Сенсорные жесты. Что такое свайп: чехол, клавиатуры

Большинство обладателей смартфонов, планшетов и других сенсорных устройств знают о таком понятии, как свайп, но не каждый может сказать, что это такое.

А ведь большинство людей на планете пользуются этим каждый день, причем очень много раз в сутки.

Поэтому есть смысл более детально разобрать обозначение данного термина и то, как он используется.

Определение

Слово «Swype» взято из английского языка. Оно является соединением двух других слов – «swipe» , что означает «скользить» , и «type» , что означает «вводить текст» .

В свое время, а если быть точным, то в 2010-2011 годах, разработчики компании Nuance Communications соединили эти два слова.

Им это было необходимо, чтобы использовать получившийся термин для обозначения способа ввода символов, который они изобрели.

Если быть точным, то Swype – это метод ввода текста, при котором палец или стилус на отрываются от клавиатуры на экране.

Именно это имели в виду специалисты Nuance Communications, когда создавали свое творение.

Главным изобретателем свайпа является Клифф Кушлер, который также придумал Т9, общеизвестную систему ввода текста с подсказками (это если говорить простым языком).

Первый же выпуск рассматриваемого нами способа набора символов датирован 24.04.2013, когда пользователи операционной системы Android 2.2 по всему миру смогли попробовать вводить текст таким образом.

Это интересно: Последняя версия Swype (1.6.5.23769) выпущена в том же 2013 году, только в декабре. С того времени Nuance Communications не занимается новыми разработками в данной области. Кроме того, компания лишь номинально поддерживает свой продукт, так как в каких-либо изменениях просто нет смысла.

На сегодняшний день существует торговая марка Swype Inc., созданная Nuance Communications. Ей принадлежат все права на использование, а также прибыль от данного продукта.

Любой пользователь может зайти на сайт swype.com , чтобы узнать больше информации.

Особенности алгоритма

Изначально данный метод был разработан для сенсорных экранов, которые на тот момент (2011-2012 год) могли отображать стандартную клавиатуру.

Разработчики с самого начала разрабатывали такой способ ввода, который позволял бы добавлять символы, отрывая палец лишь в перерывах между этим действием.

Сразу же Свайп был соединен с Т9 и клавиатура стала угадывать те слова, которые вводит юзер. Правда, здесь используется своя, несколько измененная система угадывания.

В состав Swype входит три основных модуля:

1 Анализатор траектории движения стилуса/пальца.

2 Модуль поиска слов в собственной базе данных.

3 Интерфейс (клавиатура или же программа, которая фиксирует движение по экрану).

Согласно исследованиям, при помощи рассматриваемого способа каждую минуту человек может вводить порядка 30-40 слов.

Рекорд принадлежит Андрею Дубикову, который сумел набрать 25 слов за 18 секунд. Кроме того, данная система поддерживает огромное количество языков, в том числе и русский.

На каких устройствах используется

На сегодняшний день Свайп используется практически на всех сенсорных устройствах. Если быть точным, то этот способ ввода доступен на таких операционных системах:

  • Android;
  • Bada;
  • MeeGo;
  • Symbian;
  • Windows Mobile;

Наверняка, ваш девайс имеет одну из этих ОС. А это значит, что вы тоже можете совершенно спокойно пользоваться Swype для ввода текста, разблокировки экрана и других целей.

Это может быть смартфон, планшет, компьютер, нетбук и многое другое.

Дополнительные возможности

До последней версии разработчики постоянно добавляли в свой продукт что-то новое и интересное. Вот лишь некоторые возможности данного способа ввода:

    Собственный словарь. Интересно, что он пополняется в зависимости от того, что вводят пользователи по всему миру. Если то или иное слово, которого нет в , было использовано несколько раз, оно автоматически будет введено. Такой подход позволяет максимально точно угадывать, что будет вводить человек.

    Персональный словарь. У каждого пользователя на устройстве также формируется определенный набор слов, в который входит все, что юзер вводил на своем девайсе.

    Голосовой ввод. Возможность вводить текст с помощью слов, произнесенных в микрофон гаджета, также является частью Свайпа. Она была добавлена сравнительно недавно. Кстати, в вышеупомянутые словари входят и те словосочетания, которые были введены при помощи голоса.

