Обзор игры Need for Speed: Rivals. Обзор игры "Need for Speed: Rivals"

Итак, сегодня нам с вами предстоит узнать, что собой представляет продукт компьютерной индустрии под названием Need for Speed Rivals. Обзор данной игрушки стал очень популярным занятием. Все кому не лень, стараются описать игру. Например, этот продукт наиболее популярен среди так называемых летсплееров. Они описывают компьютерные игры, а также показывают при помощи видеозаписи возможности и даже прохождение. Давайте, основываясь на данных летсплееров, попытаемся разобраться с данным продуктом. Ведь у Need for Speed Rivals обзор в тексте более понятен, чем на видео. И это факт. Любой всегда может прочесть его, чтобы понять, стоит ли покупать данную игру или нет. А видео удобно лишь наглядной демонстрацией. Что ж, приступаем к делу.

Что это

Но перед тем как рассматривать обзор игры Need for Speed Rivals, нужно вообще понять, о чем данная серия игр. Ведь без этого ни одно описание не имеет смысла. Может быть, сейчас разговор пойдет совсем не о вашем жанре игровой компьютерной индустрии.

Need for Speed Rivals, подробный обзор которой представлен нашему вниманию, - это не что иное, как наиболее популярные гонки. Пожалуй, о "Нид Фор Спид" слышал любой игрок. Частей у данной серии очень много. И некоторые из них выходят на разнообразных игровых консолях, а не только на компьютеры. Это делает продукт универсальным. Смысл Need for Speed Rivals (обзор на русском языке будет представлен вниманию чуть дальше) - это гонки. И, разумеется, победа. В ходе развития событий придется побеждать, бороться, гоняться, ремонтировать и модернизировать свою машину, покупать новые составляющие и так далее. В общем, если вы играли в Need for Speed (любую часть), то данный продукт должен быть уже знаком вам. А теперь ближе к делу.

Сюжетный переполох

Например, стоит начать обзор игры Need for Speed Rivals с того, что тут сюжет развивается точно так же, как и во всех предыдущих частях игры. В городке Редвью, который находится близ курортов и лесов, противостоят друг другу лихачи-гонщики и представители закона. Собственно говоря, на этом и основана вся игра.

Вообще, тут два направления. И в Need For Speed Rivals обзор сюжета будет зависеть от выбранных в начале игрового процесса параметров. Вы можете играть за гонщика-нарушителя или за полицейского. От этого будет много что зависеть. Например, доступный тюннинг, а также машины и возможности. У каждого есть выбор альтернативной истории. И неважно, на какой платформе установлена игра - на компьютере или это Need for Speed Rivals PS4. Обзор данного продукта все равно будет интересен любителям гонок. Но в чем же смысл всего этого противостояния?

Наша задача - победить. Или проиграть и убраться навсегда из города. Только проигрыш - не наш случай. Нужно будет, как уже было сказано, использовать разные приемы - от собственных навыков вождения до искусства в тюннинге, чтобы завоевать себе "место под солнцем". Собственно говоря, у Need for Speed Rivals, обзор которой так популярен в интернете повсеместно, все гонки особенные. И они никогда не будут похожи друг на друга. Не то, что в предыдущих частях. Почему же так происходит? Неужели создатели игры сделали что-то невероятное, несмотря на привычный всем и проверенный годами сюжет?

Собираемся в дорогу

Можно сказать и так. Ведь у Need for Speed Rivals, обзор которой так привлекает пользователей, теперь есть возможность совместных боев. Точнее, гонок. Речь идет о кооперативной составляющей. Иными словами, теперь вы должны будете не просто играть, а соперничать и сотрудничать с такими же игроками, как и вы сами. Это придает игре особый шарм.

Во время совместных "стычек" вы будете получать специальную игровую валюту. Она называется SpeedPoints. В принципе, от ваших навыков будет в целом зависеть ход развития игры. Так что постарайтесь проявить себя с лучшей стороны. Ведь совместная игра в гонки - это не такая уж и простая задача. Особенно если вы выбрали наиболее популярную сторону - гонщика-лихача. Полицейские в данной части очень назойливы и жестоки. И все равно, на какой консоли вы играете, - на компьютере или Xbox One. Need for Speed Rivals, обзор которой привлекает всех и каждого, теперь заставит вас изрядно понервничать во время гонок и соревнований. Ведь в Редвью невозможно спрятаться - только удрать сломя голову. Что же можно предпринять, чтобы облегчить себе задачу?

