Инструкция по настройке и эксплуатации mavic pro. Квадрокоптер DJI Mavic Pro - концентрация передовых технологий! Батарея и зарядное устройство

Я хочу обратиться к людям, которые не связаны профессионально с видео и фотографией. К простым обывателям с умеренной стадией инстаграм-зависимости, которые хотят деликатно, без перегибов похвастаться удачным фото со своего отдыха на фоне Эйфелевой башни, Памуккале, на Ибице (или где вы там отдыхаете?). Многие считают, что дрон для этих целей будет прекрасным помощником. Еще бы – неожиданный ракурс привычного места, виды с высоты птичьего полета, экшн-камера, которая покажет такой экшн, что все обалдеют.

Дело за малым – выберем дрон. Мы люди занятые, неделями сравнивать разные модели не будем. По слухам, самые крутые дроны делает DJI.

Модельный ряд дронов DJI, снизу вверх: Industrial, Inspire 2, Phantom 4, Mavic Pro, Spark

Среди DJI выбор несложный. Индустриальные дроны не рассматриваем, Inspire дороговат – лучше машину обновить; Phantom в походном состоянии – это чемодан, в самолет с собой взять нереально. Phantom можно вывозить куда-нибудь на машине, но это подходит далеко не всем. Spark компактен, но время полета маловато, да и места в сложенном состоянии он занимает ровно столько же, сколько Maviс. Таким образом, выбор очевиден – берем Mavic.

Покупка совершена – восторгу нет предела. О, эти фантастические наезды, отъезды, ракурсы-шмакурсы. Знакомые проявляют назойливый интерес, как, впрочем, и зеваки на улице. Нет отбоя от детей и собак, которые проявляют отчаянное желание быть мелко нашинкованными острыми пропеллерами.

Но тут начинаются проблемы, которые, на мой взгляд, станут основным сдерживающим фактором распространения дронов в ближайшие годы. Дело в том, что управлять дроном ОЧЕНЬ сложно, и я объясню, почему.


Пилотирование дрона

Взлететь и посадить дрон без аварии – элементарно, даже при заметном ветре. Инженеры и программисты DJI проделали фантастическую работу. Дрон не сдувается ветром. Если бросить управление, дрон застывает в воздухе и превращается в штатив без ножек. Можно положить пульт, ответить проходящему зеваке о стоимости дрона и камере (а будьте уверены, зевака с таким вопросом обязательно найдется) – дрон никуда не денется, будет висеть точно на том же месте и через 20 минут, благо заряда батареи хватает. Летать можно расслабленно – у Mavic, кроме GPS/Глонасс и ультразвукового дальномера, есть и оптическая система позиционирования – это две видеокамеры спереди и две снизу. Он не полетит в дерево, даже если его специально направить в дерево, и облетит любое другое препятствие, которое заметит. Если попытаться поймать его рукой, он улетит вверх – пугливый.

Приземляется Mavic бережно и ласково, зависая на несколько секунд над землей, аккуратно опускается и выключает пропеллеры, озорно помигивая бортовыми огнями. Причем дрон может вернуться на место старта (home position – записывается автоматически при включении) сам, в автоматическом режиме, по нажатию одной-единственной кнопки. Казалось бы, что еще нужно для полного счастья? Для полного счастья не хватает красивых и динамичных планов и траекторий. А это все катастрофически сложно…

Пилотирование дрона – это как вождение автомобиля. Вы помните, как первый раз садились за руль с инструктором и выезжали в город? Вы помните мокрую спину? А как бросали сцепление? Как путали педали? Я вот прекрасно вспомнил эти времена.

Полноценное управление осуществляется двумя рычагами и одним колесиком на пульте управления. Самые интересные планы получаются при нажатии сразу на все. Это значит, что вы, например, летите боком (правый рычажок вбок) с небольшим наездом (правый рычажок вверх), набираете высоту (левый рычажок вверх), при этом плавно поворачиваете за объектом (левый рычажок вбок) и компенсируете угол наклона камеры (левое колесико вниз). Рычаги и колесики чувствительны к силе нажатия. Любое неточное движение приводит к рывкам и потере объекта из вида. При этом, когда вы летите боком или задом (а так, по закону подлости, как раз и получаются самые эффектные планы), электроника не убережет вас от столкновения, потому что датчики только спереди и снизу. Если вы перепутаете рычажок, то вместо того, чтобы повернуть, вы можете влететь боком в какой-нибудь столб, причем «влететь» совершенно в буквальном смысле. Нет, конечно, спасибо, что за креном следить не нужно – это делает электроника. Но любые качественные планы очень сложно даются без многократных тренировок. При этом цена ошибки известна – 1 000 евро.

Летные особенности квадрокоптера

Вообще, еще раз хочу выразить восхищение сложностью дрона. С пульта вы управляете высотой и скоростью, а не вращением отдельных винтов. И только благодаря этому управление возможно, в принципе, и без многомесячной подготовки.

Давайте немного поразмышляем, насколько сложная система этот самый квадрокоптер (летающее устройство о четырех винтах). Во-первых, два винта вращаются в одну сторону, два в другую. Если бы все вращались в одну сторону, то дрон бы вращался как целое в противоположную сторону, как волчок, чтобы компенсировать момент силы трения винтов о воздух. Эта проблема не нова. Например, у вертолётов вращение предотвращается разными способами (рис. 2б).

Для поворота, скажем, направо (по часовой стрелке вокруг вертикальной оси, направленной вверх) дрон раскручивает сильнее винты, которые крутятся влево, и притормаживает винты с правым вращением, при этом сохраняя суммарную подъемную силу. Вручную, регулируя скорости винтов по отдельности, справиться с управлением дрона фактически невозможно – он, скорее всего, моментально воткнется в землю или другое препятствие.

