Функции прибора аскан 10. Программы для диагностики грузовых автомобилей

Аппаратный сканер АСКАН-10 "МАСТЕР" предназначен для диагностики русских легковых а/м ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, УАЗ, русских грузовых а/м Валдай, ЗИЛ Бычок, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, УРАЛ, КрАЗ, ЛиАЗ, НеФАЗ, а так же а/м, поддерживающие стандарты OBD-II.Аскан-10 рекомендован дилерам ГАЗ, МАЗ и КАМАЗ.

Описание

Аппаратный сканер АСКАН-10 состоит из блока сканера с клавиатурой и монохромным графическим дисплеем, к которому подключаются диагностические и интерфейсные кабели.

Характеристики блока сканера:

    Графический дисплей разрешения 128 х 64 с яркой подсветкой и изменяемой контрастностью;

    омичный герметичный корпус из прочного пластика;

    Мембранная клавиатура с выраженным тактильным эффектом, с масло- бензостойким покрытием и большим сроком службы;

    Широкий температурный диапазон применения от -10 до + 50°С;

    Высокопроизводит ельный 16-битный микроконтроллер;

    Встроенная энергонезависима я память FLASH для хранения диагностических модулей;

    Функция самотестирования;

    Встроенные игры и калькулятор;

    Напряжение бортовой сети транспортного средства: 12 и 24В;

    Габаритные размеры: 190х115х95 мм;

    Масса: 0,5 кг.

Все данные выводятся на русском языке в цифровом виде. Производитель работает над обновлениями уже существующих программных модулей, а так же ведет разработку новых. Обновления можно получать через Интернет и самостоятельно загружать в прибор с помощью программы «Aload for Windows».

Функциональность (применяемость)

Список блоков управления двигателем легковых автомобилей:

    ЯНВАРЬ 4 / 5.1 / 5.1.1 / 7.2;

    МИКАС 5.4 / 7.1 / 7.2;

    МИКАС 7.6 (Евро 2, ИЖ, ЗАЗ, Сэнс, Славута 1.3)

    МИКАС 10 / 11 (Евро 2 и Евро 3)

    МИКАС 11 ET (Евро 3)

  • M73 ВАЗ Классика, Евро3 (DM73)

  • BOSCH MЕ 17.9.7 (Евро 3) УАЗ

    MИКАС 11V8 (Евро 3, ГАЗ, Автобус ПАЗ с двигателем ЗМЗ V8)

    BOSCH M1.5.4 / 1.5.4N

  • BOSCH MP7.9.7 (Евро 2 и 3)

    SIEMENS (Chrysler-ГАЗ) протокол J1850

    GM ISFI-2S, EFI-4, ITMS-6F

    VDO ГАЗ-560 (STEYR)

    VS 5.1 / 5.6 / 8

    EMUR ВАЗ 2110 (эл. усилитель руля ВАЗ 2110)

    VSNAB (AIR BAG ВАЗ 2170 (Приора), 1118 (Калина))

    МИКАС 10.3/ МИКАС12.3 (Евро 2 и 3, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Сэнс, Ланос и а/м ГАЗ с двигателем УМЗ)

    МИКАС М12 (Евро4) а/м ГАЗ и УАЗ с системой ГБО (газ+бензин), двиг ЗМЗ 409, УМЗ 4216, ЗМЗ 405, ЗМЗ 405 с электронной педалью)

    MR140 (Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ, адаптации ДПКВ)

    AIR BAG (Lanos, Lacetti, Aveo, Sens, Chance)

    ABS 8.1 BOSCH (ВАЗ/ГАЗ), ABS 5.3 BOSCH (ГАЗ)

    ABS 8.1 BOSCH (УАЗ)

    ABS 9.0 BOSCH (Газель Next)

  • * не обновляемый VAG (AUDI, Skoda, VW, SEAT)

    * не обновляемый DAEWOO (Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo.(GM Multec, ITMS, IEFI)) - кроме блока MR140!

Программы для диагностики грузовых автомобилей:

EDC 7 Bosch по протоколу OBD II (а/м Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, оснащенные двигателем ММЗ-245 и другие автомобили с системой впрыска CommonRail и блоками управления EDC 7 фирмы Bosch) - читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет.

