Для английского языка , который обеспечивает замену всех ключевых слов языка, интерфейсных элементов и сообщений системы на англоязычные. Обратите внимание, что при обновлении версии программы необходимо также обновлять и файл локализации.
Новости теперь и в Telegram-канале
15 марта 2019 г.
Размещена обучающая программа PasLaz
В.А. Пасевича
среде Lazarus .
23 декабря 2018 г.
Размещены разработки В.А. Пасевича
(Робот, Черепаха).
11 сентября 2018 г.
Теперь можно скопировать содержимое консольного окна в буфер обмена.
20 ноября 2016 г.
Новая версия: теперь разрешено рекурсивно вызывать основную программу.
Лицензия
Учебная среда Исполнители и методические разработки распространяются по принципу «Как есть» — «As Is» . Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.
- 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
- 2) распространение неполных или измененных материалов;
- 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
- 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Скачать материалы других авторов
Все материалы размещаются в публичном доступе с согласия авторов.
Обучающая программа PasLaz В.А. Пасевича , предназначенная для перехода от программирования исполнителей к программированию в среде Lazarus . 15.03.2019 | |
Задания для исполнителей Робот и Черепаха. Автор — В.А. Пасевич, Заслуженный учитель РФ. (2 784 Кб) | |
Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб) | |
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб) | |
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб) | |
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб) | |
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот | |
PROGRAM/DRAWER | Чертежник |
PROGRAM/TURTLE | подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха |
PROGRAM/KURS | подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей |
PROGRAM/FRACTALS | подкаталог с примерами программ для построения фракталов |
PROGRAM/PASEVICH | подкаталог с разработками В.А. Пасевича (Робот, Черепаха) |
После распаковки архива программа находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных установок.
Для умение писать программы для исполнителя Робот очень важно. Эти задания относятся к задачам с высоким уровнем сложности и позволяют заработать дополнительные 2 балла (при условии правильного решения). Изучением Робота мы и займемся.
Выпускник 9 класса должен иметь представление об алгоритмике, уметь написать . Для записи алгоритмов можно использовать языки программирования или формальные языки. Исполнитель Робот может выполнять алгоритмы, при этом делает это очень наглядно. Робот — это так называемый ГРафический Учебный Исполнитель (ГРИС) потому, что результаты его работы представлены в графическом виде.
Кто такой исполнитель Робот?
Представьте себе клетчатое поле (как лист из тетради в клеточку) на котором находится некий объект, который мы назовем Робот. Используя , мы можем этим Роботом управлять — перемещать его по клеткам, закрашивать клетки. И в большинстве случаев наша задача будет заключаться в том, чтобы написать такую программу для Робота, выполняя которую он будет закрашивать определенные клетки.
Исполнитель Робот входит в пакет КуМир (Комплект Учебных МИРов), который был разработан Научно-исследовательским институтом системных исследований Российской академии наук (НИИСИ РАН) как раз для обучения программированию в школе. Кроме Робота в системе КуМир есть и другие исполнители, но нас они пока не интересуют.
Скачать исполнитель Робот
Итак, для начала нам необходимо . Пусть вас не смущает то, что в названии указано 32-bit, программа отлично работает и в 64-разрядной Windows. Если же вы используете Linux, то можете версию для этой ОС.
Далее необходимо установить скачанную программу. Здесь, я надеюсь, у вас не возникнет сложностей, процесс стандартный и интуитивно понятный. Если вдруг что-то не получится — пишите в комментариях, обязательно помогу. Единственное — рекомендую при установке отказаться от ненужных пунктов (все, кроме Среда Кумир)
После успешной установки, на вашем рабочем столе появится ярлык для запуска программы
А после запуска программы мы должны увидеть окно программы
Исполнитель Робот — окно программы
Программа Кумир
Исполнитель Робот
Кто такой исполнитель Робот?
- Представьте себе клетчатое поле (как лист из тетради в клеточку) на котором находится некий объект, который мы назовем Робот. Используя специальные команды, мы можем этим Роботом управлять - перемещать его по клеткам, закрашивать клетки. И в большинстве случаев наша задача будет заключаться в том, чтобы написать такую программу для Робота, выполняя которую он будет закрашивать определенные клетки.
