Самые большие колонки в мире. Лучшая акустическая система для дома

Самые мощные в мире акустические колонки для воспроизведения музыки были созданы компанией Bose. Самое удивительное, что данная фирма не являлась всемирно известным брендом, до этого продукта компания оставалась в тени. Такие колонки были разработаны для выполнения специальной задачи — озвучивание больших открытых местностей вроде стадионов. Заказчиком такого необычного устройства стал сэр Пол Маккартни, который нуждался в мощной акустике для того, чтобы организовать самый массовый фестиваль в честь Битлз.

Если сложить мощность всей акустики и усилителей, то получится, что она имела следующие параметры: мощность 4900 Ватт и максимальная громкость 139/145 децибел.

Нужно заметить, что компания-разработчик заявляла, что 4900 Ватт — это не максимальная мощность колонок, они могли достигать даже 11000 Ватт, но это уже слишком огромная цифра. Если верить прессе и средствам массовой информации, то от слишком громкого звука на этом фестивале пострадало минимум 70 человек. Большая часть пострадавших — это люди, которые находились близ колонок. В течение недели после проведения фестиваля у всех этих людей были головные боли и шум в ушах. Такое неприятное поведение нервной системы было вызвано мощным звуковым ударом.

Несмотря ни на что, все эти люди вновь прибыли на очередное событие уже через месяц. Это событие проходило с участием самого сэра Пола Маккартни. На мероприятии также была выставлена эта мощная акустическая система . На самом деле, существует информация, что есть и более мощные колонки. Дело в том, что изготовлены они были нелегальной Японской компанией, а их мощность может достигать даже 7800 Ватт. Тем не менее, самой мощной звуковой системой в мире считается как раз Ultra-Slim ARRAY от компании Bose , потому что Японский продукт не был зарегистрирован и запущен в производство легальными путями.

На фестивале сэра Пола Маккартни была установлена большая сцена, где была размещена установка в виде огромных колонок компании Bose. Акустические системы состояли из трех длинных колонок в центре подиума, а также из двух навесов над сценой. Также присутствовало две связки небольших колонок по краям сцены. Это еще не все — прямо под связками было выставлено два больших усилителя. Неизвестно, как чувствовали себя после выступления те люди, которым довелось побывать прямо на сцене.

Самой компании Bose настолько понравилось свое изобретение, что на 2011 год была анонсирована новая улучшенная версия данной акустической системы. По заявлению разработчиков, в новых колонках улучшен диапазон частот, а также коэффициент гармоник. На этот раз компания не стала увеличивать мощность колонок. Во-первых, более высокая мощность вряд ли будет где-то использоваться. Текущие показатели и так чрезмерно велики. Во-вторых, компания переживает за возможные различные повреждения и травмы у людей при прослушивании музыки через данную систему.

Домашняя акустическая система - это одно из требований удобства. Великолепный звук — основа любой развлекательной системы, независимо от того речь идет о прослушивании музыки, компьютерных играх или просмотре видео. Без отличного воспроизведения звука даже самое шикарный фильм и замечательный игровой сюжет моментально блекнут и кажутся недоработанными. В принципе, это и понятно, информация воспринимается всеми органами чувств одновременно, поэтому низкое качество одного из элементов моментально сказывает на общем восприятии.

Вариантов вывода звука существует множество, сегодня мы остановимся на акустических системах. При выборе акустической системы для своего компьютера пользователь должен решить, какой формат ему больше подойдет.

Для начала рассмотрим несколько терминов, чтобы позднее на них уже не останавливаться.

Сателлиты (от лат. satellitis - спутник) - колонки в форматах x.1 для воспроизведения средне- и высокочастотного диапазона звуков.

Сабвуфер (англ. subwoofer) - колонка для воспроизведения низкочастотного диапазона звуковых частот (от 20 до 350 Гц). Cабвуфер (или бас-колонка) является самым мощным динамиком в акустической системе и нередко по мощности превосходит все сателлиты, вместе взятые.

А теперь рассмотрим основные форматы акустических систем:

2.0 - простое стерео. Система состоит из двух колонок, которые устанавливаются чаще всего на столе по краям монитора. Необходимо учитывать расстояние между колонками и не ставить их вплотную вместе. Колонки рассчитаны на воспроизведение средних и высоких частот (двухполосные), отдельные модели могут воспроизводить и низкие частоты (трехполосные).

2.1 - к стереоколонкам добавляется сабвуфер - специальное устройство для воспроизведения низких частот. Расположение акустической системы 2.1 сравнимо с конфигурацией 2.0 за исключением того, что сабвуфер обычно располагается пониже (на специальной полке или полу) и в стороне от сателлитов. Сабвуфер воспроизводит только низкие частоты, а сателлиты - высокие и средние частоты. Система 2.1 обеспечивает отличные басы, которые не будут лишними в играх, ни в фильмах, ни в музыке.

4.0 - квадрофоническая акустическая система. Данная АС Обеспечивает объемное звучание. Сателлиты располагаются по четырем углам квадрата, слушатель при этом должен находиться посередине между ними.

4.1 - квадрофоническая АС с добавлением сабвуфера.

4.1 объемный - один из многих форматов объемного звука. Два сателлита располагаются перед слушателем по краям, между ними - центральный канал, еще один сателлит устанавливается позади слушателя. К четырем колонкам добавляется сабвуфер, который устанавливается перед слушателем, но в стороне от передних сателлитов (чаще всего, на полу).

5.1 - основной акустический формат объемного звука. Строение похоже на формат 4.1, только за слушателем располагаются два сателлита и ставятся они по краям, а не в центре. Ощущение создаваемое такой акустической системой (например, при просмотре фильма) просто непередаваемое! Естественно, при правильной настройке. Незаменим при создании домашнего кинотеатра.

7.1 - то же акустика объемного звучания как 5.1, но с большим количеством каналов. Добавляются еще сателлиты по бокам от слушателя. Естественно, это делает объемное звучание еще лучше. Используется, в основном, для домашнего кинотеатра.

