Как в кореле изменить цвет объекта. CorelDRAW X6.2: параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения и на уровне документа

.
Я собираюсь показать Вам, как изменить цвета в векторном изображении.

Вот Эмблема.

Вот оригинальная эмблема
Откройте Новообращённого к Битовому массиву.

Я должен преобразовать это изображение в черно-белый, чтобы видеть, как плохо эмблема. Выберите БИТОВЫЕ МАССИВЫ (1) /, ПРЕОБРАЗОВЫВАЮТ В БИТОВЫЙ МАССИВ (2)
Используйте Эти Параметры настройки.

Установите Разрешение 150 (1). Цветной способ к черно-белому (2). Выключите все другие включая Сглаживание (3).
Не Достаточно хороший.

Вы можете видеть, что эмблема, вероятно, не собирается быть достаточно хороша выгравированный как это. Есть некоторый pixelation здесь - Blue Arrow. Это не было бы к плохому, если бы это шло на лес, но это идет на золотую пластмассу гравюры, таким образом, это покажет все недостатки в эмблеме.
Как О Сером

Если мы посылаем цветную эмблему в лазер, лазер преобразовывает его в серый. Я преобразовал эмблему в серый, и это не достаточно хорошо.
Это Изображение - Фактически Векторный Объект.

Вместо того, чтобы преобразовать изображение в битовый массив Вы заметите, что это изображение - векторное изображение. Это означает, что легко изменить цвета. Если Вам выберут эмблему, и Вы смотрите внизу страницы, то Вы будете видеть, что это - группа из 42 объектов. Это как правило - индикатор, что изображение - группа векторов.
Представление WireFrame.

Если Вы хотите видеть, является ли это действительно векторное изображение, идут в ПРЕДСТАВЛЕНИЕ / WIREFRAME. Это покажет Вам, что изображение составлено из линий и таким образом является векторным объектом. Однако это не очень хорошее векторное изображение, поскольку оно сломано в большое количество меньших объектов, которые могут сделать его тяжелее, чтобы изменить их цвет, поскольку трудно выбрать каждый из векторов. Быть в состоянии выбрать человека возражает, что я должен несгруппировать объекты в эмблеме.
Несгруппируйте Изображение

Пойдите в UNGROUP (1) / НЕГРУППА ВЕСЬ (2)
Измените Цвет Брауна

Есть несколько способов изменить цвет на Векторном Изображении. Один путь состоит в том, чтобы выбрать объекты и только выбрать новый цвет. Мы сделаем это позже. Иначе должен сделать Находку и Заменить. Это очень полезно, если у Вас есть много объектов с тем же самым цветом. Давайте смотреть на эту технику. Прежде всего выберите цвет, который Вы хотите изменить. Я выбрал коричневый цвет, который является перед лицом кошки (1). Затем смотрите на нижнюю правую сторону своего экрана. Вы будете видеть, что цвет перечислен. В этом случае это - R=207 G=186 и B=105 (2). Это - 3 числа RGB, которые составляют этот цвет. Запишите это число. Отметьте: если Вы будете сохранять возраженный отобранным, в то время как Вы делаете следующие шаги, то числа останутся показанными.
Откройте Заменять Команду Объектов

Пойдите, чтобы ОТРЕДАКТИРОВАТЬ /, НАХОДЯТ И ЗАМЕНЯЮТ (1) /, ЗАМЕНЯЮТ ОБЪЕКТЫ (2).
Избранный Заменяют Цвет

Избранный Заменяют Цвет (1) чем щелчок затем (2).
Выберите Другой

Мы хотим найти, находят цвет так, чтобы Сorel мог выбрать все те цвета сразу. После того, как отобранный мы можем заменить ithe старый цвет другим цветом. Щелкните затишьем вниз стрелка в коробке Находки (1). Белый неплатеж, и мы не хотим это. Щелкните вниз стрелка, и Вы будете иметь, цвет вылетает. Поскольку цвет, который мы ищем, не является стандартным цветом, выбирают "Другой" (2).
Введите Цвет, который мы хотим найти

Сначала выберите нашу цветную модель как RGB (1). Затем введите числа отобранных цветов (2). Заметьте, что числа все еще показаны в нижнем правом углу (3). Нажмите хорошо (4)
Выберите Цвет Замены

Мы теперь хотим заменить отобранный цвет белым. Так нажмите вниз стрелка (1). Выберите белый цвет (2).
Выберите Конец

Выберите Конец (1).
Избранный Заменяют Все

Выберите, "Заменяют Все".
Щелкните Ok

Сorel заменит все цвета. Щелкните хорошо (1)
Морда Кошки является Белой

Вы можете видеть, что все цвета, у которых был отобранный цвет, были теперь заменены белым.
Откройте диспетчер объектов

