Gtx 560 ti потребляемая мощность. Игровые тесты: Fallout: New Vegas

В январе 2011 года nVidia порадовала всех своих почитателей выходом видеокарты пятого поколения GeForce GTX 560, пришедшей на замену старшему собрату GTX 460, позаимствовав у него графическое ядро GF104, которое немного оптимизировали и назвали GF114, в связи с чем и получили прирост производительности. Видеокарта идеально подойдет для игр даже 2015 года на средних и минимальных настройках. Однако так ли высока оказалась мощность GTX 560 относительно 460 модели, чтобы переплачивать за нее? Об этом и не только речь пойдет ниже.

Основные характеристики

  • Техпроцесс: 40 нм
  • Ядро видеокарты: GF114
  • Количество исполнительных процессоров (SPU): 336
  • Частота SPU: 1620 МГц
  • Частота ядра видеопамяти: 810 МГц
  • Частота видеопамяти: 2004 МГц
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем видеопамяти: 1 Гбайт
  • Ширина шины: 256 бит
  • Количество текстурных процессоров: 56
  • Количество блоков растеризации: 32
  • Потребление энергии: 170 Ватт

Производитель видеокарты и различные конфигурации от других компаний

Главный производитель видеокарты — конечно же компания nVidia. Стоит сказать, что компанией было выпущено три модификации видеокарты, оригинальная поступила в продажу в 3 видах: обычная, разогнанная GTX 560 с постфиксом «TI» и урезанная версия 560 SE, также вышла видеокарта для мобильных ноутбуков GTX 560M. Многие зададутся вопросом, а для чего, собственно, надо было урезать видеокарту. Ответ явный: дело в том, что номинальная производительность GTX 560 была на порядок выше, чем у GTX 460, а цена особо не выросла. И, чтобы не понести убытков от производства данного видеоадаптера, было решено заблокировать часть шейдерных блоков, в итоге место заявленных 336 унифицированных процессоров на прилавок в основном количестве поступила видеокарта с 288 универсальными конвейерами со сниженной частотой SPU, частотой ядра, с меньшим количеством текстурных и пиксельных блоков и, самое главное, меньшей шиной памяти. А улучшенная версия видеокарты была представлена в виде модификации GTX 560 TI, стоимость которой примерно на 40% или где-то на 4000 рублей выше, чем у GTX 560 SE. Таким образом, показатели урезанной версии видеокарты оказались ровно такими же, что и у GTX 460. Из этого можно сделать вывод, что переплачивать за свежее название не стоит и если уж брать GTX 560, то только в версии «TI», которая значительно производительней GTX 560 SE и уж тем более GTX 460.

Существуют и другие конфигурации GTX 560, к примеру, от известных компаний Manli и Gigabyte:

Manli GeForce GTX 560 TI не отличается от оригинала в принципе ничем, если не учитывать более высокую частоту SPU на целых 4 мегагерца. Ирония, но по-другому тут реагировать не приходится.

А вот компания GigaByte более ответственно подошла к производству своей модификации данного видеоадаптера, улучшив Gigabyte GeForce GTX 560 частоту видеопроцессора с 810 до 830 МГц, что, к слову, даже выше, чем у GTX 560 TI с ее 822 МГц. Также повышена частота унифицированных вычислительных процессоров с 1620 до 1660 МГц. Все это существенно улучшило производительность видеоадаптера по сравнению с оригинальной GTX 560 от NVIDIA, при этом цена за видеокарту выросла лишь немного, что позволяет при покупке данного видеоадаптера отдать предпочтение компании GigaByte.

nVidia GeForce GTX 560 vs AMD Radeon HD 6950 1 GB – битва машин

Как только nVidia выпустила видеокарту 5-го поколения с улучшенной производительностью, AMD тут же дала свой ответ – Radeon HD 6950 1 GB. Если сравнивать энергопотребление и температуру видеокарт, то ответ, думаю, будет очевиден: GeForce GTX 560 существенно выигрывает у противника. Несмотря на то, что энергопотребление у видеоапаптера nVidia выше на 15 ватт в нагрузке, температура его в простое составляет 29 градусов при 42 у радеона, а при нагрузке 68 градусов против 79 у Radeon HD 6950, следовательно, риск перегрева GTX 560 гораздо ниже, чем у конкурентной радеоновской видеокарты. При этом уровень шума вентиляторов, издаваемых в нагрузке у GTX 560 на 5 децибел меньше, чем у оппонента из AMD, такая разница заметно сглаживает дискомфорт, испытываемый пользователем из-за шума кулеров ПК.

Пришло время сравнить их производительность в независимом тестировании данных видеокарт и наконец выяснить, что мощнее – бесшумная и безопасная NVIDIA GeForce GTX 560 или менее прожорливая, но более «пыхтящая» AMD Radeon HD 6950.