Для компьютерных игр подойдут форматы 2.1 или 4.1, стерео или квадро-колонки отвечают за основное окружение, сабвуфер - за низкие частоты (взрывы, озвучка монстров и другие НЧ-спецэффекты).

Для любителей кино лучше подобрать АС формата 5.1 или 7.1. Сателлиты создадут объемное окружение (т.н. Dolby Surround, "звук вокруг"), а отдельный динамик будет отвечать за вывод канала голоса в фильме (при просмотре со стерео-системой обычно этот сигнал заглушается и голоса актеров плохо слышно).

Для меломанов же рекомендуется акустические системы 2.0, так как почти вся музыка сейчас записывается в стереоформате. Конечно, есть отдельные АС формата 2.1 и 5.1, которые не испортят качества звучания, но их довольно мало (косяки со звуком, в первую очередь, связаны с сабвуфером, который привносит в звучание лишние шумы и призвуки). Как вариант, можно задуматься о квадрофонической системе, звук правда будет не столько объемным, сколько немного непривычным стерео.

Когда мы определились с форматом акустической системы и готовы выбирать отдельные модели, стоит внимательнее остановиться на технических характеристиках АС.

Материал корпуса

Сильнее всего на качество звука влияет материал корпуса акустической системы. Современные акустические системы изготавливаются из пластика, ДСП, MDF или металла (некоторые премиум системы делают из специального стекла).

  • Пластик применяется для изготовления акустических систем нижней ценовой категории. Главный плюс использования пластика - возможность варьировать форму и дизайн при низкой себестоимости. При этом возникают частые огрехи в звучании, плохое воспроизведение низкочастотного диапазона, дребезжание на высокой громкости.
  • Дерево - идеальный материал для изготовления колонок, но очень дорогое (цельное дерево применяется только при производстве элитных акустических систем). Дороговизна связана с трудоемкостью процессов обработки, сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок и сохнуть естественным путем.
  • Фанера для использования в АС обычно имеет 12 и более слоёв, обладает хорошими поглощающими свойствами, при этом легче ДСП и MDF. Но, в сравнении с теми же ДСП и MDF, фанера - весьма дорогостоящий материал, что делает его практически недоступным для массового производства акустических систем.
  • ДСП (древесно-стружечная плита) значительно дешевле цельного дерева и фанеры. ДСП толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря плотной структуре, ДСП не привносит в звучание акустической системы собственных призвуков. Учитывая низкую себестоимость и хорошие акустические характеристики, ДСП используется многими производителями для АС среднеценового сегмента.
  • MDF (Medium Density Fiberboard, ДВП средней плотности) - распространенный материал при изготовлении компьютерной акустики. Главными достоинствами МДФ при производстве колонок являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение достаточной жёсткости корпуса колонки.
  • Для металлических корпусов, обычно, используется алюминий и его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества корпуса: лёгкость, жесткость и плотность. Алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот. Металл при этом, как и пластик, позволяют воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Главным же минусом металлического корпуса является слишком «жёсткое», «металлическое» звучание.

Ни один из видов материалов, используемых при изготовлении корпусов, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания колонок. Огромную роль тут играют и технические характеристики усилителя, фильтров, динамиков, а также качество сборки и отстройки акустической системы.

Мощность (RMS)

Многие производители зачастую указывают в технических характеристиках своих моделей «музыкальную» мощность (P.M.P.O., Peak Music Power Output - пиковая музыкальная мощность), которая определяется по немецкому стандарту DIN 45500.

По данному стандарту, на акустическую систему подается кратковременный сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Данный метод позволяет указывать высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука.

Для более реальной характеристики АС используется показатель мощности RMS (Root Mean Squared - среднеквадратичное значение). Данная мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Если в характеристиках модели написано 25 Вт (RMS), то значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для комнаты в городской квартире, к примеру, с лихвой хватит системы до 50 Вт.

Частотный диапазон (АЧХ - Амплитудно-частотная характеристика)

Частотный диапазон - это полоса воспроизводимых АС частот. В форматах x.1 частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеалом частотного диапазона считается «20 Гц - 20000 Гц» (с небольшим округлением, диапазон звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим ухом). Правда, на практике такой диапазон недостижим большинством акустических систем.

В большинстве случаев производители указывают лишь граничные частоты и неравномерность АЧХ. Например, частотный диапазон «40 Гц - 18 кГц» означает, что в данном диапазоне звучание акустической системы ровное, достоверное. Ниже 40 Гц и выше 18 кГц неравномерность АЧХ резко увеличивается. Ниже 40 Гц колонки будут воспроизводить звуки нечётко, возможно появление гула или сильное затухание сигнала, а выше 18 кГц возможно появление треска или шипения.

На значение диапазона сильное влияние оказывает количество полос воспроизведения акустических систем. Оптимальными являются трехполосные АС с активным разделением сигнала на высокочастотный, среднечастотный и низкочастотный диапазоны с помощью, с последующей подачей каждого диапазона на отдельные динамики акустической системы. Такое деление позволяет осуществить независимое усиление в различных полосах спектра и обеспечить тем самым оптимальный режим работы для каждого динамика.

Для игр и фильмов сойдут и двухполосные системы, но для воспроизведения музыки (особенно если вы меломан и ценитель чистого звука) стоит обзавестись трехполосной акустической системой.

Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума. Обычно выражается в децибелах.

ОСШ показывает, насколько сильно шумит усилитель колонок (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. У качественных колонок данный показатель находится в районе 75 дБ, у моделей премиум-класса - не менее 90 дБ.

Акустическое оформление

Существует несколько вариантов акустического оформления.

Закрытый ящик - полностью закрытый корпус с выведенными на фронтальную панель диффузорами динамических головок. Данный вариант обладает низким КПД и ухудшенным воспроизведением низкочастотного диапазона, для него требуется довольно мощный усилитель.

В корпусе монтируется труба фазоинвертора определённой длины и сечения. При правильном расчёте размеров трубы и объёма корпуса акустической системы, фазоинвертор значительно улучшает звучание акустической системы. В нем создаются колебания звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора. Благодаря этому достигается значительное усиление низкочастотного диапазона и «мягкость» звучания. Такое оформление характерно для АС формата 2.0.