В этом следующем шаге я начну выбирать отдельные цвета и изменю их цвет. Чтобы сделать выборы легче, я буду использовать диспетчер объектов. Удостоверьтесь, что это открыто, идя в ИНСТРУМЕНТЫ (1) / ДИСПЕТЧЕР ОБЪЕКТОВ (2).
Выберите Красный Язык

Я хочу, чтобы красный язык на вершине (1) был черным, таким образом, я выбираю это. Заметьте, что я могу видеть это в диспетчере объектов, это красно с желтой схемой
Рот является Черным

Вершина нашего рта является теперь черной.
Измените Язык на Белый

Я теперь выбрал язык, и я хочу, чтобы он был белым. Заметьте, что это, имеет красноту, заполняются и желтая схема. Я должен буду изменить оба из них к белому. Вы можете видеть, что диспетчер объектов перечислил объект, является красным с желтой схемой.
Выберите эти Два Глаза

Удержите клавишу CTRL и выберите два желтых глаза, нажимая на каждый глаз. Если Вы держите клавишу CTRL вниз, Вы можете выбрать многократные объекты.
Выберите Белый

Выберите Глаза, и чем левый нажимают на белый образчик в цветной палитре. Оставленный нажатие на цвет заполняет цвет. Поскольку есть также желтая схема, Вы можете теперь щелкнуть правой кнопкой мыши на белом образчике. Это изменит желтые схемы на белый. Вы могли также щелкнуть правой кнопкой мыши на "X" наверху цветной палитры (2), это избавится от схемы.
Измените Желтые Бакенбарды

Схема бакенбард является желтой, таким образом, мы должны сделать их белыми. Я выбрал все бакенбарды в эмблеме. Заметьте, что все они находятся вместе в диспетчере объектов. Щелчок правой кнопкой мыши на белом цветном образчике в цветной палитре, как мы сделали ранее и схемы, побледнеет. Заполнение является черным, таким образом, мы можем оставить их в покое.
Теперь Выберите Желтый текст

Одна из часто встречающихся задач при подготовке макета - замена одного цвета на другой. Ручная замена проблематична при наличии большого количества объектов. Возможностей для автоматической замены CorelDraw предлагает немного, да и те работают крайне неуклюже. Наш скрипт сможет вам помочь.

    Преимущества скрипта:
  • легкий в использовании интерфейс
  • одновременная замена нескольких цветов и/или цветовых моделей
  • замена цвета в монохромных, двутонных изображениях, градиентах и др.
  • замена всех оттенков одного цвета на аналогичные оттенки другого
  • замена выполняется на всех страницах документа

Использование

После запуска скрипта выводятся все используемые в документе цвета. Причем если установлен переключатель "не учитывать оттенки цветов", то будут объеденены оттенки плашечных и чистых CMYK цветов.



Чтобы заменить цвет нажмите кнопку в графе "Новый цвет" и выбирете новый цвет и/или цветовую модель. Если нажать на кнопку в графе "Старый цвет", то он будет скопирован в новый цвет, то есть восстановлен.

Для быстрой смены цветовой модели можно нажать на кнопку с её наименованием.

Для старта смены цветов в документе нажмите кнопку "Выполнить". При наличии большого количества объектов время работы скрипта может быть значительным. Вы сможете её прервать нажав на кнопку "Остановить" которая будет видна во время работы.

В этом видео показываю как готовить файлы к цифровой печати и офсетной печати. Полезно тем, кто занимается полиграфией и печатью визиток, листовок, буклетов.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk
- Данное действие очень необходимо полиграфистам и верстальщикам на Кореле. Чтобы подготовить макет к печати необходимо перевести все rgb цвета в cmyk. ПРАВКА - ПОИСК И ЗАМЕНА- ЗАМЕНИТЬ ОБЪЕКТЫ. Заменить цветовую модель или палитру. Сначала заливки потом абрисы.

2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk
- Для этого находим ту картинку что в RGB и кликаем РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Выбираем разрешение от 300 точек на дюйм (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты. Также не стоит после преобразования картинки увеличивать ее в размерах на макете.

3. Перевести шрифты в кривые
- Заходим в Файл - св-ва документа, во-первых смотрим на наличие шрифтов, все шрифты необходимо перевести в кривые, либо предоставить вместе с макетом в типографию, шрифты перевести в кривые можно нажатием (CTRL + Q), либо кликнув правой кнопкой по надписи и выбрать перевести в кривые.

