Как применить стиль в фотошопе. Стили слоя (Layer Style) в Photoshop

Вернемся к работе со слоями. Речь пойдет о диалоговом окне Стиль слоя и тех эффектах и настройках, которые предлагает это окно.

Стили слоя обратимы и остаются доступными для редактирования до тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD. По мере изменения содержимого слоя, стили также изменяются.

Стили слоя великолепны для добавления к рисунку завершающих штрихов, и они действительно могут заставить текст и графические элементы буквально «выстреливать» со страницы! В этой статье мы разберем что такое стили слоя , где они находятся и как применять .

Для начала познакомимся с этим окном. Создадим/откроем любое изображение. Теперь обратим свой взор на палитру слоев. Дважды щелкните по слою, к которому вы намерены применить специальный эффект. Откроется диалоговое окно Стиль слоя .

Примечание

Параметры наложения

Сразу перейдем к самому интересному и «вкусному»…

Готовые специальные эффекты фотошопа

Забегая вперед, отмечу, что в настройках всех параметров, кроме тиснения, есть такие параметры как Наложение и Непрозрачность. Таким образом, можно настроить эти два параметра как ко всему объекту в целом (смотри пункт выше), так и отдельные его элементы, регулируя цветопередачу.

Photoshop CS5 предлагает к использованию такие эффекты:

Тень

К слою применяется внешняя тень. Можно отредактировать размер, размах и смещение, угол падения тени и выбрать ее цвет. Можно изменить ее качество, увеличив процент шума или изменив ее контур. Кстати, из последнего, путем эксперимента, можно добиться очень интересных эффектов, так как тень будет сильно деформироваться, иногда становясь совсем не похожей на себя.

В этом случае, тень будет падать по направлению от краев в центр объекта. Тем самым создавая эффект глубины. Настройки ничем не отличаются от обыкновенной тени.

Название говорит само за себя. Объект, как будто светится. Можно настроить, чтобы свечение было не одним цветом, а градиентом от одного к другому. Настраивается размер, размах свечения, а также его качество.

Аналогично, как с внутренней тенью. В настройках есть только одно отличие: можно указать источник свечения (Из центра или На краях)

Тиснение (Контур, Текстура)

Заслуженно считается самым мощным и адаптируемым стилем слоя в фотошоп. Традиционное использование — преобразование плоского объекта в объёмный, трёхмерный, но это только малая часть возможностей этого стиля. Кроме этого, с помощью «Тиснения» можно создавать металлические эффекты, хромовые и золотые поверхности, имитацию отражения, стекло и многое другое. Более .

Один из самых непонятных стилей. Все по разному его применяют. в моем примере получились как будто бы стеклянные края у лапы.

Целиком меняет цвет у выбранного слоя. Получается своего рода заливка. Настроек, практически, нет.

Один из самых популярных специальных эффектов в фотошопе. Полезно, когда нужно применить градиент к определенному объекту на изображении.

Еще ни разу не пользовался таким эффектом. Мне он кажется бестолковым. Смысл в том, что он заливает изображение не цветом, как уже было, а каким то узором. Может быть, для веб-графики его и сделали, других способов применения не вижу.

Обводит по контуру все изображение. Редактируется цвет и положение (Снаружи, Внутри, Из центра). Полезный параметр — тип ободки, где есть градиент. Вообще градиенты всегда только украшают изображение.

Есть еще один способ вывести рассмотренное диалоговое окно, но с уже с заранее открытыми настройками нужного эффекта. Для этого кликните на кнопку fx в нижней части палитры слоев. Появится небольшое меню, где нужно только выбрать эффект. После этого сразу откроется окно с настройками.