    Синхронизация. Все словари запоминаются не для определенного устройства, а для аккаунта, на котором оно работает. Если речь идет об ОС Андроид, то используется учетная запись в Google. Так вот, если у вас есть на Android и в них используется один и тот же аккаунт в Гугл, то введенные слова будут занесены в базу для обоих девайсов.

    Анализ на предмет ошибок. На основании данных со всех словарей берется информация для проверки вводимого текста. Если в нем найдены опечатки или иного рода ошибки, об этом сообщается пользователю. Для этого, к примеру, может быть использовано красное подчеркивание – как в .

    Несколько разновидностей клавиатур. К примеру, в Swype предусмотрены различные типы клавиатур для планшетов и других устройств.

    Использование жестов. Каждый пользователь может задать собственный набор жестов для выполнения тех или иных команд. Это касается не только работы с клавиатурой, но и операционной системы в целом.

В общем, Свайп – это весьма многопрофильная система, многофункциональный метод ввода текста, которым сейчас пользуется большинство юзеров, у которых есть гаджеты.

А есть ли альтернатива?

Об этом стоит поговорить более подробно.

В данном справочнике собраны самые распространённые жесты, которые используются на мобильных устройствах.

Жесты

Руки являются прекрасным инструментом для коммуникаций с людьми и окружающей средой.

Руками мы можем создавать что-то прекрасное , проявлять свои эмоции (поднятый большой палец вверх), решать судьбы других людей (опущенный большой палец вниз, в Римской Империи) и даже посылать не симпатичных нам людей куда подальше (да, тот самый жест).

Некоторое время назад технологии позволили нам управлять информацией при помощи наших рук. И это совершенно новый опыт, и возможности, которые необходимо развивать.

Использование жестов для управления мобильными устройствами стало повсеместным. Мобильные устройства без сенсорных экранов уходят в прошлое. Теперь вся сила коммуникаций лишь в ваших двух руках .

Но, чтобы раскрыть максимально потенциал мобильных устройств с сенсорными экранами, мы должны изучить способ общения с этими устройствами. А он достаточно прост: жесты.

В этом справочнике мы рассмотрим все основные жесты, которые используются на мобильных устройствах: Tap (Тап), Swipe (Свайп), Long Press (Долгое нажатие), Long Press и Drag (Нажал и потянул), Pinch и Spread (Стягивание и растягивание), Double Tap (Двойное нажатие), Force Touch (Сильное нажатие).

Tap (Тап)

Тап – это клик в мире мобильных устройств. Однократное непродолжительное нажатие на элемент. Позволяет взаимодействовать с любыми доступными обьектами на экране.

Это наиболее распространённый жест в мире мобильных устройств. Позволяет запускать приложения, открывать страницы, передвигаться внутри приложений и т.д.

Swipe (Свайп)

Свайп – это второй по распространённости жест после тапа. Он знаком каждому, кто когда-либо заходил в интернет с мобильного устройства.

Его использование интуитивно и достаточно ограничено: свайп для того, чтобы прокрутить страницу вверх/вниз (скролл), или, чтобы перемещаться между экранами (главный экран на iOS, свайп влево / вправо позволяет перемещаться между страницами главного экрана).


Также свайп позволяет отображать и скрывать спрятанные панели (например, меню навигации), вызывать уведомления (свайп сверху вниз на iOS), вызывать панель управления (свайп сверху вниз на Android), перелистывать фотографии и производить множество других действий.

Свайп иногда используется в качестве защитного дизайна. Когда необходимо защитить пользователей от случайного нажатия. Например, для разблокировки в iOS необходимо сделать свайп.

Long Press (Долгое нажатие)

Долгое нажатие является аналогом правого клика. На большинстве мобильных платформ долгое нажатие позволяет вызывать контекстные меню либо дополнительные действия связанные с нажимаемым обьектом.

На операционной системе Windows долгое нажатие работает точно так же, как правый клик – вызывает контекстное меню элемента.

Для пользователей Android, данный жест прекрасно знаком. Долго нажатие на любом элементе списка вызывает контекстное меню, которое позволяет проводить массовые манипуляции с элементами списка (удаление, перемещение).

