Характеристики и подключение коаксиальной акустики. Коаксиальные динамики

Большинство автолюбителей не представляют езды без качественной музыки в машине. К сожалению, иногда звуковые системы не входят в комплектацию авто при его покупке. Подключать звук приходится самим или обращаться к профессионалам. Что лучше выбрать, чтобы не разочароваться? Существует несколько акустических систем. Их отличие в качестве, цене и способах подключения.

Автомобильная коаксиальная акустика – простой и дешевый вариант звука. Например, для водителей, которые слушают исключительно радио во время поездок и музыка для них только фон, этот вид акустики подойдет идеально.

Виды звуковых систем

Компонентная установка дает возможность подсоединения нескольких динамиков. Например, можно купить 2-3 с низкой частотой и столько же со средней частотностью.

Головки высокочастотные должны размещаться отдельно. В комплектацию входят кроссоверы, разделяющие звуковые сигналы. Этот вариант подходит для любителей громкой музыки и он качественнее по звучанию. Но стоит дороже и занимает больше пространства внутри салона.

Конструкция коаксиальная отличается своей компактностью и вместительностью. Но решать пользователю: коаксиальная или компонентная акустика ему больше по душе.


Описание коаксиальной акустики

Здесь одна конструкция объединяет более двух динамиков. Обычно устанавливают один динамик с низкой частотой, а на нем располагают от одного до трех высокочастотных приборов. Существуют модели с добавлением и среднечастотных динамиков. Но они дороже в цене.


Систему можно разделять на полосы. Тогда динамики будут воспроизводить частоты каждый по отдельности. Чтобы это сделать, в конструкцию встраивают специальный фильтр — кроссовер. На простые модели подсоединяют конденсатор. Он выполняет функцию фильтрации.

Коаксиальная акустика — это ветеран автомобильного звучания. Но она не теряет популярности у автолюбителей. Так как система проста в установке и доступна по стоимости. Кроме этого, такой вариант больше других подходит для малогабаритных авто. Ведь в небольших салонах добиться качественного звучания тяжело. Тогда зачем вкладывать крупные суммы на звуковое оформление?


Как устанавливается звуковая система

Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.


Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров. Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто. И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.

Важно знать, что все элементы должны быть жестко зафиксированы. Чтобы избежать выхода их из строя при передвижении и трясках. Опытные водители знают, что в салоне есть специальные места, где должна акустика.


  1. Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
  2. При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
  3. Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
  4. Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
  5. Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
  6. Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
  7. Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.

Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.

Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.

Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.


Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:

  • Хорошо переносят мощные перегрузки;
  • малые размеры;
  • звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
  • лучшая система по показателям качества.

Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.

1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Чаще всего «коаксиалку» используют для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, когда либо не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков, либо он невозможен.

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.

У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

Правда, некоторые производители «верхнего эшелона» caraudio используют конструкцию акустической системы, которая позволяет оперативно смонтировать высокочастотные динамики на ось основного с помощью защелок, превратив, таким образом, компонентную аккустику в коаксиальную.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение - коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика - стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ - легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус - расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R - колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте - два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства - 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота - 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 - акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них - 13 сантиметров, глубина посадки - 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 - наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности - 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

  • Что такое компонентная акустика?

    Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

    Главное отличие - в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

    Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

    Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

    Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

    Примеры компонентной акустики:


    В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

    Главное отличие двух систем, которое стоит выделить - расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

    Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

    Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

    В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

    Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

    В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

    Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

    Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

    В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных - внутренний.

    Еще одно отличие, которое стоит отметить - тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

    Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

    При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

    Качество звука зависит и от самой магнитолы.

    Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

    Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика - в самый раз.

    Ключевой фактор при выборе - цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

    Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

    Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная - объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная - внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше - коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества - низкая цена. Минус - среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика - продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется - правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:


Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Коаксиальные колонки - это колонки с динамиками разных частотных полос, расположенными на одной оси, в общем корпусе. Самая простая аналогия – матрешка, где вместо фигурок расположены динамики. В этом и состоит основное отличие коаксиальной акустики от компонентной – здесь вы получите систему в одном корпусе, а компонентная рассредоточена в разных корпусах.

Наибольшее применение коаксиальная акустика нашла там, где размеры пространства ограничены - в автозвуке. Согласитесь, если у вас малолитражка с небольшим салоном, очень сложно грамотно установить две-три пары различных динамиков для хорошего звучания всех спектров частот, с учетом того, что их еще нужно грамотно правильно по внутреннему пространству. Тут-то на помощь и пришло решение о совмещении разнополосных динамиков в одном корпусе.