Ниже – другой пример, демонстрирующий сложность устройства. Предположим, дрон летит горизонтально вбок, для чего вы удерживаете нажатым правый рычажок пульта управления (по умолчанию он настроен на управление горизонтальной скоростью). Когда вы отпускаете правый рычажок, дрон, до этого накрененный в сторону движения, меняет свой крен на противоположный – оттормаживается (см. рис. 3).


Рис.3. Автоматическое торможение дрона; а) горизонтальное движение с постоянной скоростью (крен вправо); б) торможение (смена крена на противоположный, увеличение тяги); в) остановка (компенсация крена, нормализация тяги)

Если бы этого не было, то он продолжал бы лететь по инерции еще очень и очень долго. Торможение – это весьма и весьма сложная операция, состоящая из нескольких последовательных действий, управляемых электроникой. Во-первых, для смены крена дрон перераспределяет усилие между винтами, во-вторых, после этого он увеличивает тягу, чтобы сохранить высоту. В-третьих и четвертых, после остановки он компенсирует крен и ослабляет тягу до начального значения. При этом, несмотря на то, что дрон довольно агрессивно гудит и бултыхается, камера сохраняет свое направление за счет механической трехосевой стабилизации камеры, закрепленной на кардановом подвесе (слово, конечно, страшное, но означает широко известный тип крепления, как у глобуса).

И это все происходит автоматически после того, как вы отпустили единственный рычажок. Более того, это все может происходить на фоне набора высоты и разворота, которыми вы можете в то же самое время управлять при помощи другого рычажка.

Вершиной автоматизации, на мой взгляд, является режим active track. По изображению 4k с камеры Mavic распознает объект слежения и начинает его самостоятельно преследовать. Объектом может быть человек, автомобиль, корабль, собака, человек на велосипеде и прочее. Выглядит это довольно забавно. Заключив себя в квадратик на экране телефона функцией active track (см. рис. 4), вы находите дрон висящим в воздухе на определенном расстоянии от вас. Вы начинаете идти, он – за вами.

Можно сделать вид, что это инопланетный космический корабль, и попытаться отразить атаку шквальным огнем и гранатами . При этом дрон можно попросить («приказывать» такому умному устройству язык не поворачивается) еще и летать вокруг вас/объекта кругами. В этом режиме получаются чрезвычайно динамичные планы, но есть одно «но». Как раз таким образом убить дрон проще всего – достаточно подойти к дереву. И это нас опять возвращает к основной проблеме использования дрона – сложность управления при постоянной опасности его обо что-то грохнуть.

Фото- и видеосъемка

Использовать дрон для фотографий довольно странно, потому что для инстаграма прекрасно подойдет любой кадр из 4k видео, который он снимает. В то же время, любой динамичный план с подвижного дрона бесконечно выигрывает у любого статичного плана.

То обстоятельство, что в качестве видоискателя вы можете использовать свой любимый Apple iPhone или Samsung Galaxy, поначалу воодушевляет, поскольку собственный экран на пульте в любом случае проигрывал бы по качеству и негативно отразился бы на цене. Однако на телефон могут позвонить в то время, когда вы пилотируете. Причем могут позвонить в режиме «Спорт» и на вираже… При этом у вас пропадет на экране картинка с камеры и телеметрия. По моему мнению, телефон лучше сразу переводить в режим «В самолете».

К сожалению, на солнце на хваленых экранах актуальных флагманов мало что видно. У меня iPhone 7 Plus, но в полдень не вижу почти никаких деталей. Особенно я не вижу проводов, столкновений с которыми боюсь больше всего. Слышал, люди накидывают на голову полотенце, чтобы видеть нормально, но это, пардон, не комильфо. У счастливых обладателей Samsung с диодными экранами ситуация на солнце должна быть получше, но сомневаюсь, что кардинально получше. Производитель, подозревая об этой проблеме, предлагает очки виртуальной реальности , в которые солнце не проникает. От солнца они спасают, но качества передаваемой по радиоканалу картинки будет явно недостаточно для эффекта погружения, тем более для 3D. Кто-то возразит, что есть умопомрачительная функция, когда управление полетом осуществляется с пульта, в то время как управление камерой осуществляется вращением головы . Мне эта функция кажется малопрактичной. Я сомневаюсь, что головой возможно обеспечить плавное управление камерой для эффектного динамичного плана (поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь). И, более того, относительно себя я полностью уверен, что VR очки с собой таскать не буду. Очки громоздки – и сразу ставят крест на компактности комплекта. В дополнение можно сказать, что в DJI Inspire, например, камерой может управлять второй человек – оператор. Да-да, качественные съемки осуществляют два человека – пилот и оператор. Это снова и снова возвращает нас к вопросу о сложности.

Именно поэтому я уверен, что пока процесс получения фото или видео при помощи дрона не станет таким же простым, как с телефона, по-настоящему массовыми дроны не станут. Аналогичная история уже происходила с зеркальными фотоаппаратами. Зеркалки так и остались уделом единиц и профессионалов, одиноких перфекционистов, гоняющихся за сверхизбыточным качеством фотографий. Для масс и инстаграма достаточно самого простого телефона с единственной кнопкой съемки (кто-то может не согласиться, но статистика неумолимо это подтверждает).

Лет через пять дроны станут просты в использовании. По нажатию единственной кнопки дрон сам себя распакует из чехла, расправит винты, взлетит, выберет оптимальное положение для текущих условий и предложит еще пару на выбор, предупредит о моменте, когда нужно принять позу, сделает 500 фото, выберет из них лучшее, удалив неудачные, и сам аккуратно соберется в чехол. Сегодня же я вообще не могу представить среднего пользователя инстаграма с дроном. Использование дрона очень утомительно. Сам я первую неделю полетов вообще был не в состоянии отлетать батарейку полностью. Нервное напряжение высасывало из меня все соки еще до того, как иссякала батарейка коптера. Заряд пилота заканчивался раньше…

Неожиданные моменты

Не обошлось и без приятных сюрпризов – порадовала скорость заряда аккумулятора. Батарейка обычно заряжается меньше 40 минут. При времени полета более 20 минут это означает, что с тремя аккумуляторами и двумя зарядками можно летать бесконечно, прерываясь только на «пит-стопы» на смену аккумулятора и, при необходимости, карты памяти. Кстати, в комплекте Fly More как раз есть все необходимое для непрерывного полета.