EDC 7 Bosch ЯМЗ-650 (M_EDCY2.MOD) (диагностика 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-650 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652.01, ЯМЗ-6521.01 с блоком управления EDC7 Bosch)

EDC 7 Bosch ЯМЗ-530/534 и ЯМЗ-651/536

    M_EDCY1.MOD - диагностика 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатель ЯМЗ-534 с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, ПАЗ, ГАЗ3308, ГАЗ3309 с двигателями ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344)

    M_EDCY5.MOD - диагностика двигателей семейства ЯМЗ-651 и 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 (ЯМЗ 536)с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail) с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, КрАЗ, ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511)

4 ПМ EDC17 - Bosch ЯМЗ а/м ГАЗ и ПАЗ с двигателем ЯМЗ-534 и ЭБУ EDC17 Bosch

М230 и М20 - военные и газовые КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, Урал (диагностика блока М230 (двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10) и блока М20 (двигатели 820.60-260, 820.61-260 на КАМАЗ и НЕФАЗ)

КАМАЗ MS6.1 Bosch (с ТНВД)

М240 (диагностика МАЗ с двигателем ЯМЗ6565 (Common Rail) с блоком управления М240)

CUMMINS J1939 (диагностика двигателей семейства Cummins на ГАЗ, КАМАЗ)
читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет

ММЗ Д245.EDC7 Евро3, Евро4 (Для диагностики а/м Газель и Валдай с блоком управления EDC7)

ММЗ Д245.EDC17 (для диагностики двигателей ММЗ Д245 Евро4с блоком управления EDC17 для а/м ГАЗ)

ММЗ Д260, Д263 (МАЗ)

EDC 7 Bosch КАМАЗ - расширенная диагностика двигателей КАМАЗ с блоком управления EDC7 (Common Rail)

Диагностика системы нейтрализации ОГ BOSCH Denoxtroni c

Диагностика системы нейтрализации ОГ Emitec

Функции сканера:

    Автодетектор (автоматическое определение типа блока управления);

    Считывание кодов неисправностей (текущих и сохраненных);

    Удаление кодов неисправностей;

    Формирование и вывод на дисплей графиков параметров в реальном масштабе времени с дискретностью 0,2 секунды;

    Запись в память тестера параметров блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде;

    Управление исполнительными механизмами (реле бензонасоса, реле вентилятора, реле кондиционера, клапаном продувки адсорбера, диагностической лампой «Check Engine», модулем или катушками зажигания, форсунками и др.). Перечень управляемого оборудования зависит от типа блока;

    Отдельные тесты двигателя (в зависимости от типа модуля): прокрутка, пуск, динамика двигателя, механические потери двигателя, баланс цилиндров;

    Отдельные тесты автомобиля (в зависимости от типа модуля): разгон автомобиля, выбег автомобиля, измерение тормозного пути.

Комплектация Аскан-10 «МАСТЕР»:

    Сканер АСКАН-10

    Пакет программ «МАСТЕР»

    Кабель диагностический "OBD-II"

    Кабель диагностический «ВАЗ» (12 пин)

    Кабель диагностический «ГАЗ/УАЗ» (12 пин)

    Кабель диагностический «ГАЗ Chrysler (J1850)»

    Кабель диагностический «ГАЗЕЛЬ STEYR»

    Кабель диагностический «АБС 8.1 ГАЗ»

    Кабель Cummins (КАМАЗ)

    Кабель ПрМ230;

    Кабель для подключения к ПК (USB)

  1. Пластиковый кейс.

Дополнительно можно приобрести кабели:

Дополнительные программные модули для Дилеров:

ППМ EDC7 КАМАЗ

программа для перепрошивки блоков управления EDC7 (Common Rail) двигателей КАМАЗ

ППМ EDC7 MS6.1

Программный модуль для перепрошивки блоков EDC7 MS6.1 (КАМАЗ)

ППМ EDC7 ЯМЗ КОЛИБР

программа для перепрошивки калибровок EDC7 для всех ЯМЗ

ППМ EDC7 ЯМЗ ALL

программа для перепрошивки EDC 7 всех ЯМЗ 650_651_534_536

ППМ М10.3/12.3

Программа для перепрошивки блоков управления М10.3 и М12.3

программа для перепрошивки М240

ППМ EDC17 ЯМЗ Программный модуль для перепрошивки блоков управления EDC 17 ЯМЗ
7200 руб.