На iOS долгое нажатие используется гораздо реже, чем на других операционных системах. Поэтому, если вы создаёте дизайн для iOS устройства, лучше избегать использования долгого нажатия. Потому как знают о задаче данного жеста только наиболее продвинутые пользователи.


Нажми и перетащи

Данный жест является анлогом функции drag and drop, которая знакома всем на стационарных компьютерах. Долгое нажатие на перемещаемом обьекте активирует возможность перемещать его путём перетаскивания.

Периодически встречается на всех платформах (например для смены расположения иконки на рабочем столе, смены порядка и расположения элементов и т.п.).

Pinch и Spread (Стягивание и растягивание)

Данные жесты в основном используются для увеличения/уменьшения изображений, приближения/отдаления карт, увеличения/уменьшения веб страниц. Представляет из себя сьезжание и разьезжание двух пальцев на экране.


Данный жест позволяет сразу видеть результат взаимодействия с обьектом.


Также, в iOS данные жесты позволяют открывать/закрывать фотографии и выходить из альбома.

Двойное нажатие

Двойное нажатие позволяет увеличивать и уменьшать масштаб (точно также как pinch и spread). Некоторые приложения позволяют при помощи данного жеста проводить дополнительные манипуляции (выделение текста, сохранение записи в закладки).


Сильное нажатие

Данная технология используется в последних версиях продуктов компании Apple. Их экраны позволяют различать силу нажатия и, в зависимости от этого, предлагают различные варианты взаимодействия с обьектом.

Например, сильное нажатие позволяет предпросмотреть обьект, не открывая приложения, либо вызвать меню дополнительных действий.

Детально данная технология рассмотрена в .


Плюсы и минусы жестов

Жесты открывают колоссальные возможности для управления мобильными устройствами. Можно создать огромное количество различных вариаций, которые будут вызывать различные действия. Это позволяет избавиться от лишних кнопок в интерфейсе и добавить интерактивности.

Самым основным минусом жестов является их неинтуитивность . Вы можете рассчитывать, что люди знакомы с 7 перечисленными выше жестами, но они совершенно не знакомы с остальными жестами.

Если вы решаете добавить в своё приложение дополнительные жесты для управления, то пользователей придется учить использовать новый жест. Это потребует создания специального обучающего блока или же дополнительных подсказок.

Люди не любят учиться чему-то новому, особенно в приложениях. Много новой информации приводит к непониманию и отказу от приложения. Поэтому имеет смысл вводить жесты в интерфейс постепенно , по одному за раз.

Также, достаточно высок риск непонимания того, как работает ваше приложение, если вы скроете кнопки основных действий и замените их жестами.

Поэтому, если вы планируете дополнить приложение своими жестами, необходимо решить следующее:

  • Насколько востребованы дополнительные жесты вашим пользователям
  • Не конфликтуют ли они с жестами операционной системы
  • Как вы будете обучать новым жестам пользователей

Любые замечания и предложения по поводу справочника можно писать в комментарии, мне на или в

Если вы не , напомним, что Swype — это утилита, которая заменяет штатную клавиатуру Android собственной, более "умной". Отслеживая перемещения пальца по дисплею, система пробует угадать, какое слово набирает пользователь, и предлагает следующее с учетом контекста. Если у нее это не получается — она предлагает варианты замены, и довольно точные.

Как установить и настроить
В Google Play клавиатура доступна начиная с сегодняшнего утра по временно сниженной цене в 1 доллар, есть и бесплатная пробная версия . После первого запуска приложение проведет вас по этапам настройки. Сначала надо будет зайти в "Настройки" → "Язык и ввод" и поставить галку напротив "Swype". Появится предупреждение о том, что приложение может собирать все вводимые данные за исключением паролей - это действительно так, но Nuance это солидная компания с многолетней историей и не доверять ей поводов пока не было, так что соглашаемся. После этого нажимаем кнопку "назад" для возврата к мастеру настройки и на следующем этапе загружаем русский из списка языков.