Награда за труды

Разумеется, чтобы лишний раз не попадать в разнообразные переделки, лучше просто протюннинговать свою машину. Но сделать это можно только при помощи определенной игровой валюты. Она называется SpeedPoints. Получают ее, как уже было сказано, именно во время командных гонок. В зависимости от ваших очков и места будет выдаваться определенное количество "денег".

Их можно использовать так, как хочется. Или купить новую машину, или заменить детали в старой. Добавить что-нибудь новенькое, перекрасить и так далее. Кроме того, можно подключать гаджеты, которые помогут выживать на дороге. Но Need for Speed Rivals Deluxe Edition, обзор которой интересует многих, очень ограничена в данном смысле. И это не особо сильно радует игроков. О чем же конкретно идет речь? Давайте попытаемся разобраться с этим непростым вопросом, который способен испортить впечатление от игрового процесса очень впечатлительным игрокам.

Возможности или ограничения

Речь идет о том, что Need for Speed Rivals (обзор данной части мы сейчас изучаем по всем возможным параметрам) - это не просто гонки. В данной игре есть некоторые ограничения. И они зачастую портят все впечатление от продукции. Ведь игроки не привыкли быть стесненными. А тут придется потерпеть небольшие ограничения.

Например, стоит сразу учесть - у гонщиков и полицейских разные пути трат заработанных денежных средств. Таким образом, блюстители закона не могут, скажем, тюннинговать свои машины. Зато им доступно подключение дополнительных гаджетов для гонок, а также покупка некоторых машин.

А вот гонщики-лихачи, напротив, имеют в данном смысле больше возможностей. Ведь, как повествует нам о Need for Speed Rivals полный обзор, данная категория игроков сможет тюннинговать свои машины, а также совершенствовать их во многих смыслах. В принципе, не стоит надеяться на свободу действий. Все тут довольно ограниченно. Но есть один плюс. При желании вы всегда можете принять другую сторону, то есть быстро сменить свою карьеру - с гонщика на полицейского, и наоборот.

Гонки

Тем не менее данный недочет с тюннингом с лихвой компенсируют возможности гонок. Дело все в том, что "круговых" соревнований тут теперь нет. Все битвы проходят в целом виртуальном городе. В нем, стоит сразу отметить, почти нет перекрестков. Редвью - это место, где каждый лихач сможет чувствовать себя комфортно. И этот факт хорошо сказывается на репутации игры.

Плюс ко всему, все турниры, как уже было сказано, будут среди реальных игроков. Это очень интересно и занимательно. Придется выкладываться на все 100%, чтобы победить и заработать на модифицирование своего транспортного средства!

Правда, никто не запрещает вам играть с так называемым искусственным интеллектом. Иными словами, при желании можно превратить Need for Speed Rivals в самый обычный, привычный всем "Нид Фор Спид", в котором вы будете соперничать с компьютером. Но это не так интересно и занимательно, как турниры с реальными, живыми игроками. Решение, во всяком случае, остается только за вами.

Машины

Немаловажным моментом является у Need for Speed Rivals обзор машин. Всегда интересно, с чем нам придется иметь дело. А для "Нид Фор Спид" машины - это наиболее важные объекты, которые только могут появляться. И типы средств передвижений в данной части, как уже было подмечено, определяются вашей "стороной". Точнее, выбранной карьерой.

Гонщики и полицейские имеют разные машины. Например, блюстителям закона охотно предоставляются "Феррари", а лихачам - Вообще, у гонщиков в этом плане меньше возможностей. Всего в игре им будет предоставлено 34 машины. А полицейским - 36. Разница небольшая, но она все-таки есть.

На что можно рассчитывать, играя за гонщика? Ведь именно этот путь чаще всего выбирается игроками. "Феррари", "Додж", "Ламорджини", "Шевроле", "БМВ", "Форд", "Ягуар", "Мерседес" и "Порше" - за руль этих машин можно сесть и покататься. Разумеется, вам будут предоставлены только самые быстрые и гоночные модели разных типов. Перечислять их слишком долго. Если кому-то хочется конкретики, то стоит просто своими глазами увидеть виртуальный мир и возможности Need for Speed Rivals.


А вот полицейским, как уже было сказано, повезло немного больше. Ведь у них есть и "Феррари" за счет правительства, и "Эстон Мартин", и "БМВ", и "Бугатти", и "Додж", и "Шевроле". Кроме того, им будет предложены "Мустанг", "Хеннеси", "Ягуар", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан" и даже... вертолет! Все это очень увлекательно и интересно. Чтобы понять разницу, нужно просто взять и попробовать поиграть в Need for Speed Rivals. Только в данном случае вы сможете оценить особенности каждой стороны карьеры по достоинству. И машины каждого типа тоже.

