История создания медиатеки. Управление плейлистами на iTunes

Принёс новое приложение для хранения и обработки изображений - , которое, в свою очередь, одновременно : просмотрщик-каталогизатор iPhoto и программу для постобработки фотографий Aperture. Хоть новое приложение Фото и предлагает более простой и удобный способ работы с изображениями, как на iOS, но некоторые вопросы всё-таки возникают. В этом материале мы расскажем как создавать новые библиотеки и переключаться между ними.

Изначально программа Фото работает лишь с одной библиотекой изображений и никаких явных признаков, либо подсказок по созданию новой библиотеки нет. Почему купертиновцы умолчали о наличии подобной функции для нас остаётся лишь загадкой.

Как создать новую библиотеку в приложении Фото на Mac OS X?

1 . Закройте программу Фото на Mac, нажав сочетание клавиш Command + Q (⌘ + Q ).

2 . Запустите программу Фото с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) из панели Dock, папки «Программы» или Launchpad.

3 . В появившемся окне нажмите кнопку «Создать новую… ».

4 . Введите имя новой библиотеки. При необходимости привяжите тег, а в поле «Где: » укажите месторасположение каталога (по умолчанию библиотека сохраняется в папку «Изображения »). Далее нажмите кнопку “ОК ”.

Отныне у вас в приложении Фото будет несколько библиотек в которых можно хранить разные изображения. Переключение между ними происходит также как и при создании новой библиотеки - с зажатой клавишей ⌥Option (Alt) при запуске программы.

P. S.: Запустить две библиотеки в приложении Фото нельзя - при открытии другого каталога первый автоматически закрывается.

медиатека библиотека аудиовизуальный

Медиатека (англ. Media «носитель» + греч. иЮкз «место хранения») -- фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

В Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется, как электронный носитель информации, включающий несколько её видов (текст, изображение, анимация и пр.) В словаре «Основные понятия и определения прикладной интернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интернетного программного обеспечения.

В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет .

Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека - это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса. Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ - библиотекарь - читатель; в случае медиатеки это документ - медиатекарь - пользователь - машина .

Современная публичная библиотека не может не учитывать меняющиеся интересы пользователей. Сегодня эти интересы все больше связываются с новейшими информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). В России залы общественного доступа к ИКТ, создаваемые в 1990-х годах, стали называть «медиатеками». Идея создания таких залов была импортирована из Германии: на одном из семинаров для библиотекарей в Немецком культурном центре им. Гете в Москве была представлена медиатека г. Штуттгарта. Во Франции медиатеками называются новые, оснащенные техническими средствами, современные библиотеки в отличие от традиционных библиотек.

Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева открыла свою «медиатеку» в ноябре 1998 г., когда вступила в строй первая очередь реконструкции библиотечного комплекса из двух зданий. Медиатека предоставляла пользователя автоматизированные рабочие места, аппаратуру для просмотра и прослушивания аудио-видео-документов, обучающие программы, электронные издания, журналы и книги по информатике.

С 2006 года медиатека начинает активно формировать электронную библиотеку «говорящая книга». В 2008 году мы начали сотрудничать с клубом любителей аудиокниги. Они активно пополняют наш фонд, что особенно актуально именно сейчас в момент кризиса. Сегодня наш фонд насчитывает 1500 дисков, где мировую художественную классику и произведения современной литературы исполняют знаменитые артисты. В этом же фонде находятся диски с записью радиоспектаклей и инсценировок из Гостелерадиофонда .

До начала XX в. фундаментом образовательной деятельности были печатные издания (учебные, справочные, научные книги и периодика и т.д.). Именно они определили формы, методы и конечный результат, т.е. качество образования. В конце XX в. система образования вступила в следующих, капитальный по своему значению этап, проходящий под знаком влияния информационных ресурсов нового типа. Под такими ресурсами понимаются в первую очередь электронные источники информации удаленного доступа, получаемые через глобальные компьютерные сети Интернета, а также такие нетрадиционные документы, созданные в результате технического прогресса, как видео/аудио- носители, микрографические документы, голограммы, кинодокументы и др. Компьютерные мультимедийные технологии обучения предполагают активное использование как в аудиторной, так и в самостоятельной работе учащихся нетрадиционных источников информации, от кассет, CD и дискет до он-лайновых баз данных веб-сайтов. Более того, информационные ресурсы приобретают в системе образования качественно иной по значимости статус. Образовательная технология- это теория и практика организации, развития, использования, управления и оценки процессов и ресурсов обучения. Таким образом, можно сказать, что оптимальная организация и использование информационных ресурсов в современной системе образования выступают объектом и для образовательных технологий, и для информатизации гимназических библиотек .

