Самые популярные литые диски марка. Какие литые колесные диски самые надежные и долговечные

Хотите, чтобы автомобиль шикарно выглядел? Значит, пора подумать о замене дисков. От дисков зависит не только дизайнерский вид авто, но и разумный расход топлива, безопасность движения и легкость управления. Как безошибочно подобрать диски под марку автомобиля? Какие диски лучше купить, кованые или литые? Определиться с выбором поможет характеристика каждого вида дисков и отзывы автолюбителей.

Виды автомобильных дисков

Диски, подобранные со знанием дела, не только улучшают внешний вид машины, но и влияют на скоростные и ходовые качества. По способу производства диски делятся на:

  1. Штампованные.
  2. Литые.
  3. Кованые.
  4. Составные.

Штампованные – самый простой вариант. Они хороши своей ремонтопригодностью и невысокой стоимостью. Недостатки дисков – подверженность коррозии, большой вес, отсутствие точности изготовления и стандартный внешний вид.

Составные диски – это некий гибрид литых и кованых. Обод изготавливается методом ковки, диск – литой. Элементы крепятся болтами, увеличивающими вес изделия.
В основном, автовладельцы колеблются между выбором литых или кованых дисков, которые стоит рассмотреть подробнее.

Литые диски – легкость и оригинальный дизайн

Литые, или легкосплавные диски, изготавливаются методом литья из высокопрочных сплавов, в составе которых может быть алюминий, титан или магний.

Титановые диски – самые дорогие, их устанавливают в основном на спортивные авто.

Магниевые – менее устойчивы к коррозии, и их покрывают защитными средствами (лаком или грунтовкой) в несколько слоев. Самая распространенная основа – алюминиевая.

Внимание! Если уменьшить вес каждого колеса на 1 кг, нагрузка на кузов уменьшится на 15-20 кг.

Литые алюминиевые диски обладают рядом весомых достоинств:

Кованые диски — прочные и легкие

  • малый вес уменьшает вибрации на неровной дороге, снижает нагрузку на детали подвески и трансмиссии;
  • разнообразные варианты дизайна;
  • не боятся коррозии;
  • идеальная точность производства;
  • самоочищаются при движении;
  • хорошо отводят тепло от тормозного узла.

Единственный недостаток «литья» — отсутствие возможности ремонта. Если произошел серьезный удар, диск не деформируется, он просто раскалывается. Конечно, трещину можно реставрировать, но это приведет к риску дальнейшей эксплуатации.

Кованый диск – чемпион по легкости и прочности

Кованые диски производят по уникальной технологии горячей штамповки. Их штампуют на прессах мощностью до 10 тыс. т. Благодаря особенностям производства диски отличаются многослойной волокнистой структурой и рядом других особенностей:

  • прочные. Даже при самых сильных ударах гнутся, но не трескаются;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес. Легче литых дисков на 20-30%, что увеличивает максимальную скорость и снижает расход топлива.

Недостатками изделия считаются меньшее количество дизайнерских вариантов и более высокая стоимость. Кроме того, кованые диски забиваются, и их нужно регулярно чистить.

Если для вас на первом месте – шикарный вид , и вы не любитель экстремального вождения, то стоит присмотреться к литым дискам. Для тех, кому прочность важнее внешнего вида, и кто собирается ездить не только по идеально ровным дорогам, будут интереснее кованые.

Подбор дисков по марке автомобиля

Подсказкой для начинающих водителей могут служить специальные сайты. Написав там марку своей машины, водитель получает список из подходящих дисков. Однако, каждый может попасть в ситуацию, в которой пригодятся собственные знания по этому вопросу. Грамотный выбор по марке авто возможен только при понимании условных обозначений на маркировке.

Совет. Первое, что нужно сделать перед покупкой дисков – изучить главу диски в брошюре, прилагающейся к машине. Там будет указан подходящий типоразмер.

Существует определенный стандарт маркировки дисков. Например, 7,5 Jх15 H2 5х100 ET 40 d54.1. Рассмотрим, что означает каждый символ.

Первая цифра – посадочная ширина, т.е. ширина обода. Обозначается дюймами.

Следующая латинская буква характеризует обод. Цифра 15, как в этом примере, указывает на диаметр диска.

H2 – это количество хампов. Именно они отвечают за крепление шины. 5х100 подсказывает, сколько отверстий для крепления и какого они диаметра на данном диске.

ЕТ40 – один из самых важных параметров, вылет диска. Диски, неподходящие вашему «железному коню» по вылету, приведут к ускорению износа ходовой.

Последнее сочетание буквы и цифр свидетельствует о диаметре центрального отверстия диска.

Опытные водители советуют при выборе обращать внимание на производителя, т.к. диск диску рознь. Некоторые особенности могут целиком зависеть от надежности компании, изготовившей изделие. К примеру, российским авто подходят диски отечественного производства. Турция славится стильностью продукции. Германия – прочностью и долговечностью покрытия. Самыми дорогими и качественными считаются японские диски.

Внимание! Эмалевое покрытие приводит к ускорению коррозии дисков. Лучший вариант – порошковая технология окраски.

