Онлайн флеш тренинги для освоения навыка быстрого чтения

Сегодня хотела рассказать про один очень интересный тест — таблицы Шульте , который быстро проверяет уровень концентрации, распределения и переключения внимания. С его помощью можно не только оценить свое внимание, но и хорошо развить его.

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике внимания, дам небольшую теорию:

Что такое внимание? Это способность человека направлять свое сознание на определенные объекты, имеющие для него некоторую значимость, а также его умение сосредотачиваться на чем-то конкретном.

Внимание тесно связано с остальными психическими процессами (памятью, мышлением, восприятием), в том числе и с двигательными реакциями человека. В связи с этим различают разные типы внимания :

  1. Сенсорное внимание — обусловленное сосредоточением на объекте с помощью наших органов чувств.
  2. Моторное внимание — обусловленное сосредоточением на движениях.
  3. Интеллектуальное внимание — обусловленное сосредоточением на наших мыслях, переживаемых чувствах, воспоминаниях.

С помощью внимания мы легко можем выделить из общего потока информации нечто конкретное, необходимое для нас в данный момент времени, отсеивая лишнее. Внимание удерживается только тогда, когда нужная цель достигается полностью , затем оно ослабевает и переключается на что-то другое.

Внимание сильно зависит от нашего психического состояния и общего здоровья. Очевидно, что уставшему, больному или взволнованному человеку крайне сложно удержать свое внимание и спокойно сосредоточиться на текущих делах.

Кроме этого, внимание не одинаково у детей и взрослых.

У дошкольников, в отличие от взрослых — непроизвольное внимание , т е. оно связано с настоящим и зависит от заинтересованности детей: нет интереса — нет и внимания.

  1. Преддошкольный возраст (до 3 лет). Младенцев привлекают световые, звуковые и механические раздражители внешнего мира, которые тесно связаны с его общим уходом (купанием, кормлением, одеванием и т.д.). Например, увидев маму и почувствовав, как она его берет на руки, чтобы покормить, кроха задерживает свой взгляд на ней. Позже начинает улыбаться и издавать радостные звуки, как только увидит или услышит ее ласковый голос.
  2. Младший дошкольный возраст (3-4 года). С возрастом непроизвольное внимание начинает развиваться в своем многообразии, когда малыш все больше и больше знакомится с окружающим миром. Внимание возникает и удерживается по мере проявления интереса ребенка к игрушке , к родителям, к другим детям. Манипуляции с игрушками постепенно сменяются сюжетными играми, ребенок может играть примерно 15-20 мин самостоятельно, если ему ОЧЕНЬ интересно.
  3. Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Непроизвольное внимание становится более многообразным и охватывает множество сторон жизни ребенка (дом, детский садик, отношения с родителями, с бабушками-дедушками, со сверстниками и другими посторонними людьми). Чем чаще ребенок бывает в обществе, тем больше у него возможности развить свое непроизвольное внимание.
  4. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) постепенно формируется произвольное внимание — способность ребенка выполнять какое-то дело независимо от интереса, на основе сознательного волевого усилия: он ставит перед собой цель и стремится ее выполнить.

К 7 годам произвольное внимание уже должно сформироваться. Это одно из условий для .

А теперь давайте проверим себя и своего ребенка. Есть замечательная методика: таблицы Шульте. Она нам поможет проверить уровень развития произвольного внимания. В тестировании могут принимать участие дети с 7 лет, только если они уже знают цифры и свободно умеют считать от 1 до 25.

Как выполнять тест?

Итак, что собой представляют таблицы Шульте ? Внизу вы видите 5 таблиц с разбросанными хаотично цифрами. Задача — как можно быстрее найти их по-порядку от 1 до 25. Детям можно показывать на цифры пальцем, взрослым достаточно пробежать по ним глазами.

Чтобы легче и удобнее было, вы можете для себя (в формате PDF, размер 387,7 Кб), распечатать их на принтере и вырезать каждую таблицу отдельно.

Интерпретация результатов

Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы. Закончив одну и быстро записав время, вы переходите к следующей и так до пятой таблицы. Лучше будет, если кто-то отметит время, в то время как вы пройдете весь тест, не отвлекаясь.