Везде баланс

Как уже было сказано, в "Нид Фор Спид" на этот раз предусмотрена кооперативная игра с реальными игроками. И тут разработчикам пришлось довольно сильно постараться. Ведь среди полицейских и гонщиков должен быть баланс. И раз уж теперь и за тех, и за других играют реальные люди, то некоторые возможности пришлось устранить.

Например, гонщик теперь не сможет восстановить свою машину в безопасной точке во время соревнований. Это при условии, что за вами гонятся представители закона. То есть, чтобы "починиться", придется сначала взять и оторваться от погони. Иногда это очень трудно. Особенно если по ту сторону экрана не искусственный интеллект, а живой игрок.

Стоит также учесть: при аресте вы как гонщик будете терять свои заработанные средства. И чтобы сохранить их, придется регулярно ездить в убежище, чтобы переводить деньги на свой счет. То есть с собой носить суммы SpeedPoint не стоит. Ведь безвыходных ситуаций, в которые вы можете попасть, убегая от полиции, более чем достаточно. И каждый провал или неудача будут стоить вам огромных нервов и сил.

Дополнительный заработок

Но не стоит забывать, что есть в игре не только основная сюжетная линия. Немаловажную роль тут играют еще и второстепенные (побочные) миссии. Они позволяют заработать довольно много SpeedPoint. И присутствует данная особенность и у полицейских, и у гонщиков. У вторых, кстати говоря, в преимуществе.

Какие могут быть миссии? Если честно, то любые. И не обязательно придется побеждать в соревнованиях или гонках. Например, вас могут попросить кого-нибудь подрезать, провернуть тот или иной "финт", а также разбить 5 машин копов, достигнуть определенной скорости, проехать по тому или иному пути и так далее.


В общем, вариантов тут очень много. И перечислять все возможности дополнительного заработка просто нет смысла. Так что постарайтесь самостоятельно поиграть в Need for Speed Rivals. Обзор данного продукта - это всего лишь способ привлечь игроков. А оценить истинные возможности игры можно, только если попытаться поиграть в нее самостоятельно.

Итоги

Что же мы имеем в конечном итоге? Need for Speed Rivals - это абсолютно новое слово в истории "Нид Фор Спид". Многие игроки утверждают, что именно тут собраны все преимущества и достижения разработчиков за многие годы. Кроме того, возможность проведения турниров с реальными игроками только привлекла внимание к продукции.

Обзор игры Need for Speed Rivals подошел к концу. Если у вас довольно мощный игровой компьютер, то можете попытаться поиграть в нее. Ведь на максимальных настройках вы получите больше удовольствия. Не стоит недооценивать "Нид Фор Спид". В данном случае это действительно достойный внимания продукт.

Ожидания от Rivals были довольно велики. Однако разработчики из Ghost Games прикрутили к телу собаки крокодилий хвост, добавили пеликаний клюв и уши слона. Получившегося Франкенштейна стянули наспех прикрученной сетевой частью и отправили бороздить просторы игрового сообщества.

Иначе невозможно объяснить то огромное количество спорных геймплейных решений, которые есть в Need for Speed: Rivals. Последнее время Ghost Games акцентировала внимание на том, что NFS под ее производством станет настоящим многопользовательским развлечением.

Как оказалось, игра, построенная на базе Frostbite 3, может поддерживать в онлайн-режиме не более шести игроков. Примерно столько же искусственных крутится вокруг игрока в одиночной игре.

Можете ли вы себе представить, что в конце 2013 года пик технологий позволяет сделать игровой процесс, рассчитанный всего лишь на шесть игроков?! Но этого мало. Так, например, в Most Wanted (2012) система EasyDrive была идеальной, в то время как в Rivals от нее не осталось и следа.

Точнее остались выдранные куски. Хотите поменять или улучшить машину - езжайте в гараж, да и само выпадающее меню сделано ужасно нелогично. Создается ощущение, что разработчики ни разу не запускали свою игру. Но обо всем по порядку.

Также был подготовлен видеообзор, который вы можете посмотреть ниже. Вы также можете подписаться на наш .

Все начинается здесь

Первое впечатление, которое остается у игрока от минуты в Rivals - «О Боже, мои глаза! ». Графика в игре на самом деле еще хуже, чем в The Run. Тогда большая часть локаций шикарно смотрелась благодаря крупным планам, большим объектам и живописным пейзажам - всему тому, в чем хорош Frostbite. Сейчас в мире Rivals много мелких объектов - деревьев, кустарников и так далее, которые выглядят отвратительно.


