Кто такие модеры. Должностная инструкция модератора, должностные обязанности модератора, образец должностной инструкции модератора

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится . Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется , по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ . Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.


  1. . Настраиваем самую низкую температуру.

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).


  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться . Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:


Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при . Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!

Демонтировать сплит-систему, состоящую из внутреннего и внешнего блока, намного сложнее, чем моноблочный оконный кондиционер . Основная проблема в распределенной схеме циркуляции хладагента, которую придется разгерметизировать. Давайте подробно поговорим о том, как снять сплит-систему и сохранить ее работоспособность.

В каких случаях можно провести демонтаж своими руками

Есть несколько обязательных условий, при которых имеет смысл проводить демонтаж сплит-системы своими руками:

  1. Расположение внешнего блока позволяет отключить трубы и кабели, демонтировать сам блок и монтажную конструкцию без использования снаряжения для промышленного альпинизма или специального оборудования.
  2. Есть в наличии (свой или взятый в аренду) манометр или манометрическая станция (коллектор) для работы именно с тем типом фреона, который закачан в систему.
  3. Для демонтажа довольно тяжелых внешнего и внутреннего блоков, а также для безопасного отключения компрессора необходим помощник.

Почему важно сохранить фреон

Если кондиционер исчерпал свой ресурс, то его можно демонтировать без сохранения фреона. Конечно, как утверждают ученые, такой способ нанесет определенный ущерб окружающей среде, но он будет совершенно незначительным (даже в сравнении с неправильной утилизацией лампы дневного света).

Проведение демонтажа без сохранения фреона «рабочего» внешнего блока сплит-системы технически проще, но после этого кондиционер придется выбросить. И причиной этого будет практически гарантированный выход из строя вакуумного насоса компрессора.

Герметичность камер насоса при его работе обеспечивается не прокладками или поршневыми кольцами (значительную разницу температуры и давления они просто не выдержат), а высокой точностью обработки и идеальной сбалансированностью деталей. Малейшая царапина на поверхности камеры от пыли или льдинки замерших паров воды, которые наверняка попадут в насос вместе с атмосферным воздухом, приведут к потере работоспособности этого основного узла компрессора после вторичного подключения и закачки фреона.

Демонтаж внешнего блока

На внешнем блоке расположены два штуцера, к которым подходят трубки: тонкая для жидкого фреона от конденсатора и толстая для газообразного фреона от испарителя из внутреннего блока.

Оба штуцера имеют перекрывающие клапаны, закрытые крышками на резьбе. Клапаны регулируются головками под торцевые гаечные ключи. От газового штуцера отходит ниппель, также закрытый крышкой.

Перед началом работ все крышки необходимо снять.

К ниппелю подключают манометр и включают кондиционер в режиме «холод».

Спустя 10 минут, когда кондиционер войдет в заданный рабочий режим, клапан жидкостного штуцера затягивают, чем отключают подачу фреона от конденсатора внешнего блока.

Затем снимают манометр и навинчивают на штуцеры все три крышки.

В это время весь фреон собран в конденсаторе внешнего блока, а в остальной части системы (испарителе и трубках) — технический вакуум.

Теперь необходимо отключить внешний блок от трубопроводов. Есть два варианта:

  1. Отвинтить накидные гайки, крепящие на фланцы штуцеров развальцованные трубки. Входы в штуцеры закрыть заранее подготовленными крышками с таким же диаметром и шагом резьбы, что и у гаек. Но если крышек нет, то идут вторым, более радикальным, путем.
  2. С помощью бокорезов обрезают (по очереди) трубки в 10-15 см от штуцеров. Сгибают обрезанный конец со стороны штуцера и крепко зажимают слесарными тисочками. Ту же процедуру проделывают с «ответной частью». Такой способ считается более надежным, так как снижает риск попадания пыли в сам штуцер во время отсоединения трубки.

Остается только отключить от внешнего блока кабели (силовой и сигнальный), открутить крепеж блока к монтажной конструкции, снять блок.

Особенности расположения и подключения внутренних блоков

Внутренние блоки сплит-систем имеют разные варианты размещения и крепления.

В принципе, большинство типов блоков (кроме канального) имеют схожий алгоритм демонтажа:

  • снимают крышку;
  • отключают кабели;
  • отсоединяют трубы системы циркуляции хладагента (те же два варианта, что и для внешнего блока);
  • обрезают дренажную трубу;
  • опорожняют дренажную емкость;
  • раскрывают защелки, крепящие внутренний блок к монтажной пластине (у каждого типа и торговой марки своя система);
  • снимают блок;
  • демонтируют пластину.

Самый сложный демонтаж у канального кондиционера. И не столько сложно снять внутренний блок, хотя до него надо еще добраться, сколько демонтировать систему воздуховодов, адаптеров, диффузоров и решеток.

Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке

Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.

Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.

На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.

Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы

Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.