Желательно перед тем, как оплатить покупку, тщательно осмотреть каждый диск. Он должен быть идеально круглым и ровным. Любой скол или вмятина существенно повлияют на эксплуатацию изделия.

Рациональная, хорошо подобранная покупка не только создаст неповторимый внешний вид вашего авто, но и улучшит его управляемость.

Как выбрать колесные диски — видео

Покупая автомобиль, каждый человек решает (сам или с помощью продавца-консультанта) несколько вопросов об автомобильных дисках. Достаточно ли стандартной штампованной продукции или же нужны литые диски? Если второе, то какие производители выпускают самый качественный товар? Самостоятельный поиск информации, как правило, только запутывает дело, ведь каждый производитель хочет представить свой товар в самом лучшем свете. Действительно, ну какой же бизнесмен не напишет о высоком качестве, большом выборе моделей и размеров, достаточной прочности, адекватной цене, популярности на рынке и так далее?

С другой стороны, менеджер автосалона, вероятно, более компетентен в этих вопросах, чем средний человек, только-только решивший стать обладателем собственного транспортного средства, но он может быть заинтересован в продажах какой-то конкретной марки.

Поэтому самый простой вариант быстро определиться с выбором — это изучить беспристрастный рейтинг производителей литых дисков по качеству. Его мы и представляем вашему вниманию. Он основан на изучении профильных сайтов и отзывов автовладельцев.

Эта международная компания даже в своём названии честно заявляет, что оригинальных литых дисков у неё нет. Однако копии в целом приемлемы качеству. Их дизайн практически идентичен дизайну оригинальных моделей, а выбор моделей огромен. Производят диски на заводах в разных частях света: Европе (Италия), Азии (Тайвань), и на их стыке – в Турции.

Уязвимым местом данного брэнда является то, что другие производители взяли его на вооружение и наполнили рынок некачественной подделкой. В итоге компания произвела ребрендинг, новое название – Replay. Разница в стоимости с оригиналом у Replica- Replay составляет 2 или 2.5 раза. Если разница существенно больше, значит перед вами реплика Реплики.

9. LS Wheels

Эта компания, имея тайваньское происхождение, работает специально на российский рынок и даже получила сертификат Росстандарта. Если вы доверяете объективности и компетентности, честности и неподкупности российских бюрократов, то продукция этой организации может вызвать у вас интерес. В отзывах продукцию LS Wheels хвалят за отличный внешний вид, надежность, устойчивость и к холоду и к жаре.

8. IWheelz

Ещё одна тайваньская компания в рейтинге литых дисков по производителю, (впрочем, у нее есть заводы и в Китае и в Сингапуре). Название IWheelz отсылает потребителей к высокотехнологичной «яблочной» продукции: IPhone, IPod, IPad. Разумеется, продавцы в автомагазинах при ответе на вопрос «Какие производители литых дисков лучшие?» могут назвать эту фирму, и не ошибутся. Диски этой компании отличаются надежностью, невысокой ценой и многовариантностью покраски.

7. СКАД

На седьмом месте в рейтинге автомобильных дисков находятся изделия российской компании, имеющей производство в Красноярском крае. Технологии, правда, зарубежные, поэтому получился интересный симбиоз. Производитель не ломит цену за свой товар, и диски получаются красивыми, хотя и быстро забиваются грязью. О престижности и надежности СКАД говорит тот факт, что предприятие имеет статус приоритетного поставщика завода Ford.

6. Rotiform

Фирменной чертой этой компании является сочетание обычного качества и необычного дизайна. Литые диски этого производителя подойдут человеку, который хочет, чтобы его машина выглядела «как конфетка». Но красота, как известно, требует жертв и в данном случае материальных. Проще говоря, диски Rotiform недешевые.

5. DEZENT

Немецкая компания DEZENT льёт легкие и качественные диски с применением нанотехнологий, поэтому они не так сильно загрязняются, как другие. Актуально, если Вы хотите сэкономить усилия на мытье машины, не теряя внешней чистоты. Эти диски практически не требуют балансировки и стоят ненамного дороже, чем отечественные или китайские модели.

4. Enkei

Японская компания, имеющая заводы в других странах, но при этом обеспечивающая одинаково высокое качество на всех производственных площадках. Это удобно при покупке, потому что не надо переживать, из «правильного» ли места привезен Ваш комплект.

3. K&K

Хотя название этой фирмы содержит заграничный символ, производитель российский – один из лидеров на отечественном рынке. Цех с немецким оборудованием расположен непосредственно в Красноярске. В отзывах пользователи хвалят качество изготовления дисков и невысокую стоимость, однако отмечают, что они тяжеловаты.

2. OZ Racing

На второй позиции в рейтинге литых дисков по качеству находится популярная итальянская торговая марка. Более чем сорокалетняя история и топовые места во всевозможных рейтингах производителей литых дисков показывают, что на продукцию этой фирмы имеет смысл обратить внимание. Цена, конечно, будет не совсем бюджетной, но качество неоспоримо.

