Структура и правила оформления таблицы
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк.
Тебе хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.
Правильно оформленная таблица имеет структуру:
Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.
- Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
- Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
- В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
- Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
- \(?\) - данные неизвестны;
- × - данные невозможны;
- ↓ - данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Для того, чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:
- Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов;
- Уточнить структуру таблицы;
- «Заселить» таблицу, перенеся в неё информацию из текста.
При выделении в тексте имен объектов, имен свойств и их значений удобно подчеркивать их разными линиями. Договоримся подчеркивать имена объектов прямой, имена свойств - двойной, а значения свойств - пунктирной линиями.
Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные .
Простые таблицы
Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)
Таблица типа «объекты-свойства» - это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
Общий вид таблиц типа ОС:
Количество строк в таблице зависит от количества имеющихся объектов, а количество столбцов количества рассматриваемых свойств.
В этой таблице приведена информация о некоторых древних русских городах, хранящих уникальные памятники нашей культуры и истории и образующих всемирно известное Золотое кольцо России. Эта информация отражена в заголовке таблицы.
В таблице представлены объекты: «Владимир», «Кострома», Переславль-Залесский» и «Гусь - Хрустальный», принадлежащие классу «город». Для каждого объекта приведены значения свойств «год основания», «основатель» и «достопримечательность», выраженные числами и словами.
В маленьких таблицах (из \(3 - 4\) строк) объекты можно перечислять в произвольном порядке. Если объектов в таблице много, то располагать их надо в некотором осмысленном порядке, согласно некоторому правилу. Например, в таблице \(2.2\) города могут быть перечислены в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию годов их основания.
Если в таблице типа ОС свойств больше, чем объектов, то её можно «повернуть набок»: строки превратить в графы, а графы - в строки.
Таблица типа «объекты - объекты - один» - это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет сложную (двухъярусную) структуру.
Таблица типа ООО может быть «повёрнута на бок» строки превращены в графы, а графы - в строки.
В таблице типа ООО фиксируется одно свойство пары объектов, поэтому в её ячейках всегда содержатся значения одного типа: или числа, или слова, или графические изображения.
Сложные таблицы
Таблица типа «объекты - объекты - несколько» (ООН)
Таблица типа «объекты - объекты - несколько» - это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.
Общий вид таблиц типа ООН:
В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет трехъярусную структуру.
Практическая работа №6 Создаем табличные модели, для учащихся 7 класса занимающихся по УМК Босовой (Работа 11 для учащихся 6 класса ФГОС).
Работа включает в себя 9 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь: добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять ячейки таблицы; разбивать ячейки таблицы; создавать простые и сложные таблицы; строить табличные модели.
Задание 1. Великаны
1. Создайте таблицу размером 4×4 (вкладка Вставка группа Таблицы ). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:
2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.
3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке строки, выше или ниже которой нужно добавить строку;
2) выберите в контекстном меню команду Вставить
, а затем — Вставить строки сверху
или Вставить строки снизу
.
4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).
5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значений в графе «Возраст». Для этого:
1) установите курсор в произвольную ячейку таблицы;
2) с помощью кнопки Сортировка
(Главная — Абзац — Сортировка
) вызовите диалоговое окно Сортировка
;
3) установите нужные параметры сортировки:
6. Удалите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен). Для этого:
1) выделите строку, которую нужно удалить;
2) щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню (Таблица
) команду Удалить строки
.
7. Удалите графу (столбец) «Возраст».
8. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».
9. Отформатируйте таблицу по образцу:
Работа с таблицами — Конструктор — Стили таблиц — (Выбрать любой понравившийся стиль) .
10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1 .
Задание 2. Природа России
1. Выполните красочную надпись:
2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);
3) объедините ячейки 7-9 первого столбца.
3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле .
4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2 .
Задание 3. Золотое кольцо России
1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 (§ 11 учебник 6 класса ФГОС) вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:
2. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних русских городах.
3. Измените ориентацию страницы на альбомную. Для этого:
1) откройте вкладку Разметка страницы
;
2) в группе Параметры страницы
щелкните на кнопке Ориентация
;
3) выберите вариант Альбомная
.
4. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Основатель» столбец «Герб».
5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из архива .
6. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Достопримечательность» столбец «Расстояние от Москвы».
7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо .
Задание 4. Прогноз успеваемости
1. Создайте таблицу следующей структуры:
2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.
3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.
4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.
5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз .
Задание 5. Климат
1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):
В Марий-Эл количество осадков в июле составило I 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.
Таблица может иметь следующую структуру:
2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат .
Задание 6. Производство бумаги
1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.
В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бумаги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу
населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.
2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:
В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.
3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага .
Задание 7. Логическая задача
1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.
Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:
1) Ваня и С - отличники;
2) Петя и В - троечники;
3) В ростом выше П;
4) Коля ростом ниже П;
5) У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?
2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.
3. Под таблицей запишите ответ к задаче.
4. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика .
Задание 8. Самые-самые
В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.
а) Крупнейшие озера
б) Самые длинные реки
2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.
3. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые .
Задание 9. Творческое задание
Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собственной папке в файле с именем Идея2 .
Работа включает в себя 9 заданий, после выполнения которых учащиеся должны уметь: добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять ячейки таблицы; разбивать ячейки таблицы; создавать простые и сложные таблицы; строить табличные модели.
Задание 1. Великаны
1. Создайте таблицу размером 4×4 (вкладка Вставка группа Таблицы ). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:
2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.
3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) вызовите контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши в любой ячейке строки, выше или ниже которой нужно добавить строку;
2) выберите в контекстном меню команду Вставить
, а затем - Вставить строки сверху
или Вставить строки снизу
.
4. Измените таблицу, добавив в нее графу (столбец).
5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значений в графе «Возраст». Для этого:
1) установите курсор в произвольную ячейку таблицы;
2) с помощью кнопки Сортировка
(Главная - Абзац - Сортировка
) вызовите диалоговое окно Сортировка
;
3) установите нужные параметры сортировки:
6. Удалите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен). Для этого:
1) выделите строку, которую нужно удалить;
2) щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню (Таблица
) команду Удалить строки
.
7. Удалите графу (столбец) «Возраст».
8. Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».
9. Отформатируйте таблицу по образцу:
Работа с таблицами - Конструктор - Стили таблиц - (Выбрать любой понравившийся стиль) .
10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1 .
Задание 2. Природа России
1. Выполните красочную надпись:
2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой столбца (выделите эти ячейки, вызовите контекстное меню (меню Таблица) и отдайте команду Объединить ячейки);
3) объедините ячейки 7-9 первого столбца.
3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Природа России.doc.
4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2 .
Задание 3. Золотое кольцо России
1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5 (§ 11 учебник 6 класса ФГОС) вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:
2. Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних русских городах.
3. Измените ориентацию страницы на альбомную. Для этого:
1) откройте вкладку Разметка страницы
;
2) в группе Параметры страницы
щелкните на кнопке Ориентация
;
3) выберите вариант Альбомная
.
4. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Основатель» столбец «Герб».
5. Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из архива Гербы.rar.
6. Измените таблицу, добавив в нее правее столбца «Достопримечательность» столбец «Расстояние от Москвы».
7. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо .
Задание 4. Прогноз успеваемости
1. Создайте таблицу следующей структуры:
2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.
3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.
4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.
5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз .
Задание 5. Климат
1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):
В Марий-Эл количество осадков в июле составило I 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.
Таблица может иметь следующую структуру:
2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат .
Задание 6. Производство бумаги
1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.
В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бумаги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу
населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.
2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:
В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.
3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага .
Задание 7. Логическая задача
1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.
Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:
1) Ваня и С - отличники;
2) Петя и В - троечники;
3) В ростом выше П;
4) Коля ростом ниже П;
5) У Саши и Пети одинаковый рост.
На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?
2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.
3. Под таблицей запишите ответ к задаче.
4. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика .
Задание 8. Самые-самые
В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.
а) Крупнейшие озера
б) Самые длинные реки
2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.
3. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые .
22. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами.doc
23. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 9. Создаем диаграммы и графики.doc
24. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5-7 классов.doc
25. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Пояснительная записка.doc
26. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Тематические и итоговые контрольные работы.doc
27. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/Формы контроля и возможные варианты его проведения.doc
28. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/методы и формы решения поставленных задач.doc
29. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/рабочая программа 7 класс.doc
30. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/7klassBosova/7-готово/тсо7.doc
31. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/~$яснительная записка.doc
32. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы.doc
33. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/.doc
34. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 11. Графические модели.doc
35. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 12. Итоговая работа.doc
36. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.doc
37. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 3. Создаем текстовые объекты.doc
38. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 4. Создаем словесные модели.doc
39. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 5. Многоуровневые списки.doc
40. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 6. Создаем табличные модели.doc
41. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 7. Создаем вычислительные таблицы.doc
42. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами.doc
43. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Компьютерный практикум 7 класс/Работа 9. Создаем диаграммы и графики.doc
44. /ИНФОРМАТИКА 7-11/7 кл инф/Пояснительная записка.doc
45. /ИНФОРМАТИКА 7-11/8 кл инф/8 класс инфор.рабочая программа/8 класс пояснилка.docx
46. /ИНФОРМАТИКА 7-11/8 кл инф/8 класс инфор.рабочая программа/рабочая прог.8 класс инф.docx
47. /ИНФОРМАТИКА 7-11/9 кл инф/9 класс инфор.рабочая программа/9 класс пояснилка.doc
48. /ИНФОРМАТИКА 7-11/9 кл инф/9 класс инфор.рабочая программа/9 класс рабочая прог.инф.docx
49. /ИНФОРМАТИКА 7-11/информатика шапка.docx
Рабочая программа по информатике 10 класс (учебник Информатика и икт. Базовый уровень учебник для 10-11 классов / И. Г. Семакин. Е. К. Хекннер)
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов на 2010-2011 учебный год Автор-составитель: Ярославцев Виктор Леонидович
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Дата Примечания План Факт
Литература Гатауллин Р. М. Информатика: Татар урта гомуми белем бирү мәктәбе өчен уку ярдәмлеге. Казан: Мәгариф, 2006
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Работа 10. Схемы, графы и деревья
Работа 11. Графические модели
Работа 12. Итоговая работа
Работа Многоуровневые списки
Учебник для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Тематические и итоговые контрольные работы
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Методы и формы решения поставленных задач
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Наименование раздела программы
Работа Работаем с основными объектами операционной системы
Работа 10. Схемы, графы и деревья
Работа 11. Графические модели
Работа 12. Итоговая работа
Работа Работаем с объектами файловой системы
Работа Создаем текстовые объекты
Работа Создаем словесные модели
Работа Многоуровневые списки
Работа Создаем табличные модели
Работа Создаем вычислительные таблицы
Работа Знакомимся с электронными таблицами
Работа Создаем диаграммы и графики
Пояснительная записка Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний,
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Тематический план № Тема урока Кол-во часов
Рабочая программа по информатике и икт для 7 класса учителя Ибрагимова А. В. 2012-2013 учебный год
Работа 6. Создаем табличные модели
Задание 1. Великаны
1. Создайте таблицу размером 4x4 ([
Таблица-Добавить- Таблица]).
Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:
Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.
Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
выделите строку, выше/ниже которой должна быть добавлена новая строка;
отдайте команду [Таблица-Добавитъ-Строки выше (Строки ниже)].
Имя | Годы жизни | Страна | Рост, см |
Джон Уильям Роган | 1871-1905 | США | 264 |
Джон Ф. Кэррол | 1932-1969 | США | 263,5 |
Якоб Лолл | 1883-1921 | Россия | 255 |
Вайно Миллиринне | 1909-1963 | Финляндия | 251,4 |
Дон Кёлер | 1925-1981 | США | 248,9 |
Имя | Годы жизни | Возраст | Страна | Рост, см |
Джон Уильям Роган | 1871-1905 | 34 | США | 264 |
Джон Ф. Кэррол | 1932-1969 | 37 | США | 263,5 |
Якоб Лолл | 1883-1921 | 38 | Россия | 255 |
Вайно Миллиринне | 1909-1963 | 54 | Финляндия | 251,4 |
Дон Кёлер | 1925-1981 | 56 | США | 248,9 |
5. Выполните сортировку в таблице по убыванию значений в графе «Возраст».