Но главная проблема кроется не в деталях, а в том, что текстуры на горах загружаются и выгружаются прямо по ходу вашего движения и просто удивительно видеть, как они моргают при прохождении машины мимо них. Удручает и дальность прорисовки, которая составляет пару километров. В свое время EA Black Box так отполировала код в The Run, что несмотря на общую скоротечность игры она не вызывала отвращения. Зрелищные и детализированные локации до сих пор помнят многие игроки. А вот Ghost Games, похоже, работала с Frostbite крайне ограниченное количество времени и в игре то и дело выскакивают различные графические артефакты.

Особенно это становится заметно в многопользвательском режиме. Мало того, что Autolog то и дело отваливается, так еще и лаги в сетевой игре не дают нормально ехать по дороге. Машины то и дело проваливаются под текстуры и застревают в закрытых областях, а потом едут, как ни в чем не бывало дальше.

Говорить о качестве сетевого кода не приходится, так что указывать на качество интернета бессмысленно. Иначе пришлось бы признать, что шесть игроков в онлайне создают такую колоссальную нагрузку на сеть, которая потребует от пользователя 100 мегабитного канала.


Как будто этого было мало, разработчики поставили ограничение в 30 кадров в секунду. Таким образом, в мультиплеере твориться настоящая каша. Игроки то и дело таранят друг друга, оказываются в разных местах по трассе и не всегда могут рассчитать, как же надо управлять автомобилем.

А заканчивается в полицейском участке

Разработчики также пошли на «хитрый» ход. Чтобы скрыть малую протяженность дорог и, в целом, малый размер игрового мира, они использовали неверную систему определения расстояний, которая 100-метровый пролет над дорогой превращает в 150-метровый и слегка замедлили время. Это особенно чувствуется, если после двух-трех часов в Need for Speed: Rivals заходишь в любую другую гонку. Та покажется стремительным и бурным потоком, который проносится по городским улицам с молниеносной скоростью. В Rivals, в аналогичных местах, можно обнаружить сонное царство. Я вхожу в поворот… я прохожу поворот… я выхожу из поворота - это можно повторять каждый раз заходя в вираж, настолько игра нетороплива.

Путем вышеперечисленных манипуляций разработчики решили еще одну проблему. А именно с управлением. В новой NFS оно настолько простое, что даже обидно становится. Едете ли вы на Porsche 911 или Bugatti Veyron, машина чувствуется практически одинаково. Для тех, кто не знает, Veyron - это настолько буйный зверь, что управлять им на полной скорости можно только хорошо привыкнув к машине.


Возможно, именно эта простота и является ключом ко многим восторженным отзывам, которые можно найти в интернете. Действительно, зачем тормозить на поворотах, пусть лучше будет достаточно на секунду бросить газ. Зачем компьютерным противникам совершать маневры уклонения, когда игрок нацеливает на него ЭМИ - ведь это же сильно усложнит игровой процесс. Зачем давать четыре «оружия», игроку будет проще с двумя.

В Hot Pursuit (2010), напоминаю, гонщики и полицейские шли на экстренные меры, лишь бы не попасть под удар игрока и, в свою очередь, могли серьезно досадить на близких дистанциях. В Need for Speed: Rivals они едут только по прямой.

Ты роллин наши стритс. Мы с друзьями файнд йо и убийство

Как и в Hot Pursuit (2010), в Rivals Вам предстоит играть за гонщика и копа. Если последнее имеет некоторый смысл, то вот гонщикам так ущемили «права», что играть за них могут решиться только самые отчаянные экстремалы.

С этим согласится каждый, кто хоть раз разбивал машину за несколько метров до финиша. Большая часть гонок проходит с участием полиции, так что стоит вам на секунду зазеваться и попасть в овраг, как бдительные стражи порядка тут же вас арестуют. На этом гонка закончится и все полученные «очки скорости» будут потеряны. Чтобы избежать этого приходиться совершать лишние движения - постоянно заходить в гараж. О наслаждении во время свободной езды, придется забыть - полиция прицепится, стоит только выехать из укрытия.

Так что жизнь полицейского намного интереснее. Гонщики, блуждающие по миру игры большей частью глупы и тупы. Нет ничего сложного в том, чтобы арестовать десяток-другой, а на отжатые «очки скорости» приобрести еще более крутые апгрейды и машины.


