Интересные задания по информатике на компьютере. Занимательные задачи по информатике

Увлекательная информатика . Игры с числами. 10-11класс

Киктенко Наталья Владимировна,

учитель информатики МОУ СОШ №7

г.Невинномысска Ставропольского края

Среди чисел существует такое совершенство и согласие,

что нам надо размышлять дни и ночи

над удивительной закономерностью.

С.Стевин

Интеллектуальная сфера – актуальнейшая задача в современном образовании, решение которой является развитие логического мышления; креативного мышления; алгоритмического мышления, теоретического мышления; памяти; воображения и др. Для формирования самостоятельной, творческой личности необходимо постоянное развитие всех перечисленных выше составляющих. Урок будет эффективен для ученика, если ему интересно. Учение с увлечением – это не учение с развлечением. Эти уроки требуют от учащихся специальных навыков, изобретательности, смекалки. Именно нестандартные задачи являются мощным инструментом развития человеческого интеллекта, являются инструментом, благодаря которому формируется интерес учащихся к предмету.

Предложенный материал может быть реализован в рамках урока и внеурочное время, при организации предметных конкурсов.

В данной презентации предложены задания с акцентом на логическое, креативное, алгебраическое мышления, а так же задания на тему «Системы Счисления».

Используемая литература:

    Д.Бизам «Игра и логика» - Мир,1975

    П.А. Гырдымов «Олимпиады по криптографии для школьников, Информатика – 1998 -№4

    Е.М.Минскин «От игры к знаниям» М.Просвещение, 1982

    С.Н.Олехник «Старинные занимательные задачи, М.Наука, 1985

Слайд 1

Киктенко Наталья Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ №7 г.Невинномысска Ставропольского края

Слайд 2

Слон живет у нас в квартире В доме два, подъезд четыре. По часам привык питаться – Утром в восемь, днем в шестнадцать. Съест на завтрак непременно Тридцать две охапки сена, После утренней прогулки – Шестьдесят четыре булки. На обед ему приносим Огурцов сто двадцать восемь. Помидоров сможет съесть Двести пятьдесят и шесть. Съест блинов пятьсот

Слайд 3

Перевести двоичные числа в десятичные и заполнить квадраты октагона. (по часовой стрелки от указателя) 1 1 1 211 0 0 0 140 0 0 1 0 0 1 1 1 1 236 1 1 206 1 1 0 0 1 241 0 0 0 1 192 128 1 0 142 1 1 1 0 1 1 0 0 0 242 0 0 134 1 0 1 0 1 0 0 1 0 161 0 0 0 1 0 0 1 136 1 0 0 0 0 0 1

Слайд 4

Даны числа в двоичной системе счисления. Нужно перевести их в десятичную систему счисления и построить график. Что получится? № Двоичная система счисления х у 1 1100 0 2 1010 101 3 1011 100 4 1010 110 5 1011 101 6 1001 1010 7 110 1101 8 101 1101 9 11 1111 10 0 1101 11 0 1100 12 1 1011 13 1 1100 14 10 1011 15 11 1100 16 11 1010 17 100 1001 18 100 110 19 101 101 20 100 100 21 101 100 22 110 101 23 111 100 24 1000 100 25 1100 0

Слайд 5

Если вы пройдете по лабиринту, собирая числа и переводя их в десятичные, и полученные числа замените соответствующими буквами с теми же номерами, то узнаете размышления Л.Татьяничева в «беспредельности». 1111 1001 11110 1 10001 10001 1 1010 0 101 10101 10000 0 100001 110 1 1 1111 1010 110 0 1000 0 10 0 10 1 110 1111

Слайд 6

Выполнить действия и вписать ответы по направлению стрелок в незакрашенные клеточки. 1) 1+1 2) 10+1 3) 10101+10 10 4) 100000-1 5) 100+1 6) 11+10 7) 111-10 8) 1000-11 9) 100+11 10) 1010-11 11) 1011+101 0 12) 11100-11 13) 11010101 14) 110-100 15) 100-1 11 0 31 71 0 1 1 1 51 0 16 1 0 91 11 1 41 0 0 1 12 1 1 12 0 18 1 1 15 14 1 1 10 0 1 13

Слайд 7

Пролетая над городом Красномординском, Змей Горыныч попал в густое облако черного дыма. Выбравшись из него совершенно перепачканным сажей, Горыныч присел на скамью отдохнуть. И тут, увидев грязные морды друг друга, все три головы стали громко смеяться.Не видя самих себя, они бы еще долго потешались, но не прошло и часа, как самая умная голова перестала смеяться, догадавшись, что ее морда не чище других. - Как она догадалась?