Надо сказать, что дрон был сопряжен для меня еще с одним мимолетным разочарованием. Покупку я совершал как раз перед теплоходным круизом Москва-Питер. Теплоход служил местом проведения научной конференции NWP-2017 . Маршрут странный для отдыха, но для конференции очень даже подходящий, поскольку сбежать с теплохода затруднительно, и единственное, что остается делать, – посещать доклады. Как же я мечтал о шикарных планах, снятых с дрона, облетающего теплоход, пробирающийся по водным артериям и капиллярам необъятной матушки Руси. Но мечтам не суждено было сбыться по совершенно простой и неумолимой причине.

При взлете дрон запоминает GPS координаты начальной точки (home position). В случае любого форс-мажора или когда заряд батареи опускается ниже установленного предела, включается программа автоматического возвращения на home position. А форс-мажоров может случиться и случалось достаточно. Дрон гипотетически может сдуть сильным порывом ветра из зоны действия пульта, система управления подвесом камеры может самопроизвольно перезагрузиться по своим внутренним дроновским причинам, и вы на некоторое время потеряете способность к ориентации по картинке с камеры. Связь может нарушиться из-за возникшего между вами и дроном препятствия или из-за пролета мимо сотовой подстанции, вносящей помехи в радиоканал. При всех этих обстоятельствах дрон неумолимо в автоматическом режиме возвращается на home position. Как раз туда, где несколькими минутами ранее находился теплоход, – в реку. Из-за серьезной опасности утопить дрон от запуска с движущегося теплохода пришлось отказаться. «В следующий раз, когда опыта будет побольше и я смогу в ручном режиме, без GPS привязки, при оптическом контакте сажать дрон на двигающуюся площадку…» - успокаивал себя я. «Но если 1k евро для вас заметная сумма, нужно взять себя в руки и отказаться от управления дроном с поездов, автобусов и теплоходов, какие бы шикарные динамичные ракурсы это ни сулило…» - и так я себя тоже успокаивал.

Высота, скорость, дальность

Кстати, по поводу оптического контакта. Дальность действия пульта по паспорту – 7 км, и это огромное расстояние. Обычно Mavic вы перестаете видеть в среднем через 20 секунд после того, как его запустили. Он летает где-то там – вы его не видите и не слышите. Вся обратная связь – это телеметрия с пульта и картинка с камеры на телефоне (вы же помните, что телефон подключен к пульту? См. рис. 5).

И вот тут-то как раз чрезвычайно актуально встает вопрос того, что вы можете разглядеть на экране, особенно в солнечный день. Высоты 500 метров, ограниченной электроникой, более чем достаточно. На Youtube вы при желании легко найдете видео подъёма Mavic более чем на 4 км, что имеет смысл только в исключительных погодных условиях. При таком подъеме горизонтальное перемещение фактически теряет всякий смысл, поскольку картинка снизу все равно почти не меняется, да и весь заряд аккумулятора израсходуется только на подъем и спуск. Запуская дрон в Турции, в Сиде, из-да дымки я не видел смысла в подъёме выше 300 метров. Выше становится видно только хуже. В средней полосе России, в более сухом климате, можно подниматься и выше – у нас воздух летом более прозрачный. Стоит помнить, что с точки зрения расхода батарейки спуск весьма затратен. Дрон «побаивается» неуправляемых вращений при быстром снижении и поэтому не позволяет себе скорость спуска более 3 м/с (против 5 м/с для подъема). И если вы понялись на 4 км (для этого, полагаю, дрон приходится перепрошивать) за 50 % заряда батареи, то, скорее всего, вы потратите на спуск минимум 40%. И о таких вопросах нужно постоянно помнить, когда планируешь полет на большой высоте. Правда, управляющая программа вас обязательно предупредит, что приближается «точка невозврата» и могут возникнуть проблемы с возвращением на home position. Информация о предполагаемом времени оставшегося полета до home position и до полного разряда аккумулятора всегда доступна в верхней части экрана телефона в графическом представлении (см. Рис. 4).

Максимальная горизонтальная скорость в 65 км/час весьма впечатляет как при наблюдении за пикирующим дроном, так и при просмотре заснятого в эти моменты видео. Ценой большой скорости является повышенный расход батарейки и отключенные системы избегания препятствий. На максимальной скорости дрон едва «протянет» 10 минут в воздухе.

К вопросу о красивых кадрах

Должен признаться, что с приобретением дрона мой взгляд на фотографию сильно изменился. Я поймал себя на том, что просто перестал хвататься за телефон для фотографий, потому что любой план с высоты 10 – 100 метров в тысячи раз более интересен, чем самый вычурный ракурс, который вы можете себе позволить, стоя на земле. Взгляните хотя бы на группу фото, представленную ниже.


Марсово поле, СПб

Фантастически динамичные 4к планы, которые можно заснять, не оставляют смысла фото. К тому же, программно одновременная видео- и фотосъемка не предусмотрена, а разрывать видеоряд для съемки фото нет никакого смысла.

Постобработка и куда девать отснятый материал

Отдельную проблему представляет складирование сотен гигабайт видео, которые можно произвести буквально за день. Скептик скажет, что проблема с объемом легко решается переходом с 4k на full HD. Но, видят боги, вы не захотите уменьшить разрешение той великолепной картинки, которую выдает вам камера Mavic Pro. За мелкими деталями при полете можно наблюдать бесконечно. И этих деталей мириады… Люди-муравьи, деревья, тропинки, птицы и животные…

Кроме этого, съемка видео подразумевает монтаж, потому что вряд ли вы будете показывать все свои неудачные подлеты. Тем более что они будут занимать 95% процентов отснятого материла. Постобработка – это серьезная и долгая работа. Мой первый 8-минутный ролик кодировался два часа (время оценочное, в жизни зависит от многих факторов). При этом монтаж занял почти столько же времени. Статистика примерно следующая: 1 час отснятого сырого видео (~3 батарейки комплекта Fly more и 30 ГБ на диске) сводится к 5 минутам видео. Монтировать это видео нужно час–два и столько же кодировать. Таким образом, около 5 часов затраченного времени уходит, чтобы показать 5 минут бомбического видео. Не все на это пойдут. Думается, что такая трудоёмкость станет основным сдерживающим фактором в популяризации дронов.