Конечно, следует закономерный вопрос – а как же широкополосные динамики? Но не все так просто. Как известно, универсальное решение, как правило, будет уступать специализированному – так и в случае с динамиками. Ни один динамик не может с одинаково хорошим качеством произвести звук на всем заявленном частотном диапазоне. Идеального широкополосного динамика не существует - басы могут подхрипывать или проваливаться, верхние частоты отсутствовать, середина будет плоской. Другая ситуация складывается, когда динамик воспроизводит определенную полосу частот – такая конструкция проще реализуется, работает качественнее, надежнее, и что немаловажно – она дешевле. Конечно, идеально, чтобы эти динамики располагались в разных корпусах и размещались в разных местах – для формирования объемной акустической картины, но это не всегда возможно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество частотных полос коаксиальных колонок бывает различным, и достигает 4 – динамики низких, средних частот и твитеры (для передачи высоких частот).

При выборе колонок в акустическую систему, нужно учесть их импеданс (сопротивление) . Правильный импеданс влияет на работу акустической системы вцелом. Так как динамики будут подключаться к усилителю, то их характеристики должны соответствовать друг другу: при сопротивлении колонки более низком, чем то, на которое рассчитан усилитель, велика вероятность его перегрузки по току, и он может сгореть.

Кроме импеданса учтите номинальную мощность коаксиальной колонки – она должна быть больше мощности усилителя, чтобы система работала, обеспечивая нормальный звук. Если вы думаете, что чем больше заявлена мощность на упаковке с колонкой, тем лучше будет звук – это не совсем верно. Мощность конечно же влияет на громкость звучания, но на самом деле на громкость звука больше влияет соотношение мощности и чувствительности колонки. То есть при сравнении двух колонок с одинаковой мощностью громче будет работать та, у которой чувствительность выше.

Все привыкли при выборе акустической техники обращать внимание на частотный диапазон модели , считая, что чем он шире, тем лучше будет звук. Но производители при указании этой характеристики зачастую лукавят. Да, возможно, весь диапазон, заявленный на упаковке, и воспроизводится динамиками, но очень мало кто предоставляет информацию, с каким качеством это делается – то есть присутствуют ли пики и провалы в амплитудно-частотной характеристике звука. Поэтому стоит принимать во внимание частотный диапазон, если указаны его допустимые отклонения в цифрах, или же приведена графическая АЧХ – эта информация уже будет достоверной и сообщающей информацию о качестве воспроизведения.

Некоторые модели динамиков комплектуются внешним кроссовером – частотным фильтром, вручную разделять частотные полосы. В целом, кроссовер срезает ненужные частоты для каждого динамика, сужая их рабочий диапазон, чтобы частотные спектры динамиков не наслаивались друг на друга, и на выходе получалась ровная АЧХ, без спадов и провалов. Оборотная сторона применения кроссоверов – в начальном и бюджетном сегментах сложно найти работающий без претензий кроссовер.

Форма динамиков встречается как круглая, так и овальная. Обратите внимание на это при покупке, если собираетесь монтировать акустику в уже существующие отверстия - штатные или купленного подиума. Хотя, конечно, в случае с подиумом, лучше его выбирать под колонки, после выбора моделей динамиков. Нужно учесть посадочную глубину динамиков и диаметр . Убедитесь, что выбранная модель поместится в посадочные гнезда, тщательно промерив посадочные размеры – это упростит монтаж и избавит от проблем.

Диффузор динамика низких частот в корпусе располагается с помощью подвеса , чтобы обеспечить необходимую подвижность. Подвесы могут быть выполнены из разных материалов: бутилкаучук, каучук, пенополимер, пенополиуретан, резина, ткань, гибридная система. Разные материалы обладают и разными характеристиками: прочностью, износостойкостью и эластичностью.