1. Alutec

По соотношению прочности и лёгкости эти диски самые качественные. Легко балансируются и хорошо справляются со всеми нашими дорожными проблемами, в том числе с коррозией, возникающей вследствие агрессивной чистки дорог при помощи химических реагентов.

Литые подковы для автомобильного коня

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков - это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Самыми распространенными и доступными являются штампованные стальные диски. Кованые и сборные диски имеют высокую стоимость, а потому не могут добиться популярности среди автолюбителей. Литые диски являются золотой серединой и по цене, и по дизайну, и по качеству изготовления среди всех существующих типов. Благодаря своим преимуществам перед штампованными дисками, а именно, более низкой массе и возможности приобретать любые дизайнерские формы, литые диски стали желанным и модным атрибутом для любого автомобиля. Помимо того, что машина на литых дисках смотрится изящнее и привлекательнее, она более комфортна при передвижении, а нагрузка на подвеску авто при этом меньше.

Литые диски популярны и среди производителей. А посему на рынке их такое огромное множество, что выбрать лучшее из этого многоликого ряда заурядному автомобилисту крайне сложно. Мы представим свой рейтинг лучших производителей литых дисков, которые обосновались на российском рынке.

Модель

Диапазон цен, руб.*

Краткая характеристика

Эксперты утверждают, что это самые прочные литые диски. В процессе изготовления используются специальные лаки, защищающие от реагентов, которыми посыпают дороги зимой

Легендарный итальянский бренд, занимающий лидирующие позиции в отрасли уже более 40-лет. Богатый выбор моделей, различные дизайнерские решения на любой вкус.

Размерный ряд от 13 до 20 дюймов, огромный ассортимент от классики до эксклюзивных моделей. Продукция имеет сертификат качества международного образца TUV.

Продукция немецкого бренда ориентирована на любителей активного, спортивного стиля вождения. При производстве используется запатентованная технология обработки CPA (Ceramic Polished Acrylic).

Качественные немецкие диски. При изготовлении покрытий для дисков применяются нанотехнологии. В результате они приобретают самоочищающиеся свойства.

10 из 10

Именитая японская компания. Проводит мониторинг всех своих производственных баз. Этим достигается отменное качество производства, что на заводах США, что и на заводах, например, Филиппин. Является поставщиком OEM дисков для таких марок как: Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.

Все литые диски Replica - это точные копии оригинальных моделей дисков.

Японская компания, имеющая огромный опыт в авиационной промышленности, перенесшая свои инновационные разработки и в процесс изготовления литых дисков. Продукция компании обладает отличными эксплуатационными характеристиками

Производство осуществляется на заводах в Китае, Тайване и Сингапуре. Почти 15 лет на рынке отрасли. Обширный модельный ряд, многовариантность покраски, невысокая цена сделали диски этой марки весьма популярными в России.

Производятся тайваньской компанией для российского рынка. Линейка типоразмеров и модификаций позволяет использовать эти диски практически на всех популярных автомобилях, как начиная от Lada до Porsche. Продукция прошла сертификацию Росстандарта.

9,0 из 10

Литые диски СКАД выпускаются на заводе в Дивногорске Красноярского края, уже более 10 лет. Завод считается одним из самых высокотехнологичных на территории России. Завод производит более двух миллионов дисков в год. Широкий ассортимент моделей, качественное исполнение и невысокая цена сделали эти диски востребованными на российском рынке

Диски K&K производятся на немецком оборудовании фирмы GIMA. Завод расположен в Красноярске. 20 лет потребовалось компании K&K, чтобы занять лидирующие позиции на рынке России. Ежегодно производится более 1,5 миллиона дисков в соответствии стандартам и требованиям ГОСТа

9,4 из 10

* - «Диапазон цен» - подразумевается интервал цен на представленный в России модельный ряд

Лучшие европейские производители литых дисков

Alutec


Фото: www.autoshinavrn.ru

7 900 рублей.

Диски немецкой компании Alutec среди экспертов признаются самыми прочными. Помимо наличия международного сертификата TUV, изделия компании с успехом проходят различные испытания, например, на циклическую нагрузку по методике ZWARP, ударный тест с превышением расчетной нагрузки на 60% и другие. Линейка литых дисков разнообразна и удовлетворит требования любого автолюбителя. Также есть специально разработанные модели под машины автогигантов, таких как Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. Даже покраски предлагаются летние и зимние. В зимней покраске используется специальное лакокрасочное покрытие, повышающее антикоррозийные свойства и препятствующее губительному действию реагентов.

Достоинства:

  • прочность;
  • очень легкие;
  • широкий ассортимент;
  • большой выбор типоразмеров;
  • надежное лакокрасочное покрытие.

Недостатки:

  • высокая цена.

Отзывы: «Настоящее немецкое качество. Когда берешь диск Alutec в руки, удивляешься его легкости. Но при этом он очень прочный. Никакие ямы и колдобины не смогли его смять, погнуть или расколоть, хотя бывало разное. Шины разлетались, а диску хоть бы что. Цена кусачая, но это лучшие литые диски, а истинное качество не может быть дешевым».

OZ Racing


Фото: www.autofelgen.ru

Средняя цена на данную модель: 17 500 рублей.