Перевозка в самолете

В DJI совершенно точно угадали основную проблему дронов – мобильность. Для Mavic Pro эта проблема решена на 5 баллов. Благодаря складным штангам сумку из комплекта Fly More легко спутать с сумкой для зеркального фотоаппарата с небольшим объективом. В сумку влезает все только самое необходимое, например, или зарядка, или две дополнительные батарейки. Но это как раз то, что мне было нужно. Сумку я кладу в рюкзак. С рюкзаком удобно гулять или ездить на велосипеде, совершенно не привлекая ненужного внимания.

При перевозке в ручной клади в самолете в Турцию никто сложенным в сумке дроном так и не поинтересовался. Возможно, проблемы могут быть на отдельных рейсах в США , но кажется, что если вы берете с собой Mavic, весь мир вам легко и необременительно доступен, в отличие от Phantom или, разрази меня гром, Inspire.

Выводы

Так вот, дорогие мои простые обыватели с умеренной стадией инстаграм-зависимости, я не могу посоветовать вам Mavic Pro по простой причине – это очень сложное в управлении устройство, требующее огромных трудозатрат, даже если на минуточку забыть о стоимости. Нужно долго учиться управлять и, освоив, все равно потеть при каждом взлете, трястись при перевозке, постоянно заряжать батареи, менять и форматировать микро-SD карточки, долгими часами монтировать видео и раз в неделю забивать по терабайтному переносному диску. И все это только для того, чтобы из 5 часов кропотливой работы получить 5 минут феерического видео, лучшие образцы которого вы потом пересмотрите в среднем 2 раза…

Но если восторженные возгласы знакомых для вас важнее, чем уйма потерянного времени, то это – как раз то, что нужно! И дело совсем не в том, что игрушка дорогая и пока их не так много. Не такая уж она и дорогая, если очень хочется. Хочу донести простую мысль – даже если у вас есть дрон, видео само не снимется и не смонтируется.

И даже великолепный DJI Mavic Pro, являющийся сейчас, на мой взгляд, лучшим непрофессиональным дроном, со своей безупречной для домашнего использования картинкой и неиссякаемым спектром творческих возможностей, не сможет вам помочь, если вы не готовы сутками «пилить» ролики.

Сам по себе уже является отличным дроном для пилотирования. Однако, для тех, кто использует дрон в профессиональной сфере, а не просто для удовольствия, ручное управление беспилотником может занять слишком много времени. Именно в таких случаях на помощь приходит приложение сторонних производителей.

К последним разработкам относится Litchi - приложение, которое позволяет пользователям Mavic Pro программировать траекторию полета без ограничений в пространстве. Дрону остается только следовать по заданным координатам и выполнять поставленные перед ним задачи.

Какие полетные режимы предусмотрены для Mavic PRO

Litchi поддерживает пять режимов: Orbit, Track, Focus, Waypoint и Pano. Согласно инструкции поставщика, в режиме Orbit Mavic Pro облетает выбранную пользователем цель по кругу. Камера постоянно держится в направлении центра, и оператор может устанавливать высоту, скорость, радиус полета и другие параметры.

Режим Track

Для пилотирования в режиме Track пользователь должен «нарисовать» прямоугольник вокруг объекта. Дрон начнет летать по отмеченной траектории. Заданным параметрам будет придерживаться и камера беспилотника.

Режим Mode

Это способ отслеживания цели многим напоминает предыдущий способ управления. В режиме фокусировки Mavic Pro управляется вручную, но камера держится нацеленной на объект съемки. То есть оператор позволяет дрону свободно летать, но благодаря настройкам приложения, съемка продолжает идти, независимо от направления полета дрона.

Режим Waypoint

Пилотирование с предварительным определением «точки маршрута» является наиболее усовершенствованным и сложным режимом в приложении. Он позволяет оператору поставить конкретное полетное задание: пользователь устанавливает пункты полета, и какие задания должны выполняться по всему пути.

Режим Pano

Название данного способа пилотирования - сокращенное от слова panorama (панорама). Установив этот режим, пользователь сможет автоматически получать панорамные снимки. Фактически, это единственный режим из всех пяти, который предусмотрен для съемки фотографий. Остальные четыре ориентированы на видео формат.

Режим FPV

Он идет в качестве бонуса для тех, у кого есть специальная VR-гарнитура. Режим FPV позволит им с помощью получить 3D изображение от первого лица. Это более совершенный способ отслеживания за пилотированием дрона.

Желающим воспользоваться возможностями приложения Litchi, цена не покажется слишком завышенной. Тем более, что, как уверяют специалисты, фирменное приложение DJI немного уступает программе стороннего производителя продвинутыми режимами.

Комментарии

Текст сообщения *

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag"n"drop

Перетащите файлы

В начале июля и на территории России появилось требование по регистрации беспилотных летательных аппаратов. Мы прошли эту процедуру и вспомнили, что, пользуясь DJI Mavic Pro, так и не опубликовали его обзор и не рассказали о его особенностях работы, проблемах. Исправляемся, тем более рассказать есть что, да и многие читатели могли уже видеть кадры с него в ряде обзоров. Впервые DJI Mavic Pro анонсирован еще осенью прошлого года, модель получилась настолько удачной, что первое время и весной 2017 года её сложно было найти в магазинах.

