Квадрокоптер dji phantom 2 vision описание.

Квадрокоптеры всё ещё считаются чем-то экзотическим, но их популярность растёт день ото дня. Многие интересуются дронами по разным причинам: кого-то привлекает шикарный видеоряд во время полёта, который был бы недоступен, будь у вас простой фотоаппарат, ну а кто-то мечтает стать командиром пусть небольшого, но всё же летательного объекта.

Итак, предмет сегодняшнего обзора - квадрокоптер DJI Phantom 2. Рассмотрим основные характеристики дрона, его достоинства и недостатками, а также определимся, стоит ли вообще покупать эту модель.

Комплектация

Девайс упакован в белую коробку из плотного картона, где на лицевой части изображён сам дрон, а позади можно увидеть список самых примечательных характеристик гаджета. Кроме того, на верхнем торце есть удобная ручка для переноски.

Комплект поставки:

  • дрон DJI Phantom 2;
  • инструкция по эксплуатации;
  • пульт дистанционного управления;
  • комплект лопастей;
  • шлейф для синхронизации с ПК;
  • сетевое зарядное устройство;
  • передатчик;
  • аккумуляторная батарея;
  • кронштейн для смартфона;
  • SD-карта на 4 Гб.

Инструкция полностью на русском языке, причём подробная и - главное - понятная, поэтому проблем с подготовкой дрона и последующей эксплуатацией быть не должно. Сам по себе процесс сборки интуитивно понятен и прост: монтируем лопасти в штатные места, подключаем пульт управления к трансмиттеру - и можно летать. Единственное, стоит уточнить, что перед полётом необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, то есть без каких-либо прерываний и в адекватной сети.

Комплект поставки можно назвать полным в случае с DJI Phantom 2. Камера у дрона какая-никакая, но есть, а если вам не хватает её возможностей, то всегда можно оснастить квадрокоптер какой-нибудь GoPro или экстремальным гаджетом от той же «Сони».

Внешний вид

Материалом корпуса служит лёгкий и прочный пластик. DJI Phantom 2 Vision может практически безбоязненно осуществлять жёсткую посадку в траву не боясь повреждений каркаса. Даже если дрон упадёт на голый асфальт с пары метров, то ему грозят царапины и погнутые винты, которые без проблем меняются на новые, тем более что стоят они совсем недорого.

Вес DJI Phantom 2 (батарея также при определении этого параметра учитывется) колеблется в пределах 1,3 кг, поэтому, запуская дрон в какое-нибудь ветреное путешествие, обязательно стоит иметь в виду этот момент. В инструкции по эксплуатации чётко написано, что проводить полёты над машинами или людьми крайне не рекомендуется во избежание непредвиденных ситуаций.

Полёты

Не стоит пользоваться DJI Phantom 2 Vision в квартире или другом жилом помещении, если, конечно, у вас не масштабы промышленных цехов. Домашние полёты могут иметь плачевный исход, потому как мы имеем дело не с каким-то воздушным шариком, а с серьёзным летательным аппаратом на четырёх винтах.

DJI Phantom 2 может подниматься на 350 метров и развивать скорость до 50 км/ч, что весьма впечатляет. Идеальное место для полётов - парки с редкими деревьями, стадионы и другие крупные площадки без обширной растительности, где дрон не сможет потеряться или повредить винты о ветки.

Пульт DJI Phantom 2 рассчитан на 700 метров уверенного приёма. Фактический радиус немногим больше заявленного, если дрон используется на открытой местности. Некоторые районы в крупных мегаполисах могут создавать помехи для пульта управления, ну а на природе, естественно, гораздо больше простора для дальних манёвров.

Пульт дистанционного управления очень смахивает на аналогичные от радиоуправляемых автомобилей. Один сенсор отвечает за направление движения в четырёх направлениях, а другой - за набор высоты и снижение. Если базового функционала окажется недостаточно, то всегда можно расширить имеющиеся параметры, установив соответствующее приложение на компьютер: калибровка, дополнительные режимы полёта, отклик сенсоров и прочее.

Возможности дрона

DJI Phantom 2 прекрасно синергирует с платформами iOS и «Андроид». На пульте дистанционного управления предусмотрено специальное место, где можно закрепить свой мобильный гаджет. Перед началом полёта достаточно установить на смартфон бесплатное приложение - и можно следить за всем происходящим в небе. Учитывая тот факт, что дрон способен улететь от пользователя на значительное расстояние, эта возможность - явно не лишняя, а, скорее, необходимая функция.

На экран вашего мобильного гаджета выводится не только видеоряд, но и текущие данные о полёте: альтитуда, скорость перемещения и расстояние от пульта управления. Кроме того, здесь отображается информация об остатке заряда аккумуляторной батареи и сколько GPS-спутников ловит гаджет.