Слайд 8

Расположите все цифры, помещенные в данной фигуре, по клеткам закрашенного квадрата так, чтобы суммы чисел по любой горизонтали и диагонали были одинаковы и каждая из них 5 была равна 65. 4 10 1 2 15 3 9 6 2 2 2 2 8 14 2 20 0 1 2 1 7 13 1 19 25 5 2 6 12 5 18 6 24 4 1 11 4 17 23 0 16 22 21 Используйте метод террас.

Слайд 9

Известное число – это сума чисел в двух клетках под ним. Следуя этому правилу и учитывая, что на первом этаже кроме цифры 15 находятся цифры 3,11,2,5, заполните пустые клетки. Каждый кирпичик этой числовой пирамиды является суммой кирпичиков, расположенных сразу под ним. Заполните все клетки пирамиды так, чтобы прийти к числу 217 на ее вершине. 135 61 23 5 2 3 74 38 18 217 90 36 20 15 43 16 5 33 11 29 12 7 47 10 4 80 37 6 43 31 12

Ученикам в течение определенного времени (срок прохождения может быть до нескольких дней) предлагается найти ответы на различные задания конкурса «Занимательные задачи по Информатике». Ответы на задания конкурса записываются в бланк ответа (приложение 1 ). Бланк ответа сдается в течение срока прохождения конкурса. После проверки подводятся итоги и награждаются победители памятными призами.

Задания конкурса:

Задание 1. Отгадайте ребус. Ответом является слово, относящееся к Информатике (Рисунок 1 , Рисунок 2 , Рисунок 3 , Рисунок 4 )

Ответ : Процессор, программист, монитор, клавиатура

Задание 2. Ответьте на вопросы кроссворда

Вопросы по горизонтали:

  • 3. То, что мы делаем в Visual Basic
  • 5. Портативный вариант компьютера
  • 7. Графический … для рисования и ввода рукописного текста
  • 9. Сенсорная панель в ноутбуке
  • 10. Универсальное устройство вывода информации
  • 11. То же, что и дисковод
  • 13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
  • 16. Специальное устройство для вывода сложных графических объектов
  • 18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
  • 19. Устройство, используемое для оптического ввода изображений в компьютер
  • 21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
  • 24. Они подразделяются на виды: матричные, струйные и лазерные
  • 25. Гибкий магнитный диск
  • 27. Специальная микросхема
  • 29. Хвостатое устройство для компьютера.
  • 30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное
  • 31. Величина, зависимая от аргументов.
  • 32. Компьютерный вредитель.

Вопросы по вертикали:

  • 1. Язык программирования и известный математик.
  • 2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
  • 4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание.
  • 6. Один из первых языков программирования
  • 7. Одно из свойств информации (синоним слова доходчивость)
  • 8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
  • 12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
  • 14. Он выполняет последовательность действий.
  • 15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд.
  • 17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.
  • 19. Встречается и в информатике, а в биологии кошачье …
  • 20. С ним тело цикла выполняется несколько раз.
  • 22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа
  • 23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
  • 26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
  • 28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3. Проект. 5.Ноутбук. 7. Планшет. 9. Тачпад. 10. Монитор. 11. Накопитель. 13. Клавиатура. 16. Плоттер. 18. Трекбол. 19. Сканер. 21. Матрица. 24. Принтер. 25. Дискета. 27. Чипсет. 29. Мышь. 30. Выражение. 31. Функция 32 .Вирус.

По вертикали: 1. Паскаль. 2. Форма. 4. Операция 6. Бейсик. 7. Понятность. 8. Алгоритм. 12. Объект. 14. Исполнитель. 15. Выбор. 17. Программа. 19. Семейство. 20. Счетчик. 22. Ада. 23. Ветвление. 26. Серия. 28. Массив.

