Самодельная пленка для экрана телефона. Как наклеить пленку на телефон? Универсальная пленка на телефон - инструкция, фото

Алена Чуприна

Мастер -класс для воспитателей (изобразительное творчество) по теме «Гжель-синяя сказка » .

Место проведения : МДОУ д/с №10 г. Подольск.

Целевая аудитория : Воспитатели всех групп МДОУ д/с №10.

Количество участников : 11 человек.

Цели : повышение профессионального уровня педагогов .

Задачи : - знакомство воспитателей с историей промысла Гжель ;

Ознакомление с инструментами и особенностями нанесения краски при росписи Гжель ;

Повышение профессионального уровня педагогов ;

Формирование положительного эмоционального фона, психологический отдых.

Оборудование : белые альбомные листы, кисти разного диаметра и назначения (толстая круглая, средняя заостренная (для примакивания, тонкая контурная, синяя гуашь на палитре, стаканчики с водой, доска для показа образца рисования,образцы рисунков.

Гжель

Незатейливый узор из оттенков краски,

Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!

Словно детская рука на кусочках глины

Рисовала в три мазка синие картины.

Чашек круглые бока расписав в колечки,

В лепестки и облака – изразцы для печки,

Голубые кружева, кобальтовый иней,

Будто вьюга намела завитушки линий.

Налепила для игры синие фигурки,

Для забавы детворы, зайцев и свистульки.

Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо - глины.

На Руси живёт века промысел старинный.

Поколенья мастеров бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!

Ход занятия : Уважаемые коллеги, Гжель - село , название которого стало узнаваемым символом неповторимого искусства и народного мастерства . Также гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

В селе ведется добыча глин, которые используются для производства посуды. Изначально, из гжельской глины создавали аптекарские сосуды, по указу 1663 года царя Алексея Михайловича «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».

История промысла начинается с XVIII века. Мастера Гжели делали обычную посуду, кирпич, изразцы для печей, детские игрушки. Все это пользовалось спросом в Москве (везти было недалеко и качество было очень хорошее) . Умельцы делали из глины все, что необходимо в быту хозяйке - кувшины, миски, тарелки, квасники и т. д. Расписывалось все это великолепие в стиле Майолика

Работа требовала большого терпения и мастерства - роспись не допускала поправок и переделок, так как велась по мягкому, не обожжённому черепку, покрытому белой эмалью. Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ясностью замыслов, наивностью их создателей - простых народных умельцев. Многие образцы хранятся теперь в коллекциях Эрмитажа,Государственном объединенном Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном музее, Останкинском дворце-музее творчества крепостных, Саратовском государственном художественном музее им. А. Н. Радищева и многих других.

Роспись сосудов дополняли скульптурные фигурки людей, птиц, животных. Такой метод открывал широкий путь фантазии мастеров . Кувшины, кумганы (сосуды, чайники превращались в подобие скульптуры. Их ручки приобретали форму веток, а носики заканчивались головкой птицы. Каждый элемент не был копией реального мотива. Он остроумно перерабатывался в декоративную форму. Все эти мотивы мастера выполняли с хорошим пониманием декоративного характера рисунков, смело вводили синий, желтый, зеленый цвета в коричневые контуры.

Кстати, Здесь изготовлялись и изделия промыш­ленно-хозяйственного назначения, как, например, канализационные трубы для московских улиц.

Около 1800 года в селе Володино Бронницкого уезда был открыта гончарня Петра Куликова, где впервые стали создавать фарфор. Дабы не рассекретить производство чуда чудного фарфора. Куликов работал на гончарне сам и в помощь ему были два работника. Этот заводик славен тем, что от него пошла Гжель фарфоровая , а не глиняная.

К 1812 году в истории гжельского промысла уже насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся изделиях известны мастера Н . Гусятников, И. Срослей, И. Кокун. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Мотивами росписи являлись декоративные цветы, листья, травы. роспись сложна тем , что краска моментально впитывается в черепок и исправить ничего уже нельзя.

