Обзор лучших гаджетов для погружения в виртуальную реальность. Как пользоваться очками виртуальной реальности? Купить шлем для компьютера: технические моменты и цена

Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

    Регистрации Пользователя на сайте

    Осуществление клиентской поддержки

    Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

    Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

    Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:

    Фамилия, Имя, Отчество

    Дата рождения

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Почтовый адрес

Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

    По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

    Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Трудно сказать, кто был родоначальником гарнитур виртуальной реальности. Они появились несколько лет назад, как отдельная ветка развития виртуальной реальности в целом и по сути представляют из себя доступный аналог шлемов виртуальной реальности. Развитие подстегнул эксперимент корпорации Google, которая одна из первых разработала продукт под названием Cardboard.

Cardboard представляет из себя картонный корпус с линзами. По задумке разработчиков, такой девайс можно собрать даже дома. Одновременно с Cardboard начали появляться на свет и продукты других производителей. На данный момент на рынке присутствует широкая политра разновидностей гарнитур виртуальной реальности, от различных картонных вариантов эконом класса, до премиум - в пластиковых корпусах с высокотехнологичными линзами. Интерес к этому сегменту рынка проявили разработчки по всему миру. Среди производителей гарнитур виртуальной реальности есть и такие гиганты как корпорации и . Открытость проекта Google Cardboard для производителей и разработчиков ПО серьезно стимулирует развитие этого направления виртуальной реальности. Достаточно посмотреть на динамику появления специальных приложения в Google Play, для которых уже выделена отдельная ветка.

Что же такое гарнитура виртуальной реальности?

Гарнитура виртуальной реальности представляет из себя конструкцию, главными элементами в которой выступают линзы, именно поэтому их называют также очками виртуальной реальности. Иногда используют понятие "шлем виртуальной реальности", но это скорее ошибочно, так как в шлемах vr размещены видеоэкраны, а в качестве первоисточника используется компьютер. В нашем случае картинка идет со смартфона, который устанавливается в гарнитуру. Изображение проходит через линзы, главная функция которых преобразовывать плоское изображение в стереоскопическое. Корпус очков VR чаще всего сделан из пластика и не содержит каких-либо электронных элементов.

Что важно в гарнитуре VR?

Самое основное в гарнитуре виртуальной реальности это линзы, они должны быть качественными, тогда изображение будет без искажения и бликов. Стоит отметить, что, чем больше расширение экрана на вашем смартфоне, тем сглаженней и четче вы получите изображение на выходе. Производители используют различные технологии в линзах, они могут отличаться по формам и видам напыления. Второй момент - эргономика и удобство. Такие параметры, как вес гарнитуры и правильное распределение его на всю голову за счет ремней, а также наличие вентиляционных каналов и комфортной прокладки. Важным факторам функциональности гарнитуры является наличие регулировки расстояния между линз, что позволяет настроить гарнитуру индивидуально под свой тип лица. Некоторые производители решают эту проблему путем увеличенных в размере линз и специальной их конструкции, такой подход не требует индивидуальной подстройки гарнитуры. Часть производителей оснащают гарнитуры возможностью регулировки фокусного расстояния, это позволяет пользоваться ей без обычных очков людям с близорукостью или дальнозоркостью. Регулирование фокусного расстояния подразумевает увеличение расстояния между линзами и смартфоном, а это влияет на угол обзора, поэтому рекомендуется использовать контактные линзы. Существуют гарнитуры, дизайн которых предусматривает комфортное использование их с обычными очками. Угол обзора в различных гарнитурах виртуальной реальности охватывает от 50 до 110 градусов и зависит, как от конструкции линз, так и от диагонали смартфона. Чем больше диагональ экрана смартфона, тем больше угол обзора.

Какой смартфон можно использовать в гарнитурах виртуальной реальности?

Каждая гарнитура предназначена для определенного диапазона размеров экрана смартфона. Другими словами, гарнитуру подбирают под конкретный размер экрана. Гарнитуры виртуальной реальности в среднем охватывают диапазон от 3,5 до 6 дюймов. Существуют гарнитуры и для небольших планшетов, например . Обязательное условие для полноценного использования очков виртуальной реальности, наличие акселерометра и гироскопа в смартфоне. Достаточно сильное влияние, как отмечалось выше, оказывает и расширение экрана вашего устройства: чем выше, тем лучше.

Как пользоваться очками виртуальной реальности?

Для начало необходимо скачать приложение, поддерживающее режим виртуальной реальности. Многие производители очков сами являются и разработчиками различных программ и игр. На данный момент существует достаточно много соответствующего контента: от расслабляющих полетов, американских горок и до программ для работы с 3D изображением, а также игры.