Пользователям: При подключении к грузовым а/м НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО УДАЛИТЬ СЕРЕДИННУЮ ПЛАСТИКОВУЮ ПЕРЕМЫЧКУ В OBD-II КАБЕЛЕ из базового комплекта. Перемычка упирается в диагностическую колодку и не всегда дает плотный контакт.

Аппаратный бескартриджный сканер АСКАН состоит из блока сканера, диагностических и интерфейсных кабелей. На корпусе блока сканера расположен монохромный графический дисплей и панель управления.
  Прибор по своим характеристикам можно сравнивать только с ДСТ и можно смело заявлять, что он является дилерским для автомобилей Российского производства. Введение полноценного протокола OBD в АСКАН - 10 сделало его помошником в поиске неисправностей в импортных автомобилях не ранее 2000 года выпуска.

Характеристики блока сканера:

  • Графический дисплей разрешения 128 х 64 с яркой подсветкой и изменяемой контрастностью;
  • Эргономичный герметичный корпус из прочного пластика;
  • Мембранная клавиатура с выраженным тактильным эффектом, с масло- бензостойким покрытием и большим сроком службы;
  • Широкий температурный диапазон применения от -10 до + 50°С;
  • Высокопроизводительный 16-битный микроконтроллер;
  • Встроенная память FLASH для хранения диагностических модулей;
  • Развитая система встроенной помощи пользователю;
  • Встроенные игры и калькулятор.

Все данные выводятся на русском языке в цифровом виде. Сканер позволяет сохранять результаты тестирования в своей энергонезависимой памяти для последующего анализа.
Сканер имеет три модификации: Аскан-8, Аскан-8М, Аскан-10. Первые две модели отличаются только объемом внутренней FLASH-памяти: аскан-8 имеет объем внутренней памяти всего для 8 программных модулей, блоки ЭБУ после 2003 года выпуска (BOSCH 7.0, BOSCH 7.9.7 и др.) не входят в базовый комплект поставки. Аскан-8 подходит для предприятий с неизменным парком ВАЗ/ГАЗ до 2003 годов выпуска.
Аскан-8М комплектуется FLASH-памятью на 15 программных модулей, программы для новых блоков (BOSCH 7.0, BOSCH 7.9.70) уже входят в базовую комплектацию.
Аскан-10 - новое поколение диагностических сканеров Аскан c объемом памяти на 100 программных модулей. Сканер сохранил зарекомендовавшие себя конструкцию и внешний вид предшественника - Аскан-8М, однако изменился внутренне. Аппаратные средства сканера теперь позволяют работать с использованием протоколов CAN и J1850. Расширенные возможности позволяют фиксировать в памяти прибора осциллограммы параметров и переносить их в ПК, сохранять получаемые диагностические данные и составлять базы данных для каждого из диагностируемых автомобилей.

Более подробно отличительные особенности отражены в сравнительных таблицах:

Технические характеристики

АСКАН-8/8М

АСКАН-10

Максимальное количество программных модулей
Режим игр и калькулятора
Самотестирование
Программа ASCAN Loader for Windows (Aloadw)
Энергонезависимая память
Напряжение бортовой сети транспортного средства, В
Напряжение питания постоянного тока:
- минимальное рабочее, В
- максимально допустимое, В
Продолжительность непрерывной работы тестера, час
Потребляемый ток, мА, не более
Габаритные размеры, мм
Время установки рабочего режима, сек

Не более 4

Не более 10

Объем памяти для хранения модулей, Kb
Порты подключения компьютера
Ударные нагрузки с ускорением, g
Масса, кГ
Рабочая температура, °C

Производитель работает над обновлениями уже существующих программных модулей, а так же ведет разработку новых (в т.ч. и для диагностики иномарок). Обновления можно получать через Интернет и самостоятельно загружать в прибор.
В моделе Аскан-10 так же реализована поддержка диагностики автомобилей КамАЗ, автобусов НефАЗ с блоками управления МИКАС 20 и систем ABS BOSCH - 8.1 (для УАЗ и ГАЗ).