Банд-пасс (Band-Pass, закрытый ящик-резонатор) - оформление для сабвуферов. Динамик устанавливается внутри корпуса, а наружу выведена только труба фазоинвертора. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает, вместо этого он лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора. Банд-пасс не всегда подходит для воспроизведения музыки, так как на определенных частотах сабвуфер начинает «гудеть». Вот почему системы формата 2.1, 4.1 и 5.1 в основном не предназначены для воспроизведения музыки.

Требует применения сложного и большого корпуса. Колонка состоит из небольшой динамической головки компрессионного типа, установленной в горловине рупора, за счет чего эффективность работы динамика существенно повышается. Главный плюс - глубокие и насыщенные басы. При этом акустика будет массивной, тяжелой и дорогой. Если пытаться уменьшить размеры колонки, а следовательно и рупора, эффективность системы резко упадет.

(трансмиссионная линия) призван погасить и рассеять излучение обратной стороны диффузора басового динамика. Он размещается внутри корпуса и имеет выходное отверстие, как и традиционный фазоинвертор. Лабиринт позволяет получить глубокие и качественные басы, а также упрощает нагрузочную характеристику АС. Акустический лабиринт требует большой и сложный корпус, хотя его использование дает лишь небольшое преимущество перед грамотно рассчитанным обычным фазоинвертором.

Омнинаправленные (всенаправленные) АС излучают звук на 360 градусов, что позволяет получить широкую и объемную стереокартину. Всенаправленная акустика способна наполнить комнату звуком, который будет восприниматься слушателями практически в любом ее месте. При этом звуковая картина между двумя такими колонками будет не такая точная и сфокусированная, как в случае использования традиционной акустики.

У электростатических колонок диффузором, излучающим звуковые колебания, является тонкая пленка с электростатическим зарядом. Эта пленка настолько легкая, что не накапливает кинетическую энергию и поэтому не резонирует. Благодаря такому эффекту получается прозрачный и чистый звук, свободный от окраски и искажений. Такие АС отлично подходят для вокальной и классической музыки, где важны точность и плавность звука. Проблема в том, что открытая задняя панель таких колонок требует свободного размещения в комнате прослушивания, на значительном удалении от стен. АС требует источника питания и качественного усилителя. Ограниченный басовый диапазон вызывает необходимость использования дополнительного НЧ динамика или отдельного сабвуфера.

Магнито-планарные АС по принципу работы схожи с электростатическими, однако в них излучающая пленка колеблется под воздействием проходящего звукового сигнала в постоянном магнитном поле. Магнито-планарные АС звучат чисто и прозрачно, и отлично подходят для воспроизведения вокальных, в том числе и хоровых партий. В отличие от электростатических колонок, они не нуждаются в источнике питания. Минусы, в основном, все те же. Размеры, плохие басы, необходимость хорошего усилителя.

В ленточных АС для создания звуковых волн используются колебания тонкой алюминиевой фольги в постоянном магнитном поле. Ленточный излучатель воспроизводит звук с малыми искажениями, но абсолютно не подходит для работы в НЧ-диапазоне. Помимо плохих басов, еще одной проблемой ленточных АС является легкое металлическое звучание.

Размеры колонок

Компактная полочная акустика (высотой ~25 см)

Полочные колонки недорогие, компактные и могут обеспечить неплохой звук, по крайней мере стерео. Обычно имеют нейтральный тональный баланс.

Главный минус - неглубокие басы. Помимо этого, полочные колонки обладают низкой чувствительностью и для того, что бы получить от них громкий звук, требуется как минимум 40 Вт подводимой мощности. При подаче слишком большой мощности, напротив, возникают слышимые искажения звука (в самом плохом случае, звуковые катушки нагреваются и сгорают).

При расположении вплотную к стенке, необходимо выбирать колонки с фазоинвертором на передней панели. Кроме прочего, такое размещение позволит в некоторой степени усилить басы.

Стоечная акустика средних размеров (высотой ~35 см)

Стоечная акустика объемно больше полочных колонок и способна обеспечить уже весьма глубокие низкие частоты (диапазон звучания струнных басовых инструментов). Акустика этого класса представляет собой удачный компромисс между размерами и качеством звука.

Главный минус - большой размер для размещения их на рабочем месте или книжной полке. Если использовать специальные стойки, то пространства такая система будет занимать как большие напольные колонки.

Компактная напольная акустика (высотой ~ 100 см)

Напольные колонки могут воспроизводить уже достаточно убедительные и глубокие басы, чтобы сотрясти пол в вашей гостиной. При сравнительно скромной высоте компактная напольная акустика может обладать НЧ-диапазоном ниже 30 Гц. Занимая пространство как меньшая по размерам стоечная акустика, напольные модели выдают лучший звук, имеют большую чувствительность и не требуют сверхмощного усилителя.

С габаритами напольных колонок связаны и основные минусы. Сама по себе такая система будет смотреться массивно в небольшой комнате, а для лучшего звучания колонки придется отодвигать подальше от стен (что еще больше их выделяет в пространстве). Помимо этого, напольные колонки необходимо хорошо закрепить на полу, чтобы не было дополнительных колебаний корпуса.

Крупная напольная акустика (высотой более 120 см)

Крупная напольная акустика может работать при высокой подводимой мощности и обладают глубокими басами. В колонку могут быть встроены несколько НЧ-динамиками для расширения низкочастотного диапазона. Крупная напольная акустика обладает высокой чувствительностью и даже при небольшой подводимой мощности способна качественно озвучить помещение значительных размеров, звучат масштабно и комфортно, обладают низкими искажениями на басах и широким динамическим диапазоном.

Массивность таких систем может притягивать на себя внимание, особенно если помещение не такое уж и большое. Да и стоят они, мягко говоря, не дешево.