Медиатека в школе - такое структурное подразделение, которое включает совокупность фонда книг и разнообразных технических и информационных средств; располагает

педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читальным залом с различными рабочими зонами, где

созданы благоприятные условия для индивидуализации и развития творческих способностей учащихся.

В своей работе я хочу отразить основные этапы создания медиатеки на примере нашей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Позвольте представиться. Меня зовут Валерия Михайловна Фирфарова. Я – заведующая библиотекой в средней общеобразовательной школе № 466 Курортного района, работаю в школе 25 лет. В нашей школе в этом году 400 учащихся.

Слайд 1. Медиатека в 466 школе .

Сегодня я поделюсь с вами опытом работы по созданию медиатеки в нашей школе.

Слайд 2. Медиатека – это

Из множества определение медиатеки для своей деятельности мы выбрали именно это. Оно наиболее четко и лаконично отражает сущность созданного нами нового структурного подразделения.

Слайд 3. Причины создания медиатеки .

Несколько слов скажу о причинах создания медиатеки. На протяжении пяти лет мы были федеральной экспериментальной площадкой по теме «Школьная библиотека нового поколения – центр повышения информационной культуры учителей, учащихся и их родителей». Работа над проектом, получение нового компьютера и первых компакт-дисков, мнение читателей привели нас к созданию Информационно-библиотечного центра.

Слайд 4. Информационно-библиотечного центр.

Информационно-библиотечный центр находился только на территории школьной библиотеки состоял из двух частей: библиотеки и информационного центра.

Слайд 5. Посещаемость библиотеки

По анализу посещаемости мы установили, как часто читатели ходят в библиотеку.

Слайд 6. Причины редкого посещения библиотеки.

Почему же читатели редко ходят в школьную библиотеку? Для Определение целей посещения библиотеки и чтения мы проводим Мониторинг читательских запросов в виде анкетирования, также опрос для Выявления соответствия фонда читательским требованиям. Немаловажная причина – нет компьютера и выхода в Интернет.

Слайд 7. Цели посещения библиотеки.

  • Взять книги на дом для подготовки к урокам 60%

Выполнить задание учителя 40%

Слайд 8. За необходимой информацией по предмету Вы обращаетесь:

  • В Интернет 48%
  • медиасредствам 35%
  • К дискам и К знакомым 24%.
  • В школьную библиотеку 42%

Слайд 9. Для занятий Вы используете следующие источники информации

Книги 78%

Компьютер, Интернет 75%

Слайд 10.Пакет документов по функционированию медиатеки

Проводя этот мониторинг, данные которого меняются от возраста, интересов, возможностей, мы пришли к выводу, что одной библиотеки в настоящее время недостаточно, и решили создать Медиатеку, тем более что и правительство поддерживает и рекомендует это.

Слайд 11. Регламентирующие документы

Слайд 12 . Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра.

Теперь информационно-библиотечный центр имеет такую структуру. Посмотрите, как изменилась структура от библиотеки- к информационно-библиотечному центру –к медиатеке.

Слайд 13.Печатный фонд.

Печатный фонд является теперь частью медиатеки.

Мы видим, что в учебном фонде находятся не только учебники, но и обучающие программы, электронные тренажеры, развивающие игры, компьютерные презентации учителей и учащихся.

В справочном фонде находятся не только книги-энциклопедии, но и электронные, а также Интернет.

Отраслевой фонд это не только научная и научно-познавательная литература, но и аудио- и видеоматериалы, Интернет, развивающие игры, презентации по предметам.

В художественный фонд вошли аудиокниги, Интернет.

Периодическую печать также можно прочитать в Интернете.

Творческие работы пополнились электронными презентациями учителей и учащихся, которые можно найти на сайте школы.

Итак, в фонде медиатеки имеется Печатный фонд, Фонд медиатеки, Интернет и школьный сайт.

Слайд 13. Каталог медиаресурсов. Систематизируя все медиаресурсы школы, мы создали каталог-список, расположенный по предметным областям. В нем представлены не только готовые диски, но и работы учителей нашей школы, других школ, методистов АППО, и работы учащихся (проекты, конкурсные работы УМКА) – в основном это презентации.

А теперь, создав медиатеку, мы узнаем, полезно ли это?

А готовы ли учителя использовать новые ресурсы?

Слайд 15. Учителя школы используют систематически.