Задание 3: Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

  1. _ _ ПК _ (Часть печи)
  2. _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан)
  3. _ _ ПК _ (Орудие труда огородника)
  4. _ _ ПК _ (Головной убор)
  5. _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком)
  6. _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки)
  7. _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг)
  8. _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность)
  9. _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд)
  10. _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом)
  11. _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма)
  12. _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг)
  13. _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин)

Ответы : Топк а, сопк а, тяпк а, шапк а, кепк а, щепк а, папк а, кнопк а, тряпк а, шлюпк а, оляпк а, скрепк а, покупк а

Задание 4: Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС

  1. ДОС _ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу)
  2. ДОС _ _ (Свободное время)
  3. ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения)
  4. ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды)
  5. ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение)
  6. ДОС _ _ _ _ _ (Зажиточность, отсутствие нужды)
  7. ДОС _ _ _ _ _ _ (Имущество, собственность)
  8. ДОС _ _ _ _ _ _ _ (Успех)
  9. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака)
  10. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Место, объект, заслуживающий особого внимания)
  11. _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие)
  12. _ _ _ ДОС _ _ (Чувство собственного достоинства)
  13. _ _ _ _ ДОС _ _ (Период жизни)

Ответы : Дос ье, дос уг, дос туп, дос ада, дос пехи, дос таток, дос тояние, дос тижение, дос тоинство, дос топримечательность, радос ть, гордос ть, молодос ть

Задание 5: Расшифруйте высказывание, пользуясь предложенной таблицей кодировки. Способ кодировки необходимо разгадать сами. Высказывание 25201538350304053835111503040038

Ответ : Что?_Где?_Когда?

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Занимательная информатика

Задание №1 «Кто больше?» Из букв данного слова составьте как можно больше других слов: 1. КОДИРОВКА код, кар, корова, ковка, корка, кивок, кадр, кирка, кора, кок, кров, ода, око, окрик, орда, дока, дрова, диво, дар, двор, ива, Икар, икра, ров, род, рак, вор, вар, вода, вид, вика, ад, ар, аккорд 2. ИНФОРМАЦИЯ норма, нора, нация, нимфа, форма, фирма, фора, формация, ром, рация, роман, риф, рифма, мина, мор, мафия, мир, миф, омар, яр, яма, ярмо

Задание №2 Кроссворд «Т ’ р ’ апеция» Каждое слово в этом кроссворде оканчивается на букву «Р» 1 р 2 р 3 р 4 р 5 р 6 р 7 р 8 р 9 р

Задание № 3 Ребусы Винчестер Включение Компьютер

Задание №4 В одной связке Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания. 1 Администратор сеть 2 База дискета 3 Виртуальная технологии 4 Глобальная информации 5 Графический данных 6 Двоичный диск 7 Двухмерный модель 8 Алгоритм каталог 9 Жесткий файл 10 Загрузочная алгоритм 11 Звуковая редактор 12 Информационные массив 13 Искусственный программа 14 Кодирование Евклида 15 Корневой сети 16 Линейный интеллект 17 Лицензионная память 18 Математическая колонка

Правильные ответы к заданию №4: 1. Администратор сети. 2. База данных. 3. Виртуальная память. 4. Глобальная сеть. 5. Графический редактор. 6. Двоичный файл. 7. Двухмерный массив. 8. Алгоритм Евклида. 9. Жесткий диск. 10. Загрузочная дискета. 11. Звуковая колонка. 12. Информационные технологии. 13. Искусственный интеллект. 14. Кодирование информации. 15. Корневой каталог. 16. Линейный алгоритм. 17. Лицензионная программа. 18. Математическая модель

Задание №5 Цепочка слов, или Словесное домино Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака). Вариант 1 абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, кило­байт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор. Вариант 2 абзац, абонент, архивация, гипертекст, индекс, каталог, программист, растр, стек, таймер, тип, точка, три, цифра, яркость. Перечень возможных ответов: Вариант 1 процессор - радио - отладка - абак - килобайт - транслятор - разряд - дюйм - монитор - рамка - алфавит - тире - Евклид - дорожка - адрес. Вариант 2 архивация - яркость - тип - программист - три - индекс - стек - каталог - гипертекст - точка - абзац - цифра - абонент - таймер - растр.

Задание №6 Словесный ребус, или Разрезаем и склеиваем слова Каждое из перечисленных слов необходимо представить в виде "Суммы", где "слагаемыми" служат другие слова, а также последние или первые части, других слов. Хотя бы одно из слов, использованных для составления заданного, должно быть связано с компьютерами или информатикой. 1. АЛГОРИТМ 2. ДИСТРИБУТИВ 3. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 4. ИНФОРМАТИКА 5. КОДИРОВКА Возможные решения: 1. АЛГОл + РИТМ. 2. ДИСкета + ТРИ + БУТ + массИВ. 3. ИНдекс + ФОРМАТИрование + папКА. 4. ИНТЕРнет + ПРЕрывание + комплекТАЦИЯ. 5. КОД + сортИРОВКА.