Топ-лист акустических систем на январь 2015 года  

Стереофонические системы — 2.0

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 24 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 70 Гц - 24000 Гц
  • Габаритные размеры - 226 x 197 x 140 мм
  • Масса акустических систем - 4,75 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 30 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 63 Гц - 24000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 220 х180 х140 мм
  • Масса акустических систем - 6,8 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 42 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 75 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 234 x 196 x 146 мм
  • Масса акустических систем - 4,9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 50 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 24000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 160 × 255 × 200 мм
  • Масса акустических систем - 5.2 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 124 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 218 х 370 х 292 мм
  • Масса акустических систем - 16 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 100 Вт
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 210 x 270 x 361 мм
  • Масса акустических систем - 13.7 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 214 x 575 x 323 мм
  • Масса акустических систем - 21.9 кг
  • Цвет - черный, коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт
  • Диапазон воспроизводимых частот - 40 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры - 258 х 463 х 320 мм
  • Масса акустических систем - 27.8 кг
  • Цвет - черный

Трехкомпонентная акустика — 2.1

  • Материал - пластик
  • Полная музыкальная мощность - 48 Вт (2x9 Вт + 32 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 50 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 80
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 248 х 199 х 294 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 69 х 234 х 118 мм
  • Масса акустических систем - 4,1 кг
  • Цвет - черный, белый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (2x20 Вт + 40 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 265 × 265 × 265 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 120 × 202 × 125 мм
  • Габаритные размеры блока усилителя - 69 × 200 × 220 мм
  • Масса акустических систем - 7,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 53 Вт (2x9 Вт + 35 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 55 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сателлитов - 90 x 180 x 130 мм
  • Масса акустических систем - 7,8 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ (сабвуфер), пластик (сателлиты)
  • Полная музыкальная мощность - 200 Вт (2x35 Вт + 130 Вт)
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 303 × 264 × 282 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 × 195 × 135 мм
  • Масса акустических систем - 8,3 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 140 Вт (2x35 Вт + 70 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Магнитное экранирование - есть
  • Габаритные размеры сабвуфера - 274 x 309 x 468 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 116 x 203 x 160 мм
  • Масса акустических систем - 19 кг
  • Цвет - черный

Шестиканальные системы — 5.1

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 65 Вт (5x8 Вт + 25 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 30 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 75
  • Габаритные размеры сабвуфера - 190 x 267 x 400 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 95 x 218 x 103 мм (центр), 198 х 106 х 103 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 10 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 80 Вт (4x8 Вт + 10 Вт + 38 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 45 Гц - 18000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 232 x 242 x 288 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 180 x 90 x 130 мм (центр), 90 x 180 x 130 мм (боковые)
  • Габаритные размеры блока усилителя - 78 x 255 x 250 мм
  • Масса акустических систем - 12,6 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 270 Вт (5x32 Вт + 110 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 20 Гц - 25000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - 92
  • Габаритные размеры сабвуфера - 267 x 340 x 310 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 122 x 220 x 182 (малые), 240 x 1000 x 200 мм (башенные), 220 x 122 x 182 мм (центр)
  • Масса акустических систем - 33,5 кг
  • Цвет - коричневый

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 500 Вт (5x67 Вт + 165 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 35 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 95
  • Габаритные размеры сабвуфера - 280 × 318 × 292 мм
  • Габаритные размеры сателлитов -99 × 92 × 163 мм
  • Масса акустических систем - 12,7 кг
  • Цвет - черный

  • Материал - МДФ
  • Полная музыкальная мощность - 540 Вт (5x60 Вт + 240 Вт)
  • Диапазон воспроизводимых частот - 42 Гц - 20000 Гц
  • Отношение сигнал/шум, дб - ≥ 85
  • Габаритные размеры сабвуфера - 367 x 397 × 489 мм
  • Габаритные размеры сателлитов - 316 x 117 × 157 мм (центр), 116 x 203 × 160 мм (боковые)
  • Масса акустических систем - 30 кг
  • Цвет - черный

Домашняя акустика давно стала обычной частью повседневности, а многообразие предложений самых разных производителей часто обескураживает покупателей. Высокая цена не всегда гарантирует хорошее качество и реалистичность звучания. Лучшие колонки подбираются под конкретное помещение с учетом его особенностей. Все системы в зависимости от места установки можно разделить на полочные, напольные, настенные и встраиваемые. В рейтинге по версии портала Марка.гуру представлена лучшая акустика, разделенная на ценовые группы. В каждой из них выделены наилучшие в своем классе модели.

Чтобы правильно подобрать лучшую для вашего дома акустическую систему, нужно учитывать следующее:

  1. Особенности помещения . Это площадь, форма, расположение мебели и предметов интерьера, назначение. Для комнат менее 18 кв. м используют полочную акустику. Для более просторных - лучше использовать напольную акустику. Если же вы приобретаете звуковую систему для ванной комнаты или бани, то лучшим решением будет влагозащитная или жаростойкая встраиваемая акустика.
  2. Амплитудно-частотная характеристика . Часто покупателей вводит в заблуждение диапазон частот, который у дешевых моделей может быть даже шире, чем у самой хорошей системы. Гораздо более важно, насколько верно воспроизводятся частоты. В руководстве к акустике должен быть график, отображающий эти характеристики.
  3. Чувствительность . Показатель отображает возможную громкость звучания в зависимости от подведенной мощности.
  4. Реальный звук . То, что написано в документации, не всегда соответствует реальности. Кроме того, звуковые предпочтения индивидуальны, и вам может просто не понравится, как звучит любимая музыка в самой брендовой hi-fi акустике. Обязательно проверяйте звучание перед покупкой.
  5. Количество каналов . Выбор зависит от назначения акустической системы. Для музыки больше подойдут 2-канальные стерео системы, а для реалистичного погружения в сюжет фильма лучше приобретать системы 5.1 и выше.
  6. Дизайнерское исполнение и материалы . Поскольку hi-fi акустика является, в том числе, и частью интерьера, то внешний вид, особенно для дорогих моделей, имеет значение. Но помните, что материалы лучших по звучанию акустических колонок не обязательно будут натуральными. Важным является исключение отражения звучания от поверхности материала.