В завершении урока, посмотрим как в итоге выглядит слой со специальными эффектами:

Как видите, под слоем появился список эффектов, которые к нему применены. У каждого из них есть значок видимости, нажав на который можно отключить эффект, например, Наложение градиента. Справа от миниатюры надпись fx — указывает что к слою применены эффекты. Нажмите на стрелочку, чтобы их свернуть.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

После знакомства с основами Photoshop, где существует возможность работы со слоями изображения, будет полезно узнать о наборе различных эффектов слоя, которые в последних версиях Photoshop носят названия стили слоя (Layer Style). Стили слоя применяются ко всему изображению на слое и ограничить применение стиля выделением области нельзя. Главное достоинство в стилях то, что они не применяются намертво, как Фильтры. Стили представляют собой эффекты, в настройки которых всегда можно зайти и изменить параметры. Стили можно и нужно сохранять - в этом их основной смысл: применение ко всем однотипным объектам. Воспользоваться образцами стилей можно из .
Для вызова диалогового окна Layer Style нужно дважды кликнуть на строке выбранного слоя в палитре Layers (Слои), либо при помощи иконки fx, которая находится в группе управления слоями в нижней части палитры Layers. Нажав на эту иконку, мы получим доступ к списку всех стилей Layer Style, которые возможно применить к выбранному слою. Другой способ вызова диалогового окна Layer Style - двойной клик левой кнопкой мыши по строке слоя в палитре слоёв или одиночный правый клик в то же место, дополнительно указав в выпадающем меню опции "Параметры наложения" (Blending Options). Доступ к окну настроек стилей слоя можно получить и через верхнее горизонтальное меню программы, зайдя в меню Layer и выбрав сначала Layer Style, затем Blending Options. В этом же меню находятся и другие настройки стилей.