4. Растрирование эффектов
- Все эффекты при печати могут либо удалиться в процессе перевода в.pdf или.postscript файл или могут исказиться поэтому все эффекты должны быть растрированы. Например если присутствует эффект тени её необходимо отделить от объекта нажатием на тень правой кнопкой и выбрать РАЗЪЕДИНИТЬ ГРУППА ТЕНИ (или нажатием CTRL + K). Т.о. тень отделиться от объекта и её можно отдельно растрировать, а не вместе с объектом на кот. она была. Растрируется тень нажатием сверху меню РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - ПРЕОБРАЗОВАТЬ В РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. (DPI), цветовой режим CMYK (32 бита), ставим галочки на СГЛАЖИВАНИЕ и ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН. Если не ставить галочку на ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН то она потеряет эффект прозрачности и тени и будет перекрывать лежащие под ней объекты.

Также необходимо растрировать остальные эффекты (прозрачности, перетекания, контуры…)

Исключения лишь составляют эффект power clip его можно не растрировать, но просто для пущей убедительности в принципе можно и его растрировать

5. Вылеты за обрез
- Вылеты за обрез нужны резчику (это человек который будет резать напечатанный тираж на отдельные единицы продукции - визитки, листовки и т.д.)

Печатаются визитки, листовки и прочая печатная продукция не 1ой штучкой (хотя бывают и исключения если размер этой самой штучки вмещается в печатный лист), а сразу тиражом, т.е. вместе с вашим заказом на 100 визиток могут одновременно печататься и листовки другого заказчика или визитки третьего заказчика.

Это 1 из примеров того, как готовится файл для офсетной печати визиток. Как видите тут вмещается 16 тыс. визиток. Визиток для офсетного тиража может вмещаться разное кол-во. От 10 до 40 тыс. В зависимости от размера визиток и размера печатного листа. Но вернемся к вылетам за обрез. Вылеты за обрез это увеличение размера вашего макета на 2-5 мм. с каждой стороны. Для каждой машины и типографии делаются разные вылеты за обрез, каждый работает по своему удобству. Вообщем нам нужно увеличить наш макет на 2 мм. с каждой стороны сверху на 2 мм, снизу на 2 мм., справа на 2 мм, слева на 2 мм. Путём растягивания фона.

6. Отступ важной информации от краев макета
- В зависимости от типа продукции, отступ может быть разный. Разберем пример на визитке. Стандартная визитка в России 90х50 мм. Важная информация для нас в данном макете это текст и контакты владельца, краешек картинки в данном случае нам не так важен. Итак, увеличиваем размер фона визитки до 92 на 52 мм. Т.е. по 1 мм. с каждой стороны, также отступаем по 5 мм. от краев нашей визитки, чтобы текст не был написан в край визитки и резчик не отрезал важные контакты нашего заказчика.

7. Вторая сторона макета
- располагать вторую сторону макета (визитки, листовки, лифлета) стоит на второй странице документа, а не в другом файле

8. Фальцовки, биговки
- не располагайте текст и другие важные элементы макета слишком близко к местам фальцовки, биговки (местам сгиба). Ставьте элементы близко к месту сгиба только если это часть художественного оформления.

9. Высокий % красок CMYK
- сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 300%. Т.е. посмотрите цвета в вашем документе. Кликнув на какой-нибудь суммируйте его % CMYK, т.е. допустим С=100 М=100 У=30 К=0 складываем эти цифры и получаем 230% это допустимо оставляем. А вот если С=100 М=100 У=100 К=50 то в сумме это 350% это слишком много, снизьте значение до 300 или ниже.

10. Низкий % красок CMYK
- слишком также не есть хорошо, например С=1 М=2 У=0 К=0, это слишком мало для печати может вы и видите цвет, но машины печатные бывают разного качества и цветового диапазона и такое низкое содержание краски могут не увидеть и вместо цвета в данном случае будет белый цвет, т.е. отсутствие цвета.

11. Глубокий черный
- для получения глубокого черного цвета можно использовать С-30-M30-Y10-K100 или C25-M25-Y0-K100. Не стоит окрашивать мелкий текст в глубокий черный цвет это не даст положительного результата, а наоборот. Глубокий черный используется для фона или элементов большого размера а не для текста.

12. Не используйте OLE-объекты
- например копировать из word или excel и вставить надо методом IMPORT, а не копировать и вставить.

13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки
- недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать в Bitmap. Т.к. в каждой версии corel могут быть разные предустановки и если у вас есть этот паттерн, то это не значит что он есть на другом компе в другой версии corel.

14. Снять со всех элементов блокировку
- в корелдро можно ставить блокировку на элементы чтобы их не изменять при создании макета и чтобы они не мешали. Просмотрите нигде ли не стоит блокировка объекта. В диспетчере будет написано ЗАБЛОКИРОВАНО и название объекта. Разблокировать его можно нажав на него правой кнопкой и выбрать РАЗБЛОКИРОВАТЬ ОБЪЕКТ.