Секретом успеха стал поворот в сторону массового пользователя. Коснулось это удобства и простоты управления, стоимости относительно профессиональных дронов, размеров. Разве можно было представить, что профессиональную аэросъемку можно будет вести с устройства, которое помещается в компактную сумку и находится всегда рядом с владельцем. Они смогли заинтересовать еще и группу, которая уже приобрела и использовала DJI Phantom, практически такой же уровень устойчивости, скоростные характеристики и качество съемки в 4К. К лету 2017 года цены на DJI Mavic Pro стабилизировались, сейчас его можно приобрести в российской рознице с гарантией.

DJI Mavic Pro обзор

Комплектация

У нас на тестах стандартная комплектация DJI Mavic Pro, включающая один аккумулятор, зарядное устройство, защитный колпак для камеры, два сменных винта, пульт и несколько проводов под него, карту памяти объемом 16 Гбайт, инструкцию и гарантийный талон. Все это собрано в коробке с минималистичным оформлением.

Также существует расширенная комплектация с дополнительным зарядником, сумкой, двумя дополнительными батареями и зарядником в автомобиль. Мы пошли путем дооснащения стандартной версии нужными нам аксессуарами. Рекомендуем взять пару батареек для увеличения времени полетов, брали .

Для хранения приобретена сумка с вспененной подложкой, которая надежно защищает дрон и все комплектующие при транспортировке, .

Внешний вид

Одним из главных преимуществ DJI Mavic Pro стали его габариты, в собранном состоянии он сопоставим с коробкой от новенького iPhone. Его можно без проблем носить с собой ежедневно в сумке или рюкзаке.

Существуют даже крепления для фиксации на ремне. Дрон, который всегда с тобой, без массивных боксов, как у Phantom. На отдыхе, в круизе, по пути на работу, во время велопрогулки или на рыбалке. Такие габариты получены благодаря складываемой конструкции. Все четыре крыла складываются. Для самого шарнира производитель заявляет высокий ресурс службы.

Вместо съема винтов теперь просто достаточно расположить их вдоль корпуса. Механизм съема тоже сохранен и перенесен от Phantom.

У такой конструкции есть и свои недостатки. Коснулись они небольшой высоты ножек. При посадке блок камеры практически касается земли. Стоить быть осторожным при посадке в траву, песок и влажные поверхности.

Недостаток компенсируется посадкой на руку. Процесс не сложный, но требующий внимания и небольшой практики. Раскрываем предварительно ладонь на вытянутой руке. Сторона с камерой должна быть направлена от пользователя. Стиком даем команду на посадку. Дрон плавно садится на руку.

Посадка DJI Mavic Pro на руку

Собственно, также с руки мы его и поднимаем, исключив риск повреждений. Если будет интересно узнать детально о технике, опубликуем подробный и наглядный гайд.

DJI Mavic Pro напичкан датчиками, сонарами и камерами, позволяющими ему распознавать препятствия, высоту и скорость. Многое завязано на GPS/GLONASS.

С лицевой стороны на трехосевом карданном подвесе зафиксирована 4К-камера. Для её сохранности есть съемный фиксатор. В дождливую погоду и при ветре ставится защитный прозрачный колпак.

Аккумулятор съемный, находится он на спинке, фиксируется при помощи двух фиксаторов. Есть механическая кнопка (она же отвечает за включение) и четыре светодиодных индикатора, отображающих уровень заряда аккумулятора.

С правой стороны под защитной заглушкой слот для карты памяти microSD, переключатель между RC и Wi-Fi. Слева порт microUSB.

Пульт ДУ

Качественные изменения коснулись и пульта управления DJI Mavic Pro. Он также уменьшился на порядок в габаритах. В собранном состоянии сопоставим с 5-дюймовым смартфоном. Перед началом эксплуатации нужно будет установить кабель с разъемом под свой телефон (в комплекте есть microUSB, USB Type-C, Lightning). Пригодится он для передачи изображения FPV на экран смартфона и дополнительных опций управления.

Две лапки крепления раскрываются под разную длину корпуса смартфона. Внутренняя часть у них прорезинена во избежание появления царапин.

С лицевой стороны пара стиков, монохромный дисплей и несколько кнопок. Есть триггеры и кнопки с обратной стороны. Управление в дальнейшем можно будет адаптировать под себя.

На боковой грани пульта ДУ есть полноразмерный USB, пригодится он для подключения к нему дрона. Прошивать можно будет как парно, так и по раздельности.

Внешние поверхности цепкие, удобно лежит в руке и не выскальзывает. Антенны также складываются. Управлять дроном есть возможность без подключения смартфона. Уже доступны дублирующие пульты для обучения новичков.

Софт для смартфона

Для взаимодействия загружаем приложение DJI GO 4. Оно используется для всех актуальных моделей этого производителя. При подключении пульта ДУ и дрона, автоматически активируется. После стартового экрана выводятся общая информация по данным с датчиков и параметрам работы.

В последующем на экран выводится потоковое изображение с камеры. В зависимости от качества приема, будет меняться разрешение картинки. По нашему опыту, картинка теряется после удаления на 4.5-5 километров, после этого активируется функция возврата на точку взлета.

Приложение предлагает подробные настройки работы дрона. Здесь задается максимальная высота, удаление, поведение при полете, работа стабилизатора. Отдельная панель для управления съемкой, доверяемся автоматическим настройкам или проводим детальные настройки (разрешение, экспозиция, яркость, цветовой баланс).

Доступно несколько режимов полета. Из интересного следование за объектом, селфи, облет препятствий, движение по маршруту, облет объекта съемки, спортивный режим.

В приложении есть редактор видео с эффектами, предустановленным набором переходов и музыкой.

Софт для ПК

Обновлять прошивку удобней с экрана ПК. Подключаем кабелем DJI Mavic Pro, программа проводит проверку актуальности версии прошивки и пульта ДУ. Процесс обновления в среднем занимает 3-5 минут. Отсюда же можно просмотреть карту полетов, провести калибровку и симуляцию полетов.