Диалоговое окно Layer Style

Рассмотрим структуру окна Layer Style. Для наглядности в качестве примера напечатаем текс при помощи инструмента Type Tool. Затем откроем Layer Style ("Стили слоев") любым из описанных ранее способов. Диалоговое окно Layer Style ("Стили слоев") состоит из трёх областей. Слева находится список всех стилей для слоя, а так же настройки наложения слоя и окно стилей. Стили можно использовать как по одному, так и в сочетании друг с другом. Что бы применить стиль нужно просто установить флажок рядом с его названием. Настройки стилей - средняя крупная область. Здесь находятся настройки для конкретного выбранного стиля. При помощи правой узкой области можно утвердить стиль слоя, сохранить его или отменить результат настроек, а так же небольшое превью окошко для наглядной демонстрации эффекта от применения выбранного стиля в режиме реального времени. Далее рассмотрим каждый из эффектов.
Blending Options . Первый пункт в списке это так называемые настройки прозрачности и наложения. General Blending - основные настройки слоя. В выпадающем меню Blend Mode вы можете выбрать алгоритм наложения слоя и установить для слоя параметр непрозрачности Opacity Advanced Blending - расширенные настройки свойств слоя. Здесь есть возможность установить параметр Fill Opacity - это тоже самое, что и Fill в палитре Layers и указать те цветовые каналы, которые должны отображаться в этом слое. Blend if - раздел для управления избирательной прозрачностью. Избирательность заключается в том, что мы по собственному желанию можем делать прозрачными тёмные или светлые участки слоя. Для управления такой прозрачностью существует два слайдера, один носит название This Layer (текущий слой) другой носит название Underlying Layer (подлежащий слой).
Drop Shadow (Тень) - одна из наиболее популярных функций в фотошоп. Этот эффект призван отбрасывать тень. Несмотря на огромное количество настроек ничего сложного в управлении этим эффектом нет.
Inner Shadow (Внутренняя тень) . Эффект внутренней тени очень похож на предыдущий, с той лишь разницей, что используется внутри объекта, а не за его пределами. Настройки внутренней тени аналогичны настройкам предыдущего эффекта, за исключением замены параметра Spread (Размах) на Choke (Стягивание). Чем больше стягивание, тем толще тень внутри объекта.
Outer Glow (Внешнее свечение) . По своему действию стиль напоминает эффект тени. Внешнее свечение часто используется для отделения краёв объекта от тёмного фона. В настройках выпадающее меню Technique позволит выбрать тип сияния - Soften (мягкое) или Precise (жесткие). Параметр Spread регулирует мягкость границ сияния в первом случае, во втором практически не оказывает заметного влияния. В разделе Qality можно выбрать тип контура - выпадающее меню Countor. Параметр Range (Диапазон) позволяет изменять толщину свечения. Чем меньше значение переменной, тем толще световой край. Диапазон в 1 рх превратит свечение вашего объекта в обводку.
Inner Glow (Внутреннее свечение) . Действие стиля выполняется внутри объекта, а не за его пределами. Параметры настроек данного эффекта аналогичны предыдущему стилю, кроме еще одного добавленного: Source (Источник) . Он отвечает за направление свечения. Варианта два: из центра объекта или от его краев к центру. Второй вариант является базовой настройкой и стоит по умолчанию..
Bevel and Emboss (Скос и рельеф) . Эффект очень популярен по причине создания иллюзии объема путем добавления света и тени к фигурам слоя. Раздел Structure предназначен для создания структуру у псевдообъёма. Вид объёмного эффекта выбираем в выпадающем меню Style. По умолчанию задан эффект Inner Bevel, создающий кромку вокруг изображения на слое, используя для этого "внутреннею часть" изображения. Размер кромки регулируется параметром Size. Параметр Depth - отвечает за визуальную глубину эффекта. Direction - управление освещением: Up - подсветка сверху, Down - подсветка снизу. Выпадающего меню Technique позволяет выбрать вид кромки - мягкий, смягчённый и резкий. Настройки в разделе Shading позволяют получить подобие эффекта тени. Задать направление освещения и расстояние от источника света до изображения. Меню Gloss Countor придаёт кромке эффект металлического блеска. Воздействуя на Hightlights (освещённые поверхности) и на Shadows (теневые фрагменты) кромки, можно добиться дополнительного эффекта объёма. Все эти настройки заключаются в выборе режима наложения и прозрачности для каждого вида участков. Далее перечислим варианты стилей из выпадающего меню Style. Стиль Outer Bevel имитирует вогнутость изображения на слое. Эффект управляется также как и Inner Bevel. Действие эффекта будет более заметно, если под выбранным слоем находится другой слой Стиль Emboss (Барельеф). По сути это и есть подражание барельефу. Стиль Pillow Emboss создаёт эффект прорези вокруг изображения. Стиль Stroke Emboss работает только в паре со стилем Stroke. Дополнительные настройки - Countor (разные виды создания кромки) и Texture. Изображение можно залить текстурой, выбранной из набора стандартных или загруженных самим пользователем. Параметр Scale управляет размером минимальной ячейки текстуры. Параметр Depth - глубина (объём) самой текстуры.
Satin (Атласный глянец) . Стиль используется довольно редко. Если тщательно подобрать параметры данного эффекта, то можно имитировать рисунок на ткани. Настройки стандартны и уже подробно рассмотрены выше.
Color Overlay (Наложение цвета) . Cтиль слоя невероятно прост в обращении. Функция стиля - покрытие изображения выбранным цветом. Настраивается стиль по трём параметрам: режим смешивания, цвет и непрозрачность. Стиль позволяет быстро менять цвет текста, создаёт определённое удобство при работе в веб-дизайне.
Gradient Overlay (Наложение Градиента) . Отличие от применение стиля Color Overlay в том, что заполнение изображения осуществляется градиентом, а не цветом. Параметр Style (Стиль) может быть линейным, радиальным, зеркальным, угловым и ромбовидным. Масштаб (Scale) градиента увеличивается либо уменьшается в зависимости от размеров объекта изображения. Опция Reverse (Обратно) позволяет поменять местами начало и конец уже заданного градиента, избавляя от необходимости создания нового градиента.
Pattern Overlay (Наложение узора) . Cтиль позволяет покрыть изображение узором. Этот эффект очень напоминает по своему действию наложение текстуры в стиле Bevel and Emboss.
Stroke (Обводка) . Последний стиль в списке эффектов. Обводка создает границу вокруг вашего объекта. Многие опции в диалоговом окне настроек параметров данного стиля встречались раньше. Опция Position (Позиция) указывает на местоположение обводки: Inside (внутри), Outside (снаружи) или Center (из центра объекта). Например, при вёрстке для последующего , наиболее острые углы рамок образуются при выборе параметра Inside. Size (Размер) регулирует толщину обводки. По умолчанию параметр имеет значение в 3 рх, но чаще применима обводка 1 рх. Опция Fill Type (Тип обводки) позволяет заполнять обводку цветом, градиентом или узором. По умолчанию обводка заполнена цветом.