Затем постройте кривую утомляемости , которая покажет, как меняется концентрация и устойчивость внимания в динамике.

Еще интересно вычислить эффективность работы (ЭФ), степень врабатываемости (ВР) и психическую устойчивость (ПУ) по таким формулам:

ЭР = (Т 1 + Т 2 + Т 3 + Т 4 + Т 5) / 5 , где

Т i – время работы с i-той таблицей. i — это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5)

Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет — 1 мин 10 сек. Взрослые — 40 сек.

Степень врабатываемости вычисляют так:

ВР= Т 1 / ЭР

Если у вас результат меньше 1,0 – врабатываемость хорошая. Чем больше данная цифра — тем больше времени вам нужно для подготовки к конкретному делу.

Психическая устойчивость или выносливость определяют так:

ПУ= Т 4 / ЭР

Если вы получили цифру меньше 1,0 — выносливость хорошая. Чем больше данная цифра — тем меньше выносливость для выполнения тех или иных заданий.

А вот сами таблицы Шульте:








Таблицы Шульте - упражнение для развития периферического зрения (расширения угла зрения) и навыков быстрого поиска информации на странице. Таблица Шульте представляет собой матрицу 5 на 5, в которой будут случайным образом расставлены числа от 1 до 25. Ваша задача - найти взглядом последовательно все числа от 1 до 25 за как можно меньшее время.

Эффект от упражнения. Обычно данная методика применяется для развития темпа восприятия информации, а также в качестве теста для изучения текущего состояния этого темпа. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста. Также за счет работы с такими таблицами растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.

Кроме того, таблицы Шульте часто применяются в тренингах по Нейролингвистическому программированию (НЛП) для получения так называемого состояния высокой продуктивности, которое осуществляется за счет переключения сознания от критического восприятия к определенной апатии и возможности эффективно выполнять логичные и последовательные операции. В принципе, этот эффект также важен и для скорочтения. Поэтому можно сказать, что работа с таблицами Шульте оказывает двойной эффект на увеличение скорости чтения.

Методика выполнения. Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.

Достижение нужного эффекта. Занимаясь с таблицами Шульте, важно понимать, что именно вы тренируете – свои зрительные навыки. Поэтому главное не желание как можно скорее закончить каждую таблицу, а правильное выполнение упражнения, то есть соблюдение методики, описанной выше. По началу при выполнении упражнения у вас могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей вы будете находить числа все быстрее и быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь находите числа куда быстрее, чем если бы просто искали их обычным движением глаз. Это и есть нужный эффект от методики упражнений с таблицами Шульте.

Основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. Нормальным результатом считается проход таблицы за 30-40 секунд, но лучше стремиться к результату 15-20 секунд и даже меньше.

Вот как выглядят движения глаз у нетренированного человека. Соответственно, и время прохождения очень большое:


А вот так двигаются глаза у тех, кто находит все цифры за 15-20 секунд:


А вот так двигаются глаза у тех, кто достиг в этом деле определённого мастерства, и проходит таблицу за 8-10 секунд. То, к чему надо стремиться:


Режим занятий. Хорошее периферийное зрение, а также зрительные поисковые навыки могут быть достигнуты не только при правильном выполнении поиска чисел, но и при постоянной систематической программе тренировок. Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель. Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день.

Непроизвольность психических процессов, характерная для дошкольников, доставит младшим школьникам много трудностей в обучении, если вовремя не провести работу над совершенствованием внимания, памяти, мышления. Педагоги начальной школы сетуют на то, что зачастую ученики не могут вовремя сконцентрироваться на изучаемом материале, распределить свое внимание, когда надо слушать учителя и одновременно писать, решать задачи и вспоминать правила. Вот поэтому надо помочь маленькому школьнику овладеть навыками, без которых невозможно успешное обучение. Одним из таких навыков является управление произвольным вниманием, для которого необходима постановка цели и прикладывание волевого усилия. Чтобы правильно обучить ребенка такому навыку, нужно знать, каков уровень сформированности его внимания, какие упражнения следует использовать для тренировки навыка. Возможно, они будут простые с небольшим количеством действий, или, наоборот, ученику можно предложить достаточно сложные решения, чтобы двигаться дальше. Для диагностики предполагаемого уровня внимания предназначены таблицы Шульте для детей. В школе психолог проводит диагностику психических свойств у младших школьников, но родители тоже могут при помощи несложных упражнений провести предварительное обследование своего любимого чада.