После запуска скачанного приложения, смартфон необходимо поместить в гарнитуру так, чтобы линия разграничения экрана приходилась строго по середине гарнитуры. Затем надеваем гарнитуру на голову, предварительно убедившись, что смартфон закреплен надежно. Гарнитура не должна тянуть вперед или давить на переносицу, вес должен равномерно распределяться по всей голове. При необходимости, проводим настройку фокусного и межлинзового расстояния.

Управление в VR приложениях осуществляется путем синхронизации движении головы и картинки на экране смартфона, за счет акселерометра и гироскопа смартфона. Какое-либо действие можно произвести путем фиксации взгляда (например на пункте меню) на несколько секунд. Также можно управлять контроллером, но их применение достаточно ограничено, в частности из-за закрытости некоторых мобильных операционных систем для подключения к ним внешних устройств ввода. Креативно подошли к вопросу разработчики Google. В качестве элемента управления они использовали неодимовый магнит, прикрепленный к корпусу гарнитуры.При небольшом сдвиге магнита, магнитометр смартфона определяет изменение магнитного поля, на основе этого запущенное приложение производит какое-либо действие. Сейчас также используется встроенная кнопка в корпус очков ВР, которая имитирует нажатие на экран.

Устройства погружения в виртуальную реальность уже не сенсация. Прототипы и выставочные образцы пошли в серийной производство. Сегодня на рынке можно найти VR очки в чрезвычайно широком ценовом диапазоне. Картонные 3D очки можно купить за 300-500 рублей. А новейшие разработки в области виртуальных погружений обойдутся в несколько сот долларов.

Гарнитура виртуальной реальности модернизируется с такой скоростью, что некоторые прототипы успевают устареть, так и не добравшись до конвейера. Преобразованная в мир бесконечных возможностей, оцифрованный и виртуальный, реальность перестает быть серой и унылой. В начале двухтысячных американец Палмер Фримен Лаки организовал на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на шлем виртуальной реальности Oculus. Собрав больше 90 миллионов долларов, устройство запустили в серийный выпуск. Потенциал разработки оценил Марк Цукерберг, который в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов. А с выходом на рынок таких производителей, как HTC, Microsoft, Samsung, Sony видео очки перешли на качественно новый уровень, трансформировавшись в настоящие порталы, ведущие в виртуальные измерения.

Условно устройства виртуальной реальности можно разделить на несколько типов:

Очки, создающие эффект объемного (трехмерного) изображения и видеоочки

Эти устройства в первую очередь предназначены для просмотра фильмов. Но только для просмотра. Пользователь в них сторонний наблюдатель. Зато с их помощью можно посмотреть фильм в высоком качестве или 3D формате, не выходя из дома, или отлично провести время за просмотром нового или классического кино-шедевра во время долгого перелета. Обратите внимание на 3D-видео очки YesVR Classic. Компактное и стильное устройство специально разработано для совместного использования со смартфоном. Гаджет имеет опцию преобразования любого двухмерного изображения в 3D-формат и поддерживает панорамные 360-градусные видео.

Устройства дополненной реальности

В массовое производство ни один из концептов не пошел, но многие компании активно разрабатывают данное направление (к примеру, Microsoft Hololens). Идея заключается в том, что человек надевает обычные с виду очки, чуть более массивнее солнцезащитных, через которые четко видно окружающий мир. Но на изображение накладывается картинка или текст. Эта идея частенько эксплуатируется в художественных фильмах. Вспомните, хотя бы, Терминатора или Робокопа.

Очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности, VR-очки – устройства, которым для работы нужен смартфон. Их еще называет держателями смартфонов. Такие гаджеты (за исключением ) не имеют встроенных датчиков. Управление осуществляется силами гироскопа, акселерометра и процессора смартфона. Не стоит ожидать от них суперкачества и полного погружения в виртуальный мир. Зато на рынке доступны самые разные VR очки, купить их можно буквально за несколько сотен рублей. К тому же, если пару лет назад в виртуальных очках можно было посмотреть разве что небольшой ролик о природе или мини-экскурсию по музею, то сегодня и Google Play, и iOS App Store предлагают десятки бесплатных игр и приложений, а на YouTube доступны сотни видео с меткой 3D или 360⁰.

Самый известный, простой и доступный их представитель – знаменитые гугловские картонные виртуальные очки . Совместимы со всеми смартфонами, подходящего размера. Картонная выкройка, пара линз и магнитик, действующий как управляющая кнопка.