На сенсорные клавиши можно назначить активацию фото- или видеосъёмки, а также подобрать и настроить комплект оповещений, к примеру, об остатке заряда батареи: моргание экрана, звуковые сигналы или вибрация.

Протоколы безопасности

Даже если DJI Phantom 2 не успевает вернуться к пользователю до того, как энергия закончится, автоматика дрона самостоятельно посадит его во избежание падений, поэтому не стоит бояться, что квадрокоптер плашмя плюхнется на землю и разобьётся без вашего участия. Инженеры грамотно продумали практически все возможные сценарии воздушных приключений, что также радует.

Иногда случается, что сигнал вай-фай пропадает на некоторое время. Связь по протоколу должна восстановиться в автоматическом порядке, но даже если этого не произошло, то дрон спустя несколько секунд летит к точке запуска. Это работает, если перед запуском вы не торопились и подождали, пока квадрокоптер соберет достаточное количество GPS-позывных, чтобы проложить себе «дорогу домой». В противном случае DJI Phantom 2 сядет в том месте, где оборвался сигнал от пользователя.

Для большей безопасности винтов предусмотрены специальные кожухи, которые продаются отдельно. Стоят они не так уж и дорого, но лопасти при этом гораздо лучше защищены от случайных падений и прочих столкновений с предметами ландшафта. Такая защита будет крайне полезна новичкам, которые за неимением опыта заваливают дрона набок при посадке.

Камера

Управление дроном - это захватывающее и незабываемое действие, но ещё интереснее вести при этом съёмку. Модель Vision отличается от своего младшего предшественника тем, что получила толковый стабилизатор, позволяющий делать более качественные фото и видеоряд без каких-либо рывков и ряби. Кроме того, подвеска на трёх осях исключает так называемый эффект «желе» во время работы с видео, а качество картинки на выходе сравнимо с тем, которое получают «киноделы» со специальных кранов или борта вертолёта.

Матрица камеры имеет развёрстку в 14 Мп и размер сенсора на 1/2.3 дюйма. На задней стороне пульта дистанционного управления предусмотрены специальные кнопки, отвечающие за угол наклона камеры, поэтому с панорамным видением проблем быть не должно.

Особенности матрицы

Получившиеся кадры можно сохранять как в высоком разрешении - RAW, так и среднем - JPEG. Видеоряд идёт с развёрсткой в 1080р на частоте 30 или 60 кадров в секунду.

В меню настроек есть возможность изменить качество фото, баланс белого, а также задать экспозицию и поменять чувствительность ISO. Широкоугольный объектив на 110 градусов охватывает значительную часть обзора камеры, позволяя снимать панораму. Если вас пугают искажения на панорамных фото, то можно уменьшить обзор до 85 градусов в ущерб объёму данных, но с более качественной картинкой.

Время автономной работы

Дрон оснащён литий-полимерным аккумулятором на 5200 мАч. Батареи хватает примерно на полчаса полётов, но если снарядить аппарат сторонним элементом питания большей ёмкости, то время автономной работы можно увеличить минут на 10-15. С одной стороны, вроде как и неплохо с дополнительным аккумулятором, но с другой - управляемость и отзывчивость квадрокоптера несколько изменится, причём не всегда в лучшую сторону.

Кроме того, если использовать вместо стандартной камеры, которая идёт в комплекте, какой-нибудь аналог GoPro, то время автономной работы пусть и незначительно, но сократится (процентов на 15-20).

Подводя итог

Многие пользователи, которые работали с квадрокоптером DJI Phantom 2, получили массу положительных впечатлений. Здесь мы видим интуитивно понятное и максимально дружелюбное управление, главное - не полениться прочитать мануал. А полученные от полётов эмоции в комплекте с видеорядом от первого лица просто не передать словами.

Кроме развлекательной составляющей, дрон будет полезен и тем, кто специализируется на профессиональной фото- и видеосъёмке. Аппарат донельзя прост в освоении, надёжен и может порадовать эффектным видеорядом.

Несмотря на довольно кусачую цену (порядка 40-50 тыс. рублей) аналогов у дрона практически нет, да и сбалансированностью характеристик может похвастаться далеко не каждый квадрокоптер этого сегмента.

Преимущества модели:

  • наличие толковой стабилизации;
  • прочный и монолитный корпус;
  • интуитивно понятное и во многом дружелюбное управление;
  • качественная камера.

Недостатки:

  • бесплатное приложение для ПК запутанное и неудобное;
  • нельзя эксплуатировать в помещениях (жёсткие и опасные винты).

Практически каждый человек, который увидит квадрокоптер Dji Phantom 2 Vision, будет с неподдельным интересом наблюдать за ним. Такое устройство стоит того чтобы однажды купить его и проиграться. Цена на квадрокоптер Dji Phantom 2 Vision – главный стоп-фактор. Стоит ли платить сумму максимально приближенную к 1000$ - основной вопрос, возникающий до его покупки.

