процедуры, накапливаются как снежный ком.

Начиная с января 2017 года государственные заказчики Санкт-Петербурга не могут разместить планы-графики. Мы ежедневно получаем десятки, а порой и сотни обращений на номера телефонной горячей линии и в «хэлп дэск» - это наш ресурс оказания технической поддержки пользователям. Специалисты Комитета по госзаказу и подведомственного ему учреждения почти круглосуточно исправляют в ручном режиме ошибки, которые выдает система.

Поддерживаете ли вы предложение Правительства Москвы: разрешить городам федерального значения, а также субъектам РФ с объемом госзакупок более 100 миллиардов рублей в год использовать собственные интернет-порталы, не зависящие от ЕИС.

В регионах действительно существуют свои информационные системы, представляющие собой логический механизм учета, планирования и исполнения предписанных законом закупочных операций. Однако мы не считаем правильным отказ от взаимодействия с ЕИС. Я уже неоднократно говорил о том, что это будет противоречить принципу единого экономического пространства на территории Российской Федерации. Санкт-Петербург предлагает дать приоритет региональным системам: созданные в региональных информационных системах документы должны в соответствии с законом быть опубликованы в ЕИС. Если интеграция данных невозможна, необходимо опубликовывать в ЕИС подписанный первичный документ в качестве копии, зарегистрированной в личном кабинете заказчика в ЕИС. Таким образом, мы выступаем за увеличение роли региональных систем для работы государственных заказчиков.

, к сожалению, имеют место. Каждый участник госзакупки хоть один раз в своей практике работы сталкивался с проблемой доступа к информационной базе. Особенно остро стоит вопрос, когда истекают сроки подачи документации. Как правильно поступить в подобной ситуации? Что сделать, чтобы не попасть под административное взыскание и не нарушить закон? Читайте далее.

Какие ошибки чаще всего встречаются в работе ЕИС?

    Изменения информации об объекте закупке не возможно опубликовать;

    план-график не загружается либо не получается его откорректировать.

Такая ситуация может возникнуть в момент обновления версии сайта. В праздничные и выходные дни также нередки сбои работы ЕИС . Портал госзакупок не справляется с большим количеством запросов и система зависает. Это общераспространенный случай, когда проблемы касаются всех пользователей. Но бывают моменты, когда ошибки доступа возникают только у Вас.

Как правильно поступить при обнаружении проблемы?

Для начала нужно проверить версию браузера, в котором Вы работаете, возможно, она устарела, а также очистить папку с временными файлами (кэш-память). Если это не помогло, то:

    Необходимо сделать запрос в службу поддержки (работает круглосуточно), позвонить по указанным на сайте телефонам и поведать о возникшей ошибке.

    Отправить официальное обращение в техническую поддержку с приложением скриншотов в качестве доказательства проблемы.

Администраторы портала оперативно отреагируют на запрос и помогут разобраться с возникшей ситуацией. Вам придет уведомление в сжатые сроки, и время не будет упущено.

Ответственность за нарушения срока подачи информации в Единую информационную систему

Административным кодексом о правонарушениях РФ, в частности статьей 7.30, за нарушение сроков публикации документации предусмотрена ответственность как для физических, так и для юридических лиц.

Градация взысканий распределена следующим образом:

    Срок подачи нарушен менее, чем на два дня :

    при участии в электронном конкурсе или аукционе с должностного лица взыскивается 5 000 рублей, с организации — 15 000

    при запросе котировок или предложений, а также при закупках у единственного поставщика — 3 000 и 10 000 рублей соответственно.

Сегодня на Россию надвигается социальная катастрофа. Сайт Единой информационной системы (ЕИС, сайт zakupki.gov.ru) через который заказчики всей России публикуют конкурсные процедуры, работает через пень колоду. Из-за постоянных технических сбоев государственные предприятия реально не могут разместить заказы, а также внести планы и графики закупок. В этой ситуации Москва вышла с инициативой разрешить заказчикам размещать информацию о закупках в региональных системах с последующим переносом данных в ЕИС.