Безупречное качество, элегантный стиль, эксклюзивный дизайн, новейшие технологии, широкий ассортимент - все это позволяет итальянской компании OZ Racing держаться на вершине рынка легкосплавных дисков. Ее продукцию любят и уважают не только заурядные автомобилисты во всем мире, но и гонщики Формулы-1, различных ралли и спортивных состязаний.

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • легкий вес;
  • великолепный дизайн;
  • отлично проходят ямы и неровности;
  • минимум повреждений;
  • надежность.

Недостатки:

  • только высокая цена.

Отзывы: «Купил себе диски OZ Racing Ultraleggera. Порадовал реально легкий вес. Мой 15" диск весит всего 5,4 кг. За время использования не раз влетал в ямы на наших любимых дорогах, но на дисках ни вмятин, ни повреждений нет. Внешний вид впечатляет. Машина смотрится шикарно».

AEZ


Фото: www.eurowheels.ru

Средняя цена на данную модель: 13 000 рублей.

Фирма AEZ является частью всемирно известного немецкого холдинга ALCAR. Применение высоких технологий, инновационные разработки, технологический контроль качества позволили этой компании выпускать сверхлегкие литые диски вот уже на протяжении двадцати лет. Миллион дисков размерностью от 13 до 20-ти дюймов ежегодно сходит с конвейеров германского гиганта. Дизайнерские решения способны удовлетворить практически любого автомобилиста. Но главное, это превосходное качество изделий, подтвержденное международным сертификатом качества TUV - немецкого независимого института тестов. Использование запатентованной технологии «Nano tec®» позволяет дискам AEZ приобретать антистатический эффект, что в свою очередь помогает поверхности диска самоочищаться от грязи и воды.

Достоинства:

  • в наличии сверхлегкие диски под маркированием «Lite tec®»;
  • антистатическое покрытие, отталкивающее воду и грязь;
  • технология литья, обеспечивающая однородность структуры металла без пор;
  • крепкие диски;
  • широкий выбор моделей и типоразмеров.

Недостатки:

  • цена.

Отзывы: «Стоят диски . Лучшие автомобильные диски - название вот только немного смущает. Лаковое покрытие такое светящееся даже. Реально отталкивают грязь. Сама машина порой грязнее дисков. Балансируются нормально. На шиномонтаже нареканий на балансировку не вызывали. Смотрятся очень стильно. Любой прохожий обращает внимание и всматривается в логотип».

Dotz


Фото: exshin.ru

Средняя цена на данную модель: 11 900 рублей.

Продукция германской компании Dotz направлена на любителей активного стиля езды. Во всей линейке преобладают спортивные нотки. Например, популярная модель специально создана для поклонников дрифтинга. Если же захочется диски с эффектом свечения, то Dotz Touge Blaze как раз для вас. Причудливый дизайн литых дисков компании не мешает им обладать самыми главными критериями: прочностью и надежностью. На заводах фирмы внедрена технология обработки «CPA» (Ceramic Polished Acrylic), суть которой заключается в шлифовке диска мельчайшими керамическими шариками. В результате поверхность получается гладкой и блестящей. Далее, изделия покрываются акриловой защитой. Прямо на заводах диски DOTZ проходят тесты на прочность. Определенной особенностью дисков Dotz является использование различных цветовых полос: желтой, зеленой, оранжевой и белой, что прибавляет дискам дополнительного шарма.

Достоинства:

  • привлекательный, причудливый, изысканный дизайн;
  • крепкие, прочные;
  • большой выбор типоразмеров;
  • подходят для спортивного вождения;
  • качество соответствует цене.

Недостатки:

  • немаленькая цена.

Отзывы: «У меня истинно немецкие . На шиномантаже с ними никогда проблем не было. Прокатывать не приходилось ни разу, хотя отъездил на них уже три сезона. На наших, так называемых, дорогах диски неоднократно доказывали, что они лучшие, надежные и крепкие. Но опасайтесь подделок и не пишите потом ерунду, катаясь на китайских».

DEZENT


Фото: c-a.d-cd.net

Средняя цена на данную модель: 4 000 рублей.

Диски Dezent известны в мире своим высоким качеством, при этом цена на них не зашкаливает. При изготовлении используются нанотехнологии, позволяющие изделиям приобретать самоочищающийся эффект. Грязь не прилипает, а скатывается с поверхности. Диски Dezent отлично показали себя при эксплуатации в зимний период. Более 20-ти модификаций дизайна, размерный ряд от 14 до 22 дюймов, различные варианты декорирования. У этих дисков есть все, чтобы ездить на них было престижно, модно, и, главное, надежно.

Достоинства:

  • справедливая цена;
  • использование в зимний период;
  • практически не требуют балансировки;
  • безопасность;
  • долговечность.

Недостатки:

  • не найдено.

Отзывы: «Катаюсь на дисках . Диск считается флагманом линейки DEZENT. Что в первую очередь порадовало - это сравнительно невысокая цена. Даже поначалу засомневался - не подделка ли. На шиномонтаже поставили без всяких грузиков, сказали, что не требуют балансировки. После 2-х лет использования ситуация такая же. Прокатывать не приходилось. Покрытие не подряпалось, хотя ездил зимой, а всякой химии на дорогах пруд пруди. Легкие, качественные, немецкие диски и по нормальной цене. Доволен, как слон».