Наконец, на последнем этапе можно зарегистрировать свой аккаунт в Nuance - это даст клавиатуре доступ к "облачной" словарной базе, а также позволит восстанавливать ваши персональные настройки и синхронизировать их между устройствами, например, смартфоном и планшетником. Кстати, в этом случае покупать Swype дважды (как в случае, например, со SwiftKey) не придется - приложение универсально и работает на устройствах разных форм-факторов.

Дальнейшая наладка Swype зависит от личных предпочтений. В разделе "Мои слова", к примеру, вы можете разрешить утилите вести индивидуальный словарь, основываясь на текстах из Facebook, Twitter и писем Gmail. Также в настройках можно включить голосовой и рукописный ввод, поменять тему оформления или определить, должна ли клавиатура подчеркивать слова с ошибкой, самостоятельно вносить исправления или ставить автопробел.

Ключевые возможности Swype
В новейшей версии 1.5 Nuance пошла по пути улучшения уже имеющихся функций.

● "Динамический словарь" (Living Language) учитывает при наборе слова и фразы, которые в режиме реального времени употребляют пользователи по всему миру. Он поможет клавиатуре пополнять словарный запас и повысить точность угадываний. Эту функцию можно активировать в разделе "Мои слова". По умолчанию она отключена.

● Еще одна полезная функция, "Интеллектуальный редактор" (Smart Editor), анализирует целые предложения и предлагает исправить возможные ошибки. Когда вы поставите в предложении точку, Swype подчеркнет слова, в которых, по мнению программы, была допущена опечатка (автоисправление должно быть отключено).

Слева — "умный" редактор, подчеркивающий ошибки

● Если у вас несколько Android-устройств (например смартфон и планшет), жизнь облегчит сервис Swype Connect. Эта функция автоматически создает резервные копии словаря, переносит их в "облако" Nuance и синхронизирует между разными гаджетами.

● Текст можно набирать не только скользя пальцем по кнопкам, но также голосом (речь обрабатывает технология Dragon Dictation) и "рукописными" символами, которые Swype сам преобразует в печатные слова. В версии 1.5 ввод голосом включен изначально. В ходе наших тестов выяснилось, что он распознает русскую речь ничуть не хуже, чем голосовой сервис Google, но при этом позволяет набирать сразу несколько предложений подряд (система ставит знак ".", когда вслух произносят слово "точка"). То есть набирать голосом небольшие тексты на ходу теперь не проблема (необходимо подключение к Сети). Что касается ввода "от руки", то толку от него на смартфоне немного. Полезным он может оказаться разве что на планшетнике со стилусом, если они у вас есть.

Как видно, Swype стремится стать максимально удобным и угодить всем: кто любит набирать текст свайпами, нажатиями на кнопки, голосом или вырисовывать каждый символ вручную. Функции клавиатуры эволюционируют с каждой новой версией, и такая стратегия вполне может помочь Nuance расширить и без того крупную пользовательскую базу из 250 миллионов с лишним человек.

В последнее время в качестве лидера альтернативных клаиватур на Android большинство обозревателей называли - и вполне заслуженно - SwiftKey. Теперь лидеру придется потесниться - с выходом Swype в Google Play у него появился весьма достойный конкурент. Причем на Swype имеет смысл посмотреть, даже если ввод текста без отрыва - это, как вам кажется, "не ваше". У программы весьма умный словарь, много тем оформлени на любой вкус, а также отлично работающая функция голосового ввода, которую можно, в том числе, использовать для набора текстов небольшой или средней длины, а не только отдельных слов. Наконец, владельцев нескольких Android-устройств обрадует тот факт, что отдельные клавиатуры для cмартфона и планшетника покупать не надо:

(SwiftKey, GO Keyboard, Kii) вы можете из нашего обзора.

Термин gesture — способ объединить движения пальцем по экрану для запуска какого-то действия; движение пальцем в таком случае используется вместо просто касания или клика. Полное касание (complete touch) или mouse — move-capturing функция — нужна для того, чтобы жесты регистрировались и были абсолютно правильными. Сегодня хорошая поддержка этой функции есть только в браузерах Safari и Android.

Если в твоем веб-приложении пользователю нужно использовать жесты, важно научить его правильным действиям — при помощи справки, анимированных примеров или какого-нибудь другого вида подсказок (рисунок 8.5).