Аудио видео материалы 78%

Информацию в Интернете 56%

Электронные презентации 52%

Электронные учебники 42%

Обучающие программы и электронные энциклопедии 41 40%

Эл. Тренажеры 38 %.

Слайд 16. «Использование материалов медиатеки в прошлом году.»

В январе, до получения дисков, Медиатека использовалась на 20%

Со времени получения дисков, в феврале, 38%

В марте, начали создавать каталог медиаресурсов, создали книгу выдачи дисков, 42%

В апреле, 60%. Каждый учитель хоть 1 раз поработал с дисками .

Слайд 17. Индивидуальная и самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся получили возможность поработать с медиаресурсами и с компьютером в библиотеки, и в лекционном зале. Это:

  • Подготовка по следующим темам, так называемое опережающее обучение,
  • Поиск дополнительной информации к урокам,
  • Выполнение творческих заданий,
  • Тренинги и ликвидация пробелов знаний в случае болезни,
  • Самостоятельный контроль знаний.

Слайд 18. Оценка ИКТ компетентности учащегося . ИКТ-информационно-коммуникативные технологии. Как учащиеся готовы к этому? Мы провели это исследование среди 10-11 классников. Что же оказалось?

Оказалось, 60% учащихся имеет компьютер дома. 5 % дома с выходом в Интернет,

30% имеют адрес электронной почты, и только 10% не имеют компьютера дома вообще.

Как же учащиеся используют свои знания и умения пользоваться компьютерам ан практике?

Слайд 19. Использование ИКТ в повседневной жизни.

Оказалось, поиск информации в Интернете осуществляют 65% учащихся

Слайд 19. Способность выполнить учебные задания следующих типов

Используют в работе над письменным заданием учителя текстовый редактор 38%

Слайд 20. Использование цифровых энциклопедий и словарей

Используют цифровые энциклопедии и словари 20 и 45 %.

Итак, создав медиатеку в нашей школе, мы:

Осуществляем дифференцировнный подход к читателям. Одни читатели работают с книгами, а другие - с дисками.

Внедряем в работу новые информационные технологии.

Слайд 21.

Итак, Я показала

  • Как, учитывая мониторинг, мы меняем формы работы, создаем новые структурные подразделения, - медиатеку.
  • Как новые носители информации входят в нашу жизнь и учебный процесс.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Регламентирующие документы. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Письмо Министерства Образования РФ «О создании медиацентров образовательных учреждений.»

Каталог медиаресурсов школы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Значение возможностей информационного центра для образовательного процесса.

Информационный центр

Творческая реорганизация образовательного процесса

Изменение роли преподавателя в учебном процессе

Создание активной обучающей среды

Создание и реализация новых технологий

Опережающее обучение

Повышение информационной культуры учащихся

Успешное решение проблемных ситуаций

Адаптация в информационном обществе

Повышение качества и эффективности образования

Функциональные элементы или рабочие зоны школьного информационного центра медиатека

Библиографический отдел

Абонемент и служба информации

  • картотеки,
  • библиографические пособия,
  • электронный каталог,
  • базы данных

Программа iTunes позволяет не просто держать всю медиатеку на гаджетах и ПК, синхронизируя её в обоих направлениях, но и слушать ваши любимые треки по настроению, легко управляя ими в плейлистах. Это удобный плеер, в котором хранение и воспроизведение музыки организовано по последним требованиям продвинутых меломанов.

Зачем нужны плейлисты в iTunes

Как и любой плейлист (список воспроизведения), смарт-плейлисты в iTunes позволяют отсортировать музыкальные треки по вашему вкусу. Компания Apple сделала всё, чтобы ваша любимая музыка была не только доступна в любое время и в любом месте, но и порядок её воспроизведения легко подстраивался под ваши предпочтения, под ваше настроение.

Интерфейс iTunes на Windows и на MacOS почти идентичен - Apple сохраняет лишь самое нужное, беспощадно отсекая всё неактуальное, при этом стремясь к простоте и удобству. Поэтому для примера взята версия iTunes под Windows - «маки» имеются далеко не у всех, а вот ПК или ноутбук с Windows есть в каждом доме.

Управлять медиатекой с ПК с помощью мышки и клавиатуры намного удобнее, чем прокручивать и редактировать списки треков с iPhone или iPad, используя один лишь сенсор. На гаджетах с iTunes должна синхронизироваться уже полностью отлаженная медиатека. Собственно, потому и сделан упор на управление треклистами iTunes именно с компьютера.