  1. Обесточьте кондиционер . Это первое, что следует сделать с целью соблюдения правил электробезопасности. Не выключайте кондиционер кнопкой пульта ДУ, а просто извлеките вилку из розетки.
  2. Удалите верхнюю крышку блока . Открутите несколько болтов (два или три), покрытых декоративными заглушками, и снимите верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера. Крышку, покрытую изнутри слоем грязи и плесени, следует вымыть в ванной комнате, используя щетку и моющее средство.
  3. Извлеките воздушные фильтры . Удалите пластиковые фильтры грубой очистки воздуха. Они могут крепиться как на крышке блока, так и внутри него. Фильтры также промываем под сильной струей воды, помогая себе щеткой.
  4. Извлеките направляющие воздушного потока . Слегка сгибая, достаньте из пазов специальные жалюзи, направляющие поток холодного воздуха внутрь помещения. Они тоже, скорее всего, нуждаются в усиленной помывке.
  5. Отсоедините нижнюю крышку внутреннего блока, дренажную трубку и провод электропитания сплит-системы . Аккуратно отожмите три защелки, после чего отсоедините от внутреннего блока сплит-системы сливную ванночку вместе с выводящим шлангом.
  6. Отсоедините клеммные колодки электропроводки, извлеките электронный блок управления и трансформатор . Чтобы вынуть блок управления из сплит-системы, следует аккуратно отжать боковые крепления, после чего потянуть устройство на себя. Не забудьте перед этим открутить провода заземления.
  7. Демонтируйте двигатель вентилятора. Отвинчиваем болты, крепящие электродвигатель к шасси, приподнимаем испаритель и извлекаем наружу двигатель вместе с роторным вентилятором.
  8. Отделите двигатель от вентилятора . Сначала придется аккуратно прогреть паяльником головку болта, чтобы разблокировать тепловой замок на шкиве двигателя. После того как лопасти вентилятора будут сняты со шкива, их можно тщательно вымыть в ванне.

Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.

Во время эксплуатации бытовой сплит-системы вы можете почувствовать неприятный запах гнили вместе с потоками воздуха из устройства. Он указывает на необходимость профилактической чистки блока. Помимо отталкивающего амбре, засорение узлов может стать причиной быстрого износа силовой части, повышенного расхода электроэнергии и возникновения аллергических реакций у человека.

Выполнять эту процедуру можно доверить работнику сервисного центра. Но если вы пользуетесь сплит-системой довольно давно, то можете справиться с работами самостоятельно, сэкономив средства. Необходимо лишь ознакомиться с порядком разборки и проведением профилактической чистки.

Размеры внутреннего блока

Прежде чем установить внутренний блок кондиционера, вы должны поинтересоваться его размерами. Это особенно важно при ремонте, ведь современные технологии довольно часто предусматривают установку подвесных потолочных систем, которые могут повлиять на высоту потолка, как и параметры описываемого прибора.

В продаже можно встретить нестандартные модели, которые обладают уникальными размерами. Длина блока обычно варьируется от 700 до 800 мм. Несколько реже встречаются изделия до 900 мм. Специалисты рекомендуют брать в расчет в среднюю длину в 770 мм.

Что касается высоты, то она обычно равна 250-290 мм. Усредненным значением являются 270 мм. Глубина не сильно интересует потребителей, но она достигает 240 мм. Минимальное значение эквивалентно 170 мм. Из этого можно сделать вывод о том, что средние размеры внутреннего блока кондиционера равны 770 x 270 мм.

Знание этих параметров позволяет определить, на каком расстоянии от потолка и стен вешать оборудование. Противоречий по данному вопросу великое множество. В некоторых инструкциях минимальное расстояние составляет 50 мм, тогда как в других оно достигает 300 мм. Оптимальное значение равно цифре от 60 до 150 мм.

Специалисты обычно устанавливают кондиционер с удаленностью в 100 мм. Прежде чем монтировать внутренний блок кондиционера, важно учесть, будут ли в помещении шторы. Шаг между ними и сплит-системой обычно составляет 150 мм. Увеличить это значение можно до 250 мм. Среднее расстояние от блока до стены равно 400 мм.

Классификация внутренних блоков

Для того чтобы осуществить разборку, необходимо определить тип внутреннего блока кондиционера, который может быть представлен:

  • настенной сплит-системой;
  • канальным кондиционером;
  • кассетным устройством.

Самыми распространенными являются настенные модели, которые более доступны по стоимости и иногда еще называются бытовыми. Их установку можно осуществить в помещении любого назначения, а мощность в пределах 7 кВт позволяет охлаждать до 70 м 2 площади. Такие блоки обычно устанавливаются в верхней части стены, недалеко от окна, так как конструкция предусматривает наличие наружного блока, а узлы должны быть соединены между собой.

Настенные кондиционеры не способны подавать в помещения свежий воздух, так как для этого требуется отдельная система вентиляции. Если вы задались вопросом о том, как разобрать внутренний блок кондиционера, то сможете ознакомиться с этой информацией ниже. Именно для такого устройства приведены рекомендации в статье.