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот
- Запущенная программа Кумир выглядит так.
Стартовая обстановка Робота
- Перед началом выполнения программы необходимо задать исполнителю Робот стартовую обстановку. Это значит установить Робота в нужную позицию, расставить стены, закрасить нужные клетки и т. п. Этот шаг очень важен. Если его проигнорировать, то программа может работать неправильно или вообще завершится аварийно.
Нажмите на Редактировать обстановку
Исполнитель Робот. Простые команды.
- вверх
- вниз
- влево
- вправо
- закрасить
Результат выполнения этих команд понятен из их названия:
- вверх - переместить Робота на одну клетку вверх
- вниз - переместить Робота на одну клетку вниз
- влево - переместить Робота на одну клетку влево
- вправо - переместить Робота на одну клетку вправо
- закрасить - закрасить текущую клетку (клетку в которой находится Робот).
Пример алгоритма
- Сначала необходимо написать фразу:
- использовать Робот
Если известно сколько клеток нужно закрасить, то алгоритм решения будет следующим!
Задание №1
- Напишите программу для решения следующей задачи, если известно сколько клеток нужно закрасить
Циклы
- 1. Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать.
нц раз
…
кц
Здесь мы должны указать количество повторений (число) и команды, которые будут повторяться. Команды, которые повторяются в цикле называют телом цикла.
Задание №2
- Напишите программу для решения следующей задачи, используя цикл со счетчиком
- 2. Цикл с условием- пока условие истинно-цикл выполняется, если ложно-то не выполняется
- У исполнителя Робот есть несколько условий
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
сверху стена
снизу стена
слева стена
справа стена
- Можно использовать частицы: НЕ, И, ИЛИ
Структура цикла с условием
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
Задание №3
- Напишите программу для решения следующей задачи, используя цикл с условием:
Задание №4
- Напишите программу для решения следующей задачи, используя циклы с условием:
Решение задач:
- 2. Робота надо перевести из стартового положения в конечное, закрашивая стенки
Задание №5
- На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение робота относительно стены (робот обозначен буквой «Р»):
Ответ на задание №5
- нц пока не (снизу свободно)
закрасить
Начало цикла (нц) и условие (пока не(снизу свободно)) - пишутся на одной строчке.
Конструкция если
- сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
- Эти команды можно использовать вместе с условием «если» , имеющим следующий вид:
- если условие то
- последовательность команд
- Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
- если справа свободно то
- вправо
- закрасить
Задание №7
Длины стен неизвестны.
Ответ на задание №7
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
пока сверху свободно
вправо
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока не справа свободно
закрасить
вниз
пока справа свободно
вниз
пока не справа свободно
закрасить
вниз
Задание №8
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №8
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока не снизу свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
Задание №9
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №9
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
пока не сверху свободно
закрасить
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
Задание №10
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №10
пока слева свободно
пока не слева свободно
закрасить
пока слева свободно
пока не слева свободно
закрасить
пока не справа свободно
закрасить
пока справа свободно
пока не справа свободно
закрасить
Задание №11
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №11
пока не сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не сверху свободно
закрасить
Задание №12
На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени - одна клетка, ширина - две клетки. Робот находится справа от верхней ступени лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек, ведущих вправо, неизвестно. На рисунке указан один из возможных способов расположения лестницы и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Ответ на задание №12
Двигаемся вниз под лестницей справа налево, пока не дойдем до стыка лестниц:
нц пока снизу свободно
вниз
влево
влево
Двигаемся вниз до конца спускающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути:
нц пока не слева свободно
закрасить
вправо
закрасить
вправо
вниз
Ответ на задание №13
нц пока слева свободно
закрасить
влево
вверх
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
Задание №14
На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится внутри прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Ответ на задание №14
пока справа свободно
вправо
пока сверху свободно
вверх
закрасить
нц пока слева свободно
влево
закрасить
Ответ на задание №15
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока снизу свободно
закрасить
вниз
закрасить
пока не (снизу свободно)
влево
вниз
пока не (справа свободно)
закрасить
вниз
закрасить
вправо
пока не (сверху свободно)
закрасить
вправо
Ответ на задание №16
пока не справа свободно
закрасить
вниз
закрасить
вправо
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
пока сверху свободно
вверх
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока не справа свободно
закрасить
вниз
Driver Robot представляет собой комплексное решение для установки и обновления системных драйверов. Приложение обладает крайне приятным эргономичным интерфейсом и является исключительно простым в эксплуатации. Программа позволяет кардинально упростить процесс подбора и установки нужных драйверов для всех системных устройств и периферии. Сразу после запуска утилита проанализирует вашу систему и обнаружит все имеющееся и подключенное оборудование. Далее программа установит наличие и текущую версию драйверов для каждого из девайсов. Для того, чтобы установить отсутствующее и обновить установленное программное обеспечения от вас потребуется лишь сделать пару кликов мышью. При желании, можно оставить старую версию драйвера для какого-либо устройства. Для этого достаточно просто снять с него галочку перед началом обновления. Что примечательно, в ходе обновления драйверов вам даже не придется работать с мастерами установки. Driver Robot установит все программное обеспечение в, так называемом, тихом режиме.