Все сомнения развеиваются после. Часы, наматываемые в полете, лишь усиливают ощущение правильности капиталовложения. Разделение сознания между изображением на экране с реальным миром теряется при появлении первых успехов в освоении коптера.

Фото полета квадрокоптера Dji Phantom 2 Vision

Сегодня существует пара-тройка версий, способных удовлетворить запросы потребителя. Их максимальная длительность полета, заявленная создателем целых 25 минут, что для подобных устройств классом ниже – недостижимая вершина. К счастью или, к сожалению, все они уже не выпускаются, о чем свидетельствует надпись на сайте компании производителя, поскольку имеется обновленный вариант устройства с новым названием.

Младшая модель Dji Phantom 2 - достоинства и недостатки

Первая из рассматриваемых версий (Фантом 2) не имеет камеры, и соответственно имеет наименьший вес. Всего 1000 г. Но квадрокоптер Dji Phantom 2 с подвесом H3 3D, купленным дополнительно, будет переносить установленную на нем камеру соответствующего размера. Поставляется аппарат и подвес к нему в полусобранном состоянии, поэтому дополнительно потребуется время и навыки для его сборки. Как один из первых, он имел ряд недостатков, которые были исправлены в обновленных версиях.

Фото Dji Phantom 2 с подвесом и камерой GoPro

Заявленная устойчивость к воздействиям конструкции немного преувеличена, и при небольших столкновениях и падениях на ней появляются вмятины и царапины. Самое уязвимое место – пропеллеры. При неаккуратном использовании их потребуется много, а без дополнительно приобретенных бамперов не только их износ повышается в разы, но и представляет опасность для окружающих, что неоднократно было доказано. Чтобы произвести самостоятельный своевременный ремонт изделия в базовый комплект входит ремонтный набор, включающий такие элементы:

  • Двусторонняя отвертка.
  • Шестигранник.
  • Ключ.

Что касается управления квадрика Dji Phantom 2, то оно достаточно неловкое и ориентироваться приходится по эффектам светодиодной подсветки и постоянным визуальным контактам с прибором, что крайне неудобно на больших расстояниях.

Средняя цена на квадрокоптер Dji Phantom 2 без подвеса и камеры 600-700$.

Видео обзор первого запуска DJI Phantom 2

Как и младшего собрата, Фантом 2 вижн имеет размеры 350 мм по диагонали. Но вес его больше – 1180 г. Это связано с наличием камеры, которая уже входит в комплект. В отличие от предшественника он уже почти полностью собран, что упрощает первый запуск. Вместе с ним был выпущен обновленный пульт, который работает со всем моделями. Основные изменения, которые он претерпел:
Наглядная индикация заряда.
Усилитель сигнала wi-fi.
Синхронизация с мобильным устройством.
Надежное крепление для смартфона.
Порт для симуляции полета.

Фото квадрокоптера Dji Phantom 2 Vision

Что касается заряда пульта, он по-прежнему питается от АА аккумуляторов, в отличие от самого дрона, который на зарядку тратит около 100 минут. При этом емкость самого аккумулятора составляет 5200 mAh. Кроме него зарядки требует и трансмиттер wi-fi, который крепится на корпус пульта.

Получила обновление и конструкция Dji Phantom 2 Vision. Она стала более защищенной. Все вспомогательные элементы надежно спрятаны под пластиковым покрытием.
Что касается характеристик камеры, то она 14 мегапиксельная и обладает матрицей ½,3”. Благодаря синхронизации пульта со смартфоном имеется возможность просмотра снимаемого материала. Так же осуществляется и управление, что удобно, когда нет визуального контакта с прибором. Следить за ним возможно с экрана. Весь процесс происходит посредством программ бесплатно устанавливаемых на одну из популярных платформ типа Android или iOS. Однако, что касается симулятора, то эти приложения бесплатными не являются. Но это дополнительная безопасность перед первым использованием, поэтому эти траты также необходимо обдумать.

Средняя цена на квадрокоптер Dji Phantom 2 Vision 850-900$.

Обновленная версия Dji Phantom 2 Vision Plus

Характеристики квадрокоптера Dji Phantom 2 Vision Plus улучшенные, поэтому на них нужно остановиться более подробно. Дальность полета увеличена до 2000-2500 м. Его маршрут допустимо программировать с количеством стоп-точек до 16 шт., а пилотирование управляется GPS-координатами. Полетное пространство делится на зоны, границы которых пересекать не допускается, а при низком заряде аккумулятора устройства или пульта аппарат вернется на стартовую площадку или на заданное место для безопасной посадки.

Фото квадрокоптера Dji Phantom 2 Vision Plus

Для раскрутки в социальных сетях и продвижения своего бизнеса все заказывают услугу накрутка лайков . Это придаст сильный толчок вашему делу и положительно скажется на узнаваемости бренда.
Камера Фантома установлена на 3-осевой подвес, который позволяет управлять углом наклона камеры во время захвата видео. Оно снимается в full HD качестве, а снимки сохраняются в одном из выбранных форматов jpeg или adobe raw, который позволяет сохранять исходные данные для более качественной обработки полученного изображения. Сохранение данных производится на съемный носитель SD карту объемом 4 Гб, однако позволяется использовать и более объемные носители.