Бюджетные варианты

Рейтинг лучших домашних акустических систем по версии портала Марка.гуру начинается с бюджетных моделей стоимостью до 10 тысяч рублей. За эти деньги можно выбрать довольно неплохую по звучанию акустику как для домашнего кинотеатра, так и для прослушивания музыки любого стиля.

1. SVEN HT-210

Это полочные колонки от финского производителя с возможностью установки на стену. Лучшая акустическая система 5.1 в бюджетной категории прекрасно подходит для домашнего кинотеатра, включает в себя 5 сателлитов и сабвуфер.

В комплект поставки входит оптический кабель и крепеж для монтажа на стену.

Основные технические характеристики системы:

  • имеются 2 фронтальные, 2 тыловые колонки, центральный канал и сабвуфер;
  • мощность колонок и центрального канала 15 Вт, сабвуфера 50 Вт;
  • цельный закрытый корпус;
  • активная акустика;
  • воспроизводимые частоты 40-20 тыс. Гц;
  • имеется разъем для карты памяти, bluetooth, радио.
  • функциональность: возможность сохранять настройки в памяти, считывать файлы с USB носителей и карт памяти;
  • наличие большого числа разъемов, позволяющих подключаться к разной технике;
  • хорошие показатели АХЧ, особенно на средних частотах;
  • есть пульт дистанционного управления;
  • компактность при хорошем качестве звука, удобство монтажа.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 7540 рублей.

Цены на SVEN HT-210 :

2. BBK MA-970S

Недорогая активная полочная акустика 5.1 с весьма объемными корпусами колонок.

Имеет встроенный декодер для преобразования стереофонического звука в многоканальный.

Характеристики:

  • громкоговорители изготовлены из МДФ;
  • состоит из двух фронтальных и тыловых колонок, центрального канала и сабвуфера;
  • мощность колонок и центрального канала по 40 Вт, сабвуфера 80 Вт;
  • двухполосные фронтальные и центральная колонки;
  • частотный диапазон от 20 до 20 тыс. Гц.
  • хороший сабвуфер с качественным воспроизведением басов;
  • пульт ДУ;
  • возможность подключения к звуковой карте компьютера;
  • наличие стереовхода и встроенного декодера.
  • короткие провода для подключения колонок.

Цена: 9580 р.

Цены на BBK MA-970S :

Комплект акустики для многоканальных систем состоит из двух тыловых и одной центральной колонки.

Характеристики:

  • полочная акустика с возможностью крепления на стену;
  • диапазон 80-30 000 Гц;
  • пассивный тип;
  • материал корпуса МДФ;
  • чувствительность тыловых колонок 90 дБ, тыловой 91 дБ.

  • компактность;
  • двухполосные колонки с магнитной защитой;
  • удобное крепление на стену;
  • неплохой звук для своей цены.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 7780 р.

Цены на :

Средняя ценовая категория

Здесь представлены более серьезные модели, цена которых находится в пределах от 10 до 40 тысяч рублей. В этой категории собраны акустические системы, способные удовлетворить более требовательные запросы любителей качественного звука. Но при этом цена на них вполне доступна.

Пассивная акустическая система с фронтальными напольными колонками от известного производителя звукового оборудования и электроники.

Характеристики:

  • состоит из двух фронтальных, двух тыловых колонок и центра;
  • чувствительность фронта 83 Дб, тыла 81,5 дБ, а центра 88 Дб;
  • частоты от 40 до 30 тысяч Гц;
  • корпуса изготовлены из МДФ;
  • 3-полосные фронтальные колонки и 2-полосная центральная.
  • качественный звук фронтальных колонок с неплохими низкими частотами;
  • крепления для монтажа в комплекте;
  • компактный размер;
  • высокое качество сборки и материалов;
  • стильный дизайн.
  • низкокачественные провода, идущие в комплекте;
  • отсутствует сабвуфер, что приводит к недостаточному воспроизведению басов;
  • слабые тыловые колонки и центр.

Цена: 20990 р.

Цены на :

Полочная акустика 5.1 с активным сабвуфером идеально подойдет для домашнего кинотеатра в не очень большом помещении.

У системы стильный дизайн и отделка белым глянцевым лаком.

Характеристики:

  • включает по две полочные тыловые и фронтальные колонки и активный сабвуфер;
  • частотность 45-20 тысяч Гц;
  • 2-полосные колонки;
  • сабвуфер мощностью 200 Вт;
  • чувствительность 86 дБ.

  • высокое качество звука при компактных размеров;
  • настенные крепления в комплекте;
  • в комплекте есть позолоченные разъемы;
  • высокое качество исполнения;
  • магнитное экранирование.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 35 990 р.

Цены на :

Качественная акустика для дома с активным сабвуфером.

Присутствует возможность регулировки уровня, фазы усиления басов, которая позволяет усилить бас на 3 дБ.

Характеристики:

  • в составе по две 2-полосные тыловые и фронтальные колонки, центр и сабвуфер мощностью 200 Вт;
  • полочный тип колонок;
  • частоты от 35 до 20000 Гц;
  • чувствительность 86 дБ;
  • отделка черный глянец.

  • качественное объемное звучание;
  • легкое подключение благодаря цветной маркировке кабелей;
  • удобные кронштейны для настенного крепления в комплекте;
  • экономичное энергопотребление;
  • центральный канал с двойным драйвером для более четкого отображения голосов;
  • магнитное экранирование.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 14800 р.

Цены на :

Это пассивная акустика с компактными колонками и сабвуфером. Колонки Bose являются самыми дорогими в этой ценовой категории.

Даже на большой громкости низкие частоты воспроизводятся сабвуфером без слышимых искажений.

Характеристики:

  • 4 однополосные компактные колонки весом чуть больше килограмма;
  • отделка черным либо белым глянцевым пластиком;
  • полочная акустика с возможностью крепления на стену.

  • магнитная защита;
  • мощные драйверы, обеспечивающие объемное звучание;
  • возможность крепления на стену или специальные стойки;
  • компактность.
  • для достижения полного качественного звучания требуют правильной установки в помещении и хорошего усилителя.