Что надо знать родителям о методике Шульте?

Таблицы Шульте - классическая, проверенная временем, психодиагностическая методика, предназначенная для исследования устойчивости внимания, его объема, распределения между объектами. С ее помощью можно также определить эффективность самостоятельной работы детей и проводить тренировку периферического зрения, что очень важно для овладения быстрым чтением. Можно сказать, что таблицы служат материалом не только для обследования детей, но и тренажером необходимого свойства, например, внимания. Ученикам младших классов систематические и постоянные тренинги при помощи таблиц помогут:

  • быстро и прочно освоить учебные задания;
  • адекватно оценить приобретенные знания;
  • продуктивно воспринимать учебный материал;
  • концентрировать внимание на любом объекте или действии.

В стимульный материал методики включены пять карточек размером 60 на 60 см, которые изготовлены из плотного картона. Карточка расчерчена на 25 квадратов, в каждом располагаются числа от 1 до 25 (для разных таблиц индивидуальный вариант). Школьнику требуется прочитать все числа в прямом или обратном порядке. При нахождении чисел можно опираться на вспомогательные средства: показывать указкой, подчеркивать карандашом.


Уровень выполнения зависит от возраста и подготовленности школьника. Родители могут купить такие таблицы или начертить их сами, так как они довольно просты в изготовлении.

Важно: расположение цифр в таблицах нужно периодически менять, так как ребенок может довольно быстро выучить, где находится каждая из них.

Как использовать таблицы в работе с детьми?

Для того чтобы четко проводить проверку, а затем и , необходимо правильно подготовить представленный выше стимульный материал. Психологи советуют расположить таблицы на расстоянии не более 35 см от обследуемого. Если это старший дошкольник или первоклассник, незнакомые с методикой, для первого тестирования нужно заготовить таблицы лишь из 16 клеток.

В дальнейшем, количество ячеек постепенно увеличивается, так как чем их больше, тем сложнее задание. Затем взрослый дает ребенку инструкцию:

  1. внимательно посмотреть на таблицу, не отвлекаясь (примерно 10 сек.);
  2. перевернуть ее, сосредоточиться на просмотренном материале;
  3. взять карандаш, повернуть таблицу лицевой стороной к себе;
  4. не раздумывая, провести непрерывную линию для соединения цифр от 1 до 16 (25) по порядку;
  5. все числа нужно назвать вслух.

Важно: для тестирования необходимо подготовить сразу несколько таблиц, с которыми должен работать ребенок. Математические вычисления не требуются, поэтому тест выполняется быстро, и его результаты максимально объективны. Все показатели строго фиксируются.

Интерпретация результатов теста

Главное, при трактовке полученных результатов необходимо учитывать время, затраченное на выполнение теста, и количество допущенных ошибок. Даже не обладая специальными знаниями, любой родитель поймет, чем дольше ребенок будет выполнять задание и чем больше допустит ошибок при нахождении чисел, тем хуже полученные результаты. Тем более интенсивной следует сделать работу на тренажерах. И, наоборот, быстрое и безошибочное решение теста - хороший знак того, что младший школьник положительно прошел тестирование.

Для родителя важно знать, как правильно интерпретировать результаты обследования. В методике разработан специальный инструментарий, который поможет это сделать. К нему относятся средние показатели: формула расчета эффективности работы ЭР и формула врабатываемости (включенности в тест) Вр .

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5

т1…т5 ‒ количество времени на очередную карточку;

5 ‒ количество используемых таблиц.

Важно: в расчет берется общее время (в секундах), потраченное на работу со всеми таблицами.

Оценка эффективности работы ЭР соотносится с возрастом ребенка, измеряется в баллах, высокий балл - хороший результат, низкий балл - плохой результат:

Высота уровня врабатываемости находится при помощи формулы:

Вр = т1 / ЭР

Важно: рассчитывается время именно по первой таблице.