Лучшие азиатские производители литых дисков

Enkei


Фото: www.elpokupka.ru

Средняя цена на данную модель: 5 000 рублей.

Enkei - японская компания с мировым именем. Производственные мощности компании находятся в Японии, Индии, Вьетнаме, Филиппинах. По заявлению менеджмента компании, качество изделий не зависит от страны-изготовителя, так как в корпорации действует программа мониторинга всех производственных баз. Автомобили таких марок, как Toyota, Mitsubishi, Nissan сходят с конвейеров на дисках Enkei. Команда Формулы-1 McLaren Mercedes также использует диски корпорации Enkei.

Достоинства:

  • хорошее лакокрасочное покрытие;
  • крепкие;
  • широкий выбор дизайна;
  • хорошо балансируются.

Недостатки:

  • не тяжелые, но и не очень легкие;
  • на нашем рынке преобладают китайского производства.

Отзывы: «Купил себе модель на Калину. Встали как будто родные. Смотрятся шикарно. Балансировка не потребовалась. Известный японский бренд, хотя вроде сделаны в Китае. В общем рекомендую».

Replica (Replay)


Фото: www.sibdomshin.ru

Средняя цена на данную модель: 4 450 рублей.

Долгое время под брендом Replica выпускались качественные диски на заводах Турции, Тайваня и даже Италии. Но из-за большого количества подделок компания произвела ребрендинг торговой марки и теперь ее продукция выходит под логотипом Replay. Все диски этой компании - точнейшие копии оригинальных дисков, при этом достаточно высокого качества. Достоинство этих дисков в том, что ими легко заменить оригинальные, не переплачивая при этом и сохранив гарантию на автомобиль.

Достоинства:

  • проходят ударный тест с перегрузкой и тест на циклическую нагрузку;
  • точная копия оригинала, что позволяет использовать родные болты;
  • как правило, замена происходит без дополнительных постановочных колец;
  • широчайший выбор, легкий подбор по автомобилю
  • достаточно надежные.

Недостатки:

  • и все-таки это копия.

Отзывы: «По глупости расколол один родной диск на Passat B7. Как узнал цену на оригинальный - сильно расстроился. На удивление, менеджер автосалона сам порекомендовал выбрать Реплику, сказав, что на гарантии это не отразится. Замены, откровенно, не почувствовал. Ни визуально, ни функционально. Езжу и уже забыл, что один диск копия оригинала. Краска не облупилась, на шиномантаже к диску претензий нет».

Kosei


Фото: www.kosei-wheels.ru

Средняя цена на данную модель: 5 050 рублей.

С начала 50-х годов японская компания Kosei активно работала на рынке авиационной промышленности. Накопленный опыт она смогла перенести и в автомобильную промышленность, когда занялась производством легкосплавных дисков. Японское качество и надежность характеризуют продукцию этой компании. Литые диски Kosei и их высокие эксплуатационные характеристики по достоинству оценил автомобильный японский гигант Totota, взявший их на «вооружение» своих автомобилей с конвейера. Международный сертификат качества ISO 9001, которым отмечена продукция Kosei, еще раз подтверждает долговечность, прочность и безопасность литых дисков Kosei.

Достоинства:

  • легкость;
  • качественные материалы;
  • устойчивое ЛКП;
  • прочный обод;
  • легкая центровка;
  • на взгляд можно перепутать с кованым.

Недостатки:

  • нарекания на окисление крышки, закрывающей болты.

Средняя цена на данную модель: 1 900 рублей.

IWheelz - известная марка на рынке автомобильных дисков. И хотя существует она не так давно, своей продукцией смогла завоевать симпатии российских автолюбителей. Производственные мощности компании располагаются в Китае, Сингапуре и Тайване. Модели выполнены с гарантированной точностью. А за счет ассортимента типоразмеров и дизайнерских рисунков позволяет установить их на множество автомобилей.

Достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • приятный внешний вид;
  • достаточно крепкие и прочные;
  • много распространенных типоразмеров;
  • по параметрам соответствуют оригиналу.

Недостатки:

  • требует балансировки;
  • нет крепежа в комплекте;
  • необычные гайки с внутренним шестигранником.

Отзывы: «Поменял свои штампованные на литые Iwheelz Shark. Устроила и цена, и визуальное качество. Смотрятся стильно, необычно. Устанавливали на СТО, поэтому заморочки о гайках, крепеже, балансировке меня не коснулись. После установки машина повела себя иначе, управление стало намного легче. 7,5 тысяч рублей за комплект 16-ти дюймовых литых дисков, популярного производителя. Откровенно, не нарадуюсь».

LS Wheels


Фото: xn----8sbxheocaa7a7e7c.xn--p1ai

Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.