Имя | Годы жизни | Возраст | Страна | Рост, см |
Дон Кёлер | 1925-1981 | 56 | США | 248,9 |
Вайно Миллиринне | 1909-1963 | 54 | Финляндия | 251,4 |
Якоб Лолл | 1883-1921 | 38 | Россия | 255 |
Джон Ф. Кэррол | 1932-1969 | 37 | США | 263,5 |
Джон Уильям Роган | 1871-1905 | 34 | США | 264 |
С помощью команды [Таблица-У&алитъ-Строки] удалите из таблицы строку «Якоб Лолл» (говорят, его рост был преувеличен).
Удалите графу (столбец) «Возраст».
Отсортируйте информацию в таблице по возрастанию значений в графе «Рост».
Отформатируйте таблицу, используя автоформат Современный.
Имя | Годы жизни | Страна | Рост, см |
Джон Уильям Роган | 1871 - 1905 | США | 264 |
Джон Ф. Кэррол | 1932- 1969 | США | 263,5 |
Вайно Миллиринне | 1909- 1963 | Финляндия | 251,4 |
Дон Кёлер | 1925- 1981 | США | 248,9 |
10. Сохраните документ в собственной папке под именем Великаны1.
Задание 2. Природа России
1. Выполните красочную надпись:
2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
создайте таблицу размером 10 х 3;
объедините ячейки 2-6 первой графы (выделите эти ячейки и отдайте команду [Таблица-Объединить ячейки]);
объедините ячейки 7-9 первой графы.
Отряд
Семейство
Представители
Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Природа России из папки Заготовки.
Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2.
Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России
1. На основании информации, содержащейся в таблицах 1 и 2 § 2.5
вашего учебника информатики, составьте таблицу, имеющую вид:
Город | Год основания | Основатель | Достопримечательность |
Занесите в таблицу информацию о 3-4 древних русских городах.
Измените ориентацию страницы на альбомную [Файл - Параметры страницы - Размер бумаги - Альбомная].
Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Основатель» графу «Герб».
Вставьте в соответствующие ячейки таблицы изображения гербов городов Золотого кольца из папки Герб, вложенной в папку Заготовки.
Измените таблицу, добавив в нее правее графы «Достопримечательность» графу «Расстояние от Москвы».
Сохраните таблицу в собственной папке под именем Кольцо.
Задание 4. Таблица типа ОО . Прогноз успеваемости
1. Создайте таблицу следующей структуры:
Предмет | Успеваемость |
||||
По четвертям | За год |
||||
1 | II | III | IV |
||
Русский язык | |||||
Литература | |||||
... |
Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.
Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.
Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.
Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз.
Задание 5. Таблица типа ООН. Климат
1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):
В Марий-Эл количество осадков в июле составило 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.
Таблица может иметь следующую структуру:
2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат.
Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги
1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.
В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бумаги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.
2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:
В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.
3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага.
Задание 7. Логическая задача
Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.
Ваня и С - отличники;
Петя и В - троечники;
В ростом выше П;
Коля ростом ниже П;
У Саши и Пети одинаковый рост.
Зафиксируйте в таблице решение задачи.
Под таблицей запишите ответ к задаче.
Сохраните созданный документ в файле с именем Логика.
Задание 8. Самые-самые
1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц,
А) Крупнейшие озера
№ | Название | Место расположения | Площадь, км 2 |
1 | Каспийское море | ||
2 | Верхнее | ||
3 | Виктория | ||
4 | Гурон | ||
5 | Мичиган | ||
6 | Аральское море | ||
7 | Танганьика | ||
8 | Байкал | ||
9 | Большое Медвежье | ||
10 | Нуаза (Малави) |
б) Самые длинные реки
№ | Название | Место расположения | Длина, км |
1 | Нил | ||
2 | Амазонка | ||
3 | Янцзы | ||
4 | Миссисипи | ||
5 | Обь - Иртыш | ||
6 | Енисей - Ангара | ||
7 | Хуанхэ (Желтая река) | ||
8 | Амур - Шилка - Онон | ||
9 | Лена | ||
10 | Конго |
Создайте таблицу в текстовом процессоре Word.
Сохраните документ в собственной папке под именем Самые.
Задание 9. Творческое задание
Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собственной папке в файле с именем Идея2.