Из фарфора стали делать масленки, молочники,чашки, чернильницы, подсвечники, чайницы. Многоцветная кистевая роспись в сочетании с золотом украшала чайные сервизы, вазы для цветов.

История синей, кобальтовой гжели началась только в 40-х годах XX века. Гжельское искусство пришло в упадок и, казалось было забыто навсегда. Но, после ВОВ одна из мастериц гжельского производства представила на Всесоюзной выставке свои работы, расписанные в знакомой нам сине-белой гамме, используя серый кобальт, который при обжиге становится щемяще-синим. На заводе работы были приняты без восторга, но на выставке они получили высшее признание - премию Ильи Репина. С этого момента началась история знакомой всем Гжели - синей сказки .

(Методика рисования основных элементов была получена на Мастер -классе преподавателя Гжельского государственного университета, члена Союза художников России, члена Международного Союза художников Коршуновой Ирины Викторовны)

Для начала, нам надо научиться правильно набирать краску. Важно! Рисуем только одной стороной кисти, не переворачиваем ее. Для этого берем толстую кисть и смачиваем ее в воде, отжимаем о край стаканчика и движением «от себя» проводим рядом с краской, таким образом, на одну сторону кисти набирается краски больше,чем на другую.

Упражнение 1. Полоски.

Набрав краску, проводим полоску от себя.

Упражнение 2. Листья вверх-вниз

Набрав краску, приставляем кисть параллельно верхнему листу и с легким нажимом, закругляем мазок вверх или вниз.

Упражнение 3. Лепесток вниз.

Набрав краску, приставляем кисть параллельно верхнему листу, с легким нажимом проводим линию вниз, чуть в сторону и поднимаем кисть.

Упражнение 4. Лепестки вправо и влево.

Набрав краску, приставляем кисть перпендикулярно верхнему листу и с легким нажимом, закругляем мазок влево или вправо.

Упражнение 5. Розан

С помощью изученных элементов собираем розан.

Тонкой кистью и кистью для примакивания оформляем и дополняем рисунок.

Упражнение 6 - элементы декора Гжель и орнаменты , которые использует роспись .

В гжельской росписи используются различные орнаменты из линий, полос, цветов, точек и т. д. Давайте попробуем воспроизвести их или придумать что-то свое. Для этого мы будем использовать кисть для примакивания и тонкую кисть.

Ну, вот мы и закончили наш мастер-класс , давайте посмотрим на работы, оценим их, что получилось лучше, что хуже, какие элементы давались труднее?

Теперь очевидно, что научиться рисовать элементы гжельской росписи не так уж и трудно , важны годы и годы упорного труда, тысячи повторов для того, чтобы умение переросло в мастерство . Вы, как педагоги , сможете научить детей сине-белой росписи , прекрасной гжельской сказке . Спасибо!

Публикации раздела Традиции

Загадки узоров русских росписей

В сегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Золотые чаши. Хохломская роспись

Мастер начинал работу с битья баклуш - готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок , они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой» .

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку , куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты - с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор . Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи .

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин - красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской - до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты - это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок . Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу ... После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина … Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

Александр Котухин, миниатюрист

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким , который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией» . По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве» .


Если вы заботитесь о своих вещах и следите за тем, чтобы они не поцарапались, то должны и знать, как продлить им жизнь. Мобильный телефон сегодня есть у каждого человека. Последние версии начали выпускать с сенсорными экранами, которые без защитного чехла имеют свойство царапаться. Можно самостоятельно изготовить защитную пленку на экран мобильного телефона и менять ее каждый раз, как пленка придет в негодность. Если не хочется на пленку в магазине тратить энную сумму денег, то давайте изготавливать ее самостоятельно.

Предлагаем посмотреть видео, как изготовить самостоятельно пленку для мобильного телефона.

Для работы нам потребуется:
- скотч;
- ножницы
- иголка;
- ватный тампон;
- одеколон.