В ходе тестирования была использована следующая конфигурация оборудования:

  • МП — eVGA X58 Classified
  • Процессор – Intel Core I7 965, 3.7 ГГц
  • Видеоадаптеры – GeForce GTX 560 TI и Radeon HD 6950 1 ГБ
  • ОЗУ — Corsair 6144 МБ (3x 2048 МБ) DDR3 1500 МГц
  • Блок питания – 1.2 Киловатт
  • ОС: Windows 7, 64 бит с поддержкой DX9 — DX11

Игры и бенчмарки, в которых проводилось тестирование:

  1. Call of Duty — Modern Warfare 2 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  2. Far Cry 2 — настройки высокие, разрешение 1920 x 1200
  3. Anno 1404 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  4. Crysis WARHEAD – настройки высокие, разрешение 1920 x 1200
  5. Metro 2033 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  6. Battlefield Bad Company 2 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  7. Colin MC Rae Dirt 2 – настройки max, разрешение 1920 x 1200
  8. 3DMark Vantage
  9. 3DMark 11
Radeon HD 6950 1 GB
Call of Duty — Modern Warfare 2 123 fps 129 fps
Far Cry 2 81 fps 76 fps
Anno 1404 68 fps 78 fps
Crysis WARHEAD 47 fps 51 fps
Metro 2033 23 fps 25 fps
Battlefield Bad Company 2 47 fps 50 fps
Colin MC Rae Dirt 2 66 fps 72 fps
3DMark Vantage 19925 17912
3DMark 11 4311 4973

Какой вывод можно сделать из представленной выше таблицы? Видеокарта Radeon HD 6950 существенно опережает GTX 560 TI по вычислительной мощности и скорости обработки кадров. Достигается это, прежде всего, за счет большего числа текстурных блоков у радеоновской карты (88 против 64 у GTX 560 TI), стоит отметить и большее количество унифицированных исполнительных процессоров (1408 у Radeon HD 6950 против 384 у GTX 560 TI), однако это не сильно влияет на быстродействие, так как ядро Cayman Pro, на базе которого создана Radeon HD 6950 будет немногим опережать по производительности GF114.

Несмотря на разницу в бенчмарках, в играх радеоновская карта мало чем лучше джифорса. Это проясняется в результате сравнения fps в играх при работе двух видеоадаптеров, потому, учитывая их температуры при нагрузках, я бы рекомендовал все же nVidia GeForce GTX 560 TI, ведь риск перегрева у джифорса гораздо ниже, чем у оппонента из AMD.

Разгон nVidia GeForce GTX 560

Для разгона было использовано то же тестовое оборудование, что и при сравнении GTX 560 с Radeon HD 6950. У GTX 560 TI была повышена частота ядра с 822 до 950 МГц, увеличено количество шейдерных процессоров с 1644 до 1900, а также частота видеопамяти с 4008 до 4800 МГц.

Разгон проводился утилитой Afterburner, при этом напряжение не изменялось, как и работа кулеров.

Настройки в играх ставились высокие, разрешение 1920 x 1200

Результаты оверклокинга:

GeForce GTX560 – разгон
Call of Duty: Modern Warfare 2 123 fps 141 fps
Battlefield Bad Company 2 54 fps 47 fps
3DMark 11 4749 4311

Как видно из результатов разгона, он будет вполне оправдан, так как fps заметно повышается, как и вычислительная мощность при работе в профессиональных программах, например, Sony Vegas. Но не забывайте следить за температурным режимам, так как несмотря на все меры повышения надежности своих видеокарт, предпринимаемых NVIDIA, риск перегреть ее при разгоне остается несмотря ни на что.

На десерт:

Результаты работы NVIDIA GeForce GTX 560 в некоторых играх 2015-2016 года:

Ведьмак 3: Дикая охота (2015) – средние настройки. Одна из самых прожорливых современных игр. Внимание! 35 fps! Восхитительный результат для видеокарты 2011 года, не правда ли?

CS : GO максимальные настройки. 200 fps!

GTA 5 (2015) высокие настройки, разрешение 1360 x 768, вертикальная синхронизация 50%. 30 fps!

Таким образом, данная видеокарта идеально подойдет как для прикладных, так и для игровых решений и потянет подавляющее большинство прожорливых игр на средних настройках. И это с учетом ее стоимости в 4000-5000 рублей на сегодняшний день! А модификации, к примеру, от Gigabyte еще круче. Моя оценка видеокарте: 8 из 10, минус за урезанные модификации GeForce GTX 560 SE, хотя nVidia в этом плане можно понять – компания заботится не только о пользователях, но и о прибыльности дела, это вполне закономерно.

Сегментация - ключевой момент в любой отрасли современного производства, будь то автомобиль, пиво или комплектующие ПК. Маркетологи работают не покладая рук, чтобы грамотно и выгодно подать тот или иной продукт. Очень важно вначале преподнести главное Hi-End решение, а затем уже представлять продукты для дальнейшего сегментирования. Для наглядного примера возьмем автоконцерны: BMW в первую очередь анонсируют и представляет публике свой топовый седан представительского класса 7 серии, несколько позже мы видим бизнес седан 5 серии, затем уже «тройку» и т.д. С точки зрения маркетинга - это идеальный сценарий сегментирования и презентации продуктов, которому следует большинство вендоров, включая производителей чипов.