Для того чтобы определить получившийся уровень Вр ребенка, надо рассмотреть показатель:

  • если он меньше единицы - уровень высокий,
  • больше единицы - уровень низкий, то есть младшему школьнику трудно будет включаться в работу.

Кроме указанных показателей, можно также рассмотреть устойчивость, способность школьника сконцентрироваться на задаче - ПУ , которая рассчитывается по формуле:

ПУ = т4 / ЭР

Важно: за отсчет берется время четвертой таблицы (т4). Показатель, характеризующий школьника с сильной устойчивостью психики, должен быть меньше единицы. Значительные данные говорят о низкой способности концентрировать свое внимание на поставленной задаче.

Таблицы в качестве тренажеров внимания

Методика Шульте оригинальна тем, что ее можно использовать, как тренажеры внимания в работе с младшими школьниками. Она также находка в домашнем обучении, так как ее стимульный материал прост в исполнении, для него не требуется специальная подготовка родителей. Однако необходимо знать о существенных моментах проведения таких тренингов.

Психологи советуют на первых занятиях с ребенком использовать, как тренировочный материал, таблицу с частично выделенными цифрами, например, все нечетные выделены жирным. Когда младший школьник научится быстро ориентироваться в карточках с цифрами, стимульный материал нужно усложнять. Например, увеличивать количество ячеек, делая квадрат большего размера.

Учитывая, что игра занимает пока много места в жизни младших школьников, специалисты рекомендуют вносить игровые элементы в тренинги для детей. Тогда обычные тренировочные упражнения могут выглядеть как игровые.

Упражнение «Покажи и назови правильно»

Взрослый и ребенок совместно выполняют действия, но в разных направлениях. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а взрослый одновременно в обратном (по убыванию). Затем игроки меняются.

Упражнение «Чет-нечет»

Взрослый и ребенок также выполняют одновременные действия, один читает четные числа, другой - нечетные. После нескольких действий игроки меняются ролями. Это довольно сложно для ребенка, так как сосредоточенность и концентрация должна идти при внешних ярких помехах.

Упражнение«Красный-черный»

Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один - в красном цвете (например, от 1 до 25), другой - в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа, потом все черные.


Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, - обратный.

Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют ребятишек. Родителя можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.

Помогите своему ребенку быстро адаптироваться в школьной среде! С малых лет научите его легко и непринужденно тренировать свою зрительную память, избавляя при этом от ошибок на письме или при счете. Используя таблицы Шульте, вы достигнете желаемого результата с малыми затратами времени и финансов.

Тренируем зрительную память

Маленький ребенок похож на пластилин, и от того, что вы будете из него лепить, и зависит, кем он станет. Одной из полезных и нужных характеристик развития является память. Зная это, любящие родители тренируют ее у малышей с ранних лет. Некоторые используют заучивание стихов, другие практикуют скороговорки и пословицы. Однако эти способы, конечно, направлены на улучшение способностей запоминания и развитие речи, но никак не воздействуют на зрительную память. А между тем забывать о ее существовании не стоит.

По мнению ученых, именно она в большей степени помогает ребенку быстрее и эффективнее освоить письмо и чтение. имеет направленное действие именно на запоминание знаков, другими словами, ребенок меньше сделает ошибок при письме, легко и быстро научится складывать, умножать, и впоследствии ему проще будет воспринимать основные математические формулы. Но на будущее, а сейчас поговорим детальнее о том, как работает таблица Шульте для детей.

Подготовка ребенка к школе при помощи таблицы Шульте

Идя в школу, ребенок должен быть готов к тому, что на него сваливается сразу много сложных и равнозначных задач. Он должен не только адаптироваться в разношерстном детском коллективе, но и научиться чтению, письму и счету. Детская психика очень ранима и чрезмерно восприимчива к критике, поэтому задача родителей - качественно подготовить ребенка к новому этапу его жизни. Ведь маленькому школьнику очень обидно, когда он так старается правильно писать слова или цифры, а в них находят ошибки.

Ситуацию может исправить практика с тренировкой памяти. Систематически выполняя упражнения, вы можете избежать значительного количества ошибок или вовсе распрощаться с ними. Все зависит от вашего, родители, терпения, ну и, конечно, от желания научить ребенка запоминать информацию не только на слух, но и зрительно.