Поверхность мобильного телефона нам необходимо обезжирить. Для этого экран протираем одеколоном или любой спиртосодержащей жидкостью. На экране не должно оставаться пылинок или ворса.


Теперь резким движением отклеиваем скотч и отрезаем. Важно, чтобы на скотче не оставалось белых полос, он должен быть полностью прозрачный.


Теперь медленно наклеиваем скотч на экран телефона. Нельзя допускать крупных пузырьков. При наклеивании делайте медленные разглаживающие движения по экрану телефона.




Иглой нам нужно обрезать лишнее. Работайте аккуратно, чтобы не поцарапать экран.




После снимите весь лишний скотч. Снимать скотч с кнопок следует постепенно и аккуратно, не допускайте резких движений иначе липкий слой может остаться на корпусе.




Все пленка для телефона готова, можно ее тестировать. Если есть мелкие пузырьки, то они испарятся на следующий же день.

Производители мобильных девайсов пытаются улучшить не только железо, но и экраны телефонов, устанавливая более защищенные стекла. Однако даже решения от Gorilla Glass не способны выдержать падение с большой высоты или удар острым предметом. Также твердые крупицы, например, песок, могут спровоцировать появление глубоких царапин на дисплее, если будут тереться о него. Поэтому все пользователи задаются вопросом как наклеить защитную пленку на телефон и обезопасить свой девайс от повреждений. При этом сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специальных сервисов, где эта услуга весьма недешевая.

Выбор пленки

Правильно наклеить пленку на телефон несложно, если придерживаться основных правил. Для флагманов, субфлагманов и просто популярных моделей легко найти «родную» пленку, которую выпускает производитель. Она будет повторять форму устройства, иметь все отверстия под динамики, камеру и т. д.

Проблемы возникают, когда начинается поиск подходящей пленки для недорогих моделей, особенно от китайских производителей. Так что, прежде чем выбирать пленку на смартфон, определитесь какой вид вам нужен, матовый или глянцевый.

Глянцевая

Глянец лучше и естественнее смотрится на девайсе. На нем имеется олеофобное покрытие, которое сглаживает движение пальца по матрице. Однако такая пленка будет сильно бликовать под солнечными лучами.

Матовая

Матовая, напротив, сильнее влияет на цветопередачу, дает не такие приятные тактильные ощущения, однако бликов на ней вы не обнаружите. Она также увеличивает зернистость на экране. Это особенно заметно, если у вас гаджет с небольшим разрешением.

Универсальная пленка

Можете подобрать готовый защитный материал для гаджета или собственными руками сделать универсальную пленку на телефон. Она часто встречается в продаже. Но суть в том, что вам потребуется вырезать из нее форму конкретно под свой девайс. Для этого придерживайтесь инструкции.

  1. Снимите правильные замеры с экрана.
  2. Маркером обведите контур будущей пленки. Следов от маркера не останется, поскольку имеется защита на обеих сторонах, позволяющая удалять любые загрязнения.
  3. Размеченную пленку положите на коврик или пространство для резки.
  4. Прикладывайте линейку и только под нее, следуя намеченной черте, режьте острым предметом (скальпель, нож) будущее защитное средство.
  5. Ни в коем случае не прибегайте к помощи ножниц. Они оставят рубленные края, из-за которых будет потом тяжело приклеивать. Если это даже получится сделать, то материал будет постоянно отсоединяться.
  6. Если по углам есть округлости- прикладывайте транспортир, чтобы четко отсечь лишнее.

Если смартфон оборудован кнопкой «Домой» - можете просто вымерять размер дисплея и наклеить пленку исключительно на экран. Этот вариант сэкономит время и нервы, так как ровно вырезать пространство под клавишу крайне сложно. Осталось начать приклеивать пленку.

Самостоятельная наклейка пленки

Существует два варианта наклеивания, чтобы обойтись без появления пузырьков воздуха - сухой и мокрый. Для «сухого» нужно больше приготовлений и максимально стерильное помещение. «Мокрый» тип отличается быстротой, надежностью, однако для него нужны хорошие навыки.