Стоит отметить, что программа устанавливает на ваш компьютер исключительно лицензированные драйвера, загруженные с официальных сайтов разработчика. Приложение позволяет также осуществить экспорт драйверов, сгруппировав их в единый файл, из которого им можно будет легко восстановить после переустановки операционной системы.
Ключевые особенности и функции
- позволяет обновлять драйвера для звуковой карты, графического ускорителя, принтера, сканера, сетевых устройств, веб-камеры, USB-порта и прочих устройств;
- позволяет производить экспорт и восстановление драйверов;
- процесс обновления полностью автоматизирован;
- устанавливает исключительно официальные драйвера, загруженные с официальных сайтов;
- имеет великолепный современный интерфейс.
Ограничения бесплатной версии
- в демонстрационной версии можно только проанализировать систему, функция загрузки и установки новых драйверов недоступна.
Этот сайт больше не обновляется. Сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь» переехал по адресу kpolyakov.spb.ru . Новый адрес страницы, к которой вы обратились: Пожалуйста, обновите свои закладки. Через 5 секунд вы будете перенаправлены на новый сайт автоматически.
Исполнители
Что это?
С этой страницы можно скачать полную версию системы Исполнители , методические материалы (см. страницу Методика), а также файл локализации для английского языка , который обеспечивает замену всех ключевых слов языка, интерфейсных элементов и сообщений системы на англоязычные. Обратите внимание, что при обновлении версии программы необходимо также обновлять и файл локализации.
Новости
8 октября 2014 г.
Размещена новая рабочая программа и контрольные работы по курсу «Алгоритмика» (34 часа).
Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ №1, г. Ишимбай Республики Башкортостан.
7 октября 2013 г.
Размещена новая рабочая программа «Алгоритмика» для изучения исполнителей Робот,
Чертёжник и Черепаха (ФГОС, 34 часа).
Автор — Н.Е. Леко, СОШ №9, г. Тихвин.
3 декабря 2012 г.
Размещены новые разработки уроков по исполнителю Робот.
Автор — С.В. Чайченков,
МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области.
4 сентября 2012 г.
Добавлена учебная программа для изучения исполнителей Робот,
Чертёжник и Черепаха (34 часа).
Автор — Н.Е. Леко, СОШ №9, г. Тихвин.
16 февраля 2012 г.
Добавлена методическая разработка задач для исполнителя Робот.
Автор — Н. Хандрамай, руководитель — Е.А. Маслова, лицей №23, г. Кемерово.
Лицензия
Учебная среда Исполнители и методические разработки распространяются по принципу «Как есть» — «As Is» . Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.
- размещение материалов на других Web-сайтах;
- распространение неполных или измененных материалов;
- включение материалов в сборники на любых носителях информации, распространяемые на коммерческой основе;
- получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.
Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Скачать материалы других авторов
Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб) | |
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб) | |
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб) | |
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб) | |
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот | |
PROGRAM/DRAWER | Чертежник |
PROGRAM/TURTLE | подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха |
PROGRAM/KURS | подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей |
PROGRAM/FRACTALS | подкаталог с примерами программ для построения фракталов |
После распаковки архива программа находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных установок.