Как создавать и редактировать плейлисты в iTunes

Для работы с плейлистами должна быть установлена программа iTunes.

Как создать новый плейлист в iTunes

Сделайте следующее:

Теперь можно переносить в него свои саундтреки.

Как добавить треки

Для этого у вас уже должен быть создан отдельный плейлист:


Видео: как редактировать плейлисты в iTunes 12

Как создать список воспроизведения с выбранными треками

Тут всё ещё проще:


Все выбранные песни сразу же добавятся в только что созданный список. Этот способ работает быстрее, чем добавление треков из ваших папок в уже созданный плейлист .

Как создать смарт-плейлист в iTunes

Сделайте следующее:


Как создать Genius-плейлист

Genius - это технология микширования (перемешивания) музыкальных композиций, с помощью которой можно создать плавные переходы из одного саундтрека в другой. Функция Genius немного сложнее в использовании, но от этого она не утратила привлекательность для многомиллионной армии меломанов-экспериментаторов.

Genius - интернет-зависимая функция: нужна учётная запись в iTunes Store. При первом запуске iTunes функционал Genius нужно включить командой «Музыка - Genius - Включить Genius».

Функционал Genius запросит работающее соединение

Компонент Genius подключится к сервису Apple Genius.

Функция Genius работает только при подключении к интернету

При успешном соединении с Genius-сервером Apple откроется управление Genius-плейлистами.

Без подключения к apple.com управление Genius-плейлистами будет недоступно

Сделайте следующее:


Перенос музыкальных списков и другого содержимого iTunes на другой ПК

Вы не должны потерять доступ к вашему старому ПК, на котором хранится вся ваша медиатека - в противном случае можно будет восстановить только треки, купленных в iTunes Store.

Сделайте следующее:


Фонотека и плейлисты обновятся. Вы можете пользоваться вашей медиатекой так же, как и на первом ПК.

Видео: как перенести медиатеку с одного компьютера на другой

Как удалить плейлисты

Удаляются плейлисты в iTunes очень легко. Сделайте следующее:


Аналогично можно удалить и Genius-, и смарт-плейлисты. Для удаления Genius-плейлиста нажмите на подпункт Genius и удалите любой из появившихся плейлистов.

Выборочная очистка списков любого формата может производиться и потреково: для этого выберите любую ставшую ненужной песню и уберите её с помощью команды «Удалить». Удаление композиций из треклиста не стирает её сразу и отовсюду - iTunes обязательно выдаст дополнительный запрос на полное удаление файла (или группы файлов).

Выбранные песни можно удалить только из библиотеки iTunes или совсем стереть с диска

Если есть сомнения, нажмите «Оставить» или кнопку отмены. Но лучше заранее отказаться от удаления тех композиций из треклиста, в ненужности которых вы не уверены.

Видео: как почистить медиатеку iTunes

Проблемы с плейлистами в iTunes

Проблемы с медиатекой iTunes могут быть как общими, так и конкретными:

  1. Не удаётся включить Genius-плейлисты. Проверьте, работает ли ваше соединение с интернетом. Проверьте также, добавлено ли приложение iTunes в список исключений брандмауэра Windows, антивирусной программы, сетевого экрана вашей локальной сети (или ПО Firewall).

    Ошибка 13014 означает, что приложение iTunes аварийно завершило работу

  2. Не устанавливается или не запускается iTunes на другом ПК. Повреждены файлы драйверов или системных библиотек Windows - потребуется восстановление или переустановка системы. В случае с ПК Mac виновником может быть, например, кастомная версия MacOS (OS X), в которой обойдена защита и открыты уязвимости и недоработки, допущенные разработчиками Apple OS - операционную систему придётся переустановить. В случае с Windows причиной отказа могут быть вирусы, подменившие или размножившие некоторые системные процессы, жизненно необходимые для работы системы.