Аппаратный сканер АСКАН-10 состоит из блока сканера с клавиатурой и монохромным графическим дисплеем, к которому подключаются диагностические и интерфейсные кабели.

Характеристики блока сканера:

    Графический дисплей разрешения 128 х 64 с яркой подсветкой и изменяемой контрастностью;

    омичный герметичный корпус из прочного пластика;

    Мембранная клавиатура с выраженным тактильным эффектом, с масло- бензостойким покрытием и большим сроком службы;

    Широкий температурный диапазон применения от -10 до + 50°С;

    Высокопроизводит ельный 16-битный микроконтроллер;

    Встроенная энергонезависима я память FLASH для хранения диагностических модулей;

    Функция самотестирования;

    Встроенные игры и калькулятор;

    Напряжение бортовой сети транспортного средства: 12 и 24В;

    Габаритные размеры: 190х115х95 мм;

    Масса: 0,5 кг.

Все данные выводятся на русском языке в цифровом виде. Производитель работает над обновлениями уже существующих программных модулей, а так же ведет разработку новых. Обновления можно получать через Интернет и самостоятельно загружать в прибор с помощью программы «Aload for Windows».

Функциональность (применяемость)

Список блоков управления двигателем легковых автомобилей:

    ЯНВАРЬ 4 / 5.1 / 5.1.1 / 7.2;

    МИКАС 5.4 / 7.1 / 7.2;

    МИКАС 7.6 (Евро 2, ИЖ, ЗАЗ, Сэнс, Славута 1.3)

    МИКАС 10 / 11 (Евро 2 и Евро 3)

    МИКАС 11 ET (Евро 3)

  • M73 ВАЗ Классика, Евро3 (DM73)

  • BOSCH MЕ 17.9.7 (Евро 3) УАЗ

    MИКАС 11V8 (Евро 3, ГАЗ, Автобус ПАЗ с двигателем ЗМЗ V8)

    BOSCH M1.5.4 / 1.5.4N

  • BOSCH MP7.9.7 (Евро 2 и 3)

    SIEMENS (Chrysler-ГАЗ) протокол J1850

    GM ISFI-2S, EFI-4, ITMS-6F

    VDO ГАЗ-560 (STEYR)

    VS 5.1 / 5.6 / 8

    EMUR ВАЗ 2110 (эл. усилитель руля ВАЗ 2110)

    VSNAB (AIR BAG ВАЗ 2170 (Приора), 1118 (Калина))

    МИКАС 10.3/ МИКАС12.3 (Евро 2 и 3, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Сэнс, Ланос и а/м ГАЗ с двигателем УМЗ)

    МИКАС М12 (Евро4) а/м ГАЗ и УАЗ с системой ГБО (газ+бензин), двиг ЗМЗ 409, УМЗ 4216, ЗМЗ 405, ЗМЗ 405 с электронной педалью)

    MR140 (Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ, адаптации ДПКВ)

    AIR BAG (Lanos, Lacetti, Aveo, Sens, Chance)

    ABS 8.1 BOSCH (ВАЗ/ГАЗ), ABS 5.3 BOSCH (ГАЗ)

    ABS 8.1 BOSCH (УАЗ)

    ABS 9.0 BOSCH (Газель Next)

  • * не обновляемый VAG (AUDI, Skoda, VW, SEAT)

    * не обновляемый DAEWOO (Espero, PRINCE, Nexia Cielo, Nexia GLX, Nexia UZ, Leman Racer, Lanos, Nubira, Nubira 2, Leganza, Magnus, Rezzo.(GM Multec, ITMS, IEFI)) - кроме блока MR140!

Программы для диагностики грузовых автомобилей:

EDC 7 Bosch по протоколу OBD II (а/м Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, оснащенные двигателем ММЗ-245 и другие автомобили с системой впрыска CommonRail и блоками управления EDC 7 фирмы Bosch) - читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет.