Компания NVIDIA в конце января представила публике свой очередной продукт для среднеценового, так называемого «массового» рынка - GeForce GTX 560 Ti, о котором мы уже писали ранее.

17 мая компания представила публике очередное решение - NVIDIA GeForce GTX 560, так же как и его собрат с приставкой Ti, ориентирован на среднеценовой рынок. Стремление вендора дополнить именно этот сегмент очевиден - массовый рынок наиболее привлекателен для производителя как с точки зрения маржинальности, так и с точки зрения объема рынка.

Особенности NVIDIA GeForce GTX 560

Из названия продукта очевидно, что в основе лежит уже хорошо знакомый нам GPU GF114. Принципиальных отличий от старшего собрата GeForce GTX 560 Ti у GTX 560 нет. Здесь та же архитектура, конфигурация потоковых мультипроцессоров (SM) остальных блоков осталась такой же, как и у GF104. Однако в случае с удешевленным GeForce GTX 560 один SM попросту отключен, что несомненно говорит о сокращении количества текстурных блоков и CUDA-ядер, коих у новинки 56 и 336 соответственно. Напомним, что GeForce GTX 560 Ti располагает 384 CUDA-ядрами и 64-мя текстурными блоками. Такое же количество вычислительных блоков мы уже видели у GeForce GTX 460.

Со всеми людьми, мало-мальски серьезно интересующимися компьютерным «железом», стабильно происходит одна и та же история. Раз в год объявляется какой-нибудь друг/ приятель/ знакомый, который просит помочь ему с выбором компонентов и сборкой нового компьютера.

Со мной, по роду занятий, подобное происходит намного чаще, стандартные типажи таких «просителей» я уже знаю наперечет. По сути их два: «печатная машинка дешево» и «чтоб в игрушки поиграть». Если с первыми все ясно (достаточно посоветовать простейший системник из любого магазина электроники), то желающие играть в современные игры гораздо более разборчивы и привередливы. В них всегда борются стремления сэкономить и собрать «машинку» помощнее, поэтому необходимо подобрать лучшие компоненты по соотношению цена-качество.

Самый больной вопрос – выбор видеокарты, ведь именно от производительности графической системы по большей части и зависит комфортный уровень FPS в играх. Понятно, что идеальный вариант – это топовая видеокарта AMD/NVIDIA текущего поколения. Но флагман дорог и «страдает» высоким уровнем энергопотребления, что дополнительно «раздувает» цену системника за счет мощного блока питания. Еще один момент – современные сверхмощные ускорители, обитающие на вершинах модельных линеек, по-настоящему востребованы в трех-пяти самых «тяжелых» играх, да и то в высоких разрешениях и с форсированным сглаживанием.

Идеальным вариантом для такого требовательного, но бережливого геймера будет третья-четвертая по старшинству видеокарта в ассортименте. Эти ускорители еще называют «народными», за их широкую распространенность. Причем чаще всего речь идет не о дешевых «базовых» ускорителях, а именно о «золотой» середине, - картах из ценового диапазона $180-250. За примерами далеко ходить не надо: пару поколений назад я советовал подешевевшие GeForce GT/GTS 8800, потом Radeon HD 4850, потом были GeForce GTS 250 или Radeon HD 5770 и так далее.

В общем, рецепт тут простой: чтобы не очень дорого и все игры шли на настройках, близких к максимальным. При этом для большей популярности карты есть еще несколько обязательных качеств: не слишком высокое энергопотребление, хорошие разгонные возможности, удачная «референсная» система охлаждения.

Оба ведущих производителя графических карт уже давно уделяют повышенное внимание этому сегменту, который условно именуется «Middle-High». Но в этот раз борьба за кошельки покупателей развернулась с новой силой, компания AMD впервые представила новое поколение ускорителей не «топом», а именно такими карточками «верхнего-среднего уровня» - Radeon HD 6870/6850. В NVIDIA тоже нашли, чем ответить, релиз нового ускорителя GeForce GTX 560 Ti обставлен чуть ли не более помпезно, чем старт продаж «топов» GTX 580/570.

Инженеры компании попытались создать видеокарту «запрограммированную на успех» по тем принципам, которые я описал выше. Недаром в официальном пресс-релизе новую карту именуют не иначе как «sweet spot» (английская идиома, которую можно перевести приблизительно как «золотая середина» или «самое то»). Человечком-символом нового ускорителя стал Hunter (Охотник), знакомьтесь:

NVIDIA давно балуется этими «комиксовыми» образами киборгов, символизирующих новые видеоускорители. Если для GTX 580 персонажем стал тяжелобронированный робот-штурмовик, то тут персонаж более худосочный, но со здоровенной пушкой – эдакий «мал-да-удал» во плоти.