Цена: 39990 р.

Цены на :

Акустика высшего класса

В завершающем разделе рейтинга лучших домашних акустических систем по версии портала Марка.гуру представлены модели стоимостью дороже 40 тысяч рублей. Если вы не сильно ограничены в средствах и хотите приобрести оборудование hi-end класса, присмотритесь к следующим моделям.

Эту активную полочную звуковую панель можно использовать для создания систем 3.1 и 5.1 в комбинации с сателлитами и сабвуфером этой же марки. А можно просто использовать как самостоятельный саундбар для телевизора. Акустика ориентирована именно на просмотр фильмов, для прослушивания музыки она не очень подходит.

Поддержка Wi-Fi и 2 порта Ethernet позволяют управлять системой при помощи мобильного приложения, объединять оборудования в группу, настраивать как систему в целом, так и дополнительные колонки.

Характеристики:

  • полочное либо настенное размещение;
  • цифровой оптический вход;
  • раздельное усиление на каждом из динамиков;
  • поддержка интернет-радио;
  • автоматическая эквализация звука.

  • легкое подключение и настройка;
  • можно объединить с колонками и сабвуфером Sonos через беспроводное подключение;
  • прекрасно подходят для игр и просмотра фильмов.
  • не хватает низких частот, для полноценного звучания лучше приобрести как минимум сабвуфер.

Цена: 71000 рублей.

Цены на :

2. KEF E305

Система 5.1 с оригинальным дизайном и необычной формой динамиков.

Использование оригинальных технологий, например, алюминиевого диффузора и магнитной системы высокого уровня, уменьшающей искажения, вентиляционных отверстий в высокочастотном динамике, и новой версии излучателя позволяет добиться максимально естественного звучания и эффекта присутствия.

Характеристики:

  • пассивная система с активным сабвуфером;
  • диапазон частот 33-45000 Гц;
  • полочное крепление с возможностью установки на специальные стойки;
  • чувствительность 86 дБ;
  • встроенный в сабвуфер Class-D усилитель в 250 Вт.

  • высокотехнологичная система с реалистичным звучанием;
  • компактность и оригинальный дизайн.

Минусы: не обнаружены.

Цена: 88200 р.

Цены на KEF E305 :

Еще одна акустика от Bose для домашнего кинотеатра с мощными компактными колонками.

Самая мощная акустическая система от Bose с новыми громкоговорителями создает объемное насыщенное звучание, подходит для просторных комнат.

Характеристики:

  • пассивная система 5.1 с активным сабвуфером;
  • мощность фронтальных и тыловых колонок 50 Вт;
  • мощный сабвуфер в 200 Вт с двумя низкочастотными драйверами;
  • однополосные динамики;
  • полочное крепление с возможностью установки на специальные стойки.

  • высокая мощность при компактных размерах;
  • возможность регулировки уровня низких частот;
  • возможность крепления вплотную к стене.
  • отсутствие креплений в комплекте;
  • неудобно устанавливать, много проводов.

Цена: 89990 р.

Цены на :

4. Jamo S 628 HCS

Премиальная акустическая система 5.0 от датского бренда.

В модели предусмотрено Bi-Wiring подключение, при котором раздельно подключаются излучатели высоких и низких частот. Это позволяет добиться большей детализации в звучании.

Характеристики:

  • пассивная система;
  • материал корпуса МДФ, возможны разные расцветки;
  • напольные 3-полосные фронтальные колонки;
  • полочные 2-полосные тыловые динамики;
  • чувствительность 87 дБ;
  • мощность фронтальных колонок 150 Вт;
  • мощность тыловых и центральной колонки 80 Вт;
  • частотный диапазон 37-20 тыс. Гц.
  • качественное звучание;
  • возможность использовать в просторных комнатах до 50 кв.м.
  • отсутствие в комплекте креплений на стену;
  • для лучшего звучания низких частот желательно дополнительно приобрести сабвуфер.

Цена: 64990 р.

Цены на Jamo S 628 HCS :

Выбор лучшей домашней акустической системы непрост из-за широкого разброса цен и массы предложений от разных брендов. Не хочется необоснованно переплачивать и, в то же время, необходимо приобрести тот вариант, который позволит создать реалистичное и насыщенное звучание домашнего кинотеатра. Руководствуйтесь рейтингом по версии портала Марка.гуру, в котором представлена лучшая акустика из каждой ценовой категории.

©

Сегодня мы расскажем вам о самой дорогой в мире звуковой Hi-End техники. Когда речь идет о домашней звуковой системы, то многие просто имеют у себя дома простые компо-колонки, а также с плохим качеством звука телевизор с плоским экраном, люди чувствуют себя богатыми, тратя около $ 200 на свои скромные улучшения. Тем не менее, есть в мире люди – миллиардеры меломаны и аудиофилы — готовые тратить непомерные суммы на свои домашние звуковые системы. Многие из таких утверждают, что этот хороший звук бесценен, но остальная часть людей часто насмехаются и удивляются, глядя на эти красивые, дорогие, и тщательно разработанные аудио шедевры.

Без дальнейших церемоний представляю ТОП 13 самой дорогой аудиотехники в мире!

Dynamikks Ultima! 350 000 $

Это «эпохально-крутая» система имеет уникальную форму занимая целый квадратный метр и выдаёт в пределах от 150 герц до 23 килогерц.

Dynamikks была создана в 1993 году в Германии, но фирма продолжает развиваться в соответствии с новыми методами. Эта акустика имеет немного более классический вид, чем некоторые из других колонок в этом !

ACAPELLA Audio Arts ‘Sphäron «Экскалибур»: 380 000 $

Еще одна немецкая аудио компания, ACAPELLA Audio Arts предлагает свои звуковые решения с 1997 года. АС Sphäron «Экскалибур» сочетает в себе одну комплексную систему звука.

Это классическая, рупорная акустическая система должна быть помещена в комнату более 40 квадратных метров, чтобы она должным образом для создания звуковой сцены.