Фото камеры и акумулятора Dji Phantom 2 Vision +

Параметры съемки изображения квадрокоптера Dji Phantom 2 Vision+ регулируются даже во время полета и съемки удаленно с моментальным применением выбранных настроек. Видеосъемка производится с разрешением 1080p/30fps и 720p/60fps. Несмотря на большой вес видео файлов, они транслируются на сопряженное смарт устройство в режиме реального времени. Таким образом, Dji Phantom 2 Vision + превращается в полноценный летающий третий глаз.

Средняя цена на квадрокоптер Dji Phantom 2 Vision Plus 1000-1200$, в зависимости от комплектации и дополнительных опций.

Купить DJI Phantom 2 вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео обзор DJI Phantom 2 Vision Plus v3.0

Что касается ремонта, то его можно произвести самостоятельно, предварительно приобретя необходимые комплектующие материалы. Программные ошибки устраняются обновлением прошивок, которые загружаются бесплатно, и калибровкой устройства, которая производится также самостоятельно.

Все необходимые инструкции поставляются с устройством, дополнительно в них указаны ссылки на видео-уроки с обучающими материалами по использованию и настройке аппарата.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Второе поколение Фантомов можно уверенно назвать более успешным по сравнению с первой версией, в которой нашлось сразу несколько проблем, в частности, полет в никуда. Квадрокоптер получил не только обновленный внешний вид, но и ряд серьезных доработок, которые благоприятно отразились и на полетных качествах, и на управлении устройством. Это в результате вылилось в появление нескольких версий и комплектаций. Это дало возможность пользователям получить именно тот вариант квадрокоптера, который максимально удовлетворял их требованиям.

Купить DJI Phantom 2 вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!


Характеристики DJI Phantom 2

В сравнении с предыдущим поколением Фантомов условия их применения остались прежними. Что касается температурного режима, то он захватывает и отрицательные температуры в пределах до -10 градусов и положительные вплоть до 50 градусов Цельсия. Комплектующие для устройства стали более надежны, что позволило увеличить потребляемую мощность до 5,6 Вт. Также для того чтобы ее обеспечить была установлена полностью переработанная и усиленная батарея. Вес самого квадрокоптера заметно увеличился. Теперь он составил 1 килограмм. При этом максимальная грузоподъемность усовершенствованных моторов составила 1350 грамм, однако производитель не рекомендует превышать порог грузоподъемности в 1,300 кг.

Точность пилотирования осталась на аналогичном уровне. По вертикали она составляет 0,8 метра в оба направления, а по горизонтали – 2,5 метра. Максимальное угловое ускорение несмотря на увеличение веса осталось прежним - 200 градусов/с, однако, угол крена уменьшился до 35 градусов. Благодаря изменению программных настроек скорость подъема и спуска отрегулирована. Так, подъем осуществляется на скорости 6 м/с, а спуск – на скорости 2 м/с. Увеличенная мощность устройства и обновленные моторы позволили также увеличить предельную скорость, которая в этом поколении Фантомов составляет 15 м/с. Расстояние между моторами не изменилось и составляет 350 мм, однако, размеры пропеллеров, как и их конструкция, заметно изменились. Теперь их длина составляет 80 мм.

Но, в отличие от предыдущего поколения DJI Phantom 2 получил и расширенные комплектации. Следующая версия Phantom 2 Vision помимо основного набора включает: Устройство расширения диапазона связи (усилитель дальности полета);

  • Держатель для смартфона;
  • Подвес на демпферах для камеры;
  • Камера собственного производства;
  • Карта памяти для камеры формата microSD;

Версия Phantom 2 Vision+, выпущенная позже получила всю ту же комплектацию, что и Vision за исключением камеры. Здесь она также собственного производства DJI, но уже на 14 МП Однако модификации на этом не закончились, и последним в этом поколении был выпущен вариант Phantom 2 Vision+ v 3.0 с двухосевым подвесом Zenmuse-H3 для камеры, идущей в комплекте.

Аккумулятор DJI Phantom 2

Невероятным прорывом в конструкции можно считать новую версию аккумулятора. Он по-прежнему 3-баночный, однако, его снабдили специальным контроллером, благодаря которому он получил свои интеллектуальные функции. Их особенность как у батарей смартфонов, которые подают сигнал при снижении заряда до определенного заданного пользователем или прошивкой уровня. Также в конструкции появилась специальная контактная площадка, которая убирает необходимость подключения лишних кабелей. На самом аккумуляторе появились светодиоды, позволяющие контролировать его состояние, а также кнопка включения, сводящая до минимума операции по эксплуатации.