Тайваньская фирма, продукция которой преимущественно ориентирована на российский рынок. Благодаря разнообразию стилей, неплохому качеству литья и покраски, а также доступной цене диски LS весьма популярны среди российских автомобилистов. Продукция LS Wheels отмечена сертификатами немецкой экспертной организации TUV.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • высокая применяемость на популярные марки и модели автомобилей;
  • продукция сертифицирована;
  • огромный выбор типоразмеров.

Недостатки:

  • по сравнению с топовыми брендами качество, увы, не на высоте;
  • Фото: pic.mixprice.ru

    Средняя цена на данную модель: 3 300 рублей.

    Первый диск Скад был отлит в 2004 году в городе Дивногорске Красноярского края. С той поры компания смогла стать приоритетным поставщиком Ford Motor и Volkswagen, увеличить количество выпускаемых колес до двух миллионов в год и вызвать заинтересованность в своей продукции не только у отечественного потребителя, но даже и у европейского. Диски Скад прошли независимую экспертизу TUV, что позволяет и разрешает их эксплуатацию в странах Западной Европы и США. Дизайн дисков Скад - это как классическая, строгая, сдержанная обувь без изысков, но при этом вызывающая уважение. Это не самые легкие, но зато достаточно прочные, соответствующие действующим стандартам колеса.

    Достоинства:

    • доступная цена;
    • надежность;
    • прочность;
    • качество изготовления;
    • хорошая балансировка;
    • строгий дизайн.

    Недостатки:

    • тяжеловаты по сравнению с аналогами;
    • металл мягковат.

    Отзывы: «Долго мучился с выбором между КиК и Скад. Никак не мог определиться. Помог друг, посоветовавший . Во-первых, по цене они оказались дешевле аналогичного КиКа, и по отзывам впечатлили. Теперь свои впечатления и ощущения: дизайн красивый, размер подошел без проблем, отбалансировались на ура!, диски достаточно крепкие, краска держится неплохо, повреждений не вижу. Ездить стало приятнее. За такую цену лучшие литые диски - я недостатков не вижу».

    K&K (КиК)


    Фото: www.shinatut.ru

    Средняя цена на данную модель: 4 650 рублей.

    Компания К&К была основана в 1991 году как совместное российско-германское предприятие на мощностях Красноярского металлургического завода. Основой производства было сразу выбрано выпуск колес из алюминиевых сплавов. Технология литья под низким давлением, широко применяемая в мире, позволила нарастить производство и в настоящее время ассортимент КиК насчитывает более 60 дизайнов и 400 типоразмеров, а объемы производства достигают более миллиона колес в год. Налажен выпуск оригинальных колесных дисков для Волжского и Горьковского автозаводов. Продукция К&К прошла государственную сертификацию качества и пользуется необычайной популярностью у российского потребителя.

    Достоинства:

    • при покраске используется SAM-технология (умные молекулы), защищающая диск от коррозии;
    • гарантия 36 месяцев от даты продажи на лакокрасочное покрытие;
    • пожизненная гарантия на металл и конструкцию колеса;
    • широчайший выбор дизайна и типоразмера;
    • высочайшая применяемость.

    Недостатки:

    • есть нарекания на мягкость именно оригинальных OEM дисков, устанавливаемых на автозаводах (Приора, Лада-Калина).

    Отзывы: «Езжу 4 года на КиКе, особых проблем не замечал. Неплохо держат удар и соответствуют заявленной нагрузке. Торговцы дисками уверяют, что вероятность брака у КиКа меньше чем у Скада, но по качеству они близки. Лакокрасочное покрытие вроде в норме, пара царапин только обнаружилась, но это не напрягает».

    Какие литые диски лучше купить?

    Помимо описанных в статье лучших фирм-производителей литых дисков, так же стоит обратить внимание и на такие бренды, как итальянские MAK и Momo, немецкие BBS, Enzo, Rial и Borbet, японский Yamato, американские Vossen, ADV.1, HRE Wheels. При выборе диска стоит учесть, что, несмотря на кажущуюся прочность конструкции, литой диск из-за своей зернистой структуры может накапливать невидимые глазу микротрещины, которые в определенный момент, или при пиковой нагрузке могут привести к раскалыванию диска. Естественно, больший риск раскалывания имеют дешевые несертифицированные модели дисков. Поэтому будьте внимательны при эксплуатации литых дисков. Кроме того обратите внимание на то, что диск на витрине магазина и диск именно на вашем авто - это абсолютно разные вещи, потому что на его вид в конечном итоге влияют формы, обвес и цвет вашего автомобиля. Стоит не забыть и учесть важные характеристики диска: ширину и диаметр обода, количество и диаметр расположения крепежных отверстий, вылет (ET), длину болтов.

    Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

    Удачных вам покупок!


Большинство автомобилей с заводских конвейеров выезжают на штампованных стальных дисках. Как правило, в них мало эстетики, они тяжелы и при этом не так прочны, как другие виды продукции этого типа – полученные холоднокатаным методом обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Процессы окисления и постоянные нагрузки приводят к потере первоначальной формы (диски приходится прокатывать), металл становится мягче и более чувствительным к ударным нагрузкам.