Летные характеристики

Несмотря на компактные габариты, DJI Mavic Pro демонстрирует хорошие летные характеристики. Максимальная скорость – 82 км/ч при небольшом ветре в районе 55-60 км/ч. Максимальную дальность мы для себя зафиксировали на отметке 5 километров и 1 километр в высоту.

Камера DJI Mavic Pro

Для обычной съемки требуются гораздо меньшие расстояния. Опасения касались устойчивости в ветренную погоду, они не оправдались, держит точку достаточно устойчиво, видео плавное.

Аэросъемка Зеленодольск 4К. Тест DJI Mavic Pro

Режим ActiveTrack. DJI Mavic Pro

Ночная съемка. DJI Mavic Pro

Аэросъемка Казань 4К

Дрони (dronie) с DJI Mavic Pro

DJI Mavic Pro следование за машиной

Тест фотосъемки DJI Mavic Pro

Фото и видео исходники

Исходники можно загрузить с Яндекс.Диска - https://yadi.sk/d/P6xVNq863KtnrC

Итоги по DJI Mavic Pro

По прошествии 3 месяцев эксплуатации мы с уверенностью можем сказать, что остались полностью довольны DJI Mavic Pro. Он полностью справляется с поставленными задачами по аэросъемке для личного архива, выполнения заказных съемок и помощи при подготовке обзоров. Компактные габариты, продвинутая начинка, удобная конструкция пульта ДУ, хорошие летные характеристики, высокое качество съемки, различные режимы съемки, стабильная работа и несколько ступеней защиты во время полетов. Как результат, перед нами один из лучших квадрокоптеров для съемки 4К-видео.
получает заслуженную награду "Золото..

Космос, Дальность, Простота, Тонкие настройки, Режимы, Камера, Дизайн, Размер

Минусы

Цена, Цена, Цена

Отзыв

Mavic просто огонь и космос. В нём столько передовых технологий что голова идёт кругом. Передние парктроники, нижние ультрасоник датчики, две камеры снизу для точного приземления. Дальность полёта феноменальная (7 км). Отзывчивость управления выше всяких похвал. Снимает отлично. Материалы из которых сделан квад просто шикарны, его приятно брать в руки, нет ни единого намёка на дешевизну материалов. Компактный размер это мега огромный плюс, его реально можно просто взять и убрать в карман куртки. Пульт (аппаратура) это отдельный шедевр, вся телеметрия отображается, сам вид контроллера как джойстик у современных консолей и не скажешь что это пульт. У квадрика столько мозгов (24 процессора по спецификации) что если его включить буквально через минуту у него начинает работать мощный куллер чтобы охлаждать внутренности в этом ему так же помогает радиатор снизу аппарата. Да что там говорить в самой аппаратуре встроен кулер! Я выпал в осадок когда услышал еле слышное шуршание. К приложению тоже нет претензий, пишет маршруты, куча настроек, так же очень понравилась фишка кэширование видео, т.е. сам квад пишет в себя высокое разрешение (без звука, у него нет микрофона) в это же время ваш телефон подключенный к пульту пишет всё что на экране + берёт звук с микрофона смартфона. А интеллектуальных режимов у него просто тьма. Можно установить слежку за объектом, делает фото по жестам, точка интереса и ещё ряд других режимов. Полётное время в норме, но всё очень сильно зависит от погодных условий. Опыт с квадрокоптерами имеется, один утоплен в болоте, другой почти готов к быстрым полётам по фпв и нано для полётов в квартире.

Приветствую уважаемую аудиторию! Предлагаю ознакомиться с обзором самого лучшего квадрокоптера из всех, которыми я когда-нибудь управлял. Однако, нет совершенства в этом мире. И Mavic Pro тоже имеет некоторые недостатки. Как давно известно - и на Солнце есть пятна ©. Но, обо всём по порядку…
Заказ был сделан и оплачен аж 6 октября 2016 года!И почему-то статус его до сих пор «Processing», хотя квадрик я получил 12 марта 2017 г.

Доставка

ТК СДЭК доставила мне его примерно за 20 дней.

Скан с моего аккаунта Paypal:

Да, я купил его за 699 долларов, так как мой заказ был в числе первых трёх, на которые действовала столь существенная скидка..18 для этого обзора.
Я ждал отправку товара почти 5 месяцев! Очень многие отменили заказы, но я знал, что рано или поздно я получу Мавика. Глупо было бы отказываться от такой скидки. У фирмы DJI возникли проблемы с отгрузкой оплаченных заказов из-за ажиотажного спроса на их новый продукт и похожая ситуация наблюдалась на всех торговых площадках. Некоторые продавцы с Алиэкспресс начали отгружать оплаченные заказы примерно на месяц раньше, чем мой поставщик. Но мне было, что терять, поэтому я просто ждал, переписываясь с поддержкой примерно раз в неделю. И таки дождался! :-)

Состояние упаковки оказалось на «четыре с минусом»:

Довольно небрежное отношение к товару за добрую тысячу долларов…

Но внутри всё оказалось «тип-топ», за что огромное спасибо отделу упаковки DJI:

Вот так выглядит весь комплект:

Комплектация со страницы магазина:

1 * DJI Mavic Pro
1 * Передатчик
1 * 11.4V 3830mAh аккумулятор
1 * Фиксатор подвеса
3 * Пары пропеллеров
1 * Колпак подвеса
1 * Зарядное устройство
1 * USB кабель
1 * 16GB Micro SD Card
1 * RC Cable (lightning connector)
1 * RC Cable (standnard micro USB connector)
2 * RC Cable Slider
1 * English Manual

Насчёт «English Manual» сказано громко. В моём комплекте был только Quick Start Guide (несколько листов формата А4 на английском языке, скрепленных степлером. Смотрите видео распаковки ниже).
Поэтому даю ссылку на русскую инструкцию к сабжу: Читать ОБЯЗАТЕЛЬНО и не один раз, а до тех пор, пока не станет всё понятно. Это залог того, что вам потом не придётся на квадрокоптерных форумах писать «он неожиданно потерял спутники» или «возникла ошибка компаса» или, что ещё хуже - «он сам полетел вперёд и впилился в дом».
Как было отмечено в заголовке, этот квадрокоптер не для тех, кто привык с шашкой бросаться на танк. У таких «товарищей» результат будет предсказуем с вероятностью, стремящейся к 99,9% (0,1% - на инопланетян, которые помогут). Поэтому - ещё раз: читаем мануал до тех пор, пока не поймём его ПОЛНОСТЬЮ. Если что-то всё-таки непонятно, нужно найти специалиста в своём городе. Если и это не удаётся - читаем все 100+ страниц здесь и задаём оставшиеся вопросы местным гуру.