Проигрыватель: AV Designhaus Derenville VPM 2010-1 - $600 000

это виниловый проигрыватель. Причем, самый лучший в мире. В 2011 году на выставке Analog Forum они заявили, что сделали самый лучший в мире виниловый проигрыватель. Впрочем, сложно не согласиться с ними. У вертушки VPM 2010-1 кстати,

2 двигателя с пассиковым приводом и регулировкой частоты, а также могучее шасси из кориана, которое весит 60 кг на 4х ножках-опорах с воздушной подвеской, имеется лазерная регулировка угла схождения и цифровые индикаторы. Это не всё – самый лучший в мире виниловый проигрыватель имеет HD-камеру и экран, который позволяет убедиться, что все работает идеально, и мощный пульт ДУ с крутым сенсорным экраном .

California Audio Technology (CAT) MBX с ценником в $ 500 000

является всемирно известной за возможность настраивать звуковые системы для любого пространства, создания и проектирования звуковых системных решений, предприятий и частных домов.

По этой причине, она занимает высокое место в нашем списке, это настраиваемая система может быть очень дорогой, более 14 миллионов долларов в зависимости от . Эта система может включать в себя более 100 сабвуферов, 21 каналов и более 10 динамиков на канал.

Головка звукоснимателя: Koetsu Coralstone Platinum - $22 000

Любой аудиофил точно знает, что каким бы неплохим и крутым не был твой проигрыватель винила, в нём надо заменить комплектную головку звукоснимателя.

И Koetsu Coralstone Platinum — это лучшая игла для проигрывателя пластинок. Её корпус полностью сделан из коралла, иглодержатель из бриллианта, а вот магнит вообще из .

Kipnis’ Outer Limits Theater Цена всего $ 6 млн

Есть меломаны которые любят музыку, а есть которые любят музыку, а есть аудиофилы которые любят звук в кино.

Джереми Кипнис является создателем самой дорогой в мире системы домашнего кинотеатра. Он сделал 8.8 канальную аудио систему и добавил шокеры, которые создают эффект реализма на ваши ягодицы и позвоночник. Этот кинотеатр, будет покруче кинотеатра в вашем городе. Цена всего $ 6 млн, это самая дорогая в мире система домашнего !

Усилитель: Pivetta Opera Only - $2 200 000

Всемирно знаменитый промышленный дизайнер Андреа Пиветта решил сконструировать самый идеальный усилитель в мире. В результате на свет появился усилитель Pivetta Opera Only.

Внутри этого громадища, кстати полуторатонного, поселились 6 трансформаторов, суммарная мощность которых составляет 30 кВт. Впрочем, в качестве системы охлаждения применяется аж 12 . Выходная мощность усилителя Pivetta Opera Only – 80 000 Ватт на канал с возможностью 2х- и 6 канального подключения. Применение авиационного алюминия, золота, а также ручная сборка была оценена в 2 200 000 долларов.

Moon Audio, Dark Star Opulence цена $ 1 100 000

Только 10 пар этой невероятной системы были сделаны крайне ограниченным тиражом во Флориде Moon Audio, что делает их для любителей музыки недосягаемыми. Система весит около тонны.

Акустика: Shape Audio Organic Harmony с ценой $7 000 000

Пятиполосные активные колонки с круговой диаграммой направленности, обладают корпусом, покрытым 18-каратным золотом, хотя весят всего-то 215 килограмм.

Это не просто дорогая акустика, это истинные музыкальные скульптуры. Между прочим, версия в золоте изготовлена в одном !

Transmission Audio Ultimate - 2 Млн$

Moon Audio преуспела в использование акустики групповой излучатель, данные колонки получили множество наград и признание за их дизайн и звук. Каждая колонка содержит 40 динамиков.

Система может воспроизводить очень мощный звук — выходная мощность 31 000 Вт. Они также поставляются с 10-летней . Для всех вас, кто заинтересован акустическая система стоит всего $ 2 млн.

Кабели: Siltech Emperor Double Crown - $57 000

Компания Siltech предлагает безапелляционное решение - кабель Emperor Double Crown длиной 2,5 метра. Внутри материал проводника - чистый монокристал + сплав серебра с золотом G7 + они контролируют структуру сплава проводника, вы не поверите… на атомном уровне .

В итоге, производитель Siltech заявляет, что уровень искажения в данных кабелях снижен аж в 30 раз по сравнению с кабелями других фирм. А со временем после прогрева параметры кабеля Siltech Emperor Double Crown заметно .

Наушники Sennheiser Orpheus HE-1 -66 000 $

Самые дорогие наушники в мире Sennheiser Orpheus HE-1. Новые наушники, которые сменили своих предшественников - легендарная модель HE90.

Кстати, на разработку новых наушников ушло почти 10 лет. В конструкции Sennheiser Orpheus HE-1 применяются особые позолоченные электроды, также платиновая диафрагма, а сам корпус усилителя для наушников отделан .

Портативный плеер: Astell&Kern AK240 - $2 000

Astell&Kern AK240 - это не просто портативный плеер, это отличная Hi-End аудиосистема в компактном алюминиевом .

В этом дорогом плеере используется схема двойного моно, а также отдельный на каждый канал. Вы спросите, зачем всё это? Для более широкого диапазона и звуковой сцены.

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Продолжаем нашу серию обзоров, посвященных экстравагантной технике для миллионеров. После усилителей пришла очередь акустических систем. В данной подборке мы не затрагиваем АС, выпускаемые по спецзаказу в количестве нескольких экземпляров. Речь – только о тех спикерах, которые выпускаются серийно. Итак, поехали!

Sonus Faber Aida II – 115 000 евро
https://www.sonusfaber.com/en/products/aida/

3 2/3 полосы, фирменная технология Zero Vibration Transmission, АЧХ 18 – 35 000 Гц, чувствительность 92 дБ при сопротивлении в 4 Ома и подводимой мощности до 1 000 Вт. После апгрейда эти огромные АС (масса одной колонки 165 кг) стали еще лучше!