Помимо бытовых кондиционеров, некоторые производители поставляют на рынок полупромышленные приборы, мощность которых достигает 10 кВт. Внешне они походят на традиционные сплит-системы, но по параметрам являются полу промышленным оборудованием.

Канальные кондиционеры устанавливаются с подвесными потолками, которые скрывают их полностью. Распределение охлажденного воздуха обеспечивается с помощью теплоизолированных воздуховодов, которые располагаются в межпотолочном пространстве. Такие конструкции могут охлаждать сразу несколько помещений. Мощность оборудования достигает 25 кВт, что позволяет обеспечивать охлаждение коттеджа или нескольких комнат квартиры. В качестве основной особенности канальных систем выступает возможность подачи свежего воздуха в том объеме, который гарантируется функционированием полноценной вентиляции.

Кассетные кондиционеры требуют подвесного потолка при монтаже. При сравнении с канальными конструкциями кассетные распределяют охлажденный воздух через нижнюю часть блока. Она закрывается декоративной решеткой и обычно имеет следующие размеры: 600 x 600 и 1200 x 600 мм.

Проведение разборки и чистка кондиционера

Для чистки внутреннего блока кондиционера необходимо осуществить его разборку. Для этого подготавливаются отвертки разной конфигурации и размеров. Следует позаботиться о наличии коробочки для сбора крепежных деталей. Понадобится электрическая и функциональная схемы прибора. В некоторых моделях они нанесены на внутреннюю сторону верхней крышки.

Для очистки внутренних элементов понадобятся:

  • чистая ветошь;
  • моющее средство;
  • пылесос.

На первом этапе необходимо обесточить кондиционер. Это соответствует правилам электробезопасности. Следует извлечь вилку из розетки. Верхняя крышка блока снимается. Откручиваются болты, которых может быть два или три. Обычно они закрываются декоративными заглушками. Верхняя крышка внутреннего блока извлекается. Если она покрыта слоем плесени и грязи, ее следует вымыть в ванной с помощью моющих средств и щетки.

Разбирая внутренний блок кондиционера, вы должны будете извлечь воздушные фильтры. Они изготовлены из пластика и предназначены для грубой очистки воздуха. Иногда они фиксируются на крышке или внутри кондиционера. Фильтры промываются под интенсивной струей воды. В этом поможет щетка.

Направляющие воздушного потока тоже следует снять. Из пазов извлекаются жалюзи. Для облегчения процесса необходимо слегка изогнуть их. Эти элементы направляют поток холодного воздуха внутрь помещения и тоже нуждаются в усиленной промывке.

Демонтаж нижней крышки

Следующим шагом станет отсоединение нижней крышки. Нужно будет извлечь дренажную трубку и провод электропитания. В процессе этого следует отжать три защелки и отсоединить от блока сливную ванночку вместе с выводящим шлангом.

Извлечение клеммных колодок

Внутренний блок кондиционера имеет клеммные колодки. Их в процессе разборки отсоединяют, а после извлекают электронный блок управления и трансформатор. Для того чтобы вынуть первый, необходимо отжать боковые крепления, а после потянуть устройство на себя. Перед этим провода заземления откручиваются.

Съем двигателя вентилятора

Теперь можно демонтировать двигатель вентилятора. Для этого откручиваются болты, которые укрепляются к шасси. Испаритель приподнимается, а двигатель извлекается наружу вместе с роторным вентилятором. Мотор необходимо отделить от вентилятора, но сначала придется прогреть головку болта паяльником. Это позволит разблокировать тепловой замок на шкиве мотора. Как только лопасти вентилятора удастся снять, их необходимо вымыть. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Чистка внешнего блока

Внешние и внутренние блоки кондиционеров одинаково нуждаются в обслуживании. Периодичность для первого составляет два раза в год, что верно даже при интенсивной эксплуатации. Использовать для этого необходимо пылесос, но устройство должно быть достаточно мощным, чтобы вытянуть пыль с наружных фильтров и радиаторов теплообмена.

Самостоятельно или с помощью специалистов

Если блок располагается на внушительной высоте, то можно открутить защитную решетку и пропылесосить, а также протереть внутренности от пыли. В противном случае вы можете обратиться за помощью к профессионалам, которые снимут кондиционер с использованием альпинистского снаряжения или вышки. Чистку самостоятельно можно осуществить с помощью компактных отправителей, но систему кондиционирования при этом придется обесточить и включить лишь через 30 минут после окончания обслуживания.

В заключение

В процессе эксплуатации сплит-системы пыль оседает на крыльчатке вентилятора, где образуется «шуба» грязи. Это препятствует прохождению потока воздуха при обдуве испарителя. Последний обмерзает, а пользователь не получает нормального холода и интенсивного воздушного потока.

Чистка вентилятора внутреннего блока кондиционера требуется и в том случае, когда вы увидели черные хлопья, вылетающие из прибора. Это говорит о том, что количество грязи настолько велико, что она не удерживается на внутренних узлах. В качестве профилактики время от времени вы можете демонтировать вентилятор и промывать его химическими средствами. Но не все модели позволяют легко извлекать эту часть системы.