Особенности данного аппарата:

Двойная система позиционирования GPS/Глонасс, что позволяет зависать практически в точке.
- Дублирование основных систем (IMU, компас)
- Ультразвуковые передние датчики приближения (парктроники)
- Ультразвуковые датчики и камеры на «брюхе» квадрокоптера, позволяющие зависать в точке в помещении, когда спутники GPS/Глонасс недоступны
- Трёхосевой подвес на б/к моторах
- Камера с максимальным разрешением 4К 30fps

Как видим - весьма богатый набор «плюшек». Но это далеко не всё. Об интеллектуальных режимах полёта поговорим чуть ниже.

Зарядное устройство мощностью 50Вт предназначено для одновременной зарядки передатчика и ходового аккумулятора:
«Гребёнку» можно соединять с аккумулятором квадрокоптера в любом направлении (феноменальная «защита от дурака»!) Кабель USB/microUSB соединяется с соответствующим разъёмом передатчика, о котором чуть ниже. Время зарядки не превышает 60 минут.

Рассмотрим подробнее передатчик.

В транспортировочном положении:

Стики металлические и весьма цепкие, но на мой взгляд - коротковаты. Ход их ОЧЕНЬ плавный, благодаря магнитному подвесу. Точность позиционирования квадрика не вызывает нареканий. Но, не помешает настройка расходов и экспонент (да-да, это всё здесь есть и не только это).

Можно использовать смартфон с диагональю 4,5 - 6 дюймов:

А можно - планшет 7-8" но не любой. Мой 8-дюймовый Nvidia Shield в крепление не поместился.

А вот Apple Ipad2 mini помещается. Но выглядит несколько футуристично.
Как я понял, идеальная диагональ устройства воспроизведения видео для DJI Mavic Pro - 5,9-7 дюймов. Оперативной памяти на борту оно должно нести не менее 3 Гб и процессор должен быть не слабее SnapDragon 620. Возможно, будет нормально работать и более слабое железо, но это уже лотерея.

Вид с моим 5-дюймовым Iocean X8 mini Pro:

Характеристики этого смартфона:
Процессор: 1.7 ГГц, MediaTek MT6592, 8 ядер
Видеокарта Mali-450MP4
ОЗУ 2Гб
ПЗУ 32 Гб

Иногда тормозит на DJI GO 4 с «рассыпанием» картинки. Следовательно, нужно больше оперативки и нужен более мощный процессор. И более современный видеоускоритель не помешает.

Это разъём для подключения смартфона:
Подключать неудобно. Приходится вынимать весь кабель, подключать смартфон, а потом запихивать всю конструкцию обратно в резиновые губки. Лучше бы оставили всё, как в Фантомах 3-4. Это один из самых существенных недостатков (по крайней мере, на мой взгляд).

Да, передатчик имеет встроенный аккумулятор (как и у последних Фантомов, правда, меньшей ёмкости - 2970 мАч), что предполагает время автономной работы передатчика 2,5 часа беспрерывно.

Разъём USB для подключения к компьютеру вместе с квадрокоптером (или для подключения планшета):

Переключатель режимов «Sport/Normal»:

Этот переключатель можно использовать для аварийного выхода из интеллектуальных режимов простым движением «вверх-вниз» и перехода в ручной режим управления.

На тыльной стороне передатчика есть программируемые кнопки С1 и С2:

Расположены они не очень удобно. Возможно непроизвольное нажатие. Правую кнопку я назначил для изменения режимов работы подвеса (2D/3D), левую - для не помню чего. Нет, правда, настроек настолько много, что невозможно всё запомнить даже после двух недель ежедневных полётов:)

Вот с верхними кнопками всё понятно. Левая - фото, правая - видео.
Тоже можно нажать случайно, но особой проблемы в этом нет. Всё дублируется на смартфоне.
Правая «крутилка» - управление подвесом по оси Pitch, левая - светокоррекция камеры.

Вроде с передатчиком разобрались.

Переходим непосредственно к самому Мавику.

В сложенном виде выглядит так:

На ладони:

Вид анфас в «боевом» состоянии:

Вид сверху:

Параметры со страницы поставщика:

Размер в сложенном виде: 198 * 83 * 83mm
Вес (включая аккумулятор и пропеллеры): 734г
Диагональ между осями моторов: 335mm
Максимальная скороподъёмность: 5 м/с
Максимальная скорость в режиме «Normal» 36 км/ч
Максимальная скорость в режиме «Спорт» 65 км/ч
Максимальная высота старта: 5000м
Время полёта 27 минут при скорости 27 км/ч
Максимальное время висения 24 минуты при нулевом ветре
Дистанция управления в идеальных условиях: 7км
Температура эксплуатации 0-40 градусов Цельсия
Поддержка GPS/ГЛОНАСС

Разъём microUSB для перепрошивки и скачивания файлов:

Те самые ультрасоники и камеры, позволяющие Мавику держать точку без спутников:

Переключившись на WiFi, можно управлять Мавиком без передатчика, напрямую со смартфона или планшета, но это есть девиация. Здесь же слот карты памяти:

Карта 16 Гб 60 Мб/с включена в комплект.