Очки шлем тоже используется со смартфоном, но в отличие от картонных моделей, выполнены из легкого пластика. Очки VR BOX сочетают доступную цену и возможность настройки расстояния до экрана. Регулировка линз по горизонтали, левый боковой вход для наушников и раздвижная, вращающаяся передняя панель – все это доступно в VR BOX, купить очки можно в нескольких версиях. У модернизированной модели .0 отличный дизайн – обтекаемый и стильный. Изнутри виртуальные очки VR BOX проложены мягкой тканью. Крепятся несколькими ремнями, которые идут в комплекте.

Более дорогие модели смартфонодержателей изготовлены из пластика или алюминизированного сплава, оснащены дополнительными функциями и системой ременной фиксации. Это самая многочисленная категория устройств погружения в виртуальную реальность.

Прежде чем купить ВР очки, убедитесь, что они будут работать с вашим смартфоном. Например, очки VR реальности , которые совместимы только с самсунговскими смартфонами, причем исключительно из последнего модельного ряда (Note5, Galaxy S7, S6, S6 Edge, S6 Edge+, S7 Edge). Но зато обладатели этих смартфонов с крупным AMOLED экраном, смогут наслаждаться высококачественным изображением в разрешении 2560х1440. В корпус Samsung Gear VR встроен гироскоп, акселерометр и бесконтактные датчики.

Беспроводная гарнитура для виртуальных погружений работает с любыми смартфонами с диагональю экрана от 4,5 до 6 дюймов. Разработана во Франции. В 2017 году презентовано второе поколение . VR очки виртуальной реальности имеют 100-градусный угол обзора, комплектуются фирменным боксом-переноской, успешно работают с Android-устройствами и iPhone 7 Plus. Пользователю предоставляется возможность настроить расстояние между линзами и фокусное расстояние. В комплекте специальная чистящая салфетка. Еще в ассортименте компании есть забавные складные ВР очки , представляющие собой две линзы со100-градусным полем зрения, за которыми в специальное крепление вставляется смартфон.

В линейке компании Xiaomi не одни VR очки для смартфона, а целая линейка. Плюс еженедельное обновление контента. К услугам пользователя открытая VR-платформа и множество игр и видео. В модели время отклика всего 16 миллисекунд и мощный процессор с частотой обновления 1600 Гц, а в комплекте беспроводной контроллер.

Молодая китайская компания GZ electronics, уже успевшая заработать имя на инновационных digital-гаджетах, выпустила гарнитуру . В дополнение к небольшому весу, в эти ВР очки смартфон вставляется и извлекается молниеносно, благодаря оригинальной системе креплений.

Российский стартап собрал множество восторженных отзывов, еще до выхода в серийное производство. Ультралегкий компактный складной корпус, футуристический двухцветный дизайн, совместимость с любым смартфоном, диагональ экрана которого 4-6 см, широкий 110-градусный угол обзора, стеклянные линзы. Вдобавок к этому пользователю предлагается множество приложений, дополняемых новинками еженедельно.

Шлемы виртуальной реальности

Это совершенно самостоятельные устройства, не нуждающиеся в смартфоне. Все еще достаточно громоздкие, но обеспечивающие хорошую изоляцию от окружающего мира. Но они «привязаны» к игровой консоли (Sony PlayStation VR) или компьютеру (Oculus, HTC). В них интегрируют множество датчиков и экраны высокого разрешения. У них большой угол обзора по всем направлениям и высокая скорость частоты обновления кадра. Часто такие устройства нуждаются в контроллерах движения и требовательны к совместимому ПК. В комплекте с идет геймпад Xbox One.

Компания ACV позиционирует свой VR шлем , как автономную интерактивную развлекательную систему. Шлем оснащен трекинговой системой, фиксирующей движения устройства и оригинальной системой линз. Благодаря программе комплексной обработки данных от гироскопа, магнитометра и акселерометра, шлем практически мгновенно реагирует на изменение головы, пользователя (повороты, наклоны) и тут же подстраивает картинку.

Основное достоинство шлемов виртуальной реальности в том, что они предлагают пользователю не ограничиваться взглядом со стороны. Не просто выбрать VR, купить и смотреть, а непосредственно участвовать в виртуальных событиях. Позиционный захват, осуществляющийся с помощью системы маркер-внешняя камера (Oculus) или лазерного слежения (), позволяет перемещаться внутри параллельной реальности. Производители виртуальных шлемов, обычно, предлагают разноплановую линейку фирменных игр.