Заказчики хотят, но не могут

«Более полутора тысяч контрактов отправлено московскими заказчиками на регистрацию в ЕИС. Однако технические сбои в работе сайта не позволяют им своевременно осуществлять закупки необходимых товаров, работ и услуг для исполнения социальных обязательств», − рассказал Геннадий Дегтев , руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике накануне на пресс-конференции в Москве. По его словам, ежегодный объем закупок Москвы составляет 500 млрд рублей. Это 10% от суммарного объема закупок а РФ и это 2,5 тысяч заказчиков. Эти госструктуры сегодня не могут заказать необходимое для нормальной работы, в том числе лекарства, продукты питания, другие необходимые товары и услуги для исполнения социальных обязательств перед горожанами. Дегтев обратил внимание и на проблему своевременной публикации в ЕИС планов закупок и планов графиков, что является обязательным требованием законодательства с первого января 2017 года. По его мнению, прозрачность закупок начинается с момента планирования. Технические сбои сайта препятствуют обеспечению прозрачности.

Бизнес заденет рикошетом

То, что сайт «барахлит» − давно не новость. Но в 2016 году система проявляет катастрофические сбои.

«Проблемы с ЕИС наблюдаются больше месяца. Если взять показатели на январь 2015 и 2016 года, то заказчики размещали примерно 10 тысяч закупочных процедур на 20 млрд рублей ежегодно. За январь 2017 года объявлено всего 1600 процедур с объемом менее 9 млрд рублей», − рассказал Антон Емельянов , генеральный директор АО «Единая торговая электронная площадка». По его мнению, неразмещенные заказы (на 11 млрд рублей) нанесут ущерб для бизнеса. Прямые издержки подрядчиков совершенно очевидны. Бизнес будет вынужден либо сокращать штат, либо брать взаймы у банков, чтобы «дождаться» новых заказов, − резюмировал Емельянов.

ЕИС и ЕАИСТ: подружат ли федерал с регионалом?

Проблемы с размещением заказов на ЕИС подтверждает и официальный форум контрактных отношений (fko.msk.ru). За последнее время там бесконечный поток жалоб: пишут из Ханты-Мансийска, из Магаданского края, из Севастополя, из Сибири, в общем – из всех уголков нашей необъятной Родины. Система не работает, сбоит, − жалуются заказчики. По мнению Ивана Бегтина , генерального директора «Бюро контрактной информации» Москва находится в уникальной и еще благополучной ситуации, потому что там сохранена региональная система закупок (ЕАИСТ, market.zakupki.mos.ru). При этом надо понимать, что многие регионы ликвидировали свои местные системы и альтернативы для заказчиков нет. «С начала 2017 года госпредприятия не смогли разместить заказы. И тут остро встает вопрос, − почему подрядчик ЕИС допустили такой коллапс? Такие «сбои» должны вести к уголовной ответственности», − обозначил проблему Бегтин.

Почему же ЕИС дала сбои? По мнению экспертов, она изначально была неверно спроектирована, и ее «коллапс» был лишь вопросом времени.

ЕИС − попытка завести в электронную систему работу абсолютно всех госзаказчиков и одновременно совместить на этой же площадке системы раскрытия информации. «Идея хорошая, но на практике оказалось, что публиковать информацию более-менее можно, а устроить одновременную работу всех заказчиков не получается», − уточнил Иван Бегтин. По его мнению, заказчики должны иметь возможность работать в региональных системах. При этом ЕИС как портал никуда не денется. Главная задача — сделать так, чтобы госзаказчики смогли выполнять свою функцию: вовремя размещать торги. «Закупки – это кровь (финансовая) любых государственных структур. Сейчас эта кровь поступает плохо: больной болеет. Через месяц-два, максимум квартал, если проблема не решится, госкомпании ожидает «паралич». Например, в тех же больницах не будет лекарств», − предупредил Бегтин.

Бизнесу правила игры не изменят

Отметим, что участники пресс-конференции заверили поставщиков, что при переходе Москвы на региональную систему ЕАИСТ для бизнеса ничего не меняется, − бизнесу не надо будет переходить на московскую площадку. «Самое главное для бизнеса, что как была одна точка входа на zakupki.gov.ru, так одна точка входа и останется», − резюмировала Елена Дыбова , вице-президент ТПП РФ. «Сведения о закупках будут отображаться как в ЕИС, так и на портале поставщиков Москвы (market.zakupki.mos.ru)», − уточнил и Геннадий Дегтев.