15. Сложные векторные объекты
- максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько, большое кол-во точек может привести к потере объекта при выводе на печать, даже если он печатается настольным принтером.

16. Черная обводка на черном фоне
Когда на черном фоне стоит текст, то ему необходимо сделать черную обводку (абрис) примерно 0,2 мм.

17. Слишком тонкие абрисы
- минимальное значение абриса ставьте лучше 0,1 мм. Менее тонкий абрис может быть не напечатан или практически не виден на печати.

18. Обводка по краям макета
Не делайте обводку (абрис) по краям макетов. Например макет вашей визитки заканчивается черной обводкой, обводки необходимо убирать, т.к. они мешают во время раскладывания тиража. Если их не убирать то на итоговой визитки будут края этой обводки с какой-то стороны больше, а с какой-то меньше, а может быть их совсем не будет. В любом случае обводки нельзя оставлять у краёв макета.

Вот видео урок на тему как подготовить файл к печати в CorelDraw.

1. Перевести все цвета rgb в cmyk (0:14)
2. Все картинки в rgb должны быть переведены в cmyk (2:01)
3. Перевести шрифты в кривые (3:28)
4. Растрирование эффектов (4:22)
5. Вылеты за обрез (6:14)
6. Отступ важной информации от краев макета (8:22)
7. Вторая сторона макета (10:35)
8. Фальцовки, биговки (10:55)
9. Высокий % красок CMYK (11:34)
10. Низкий % красок CMYK (13:33)
11. Глубокий черный (14:11)
12. Не используйте OLE-объекты (14:52)
13. Встроенные текстуры, паттерны, postscript заливки (15:59)
14. Снять со всех элементов блокировку (17:01)
15. Сложные векторные объекты (17:30)
16. Черная обводка на черном фоне (18:24)
17. Слишком тонкие абрисы (19:11)
18. Обводка по краям макета (19:43)

Весь плейлист с видео про CorelDraw находится ниже.

Специальный навигатор режимов на пульте поможет выбрать оптимальный микроклимат с точки зрения полезности для здоровья и экономии электроэнергии при любом выбранном режиме, кроме осушки и шума. Он же отображает информацию о выбранных значениях температуры, влажности воздуха и фактических значениях этих параметров, о температуре на улице и израсходованной электроэнергии за определенное количество дней.

Уникальность системы Exclusive состоит в том, что ее владельцу можно смело отказаться от увлажнителя, ионизатора воздуха, воздухоочистителя и кондиционера. Но более важно то, что предоставляет Exclusive как любая техническая система - это принципиально новые возможности. Все положительные свойства перечисленных приборов теперь объединены в одном корпусе, могут использоваться согласованно и управляться единым пультом, при этом потребление электроэнергии значительно снижено.

Работа с цветом в CorelDraw

Простейшим способом заливки объекта является использование палитры, расположенной в правой части окна CorelDRAW. Таким способом можно закрасить объект однородным цветом, выбранным из цветов, имеющихся в палитре. Если же необходимо использовать нестандартный цвет, которого нет в палитре, или применить узор либо переход цветов, то следует использовать другие средства графического редактора. Есть множество способов настройки заливок, и выбор того или иного способа обусловлен только вашими пристрастиями.

Создадим произвольный прямоугольник. Далее мы будем заливать его разными цветами и узорами. Нажмите кнопку "Fill Tool" расположенную на панели инструментовToolbox (Графика). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с инструментами предназначенными для различной заливки объектов (Рис. 1).

Рис.1. Вспомогательная панель для работы с заливками

Кнопка "No Fill" во вспомогательной панели инструментов убирает заливку объекта, делая внутреннюю область объекта прозрачной. Все остальные кнопки добавляют разнообразные заливки. Самой простой и распространенной является однородная заливка с помощью одного единственного цвета. Нажмите левую кнопку "Fountain Fill Dialog" во вспомогательной панели. На экране появится диалог настройки заливкиUniform Fill (Однородная заливка) (Рис. 2).

Рис. 2. ДиалогUniform Fill (Однородная заливка)

В списке, расположенном в верхней части диалога, выбирается модель цвета. Для любой модели можно выбрать цвет, указав соотношение в нем базовых цветов.

Пример: Давайте выберем цвет, введя значения в поля диалога. Выберите в спискеModel (Модель) значениеCMYK для работы с данной моделью представления цвета. Введите в поле С значение20, в поле М значение80, в поле Y значение 0 , а в поле К значение 20. В полеNew (Новый цвет) вы увидите образец выбранного цвета, а в полеName (Имя) его название -Purple (Пурпурный). Выберите в спискеModel (Модель) значениеRGB. Теперь вы можете узнать соотношения цветов в этой модели для выбранного цвета: R - 152, G - 68 и В - 121.