Практически все гарнитуры виртуальной реальности можно носить на очки для коррекции зрения. Многие модели предоставляют возможность отрегулировать расстояние между лицом и линзами. Там же, где этого сделать нельзя, очки могут давить на переносицу.

Если еще пару лет назад в сегменте топовых шлемов виртуальной реальности схлестнулись Oculus и HTC Vive, то сегодня игроков на рынке заметно прибавилось. HP объединились с Acer и анонсировали доступный шлем VR, цена которого, ориентировочно будет не более 400 долларов. Microsoft заключили партнерское соглашение с Dell и разрабатывают свою версию ВР очков. В Intel презентовали виртуальный шлем Project Alloy, а в Sony – PlayStation VR. Oculus обещает в ближайшем времени запустить в продажу шлем VR Santa Cruz. А HTC готовит обновленный Vive 2.

Компания IMAX в 2015 году вложила в подразделение, занимающееся VR-кинематографией и VR-аттракционы более 50 миллионов долларов. Весной 2016 года в Амстердаме открыли кинотеатр виртуального погружения. Зритель сидит в кресле, вращающемся на 360 градусов в виртуальном шлеме Samsung Galaxy Gear VR, в котором установлен смартфон Galaxy S6. Пока к просмотру доступны документальные фильмы про живую природу и, как ни странно, фильмы ужасов.

Из забавной игрушки, громоздкой и вызывающей приступы головной боли, очки виртуальной реальности очки выходят на более высокий уровень. Об их перспективах в области компьютерных игр и говорить не стоит. Полнейшее погружение, панорамная картинка, эффект живого присутствия – мечта любого игромана. Достоинства очков дополненной реальности оценили музейные работники. К ним внимательно присматриваются создатели обучающих курсов. Возможности погружения в трехмерное пространство пришлись по вкусу дизайнерам. Американская компания Firsthand Technology и российский стартап Homunculus разработали программы использования VR очков в терапевтических программах реабилитации пациентов.

Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

Зачем нужна PS VR?

Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

Как работает PlayStation VR?

Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

Во что играть с PS VR?

Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

Есть ли что-то лучше?

Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

Вредит ли здоровью?

Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.

Гарнитуры виртуальной реальности предоставляют полное погружение в развлекательный контент. Неважно, что вы предпочитаете – виртуальные панорамы, 360-градусные видео или VR-игры – VR-гарнитуры позволят вам в полной мере насладиться желанным контентом.

С каждым годом отрасль продолжает набирать силу, и сейчас лучшее время для того, чтобы обзавестись собственной VR-гарнитурой. Модель найдется на каждый вкус, кошелек и модель использования – некоторые гарнитуры можно использовать даже со смартфонами вместо компьютеров. Предлагаем вам ознакомиться с небольшим обзором лучших VR-гарнитур этого года.

Лучшая VR-гарнитура на рынке: HTC Vive

Цена: $800


HTC Vive – лучшая VR-гарнитура, доступная на потребительском рынке. Дешевой ее точно не назовешь, но за те $800, что за нее просят, вы получите самый полный набор технологий, которые помогут вам получить незабываемые впечатления от виртуальной реальности. Одна из них, Lighthouse, наблюдает за комнатой, позволяя вам свободно перемещаться по виртуальным мирам.

Технология Chaperone создает визуальную сетку перед глазами, чтобы вы не врезались в стену или питомца во время путешествий в виртуальной реальности. Это уже само по себе революционно, но в HTC решили пойти еще дальше. Шлем оснащается контролерами, которые работают как ваши руки – то есть с их помощью вы сможете стрелять, управлять транспортом и нажимать на кнопки в VR-играх.

Чтобы в полной мере насладиться HTC Vive, понадобится много места. Лучше всего иметь отдельную комнату, предназначенную исключительно для игр. К тому же, вам нужен будет достаточно мощный ПК. Но если вы можете себе это позволить, то HTC Vive откроет для вас новый, удивительный мир виртуальной реальности.

Лучший выбор для стационарных ПК: Oculus Rift

Цена: $600


Oculus Rift – первая VR-гарнитура, использующая мощности подсоединенного к ней компьютера. Она вышла на рынок уже достаточно давно и предлагает пользователям быстро растущую библиотеку игр и приложений. Oculus Rift очень просто установить и настроить, а ее дизайн мало кого оставит равнодушным.