Стартовавшая в 2017 году законодательная реформа по усилению казначейского контроля за бюджетными расходами едва не обрушила Единую информационную систему (ЕИС) закупок. Проблема вчера обсуждалась на совещаниях у президента и в Белом доме, а Федеральное казначейство официально принесло извинения заказчикам за сбои в ЕИС. По данным "Ъ", в правительстве сейчас решается вопрос о приостановлении применения предварительного контроля закупок для снижения нагрузки на систему. При этом полного контроля над ЕИС пока не добилось ни одно из претендовавших на него ведомств — ни казначейство, ни Минэкономики.


Единая информационная система контроля госзакупок оказалась не готова к вступившим в силу 1 января 2017 года поправкам к закону о контрактной системе (44-ФЗ). Они, в частности, предусматривают усиление контроля казначейства за планами закупок госзаказчиков, число которых резко возросло в связи с переводом под 44-ФЗ закупок унитарных предприятий, ранее работавших по правилам для госкомпаний. На этой неделе Федеральное казначейство (отвечает за эксплуатацию ЕИС) публично извинилось перед заказчиками за массовые случаи "невозможности" размещать данные о закупках, признав факт "технических трудностей" при работе с новой версией подсистемы закупок системы "электронный бюджет".

По статистике ЕИС, в конце января 2017 года число объявлений о контрактах в Москве и области упало в девять раз, а объем сократился больше чем в три раза (на конец января 2017 года — 74 извещения на 691 млн руб., годом раньше — 691 извещение на 2,3 млрд руб.). В Петербурге объем контрактов упал примерно в 20 раз — 60 млн руб. вместо 1,2 млрд годом ранее, число извещений — примерно вдесятеро (153 против 1,6 тыс.).

Проблемы вызваны перегруженностью сервиса взаимодействия ЕИС с внешними системами, сбоями при размещении в ЕИС трехлетних планов закупок регионов и годовых планов-графиков заказчиков. По словам источника "Ъ" в правительстве Москвы, "ситуация с ЕИС привела к коллапсу на несколько месяцев в госзакупках на уровне страны". "Мы лишились внутреннего контроля над своими заказчиками, над их закупками, не можем ни проверить объективности цены, ни соответствие их документации установленным формам",— говорит собеседник "Ъ".

30 января председатель правления общественной организации "Форум контрактных отношений" (ФКО) Михаил Бородовский в письме курирующему закупки первому вице-премьеру Игорю Шувалову сообщил, что разработчики ЕИС "не могут устранить проблемы", связанные с ее доработкой под новые законодательные изменения, а служба техподдержки (за нее отвечает Минэкономики) "перестала реагировать на обращения заказчиков". При этом жалобы заказчиков в оба курирующие ЕИС ведомства (Федеральное казначейство и Минэкономики) результатов не принесли. В качестве способов решения проблемы ФКО в том числе предлагал установить сроки вступления в силу поправок к законодательству с учетом времени на доработку ЕИС, разрешить региональным и муниципальным заказчикам в случае сбоев ЕИС размещать закупки на своих порталах, а также ввести мораторий на привлечение к ответственности заказчиков в период некорректной работы системы (КоАП предусматривает за нарушение сроков публикации в ЕИС данных штрафы от 3 тыс. до 500 тыс. руб.). Отметим, ранее с аналогичной просьбой о возможности автономных закупок на собственных закупочных порталах для городов федерального значения в Белый дом обращался мэр Москвы Сергей Собянин (см. "Ъ" от 25 января).

Михаил Бородовский в разговоре с "Ъ" отметил, что казначейству стоило бы настаивать на том, чтобы Госдума и правительство, принимая поправки в сфере закупок, рассчитывали момент их вступления в силу с учетом времени, необходимого для проведения конкурсных процедур и финансирования технических работ. Курирующий методическое обеспечение ЕИС замглавы Минэкономики Евгений Елин поддержал предложения ФКО. Как сообщили "Ъ" источники в профильных ведомствах, совещания по этому поводу уже прошли в Минфине и Минэкономики, по их итогам в правительство будут внесены предложения по сокращению избыточных процедур для снижения нагрузки на ЕИС — в том числе о приостановлении применения предварительного контроля закупок и его поэтапном вводе.