Задание №7 Третий - лишний Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение. 1. Адрес - это: 1. Порядковый номер байта оперативной памяти. 2. Порядковый номер элемента массива. 3. Часть письма в электронной почте. 2. Диск - это: 1. Носитель информации. 2. Геометрическая фигура. 3. Спортивный снаряд. 3. Индекс - это: 1. Часть почтового адреса. 2. Значение переменной величины. 3. Номер элемента массива. 4. Меню - это: 1. Перечень величин, используемых в программе. 2. Перечень блюд в ресторане. 3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

5. Винчестер - это: 1. Устройство внешней памяти. 2. Город в Великобритании. 3. Место хранения информации в процессоре. 6. Команда - это: 1 . Действие, выполняемое исполнителем. 2. Приказ на выполнение. 3. Спортивный коллектив.

Задание №8 "Крылатые слова" и информатика Для каждого из этих "крылатых слов" предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует "крылатому слову". 1. "На ошибках учатся" 1. Написание программы. 2. Резервное копирование программы на дискету. 3. Отладка программы. 2. "Подальше положишь - поближе возьмешь" 1. Резервное копирование программы на дискету. 2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку. 3. Использование операторов программы во вложен­ных циклах. 3. "Как белка в колесе" 1. Зацикливание программы. 2. Использование в программе рекурсии. 3. "Зависание" компьютера.

Задание №9 Назови слова Первые две буквы этих слов совпадают. Укажите эти слова. Вариант 1. 1. Механическое вычислительное устройство. 2. Место хранения резервных копий. 3. Программа для записи файлов в сжатом виде, 4. Внутренняя организация ЭВМ. Вариант 2. 1. Разновидность носителя информации. 2. Гибкий магнитный диск. 3. Деталь системного блока персонального компью­тера, устройство для установки диска, записи и считывания с него информации. 4. Устройство вывода информации в персональном компьютере. 5. Программное изделие, полученное у изготовителя. Правильные ответы: Вариант 1 . арифмометр, архив, архиватор, архитектура. Вариант 2. диск, дискета, дисковод, дисплей, дистрибутив.

Литература: Д.М. Златопольский. Внеклассная работа по информатике: Сборник заданий Газета «Информатика», №34, 2000 г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СУБД ACCESS создание базы данных

На современных персональных компьютерах наибольшее распространение получили реляционные СУБД ACCESS Базы данных имеют расширение mdb .

ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ БД Таблица – объект, предназ-наченный для хранения дан-ных в виде записей и полей. Форма – объект, предназначенный для облегчения ввода данных. Запрос – объект позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Отчёт – объект, предназна-ченный для печати данных.

Любая таблица может быть представлена в двух режимах: В режиме таб-лицы, предназ-наченном для ввода данных, их просмотра и редактирования. В режиме конст-руктора, пред-назначенном для создания струк-туры таблицы, изменения типа данных, измене-ния структуры таблицы (добав-ления и удаления полей).

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ЗАПУСТИТЬ MICROSOFT ACCESS (ПУСК, ВСЕ ПРОГРАММЫ, MICROSOFT OFFICE , MICROSOFT ACCESS) ВЫБРАТЬ ФАЙЛ, СОЗДАТЬ, НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ В МЕНЮ ИМЯ ФАЙЛА ВВЕСТИ ИМЯ ФАЙЛА ДЛЯ СОЗДАВАЕМОЙ БАЗЫ ДАННЫХ; НАЖАТЬ СОЗДАТЬ

В окне базы данных выберите объект Таблица. Выберите Создание таблицы в режиме конструктора. Укажите имена полей и тип данных для каждого поля (тип поля можно выбрать из раскры-вающегося списка, который появляется в столбце Тип данных). Столбец Описание заполняется по желанию пользо-вателя. Имя поля может содер-жать до 64 символов, включая пробелы, за исключением точки, восклицательного знака и квадратных скобок. СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦЫ

4. Установите первичный ключ, для этого: выделите поле, которое должно стать первичным; выберите Правка, Ключевое поле или нажмите кнопку Ключ на панели инструментов. Сохраните структуру таблицы, для этого: Выберите Файл, Сохранить как…, Напишите имя новой таблицы (можно на русском языке): Нажмите ОК.

РЕДАКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ БД ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО ПОЛЯ УСТАНОВИТЬ КУРСОР В ПОЛЕ, ПЕРЕД КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ НОВОЕ ПОЛЕ; 2) ВЫБРАТЬ ВСТАВКА, СТРОКИ УДАЛЕНИЕ ПОЛЯ ВЫДЕЛИТЬ ВСЮ СТРОКУ ПОЛЯ, ЩЕЛКНУВ КУРСО- РОМ НА СЕРОЙ КНОПКЕ СЛЕВА ОТ ИМЕНИ ПОЛЯ (КУРСОР ПРИМЕР ПРИМЕТ ВИД СТРЕЛКИ, НАПРАВ- ЛЕННОЙ ВПРАВО); 2) ВЫБРАТЬ ПРАВКА, УДАЛИТЬ ИЛИ НАЖАТЬ КЛАВИШУ DELETE ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА СЛЕДОВАНИЯ ПОЛЕЙ 1) ВЫДЕЛИТЬ ВСЮ СТРОКУ ПОЛЯ; ПЕРЕМЕСТИТЬ С ПОМОЩЬЮ МЫ- ШИ СТРОКУ В НО- ВОЕ МЕСТО (НАД ТЕМ ПОЛЕМ, ПЕРЕД КОТОРЫМ ХОТИТЕ РАСПОЛОЖИТЬ)

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПЕРЕЙДИТЕ В РЕЖИМ ТАБЛИЦЫ ВВЕДИТЕ ДАННЫЕ (ПОСТРОЧНО) СОХРАНИТЕ ТАБЛИЦУ

ПЕРЕХОД НА НУЖНОЕ ПОЛЕ ИЛИ ЗАПИСЬ Для перехода используется мышь или клавиша Tab или комбинацию клавиш Shift + Tab . Для перехода между записями можно использовать кнопки переходов в нижнем левом углу окна, где отображается общее количество записей и номер текущей записи. Для перехода к конкретной записи необходимо ввести её номер и нажать клавишу Enter .

БЫСТРЫЙ ПУТЬ ВВОДА ДАННЫХ Ctrl + кавычки копирование данных из аналогичного поля предыдущей строки Ctrl + точка с запятой вставка текущей даты Ctrl + двоеточие вставка текущего времени

СОРТИРОВКА ЗАПИСЕЙ Сортировка по возрастанию Сортировка по убыванию

УДАЛЕНИЕ С ЭКРАНА ОДНОГО ПОЛЯ УСТАНОВИТЬ КУРСОР В НУЖНОЕ МЕСТО; 2) ВЫБРАТЬ ФОРМАТ, СКРЫТЬ СТОЛБЦЫ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛЕЙ (или восстановление их отображения) ВЫБРАТЬ ФОРМАТ, ОТОБРАЗИТЬ СТОЛБЦЫ; 2) В ПОЯВИВШЕМСЯ ОКНЕ СНЯТЬ ФЛАЖКИ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОЛЕЙ ИЛИ УСТАНОВИТЬ ФЛАЖКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОЛЕЙ.

Пусть f(x)= x 2 – 2x -3 и g(x) = 0 Координаты вершины x b =-b/2a=1 y b = -4 Найти точки абсциссы которых симметричны относительно х=1 Построить по таблице график y=x 2 - 2x -3 Примеры графического решения квадратных уравнений x 0 2 -1 3 y -3 -3 0 0 3 -1 Решение уравнения x 2 -2x –3=0 Корни уравнения равны абсциссам точек пересечения параболы с осью ОХ

x 2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x 2 = 2x +3 Пусть f(x)=x 2 и g(x)=2x +3 Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x 2 и y= 2x + 3 3 -1 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

x 2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x 2 –3 = 2x Пусть f(x)=x 2 –3 и g(x)=2x Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x 2 –3 и y =2x -1 3 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

x 2 – 2x – 3 =0 Представим в виде (x –1) 2 =4 Пусть f(x)= (x – 1) 2 и g(x)=4 Построим на одной координатной плоскости графики функций y= (x –1) 2 и y=4 -1 3 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений. Диофант Александрийский и Евклид, Аль-Хорезми и Омар Хайям решали уравнения геометрическими и графическими способами. В 1591 году Франсуа Виет ввел формулы для решения квадратных уравнений Немного истории