Рис. 8.5. Google Fast Flip новый просмотрищик, использующий жесты на iPhone и Android устройств. Слева вы увидите предупреждающий диалог с инструкциями о том, как его использовать. Вы увидите инструкции только один раз.

Жест Swipe

Жест swipe (также известен как flip) — технология для тач-браузеров, обычно используется для перемещения контента вперед-назад. Этот жест используется, например, во многих фото-галереях для смены выведенного на экран изображения и в презентациях для перелистывания слайдов. Суть жеста — простое движение пальцем по оси Х слева направо (горизонтальный swipe) или по оси Y сверху вниз (вертикальный swipe). swipe-жест поддерживается практически в каждом сенсорном устройстве, так как осуществляется одним пальцем.

Для перехвата swipe-действия нет специального стандартного события, поэтому будем эмулировать его, используя имеющиеся стандартные события

В устройствах Symbian 5-го поколения если вместо курсора использовать палец, то для событий mouse down, move и up получаются довольно странные результаты. Событие генерируется только один раз во время действия пальцем «перетащить» (drag), а событие вообще не срабатывает, если палец перемещен из точки начальных mouse-down координат. Поэтому, для обнаружения swipe в некоторых ситуациях нужны разные подходы.

Последовательность действий:

  • Перехват события (или ontouchstart в iPhone и других совместимых браузерах) и старт записи жеста.
  • Перехват (или ontouchmove в iPhone и браузерах с необходимой поддержкой) и продолжение записи жеста, если перемещение по оси Х (или Y) происходит в пределах определенного порога. Отмена жеста, если перемещение происходит по другой оси.
  • Перехват onmouseup (или ontouchend в iPhone и браузерах с необходимой поддержкой) и, если в этот момент жест продолжался (был активным) и разница между исходными и конечными координатами больше, чем определенная константа - определите swipe в одном направлении.
  • Последний пункт может быть заменен проверкой жеста на-лету внутри события onmousemove.

    Если ты используешь в работе jQuery, можно для обнаружения горизонтального жеста swipe на устройствах iPhone использовать бесплатный плагин отсюда http://plugins.jquery.com/project/swipe .

    При помощи следующего кода мы можем создать объектно-ориентированную библиотеку для обнаружения swipe (совместимо iPhone, Android и другими устройствами):

    /** Creates a swipe gesture event handler */ function MobiSwipe(id) { // Constants this.HORIZONTAL = 1; this.VERTICAL = 2; this.AXIS_THRESHOLD = 30; // The user will not define a perfect line this.GESTURE_DELTA = 60; // The min delta in the axis to fire the gesture // Public members this.direction = this.HORIZONTAL; this.element = document.getElementById(id); this.onswiperight = null; this.onswipeleft = null; this.onswipeup = null; this.onswipedown = null; this.inGesture = false; // Private members this._originalX = 0 this._originalY = 0 var _this = this; // Makes the element clickable on iPhone this.element.onclick = function() {void(0)}; var mousedown = function(event) { // Finger press event.preventDefault(); _this.inGesture = true; _this._originalX = (event.touches) ? event.touches.pageX: event.pageX; _this._originalY = (event.touches) ? event.touches.pageY: event.pageY; // Only for iPhone if (event.touches && event.touches.length!=1) { _this.inGesture = false; // Cancel gesture on multiple touch } }; var mousemove = function(event) { // Finger moving event.preventDefault(); var delta = 0; // Get coordinates using iPhone or standard technique var currentX = (event.touches) ? event.touches.pageX: event.pageX; var currentY = (event.touches) ? event.touches.pageY: event.pageY; // Check if the user is still in line with the axis if (_this.inGesture) { if ((_this.direction==_this.HORIZONTAL)) { delta = Math.abs(currentY-_this._originalY); } else { delta = Math.abs(currentX-_this._originalX); } if (delta >_this.AXIS_THRESHOLD) { // Cancel the gesture, the user is moving in the other axis _this.inGesture = false; } } // Check if we can consider it a swipe if (_this.inGesture) { if (_this.direction==_this.HORIZONTAL) { delta = Math.abs(currentX-_this._originalX); if (currentX>_this._originalX) { direction = 0; } else { direction = 1; } } else { delta = Math.abs(currentY-_this._originalY); if (currentY>_this._originalY) { direction = 2; } else { direction = 3; } } if (delta >= _this.GESTURE_DELTA) { // Gesture detected! var handler = null; switch(direction) { case 0: handler = _this.onswiperight; break; case 1: handler = _this.onswipeleft; break; case 2: handler = _this.onswipedown; break; case 3: handler = _this.onswipeup; break; } if (handler!=null) { // Call to the callback with the optional delta handler(delta); } _this.inGesture = false; } } }; // iPhone and Android"s events this.element.addEventListener("touchstart", mousedown, false); this.element.addEventListener("touchmove", mousemove, false); this.element.addEventListener("touchcancel", function() { _this.inGesture = false; }, false); // We should also assign our mousedown and mousemove functions to // standard events on compatible devices }