Кстати о машинах. Очередная плохая новость - их очень мало, около 35, причем рассчитаны они на две фракции и повторяются. Это даже меньше, чем в Hot Pursuit (2010) . Как и обещали разработчики, гонщики могут раскрашивать машины и модернизировать их. Копы же имеют стоковый вариант автомобиля и две-три модификации к нему. Последние можно получить выполняя определенные задания.

В гараже можно сделать только косметические улучшения. Никакого тюнинга не предусмотрено, а все апгрейды меняют только физику машины, а не ее внешний вид. Еще одной «отличной» новостью является невозможность поставить игру на паузу в одиночном режиме. Как потом объяснили разработчики, это было сделано для того, чтобы игроки быстрее привыкли к сетевому режиму. Но такой подход совершенно уничтожил одиночный режим. Невозможно ни расслабиться, ни осмотреть карту в поисках чего-нибудь интересненького.

Вместо того, чтобы сделать этот пустячный элемент игрового процесса как следует, разработчики прилепили систему EasyDrive, которая ну совершенно никак не смотрится на фоне необходимости быстро менять направление и хорошо ориентироваться в окрестностях. В самом устройстве меню EasyDrive могло быть в несколько раз меньше пунктов и строчек. Даже об этом разработчики не подумали, так что игрокам приходится совершать лишние телодвижения, пытаясь задать нужную команду в GPS.


Пресловутая разрушаемость Frostbite играет с игроками, на самом деле, злую шутку. Вроде бы хорошо - можно сократить дорогу через объезд. Все дело в том, что это и так очевидно. Объезды нужны для того, чтобы сокращать путь, так что возможность снести забор или проехать через сарай сама собой разумеется. Внимание же надо обратить на то, что по злому року снести на своем пути объезда можно далеко не все и совершенно не понятно, где на дороге находится тот камень или столб, от удара с которым можно разбить машину, а где таких коварных препятствий нет.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, можно сделать однозначный вывод. Most Wanted (2012) - лучший NFS последних лет. Игра сбалансирована, имеет несравненно лучшую графику, работает при пресловутых 60 FPS и стоит со всеми DLC всего 400 рублей. О, и мультиплеер там на 16 игроков, плюс есть возможность свободной игры по сети.

Что касается Rivals, то это сильно переоцененный продукт, привыкнуть к которому очень сложно. Все-таки столько ляпов в игровом процессе сразу, в серии NFS не было никогда. Компании Electronic Arts следует как следует задуматься - нужно ли доверять такой брэнд как Need for Speed начинающим разработчикам и вообще выпускать его ежегодно.

Недавно вышла очередная часть серии игр Need for Speed под названием Rivals. Честно говоря, я уже давно не играл в NFS, хоть и когда-то являлся поклонником. После череды неудачных игр серии, я не собирался играть и в эту, но посмотрев ролики и услышав первые положительные отзывы игроков, я все таки решился и не прогадал.

Разработчики сделали ключевой шаг для возврата успеха гонкам серии NFS: они заменили практически всех старых разработчиков на товарищей из других проектов, так сказать дали отдохнуть уже «наевшимся» за эти годы сотрудникам и привлекли свежие силы с новыми идеями. Игра сделана на движке frostbite, который использовался и в , отсюда и великолепная графика с улучшенной физикой.

Графика

Прорисовка деталей на высшем уровне, машины идеальны, окружающий мир великолепен. При езде на больших скоростях добавляются эффекты размытия, от чего скорость начинает ощущаться не глядя на спидометр, из под колес летит пыль и щепки от сбитых препятствий. В гонке обычно смотришь только вперед, особенно когда стрелка спидометра переваливает отметку в 300 км/ч, но здесь так и хочется посмотреть на пейзажи вокруг, особенно меня порадовала горная местность со снежными склонами и обледенелыми дорогами. В ночное время мне не понравилось, так как попросту становится очень сложно следить за дорогой и маршрутом, а окружающий мир особо ничем не привлекает, лишь видны какие-то фонари да лампы. Когда начинается дождь, капли красиво стекают с машины, а также с камеры (экрана). Для оценки графики выкладываю видеоролик ниже, но к сожалению youtube немного ухудшает качество записи.

Также было добавлено разрушение автомобиля, во-первых при сильном столкновении показывается что-то вроде ролика, в котором видно куда машина улетает и что с ней происходит, но после восстановления на трассе всё возвращается в нормальный вид, за исключением визуальных изменений вроде царапин и вмятин. Но больше меня впечатлили реальные разрушения прямо во время гонки, они появляются, когда машина уже на грани уничтожения, тогда в ней разбиваются окна, видны сильные вмятины и на неровностях могут приоткрываться двери или багажник (правда совсем чуть-чуть).