Сухой способ

Если вы выбрали сухой метод поклейки, то зайдите в помещение с большой влажностью. Ванная комната отлично подойдет, поскольку пыль из-за воды становится слишком тяжелой и не летает в воздухе.


Когда пленка будет наклеена - можете сорвать верхний защитный слой. Правильно клеить пленку можно и без инструментов, однако если у вас нет опыта - не рискуйте.

Мокрый способ

Мокрый способ идеально подходит для нестерильных помещений. Вы должны быть уверены, что ваш телефон имеет влагозащиту. Если ее нет, то не используйте этот метод или выполняйте все очень аккуратно, чтобы влага не попала внутрь корпуса, в динамики. Внимательно следите за этим и аккуратно подавайте жидкость.


После манипуляции, можно отклеить верхний защитный слой.

В домашних условиях изучить «мокрый» способ можно и при помощи видео, которые более наглядно продемонстрируют процедуру. Наклеивание пленки без пузырей возможно и в салоне за определенную плату, если вы не уверены в своих силах. Но знайте, что существует риск того, что вам и там криво ее налепят.

Если у вас уже есть опыт в поклейке, то можете не использовать карточку, пинцет или перчатки. Будьте осторожны и внимательны, помните, что пленку во время поклейки можно немного корректировать, если вы чуть сбились и налепили ее криво. Также, по возможности, выберите помещение без пыли.

Выпуская новые смартфоны, производители оборудуют каждую модель сенсорным дисплеем, реагирующим на касания пальцев. Экранное управление удобно, но способствует появлению царапин, потёртостей и загрязнений на стекле. Защитная плёнка – прозрачное покрытие, оберегающее дисплей телефона от микротрещин и пыли. О том, как правильно её наклеить, читайте в нашей статье.

Виды экранных плёнок и их назначение

Если плёнка подобрана в соответствии с предпочтениями владельца и правильно наклеена, она не мешает просматривать изображения, видео или текстовые документы. Поэтому, выбирая покрытие для дисплея смартфона, ориентируйтесь на свои потребности. Плёнки различаются по параметрам: прозрачность, размер, толщина.

В зависимости от типа поверхности

Распространённые на рынке виды экранных плёнок:

  • глянцевая;
  • матовая.

Глянцевое покрытие не влияет на качество изображения, но отражает солнечный свет с бликами. На поверхности оседают частицы пыли, остаются жирные отпечатки пальцев, у девушек – следы тонального крема после разговора по телефону. Выбирайте глянец в качестве экранной защиты, только если пользуетесь смартфоном в помещении чаще, чем на улице.

Разновидность глянцевой – плёнка с зеркальным покрытием, благодаря которому изображение на экране можно рассмотреть только под прямым углом. Если вы хотите защитить свою частную «мобильную» жизнь от посторонних глаз, остановите выбор на зеркальной поверхности.

Матовая плёнка делает изображение зернистым и слегка размытым, но она прочнее глянцевой и менее маркая. На ней не остаётся отпечатков пальцев и следов пыли. Плёнка, несмотря на толщину, не затрудняет управление смартфоном – дисплей легко отзывается на касания.

Другие разновидности плёнок:

  • ультрафиолетовая – защищает дисплей от выгорания;
  • антибактериальная – препятствует накапливанию микробов;
  • антистатическая – не позволяет пыли оседать на дисплее.

Особенности использования

По возможности применения экранные покрытия бывают:

  • оригинальные;
  • универсальные.

Оригинальная плёнка вырезана по размеру и форме экрана на заводе производителя и подходит к одной модели смартфона. Универсальная размечена сеткой. Её выбирают, ориентируясь на диагональ экрана, а перед наклеиванием прикладывают к дисплею и обрезают канцелярским ножом.

По частоте использования различают многоразовые экранные покрытия с магнитным способом крепления и одноразовые на клеевой основе.