EDC 7 Bosch ЯМЗ-650 (M_EDCY2.MOD) (диагностика 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-650 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652.01, ЯМЗ-6521.01 с блоком управления EDC7 Bosch)

EDC 7 Bosch ЯМЗ-530/534 и ЯМЗ-651/536

    M_EDCY1.MOD - диагностика 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатель ЯМЗ-534 с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, ПАЗ, ГАЗ3308, ГАЗ3309 с двигателями ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344)

    M_EDCY5.MOD - диагностика двигателей семейства ЯМЗ-651 и 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 (ЯМЗ 536)с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail) с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, КрАЗ, ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511)

4 ПМ EDC17 - Bosch ЯМЗ а/м ГАЗ и ПАЗ с двигателем ЯМЗ-534 и ЭБУ EDC17 Bosch

М230 и М20 - военные и газовые КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, Урал (диагностика блока М230 (двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10) и блока М20 (двигатели 820.60-260, 820.61-260 на КАМАЗ и НЕФАЗ)

КАМАЗ MS6.1 Bosch (с ТНВД)

М240 (диагностика МАЗ с двигателем ЯМЗ6565 (Common Rail) с блоком управления М240)

CUMMINS J1939 (диагностика двигателей семейства Cummins на ГАЗ, КАМАЗ)
читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет

ММЗ Д245.EDC7 Евро3, Евро4 (Для диагностики а/м Газель и Валдай с блоком управления EDC7)

ММЗ Д245.EDC17 (для диагностики двигателей ММЗ Д245 Евро4с блоком управления EDC17 для а/м ГАЗ)

ММЗ Д260, Д263 (МАЗ)

EDC 7 Bosch КАМАЗ - расширенная диагностика двигателей КАМАЗ с блоком управления EDC7 (Common Rail)

Диагностика системы нейтрализации ОГ BOSCH Denoxtroni c

Диагностика системы нейтрализации ОГ Emitec

Функции сканера:

    Автодетектор (автоматическое определение типа блока управления);

    Считывание кодов неисправностей (текущих и сохраненных);

    Удаление кодов неисправностей;

    Формирование и вывод на дисплей графиков параметров в реальном масштабе времени с дискретностью 0,2 секунды;

    Запись в память тестера параметров блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде;

    Управление исполнительными механизмами (реле бензонасоса, реле вентилятора, реле кондиционера, клапаном продувки адсорбера, диагностической лампой «Check Engine», модулем или катушками зажигания, форсунками и др.). Перечень управляемого оборудования зависит от типа блока;

    Отдельные тесты двигателя (в зависимости от типа модуля): прокрутка, пуск, динамика двигателя, механические потери двигателя, баланс цилиндров;

    Отдельные тесты автомобиля (в зависимости от типа модуля): разгон автомобиля, выбег автомобиля, измерение тормозного пути.

Комплектация Аскан-10 «МАСТЕР»:

    Сканер АСКАН-10

    Пакет программ «МАСТЕР»

    Кабель диагностический "OBD-II"

    Кабель диагностический «ВАЗ» (12 пин)

    Кабель диагностический «ГАЗ/УАЗ» (12 пин)

    Кабель диагностический «ГАЗ Chrysler (J1850)»

    Кабель диагностический «ГАЗЕЛЬ STEYR»

    Кабель диагностический «АБС 8.1 ГАЗ»

    Кабель Cummins (КАМАЗ)

    Кабель ПрМ230;

    Кабель для подключения к ПК (USB)

  1. Пластиковый кейс.

Дополнительно можно приобрести кабели:

Дополнительные программные модули для Дилеров:

Пользователям: При подключении к грузовым а/м НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО УДАЛИТЬ СЕРЕДИННУЮ ПЛАСТИКОВУЮ ПЕРЕМЫЧКУ В OBD-II КАБЕЛЕ из базового комплекта. Перемычка упирается в диагностическую колодку и не всегда дает плотный контакт.