    Ошибка запуска iTunes случается при неверной сборке исходника iTunesSetup.exe

  3. Перенос или копирование медиатеки iTunes невозможны. Причиной могут быть как проблемы с сервисом iTunes Store (подождите несколько часов или дней, пока неполадки в сети Apple будут исправлены), так и повреждение внешних носителей, USB-портов на ваших ПК. Проверьте оборудование вашего ПК и внешний диск, используйте другой диск или флешку.
  4. Не проигрываются некоторые песни, взятые не из iTunes Store. Возможно, вы их удалили вручную из папки iTunes. Синхронизируйтесь повторно с вашей медиатекой на другом ПК или гаджете Apple, используя резервные копии на других устройствах или носителях.
  5. Не создаётся, не переименовывается плейлист. Причиной может быть как переполнение диска (или его раздела, куда iTunes «кидает» файлы), так и повреждение самой программы iTunes (это будет сопровождаться системными или внутренними ошибками iTunes).
  6. В плейлисты не добавляются файлы. Причина - переполнение диска C: (численность файлов мультимедиа в папке iTunes не ограничена). Очистите диск от других ненужных документов и временных файлов, сохраняемых Windows.
  7. Медиатека iTunes не синхронизируется с iPhone, iPad или iPod. Один из гаджетов переполнен. Удалите из резервной копии iTunes Store песни, которые вам уже надоели, то же самое выполните и на всех компьютерах и гаджетах Apple, затем повторите синхронизацию заново.

    Есть несколько ошибок, показывающих, что связи iTunes с iPhone нет

В любом случае если у вас возникла специфическая ошибка, причиной которой может быть iTunes или другое ПО Apple на других устройствах, обратитесь в службу поддержки Apple.

Управление плейлистами упрощает работу с музыкой в iTunes, равно как и редактирование общего списка треков упростит сортировку музыки по спискам воспроизведения. Отличного вам прослушивания!

Приводим в порядок свои музыкальные коллекции, чтобы слушать музыку с максимальным удовольствием.

Я помню времена без iTunes. На ПК был установлен легендарный Winamp, а музыка разложена по папкам для дальнейшего копирования на плеер, этакий old-school набор.

В 2001 году нам показали фирменный плеер Apple – iTunes, который по началу не вызвал положительных эмоций. Он раздражал и отталкивал своей организацией медиатеки с плейлистами, неудобной синхронизацией и отсутствием возможности просто закинуть папку с музыкой в плеер. Но Apple умеет влюблять в свои продукты , iTunes – не стал исключением. Главное – разобраться во всех мелочах.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать всю свою библиотеку в iTunes раз и навсегда. Без лирики, только актуальные советы.

1. Заполняем мета-теги для композиций

Для того, чтобы структурировать весь каталог iTunes необходимо прописать к каждому треку теги.

Что будем делать:
1. Кликаем на любую песню правой клавишей мыши и выбираем раздел «Сведения».
2. В основном, нас интересуют основные моменты – исполнитель, название трека, альбома, обложка, жанр. Чтобы комфортно работать с базой iTunes необходимо заполнить все эти данные.

Если пользуетесь Apple Music или покупаете песни в iTunes – все гораздо проще, все заполнено уже за вас.

2. Определяем жанры музыки

Многие исполнители близки по стилю музыки, но при этом бывает, что жанры прописаны для них разные. Например, есть Alternative и Adult Alternative, разница ну очень спорная.

Что будем делать:
При заполнении тега «Жанры». Стоит отталкиваться именно от настроения и характера музыки, не создавая клонов.
Проверяем себя, после того как закончим заполнение поля «Жанр».

1. Выбираем отображение медиатеки в режиме песни.
2. Кликаем по строке наименования столбцов и добавляем пункт «Жанры».
3. Сформируем список песен, нажав на название столбца «Жанры». Теперь наглядно видно, есть ли «случайные» стили музыки, или коллекция идеально отшлифована по музыкальному настроению.

В дальнейшем прописанные к каждому треку жанры помогут с удобством составлять тематические плейлисты.

3. Проверяем имена всех исполнителей

Обращайте внимание на имена исполнителей. Например, нет никакого логично объяснения почему в iTunes замечательный певец Justin Timberlake записан в базе данных на русском языке. Это создает путаницу. Например, до наведения порядка в моем каталоге на имя «Justin» выдавало всего лишь пять песен, на «Джастин» двадцать.

Что делать:
1. Включаем режим отображения медиатеки в режиме «Песни».
2. Сформируем список песен, нажав на название столбца «Артист». Теперь проще оценить правильность заполнения тега исполнитель. Визуально все как на ладони.

Правильные «имена» избавят от путаницы и позволят всегда находить в каталоге нужного певца/певицу/группу.

Наш выбор: акустика для прослушивания вашей медиатеки:

  • самая портативная – поместится в карман
  • нереально стильная – девушки точно оценят
  • для тех, кто не боится
  • уже не просто стереосистема, скорее черный квадрат в мире акустики

4. Украшаем все с помощью обложек

Бывает, что по какой-то причине обложка к альбому/песне отсутствует. Теряется визуальная изящность плеера Apple.