В Фотошопе к слою можно применить следующие специальные эффекты: Drop Shadow (Отбросить тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Скос и рельеф), Satin (Атлас), Color Overlay (Наложение цвета), Gradient Overlay (Наложение градиента), Pattern Overlay (Наложение узора) и Stroke (Кайма). Эффект(ы) слоя могут быть применены к любому слою, даже к редактируемому текстовому слою, и в любой момент их можно включить/выключить. Эффект слоя автоматически влияет на все непрозрачные точки слоя и обновляется при добавлении, изменении или удалении пикселов со слоя.

Не путайте стили и эффекты. Стиль - это просто сочетание одного или нескольких эффектов слоя.

В Фотошопе эффекты применяются и редактируются с помощью диалогового окна Layer Style (Стиль слоя) (рис. 14.4) или всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), содержащего названия эффектов (рис. 14.5). Галочка рядом с элементом меню означает, что данный эффект уже применен к текущему слою. На палитре Layers (Слои) эффекты отображаются в виде списка под элементом слоя, к которому они применены (рис. 14.6). Эффекты связываются с главным слоем, к которому они были применены, и перемещаются вместе с ним. Эффекты слоя нельзя применить к фону изображения.

Рис. 14.4. Диалоговое окно Layer Style

Прежде чем пойдет речь об отдельных эффектах, сообщим основную информацию, которую необходимо знать пользователю:

  • для того чтобы применить эффект слоя, дважды щелкните по имени слоя. В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) щелкните по имени какого-либо эффекта (не ограничивайтесь только флажком!) и выберите параметры эффекта.

    К одному слою можно применить несколько эффектов. Поставьте флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы предварительно просмотреть результат. в окне изображения. Также к слою можно применить эффект, выбрав слой, а затем элемент из всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), которое вызывается нажатием кнопки, расположенной внизу палитры Layers (Слои);

  • на палитре Layers (Слои) каждый слой, к которому был применен эффект, снабжен особой пиктограммой. Щелкните по стрелке рядом со значком, чтобы увидеть список эффектов, примененных к данному слою (рис. 14.6). У каждого эффекта есть собственная пиктограмма в виде глаза, используемая для отображения/скрытия эффекта;
  • для редактирования существующего эффекта слоя (или для добавления еще одного) или по имени эффекта в списке, расположенном под именем слоя; можно также выбрать эффект из всплывающего меню Add layer style (Добавить стиль слоя), расположенной внизу палитры Layers (Слои);

Рис. 14.5. Меню эффектов слоя

Рис. 14.6. Список эффектов слоя на палитре Layers

Копирование эффекта из одного слоя в другой

Выберите какой-либо слой, содержащий эффект(ы), воспользуйтесь командой Layer > Layer Style > Copy Layer Style (Слой > Стиль слоя > Копировать стиль слоя), выберите другой слой, а затем выполните команду Layer > Layer Style > Paste Layer Style (Слой > Стиль слоя > Вставить стиль слоя).

Можно также открыть список эффектов слоя и перетащить имя отдельного эффекта на имя другого слоя или на панель Effects (Эффекты) другого слоя.

Для копирования нескольких эффектов из одного слоя в другой откройте список эффектов слоя и перетащите панель Effects на другое имя слоя или панель Effects другого слоя. Дубликат эффекта заменит существующий эффект в целевом слое.

  • для того чтобы скрыть эффект слоя, разверните список примененных к данному слою эффектов, затем щелкните по значку в виде глаза. (Щелкните по нему еще раз, чтобы снова отобразить эффект.)

    Для того чтобы временно скрыть все эффекты для всех слоев и увеличить быстродействие программы, выберите команду Layer > Layer Style > Hide All Effects (Слой > Стиль слоя > Спрятать все эффекты). Выберите из того же меню команду Show All Effects (Показать все эффекты), чтобы снова отобразить их;

  • для удаления отдельного эффекта слоя дважды щелкните по имени слоя или имени отдельного эффекта на палитре Layers (Слои), затем снимите флажок рядом с именем эффекта. Или перетащите имя отдельного эффекта на кнопку Delete Layer (Удалить слой) в виде корзины, расположенную внизу палитры Layers (Слои).