Батарейный отсек:

Видим QR-коды для скачивания приложения WiFi.

Аккумулятор :

Ёмкость 3830 мАч, напряжение 11,1В:

Полный заряд:

Камера с подвесом под колпаком:

И без:

Вид в сборе:

Программа DJI Go:

Очень много настроек. Здесь всё описывать возможности нет. На Ютубе есть много видео на русском языке, помогающих разобраться с использованием всех возможностей этого приложения. Но кое-что рассмотрим. Главное меню:

Настройки камеры:

Контроль заряда и температуры аккумулятора:

Настройки подвеса:
В режиме FPV стабилизация по оси Roll отключена. Это показано в моём первом видео распаковки и облёта. Это режим для полёта в FPV очках. Качественная видеосъёмка доступна в режиме Follow (смотрите последнее видео).

Доступна точная регулировка подвеса по оси Roll:
Это позволяет убрать «заваленный горизонт».

GPS/Глонасс приёмник у Мавика очень качественный: 10 спутников на первом этаже в моём 2-хэтажном деревянном коттедже ловит запросто:
Картинка на мониторе - вид из окна во двор.

Теперь расскажу об интеллектуальных режимах.

Это первая страница с этими режимами:

Normal - обычный режим, в нём Мавик находится по умолчанию.

Gesture - управление жестами. На мой взгляд бесполезен. Чисто поиграться. Но видео можно снять прикольное. Я пока что не сподобился, но вот ролик от Игоря Рубина (Rc Buyer):

ActiveTrack - отличный режим, когда коптер летит за объёктом, выделенным на экране. Посмотреть можно в моём видео №4. Один нюанс: если вы хотите, чтобы Мавик летел не только вперёд, но и назад, нужно включить эту опцию здесь:
Если при перемещении объекта съёмки отвести правый стик вправо или влево, квадрокоптер будет производить облёт с учётом движения, то есть, будет лететь по спирали. В моём видео это тоже показано.

TapFly - полёт в заданном направлении. Удобен тем, что можно не отвлекаться на управление коптером, сосредоточив всё внимание на съёмке. Пример в видео №2.

Tripod - режим штатива. В этом режиме наклоны и перемещения коптера минимальны, что позволяет выполнить максимально плавную съёмку.

Terrain Follow - режим следования за объектом съёмки с учётом изменения рельефа местности. Наверняка будет полезен любителям активного отдыха.

Следующий экран:

Point of Interest - отличный режим, позволяющий облететь заданную точку по правильному кругу с заданными радиусом и скоростью. Смотрите видео №2 и №4

Follow Me - режим полёта коптера за передатчиком по сигналу GPS. Хорош тем, что максимальная скорость Мавика в этом режиме составляет 60 км/ч против 40 км/ч в режиме Active Track.

Waypoints - полёт по заданному маршруту. Был доступен начиная с Фантома 3 Стандарт. Но я ещё ни разу не испытал необходимости использования этой опции. Кому интересно - у того же Rc Buyer"а есть несколько видео полётов разных Фантомов в этом режиме.

Home Lock - режим полёта, когда камера коптера всегда направлена на точку взлёта. Пока не тестировал, но наверняка будет кому-то полезен.

Course Lock - пресловутый Хэдлесс. Но именно для Мавика (и Фантомов 4) он весьма актуален. Позволяет при полёте на дальние дистанции снимать не только то, что перед носом коптера, но и по бокам и сзади. Я этот режим использовал в видео №2.

Предлагаю посмотреть распаковку сабжа и первый полёт:

Тест режимов RTH, TapFly, POI, CoorseLock:

Тест дальности полёта:

Тест режимов Sport, Failsafe, ActiveTrack:

Съёмка с Мавика в Роза Хуторе:

Купон для покупки за 999$ LCXRM7139 по ссылке

Набор Комбо (2 запасных аккумулятора, крутая сумка и куча полезных прибамбасов) 1269$ с купоном TTMAVICC

Вот моё видео распаковки и облёта набора Combo:

«Комбо» купил мой хороший знакомый.

Отличная видеоинструкция на русском языке (не моя) по прошивке коптера и калибровке сенсоров:

РЕЗЮМЕ

Недостатки у DJI Mavic Pro есть.
- Неудобное подключение смартфона. Но, если использовать планшет, то этот недостаток превращается в достоинство. Я уже заказал крепление для своего планшета: В комплекте ремень.
- Кнопки на передатчике С1, С2 и фото/видео иногда непроизвольно нажимаются. Возможно, это дело привычки. Может, у меня руки не заточены под этот передатчик:)
- Нет крепления для шейного ремня. Но оно есть у адаптера для планшета. Ссылка чуть выше.
- Я не достиг максимальной дальности полёта. Возможно, поможет это:
- Передние камеры не видят мелкие ветки и провода. Что есть - то есть:(

Это всё. Перейдём к достоинствам.

Время полёта реально 25 минут
- Куча интеллектуальных режимов, из которых действительно полезны больше половины
- Облёт препятствий
- 2Х цифровой ЗУМ (включается 5-позиционным переключателем на передатчике движением влево):
Эта опция доступна только при разрешении 1080р или ниже.
- Высочайшая точность позиционирования при посадке (± несколько сантиметров, видео №2) Реально руками точнее не посадить, даже при наличии хорошего опыта пилотирования.
- Зависание в точке вне зависимости от наличия сигнала от спутников
- Надёжность
- Богатейшие настройки
- Сверхкомпактность
- Отличная работа 3-осевого подвеса
- Камера, снимающая видео с разрешением 4К 30fps
- Перечислять можно долго, вам точно надоест это читать:)

Этим квадрокоптером я доволен на 100%
Да, недёшево. Но оно того точно стоит.
Засим прощаюсь, с вами был MikeRC:)

P.S. Режим Fixed Wing:

Вместо котэ

Р.P.S. Видео с мероприятия «Школа пилотов DJI»:

Планирую купить +47 Добавить в избранное Обзор понравился +102 +184