Что будем делать:
План А.
1. Выделяем все альбомы (cmd+A)
2. Переходим в пункт Файл – Медиатека, нажимаем «Получить обложку к альбому» Не помогло? Переходим к Плану Б.

План Б. К любой песне или группе песен можно выбрать в качестве обложки любое изображение.
1. Кликаем по любой песне – выбираем раздел «Сведения»
2. Переходим во вкладку «Обложка». Ставим в качестве обложки любое изображение. Отлично работает режим «drag and drop». Кстати, практически любую оригинальную обложку можно без проблем найти в Интернете.

Старайтесь выбирать квадратные графические изображения, для соблюдения единого формата.

5. Персонализируем плейлисты обложками

Не всем по душе приходится идея Apple отображать обложку плейлиста из 4 обложек альбомов, присутствующих в нем.

Что будем делать:
1. В разделе «Плейлисты» достаточно нажать на картинку выбранного плейлиста, которое изначально сформировано из обложек альбомов песен.
2. iTunes предложит выбрать готовое изображение из своей базы, с диска или даже сделать фото. Какой вариант предпочтительнее – решать вам.

6. Пользуемся разнообразной сортировкой для удобства

У многих пользователей медиатека огромна, и порой найти что-то даже по конкретным параметрам не так просто.

Что будем делать:
Чтобы упростить поиск можно воспользоваться разнообразной фильтрацией композиций.
Полный список полей фильтра можно посмотреть кликнув по строке с заголовками правой кнопкой мыши.

Понятное дело, чтобы адекватно отображались результаты сортировки, все теги к композициями должны быть прописаны . Напоминаем, мета-теги – наше все.

7. Смарт-плейлисты. Используем, когда нет времени делать новую подборку вручную

Иногда банально нет времени составить новый плейлист, в то время, как другие сборники уже чертовски приелись.

Что будем делать:

2. Задаем перечень параметров, которые помогут сделать подборку по своему вкусу. Здесь можно указать все, начиная от исполнителя и года выпуска альбома, заканчивая количеством воспроизведения данных мелодий.

Есть автоматическое обновление смарт-плейлиста, в случае появления в медиатеке новых подходящих под заданные параметры композиций.

8. Удаляем нелюбимую музыку

Медиатека может со временем раздуваться до невероятных размеров, занимая приличное место на диске.

Что будем делать:
Существует три способа понять какие композиции лишние в музыкальной коллекции.

Способ №1. Проанализуем пропущенные песни
1. В режиме просмотра «Песни» добавим колонку «Пропуски».
2. Сформируем получившийся список от большего количества «переключаемых» мелодий к меньшему.
3. Резонный вопрос, если вы, каждый раз услышав эти песни, стремитесь включить «перемотку», может быть проще от них избавится?

Способ №2. Сделаем смарт-плейлист с композициями, которые вы не слушали
1. Создаем новый смарт-плейлист (Файл – Новый смарт-плейлист).
2. В опциях смарт-плейлиста добавляем параметр «Количество воспроизведений».
3. Ставим значение данного параметра равным нулю.
4. Сформированный смарт-плейлист показывает список песен, которые вы до сих пор ни разу не включали. Вопрос – нужны ли вам эти композиции?

Способ №3. Проверим медиатеку на наличие дубликатов песен

1. Включаем отображение всех одинаковых композиций. «Вид» – «Показать дубликаты. Учитывайте, что в этом списке могут попасть песни в разном исполнении (студийное звучание, записи с концертов). Тем не менее, здесь вполне могут попасться и «близнецы».

9. Делаем подборки для разных ситуаций и разных наушников

Как бы это странно не звучало, но одна и та же музыка в разных «ушах» звучит по-разному.

Что будем делать:
Попробуйте организовать плейлисты таким образом, чтобы получить максимум удовольствия от прослушивания.

Например, наушники Jabra Sport Pulse Wireless для бодрой музыки отлично подойдут для пробежки или спортзала, но вряд ли потянут «классику». В тоже время, великолепные кожаные Bowers & Wilkins P5 S2 подойдут для «неспешного» прослушивания в спокойной обстановке и многогранных композиций.

Хорошая музыка требует особого подхода , помните это.

Подводя итог, отметим, что идеальный вариант приведения музыкальной «помойки» в чистый прозрачный каталог – это ручной труд, сделав который единожды получаешь крутой результат на многие года. Возможно на это потребуется несколько часов или даже вечеров, но в итоге Вы будете кайфовать от проделанной работы. Удачи!