Емкость аккумулятора составляет целых 5200 мАч, а заряжается он при помощи нового зарядного устройства с более надежной конструкцией, либо непосредственно от прикуривателя автомобиля через специальный кабель. Стоит отметить и облегченную установку аккумулятора и надежность его крепления внутри квадрокоптера. Минусом его можно считать достаточно длительный срок зарядки – целых 100 минут, но в итоге будет получено до 25 минут полета.

Достоинства и недостатки

Стоит отметить, что не зря компанией выпускалось последовательно целых три варианта модели этого поколения. От одной к другой их качество заметно улучшалось, поэтому покупая первую версию второго поколения можно получить немало глюков вместе с ней, в частности проблем со стабильностью полета, которые придется исправлять, меняя прошивку на устройстве и калибруя в очередной раз устройство. Не смотря на то, что вновь компания заявляет, что квадрокоптер готов к полету уже из коробки (Сборка Ready to Fly), его все же приходится прошивать и калибровать. Среди плюсов, которыми обзавелась дополнительно эта модель Фантома, стоит выделить доступ к полетам по FPV без приобретения дополнительных устройств. Для управления достаточно иметь свой более-менее новый смартфон. Но, и здесь не обошлось без недостатков. Для того чтобы обеспечить себя этой возможностью придется устанавливать приложение, которое относится к разряду платно скачиваемых.

Работа с приложением находится на приемлемом уровне. Имеется масса режимов доступных благодаря синхронизации смартфона с квадрокоптером. В частности, в последнем обновлении прошивки для квадрокоптера реализована возможность удаленного управления камерой, точнее ее подвесом. Есть возможность задания маршрута при помощи координат геолокаци GPS и масса других полезных функций. С другой стороны, невозможно не похвалить производителей за качество видео съемки, которое заметно улучшилась во многом благодаря используемым подвесам, монтируемым на демпферную платформу, гасящую вибрации, и убирающую эффект желе с экрана.

Проблемой можно назвать изредка падающий горизонт и появляющиеся в кадре винты, вынуждающие пользователя пользоваться постобработкой видео, которая занимает немало времени и требует значительных познаний в монтаже. Впрочем, это не мешает профессионалам полноценно использовать квадрокоптер Phantom 2 в профессиональной видеосъемке и по сегодняшний день. При желании на нем можно заменить и камеру, установив, к примеру, одну из моделей GoPro и получить изображение ничуть не хуже того, что получается вместе с «родной» камерой. Некоторые детали во втором поколении Фантома могут заметить только те, кто пользовался уже DJI Phantom 1. Так, в лучшую сторону поменялось светодиодное оповещение пользователя, как со стороны пульта, так и квадрокоптера, который хорошо виден в воздухе даже в вечернее время.

Цена на рынке DJI Phantom 2

Судьба квадрокоптера была аналогичной, как и у DJI Phantom 1. Его сняли с производства с появлением на рынке нового поколения квадрокоптеров DJI. Впрочем, высокая цена устройства сыграла свою роль, и, несмотря на официальное прекращение официальным поставщиком продаж, DJI Phantom 2 различных модификаций и комплектаций можно найти в свободной продаже некоторых интернет-магазинов дистрибьюторов. Изначально, стоимость модели находилась в пределах 1000USD, но из-за колебаний курса валют на отечественном рынке стоимость сейчас может значительно отличаться. Однако всегда есть возможность приобрести устройство б/у по сходной цене.

Сегодня мы подробно рассмотрим квадрокоптер Dji Phantom 2 Vision, который является усовершенствованной версией Dji Phantom 1, получившей ряд дополнительных функций.

Для начала разберемся с тем, что входит в комплект устройства.

Комплектация Dji Phantom 2 Vision

  • папка с документацией и подробной инструкцией по настройке и запуску квадрокоптера. Стоит отметить, что в первой версии фантома инструкция в комплект не входила, что значительно усложняло процесс настройки и запуска для новичка;
  • сам квадрокоптер, находится почти в собранном состоянии и готов к полету, за исключением 4 винтов, которые также идут в комплекте. Фантом 2 Vision оснащен камерой, которая регулируется в одной плоскости вверх и вниз. Аккумулятор также установлен в устройство (см. фото). Для проверки заряда необходимо просто нажать кнопку — количество загоревшихся индикаторов (всего их 4), укажет на уровень заряда батареи. Емкость батареи 5200 мАч, что увеличивает время полета коптера до 25 минут, по сравнению с предыдущими моделями;
  • пульт управления, который не претерпел больших изменений после первой версии, но теперь он имеет крепление для приемника wi-fi, который принимает сигнал на расстоянии до 300 метров;
  • крепление для мобильного телефона на пульт управления, чтобы во время полета видеть изображение с камеры коптера;
  • дополнительный набор винтов (пропеллеров). В сумме в коробке с устройством должно быть 8 винтов. Они являются самозатягивающимися, что значительно облегчает их монтаж. Вам достаточно накрутить пропеллер на резьбу без каких либо дополнительных инструментов;
  • кабель micro USB, необходимый для прошивки устройства;
  • кабель с блоком зарядки устройства, здесь стоит отметить наличие переходников для различных форматов розеток;

Сборка и настройка Dji Phantom 2 Vision

Для начала необходимо прикрутить пропеллеры. В комплекте 2 винта имеют черный цвет насадки, остальные 2 — белый. Винты одного цвета располагаются по диагонали друг от друга. Делается это потому, что винты имеют разную резьбу левую и правую. На самих пропеллерах указана стрелочка, в какую сторону необходимо их закручивать.