Богатая библиотека игр и приложений гарантированно заставит вас раскрыть рот от удивления. Исследуйте кровеносную систему человека, окажитесь в роли вируса, поражающего компьютерные системы, парите по воздуху с помощью крюка – вы сможете выбрать для себя любое развлечение. И что лучше всего – вам не понадобится выделять для Oculus Rift отдельную комнату, хотя для работы шлема все равно понадобится достаточно мощный ПК. Oculus Rift принадлежит Facebook, так что можно расчитывать на то, что вскоре в социальной сети вскоре появятся разнообразные VR-проекты.

Недавно для Oculus Rift поступили в продажу контролеры Touch, расширяющие возможности гарнитуры и приближающие ее к уровню HTC Vive.

Лучшая гарнитура для консолей: PlayStation VR

Цена: $400


Виртуальная реальность наконец появилась на консолях. Благодаря прямой поддержке со стороны Sony PlayStation VR уже обзавелся внушительной библиотекой. Стильный и комфортный шлем позволит вам играть в такие тайтлы, как Batman: Arkham VR, Star Wars Battlefront: X-Wing Mission, EVE: Valkyrie и Job Simulator.

PSVR очень просто пользоваться, чему в немалой мере помогают интуитивные контролеры Move и невероятная поддержка со стороны Sony. Если у вас уже есть PlayStation 4, PSVR станет вашим входом в мир виртуальной реальности. Это самая доступная гарнитура высокого класса. Даже если у вас нет консоли, вы сможете купить PS4 и PSVR – и это обойдется вам даже дешевле, чем покупка HTC Vive.

Лучшая мобильная гарнитура: Samsung Gear VR

Цена : $130


В честь запуска новых смартфонов Galaxy S8 и S8+ Samsung выпустила переработанную версию Gear VR. Гарнитура теперь доступна в новом цвете, а для нее стали доступны новые аксессуары. Контролер улучшит тактильный отклик и расширит игровые возможности гарнитуры. Gear VR поддерживает голосовое управление, а постоянно увеличивающаяся библиотека игр и приложений не даст заскучать.

Лучшая гарнитура с поддержкой Google VR: Google Daydream

Цена : $80


Признаемся, такого мы еще не видели. Google Daydream View сделана из комфортного микрофибра и доступна в нескольких вариантах расцветки. Гарнитура совместима лишь с Google Pixel / Pixel XL – флагманскими смартфонами от Google. Доступный контент включает в себя галерею по “Фантастическим тварям” Джоан Роулинг. Google продвигает свою гарнитуру с помощью нереально низких цен, и если у вас есть Google Pixel – берите Daydream View, не задумываясь. Оно того стоит.

Лучшая бюджетная гарнитура: Magiove 3 D VR

Цена : $25


Гарнитура от Magiove – одно из лучших бюджетных предложений на рынке. Шлем показывает достаточно четкую и яркую картинку, и светоотражающее покрытие помогает увидеть больше деталей. К тому же, шлем очень легкий и использует застежки вместо липучек. Им вполне удобно пользоваться даже во время многочасовых VR-сессий.

Перспективные новинки

Intel Project Alloy


VR-шлем от Intel сможет размыть границу между реальным и виртуальным миром. Полностью беспроводной шлем использует четыре внешние камеры RealSense, чтобы разметить игровую область и оценить глубину комнаты. В результате гарнитура сможет внедрить ваше окружение в любую игру или приложение.

VR-шлемы от Microsoft


Microsoft выпустит не один, а сразу пять шлемов в партнерстве с Lenovo, Asus, Dell, HP и Acer. Они должны поступить в продажу до конца этого года. Шлемы смогут работать с ПК на основе Windows 10 и консолями Xbox One / Xbox One S.

Выбор

  • Для мобильных устройств: Лучшим выбором здесь будет Samsung Gear VR. Шлем использует технологии Oculus, а новый контент появляется для него каждую неделю. К тому же, теперь гарнитура оснащена Bluetooth-контролером и поддерживает голосовые команды. Если же у вас нет смартфона от Samsung и вы ищете что-то недорогое, советуем покупать Magiove 3D VR.
  • Для ПК: Если вы ищете VR-шлем для компьютера, Oculus Rift будет неплохим выбором. Он полностью оправдывает все ожидания, особенно после выхода контролеров Touch. Если же вам хочется чего-то большего, ваш выбор падет на HTC Vive. Вы сможете спокойно ходить по виртуальным мирам и использовать сенсорные контролеры в качестве вашей второй пары рук.
  • Для консолей: У консольных игроков нет выбора – придется покупать PlayStation VR. К счастью, системой очень удобно пользоваться, она относится к высшему классу и для нее уже выпущено огромное количество VR-игр.

Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

Сравнение шлемов ВР: погружение

Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

Выбор ВР шлема: эргономика

Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

Нет похожих статей