Если снова поставить флажок рядом с названием эффекта, с которого флажок был снят или который был удален, он будет отображен с учетом значений параметров, установленных последними.

Для очистки всех эффектов текущего активного слоя выберите команду Layer Style > Clear Layer Style (Стиль слоя > Очистить стиль слоя).

Нажав клавишу Alt , щелкните по кнопке Reset (Восстановить), чтобы восстановить те значения параметров диалогового окна Layer Style (Стиль слоя), которые действовали до его открытия.

Министерство образования РФ

Мурманский филиал Петровского колледжа

Реферат на тему:

«Эффекты слоев в Photoshop

Студентки: II курса 223 группы

Тимониной Зои.

г. Мурманск

2002 г.

Введение.

Особое место среди продуктов фирмы Adobe занимает Photoshop. Это одна из первых разработок Adobe, прошедшая долгий путь развития. На всем его протяжении она оставалась наилучшим выбором для профессионалов.

Photoshop, наряду с Illustrator, Acrobat и In Design, образует основу пакета издательских программ Adobe. Разработчики с большим вниманием относятся к обеспечению совместимости и интеграции всех программ пакета. Комплексное использование этих программ обеспечит удобство в работе и позволит избежать проблем переноса документов и неожиданностей при печати.

Развитие Интернета стимулировало рост числа документов, предназначенных исключительно для электронного распространения. Большинство профессиональных разработчиков и множество любителей приняло Photoshop как основное средство подготовки графики для таких публикаций. Последними версиями своей программы специалисты Adobe откликнулись на проявление нового круга пользователей. Image Ready, новый компонент Photoshop, дает в руки Web-дизайнера все необходимые средства для создания современного и привлекательного графического решения любого Web-сайта. Новые фильтры импорта и экспорта PDF пригодятся тем, кто готовит документы в формате Adobe Acrobat.

И наконец, сам пакет Photoshop является законодателем стандартов в области обработки растровых изображений. Он существует в версиях для всех наиболее популярных операционных систем и способен работать с изображениями, созданными в любой из них. Развитый интерфейс программирования стимулировал интерес многочисленных разработчиков к созданию подключаемых модулей, которые делают Photoshop наилучшим инструментом для решения именно ваших профессиональных задач.

Задание эффектов.

Для задания эффектов используют всего одно, но очень большое диалоговое окно. Каждая его вкладка предназначена для работы с атрибутами одного эффекта. Вкладки перечислены в списке слева, и активная подсвечена. Для задания эффекта достаточно установить флажок рядом с его названием в списке. Чтобы перейти к редактированию эффекта, нужно щелкнуть на нужном пункте списка.

Чтобы вызвать окно эффектов, выполните одно из следующих действий:

Щелкните дважды на названии слоя в палитре Слои ;

Нажмите кнопку с буквой «f» внизу палитры Слои и выберите эффект в открывшемся списке;

Выберите команду Эффекты слоя в меню Слои и назначьте эффект с помощью открывшегося диалогового окна.

Окно Стиль слоя имеет 14 вкладок, список которых находится слева. Первая вкладка служит для выбора и управления стилями (сохраненными комплектами слоев), вторая предназначена для работы с режимом наложения слоя. На остальных вкладках размещены элементы управления эффектами. Результат применения эффектов отображается в поле просмотра окна Стиль слоя , а при установленном флажке Просмотр – и в окне документа.


Диалоговое окно Стиль слоя, вкладка Падающие тени.

Тень.

С помощью эффекта Тень имитируется тень от слоя на плоскости. При наличии на слое прозрачных областей создается впечатление, что он приподнят над нижележащими слоями.

1. Установите флажок в строке Падающая тень окна эффектов.

2. Список Режим смешивания позволяет выбрать режим наложения тени. Как правило, это Умножение .

3. Рядом находится образец цвета тени. По умолчанию тень черная, но используются и другие цвета. Для этого нужно щелкнуть на образце и определить цвет в окне Палитра цветов.