В CorelDRAW имеется возможность поиска цвета по его названию. Введите в полеName (Имя) словоforest green (моховой), и нужный цвет вы увидите в полеNew (Новый цвет) Открыв списокName (Имя), вы увидите множество названий разнообразных цветов. Есть и другой способ получения требуемого оттенка цвета для однородной заливки. Перейдите на вкладкуMixers (Смесители диалога, щелкнув мышью на соответствующем ярлычке. Поля этой вкладки позволяют смешивать цвета для получение оттенков (Рис. 3). В зависимости от настроек, вкладка может иметь разный вид.

Рис. 3. Диалог смешивания цветов

В одном варианте (Рис. 3, справа) оттенки показаны в сетке и являются результатом смешения четырех заданных цветов, расположенных в полях по краям сетки. В другом варианте (Рис. 4, слева) оттенки для цветового круга выбираются из смешения нескольких цветов, взятых по самым разнообразным алгоритмам. Переключиться между вариантами можно, нажав кнопкуOptions (Параметры), во вспомогательном меню выбрав командуMixers (Смесители) и один из вариантов:Color blend <(Цветовой переход) илиColor harmonies (Гармоники цвета). Попробуйте поэкспериментировать с выбором цветов в полях диалога. Результат подбора цвета можно увидеть в поле New (Новый цвет). В диалогеUniform Fill (Однородная заливка) вы также можете выбрать цвет из любой палитры, имеющейся в CorelDRAW 10. Чтобы перейти в режим работы со стандартными палитрами, перейдите на вкладкуPalettes (Палитры). Содержимое диалога изменится (Рис. 4). Если вы создаете рисунки не для себя, а для производства, то вам необходимо думать о том, чтобы все цвета были стандартными. Имеется множество стандартных палитр, из которых можно выбрать практически любой цвет. Выберите в спискеType (Тип) название палитрыPANTONE® Process Color System. Эта одна из стандартных палитр, поставляемых вместе с программой CorelDRAW 10. Щелкните мышью на любом цвете в появившейся палитре. Таким образом, вы можете установить любой стандартный цвет из выбранной палитры.

Рис. 4. Работа с палитрами

Как бы вы не выбрали цвет, нажмите кнопкуОК, диалог закроется, и прямоугольник будет залит выбранным цветом. Не обязательно вызывать диалог для настройки цвета заливки. Можно для этой цели воспользоваться специальным закреплением. Нажмите кнопку "Color Docker Window" во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" и на экране появится закрепление для работы с цветом (Рис. 5). Конкретный вариант закрепления выбирается с помощью кнопок, расположенных справа сверху.

Рис. 5. Закрепление работы с цветом

При выборе цвета из палитры (Рис. 5) или из цветового квадрата (Рис. 5), использование закрепления не отличается от выбора цвета в диалоге, описанном выше.

Градиентная заливка

Красивого результата можно добиться, используя плавные переходы от одного цвета к другому. Такие переходы цвета в CorelDRAW называются градиентными заливками. Имеется несколько вариантов градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратная (Рис. 6).

Рис. 6. Различные варианты градиентных заливок

Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Fountain Fill Dialog". На экране появится диалогFountain Fill (Градиентная заливка) (Рис. 7). В спискеType (Тип) вы можете выбрать необходимый вариант заливки. ВыберитеSquare (Квадратная). Образец заливки в правой части диалога изменит свой вид. Подведите указатель мыши к образцу заливки в правом верхнем углу диалога. Указатель изменит свой вид на перекрестие. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите перекрестие ближе к правому нижнему углу образца, после чего отпустите кнопку мыши. Вы сместили центр градиентной заливки. Того же результата можно добиться путем ввода числовых значений в группу полейCenter offset (Сдвиг центра).

Рис. 7. ДиалогFountain Fill (Градиентная заливка)

В полеEdge pad (Сдвиг края) введите значение 20 процентов. Теперь край рисунка будет закрашен не переходом цветов, а одним цветом. Переход начнется лишь на расстоянии от края, равном 20 процентам размера объекта. В полеAngle (угол) введите значение 45 градусов. Квадраты разных цветов, образующие градиентную заливку, теперь располагаются под углом 45 градусов. В поле образца вы можете увидеть, как изменился внешний вид градиентной заливки (Рис. 8.). В группе полейOptions (Параметры) имеется еще одно поле: Steps (Шагов), однако вы не можете поменять в нем значение, так как оно заблокировано. Давайте разблокируем его и изменим значение. Нажмите кнопку "Round Corner Together" расположенную правее поля. Теперь вы можете изменить содержимое поля. Введите значение 7 в полеSteps (Шагов). Теперь переход цветов заливки менее плавный и состоит всего из семи оттенков.