Рассмотрим более подробно таблицы Шульте. Методика работы с ними направлена на увеличение возможного поля зрения вашего ребенка. По мнению специалистов, одной из причин низкой является маленький размер этого поля. Но его можно увеличить именно при помощи специальных игр и упражнений. В легкой и непринужденной форме родители помогут ребенку справиться с проблемой. Программа "Таблицы Шульте" предполагает занятия с карточками, которые можно приобрести или же изготовить самостоятельно.

Делаем пособие самостоятельно

В домашних условиях для изготовления таблицы Шульте понадобитсякартон (лист бумаги) и маркер (фломастер), которым вы будете писать цифры. Расчерчивая основу на несколько квадратов, вы создаете задание для тренировки. Уровень сложности зависит от возраста и способностей вашего ребенка. Поскольку вариантов может быть огромное количество, игры не надоедают деткам. Освоив самую простую схему, всегда можно перейти к более сложному заданию.

Первая карточка может состоять всего из 16 клеток, а в последующих нужно постепенно увеличивать количество (чем больше ячеек, тем сложнее задание). На картоне записываем в произвольном порядке числа от единицы до 25. Для эффективной работы у вас в распоряжении должно быть несколько таких табличек с разным расположением цифр. Стоит отметить: поскольку таблицы Шульте являются универсальным тренажером что необходимо для учебы, ими активно могут пользоваться и взрослые, но об этом чуть позже.

Разнообразные задания - интересные тренировки

Придумывая различные задания и используя указанные таблицы, можно разнообразить упражнения, превращая тренировки в вечную игру. Детям она очень нравится, к тому же, играя, они не так устают. А чтобы интерес не угас, родители или воспитатели должны периодически менять таблицы и стимулировать желание заниматься наградой или соревнованием среди деток.

Пример тренировки зрительной памяти при помощи таблицы Шульте

Имея карточку с цифрами, необходимо попросить ребенка назвать и показать все имеющиеся числа от 1 до 25 (или до 16, смотря, какая таблица у вас в руках). Потом желательно озвучить обратный счет. Согласно рекомендациям, ученики 1-2 класса не только показывают все цифры, но и проговаривают их вслух, а старшие дети могут ограничиться лишь указыванием.

После можно потренироваться, называя только четные или нечетные числа. Можно немного усложнить задание, работая по таблице в паре. К примеру, в одно и то же время ребенок называет числа в порядке возрастания, а мама или брат перечисляют Соревновательный момент позволяет малышу научиться концентрировать свое внимание на определенном задании, не отвлекаясь на помехи. Регулярные тренировки не только укрепляют зрительную память, но и прекрасно развивают внимание и даже усидчивость ребенка.

Тест таблицы Шульте

Ученые разгадали секрет эффективности таблиц. Результаты проведенных научно-исследовательских экспериментов свидетельствуют о том, что таблицы Шульте оказывают благоприятное воздействие на активность мозга человека. Ученые, специализирующиеся в области функциональной нейровизуализации, определили, что влияние обусловлено заметным приливом крови к областям лобных долей коры головного мозга при решении новой задачи. Однако повторная попытка изучения той же картинки существенно снижала интенсивность кровотока.

Другими словами, интенсивность кровоснабжения зависела от сложности и от характера таблицы Шульте. Предлагая мозгу решение новых задач, мы не только стимулируем его работу, но и улучшаем его деятельность, увеличивая объем памяти и усиливая концентрацию внимания. Особенно эффективны для тренировки памяти и переключения внимания черно-красные таблицы Шульте. Это модифицированный материал. В каком плане? Цифр уже не 25, а 49. Половина - красные, половина - черные. Числа ребенок называет по очереди: сначала один цвет, потом другой. При этом перечисляя красные, он использует прямой счет (от 1 до 25), а при перечислении черных - обратный (от 24 до 1). Поскольку задание довольно сложное, предназначено оно для детей старшего школьного возраста (и для взрослых).