    Вот простой пример использования нашей бибилотеки swipe.js с с горизонтальным обнаружением swipe и другим с вертикальным обнаружением:

    Swipe Gesture Detection window.onload = function() { var swipev = new MobiSwipe("vertical"); swipev.direction = swipev.VERTICAL; swipev.onswipedown = function() { alert("down"); }; swipev.onswipeup = function() { alert("up"); }; var swipeh = new MobiSwipe("horizontal"); swipeh.direction = swipeh.HORIZONTAL; swipeh.onswiperight = function() { alert("right"); }; swipeh.onswipeleft = function() { alert("left"); }; } Vertical Swipe Horizontal Swipe

    Во многих сенсорных устройствах жест «перетащить» (drag) используется для прокрутки содержимого страницы и, при этом, не поддерживается функция preventDefault (о функции предотвращения поведения по умолчанию мы говорили чуть ранее в этой главе). Именно поэтому мы должны помимо жеста swipe рассмотреть и другие доступные способы навигации.

    Жесты машстабирования и поворота

    Когда iPhone только появился, самыми крутыми функциями в нем были именно жесты изменения масштаба и поворота. Используя жест pinching (сдвигая и раздвигая два пальца в щепотке) пользователь мог увеличить или уменьшить масштаб контента — это, как правило, изображение — на странице, а поворачивая два пальца по кругу изображение можно повернуть.

    В устройствах, где нет поддержки мультитач функции изменения масштаба нужно реализовывать при помощи обычных плавающих кнопок и ползунков.

    К счастью, начиная с iOS 2.0 эти жесты можно обнаружить не прибегая с низкоуровневой математике в тач-событиях. В таблице 8.35 перечислены три расширения WebKit, которые доступны в качестве событий. В браузере Android также добавлена поддержка этих событий.

    Для масштабирования и поворота используются эти же события. Все три получают параметр GestureEvent. У этого параметра есть типичные для события свойства, а также дополнительные свойства scale и rotation.

    Свойство scale определяет расстояние между двумя пальцами как множитель с плавающей точкой от начала дистанции, где было начало жеста. Если значение больше 1.0, значит это открытый pinch (увеличение), а если значение 1.0 — pinch закрытия (уменьшение).

    rotation дает значение (в градусах) дельты (расстояния) вращения от начальной точки. Если пользователь вращает объект по часовой стрелке, то мы получаем положительное значение, а если против — то значение будет отрицательным.

    Я знаю, что ты сейчас думаешь: «Вращение и изменение масштаба — это отлично, но какой нам от них толк, если мы работаем с HTML?». Здесь нам приходят на помощь CSS расширения для Safari на iOS (и в других браузеров с соответствующей поддержкой) с одним свойством и двумя функциями для управлением его значением: rotate и scale.

    Функция rotate получает параметр в градусах и нам нужно определить deg unit после числа (например, rotate(90deg)). Узнать это мы можем из скрипта при помощи element.style.webkitTransform.

    Давай рассмотри простой пример:

    Gesture Management function gesture(event) { // We round values with two decimals event.target.innerHTML = "Rotation: " + Math.round(event.rotation*100)/100 + " Scale: " + Math.round(event.scale*100)/100; // We apply the transform functions to the element event.target.style.webkitTransform = "rotate(" + event.rotation%360 + "deg)" + " scale(" + event.scale + ")"; }

    Как работает пример можешь увидеть на Рисунке 8-6. На совместимых устройствах ты можешь двумя пальцами поворачивать и масштабировать (вместе со всем содержимым). Только вот в чем проблема? Стиль преобразования всегда применяется к исходному элементу. Так, если мы применим к элементу масштаб 2.0, а потом еще раз увеличим на 0.5, то новое значение будет 0.5, а не 1.0, как можно было бы ожидать.