Материал диффузоров динамиков тоже бывает разным: полипропилен, композитное волокно, карбон, слюда, целлюлоза, прорезиненная ткань – все многообразие сложно перечислить. Такое большое количество совершенно разных фактур объясняется тем, что хотя новые материалы постоянно появляются, но от старых никто не отказывается – как появились первые динамики с бумажными диффузорами, так до сих пор от нее не отказались. Дело в том, что два главных требования к материалу диффузора, можно сказать, противоположны: это внутреннее затухание и жесткость. Жесткость нужна для равномерной передачи звука с излучающей поверхности. А внутреннее затухание выравнивает звук – сглаживая пики и провалы. Таким образом, согласно первому требованию идеальный диффузор должен быть металлическим или керамическим, а согласно второму – из пластичного материала. Вот производители и ищут компромисс, удовлетворяющий обоим требованиям.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА


Чаще всего коаксиальные колонки упоминаются в разговорах про автозвук, хотя их использование давно ушло дальше – производители топовых акустических систем для дома и не только используют их в своих установках. Поэтому не стоит считать коаксиалки – бюджетно-урезанным решением, которое всегда уступает компонентным динамикам, и дает выигрыш в цене и занимаемом пространстве. Да, зачастую коаксиальные колонки выступают только лишь как составная часть акустической системы машины (их устанавливают назад, для подзвучки), тогда как основную звуковую картину формируют компонентные динамики, установленные в передней части салона. Но некоторым вполне достаточно одних коаксиалок, без дополнительных динамиков.

Коаксиальные динамики при достойных звуковых характеристиках достаточно компактны по размерам, и при грамотном подборе могут идеально встать в посадочные гнезда вашего автомобиля, не требуя дополнительных проставок и подпилов. Производители выпускают колонки круглые и овальные , от миниатюрных 10 см до 25 см.

Для ценителей звука с детальной проработкой , хорошим решением будут трех и четырехполосные колонки.

Для людей, которые любят «погромче и пожестче» , интересными покажутся модели с «оптимальными» значениями – высокими чувствительностью (от 88 дБ) и мощностью (от 70 Вт), а так же максимально жесткими материалами диффузоров – слюдой, карбоном, углеродными и армированными волокнами.

Любителя мягкого звука привлекут модели с диффузорами из мягкого материала - прорезиненной ткани.

Если вы не можете установить многокомпонентную акустическую систему с сабвуфером, а хочется, чтобы звучание басов было достойным , обратите внимание на максимально большие колонки (да, в этом случае размер играет значение) - 16-25 см.

Конечно, немаловажную роль в качестве звучания играет и стоимость акустики – качественные материалы и новые разработки дешево стоить не могут, особенно это касается приборов, где важна компактность, как в случае с коаксиальными динамиками.

В недорогом ценовом сегменте – до 3000 рублей можно подобрать колонки подходящих для вас размера и формы (почти все форм-факторы представлены в этом ценовом сегменте). По большому счету, в этом ценовом сегменте можно подобрать оптимальную модель практически по всем характеристикам, если вы не хотите переплачивать за премиальные комплектующие и новейшие разработки.

В более дорогом ценовом сегменте – от 3000 рублей представлены модели в принципе с теми же характеристиками, что и в более дешевом сегменте, но с повышенным вниманием к материалам, качеству и используемым технологиям. Также модели этой ценовой категории вцелом в цифрах параметров выглядят лучше: мощность и чувствительность у них выше. Встречаются модели во влагозащищенных корпусах – для установки на открытые виды транспорта – скутеры, мотоциклы, квадрациклы, лодки.

Помните, что "идеальных универсальных" колонок в природе не существует - это только компоненты системы, и на качество получаемого в результате звука влияют не только они. А в ситуации с автозвуком все еще сложнее, потому что салон машины - это маленькое ограниченное пространство, где всегда приходится искать компромисс между количеством акустических точек, их грамотным расположением, качеством монтажа, шумоизоляцией и конечной стоимостью всей системы. А в акустическую систему, при серьезном подходе будут входит не только колонки, но усилитель, чейнджер и прочее - на этом сэкономить едва ли получится, потому что все оборудование должно быть примерно одного уровня и подходить по техническим характеристикам (мощная колонка не будет хорошо работать от слабого усилка). Поэтому при мыслях о покупке новой акустики взвешивайте все "за" и "против" - если вы слушаете в машине радио полчаса в день, едва ли стоит серьезно тратиться на дорогое оборудование.

Акустические системы сегодня являются неотъемлемой частью многих транспортных средств. Естественно, практически любой автолюбитель желает, чтобы его автоакустика не только обладала неплохим качеством звучания, но и не сильно ударила по его карману, в плане финансовых растрат.

Для приведения этих двух важнейших факторов в гармонию между собой, специалисты рекомендуют обращать внимание на качественную коаксиальную акустику.