Использование Падающей тени. Использование Внутренней тени.

4. Ползунок Непрозрачность регулирует непрозрачность тени.

5. Угол, под которым тень падает на объект, определяется в области Угол . Вы можете задать значение в поле ввода или перетащить круговой ползунок на соответствующий угол.

6. Тень может располагаться на разном расстоянии от объекта, имитируя его приближение или удаление от фона. Этот параметр определяется ползунком и полем Расстояние . Расстояние, как и другие параметры эффектов, задается в пикселах, и значит воздействие параметра различно для изображений разного разрешения.

7. Ползунок и поле Размер позволяют задать размер тени. С ростом этой величины тень растет, как и степень растушевки ее краев.

8. Ползунок и поле Разброс определяют, насколько размытыми будут края увеличенной тени. Эффект работает только при ненулевом значении в поле Размер . Чем больше Разброс , тем больше тень и резче ее края.

9. Тень, разумеется, совпадает по форме с отбрасывающим ее объектом. Однако существует параметр, который регулирует профиль прозрачности краев. Чем более размыт край, тем он шире и тем очевиднее влияние данного параметра.

10. Профиль прозрачности устанавливают с помощью раскрывающегося списка Профиль . Образец активного профиля отображается в поле этого списка. Щелкните на стрелке рядом с образцом. Перед вами – список готовых профилей. Он оформлен как стандартная библиотека.

11. Щелкните на образце. В окне Редактор контура можно его отредактировать. Форма задается градационной кривой. Ее горизонтальная ось соответствует краю объекта, то есть расстоянию от начала растушевки до полной прозрачности. По вертикальной оси отложены значения непрозрачности тени.

12. Переместите крайнюю правую опорную точку кривой вверх. Тогда профиль прозрачности измениться.

13.Тень может быть гладкой или зернистой, то есть иметь разные значения шума. Задавать разные значения шума с помощью ползунка или поля Шум , можно в окне Стиль слоя .

Список профилей.

14. Полезный флажок Тень с вывороткой включает режим удаления тени под областью объекта. Этот флажок работает для всех режимов наложения, кроме Обычный и Рассеяние . Если он снят то сквозь полупрозрачные области просвечивает тень, и цвет слоя становится темнее.

Внутренняя тень.

Следующий эффект – Внутренняя тень – делает

текущий слой как бы вырезанным из нижележащего, поскольку тень

Диалоговое окно Редактор контура с кривой профиля.

от границ наносится на внутреннюю часть слоя. Эффект также при наличии прозрачных областей. Эффекты внешней и внутренней тени имеют одинаковые параметры.

Свечение.

Свечение, как и тень, - прекрасный способ выделения объектов на темном фоне. Этот эффект также очень применяется в Web-дизайне. Для создания внешнего свечения предназначена вкладка Внешнее свечение .

1. Откройте вкладку Внешнее свечение . В раскрывающемся списке Режим наложения обычно выбирается режим Осветление . Параметры Шум и Непрозрачность действуют так же, как для эффекта тени.

2. Свечение может иметь однородный цвет или градиентную растяжку. Соответствующие переключатели находятся под ползунком и полем Шум . Левый переключатель с образцом цвета около него задает свечению однородный цвет. Правый переключатель присваивает объекту свечение по градиенту, образец которого показан рядом. Щелкнув на образце или на треугольной стрелке справа от него, вы можете выбрать другой градиент или отредактировать текущий.

3. Действие ползунков Расширение и Размер такое же, как и для эффекта тени. Раскрывающийся список Способ позволяет выбрать форму края свечения. В варианте Мягкий эффект более мягкий и прозрачный, а в варианте Точный – более точно соответствует форме профиля свечения и заметно ярче.

4. Для градиентного свечения важны параметры Диапазон и Дрожание . Первый определяет

Использование Внешнего свечения.

внешнее смещение ореола, второй – наличие и степень случайного распределения пикселов в градиентном свечении.


Элементы управления вкладки Внешнее свечение окна Стиль слоя.

Внутреннее свечение.