    Рис. 8.6. Сочетая сенсорные события с CSS трансформациями, можно вращать и масштабировать элементы на своем сайте.

    Для типичного zoom-rotate поведения мы должны заменить функцию на следующее:

    var rotation = 0; var scale = 1; function gesture(event) { event.target.innerHTML = "Rotation: " + Math.round((event.rotation+rotation)*100)/100 + " Scale: " + Math.round((event.scale*scale)*100)/100; event.target.style.webkitTransform = "rotate(" + (event.rotation+rotation)%360 + "deg)" + " scale(" + event.scale*scale + ")"; } function gestureend(event) { rotation = event.rotation+rotation; scale = event.scale*scale; }

    Статьи и Лайфхаки

    Когда мы жалуемся на низкую скорость набора текста на сенсорном дисплее, нам рекомендуют использовать свайп-клавиатуру.

    Что же такое этот самый свайп, и как он может ускорить набор наших СМСок? В действительности всё достаточно просто.

    Что это такоеSwype представляет собой способ ввода текста на мобильных устройствах, изначально разработанный компанией Nuance для смартфонов, работающих под управлением Windows Mobile. В переводе термин означает «скользить», что в наилучшем виде отражает сущность способа.

    При наборе текста привычным образом после нажатия на одну клавишу необходимо оторвать палец от клавиатуры, чтобы нажать на следующую.

    Очевидно и логично – для настольных компьютеров. Если же мы работаем с сенсорным экраном, всё не настолько однозначно.

    Приложение Swype Keyboard позволяет вводить текст, не отрывая пальца от поверхности экрана гаджета. Оно анализирует траекторию движения пальца и на основе «посещенных» им букв «собирает» слово.

    А чтобы убедиться, что пользователь не допустил ошибку и имел в виду именно его, производит его поиск в базе данных.

    Кроме того, свайп способен предугадывать слова, существенно сокращая при этом время набора. При этом приложение обучается, подстраиваясь под характер текстов, набираемых владельцем гаджета и создавая для него персональную языковую модель.

    Для набора может использоваться как палец, так и специальный стилус. В среднем скорость ввода может составлять от 30 до 45 слов в минуту, что в сравнении с обычной QWERTY-клавиатурой смартфона очень неплохо.

    Разумеется, поначалу набор будет медленным, но по мере освоения ускорится.

    Какие платформы поддерживают SwypeНа данный момент этот метод ввода реализован в следующих мобильных :
    • Android.
    • Windows Mobile.
    • Symbian.
    • MeGo.
    • Bada.
    Следует иметь в виду, что далеко не все версии оснащены данной системой. Например, в устройствах она появилась, начиная с 8 версии iOS.Что еще может Swype


    Возможности этой системы вышли далеко за рамки простого ввода текста.

    К настоящему моменту приложение способно распознавать речь при помощи Dragon Dictation, позволяет сформировать набор жестов, существенно облегчающих взаимодействие с операционной системой, а также поддерживает почти сотню различных языков.

    К сожалению, приложение Swype Keyboard компании Nuance, доступное в , является платным. Стоимость его составляет $0,99.

    Однако пользователям доступны бесплатные аналоги :

    • TouchPal;
    • SwiftKey;
    • GBoard.
    Есть и другие, менее известные приложения, позволяющие использовать подобный способ ввода, однако все они сильно уступают Swype Keyboard.

    Подобный метод ввода текста пришелся по вкусу далеко не всем пользователям. Некоторые предпочитают привычно «колотить» по клавишам, несмотря на то, что освоение свайпа позволило бы существенно увеличить скорость набора.

    Тем не менее, более 5 миллионов установок приложения наглядно свидетельствуют о популярности этого изобретения Клиффа Кушлера, который, кстати, по совместительству является и создателем известного алгоритма предиктивного набора текста ввода T9.