Физика

По началу я был просто потрясен, при первой же поездке, войдя в первый поворот я прям почувствовал, что это я управляю машиной. Стала чувствоваться «тяжесть» автомобиля, как при старте, так и в поворотах, при заносах. Теперь нет такого, что машина залетает в поворот под прямым углом. Изменился и стиль дрифта, он стал более управляемым и на каждом повороте так и хочется войти в управляемый занос. Но естественно есть и недостатки, например, часто бывает на скорости 300 км/ч разворачиваешься на 180 градусов с ручником и машина останавливается за несколько секунд, причем без заноса и вертушки, как это должно быть. Но это всё мелочи, а общее впечатление хорошее, зайдя погонять, потом сложно прерваться.

Еще одним нововведением стала прочность автомобиля. Если раньше при столкновениях просто машина становилась побитой, то теперь ее можно уничтожить. Для быстрой починки теперь вдоль дорог стоят мастерские, в которые нужно просто заехать (не нужно останавливаться). И да, если ваша машина разбита, то вас автоматически ловит полиция и все ваши не сохраненные деньги конфискуются.

Сюжет

Сюжетная линия простенькая и незамысловатая, хотя там даже есть несколько внезапных поворотов. Но это ведь гоночный симулятор и ни о какой истории речи не идет, думаю никто ее и не ждет. Играть можно, как за гонщика, так и за полицейского. Сюжет пересекается, то есть он как бы один, но смотришь на него с разных сторон — глазами гонщика или полицейского.

Прохождение стандартное, гоняешь, зарабатываешь деньги, открываешь новые машины. Но тут новые разработчики придумали некий ход: дается 3 списка с заданиями на выбор. Обычно они разнонаправленные. У гонщика: один на действия против соперников (таранить, убивать, что-то использовать), второй на противодействие полиции и третий на профессионализм вождения (дрифт, прыжок и др.). А вот у полиции этот ход приобретает смысл, так как каждая полицейская машина представлена в трех комплектациях — обычная, дорожная полиция и под прикрытием. Они немного отличаются по характеристикам в зависимости от предназначения. И каждый из трех списков заданий открывает одну из них.


Задания с продолжением игры практически не меняются, лишь увеличивается количество задач в списке. А тут еще и заметил одну интересную деталь, гонки делятся на 3 сложности, но при прохождении какой-либо из них, она остается на карте и вы можете выполнять ее много раз. Я только несколько раз попал на задание с указанием сложности гонки. То есть можно практически всю игру пройти на нескольких гонках.


Звук

Ну и стоит немного упомянуть о звуковом сопровождении, ведь оно придает игре драйва. Рев мотора помогает ощутить всю мощь автомобиля, визг резины на поворотах добавляет дает полное ощущение заноса и сопровождается всё это бодрой, динамичной музыкой из динамиков машины. Кстати, музыку теперь можно переключать.

Продолжение в следующей статье, где рассмотрим интерфейс игры, поговорим о машинах и технологиях погони.

Этот год особенный для франшизы NFS, так как Rivals стала юбилейной 20 игрой в серии. Но последние гоночные симуляторы были не настолько хорошими, как нам бы хотелось. Станет ли 20 игра возрождением серии? Наш обзор Need for Speed Rivals призван ответить на этот вопрос.

Чтобы данная часть серии уж точно выстрелила, разработчики решили пойти по проторенной дорожке и выбрали ранее популярный и проверенный сценарий. Поэтому выглядит так же, как и одна из прошлых игр серии - . Это решение ни хорошее, ни плохое. С одной стороны, соревнование между копами и гонщиками интересно и захватывающе. Но с другой - мы уже видели подобное много раз. Но давайте простим разработчикам самоплагиат, ведь в конечном итоге непросто создать уникальный сюжет для уже двадцатой игры в жанре гоночного симулятора. Просто смиритесь с тем, что Need for Speed Rivals - это еще одна Hot Pursuit и ничего больше.



Итак, в Need for Speed Rivals вы играете за полицейских или гонщиков. Оба типа персонажей во многом похожи - у каждого есть машина, каждый принимает участие в своего рода гонках и даже особые возможности для соперничества с конкурентами есть у обоих. Но если вы выберете сторону закона, то вам не нужно будет покупать машины. Вместе с тем вы не получите возможность тюнинговать и улучшать автомобиль. На наш взгляд, играть задиристым гонщиком интереснее, но решение зависит только от вас. Более того, в любое время можно переключиться между сторонами, так что лучше сразу же попробуйте побывать в обеих шкурах.