Рис. 8. Измененная заливка

Теперь изменим цвета, использующиеся в заливке. Для этого следует воспользоваться управляющими элементами, расположенными рядом с заголовкамиFrom (От) и То (К). Откройте списокFrom (От). Рядом появится палитра, в которой вы можете выбрать цвет (Рис. 9).

Рис. 9. Вспомогательная палитра

Нажмите кнопкуOthers (Другие), и на экране появится диалог выбора цвета, не отличающийся от диалогаUniform Fill (Однородная заливка), описанного выше. Выберите модель цвета CMYK и установите значения базовых цветовС - О, М - 20, Y - 60, К - 20, после чего нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и в качестве начального цвета градиентной заливки будет выбран золотистый цвет. Откройте список То (К), и во вспомогательной палитре выберите любой цвет. В поле Mid - Point выберите значение 25, нажмите кнопку залить, OK, диалог закроется.

Рис. 10 пример заливки.

Заливка с помощью узоров

Для использования в качестве узора произвольных растровых изображений переключатель следует установить в положениеBitmap (Растровый). С помощью полей дополнительной настройки заполнения вы можете существенно изменить внешний вид заливки, но мы не будем этим заниматься. Установите переключатель узора в положение2-color (Двухцветный). Щелкните мышью на элементе с образцом двухцветного узора, и рядом с ним появится список доступных узоров (Рис. 11).

Рис. 11. Список узоров

Выберите в списке изображение кирпичной стены. Теперь этот узор вы видите в качестве образца заливки. Путем изменения значения полей группыSize (Размер) можно добиться наилучшего размера узора. Но узнать, какой размер лучше, можно после заливки объекта. Щелкните мышью списке с названиемBack (Фоновый) и выберите красный кирпичный цвет во вспомогательной палитре. Теперь узор стал похож на кирпичную кладку. Вы можете изменить как фон, так и основной цвет узора. Нажмите кнопкуОК, и диалог закроется, а прямоугольник будет залит выбранным узором. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными видами узоров. Работа с полноцветными и растровыми узорами ничем не отличается от работы с заливкой двухцветным узором. Конечно, цветные рисунки в качестве узора смотрятся значительно красивее.

4. Заливка текстурой

Для заливки объектов CorelDRAW предлагает так называемые процедурные текстуры. Это изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов специальных чисел. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, воду, вспышки света, или вообще имеют фантастический вид (Рис.12).

Рис.12. Примеры, текстур

Чтобы залить созданный ранее прямоугольник текстурой, нажмите кнопку "Fill Tool" и в появившейся вспомогательной панели нажмите кнопку "Texture Fill Dialog" На экране появится диалогTexture Fill (Текстурная заливка) (Рис. 13). Из спискаTexture library (Библиотека текстур) выберитеStyles (Стили). Вместе с CorelDRAW поставляется несколько библиотек текстур, которые содержат множество оригинальных процедурных текстур. В спискеTexture list (Список текстур) выберите вариантSatellite Photography (Спутниковая съемка). В поле просмотра образца вы увидите рисунок, похожий на съемку земли с космического аппарата. Нажмите кнопкуPreview (Просмотр), и рисунок изменится. Так как изображение генерируется с помощью случайных чисел, то, много раз нажимая кнопкуPreview (Просмотр), вы будете получать каждый раз новые изображения.

Рис. 13. Диалог Texture Fill (Текстурная заливка)

Для каждой текстуры имеется множество параметров, которые можно изменять: набор используемых цветов, плотность, мягкость, контрастность, яркость, облачность, четкость и тому подобные. При этом каждая текстура обладает своим набором параметров. Если вы хотите, чтобы параметр автоматически менялся при каждом нажатии кнопкиPreview (Просмотр), то следует нажать кнопку замок расположенную правее поля соответствующего параметра. Рисунок на кнопке изменится на открытый замок. При отжатой кнопке параметр не будет автоматически меняться. Измените параметры текстуры и проследите за изменениями образца. Не забывайте после изменения параметров нажимать кнопкуPreview (Просмотр). Как только вы получите в поле предварительного просмотра подходящий вариант, нажмите кнопкуОК,

Дополнительные возможности заливки

Во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" есть еще кнопка, с помощью которой можно настроить так называемую PostScript заливку. Это заливка узором, разработанная с помощью специального языка PostScript. Некоторые заливки достаточно сложны, и для их прорисовки на экране потребуется значительное время. В некоторых режимах просмотра заливка PostScript не будет отображаться на экране. Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Post Script Fill Dialog". На экране появится диалогPostScript Texture (Текстура PostScript) (Рис. 14).