Теперь необходимо закрепить приемник сигнала wi-fi на пульте управления. А также закрепляем крепление для телефона, делается это болтиками из пакета с номером N3.0х8.

Устанавливаем 4 батарейки АА (пальчиковые) в пульт управления.

Далее включаем пульт (клавиша под рычагами управления), включаем приемник сигнала, а также включаем сам квадрокоптер, для этого необходимо нажать кнопку на аккумуляторе сначала один раз и отпустить, пока светятся индикаторы нажать второй раз и задержать, пока не услышите звуковой сигнал. Для связи с мобильным устройством необходимо, при включенном квадрокоптере найти wi-fi сеть Dji Vision и подключиться к ней, а также скачать приложение Dji Vision с AppStore для Iphone или Play Market для Android. Заходим в приложение после того, как подключились к wi-fi сети.

Калибровка коптера перед полетом

Если перед полетом лампочки на квадрокоптере мигают желтым цветом, это значит, что компас устройства не откалиброван.

Калибровка происходит следующим образом:

  • щелкаем правый верхний стик на пульте 10 раз (туда и обратно);
  • подходим к коптеру берем в руки и на вытянутой руки поворачиваемся на 360 градусов;
  • переворачиваем коптер вертикально и аналогично поворачиваемся на 360 градусов, ставим квадрокоптер на землю и если подсветка стала зеленой, то устройство готово к полету.

Для запуска моторчиков необоходимо два джойстика управления свести к середине пульта одновременно (правый в левый нижний угол, левый в нижний правый угол). После запуска моторов — можно взлетать.

В третьем видео вы можете увидеть полет данного квадрокоптера Dji Phantom 2 Vision с обзором мобильного приложения.

15.07.2014 5493

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision - обзор

Тема летающих аппаратов с камерой меня давно интересовала: в тех краях, где я живу, есть немало интересных достопримечательностей, к которым толком подобраться можно только с воздуха. Ну и вообще, иметь возможность сфотографировать что-то с высоты - это же здорово, не так ли? Поизучал вопрос. Летающие аппараты - они бывают самые разные. От совсем недорогих (порядка 200 долларов) игрушек, которые плохо управляются, летают очень недалеко и имеют минимум возможностей, до дорогущих дронов, способных поднять профессиональную зеркалку и летающих на тысячу метров. Между тем у меня задачи были несложные: не слишком навороченный агрегат со встроенной камерой, простой в управлении, способный самостоятельно возвращаться на заданную точку, умеющий летать вверх/вбок хотя бы на 100-200 метров. Этим задачам вполне отвечала модель квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision . Сергей Доля , который выбирал себе коптер по очень похожим критериям, эту модель хвалил, ну и я решил, что она мне вполне пойдет. Как впоследствии оказалось, я не промахнулся - это именно то, что надо.У производителя DJI есть совсем новая модель DJI Phantom 2 Vision+ : у нее есть стабилизатор подвески камеры, позволяющий качественно снимать видео, и этот квадрокоптер может летать на вдвое большие расстояния, однако на момент покупки в Европе Vison+ еще не продавалась, и я рассудил, что мне снимать видео не особенно актуально, так что хватит и модели 2 Vision. Ну и давайте посмотрим, что этот квадрокоптер собой представляет и как работает.