Несмотря на это, штампованные диски являются наиболее оптимальным решением для большинства автомобилей. Они стоят недорого, а внешний вид легко компенсировать накладными колпаками. Сильный удар может привести к деформации металла, но таким образом обеспечивается защита от разрушения подвески. К тому же при незначительных повреждениях они легко восстанавливаются. В нашем обзоре представлены лучшие производители штампованных дисков. В соответствии с характеристиками выпускаемой продукции, а также на основании оценочных отзывов о характере эксплуатации того или иного бренда, были распределены места нашего рейтинга.

Лучшие производители штампованных дисков России и СНГ

Среди производителей этой категории имеются настоящие профессионалы своего дела, с многолетней историей и своими почитателями среди автовладельцев. Наряду с ними представлены и новые фирмы, которые только начинают свой путь к успеху, однако уже на этом этапе выпускаемая ими продукция демонстрирует характеристики, достойные уважения.

5 Eurodisk

Высококлассное импортное оборудование. Контроль качества сырья
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Несмотря на то, что это отечественный производитель, штампованные диски у него – одни из лучших в бюджетном сегменте рынка. Секрет фирмы заложен в оборудовании завода. Линия по производству обода родом из Нидерландов, пресс Repkon из Турции. Даже покрасочная линия была выписана из Германии. Современные мощности и отличное сырье «Северстали» стали надежной основой в создании качественного продукта с более чем конкурентной себестоимостью. Кроме того, на предприятии построена система контроля качества за всеми этапами сборки, что позволило исключить возможность попадания брака в руки конечного потребителя. О высоких характеристиках продукции Eurodisk говорит наличие спроса на международных рынках.

Завод выпускает наиболее востребованные размерные линейки дисков, в том числе и самые востребованные на рынке – R 16 и R 14. Владельцы отмечают хорошее качество стальных бескамерных дисков этого бренда. Кроме доступной стоимости, они обладают достаточной прочностью для обычной эксплуатации в любое время года. Положительные отзывы отмечают высокое качество лакового покрытия для защиты от коррозии и прочную конструкцию диска – деформация обода возможна только при достаточно сильном ударе.

4 Ист

Новинка рынка. Европейское качество продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Завод по производству стальных дисков был запущен в прошлом году в Ярославле. Современное оборудование было привезено из США и Италии. Выпускаемая продукция имеет типовые размеры, подходящие для всех марок авто с радиусом R 17, R 16, R 15, R 14 и R 13. Заключены договора на поставку штампованных дисков для первичной комплектации автомобилей, выпускаемых в России.

В качестве продукции сомнений не возникает – на всех этапах производства ведется его контроль, а полученная продукция была высоко оценена не только независимым экспертным бюро Qualilab (Италия), но и непосредственно европейскими потребителями, которые считаются самыми требовательными в мире. Оценок от отечественных покупателей пока мало, но можно предположить, что отзывы будут определенно положительного характера.

3 Asterro

Лучшее сочетание прочности, износостойкости и качества сварки
Страна: Узбекистан (производится в Китае)
Рейтинг (2018): 4.5


Бренд Asterro является лидером по изготовлению штампованных дисков на отечественном рынке. Предприятие представляет собой большой завод с современным оборудованием. Основные мощности располагаются в Китае, что позволяет значительно уменьшить себестоимость производства.

Кроме конкурентной цены, штампованные диски Asterro демонстрируют хорошую механическую прочность, качественную сварку и лакокрасочное покрытие. В своих отзывах те из владельцев, которые сделали выбор в пользу этого бренда, отмечают отсутствие каких-либо причин сомневаться в правильности своего решения – диски надежны и в обычной эксплуатации неприхотливы.

2 ТЗСК

Самый популярный российский производитель "штамповок"
Страна: Тольятти, Россия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд является самым популярным производителем штампованных дисков в России. Тольяттинский завод располагает собственными научными центрами, ж/д путями и системами коммуникаций, что позволяет изготавливать продукт европейского качества. Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически для любой популярной марки отечественного авто.

К преимуществам относят:

  • легкий вес;
  • высокое качество исполнения;
  • высокие стандарты безопасности эксплуатации;
  • большой выбор моделей;
  • доступная цена.

Пользователи выделяют следующее недостатки:

  • недолговечность лакокрасочного покрытия;
  • риск покупки китайской подделки;
  • невозможность выбора модели оригинального дизайна.

В противовес минусам стоит сказать, что штампованные диски ТЗСК не прихотливы в обслуживании. После нескольких сезонов даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно вскрыть изделия лаком и краской, чтобы вернуть колесам первозданный внешний вид.

1 КрКЗ

Выгодная цена за прочные диски
Страна: Кременчуг, Украина
Рейтинг (2018): 4.7


Диски КрКЗ производятся в Украине на Кременчугском колесном заводе, который функционирует на отечественном и международном рынке с 1961 года. Сегодня продукция бренда пользуется спросом в 10 странах мира. Под маркой КрКЗ выпускаются штампованные диски для следующих транспортных средств:

  • сельскохозяйственная и специальная техника;
  • грузовые и легковые автомобили;
  • коммерческий транспорт.