Рис. 14. Диалог настройки заливки PostScript текстурой

Выберите в списке заливкуHoneycomb (Соты) и установите флажокPreview fill (Просмотр заливки). Вы увидите в поле предварительного просмотра вариант заливки (Рис. 15).

Рис. 15. Заливка в виде сот

В группе полейParameters (Параметры) можно настроить параметры заливки, как и в случае с заливкой текстурой. Нажмите кнопкуОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.

6. Основные инструменты интерактивной заливки

Выберите инструмент интерактивной заливки "Interactive Fill Tool" в панели инструментовToolbox (Графика). В списке вариантов заливки, расположенном в левой части панелиProperty Bar (Панель свойств), выберите вариантBitmap Pattern (Заливка растровым узором) чтобы работать с этим типом заливки. Большинство управляющих элементов панелиProperty Bar (Панель свойств) при использовании инструмента интерактивной заливки совпадают с элементами соответствующих диалогов настройки заливок. В списке, расположенном правее в панелиProperty Bar (Панель свойств), выберите рисунок плетеной деревянной поверхности. Выделенный прямоугольник будет залит выбранным узором. Кроме того, появятся управляющие вектора для настройки заливки (Рис. 16,).

Рис. 16. Редактирование интерактивной заливки

Точно так же с помощью управляющих элементов панели Property Bar (Панель свойств) и редактирования векторов заливки, можно залить градиентом, текстурой или PostScript -заливкой. Количество и расположение элементов различно для разных типов заливок. Можно залить объект и однородной заливкой, но в этом случае никакого вектора заливки нет. При работе с любым типом заливки вы можете нажать кнопку "Paintbacket Tool" панелиProperty Bar (Панель свойств) и отредактировать ее с помощью диалогов настройки заливок, описанных нами ранее. Попробуйте разные типы заливок и отредактируйте их, перетаскивая управляющие элементы. При работе с инструментом интерактивной заливки вы можете скопировать заливку из одного объекта в другой. Для этого выделите объект, заливку которого хотите изменить, после чего нажмите кнопку "Interactive Fill Tool" панелиProperty Bar (Панель свойств). Указатель мыши изменится на другой. Установите указатель мыши на объекте, заливку которого вы хотите использовать, после чего щелкните мышью. Заливка первого объекта изменится.

Реализован кардинально новый подход к управлению цветом. В этой версии были представлены диалоговое окно , где можно задавать параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения, политики управления цветом и способы цветопередачи, а также диалоговое окно Параметры цветов документа , где можно настроить параметры цвета только для текущего документа. Диалоговое окно Создать новый документ дает возможность отрегулировать параметры цвета при создании нового файла. Элементы управления цветом, действующие на уровне документа, представленные в CorelDRAW® X5 и X6, позволяют надлежащим образом одновременно открывать несколько документов из разных цветовых пространств.

Параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения

Щелкните Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию , чтобы открыть диалоговое окно Параметры управления цветом по умолчанию (см. рисунок. 1). Обратите внимание: эти параметры по умолчанию не являются рекомендуемыми значениями управления цветом. Элементы управления в этом диалоговом окне такие же, что и в CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT®, за исключением параметров Основного цветового режима . Основной цветовой режим присутствует только в CorelDRAW, поскольку файлы формата CDR (собственного формата CorelDRAW) могут содержать элементы нескольких цветовых режимов (RGB, оттенков серого, CMYK и плашечных цветов). Параметры этого окна также позволяют выбрать метод отображения специальных эффектов.

Рисунок 1

Параметры управления цветом по умолчанию

Цветовые профили определяют значения цветовых пространств CMYK, оттенков серого и RGB, которые будут использоваться для преобразования цвета и станут параметрами по умолчанию в новых и непомеченных документах. При создании нового документа эти параметры можно изменить в диалоговом окне Создать новый документ .

В CorelDRAW опция, выбранная в списке Основного цветового режима , определяет цветовую среду, устанавливает корректное цветовое пространство для воспроизведения прозрачности, а также определяет принцип взаимодействия цветов в таких эффектах, как перетекание.

Способ цветопередачи позволяет выбрать метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое. По умолчанию используется Относительный колориметрический способ цветопередачи , однако Перцепционный способ цветопередачи лучше всего сохраняет взаимосвязи между цветами. Некоторые приложения используют процесс, который не поддерживает стандарты консорциума International Color Consortium® (ICC), механизм компенсации черной точки и колориметрический способ цветопередачи. Этот процесс почти идентичен Перцепционному способу цветопередачи в CorelDRAW X6.2, который, напротив, поддерживает стандарты ICC.