Технические характеристики Батарея - 5200mAh LiPo
Вес
- 1180 граммов (с батареей и лопастями)
Максимальная скорость
- 15 м/с
Камера
- 14 Мпикс, матрица 1/2,3"
Максимальная дальность полета
- 300 м
Длина диагонали
- 350 мм
Цена по Москве - 50 тысяч рублей Комплектация Прибывает квадрокоптер вот в такой коробке.
Внутри: квадрокоптер, пульт дистанционного управления, устройство расширения диапазона Wi-Fi (трансмиттер), пропеллеры вместе с запасными, держатель для смартфона, карта памяти microSD 4Гб, батарея, зарядное устройство, кабели, набор переходников для сети, винты, отвертка, ключ, коробка для дополнительного оборудования. Пульт управления работает на четырех батареях АА, их нужно докупать. (Лучше использовать перезаряжаемые аккумуляторы.)
Подготовка устройства Вот так выглядит коптер в несобранном виде.
Процесс сборки очень несложен. Нужно накрутить лопасти (они самозакручивающиеся), присоединить к пульту управления трансмиттер и устройство для смартфона. Вот все это в собранном виде.
Аккумулятор коптера заряжается с помощью специального зарядного устройства, трансмиттер заряжается с помощью кабеля USB-microUSB. Для первого полета оба устройства нужно зарядить полностью. Меры безопасности Начитался на форумах всяких историй о том, как коптеры улетали от своих владельцев неизвестно куда, а точнее - на свой родной завод в Китай. Ну и выяснил, что почти во всех подобных случаях пользователи не обращали внимания на простейшие меры безопасности, которые заключаются в том, что у коптера перед полетом должен быть откалиброван компас (эту процедуру нужно сделать перед первым использованием и далее повторять ее в случаях, если сильно меняются условия полета - например, вы хотите запустить коптер с высокой горы) и должен нормально работать модуль GPS. Компас калибруется очень просто: нужно несколько раз пощелкать вверх-вниз вторым тумблером на пульте управления, после чего коптер войдет в режим калибровки компаса (мигающие оранжевые огоньки). Далее коптер берется в руки и вам нужно медленно обернуться на 360 градусов вокруг своей оси. Как только компас откалибруется - индикаторы загорятся зеленым светом. Это означает, что коптер готов к полету и уже определил аварийную точку возврата. Если индикаторы горят оранжевым - это означает, что GPS еще не заработал и коптер лучше не запускать, потому что он не сможет самостоятельно вернуться обратно. Управление коптером Начитался на форумах всяких страшилок о том, что, дескать, коптером очень сложно управлять, что сначала нужно долго тренироваться на птичках-бабочках, потом на виртуальном тренажере и только через недели тренировок можно приступать к реальным полетам. Так вот, все это полнейшая чушь. Управляется коптер очень и очень просто, даже ребенок освоит это управление за пять минут. У меня первый же полет не вызвал никаких затруднений, а помнить тут нужно только об одном: когда коптер еще у земли - лучше не совершать резких движений, потому что он на них реагирует достаточно стремительно. В остальном все легко и просто.

Единственное - не очень просто управлять коптером, когда его уже не видишь. Но тут можно ориентироваться на изображение с камеры и на изменение расстояния от первоначальной точки - это все выводится на смартфоне. Вот небольшое видео, которое показывает, насколько легко управлять этим устройством. Теперь о смартфоне. На смартфон устанавливается приложение DJI Vision (вроде есть под все основные платформы). Главное окно программы выглядит следующим образом.

На верхней плашке - информация о подключенной сети Wi-Fi. Это должна быть сеть, создаваемая самим квадрокоптером: собственно, управление с пульта идет через Wi-Fi. Wi-Fi - сеть не слишком надежная, к тому же сильно подвержена помехам. Поэтому в процессе полета нередко бывают ситуации, когда пульт временно теряет связь с коптером, но обычно связь потом восстанавливается. Если связь потерялась более чем на определенное число секунд, на коптере запускается принудительное возвращение в точку старта: для этого коптер на высоте идет до точки старта (то есть должен зависнуть фактически у вас над головой), а потом снижается и производит посадку. Впрочем, во время автоматического возврата с помощью второго переключателя на пульте вы можете вернуть себе ручное управление и отправить коптер летать дальше. Я несколько раз инициировал автоматическое возвращение коптера на точку старта, чтобы посмотреть, как это работает. Срабатывало всегда железно: коптер аккуратно возвращался, садился и выключал двигатели. Однако должен заметить, что так как у GPS точность не абсолютная, разброс в расстоянии может быть до 5-7 метров, поэтому если рассчитывать на автоматический возврат коптера - запускать его лучше с соответствующей площадки. Впрочем, полностью автоматическая посадка может понадобиться только в том случае, если у вас вырубился (разрядился) трансмиттер или пульт. В остальных случаях всегда можно перехватить управление и посадить коптер вручную, а там уже точность до метра. Интерфейс управления коптером со смартфона. Справа различные параметры: Wi-Fi, уровень заряда, наличие SD-карты, количество пойманных спутников (должно быть не менее 6), подключенный трансмиттер, количество оставшихся на карте кадров, съемка фото, съемка видео, настройки.
Снизу - компас, расстояние от первоначальной точки, высота, скорость перемещения. (Систему измерения, конечно, в настройках можно поставить метрическую.) Слева - управление камерой по вертикальной оси, включение режима управления камерой наклоном пульта управления (кстати, это очень удобно). Полного заряда батареи хватает примерно на 25 минут полета. Когда заряда остается менее 30% (уровень можно настроить), программа начинает издавать негодующие звуки, требуя вернуть коптер на базу, чтобы он не рухнул где-то там, вдалеке, будучи обесточенным. При 15% заряда включается режим принудительного возвращения, и его отменить уже нельзя. Ну, оно и логично: тут главное, чтобы коптер всегда возвращался. Фотографировать можно в формате JPG или в RAW.Причем когда я просмотривал отснятое в ACDSee Pro 7 - оказалось, что в RAW качество почему-то было намного хуже, чем в JPG: что-то очень странное творилось с балансом белого (который был выставлен в автомат). Вот кадр в JPG.
Он же в RAW.
Но потом выяснилось, что это просто дурит сама ACDSee Pro 7 (хотя раньше за ней такого с RAW не наблюдалось), потому что в Lightroom цвета отображались совершенно нормально.Получаемые RAW занимают 20 Мб, JPEG - в среднем, 4 Мб. При съемке JPEG задержка между готовностью программы для съемки составляет секунд пять, а когда снимаешь в RAW - программа "задумывается" секунд на 20, что слегка раздражает. У объектива камеры очень широкий угол (фактически - "рыбий глаз"), поэтому горизонт выглядит сильно закругленным и это впоследствии нужно править ("Фотошопом" или "Лайтрумом"). Качество съемки фото - неплохое, но нестабильное: нередко начинает "плыть" баланс белого, так что лучше делать по несколько кадров, чтобы было из чего выбирать. Примеры фотографий, сделанных с коптера (обработанные, кликабельны).