Заводу удается поддерживать постоянно высокое качество продукции благодаря тесному сотрудничеству с европейскими организациями. Штампованные диски данного производителя пользуются спросом среди экономных автомобилистов, для которых надежность и долговечность важнее, чем оригинальный внешний вид.

К основным преимуществам продукции относят:

  • доступная цена;
  • высокая прочность;
  • износостойкость;
  • длительный срок эксплуатации.

Высокая прочность и устойчивость достигается путем применения уникальных технологий штамповки и специальных сплавов. Оптимальный уровень пластичности материала позволяет восстановить первоначальную форму изделия даже после сильной деформации.

Среди недостатков выделяют:

  • большой вес;
  • отсутствие возможности выбора оригинального дизайна;
  • типовое исполнение.

Негативные стороны вполне компенсируются низкой стоимостью и долговечностью использования.

Лучшие зарубежные производители штампованных дисков

При невозможности выбора штампованных дисков на отечественном рынке, можно обратиться к предложениям иностранных производителей. В данной категории у потребителя есть возможность подобрать модель по цене, дизайну и техническим характеристикам.

5 Trebl

Лучшая цена
Страна: Китай (производится в России)
Рейтинг (2018): 4.5


Азиатская компания известна во всем мире благодаря уникальной технологии стальной штамповки. На каждом этапе производства продукция проходит детальный контроль. Одной из отличительных особенностей этого производителя является проверка каждого диска на дисбаланс и биение – только после этой многоэтапной процедуры (на протяжении всего процесса создания продукта) штампованный диск упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Чтобы иметь представление о качестве, достаточно знать, что у Trebl имеются многолетние контракты на поставку дисков для первичной комплектации таких марок авто, как американские Ford и General Motors и немецкий Volkswagen. Владельцы, выбравшие Trebl, ценят эти диски не только за приемлемую стоимость. Они отрабатывают каждый вложенный в них рубль, демонстрируя высокую надежность и невосприимчивость к химическим реагентам, используемых в зимнее время.

4 DOTZ

Самые надежные. Престижный внешний вид
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд заявил о себе в далеком 1985 году, когда первая партия продукции покинула конвейер завода. С тех пор была проделана огромная работа, и теперь этот логотип позиционируется как один из эталонов качества на мировом рынке стальных дисков. Чтобы достичь славы производителя элитного продукта, мало создать надежный и безопасный диск – он должен обладать уникальными внешними данными и быть не менее привлекательным, чем литье.

В своих отзывах владельцы высоко оценивают дизайнерские решения, использованные в штампованных дисках DOTZ. Благодаря уникальному внешнему виду, стальные диски этой фирмы не имеют в мире особой конкуренции, поэтому все владельцы уверенны в том, что это самые лучшие диски. Они отлично подходят для дорогих седанов и престижных внедорожников. Широкий размерный ряд включает в себя модели с радиусом R 13, R 15, R 16, R 17 и даже R 20. Также многие покупатели указывают на то, что, достаточно высокая цена совершенно не выглядит необоснованной.

3 Mefro

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.7


Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.

Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.

2 Kronprinz

Лучший ассортимент. Высокая прочность дисков
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8


Главным достоинством компании является большой опыт работы. Бренд существует более 110 лет и считается первопроходцем в данной области промышленности. За долгое время работы производителю удалось достигнуть отличных успехов, усовершенствовать технологии производства и разработать оптимальную систему продвижения продукции.

Потребители выделяют следующие преимущества штампованных дисков Kronprinz:

  • широкий модельный ряд;
  • трехслойная грунтовка и покраска;
  • наличие сертификатов, которые отвечают международным требованиям безопасности и качества;
  • прочная сталь.

Из недостатков можно выделить:

  • недостаточная устойчивость перед боковыми ударами;
  • средневысокая стоимость;
  • стандартные дизайны.

Применение сложной штамповки позволяет добиться лучших показателей прочности и надежности, а также значительно продлить срок эксплуатации.

1 KFZ

Самые легкие. Выгодная цена
Страна: Австрия
Рейтинг (2018): 4.9


Бренд KFZ сотрудничает с множеством европейских компаний для обмена опытом и инновационными технологиями. Это позволяет всегда повышать качество изготовляемой продукции и совершенствовать производственный цикл.

Товары бренда занимает лидирующие позиции на рынке благодаря следующему перечню положительных характеристик:

  • высокая надежность;
  • достаточно небольшой вес (на 15% ниже, чем у аналогичных продуктов);
  • трехслойное покрытие колес;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • разнообразие модельного ряда;
  • демократичные цены;
  • выпуск продукции на территории 35 заводов.

Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически к любой современной марке автомобиля. Главным достоинством является разнообразие типоразмеров – более 500 наименований. Продукция имеет сертификаты качества и соответствия, поэтому успешно реализуется на международном рынке. Из недостатков выделяют:

  • подверженность торцов окислению;
  • несовершенство дизайна;
  • требовательность в обслуживании.

Такие минусы полностью компенсируются длительным сроком эксплуатации, сертифицированным качеством и невероятной износостойкостью.

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

1. Что нужно сделать?

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

6. Ширина диска

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

7. Вылет диска

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia », «DIA » или «D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

10. Наличие хампов

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.