Что это такое и в чем особенность подобных систем

Сегодня подобное оборудование для авто, в основном, представлено в двух вариантах:

  • Коаксиальные колонки.
  • Компонентная акустика.

Первый вариант представляет собой обычно один динамик низкочастотного типа, работающий в тандеме с головками, предназначенными для воспроизведения высоких и средних частот. Это делает автомобильную коаксиальную акустику более доступной по цене и в плане установки, чем компонентный аналог, состоящий из целого ряда различных устройств, кроссоверов и так далее.

Естественно, что коаксиальный вариант несколько хуже, в плане звучания, поэтому любому автолюбителю важно знать, какие колонки и от какого производителя лучше, чтобы добиться идеального сочетания качества и стоимости.

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Средняя цена лучших коаксиальных колонок для транспортного средства колеблется в районе пяти тысяч рублей. Так что, если правильно выбрать модель, то можно наслаждаться неплохой передачей звука за достаточно небольшие деньги.

Цена модели на рынке – почти пять с половиной тысяч рублей. Это – двухполосный вариант с возможностью настройки положения динамика, что позволяет делать звучание более качественным. Мягкая оболочка купола позволяет воспроизводить больше ВЧ частот. Основные преимущества этой модели:

  • Встроенный аттенюатор, что дает возможность выполнять регулировку мощности, без искажения самого сигнала;
  • Вокал и музыка ощущаются максимально естественно;
  • Нет искажений средних и высоких частот.

Единственный минус – низкие частоты воспроизводятся не достаточно емко, теряется бархатность звука.

Один из самых доступных сегодня вариантов, причем, от очень известного производителя в мире акустических систем. Стоимость – менее двух тысяч рублей. Особенности модели:

  • Трехполосная система.
  • Номинальная мощность – 35 Вт, с прекрасным переносом пиковой нагрузки в 180 Вт;
  • Хорошо адаптированная модель по своим габаритам, что позволяет легко устанавливать систему практически в любой современный автомобиль;
  • Максимально чистое звучание в диапазоне от 40 до 26 тысяч Гц;
  • При повышении мощности системы на максимум, искажение звука не наблюдается.

К сожалению, но есть и несколько недостатков: отсутствует решетка, защищающая динамики на других моделях от повреждений. Кроме того, очень ограниченное количество низких и высоких частот, поэтому некоторые музыкальные произведения будут воспроизводиться не достаточно качественно.

Цена этого варианта немного не доходит до четырех тысяч рублей. Какие плюсы дает эта модель своему владельцу:

  • Мощность – от ста (номинальная) до трехсот (пиковая) Вт;
  • Прекрасное сбалансирование низких и высоких частот;
  • Интересный внешний вид, который только украсит дополнительно интерьер салона транспортного средства;
  • Хорошая глубина воспроизводимых басов;
  • Нет особых условий к применяемой проводке.

Минус один – наличие импенданса в 2 Ом. Это практически требует дополнительной покупки усилителя, для эффективной работы модели, но, с другой стороны, является одной из причин быстрого сгорания не самых качественных усилков.

Неплохой вариант, предлагаемый сегодня примерно по две тысячи рублей. Из достоинств этой модели можно выделить следующие:

  • Глубокое звучание музыки;
  • Динамик дополнительно оснащен мощным и очень качественным диффузором, что позволяет улучшить звучание низких частот.

К сожалению, но при воспроизведении высоких частот возникают определенные проблемы в их качестве и естественности.

Очень приемлемый вариант, при средней стоимости модели – четыре тысячи рублей. Произведен умельцами из США. Его достоинства:

  • Диапазон частот – от 50 до 20 000 Гц;
  • Стильное внешнее оформление;
  • Низкие частоты воспроизводятся практически идеально, благодаря использованию фирменной технологии Plus One, позволяющей увеличить полезный эффект диффузора;
  • Используется инновационная система монтажа I-Mount, делающая этот процесс максимально простым и быстрым.

Практически единственный недостаток – низкая мощность: номинальная всего 50 Вт, пиковая нагрузка – 150 Вт.

Заключение

Естественно, коаксиальная акустика – вариант, который подходит людям, не желающим вкладываться в подобные системы, но хотят обеспечить себя приемлемым качеством звучания. Тем же автовладельцам, которые мечтают о идеальной передаче звука, придется раскошелиться на более дорогие типы акустического оборудования для своих транспортных средств.