Необходимые инструменты

Чтобы наклеить плёнку в домашних условиях, подготовьте инструменты:

  • влажную салфетку для чистки ЖК-мониторов;
  • сухую салфетку из микрофибры;
  • ножницы или нож (для универсальной плёнки);
  • картонный шпатель из набора или пластиковую карту.

Вы можете приобрести готовый набор от производителя или сэкономить, купив плёнку отдельно и воспользовавшись для работы подручными инструментами.

Технология обработки экрана и наклеивания

Технология наклеивания плёнки на экран состоит из шести этапов.

Таблица: этапы наклеивания плёнки

Этап

Действие/результат

1. Подготовка рабочего места и инструментов.

Необходимо очистить рабочее место, вытереть пыль, вымыть руки. Приготовить и расположить материалы и инструменты в порядке использования.

2. Очистка дисплея.

Чистка экрана от потёков, разводов и пыли.

3. Подготовка защитного покрытия.

Нужно вырезать плёнку по форме экрана. Плёнка должна быть чистой.

4. Наклеивание плёнки.

Снять нижний защитный слой плёнки, приклеить её к экрану.

5. Выравнивание покрытия с помощью мини-шпателя или пластиковой карты.

Удалить все пузырьки.

6. Снятие верхнего защитного слоя.

Экран телефона защищён, просмотру изображений ничто не мешает.

Установка защитного покрытия

Если при наклеивании плёнки на экран или клеевой слой попадает маленькая частица пыли, то образуется воздушный пузырёк, который невозможно выгнать. Поэтому перед тем как крепить покрытие, подготовьте рабочее место. Оботрите стол от пыли и разложите инструменты в удобном порядке: ножницы, салфетки, плёнка и шпатель.

Универсальную плёнку подготовьте заранее – приложите к экрану и канцелярским ножом обрежьте выступающие края. Если вы аккуратны и не боитесь поцарапать стекло, можете вести ножик прямо по плёнке, ориентируясь на границу дисплея, а если не уверены в своих силах – обведите стекло карандашом, снимите покрытие и вырезайте на столе.

Вырезайте плёнку с каждой стороны на 1 мм меньше, чем дисплей телефона, чтобы облегчить наклеивание.

Снимите использованную плёнку и обезжирьте дисплей влажной салфеткой. Не используйте очистители на спиртовой основе, так как они влияют на яркость картинки и оставляют разводы. Достойная альтернатива салфетке – мыльный раствор, приготовленный в соотношении 1 капля шампуня на 20 г воды. После удаления потёков и пыли сухой тряпочкой из микрофибры отполируйте дисплей.

Возьмите плёнку и уберите с неё защитный слой. Если их два, снимайте тот, что обозначен цифрой «1». Действуйте аккуратно – отделите часть защитного слоя до середины и приложите плёнку к экрану, не прижимая, а затем выровняйте её по верхней стороне. Продолжайте отодвигать защиту, постепенно прижимая остаток плёнки.

Секрет выравнивания границ: до отделения защитного слоя положите плёнку на экран, выровняйте и закрепите полоской скотча по боковой стороне.

Образовавшиеся в момент наклеивания крупные пузыри воздуха между экраном и плёнкой удалите картонным мини-шпателем или пластиковой картой. Прижмите торец карты к экрану и ведите сверху вниз. Не пытайтесь убрать мелкие пузырьки - они разойдутся сами через день. Если на плёнке осталось защитное покрытие под номером «2», аккуратно удалите его пинцетом.

Если с первого раза не получилось

Если на клеевой слой плёнки попала пылинка, её нужно снять, а покрытие – переклеить. Снимите плёнку с экрана и переверните клеевым слоем вверх. Отрежьте две полоски широкого скотча. Первую приложите к плёнке по длине до середины, а вторую – внахлёст от центра. Очистите дисплей телефона повторно, затем оторвите скотч и аккуратно приклейте плёнку на место.