Комплектация АСКАН-10 Truck предназначена в основном для диагностики автомобилей КАМАЗ, МАЗ и включает в себя:



* Пакет КАМАЗ - диагностика блоков управления М20, Bosch MS6.1;
* Пакет М230Е3 - диагностика блоков управления М230Е3. Дизельными двигателями КамАЗ и ЯМЗ с топливной аппаратурой "Компакт-40" и обеспечивающее выполнение норм Евро-3. Тестер АСКАН 10 позволяет:
-программировать электронные блоки управления двигателем М 230.Е3
-подстраивать внешние характеристики двигателей ЯМЗ и КАМАЗ
-диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях
-выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора;;
* Пакет М240 -диагностика блоков управления М240. ЭБУ М240 предназначен для управление дизельным двигателем 4,6,8 цилиндров с топливной аппаратурой Cоmmon Rail. Функциональный аналог блоков Bosch EDC7, EDC17. Серийные поставки на ЯМЗ для двигателей 6565 (V6), 6585 (V8), ЯМЗ-534. УРАЛ с программой ЯЗДА.;
* Пакет ЯМЗ - диагностика двигателей ЯМЗ650 с блоком управления EDC7; диагностика двигателей ЯМЗ651/530 с блоком управления EDC7;
* Пакет EDC17 ЯМЗ - диагностика двигателей ЯМЗ с блоком управления BOSCH EDC17;
* Пакет EDC7 - диагностика блоков управления EDC7;
* Пакет Cummins - диагностика двигателей Cummins (считывание, расшифровка и сброс неисправностей, некоторые параметры);
* Адаптер ПрМ230 ;
* Адаптер USB для подключения к ПК;
* Поставляется в пластиковом кейсе

Тестер АСКАН-10 служит для диагностики систем управления рабочим процессом
двигателя транспортного средства с напряжением бортовой сети 12 В и 24 В (далее -
система управления).

Сканер позволяет:
־ считывать параметры блока управления, как в виде выходных сигналов
датчиков, так и в нормализованном виде;
־ выводить на дисплей графики параметров в реальном масштабе времени
с дискретностью 0,2 секунды;
־ записывать в память тестера параметры блока управления с
дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и
графическом виде;
־ считывать коды неисправностей из блока управления, как существующие в
настоящий момент, так и занесенные в память;
־ стирать из памяти блока управления коды неисправностей;
־ считывать содержащуюся в памяти блока управления информацию о
комплектации системы управления и идентификационную информацию об
автомобиле и блоке управления;
־ управлять исполнительными механизмами;
־ записывать в энергонезависимую память информацию о неисправностях и
необходимые значения параметров для последующей распечатки;
־ записывать в энергонезависимую память осциллограммы параметров для
последующей распечатки;
Перечень отображаемых параметров и управляемых исполнительных механизмов
изменяется в зависимости от блока управления.

Технические характеристики
Напряжение бортовой сети транспортного средства, В 12, 24
Напряжение питания постоянного тока:
минимальное рабочее, В 6;
максимально допустимое, В 36;
Потребляемый ток, мА, не более 300;
Габаритные размеры, мм 190х115х95;
Масса, кг 0,5;
Поддерживаемые протоколы обмена ISO 9141, ISO 14230, J1850, CAN, USB, RS232;
Объем памяти для хранения модулей, Kb 4060;
Условия эксплуатации:
температура, °С -10 +40;
относительная влажность при +30°С, % до 90;
Условия хранения:
температура, °С +5 +40;

Условия транспортировки:
температура, °С -50 +50;
относительная влажность при +35°С, % до 98;
ударные нагрузки с ускорением, g до 15;
пониженное атмосферное давление, кПа 57
Время установления рабочего режима в нормальных условиях эксплуатации после
подключения тестера к источнику питания не более 10 секунд;
Продолжительность непрерывной работы тестера 8 часов.