Параметры преобразования цвета

Модуль управления цветом реализует механизм согласования цветовых значений между различными цветовыми пространствами, а также определяет метод взаимодействия различных устройств, операционных систем и приложений для осуществления единообразного отображения цветов. По умолчанию используется Microsoft ICM CMM — единственный модуль, который поддерживают как CorelDRAW, так и Adobe®. CorelDRAW Graphics Suite также поддерживает систему управления цветом Windows® Color System (Microsoft WCS ) и модули управления цветом LittleCMS (LCMS ). Если ваши разработки предназначены для лазерной гравировки или машинной вышивки, модуль управления цветом можно не выбирать (выберите Нет в выпадающем списке).

Флажок Сохранить чистый черный по умолчанию снят. Этот параметр обеспечивает корректное преобразование черного цвета из одного цветового пространства в другое в соответствии со стандартами ICC. Установка флажка Сохранить чистый черный позволяет решить проблемы печати черного цвета на принтерах, отличных от PostScript®. Этот параметр, однако, создает проблемы при печати черного цвета в некоторых изображениях, а также приводит к осуществлению преобразований, не соответствующих стандартами ICC.

Параметр Сопоставить серый черному CMYK включен по умолчанию. Благодаря этому объекты в оттенках серого печатаются как оттенки черного во избежание напрасного расхода голубых, пурпурных и желтых чернил.

Определение плашечного цвета контролирует параметры преобразований плашечных цветов в другие цветовые модели и наоборот. Для параметра Определение плашечного цвета по умолчанию установлено значение LAB . Это спецификация PANTONE®, которая обеспечивает более точный результат при преобразовании. При работе с файлами более ранних версий используйте значения CMYK и RGB .

Политики управления цветом

Политики управления цветом определяют способ управления цветами в документах, которые пользователь открывает в приложении. Дальнейшее описание политик управления цветом является корректным при условии, что опции Предупреждать о несоответствии цветового профиля и Предупреждать об отсутствии цветового профиля отключены.

Открытие файлов

По умолчанию, файл, встроенные цветовые профили которого соответствуют цветовому пространству приложения, открывается как должно. В том случае, когда цветовые профили документа не совпадают с параметрами управления цветом приложения, используется ICC-совместимый механизм преобразования цветового профиля документа в цветовой профиль приложения. Если цветовой профиль файла отсутствует, используются цветовые профили по умолчанию. Это может вызвать искажение цвета.

Импорт и вставка файлов

При импорте и вставке файлов обычно используются параметры управления цветом, действующие на уровне документа, а не параметры по умолчанию, действующие на уровне приложения. Импорт или вставка файла, цветовой профиль которого совпадает с профилем активного документа, осуществляются надлежащим образом.

При импорте или вставке файлы, которые содержат профили RGB и оттенков серого, не совпадающие с активным документом, преобразуются в соответствии с цветовым профилем активного документа. После преобразования в цветовой профиль в соответствии со стандартами ICC вид цветов документа сохраняется, но цветовые значения могут измениться.

Файлы CMYK, напротив, изменяют цветовое пространство CMYK активного документа в соответствии со своим цветовым профилем. В результате цветовые значения сохраняются, но вид цветов может измениться. Искажение цвета будет происходить при выводе на ICC-совместимые устройства. При выводе на устройства PostScript, такие как печатные машины, искажений цвета не происходит.

Параметры управления цветом, действующие на уровне документа

При создании нового документа в CorelDRAW по умолчанию открывается диалоговое окно Создать новый документ (см. рисунок 2). Настройки окна Создать новый документ применимы только к новым документам и не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Если вы предпочитаете отключить это окно и пользоваться параметрами по умолчанию при создании новых документов, установите флажок Больше не показывать это окно .

Рисунок 2

Диалоговое окно Создать новый документ можно отключить. Для этого щелкните Инструменты > Параметры , а затем выберите Общие в списке категорий Рабочее пространство . Чтобы заново активировать это окно, установите флажок Показать новый документ в диалоговом окне Параметры (см. рисунок 3).

Рисунок 3

Элементы управления в диалоговом окне Создать новый документ похожи на элементы управления в диалоговом окне Параметры управления цветом по умолчанию с той лишь разницей, что они применимы к новому документу.

Основной цветовой режим определяет цветовую среду документа. Параметры цвета определяют цветовые пространства RGB, CMYK и оттенков серого, которые будут использоваться в новых документах, а также для преобразования цветов. Эти настройки не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Способ цветопередачи задает метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.

Можно в любой момент поменять параметры управления цветом документа, выбрав Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию .