Вариант № 4147515
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Ответ:
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?
4) Татьяна
Ответ:
Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба:
Ответ:
В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос . В этом каталоге создали подкаталог Май и файл Ландыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало
D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос .
Укажите полное имя этого файла до перемещения.
2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc
3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc
4) D:\2013\Ландыш.doc
Ответ:
Дан фрагмент электронной таблицы.
A | B | C | D | |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | =D1/B1 | =A1+2 | =C1/3 |
Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
Ответ:
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paза
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (12, 0)
2) Сместиться на (0, 12)
3) Сместиться на (0, -12)
4) Сместиться на (-12, 0)
Ответ:
Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
---|---|---|---|---|---|---|
10 | 101 | 12 | 102 | 122 | 22 | 120 |
Определите, сколько букв содержит сообщение:
101212210102 .
Ответ:
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Ответ:
Запишите значение переменной u , полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.
Ответ:
В таблице Ves хранятся данные о весе в килограммах по группе учащихся спортивной школы (Ves - вес первого учащегося, Ves - вес второго учащегося и т. д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на пяти алгоритмических языках:
Бейсик | Python |
---|---|
DIM Ves(14) AS INTEGER DIM i, n AS INTEGER Ves(1) = 25: Ves(2) = 21 Ves(3) = 23: Ves(4) = 28 Ves(5) = 30: Ves(6) = 25 Ves(7) = 31: Ves(8) = 28 Ves(9) = 25: Ves(10) = 28 Ves(11) = 30: Ves(12) = 27 Ves(13) = 26: Ves(14) = 24 IF Ves(i) n = Ves(i) | Ves = for i in range(14): if Ves[i] n = Ves[i] |
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var i, n: integer; Ves: array of integer; Ves := 25; Ves := 21; Ves := 23; Ves := 28; Ves := 30; Ves := 25; Ves := 31; Ves := 28; Ves := 25; Ves := 28; Ves := 30; Ves := 27; Ves := 26; Ves := 24; for i:= 1 to 14 do | целтаб Ves нц для i от 1 до 14 если Ves[i] n:= Ves[i] |
С++ | |
#include using namespace std; int Ves = {25, 21, 23, 28, 30, 25, 31, 28, 25, 28, 30, 27, 26, 24}; for (int i = 0; i if (Ves[i] cout return 0; |
Ответ:
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Ответ:
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
---|---|---|---|
Махачкала | скорый | 39:25 | Павелецкий |
Махачкала | скорый | 53:53 | Курский |
Мурманск | скорый | 35:32 | Ленинградский |
Мурманск | скорый | 32:50 | Ленинградский |
Мурманск | пассажирский | 37:52 | Ленинградский |
Мурманск | пассажирский | 37:16 | Ленинградский |
Назрань | пассажирский | 40:23 | Павелецкий |
Нальчик | скорый | 34:55 | Казанский |
Нерюнгри | скорый | 125:41 | Казанский |
Нерюнгри | скорый | 125:41 | Павелецкий |
Нижневартовск | скорый | 52:33 | Казанский |
Нижний Тагил | фирменный | 31:36 | Ярославский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
Ответ:
Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1010110. Запишите это число в десятичной системе счисления.
Ответ:
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая - вычитает из числа 1. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
(Например, 22211 - это алгоритм:
возведи в квадрат
возведи в квадрат,
который преобразует число 1 в 16.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ:
Файл размером 3 Мбайта передаётся через некоторое соединение за 60 секунд. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать через это же соединение за 20 секунд. В ответе укажите одно число - размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.
Ответ:
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ Т. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка НОГА ОПУДБ , а если исходной была цепочка СОН , то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО .
Дана цепочка символов КОЛ . Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Ответ:
Доступ к файлу rus.doc , находящемуся на сервере obr.org , осуществляется по протоколу https . Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
Ответ:
В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
Ответ:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Школа | География | Информатика |
2 | Лиштаев Евгений | 1 | 81 | 79 |
3 | Будин Сергей | 2 | 63 | 90 |
4 | Христич Анна | 6 | 62 | 69 |
5 | Иванов Данила | 7 | 63 | 74 |
6 | Глотова Анастасия | 4 | 50 | 66 |
7 | Лещенко Владислав | 1 | 60 | 50 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В - номер школы учащегося; в столбцах С, D - баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F5 таблицы. task19.xls
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
закрасить
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока» , имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под нижней стеной.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число - количество чисел, кратных 3.
Мы, вообще, о чем?..
Последний параметр позволяет выбрать один из результатов поиска -- это первый уровень иерархии (Match Object). Группы, только если они выделены, вложены в каждый из таких результатов -- второй уровень иерархии (Matches Collection). У вас все "мэчи" полные (full match), потому что они другими не бывают. Но даже если выделить группу, используя круглые скобки (происходит захват), то всё равно вы не сможете к ней обратиться. В самом шаблоне сослаться на группу вы однако можете через синтаксис \1
(именно так
: через бэкслэш), но это не то, что вам надо. К вашей задаче это не имеет никакого отношения.
Результатов поиска может быть много, как слов в предложении. Но можно разбить каждое слово, например на буквы, и тогда в каждом слове-поиске будет по несколько выделенных букв-групп. Как-то так. Но зачем вам это? Автор одной функцией вон сколько задач решил!
Попробуйте вот такой шаблон (regex101 не находит ничего, но VBScript справляется):
^.*(?=/[^/]*)$
Пояснение. В пределах строки от начала ^ до конца $ найти последовательность любых символов .* перед набором символов, состоящим из одного слэша / и последовательности, наоборот, из любых символов, кроме слэша [^/]* . Всё, что в круглых скобках есть группа (look ahead -- вперед смотрящий), читайте руководство.
Функция автора RegExpExtract() не дает возможности ссылаться на группы. То, что в круглых скобках в шаблоне, есть действительно группа, но возможность работать с такой группой предоставляет метод RegExp.Replace(), который в функции автора не используется.
Реализуйте свою функцию RegExpReplace(Text, Pattern, Replace), в тело которой вставьте метод RegExp.Replace(Text, Replace).
Функция будет не длиннее, чем первая. Всё просто.
Text -- это исходный текст,
Replace -- строка (с использованием шаблонов ссылок типа $1), которой надо заменить в исходной строке Text результат поиска по шаблону Pattern.
Для того, чтобы было удобно производить замены, желательно найти всю строку целиком
и выделить в ней требуемые группы
.
В наше случае вот так:
(.*)/.*
Match 1 | ||
---|---|---|
Full match | 0-9 | `1/2/3/выв ` |
Group 1. | n/a | `1/2/3 ` |
RegExpReplace("1/2/3/выв";"(.*)/.*";"№$1")
Возвращаемый результат будет таким:
№1/2/3
Но если вы хотите заменить подстроку или, еще лучше, удалить ее совсем в исходном тексте, то тогда так:
RegExpReplace("1/2/3/выв";"(.*)/";"")
Возвращаемый результат будет таким (результатом поиска по шаблону будет "1/2/3/"):
выв
Сослаться на группу при манипуляции со строками (не в шаблоне) вы можете через синтаксис $1
(именно так
: через знак доллара).
Если я вас правильно понял.
Если вам нужны не манипуляции с подстроками путем замены
, то следуйте правилу:
пишите шаблоны (рег. выражение) так жестко, чтобы находилось (извлекалось) только что-то одно или же делайте несколько вызовов по более общему шаблону, но указывайте, какой результат по порядку (параметр Item) надо вернуть. Результаты самостоятельных вызовов функции объединяйте, обрабатывайте и пр. По большому счету, можно оперировать результатами поиска как вашими группами (только без ссылок типа $).
Вариант
Текстовый редактор - программа, предназначенная для
- создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
- работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
- управление ресурсами ПК при создании документов;
- автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
2. К числу основных функций текстового редактора относятся:
- копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
- создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
- строгое соблюдение правописания;
- автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:
- задаваемыми координатами;
- положением курсора;
- адресом;
- положением предыдущей набранной букве.
Сообщение о местоположении курсора, указывается
- в строке состояния текстового редактора;
- в меню текстового редактора;
- в окне текстового редактора;
- на панели задач.
5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:
- хранить, получать и обрабатывать:
- только хранить;
- только получать;
- только обрабатывать.
6. Какая операция не применяется для редактирования текста:
- печать текста;
- удаление в тексте неверно набранного символа;
- вставка пропущенного символа;
- замена неверно набранного символа;
7. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
- указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;
- выделение копируемого фрагмента;
- выбор соответствующего пункта меню;
- открытие нового текстового окна.
8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:
- в виде файла;
- таблицы кодировки;
- каталога;
- директории.
9. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?
10. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
- Для изменения размеров документа.
- Для выбора элементов меню.
- Для быстрого перемещения по тексту.
- Для оформления экрана.
11. Даны слова и местоположение курсора в них. Какие слова получатся из данных в результате того, что были нажаты клавиши:
12. Для чего служит клавиша Delete?
- Для удаления символа перед курсором.
- Для перехода к следующему абзацу.
- Для отступления места.
- Для сохранения текста.
- Для удаления символа следующего за курсором.
13. С помощью какой последовательности команд можно получить следующий вид надписи:
- Правка | Специальная вставка...
- Формат]Шрифт...
- Вставка | Рисунок | Объект WordArt...
- Формат | Стиль
Какая из перечисленных последовательностей действий выполняет перемещение блока.
- Выделить блок.
- Скопировать его в буфер.
- Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо
- Вставить его в нужном месте.
- Выделить блок.
- Вырезать его в буфер.
- Затем передвинуть курсор туда, куда необходимо.
- Вставить блок.
15. Для чего предназначен Помощник?
- Для украшения окна документа.
- Для получения быстрых советов или справок.
- Для демонстрации анимационных возможностей Word.
- Для вставки в текст документа анимации.
2 вариант
1. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:
1. "слово";
2. "абзац";
3. "страница";
4. "текст".
2. Клавиша BackSpace служит для::
5. удаления символа справа от курсора
6. удаления символа слева от курсора
7. удаления всей строки, на которой расположен курсор
8. перемещения на следующую страницу документа;
Курсор - это
1. устройство ввода текстовой информации;
2. клавиша на клавиатуре;
3. наименьший элемент отображения на экране;
4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.
4. При наборе текста одно слово от другого отделяется :
1. точкой;
2. пробелом;
3. запятой;
4. двоеточием.
5. Редактирование текста представляет собой:
1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;
2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
1. Гарнитура, размер, начертание;
2. Отступ, интервал;
3. Поля, ориентация;
4. Стиль, шаблон.
7. Строка меню текстового редактора - это:
1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;
4. информация о текущем состоянии текстового редактора.
Гипертекст - это
1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
2. обычный, но очень большой по объему текст;