Самые эффективные тренировки для нашего интеллекта

Возникает вопрос: "Почему именно эти головоломки эффективны?" Тренировки стимулируют движение всего объема кровотока в те зоны коры, которые отвечают за активацию интеллекта в процессе принятия решений. Кроме того, отмечено, что основная часть головного мозга практически не отвлекается, как это обычно наблюдается при арифметических расчетах, решении кроссвордов или зубрежке стихотворений.


Находя решение логических задач, мы активируем математическое мышление и задействуем память, вспоминая ту или иную формулу. За эти способности отвечают другие отделы нашего мозга. Практически то же происходит и при разгадывании кроссвордов. Опять необходимо напрягать дополнительные участки коры головного мозга, которые отвечают за ассоциативное мышление и воспоминания. Другими словами, вновь теряется часть интенсивности кровеносного тока.

Общий объем крови распределяется по другим зонам, уменьшая при этом ее количество, поступающее в лобовые доли. То же самое наблюдается и при заучивании стихов. Вспоминая или заучивая на память фразы, мы активируем память, инициируя зоны, отвечающие за припоминание и хранение информации. Как результат, опять происходит снижение интенсивности кровотока.

Таблицы Шульте - оптимальный вариант для улучшения памяти

Совершенно другая схема осуществляется при тренировках с применением таблицы Шульте. Нет необходимости что-то вспоминать или выполнять математические действия (умножать, складывать, вычитать, делить), искать подходящие ассоциации, сверяя информацию с имеющимися данными. В ходе тренировки не приходится прикладывать особых дополнительных усилий.

Описание

Добро пожаловать в официальный магазин приложений. 10,000+ пользователи скачали последнюю версию Таблицы Шульте в 9Apps бесплатно каждую неделю! Пользователь хочет пользоваться приложение, которое не только имеет хорошее качество, но и быстро открывается в любое время. Это горячее приложение было выпущено в 2016-06-11. Вам можно бестро получить его из 9Apps!
Таблица Шульте представляет собой таблицу, в ячейках которой хаотичным образом размещена определенная информация (чаще всего последовательно идущие числа). Самый распространенный вид интерпретации таблицы Шульте – это квадратная таблица, имеющая 5 столбцов и 5 строк, в которых в случайном порядке размещены числа от 1 до 25.
Суть работы с таблицами Шульте заключается в быстром последовательном нахождении всех чисел, либо других объектов, расположенных в таблице. Причем акцент делается именно на скорость нахождения, повысить которую и позволяют специальные методики работы с этими таблицами.
Методика выполнения упражнения
Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа нужно беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Найденные числа фиксируются только взглядом. Однако есть своя особенность этого поиска. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью.
Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. Обычно это 40-50 сантиметров, но не нужно отводить глаза слишком далеко, только в том случае, если вам сложно видеть всю таблицу.
Занимаясь с таблицами Шульте, важно понимать, что именно вы тренируете – свои зрительные навыки. Поэтому главное не желание как можно скорее закончить каждую таблицу, а правильное выполнение упражнения, то есть соблюдение методики, описанной выше. Поначалу при выполнении упражнения у вас могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей вы будете находить числа все быстрее и быстрее. В конце концов вы поймете, что теперь находите числа куда быстрее, чем если бы просто искали их обычным движением глаз. Это и есть нужный эффект от методики упражнений с таблицами Шульте.
Режим занятий.
Хорошее периферийное зрение, а также зрительные поисковые навыки могут быть достигнуты не только при правильном выполнении поиска чисел, но и при постоянной систематической программе тренировок. Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель. Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день.
Эффект от упражнения.
Обычно Таблицы Шульте применяются для развития темпа восприятия информации, а также в качестве теста для изучения текущего состояния этого темпа. Постоянная работа с таблицами Шульте помогает расширить ваше периферийное зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информационных частей текста. Также за счет работы с такими таблицами растет скорость зрительных поисковых движений, что является важной составляющей навыка быстрого чтения.
Большая коллекция горячих андроид приложений для телефона и планшета. Это топ приложение Образование просто 2.6M. Это значит, что это приложение почти не тратит сотовых данных. 9Apps тоже представляет другие горячие приложения(игры) Образование для андроид мобильного телефона. Сейчас скачать последнюю версию.