Еще один интересный факт: в официальной презентации несколько страниц уделено сравнению новинки с... нет, не с конкурентами из стана AMD, и даже не с ускорителями предыдущего поколения, а со старушкой GeForce GT 8800, которая в свое время позиционировалась точно также, и нашла немало покупателей. Еще один подтекст – «эй, экономный обладатель карты 8800-й серии, который выжидал все эти годы – самое время для апгрейда».

А какую ностальгию вызывает суффикс Ti в названии… Помнится, когда-то он обозначал принадлежность к мощной серии Titanium, но ни разу не использовался со времен GeForce 4000, а это 2003 год! Вот такое возвращение к корням, спустя восемь лет. Если так пойдет и дальше, карты в поколении GeForce 600 должны получить аббревиатуры FX и PCX, а там, глядишь, и до Riva TNT3 дойдет.

В стремлении сделать видеокарту еще более привлекательной для покупателя, специалисты NVIDIA уделили страничку описанию выдающихся разгонных качеств новинки, что не очень-то характерно для этой компании.

Итак, инженеры постарались «запрограммировать» GeForce GTX 560 Ti на успех, точно попав в популярную нишу. Но удалось ли смешать сей коктейль из цены, производительности и прочих потребительских характеристик в правильной пропорции? Сегодня я постараюсь ответить на этот вопрос. Для начала необходимо ознакомиться с «сухими цифрами» - данными об архитектуре и чистой производительности новинки.

Архитектура

Для пущей наглядности я составил специальную табличку с кратким описанием архитектуры семи видеокарт. Четыре из них относятся к прошлому поколению GeForce 400, три другие – к современному GeForce 500 (включая GTX 560 Ti).

Модель видеокарты GeForce GTX 470 GeForce GTX 480 GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 570 GeForce GTX 580
Графический процессор GF104 GF100 GF100 GF114 GF110 GF110
Технологический процесс, нм 40 40 40 40 40 40
Количество транзисторов, млн штук ~1950 ~3000 ~3000 ~1950 ~3000 ~3000
Площадь кристалла, мм 2 367 529 529 367 520 520
Количество кластеров обработки графики 2 4 4 2 4 4
Количество потоковых мультипроцессоров 7 14 15 8 15 16
Количество скалярных процессоров 336 448 480 384 480 512
Количество блоков растеризации 24/32 40 48 32 40 48
Число накладываемых текстур за проход 56 56 60 64 60 64
Объём cache L1, Кб 112 224 240 128 240 256
Объём cache L2, Кб 384/512 640 768 512 768 768
Разрядность шины видеопамяти, бит 192/256 320 384 256 320 384
Тип используемой памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5

Такое сравнение интересно тем, что можно более наглядно увидеть «ступеньки» в модельном ряду двух последних поколений.

Здесь необходимо отметить, что в четырехсотой серии еще была промежуточная карта GeForce GTX 465, представлявшая собой «обрезок» GTX 470. Особой популярности эта карточка не сыскала, и запомнилась разве что возможностью «разблокировать» некоторые экземпляры до полноценной 470-ой путем перепрошивки BIOS. В итоге, в «старой» модельной гамме NVIDIA была дополнительная ступенька, отделявшая флагманские ускорители на базе GPU GF100 от более доступных видеокарт, использующих процессор GF104.

На сегодняшний день нет даже намека на то, что NVIDIA собирается выпустить видеокарту GTX 565, поэтому модельный ряд выглядит проще: GTX 580-570-560. Соответственно, и разрыв между ускорителям на базе топового GPU GF110 и младшими картами с GF114 должен быть немного меньше.

Также отмечаю, что модель GeForce GTX 460 существует в двух модификациях – с 768 и 1024 Мбайтами видеопамяти. В данном случае это важно, так как помимо сокращенного объема GDDR5 младшая карта располагает меньшим количеством блоков растеризации и более узкой 192-битой шиной. Таким образом, под обозначением GTX 460 на самом деле существую две платы, производительность которых может разниться на 10-20% в зависимости от условий. Для GTX 560 Ti «облегченная» версия пока не предусмотрена.

Общеизвестно, что новый флагманский GPU NVIDIA – GF110 является переработанной версией GF100 предыдущего поколения. То же можно сказать и о GF114 в сравнении со старым GF104. В целом компоновка элементов процессора осталась неизменной, новые блоки ядра были взяты из резервов, заложенных в конструкцию изначально. Сообщается, что GF114 должен обладать меньшим уровнем тепловыделения, поскольку производится по хорошо обкатанному техпроцессу, а в конструкцию внесены незначительные «оптимизации». Ранее то же самое говорили о GF110.

Более конкретно. Если сравнивать GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 460 1024 Мбайта (как самую близкую по классу видеокарту предыдущего поколения), то нужно отметить рост числа потоковых процессоров с 336 до 384 штук (прибавка ~14,2%). Это означает, что инженеры компании наконец-то активировали последний (восьмой) графический кластер ядра GF104/114, представив полноценную версию этого GPU. Не правда ли, ситуация очень напоминает таковую с «апгрейдом» GTX 480 до GTX 580? В том случае также был задействован последний кластер ядра (шестнадцатый по счету), который раньше «спал», но был предусмотрен конструкцией еще в прошлом поколении.

Добавление лишнего кластера обеспечило увеличение количества текстурных блоков с 56 до 64 штук (прибавка - все те же 14,2%). По этому параметру новая карточка сравнялась с флагманской GTX 580 и превосходит такие видеокарты, как GTX 470, GTX 480 и даже GTX 570 (которая априори дороже и относится к тому же поколению). А вот блоки растровых операций (ROP) связаны не с отдельными кластерами, а с общими для всего ядра контроллерами памяти (по 8 штук на каждый из 64-битных контроллеров), соответственно, их количество (32 штуки) не увеличилось.

Если считать только потоковые процессоры (занятие неблагодарное, но сама NVIDIA любит этим заниматься), то лесенка по трем старшим видеокартам в прошлом поколении была такая 480 –> 448 -> 336 (отношение 1 -> 0,93 -> 0,7), а в нынешнем 512 -> 480 -> 384 (отношение 1 –> 0,94 -> 0,75). То есть, между двумя старшими картами (GTX x80 и GTX x70) сохранился паритет, а «шестидесятая» чуть подтянулась к ним и теперь представляет собой «три четверти» флагмана, что очень неплохо при такой-то разнице в стоимости!

Но такие «бумажные» сравнения архитектур ничто, без учета рабочих частот, стоимости и других параметров реальных видеокарт. Чтобы прояснить картину, предлагаю ознакомиться со следующей таблицей.

Наименование видеокарты GeForce GTX 460 (768/1000 Мбайт) GeForce GTX 470 GeForce GTX 480 GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 570 GeForce GTX 580
Дата релиза 12 июля
2010
26 марта 2010 26 марта 2010 25 января 2011 7 декабря 2010 9 ноября 2010
Графический процессор GF104 GF100 GF100 GF114 GF110 GF110
Тактовая частота ядра, МГц 675 607 700 822 732 772
Тактовая частота шейдерного домена, МГц 1350 1215 1401 1644 1464 1544
Тип графической памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объем видеопамяти, Мбайт 768/1024 1280 1536 1024 1280 1536
Разрядность шины памяти, бит 192/256 320 384 256 320 384
Реальная/эффективная частота графической памяти МГц 900/3600 837/3348 924/3696 1002/4008 950/3800 1002/4008
Полоса пропускания памяти, Гбайт/c 86,4/115,2 134 177,4 128,3 152 192,4
Заполнение сцены, млрд пикс / 16,2/21,6 24,3 33,6 26,3 29,28 37,0
Заполнение сцены, млрд текс / 37,8 34,0 42,0 52,5 43,9 49,4
Производительность FP32, Гфлопс 907,3 1088,6 1344,9 1259,5 1405,4 1581
Производительность FP64, Гфлопс 113,4 136,1 168,1 157,4 175,7 197,6
TDP, Вт 150/160 215 250 170 219 244
Рекомендованная стоимость на момент релиза, USD* 199/229 349 499 249* 349 499

*предварительные данные

А вот это уже интереснее. В сравнении с GeForce GTX 460 исследуемая новинка функционирует на значительно повышенных частотах. Так частота GPU была увеличена с 675 до 822 МГц (прирост составляет 147 МГц или 21,7%). В сочетании с увеличенным количеством исполнительных блоков ядра такая прибавка выглядит еще более весомо, вкупе все это может обеспечить новому ускорителю преимущество в производительности на уровне 25-30%. Также на этот факт указывают данные по «математике» (FP32, FP64) и скорости заполнения сцены.

Кстати, штатные частоты новой видеокарты приблизительно соответствуют тем значениям, которые достигаются при разгоне GeForce GTX 460. В подтверждение можно процитировать по GTX 460, составленный посетителями форума сайт на основе многочисленных сообщений о разгоне этих видеокарт:

…частоты в диапазоне 800-850/1600-1700/4000-4200 являются оптимальными, дальнейший разгон, как правило, требует смены СО, а также большого увеличения вольтажа.

А ведь по заверениям производителя новинка должна очень неплохо разгоняться. Похоже, даже разогнанная GTX 460 никак не сможет потягаться с GTX 560, которая способна уйти «в отрыв».

«Бумажные» показатели производительности очень неточно отражают реальную расстановку сил. Но кое-что по ним определить все-таки можно. Например, по вычислительной мощности и скорости заполнения сцены GeForce GTX 560 Ti здорово обходит GeForce GTX 470. Для этого есть все предпосылки, новая карта уступает 470-ой по количеству потоковых процессоров (на 16,7%) и блоков растеризации (на 25%), зато функционирует на гораздо более высоких частотах (+ 35,4%) и располагает 64 «текстурниками» против 56 у конкурента (+14,2%). Такие данные позволяют надеяться на победу или по крайней мере паритет в борьбе даже с таким грозным соперником. Если верить цифрам, исследуемая видеокарта может подобраться довольно близко и к GeForce GTX 480 или GTX 570, особенно после хорошего разгона.

Немаловажный момент в этой связи – скорость обмена с видеопамятью. Какой толк от производительного высокочастотного GPU, если он «упрется» в узкую полосу пропускания? Да, GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 460 1024 Мбайта оснащены всего лишь 256-битной шиной, но сегодня это уже не выглядит таким уж минусом: вспомним флагманские видеокарты AMD. Причиной тому – память GDDR5, рабочие частоты которой позволяют получить приличную полосу пропускания. GeForce GTX 560 Ti показывает скорость обмена 128,3 Гбайт/c при эффективной частоте памяти 4008 МГц. Это на 11,3% больше, чем у GeForce GTX 460 1024 Мбайт, и очень близко к показателю GeForce GTX 470. Остальные участники сравнения с широкими 320 и 384-битными шинами уходят далеко вперед. Остается надеяться на разгон, но и базовое значение не выглядит низким.

С теорией разобрались, осталось рассмотреть важные «практические» вопросы энергопотребления и цены.

Новая видеокарта получилась чуть более прожорливой, чем предшествующие GTX 460. Прирост невелик, 170 Вт против 150/160, и это при значительном росте частоты графического процессора и видеопамяти. Очевидно, свою роль сыграли те самые таинственные «оптимизации» техпроцесса, которые по заявлению NVIDIA привели к снижению энергопотребления GF114 на фоне GF104. Интересно также отметить, что GeForce GTX 470, которая на бумаге уступает GTX 560 Ti по производительности, потребляет на 45 Вт больше.

Важно и то, что относительно невысокое потребление позволит легче объединять пару таких карт в SLI, обходясь блоками питания приемлемой мощности. А ведь GTX 460 – это настоящий хит для любителей SLI, такая система при меньшей стоимости часто обходит даже самые мощные одиночные видеокарты, наследница этой конфигурации на базе пары 560-х может стать еще более популярной связкой. Единственное ограничение тут – цена.

А вот с этим есть проблема. Новый ускоритель оказался дороже GTX 460 1024 Мбайт на $20, а младшей GTX 460 768 Мбайт аж на $50. И это только с учетом отпускной цены на момент релиза! Сейчас GTX 460 обеих модификаций успела изрядно подешеветь, и еще больше цена на эту карту упадет после выхода новинки. Та, в свою очередь, поначалу будет стоить очень дорого. Зная реалии российской розницы, я не сильно ошибусь, если назову цифру около 10.000 рублей на первое время. Такой ценник может отпугнуть изрядную часть покупателей, и свести на нет все преимущества нового ускорителя, ведь в «средний класс» он уже не попадает. К счастью, за месяц-другой ситуация просто обязана измениться лучшую сторону.

Подведу итоги раздела. Новинка, призванная заменить GeForce GTX 460, получилась чуть более прожорливой и дорогой. С другой стороны, это справедливо, ведь по моим выкладкам, новая карта стоит чуть ближе к флагманам своего поколения, чем предшественница. Благодаря увеличенным частотам GPU и видеопамяти, ускоритель значительно превосходит GTX 460 и может составить конкуренцию GTX 470. Недостаточная пропускная способность 256-битной шины успешно компенсирована повышением частоты видеопамяти типа GDDR5.

А теперь самое время познакомится с этим «бумажным драконом» воочию.

Конструкция видеокарты

Итак, новая видеокарта перед вами. О ее принадлежности к семейству GeForce 500 свидетельствует незамысловатая графика в виде наклонных полос на кожухе, точно такую же автор видел на GeForce GTX 580 и GTX 570.

Исследуемая видеокарта компактнее своих старших сестер на базе графического процессора GF110. Длина ускорителя составляет ровно 9 дюймов или 227,7 мм в более привычной для нас метрической системе, модели на базе графического процессора GF 110 длиннее – 10,5 дюйма или 267 мм. Высота большинства полноразмерных видеокарт GeForce одинакова и составляет 111 мм. Сравнивая новый ускоритель с GeForce GTX 460, легко заметить, что 560-ая длиннее. Если быть точным, разница составляет почти 18 мм.

Таким образом, GeForce GTX 560 Ti остается крупным ускорителем, хотя проблем с размещением в стандартных корпусах быть не должно.

Негативный момент – подключение шнуров дополнительного питания «сзади»:

Это вопрос личных предпочтений, но я считаю более удачным подключение шнуров «сверху», так как в этом случае видеокарту чуть проще извлечь из корпуса. Кроме того, экономится место за ускорителем, где часто располагается корзина с жесткими дисками, от которых вдобавок отходят собственные шнуры. С другой стороны, подключение «сзади» выгоднее тем, что провода не торчат. Это понравится пользователям, которые любят идеально «прятать» проводку и оптимизировать воздушные потоки в корпусе.

Кстати, для дополнительного питания видеокарты используются два шестиштырьковых разъема дополнительного питания. Заявленный уровень энергопотребления, как я уже писал выше, составляет 170 В. При этом производитель рекомендует использовать в связке с GTX 560 Ti блок питания мощностью не менее 500 Вт, что по нынешнем временам уже очень немного для игрового компьютера.

На заднюю панель видеокарты выведено два разъема DVI и один mini-HDMI. Этот набор является стандартным для старших GeForce, идентичная задняя панель применяется на всех GeForce GTX двух последних поколений.

Ключевое отличие GeForce GTX 560 Ti от старших видеокарт, которое легко заметить при внешнем осмотре – это компоновка. На данном ускорителе используется обычный девятилопастной вентилятор, в то время как GTX 570/580 оснащаются центробежным (его еще часто называют «турбиной»). В очередной раз отмечаю, что конструкция с центробежным вентилятором, на мой взгляд, является более совершенной, из-за «выдува» нагретого воздуха за пределы корпуса и оптимального прохождения воздушного потока вдоль поверхности платы.

В принципе, рассматриваемая видеокарта целиком закрыта кожухом, так что воздушный поток также должен направляться в сторону решетки на задней панели, и выдуваться из корпуса. Однако боковые грани кожуха снабжены прорезями, да и в передней части видеокарты возле разъемов дополнительного питания есть «окно». Простейший тест ладонью показал, что система охлаждения выдувает воздух во всех направлениях, а через решетку проходит совсем слабый поток.

Для повышения эффективности работы вентилятора пластиковый кожух в центре немного прогнут; таким образом в одном из положений лопасти сильнее выступают над поверхностью, что позволяет им захватить чуть больше воздуха. Хорошая проработка деталей.

Рассмотрю систему охлаждения более подобно. Разборку можно осуществлять в разном порядке, но я для начала отделил пластиковый кожух СО, чтобы лучше рассмотреть устройство системы в сборе.

Интересная конструкция, которая внешне напоминает какой-то сумасшедший вертолет в стиле «стимпанк». Но, опустив сравнения, гораздо важнее, что в основе системы лежат три тепловые трубки диаметром 6 мм. Одна из трубок уходит в веерообразный радиатор возле задней панели видеокарты, две других – в похожий радиатор, расположенный «позади» вентилятора. Дополнительный округлый радиатор расположен прямо под крыльчаткой и смыкается с основанием. Конструкция здорово напоминает фирменную разработку MSI – так называемый Cyclone, только сильно уменьшенный в размерах. В одной из моих старых-старых статей было такое фото:

К слову сходная система с двумя «веерами» вокруг вентилятора применялась и на эталонной GeForce GTX 460, различие в количестве тепловых трубок – раньше их было только две. Система получила «усиление» из-за увеличенного TDP видеокарты, и это вселяет надежду на успешный разгон.

Ни что не оказывает такого влияния на производительность в компьютерных играх, как видеокарта. Чем мощнее данный компонент персонального компьютера, тем приятнее будет игра. Сегодня на рынке присутствует огромное количество видеокарт от самых разных производителей. Выбор в данном случае имеется довольно широкий: начиная от моделей малой мощности начального уровня и заканчивая топовыми «монстрами», стоящих сумасшедшие деньги. Как всегда, среди этого многообразия можно выделить продукцию компании NVIDIA. Данный производитель давно славится своими производительными и высококачественными видеокартами. Компания относительно недавно выпустила новую видеокарту среднего ценового диапазона – NVIDIA Ge Force GTX 560 Ti. Ее характеристики таковы, что назвать ее средней просто нельзя. Однако с современными темпами развития технологий скоро она может стать таковой. В чем же состоит особенность данной видеокарты? Основная особенность данной видеокарты состоит в том, что за нее не просят баснословных денег. Высокая стоимость продуктов данного производителя – уже обычное дело. Выпуск продукта по адекватной стоимости с неплохими характеристиками является довольно примечательным событием.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: общая информация

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti пришла на смену довольно успешной, но устаревшей модели GTX 460. В новой видеокарте от компании NVIDIA было обновлено практически все: технологический процесс, количество ядер, количество процессоров, частота ядра и памяти. Стоит также отметить, что индексом Ti помечены только топовые версии видеокарт данного производителя. Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti наглядно демонстрируют, насколько данная видеокарта превосходит свою предшественницу. Значительные изменения также наблюдаются и в системе охлаждения. Теперь можно не переживать за то, что видеокарта будет серьезно нагреваться при высоких нагрузках. Также изменениям подвергся и внешний вид гаджета, причем в лучшую сторону. Стоит отметить, что у компании NVIDIA все время была путаница с индексами видеокарт. Какие только буквы они не использовали. В итоге компания просто окончательно запутала пользователя. Поэтому не стоит полагаться на индекс Ti. Лучше изучить отдельно документацию на видеокарту NVIDIA GeForce GTX 560 Ti, характеристики которой не обязательно будут являться топовыми. Это вовсе не означает, что видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti ни на что не годится. Судя по отзывам, она способна вытягивать даже тяжелые компьютерные игры. Каким же образом ей это удается? Давайте попробуем разобраться.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: внешний вид и дизайн

Уже давно прошли те времена, когда видеокарты выглядели как бездушные скучные куски платы. Теперь каждая видеокарта представляет собой своеобразное произведение искусства. Внешний вид видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti совершенно не вызывает нареканий. Одной из главных особенностей видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti является крутой внешний вид. При этом технические характеристики видеокарты совершенно не пострадали. Внутренности видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti покрыты черным кожухом, на который нанесена гравировка. Посреди всего этого великолепия расположен мощный кулер системы охлаждения. На заднем торце устройства имеются разъемы для подключения питания. На переднем торце расположен один HDMI-разъем и разъемы DV для двух мониторов. Как вы сами можете убедиться, ничего лишнего здесь нет. Подобный аскетизм в количестве разъемов можно объяснить довольно просто. Во-первых, данная модель не является топовой. Поэтому нецелесообразно снабжать ее полным комплектом разъемов. Как известно, старые схемы являются самыми надежными. Поэтому в данном случае отсутствие полного комплекта разъемов можно считать преимуществом.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: GPU

ВвидеокартеNVIDIA GeForce GTX 560 Ti используется GPU с аббревиатуройGF 114. Это абсолютно новый графический процессор, который был разработан специально для NVIDIA GeForce GTX 560 Ti. Его характеристики таковы, что он на голову выше предыдущих моделей. Новая видеокарта характеризуется большим количество ядер и сниженным уровнем тепловыделения. Это означает, что графический процессор не только работает быстрее, но и греется намного меньше, чем предыдущие модели. Это означает, что от видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti можно добиться неплохих мощностей, особенно если учитывать, что в ней используется мощная система охлаждения. Интересно, что данные графические процессоры в основном используются в топовых видеокартах от данного производителя. Это говорит о том, что данный девайс имеет «полуцарственный» статус. Возможно, причина высокой производительности скрывается еще и в этом.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: объем видеопамяти

Важной характеристикой видеокарты является объем видеопамяти. По мнению некоторых пользователей, степень «крутости» видеокарты определяет именно объем видеопамяти. Однако это далеко не так. Какой же объем памяти доступен в видеокарте NVIDIA GeForce GTX 560 Ti? Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti оказывают не сильное влияние на ее производительность, но все-таки. В данной видеокарте объем видеопамяти составляет 1024 Мб. Это маловато… Куда ей до флагманских моделей NVIDIA.Основное преимущество данной модели заключается в частоте памяти и ядра.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: частота ядра и памяти

Чем выше частота видеокарты, тем она производительнее и тем быстрее она будет обрабатывать информацию. С этим у видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti все в полном порядке. Частота ядра данной видеокарты составляет 822 МГц. Частота памяти 4000 МГц. Это означает, что даже в самых «прожорливых» играх можно добиться высокой производительности, несмотря на то, что объем памяти составляет всего Гб. Как уже было сказано, память здесь не главное. Кстати, стоит отметить, что у ASUS GTX 560 Ti характеристики такие же. Это вполне естественно, поскольку GPU в них используется один и тот же. Основное отличие в мелочах. Производительность видеокарты благодаря высокой частоте шины памяти и ядра получается намного лучше, чем может показаться на первый взгляд. Большое значение здесь имеет количество универсальных процессоров. Их здесь 384. Для повышения производительности этого более чем достаточно. Это и есть ответ на вопрос, как видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti справляется с «тяжелыми» компьютерными играми, не обладая при этом топовыми характеристиками.

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti: отзывы

Пришло время ознакомиться с отзывами новоиспеченных владельцев данной видеокарты. Их не так много, но они все-таки есть. По отзывам можно судить о реальной производительности GTX 560Ti. В целом отзывы носят положительный характер. В любых ситуациях видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti ведет себя вполне адекватно. Нет ни тормозов, ни глюков. Некоторые пользователи даже пытались «разогнать» видеокарту, и у них это успешно получилось. Однако не обошлось и без модернизации системы охлаждения. Даже в самых «тяжелых» играх видеокарта отлично себя проявила. В этом случае, конечно, не использовались максимальные настройки графики, однако карта без особых проблемы вытягивала игры на средних настройках. Отрицательные отзывы о видеокарте NVIDIA GeForce GTX 560 Ti и вовсе отсутствуют. Вероятно, у компании NVIDIA получилось создать идеальный продукт. Только некоторые пользователи отмечают, что было бы неплохо иметь для данного устройства больше видеопамяти. Однако за такие деньги ждать этого не стоит. Продукция от компании NVIDIA среди конкурентов традиционно считается наиболее дорогой. Но она и самая качественная. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti также не является исключением.

Заключение

Если рассматривать все параметры данной видеокарты, то можно смело утверждать, что NVIDIA смогла создать по-настоящему производительное устройство по небольшой цене. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti смогла проявить себя с самой лучшей стороны, хотя ее технические характеристики не блещут топовыми параметрами. Рецептом успешного продукта в данном случае является крутой внешний вид и непревзойденная производительность. Возможно, в ближайшем будущем продукция компании NVIDIA подешевеет и будет доступна простым смертным. Нам остается только ждать, когда наступит данный момент.