Эффекты Внутреннее свечение создает свечение во внутренней области слоя – по краям или центра. Параметры внешнего и внутреннего свечения одинаковы, за исключением одного – направления. Оно задается в группе Источник двумя переключателями: Центр и Края .

Иллюзия объема.

Если тени и свечение используются для визуального отделения объекта от фона, то эффекты Скос и рельеф делает сам объект из плоского объемным. Рельеф хорошо выглядит в применении к тексту и деталям простой формы на слоях. Он гармонично сочетается с внешней тенью или внешним свечением.

Перед тем как рассматривать данный эффект, нужно отменить все остальные, поскольку скос действует как во внешней, так и во внутренней области слоя. За данный эффект отвечают целых три вкладки окна Стиль слоя .

1. Передайте на вкладку Скос и рельеф окна Стиль слоя . Здесь определяются глубина, ширина, способ создания и другие основные параметры рельефного края.

Если вы хотите стать настоящим профессионалом Photoshop, вам придется овладеть приемами недеструктивной работы, которая дает значительные преимущества в гибкости в процессе дизайна. Вместо того, чтобы стать необратимыми, все ваши изменения и манипуляции в любой момент времени будут доступны для редактирования и коррекции. Это очень полезно при работе с клиентами, если кто-нибудь потребует внести какие-либо изменения в конечный результат. И вам не обязательно будет переделывать все заново.

Ранее, мы уже публиковали подобную статью с другими 5 приемами недеструктивной работы.

Сегодня я представляю вашему вниманию другие 5 недеструктивных приемов работы в Photoshop. Я сам очень часто пользуюсь ими для оптимизации своего рабочего процесса, поэтому, надеюсь, они будут полезны и вам.

1. Применение стилей слоя к нескольким слоям
Настройка и применение одного и того же стиля слоя к множеству слоев – процесс довольно нудный. Хотя этот процесс можно ускорить, кликнув ПКМ на слое готовым стилем, выбрать “скопировать стиль слоя” (copy layer style), после чего применить этот стиль к нескольким нужным слоям.

Еще более быстрый способ – преобразовать ваши слои в смарт-объект.

Давайте рассмотрим конкретный пример:

Допустим, вам нужно применить стиль слоя Тень ко множеству слоев с текстом. У вас есть фоновый слой и несколько слоев, содержащих текст. Ваша структура слоев выглядит примерно вот так:

Выделите все слои, к которым намерены применить стиль слоя.

Ниже вы можете видеть как ваши слои будут выглядеть после преобразования в смарт-объект:

Теперь, кликните ПКМ по этому смарт-объекту на палитре слоев и выберите пункт “Параметры наложения” (blending options). Примените нужные стили слоя, и посмотрите что станет с вашими слоями с текстом. В данном конкретном примере я применил стиль слоя Тень:


2. Недеструктивное клонирование
Раньше, работая над ретушированием фотографий, я всегда испытывал трудности при клонировании участков, и делать это недеструктивно я тогда не умел. Мне приходилось создавать резервные копии на тот случай, если бы допустил ошибку. Как оказалось, существует более эффективный - обратимый способ применения инструмента штамп.

Посмотрите на портрет ниже. Здесь имеется хороший повод для применения клонирующего штампа, с помощью которого можно избавиться от нежелательной родинки:

Создайте новый слой и назовите его “Инструмент штамп”. Активируйте инструмент Штамп (clone stamp tool), после чего, на панели опций в верхней части окна программы найдите и поставьте галочку на пункте “Выравн. Образец” (aligned sample). После него располагается выпадающее меню. По умолчанию в нем выставлено значение “Активный слой” (current layer). Измените это значение на “Все слои” (all layers).

Таким образом, ваш инструмент будет клонировать пиксели ниже лежащих слоев, но эти клонированные пиксели будут отображаться только на новом слое, в нашем случае на слое “Инструмент штамп”.

Ниже вы можете видеть ваши клонированные пиксели изолированно при скрытом слое с оригинальным портретом. Вот так выглядит клонированный участок на отдельном слое. Это позволяет редактировать, удалять и манипулировать этим участком как вам заблагорассудится, и вы получаете большую свободу при ретушировании.