Пример видео. У этой модели стабилизатора нет, а резинки-демпферы подвеса практически ничего не дают, поэтому видео коптер снимает "не фонтан": изображение дрожит даже в безветренную погоду. Ну и теперь самое интересное: совершим пару полетов на квадрокоптере и посмотрим, как это выглядит в его программе управления. Полет номер один. Полет номер два. Обратите внимание, что сигнал периодически теряется даже на небольших высотах - порядка 100 метров. Он теряется и потом, как правило, восстанавливается, но вот как раз на втором ролике хорошо видно, что там включился режим принудительного возврата, который я потом прервал. Заявленной дальности в 300 метров (что по высоте, что по длине) я от квадрокоптера не добился ни разу. Максимальная высота - 200 метров (в самом лучшем случае, обычно лучше не залезать за 150), максимальная дальность - тоже порядка 200 метров. Многих интересует, как квадрокоптер ведет себя при сильном ветре: можно ли его запускать, не унесет ли его. Я испытывал коптер при достаточно сильном ветре - порядка 10 метров в секунду. И надо сказать, что никак проблем не было: коптер по координатам чувствует, что его куда-то относит, и он самостоятельно возвращается к нужной точке. Так что никаких проблем. Только стартовую площадочку нужно выбрать побольше, потому что метра на три его может первоначально отнести (особенно при сильном ветре), но он вернется обратно и будет держать заданную точку. На полеты ветер почти не влияет - летает точно так же, как и в безветренную погоду. Наблюдения и выводы Должен сказать, что я этой моделью очень доволен. На освоение ушло минимум времени, управление коптером - очень простое, свои задачи машинка выполняет исправно. Пару раз она что-то долго не цепляла GPS (обычно цепляет в течение пары минут после включения) - помогала калибровка компаса. Один раз программа при включении потребовала сделать калибровку трансмиттера. Я разыскал в Сети немаленькую инструкцию о том, как это делается, но выполнил первые три строчки из примерно двадцати - сообщение исчезло. На холостом ходу квадрокоптера почти не слышно, но стоит джойстиком поднять его вверх - жужжание становится очень заметным (это слышно по роликам). При подъеме примерно на 80 метров жужжание снизу уже практически не слышно. Почти обязательно наличие второго аккумулятора. В Испании он мне обошелся в 159 евро, но оно того стоит: все-таки 20 минут полета, особенно если скататься в какое-то красивое место, - это очень мало. И тут еще очень желательно иметь адаптер питания для автомобиля: если денег жалко, то можно использовать входящий в комплект адаптер и конвертер, а можно купить за 110 евро специальный автомобильный адаптер. С ним, конечно, заметно удобнее.

В результате в поездке двух аккумуляторов точно хватает: на одном летаешь, второй заряжается. Еще одна важная вещь - защитные бамперы. Они и лопасти защищают, и, если вдруг, не дай бог, коптер врежется в человека, уберегут от травм. Я эти бамперы сразу заказал, но они что-то ко мне никак не доедут.

В общем, конечно, очень забавная штука, развлекаюсь с ней с большим удовольствием. Vision+ купить пока не тянет - 200 метров вверх и вбок мне вполне достаточно, видео я не снимаю. Да, из забавных проблем выяснилось, что нужно не забывать сразу же после считывания записанных фото и видео вставлять обратно SD-карту. А то я пару раз выезжал на место (один раз достаточно далеко) и обнаруживал, что ничего не могу снять, потому что забыл вставить карту в камеру. В результате положил в кошелек запасную карту - во избежание подобных проблем.