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро отмечает, что с принятием законопроектов по полному переходу на электронные торги, которые сейчас рассматривает Госдума, нагрузка на ЕИС снова резко возрастет. При этом в случае принятия законопроекта правительства по установлению обязательной регистрации участников в ЕИС число субъектов, работающих в этой системе (сейчас — свыше 300 тыс.), увеличится как минимум впятеро, а вероятнее — в десять и более раз. Сам господин Габестро предлагает использовать ЕИС как "аналитический модуль" для мониторинга и контроля действий заказчиков, а торги и сервисы сосредоточить на электронных торговых площадках.

На этом фоне правительство, по данным источников "Ъ", отказалось от идеи сосредоточить управление ЕИС в одном ведомстве — им хотели стать и казначейство, и Минэкономики. Последнему, впрочем, придется уступить казначейству полномочия по выработке функциональных требований к ЕИС. В Кремле и Белом доме получить официальных комментариев вчера не удалось.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург; Софья Окунь

14:06 — REGNUM Московские заказчики не могут опубликовать конкурсные процедуры из-за технических сбоев в работе Единой информационной системы (ЕИС), из-за чего более 1,5 тысяч московских контрактов попросту «зависли», заявил 2 февраля в глава департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев.

«Более полутора тысяч контрактов отправлено московскими заказчиками на регистрацию в ЕИС. Однако технические сбои в работе федеральной системе не позволяют городским заказчикам своевременно осуществлять закупки необходимых товаров, работ и услуг для исполнения социальных обязательств», — пояснил чиновник.

Дегтев напомнил, что Москва является лидером среди региональных заказчиков по объему закупок, поэтому перебои в работе ЕИС, из-за которых срываются публикации планов закупок и планов графиков, в виду вступивших в силу с 1 января 2017 года законодательных поправок, вызывают серьезную озабоченность московского правительства. Он уточнил: «В системе закупок Москвы участвуют 2,5 тысячи заказчиков, и их работа напрямую зависит от технологических особенностей и работоспособности системы. Когда она даёт сбой, очевидным рискам подвергается эффективность в первую очередь исполнение социальных обязательств перед горожанами».

В мэрии убеждены в том, что прозрачность закупочных процедур начинается с этапа планирования. Технические сбои не должны быть препятствием для обеспечения прозрачности закупок. Поэтому, чтобы обеспечить своевременную и эффективную работу, власти Москвы предлагают использовать региональный ресурс в дополнение к (ЕИС). Тем более, что городская корпоративная система ЕАИСТ за годы своей работы доказала свою эффективность.

«Система ЕАИСТ работает более 10 лет, в декабре 2016 года она сертифицирована Федеральным казначейством. Предлагая заказчикам инструменты принятия оперативных управленческих решений, этот региональный ресурс способен обеспечить своевременное планирование и исполнение контрактов. Сведения о закупках будут отображаться как в Единой информационной системе, так и на портале поставщиков Москвы, который является информационной «витриной» городского заказа, как для заказчиков, так и бизнеса», — отметил глава департамента по конкурентной политике.

Инициатива московских властей встретила понимание у руководства также являющегося одним из лидеров по госзакупкам Санкт-Петербурга. Геннадия Дегтева поддержал председатель комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга Дмитрий Сачков, который назвал ситуацию со сбоями в работе ЕИС критической.

«На сегодняшний момент мы не имеем возможности разместить большую часть процедур. Чтобы продемонстрировать реальный масштаб бедствия, скажу, что это десятки тысяч процедур. При этом процедуры находятся на разных стадиях подготовки к публикации. Это стихийное бедствие, последствия которого мы отрабатываем в ручном режиме. Но работа в таком темпе просто невозможна», — указал Сачков.

Добавим также, что ряд экспертов поддержали инициативу столичных чиновников. Так за переход на региональную систему управления закупок выступил исполнительный директор «Ассоциации электронных торговых площадок» Илия Димитров.