Вершина творчества PMC для домашней нивы. Рост акустики – больше 2 м, «на борту» 2 НЧ-динамика по 15’, нагруженных на трансмиссионную линию Advanced Transmission Line. Стопка усилителей Bryston прилагается – система за эти деньги будет полностью активная.

Корпус из углеволокна, 28-мм твитер с бериллиевой диафрагмой покрытой алмазом, 6’ графеновый среднечастотник и три 10,5’ угольно-нанографеновых басовика, АЧХ - 22 Гц – 50 кГц, чувствительность - 91 дБ, масса - 177 кг... Cмена концепции Magico: отход от использования алюминия в кабинетах, абсолютно новые драйверы.

Focal Grande Utopia EM Evo – 170 000 евро
https://www.focal.com/en/home-audio/high-fidelity-speakers/utopia-iii-evo/floorstanding-speakers/grande-utopia-em-evo

Классика жанра – огромные, шикарные колонки с электромагнитной системой для НЧ-вуферов. Косметический апгрейд принес фирменную технологию NIC (Neutral Inductance Circuit) и новые среднечастотники с подвесом TMD. АЧХ 18 – 40 000 Гц, подводимая мощность – до 1 500 Вт.

Cessaro Liszt II - 170 000 евро
http://www.cessaro.de/products/liszt-ii/

Рупорные красавцы с активным басом (12’ вуферы запитаны от собственных усилителей по 1 200 Вт), НЧ-СЧ-драйвер 11’ с магнитом Alnico в закрытой камере, 2’ твитер TAD. АЧХ 30 – 40 000 Гц, чувствительность 100 дБ – так что требования к мощности усиления снижены до 60 Вт.

Высокие технологии на марше – композитные корпуса массой по 205 кг, 2 x 15’ НЧ-вуфера, 2 х 8’ СЧ-НЧ, 2 х 5,24’ СЧ и 1’ х 1 на ВЧ. Еще ждете какие-то детали? Компания предлагает лучше послушать.

Audio Note UK AN-E-Sogon – $240 000
http://www.audionote.co.uk/products/speakers/an-e_01.shtml

Мы не ошиблись в прайсе? Нет, все верно. Перед нами скромные напольные (79 см высотой) двухполосники – их чувствительность 95 дБ, АЧХ заявлена в пределах 18 – 23 000 Гц (-6 дБ, уровень звукового давления – до 108 дБ). Специально отобранные драйверы с магнитами Alnico, внешние кроссоверы на полностью оригинальной элементной базе и серебро повсюду – вот цена и скакнула.

Westlake Audio Tower SM-1 - $290 000
http://www.westlakeaudio.com/Speakers/Hi_Fi_Series/tower_sm-1.html

Любимые колонки рокеров и любимые спикеры на большинстве студий мира – в величественные Westlake Audio Tower SM-1 трудно не влюбиться. 18’ басовые вуферы гарантируют АЧХ от 20 Гц по уровню -3 дБ, а чувствительность в 101 дБ при кратковременной подводимой мощности в 1 200 Вт недвусмысленно намекают: АС могут играть очень громко. Вес одной колонки 442 кг, для инсталляции потребуется 8 человек.

Кстати говоря, читайте наш тест этих спикеров!

Nola Audio Grand Reference VI Gold - $290 000
http://www.nolaspeakers.com

Отдельные басовые модули, специальные виброизолирущие платформы, внешние пассивные кроссоверы – Nola постаралась на славу. Полная система гарантирует АЧХ от 12 до 100 000 Гц и может достигать звукового давления в 120 дБ.

Von Schweikert Audio ULTA 11 – $295 000
https://www.vonschweikert.com/ultra-11

12 Гц мало? Von Schweikert Audio ULTA 11 могут «копать» еще ниже – от 10 до 60 000 Гц. «На борту» - система гашения резонансов 2.0 Aktive Cabinet Vibration Control и активные басовые модули с 15’ динамиками.

Артиллерия уже серьезней некуда. Американский подход - на одну полосу работают: двенадцать (12’) басовиков в отдельном модуле, 75’ планарная лента на СЧ и 26 планаров в 1’ на ВЧ. АЧХ от 16 до 40 000 Гц, масса полной системы 545 кг.

German Physiks THE GAUDI MK II – 276 000 евро
http://www.german-physiks.com/german-physiks-speaker-line/the-gaudi-mk-ii.html

Фирменные всенаправленные драйверы DDD с карбоновыми диафрагмами, АЧХ 16 -24 000 Гц, отдельные басовые модули – все по канонам жанра. Для раскачки потребуется три усилителя на каждую полосу (200 - 350 Вт), тогда колонки смогут развивать звуковое давление до 120 дБ.

Zellaton Statement – 300 000 евро
http://www.zellaton.com/de/statement.html

Еще один подход а-ля Magico: абсолютно толерантные к резонансам корпуса, специальные драйверы. Вес одной АС 300 кг, используются 11’ НЧ-вуферы, АЧХ стартует от 20 Гц. Требования к усилению щадящие – всего 50 Вт.

Goldmund Apologue Anniversary - $550 000
http://www.goldmund.com/

Не путайте эти АС с Epilogue (последние дешевле). Goldmund Apologue оснащаются встроенным усилением на 3 600 Вт, они могут принимать сигнал по Wi-Fi. В общем, все прекрасно (если не смотреть на цену).

Tidal La Assoluta – 572 000 евро
http://www.laassoluta.com/intro.htm

485 кг массы одной колонки, применены алмазные динамики не только на ВЧ, но и на СЧ (уникальные драйверы диаметром 135 мм производятся только для Tidal тиражом всего 20 пар в год)! АЧХ в активном включении от 20 Гц, НЧ-вуферы 10’. Произведение искусства, а не техника – это точно.

Wilson Audio WAMM Master Chronosonic - от $700 000.
https://www.wilsonaudio.com/products/wamm

Мы уже писали об этих АС – выпуск будет ограничен 70 парами и, судя по всему, Wilson легко распродаст их. Скелетонированные корпуса из фирменных композитов X-Material и S-Material, впечатляющий набор драйверов (диффузоры из бумаги!) и АЧХ от 20 Гц. Чего еще желать?