Вы так же можете использовать опцию “образца от всех слоев” (sample all layers) и при работе с другими инструментами, такими, как например, Восстанавливающая кисть (healing brush).

3. Инструмент уточнения краев
Этот инструмент появился в версии Photoshop CS5. С его помощью можно прекрасно корректировать грани ваших отделенных от фона изображений. Этот способ тоже обратимый (недеструктивный), так как вы можете скопировать ваши уточненные грани на новый слой с маской.

Для примера откройте фотографию в новом документе. Создайте выделение области, которую вы хотите отделить.

При активном инструменте выделения кликните по опции “Уточнить край” (refine edge) на панели в верхней части окна программы.

В результате откроется окно настроек уточнения краев. Как вы можете заметить, область, которую вы намерены извлечь, отображена на белом фоне. Введите нужные вам параметры.

Здесь важно в пункте “Вывод в” (output to) задать значение “Новый слой со слоем-маской” (new layer with layer mask):

Кликнув OK, вы заметите что ваше выделенная область окажется скопированной на новый слой, а фон будет замаскированным.

Это отличный прием, который стоит включить в ваш недеструктивный рабочий процесс. Благодаря ему вы, используя слой-маску, можете подкорректировать участки граней в любой момент.

4. Маскирующие смарт-фильтры
Многим пользователям Photoshop уже приходилось использовать смарт-фильтры. Если вы сами не сталкивались с ними, то могу вас заверить, это тоже один из прекрасных приемов для применения фильтров к вашему изображению.

Теперь маскировать можно выборочные области смарт-фильтров.

Например, вам нужно размыть грани портрета. Типичный деструктивный процесс, при этом, выглядит примерно следующим образом:

1. Открываем портретное фото
2. Дублируем слой с портретом
3. Применяем к дубликату фильтр гауссовского размытия
4. Стираем центральную часть продублированного слоя, проявляя оригинальный не размытый слой
5. Ваш портрет с размытыми гранями готов, но его центральная часть слишком резка

Все это можно сделать недеструктивно при помощи смарт-фильтров. Как? Самое замечательное – вам достаточно будет одного единственного слоя – слоя с портретом.

Открываем портретное фото:

Пройдите в меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (filter>convert for smart filters). Нажмите OK. Таким образом, ваше фото будет преобразовано в смарт-объект, что позволит вам применять фильтры недеструктивно.

Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Гауссовское размытие (filter>blur>gaussian blur). Примените гауссовское размытие интенсивностью (strength) 10 пикс.:

Теперь кликните по иконке маски, связанной с вашим смарт-фильтром. При помощи мягкой черной кисти замаскируйте центральную часть вашего фото, точно так же как это делается с обычным слоем-маской.

Центральная часть размывающего фильтра окажется скрытой под маской, и внимание будет сфокусировано именно на этой, ставшей более резкой, области.

Эта техника может быть применена для любого фильтра, обеспечивая вас значительной свободой действий. Вы можете поэкспериментировать с текстурами, цветами, освещением, эффектами и т.д., применяя фильтры описанным выше способом, и работая с одним единственным слоем.

5. Недеструктивная обрезка фотографий
Кадрирование – еще один инструмент Photoshop, который мы, обычно, не рассматриваем в контексте недеструктивной работы. Совершенно напрасно!

Выберите инструмент Рамка (crop tool) на панели инструментов. Затем, на панели опций в верхней части окна программы включите пункт “Скрыть” (hide) вместо установленного по-умолчанию “Удалить” (delete).

Это просто скроет участки вне рамки, вместо того, чтобы безвозвратно удалить их.

Ниже вы можете видеть правильные установки кадрирования и предварительный результат:

Вот такое прекрасное, аккуратно кадрированное изображение получится в итоге:

Теперь, если вы захотите снова отобразить скрытые в процессе кадрирования области, у вас есть два пути. Либо через меню Изображение > Показать все (image>reveal all):

Либо, еще раз активировать инструмент Кадрирование и расширить грани рамки кадрирования. После того, как вы примените эту новую увеличенную по площади рамку, скрытые ранее области станут вновь вдимыми.