«Механизм, который московские власти предлагают в качестве решения проблемы с федеральной информационной системой закупок, представляется нам грамотным и своевременным. При этом главным условием перехода на региональную площадку мы видим в том, чтобы все процедуры были доступны и бизнесу, и общественности», — отметил Димитров.

О том, что ошибки в системе ЕИС, и вытекающих из них задержек в проведении закупочных процедур, несут слишком много издержек, заявил и генеральный директор АО «Единая электронная торговая площадка» Антон Емельянов. Он озвучил статистику, согласно которой в январе 2015 — 2016 гг. опубликовано порядка 10 тысяч процедур объемом в 20 млрд рублей. Для сравнения, в январе 2017 года — 1600 процедур, что в 7 раз меньше, объемом менее 9 млрд рублей. Это фактически означает, что бизнес не увидел объема, на который рассчитывал.

«Москва как крупнейший регион-заказчик предложила разумный выход из сложившейся ситуации со срывом планов публикации закупок из-за неполадок ЕИС. Столица не может себе позволить приостановить закупочную деятельность, ею пронизано функционирование всей городской инфраструктуры», — убежден Емельянов.

Опасения по работоспособности ЕИС активисты ОНФ высказывали ещё до запуска, в 2015 году, напомнил заместитель руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Иван Ястреб.

ОНФ, эксперты которого еще до запуска ЕИС в 2015 году высказывали сомнения в ее работоспособности, также отметили, что и спустя год с момента запуска системы, кардинальных улучшений не произошло. Именно это и стало причиной развернувшейся в данный момент дискуссии о возможности использовать региональные порталы для госзакупок.

Помимо этого, специалисты выказали свою озабоченность тем, что из-за сбоев в ЕИС крайними окажутся граждане, поскольку из-за проволочек госзаказчики не смогут выполнить своих социальных обязательств.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , мэр Москвы Сергей Собянин обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой иметь собственные интернет-порталы по госзакупкам, не связанные с Единой информационной системой закупок (ЕИС) городам федерального значения — Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю. В своем обращении московский градоначальник указал на то, что регулярные технические сбои в работе ЕИС, мешают публиковать сведения о государственных контрактах и срывают закупки. А вопросы интеграции ЕИС с работающей в Москве Единой автоматизированной информационной системой торгов, в Федеральном казначействе, куда обращались власти города, решить так и не смогли.

Добавим также, что ряд специалистов по госзакупкам увидели в инициативе столичных властей желание в дальнейшем, если данная инициатива будет поддержана, скрыть от взоров общественности нерациональные траты мэрии. В частности автомобильный портал «Авторамблер» проанализировал несколько закупок ГУП «Автохозяйство Финансово-хозяйственного управления мэрии Москвы». Наибольшее удивление у журналистов портала вызвало то, что в список запчастей, без которых видимо нормальное функционирование автопарка мэрии невозможно, попали чехол для iPad, и книги, и летние трусы.

«Кроме того в списках запчастей, которые должны закупаться для обслуживания автомобилей Toyota, числятся чехол Toyota для iPad air белый, стоимостью 3 005 рублей, сумка дорожная стоимостью 9 180 рублей и огромный перечень других аксессуаров, совершенно не нужных для обслуживания автомобилей. В документации по закупке на БМВ оказались книги, в том числе исторические. Но лучший показательный пример нецелевых трат — «Наклейка для крыши, флаг Германии» стоимостью всего 2 975, 73 рубля. Есть и еще один весьма оригинальный пункт — «Нижнее белье, трусы, летн. коротк. черн» — 2 274,08 рубля. «Шорты» брендированные, немецкой автомобильной премиум-марки» , — отметили авторы"Авторамблера». В определенных законом случаях госзакупки могут быть проведены без конкурентной процедуры. Так, госзакупки могут осуществляться у единственного поставщика на основании соответствующего распоряжения президента РФ или правительства РФ. Кроме того, такие правила касаются, например, закупки товаров, работ и услуг для нужд естественных монополий, для выполнения работ по мобилизационной подготовке в стране, для по ставок оружия и военной техники, оказания услуг по водо- и теплоснабжению, сохранению памятников культуры и для других, указанных в законе, нужд.
Сюжет содержит новости, касающиеся эффективности работы системы госзакупок, а также ее изменения.