Играя за гонщика, вам необходимо будет выполнять различные задания (в игре эти миссии являются своего рода уровнями), получать очки Speed Points - внутриигровую валюту, - выигрывать побольше гонок и не попадаться копам. Полицейские же охотятся и пытаются поймать противников, причем в случае победы, все очки нарушителя переходят представителю закона. Единственный способ сохранить деньги, заработанные кровью и потом на гонках, - это успеть попасть в гараж до того, как вас поймают. Но чем дольше гонщик остается на улицах и выполняет задания, тем больше очков он сможет заработать. Полицейские могут работать под прикрытием и в этом случае даже принять участие в уличной гонке. Но помните, что вашей главной задачей является поимка преступника, а не победа в соревновании.

Машины как копов, так и гонщиков оснащены суперустройствами, которые помогут им победить противоборствующую сторону. Самые интересные девайсы излучают ударные и электромагнитные волны. Более того, копы могут позвать вертолет, если преследование становится совсем горячим.



Сюжет проекта выглядит весьма незамысловато, но разработчики зачем-то решили перенасытить игру драматизмом. И это была не лучшая идея. Диалоги в Need for Speed Rivals просто отвратительные. Пафос сочится из каждого слова. Единственное, чем приятны кат-сцены, - их можно использовать в качестве перерыва, поскольку скорость игры просто зашкаливает, а порой хочется остановиться и перевести дыхание.

Что интересно, наш обзор Need for Speed Rivals применим как для однопользовательского режима игры, так и для ее мультиплеера. Почему? Все просто. Многопользовательский режим последней Need for Speed уже внедрен в ее однопользовательскую кампанию. Сейчас мы поясним. Система AllDrive, которая отвечает за онлайновую игру, позволяет пяти игрокам войти в вашу игру и ездить по тем же дорогам, что и вы. Представьте, что вы несетесь по трассе с огромной скоростью, уворачиваясь от полицейских машин, а навстречу вам мчится другой гонщик. Будьте осторожны, ведь настоящие игроки намного более непредсказуемые, чем традиционные боты. Вот такой AllDrive.

Однако в этом мультиплеере не обошлось без недостатков. Так, карта игры слишком большая, поэтому порой можно гонять часами, но так и не встретиться с реальным геймером. Кроме того, если пользователь, отвечающий за сервер в данной сессии, отключится, то вся ваша игра на этом заканчивается. Очень неприятно, если в этот момент вы мчались по трассе, зарабатывая вожделенные очки. Да и поставить игру на паузу в этот миксе однопользовательского и многопользовательского режимов нельзя. Но, напомним, для пауз у нас есть кат-сцены.



Следующая вещь, о которой хотелось бы поговорить, - это автопарк. В этом году разработчики решили предоставить нам самые дорогие спортивные тачки, чтобы мы катались на машинах своей мечты. Более того, Ferrari снова вернулась в игру, что не может не радовать. Также приятно, что физика автомобилей стала немного лучше. Теперь разные машины обладают своеобразными возможностями, а при смене погоды вам придется переходить на другой стиль вождения.



Наш обзор Need for Speed Rivals подходит к концу, а для его финала мы подготовили все самое лучшее. Как вы могли догадаться, главным достоинством проекта является его графика. Даже прошлая часть серии смотрелась достойно, но с движком Frostbite 3 картинка просто невероятная. Капли дождя и листья, мельчайшие детали и общий пейзаж, многообразие карт и климатических зон - все это делает Need for Speed Rivals самым красивым гоночным симулятором. Но и тут не обошлось без излишне драматичных фильтров и эффектов. Нельзя сказать, что они все портят, но хотелось бы, чтобы подобных вещей было поменьше. И последний момент: чтобы оценить всю прелесть графики Need for Speed Rivals, вам понадобится приставка нового поколения или мощный компьютер.



В заключение

Need for Speed Rivals - быстрая и динамичная игра с великолепной графикой, необычным мультиплеером и ужасным сюжетом. Проект не стал прорывом, но и назвать его плохим нельзя. Это просто еще одна Need for Speed.

Как и полагается сериалу с таким названием, Need for Speed находится в постоянном движении. За последние десять лет NFS не брала никаких перерывов, причем иногда ее хватало на два выпуска в год. За это время одни их самых популярных гонок часто метались от разработчика к разработчику, сменили множество концепций, но в итоге вернулись к правилам Hot Pursuit, только с авариями из Burnout и онлайном (и это лучшее сочетание из воможных). Если прошлогодняя Most Wanted развивала эти идеи, то Rivals доводит их до пика.