5.1 Программа ASCAN Loader предназначена для:

  • обновления и загрузки новых модулей в диагностический тестер АСКАН-10;

  • получения новых версий модулей с сайта разработчика www . abit . spb . ru или www . ascan . ru ;

  • распечатки сохраненной в тестере информации о неисправностях и о значениях параметров автомобиля.
5.2 Установка программы ASCAN Loader for Windows

5.2.1 Системные требования:


  • операционная система Windows 9x/ХР/2000;

  • наличие USB или COM-порта;

  • выход в интернет.
5.2.2 Зайдите на сайт технической поддержки www . abit . spb . ru в раздел ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ -> АСКАН 10 и выберите вкладку МОДУЛИ .

Выберите последнюю версию программы ALOAD for Windows и скачайте на свой компьютер файл alsetup . zip .

Разархивируйте полученный с сайта файл alsetup.zip и запустите самораспаковывающийся файл alsetup.ехе . Следуйте указаниям инсталлятора.

После установки запустите программу Aloadw . Рабочее окно программы показано на рис. 30.

Рис. 30 Программа ASCAN Loader

В программе имеется развитая помощь, доступная по нажатию клавиши F 1 или по кнопке ПОМОЩЬ .

5.2.3 Подключение тестера к компьютеру:


  • подключите адаптер к одному из COM-портов или USB-портов компьютера;

  • блок питания адаптера подключите к сети переменного тока напряжением 220 В;

  • подключите разъем АМР адаптера к диагностическому тестеру АСКАН-10.
Через 1-2 минуты в нижнем фрейме окна программы появится список модулей, прошитых в тестере АСКАН-10, а на дисплее АСКАН-10 появится надпись Соединение с ALOAD.

ВНИМАНИЕ! Соединение тестера с ASCAN Loader происходит только тогда, когда тестер находится в Главном меню.

5.3 Обновление программных модулей.

В панели инструментов выберите Сервис -> Обновление через интернет -> Новые версии модулей . Программа сама найдет сайт www . abit . spb . ru и скачает все обновления модулей, прописанных в подключенном тестере АСКАН-10.

В верхнем фрейме окна программы выберите модуль для замены. Если версии модулей не совпадают, то в нижнем фрейме напротив соответствующего модуля появится знак вопроса. Нажмите кнопку Копировать и выберите слот, в который Вы хотите скопировать выбранный модуль. После окончания копирования знак вопроса сменится на галочку зеленого цвета.

После обновления всех модулей закройте программу и отключите АСКАН-10.

5.4 Регистрация программных модулей.

В программное обеспечение тестера АСКАН-10 встроена защита от несанкциони­рован­ного использования программных модулей. Защита разблокируется при введении корректного кода регистрации, индивидуального для каждого модуля и каждого прибора. Существуют три типа модулей:


  • стандартные модули. Коды регистрации для стандартных модулей вносятся на предприятии-изготовителе тестера. Если код регистрации такого модуля был утерян в результате неосторожных действий пользователя, его можно восстановить,обратившись к дилеру;

  • коммерческие модули приобретаются за дополнительную плату. Для получения кода регистрации коммерческих модулей необходимо обратиться к официальным дилерам.

  • свободно распространяемые модули. Не требуют кода регистрации для работы (например, модуль автодетектора).
Для регистрации или восстановления кода сообщите серийный номер тестера и название модуля, для которого требуется код, изготовителю, в техническую поддержку или официальному дилеру. Серийный номер можно узнать, выбрав пункт ИНФОРМАЦИЯ в меню BIOS или через программу ASCAN Loader. Укажите в письме место и дату приобретения прибора.

Полученный код нужно внести в прибор следующим образом. Выберите незарегистрированный модуль, при этом внизу экрана под описанием модуля должна быть надпись F2-РЕГИСТРАЦИЯ, нажмите F2. В появившемся окне введите полученный код, используя стрелки на клавиатуре. Нажмите Enter. Если код введен правильно, то появится окно выбора модуля, при этом под описанием модуля появится надпись ЗАРЕГИСТРИРОВАН. Также можно в программе ASCAN Loader выбрать в панели инструментов кнопку СЕРВИС -> Регистрация и в появившемся окне набрать регистрационный код.

В дальнейшем, при записи новых версий этого модуля или обновлении BIOS тестера, введение кода регистрации более не потребуется.

5.5 Вывод информации на печать, ведение базы данных клиента.

С помощью программы Aload for Windows можно распечатывать на принтере сохра­ненные в энергонезависимой памяти значения параметров и коды неисправностей.

Для этого в панели инструментов нажмите кнопку Печать . В появившемся окне ПЕЧАТЬ (рис. 31) нажмите кнопку Загрузить из сканера. Для заполнения сведений об автомобиле и владельце нажмите кнопку Ввод паспорта и заполните требуемые поля. Для распечатки нажмите кнопку Напечатать на принтере .

Рис. 31 Окно ПЕЧАТЬ

Сохраненные файлы служат основой для создания базы данных клиента.

6 Техническое обслуживание

После работы с тестером необходимо выполнить несколько простых действий, которые позволят максимально продлить срок службы прибора.

До отключения питания сбросьте все коды ошибок, которые могли быть установлены во время проведения диагностики электронной системы управления впрыском топлива.

Отключите питание тестера путем отсоединения диагностического разъема. Проверьте жгут и разъемы на наличие каких-либо повреждений или коррозии (окисление контактов).

Запрещается мыть корпус тестера сильными растворителями, такими как бензин, ацетон, трихлорэтилен, дихлорэтан, и так далее.

Не допускайте попадания воды внутрь корпуса тестера.

Тестер является диагностическим прибором индикаторного типа, по метрологическим свойствам относится к изделиям, не являющимся средствами измерений и не имеющим точностных характеристик в соответствии с ГОСТ 25176, и в поверке не нуждается.

7 Транспортирование и хранение

Транспортирование упакованных комплектов допускается любым видом крытого транспорта.

Условия транспортирования по группе Ж3 ГОСТ 15150 при температуре не ниже -50С.

Тестер должен храниться упакованным в условиях согласно группы Л ГОСТ 15150.

После транспортировки тестера в условиях, превышающих рабочий диапазон, необходимо выдержать его при комнатной температуре в течение 12-х часов, для испарения конденсата.
8 Гарантии изготовителя

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие тестера АСКАН-10 всем требованиям ТУ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных техническими условиями и данным руководством по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня продажи тестера.

В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет отказы и неисправности, возникшие в тестере по вине производителя, если не были нарушены условия эксплуатации, транспортирования и хранения.
Приложение А

Перечень управляемых механизмов


Январь 4

GM ISFI-2S,

Январь5.1/5.1.1,

BOSCH 1.5.4/1.5.4N,


BOSCH MP7.0

Регулятор ХХ

+

+

+

+

Обороты ХХ

+

+

+

+

Коррекция СО

+

+

+

0

Коррекция СО ХХ

0

0

0

0

Коррекция СО не ХХ

0

0

0

0

Добавка СО(RCOD)

0

0

0

0

Коэффициент СО(RCOK)

0

0

0

0

Реле бензонасоса

+

+

+

+

Реле вентилятора №1

+

+

+

+

Реле вентилятора №2

0

0

0

+

Реле кондиционера

+

+

+

+

Лампа диагностики

+

+

+

0

Форсунка 1

+

+

+

+

Форсунка 2

+

+

+

+

Форсунка 3

+

+

+

+

Форсунка 4

+

+

+

+

Выход EGR1

0

+

0

0

Выход EGR2

0

+

0

0

Выход EGR3

0

+

0

0

Потенциометр СО

0

+

0

0

Канал зажигания 1

0

0

+

+

Канал зажигания 2

0

0

+

+

Канал зажигания 3

0

0

0

0

Канал зажигания 4

0

0

0

0

Клапан продувки адсорб

0

0

0

+

Клапан рециркуляции

0

0

0

+

Реле стартера

0

0

0

0

Реле нагр. адсорбера

0

0

0

0

Клапан рег. впуска

0

0

0

0

Подогреватель ЛЗ№1

0

0

0

0

Подогреватель ЛЗ№2

0

0

0

0

Подогреватель патрубка

0

0

0

0

Октанкорректор

0

0

0

0

Клапан ЭПХХ

0

0

0

0

Лямбда-регулятор

0

0

0

0

Регулятор детонации

0

0

0

0