Сюжетная часть Rivals состоит из двух кампаний: за гонщика-преступника и полицейского. В первой игрокам предстоит гоняться друг с другом на блестящих автомобилях и удирать от блюстителей правопорядка, для чего, как и раньше, потребуется лишь скрыться из полицейского поля зрения на какое-то время. В качестве же копа придется гоняться за нарушающими ПДД гонщиками, включив звонкие сирены и яркие огоньки, и обучать их справедливой букве закона. Делать это придется при поддержке всей мощи государственных бюджетов: подмога на Aston Martin, Bently, Lexus, Bugatti и Marussia, высокотехнологичные гаджеты и, разумеется, полный карт-бланш. Играя за полицейского, вы то и дело будете слышать закадровый голос, сообщающий, что с беззаконниками нельзя церемониться, а нужно поступать строго, ведь если мирные граждане на секунду почувствуют себя незащищенными, то наступит анархия. Так что, увидев мерзкого гонщика, коп попытается не просто поймать бандита, но и попутно превратит машину преступника в груду металлолома, а также нанесет округу многомиллионный ущерб.

И гонщики, и полицейские во время совместной грызни будут зарабатывать SpeedPoints, очки, количество которых напрямую влияет на уровень игрока. Гонщики смогут за них покупать новые автомобили, а также улучшать старые (если вам нравилось ковыряться под капотом в предыдущих частях сериала, то и здесь не разочаруетесь). Полицейским доступны лишь апгрейды, ведь новые Ferrari и Lamborghini для погонь и разрушений государство предоставляет бесплатно. Очки SpeedPoints можно получать не только за успешное завершение гонок и заданий, но и за самые мелкие развлечения (которые, к слову, иногда и становятся заданиями): дрифт, обгоны, устранение противников, выполнение прыжков, использование нитро.

Обязательных кольцевых гонок в Rivals как таковых уже нет. Все происходит в открытом мире, где пройти всю карьеру можно, просто выполняя задания со случайно встреченными гонщиками. Это, пожалуй, самое важное, чего Need for Speed добилась за последний годы: игроки больше не ограничены сценариями, задуманными разработчики, не нужно следовать от заставки к заставке. Проходить Rivals можно, вообще полностью игнорируя любые предложения игры. Просто садитесь за руль и отправляйтесь сами искать себя занятия, способы заработать SpeedPoints и выполнить тройку безумных трюков.

В компании живых соперников каждая гонка становится неповторимой

Другое важное достоинство Need for Speed: Rivals - система AllDrive, которая развивает задумки Criterion и предлагает бесшовный переход между многопользовательской и одиночной игрой. Запуская Rivals, вы автоматически попадаете на онлайн-сервер, где участником любого события может стать ваш друг или просто случайный игрок, причем как в роли гонщика-соперника, так и полицейского. Безусловно, никто не запрещает вам перерезать все провода в доме (или просто выбрать соответствующий режим) и играть с ИИ, но в компании живых соперников каждая гонка и поединок становятся действительно неповторимыми.

Правда, из-за AllDrive разработчикам пришлось выдерживать баланс, чтобы соперничество оставалось интересным. Например, гонщики не смогут восстановить машину в безопасной точке, если за ними гонятся полицейские. Учитывая, что мир Rivals состоит не из одного шоссе и трех живописных дорог (здесь есть тысячи срезов, объездов и тупиков), то несложно представить безвыходные ситуации, в которые участники гоночных состязаний будут регулярно попадать по неосторожности. Учитывая, что при аресте гонщики будут терять имеющиеся при себе SpeedPoints, каждая из таких ситуаций будет стоить кучи потраченных нервов. Единственный для гонщиков способ защитить свои очки SP - это регулярно ездить в убежище и переводить их на свой защищенный счет. Таким образом копы до «денег» никогда не доберутся.

Хотя Rivals - скорее сборник идей и достижений серии на уходящем поколении платформ, играть в нее лучше на поколении наступающем. Машины будут детальнее, искры - ярче, и это каким-то странным образом влияет на общие ощущения - все-таки это игра про красивые погони. Гонки, вероятно, сильнее прочих жанров зависят от развития технологий, и что с жанром станет в ближайшие годы - не очень ясно, тем более что NFS никогда не боялась экспериментировать. Rivals - в каком-то смысле выход на поклон, и пропускать его не стоит.

Текст: Максим Бурак