Создание слоистой анимации на SVG. Графическая анимация SVG

На сегодняшний день существует уже не один способ создавать SVG анимацию. Это можно сделать с помощью тега, который вставляется прямо в код SVG . Есть специальные библиотеки, такие как Snap.svg или SVG.js .

Мы рассмотрим немного другой подход: с помощью встроенного SVG (SVG кода прямо в HTML) и анимации отдельных частей прямо через CSS .

Я недавно поэкспериментировал с этим методом, в проекте для моей альма-матер Wufoo , так, чтобы немного освежить в памяти тему, которую мы будем здесь рассматривать.

В моих последних проектах SVG использовались редко, поэтому, думаю, эта статья представляет собой прекрасную возможность уделить ему больше внимания.

Окончательный вид анимации очень простой. Вот как она выглядит:

Посмотреть на CodePen

Давайте рассмотрим, как это делается.

1. Составляем список элементов, которые мы будем использовать

Может показаться, что здесь много работы на манер как нарисовать сову, но эта статья посвящена анимации, так что с графикой давайте разберемся как можно быстрее.

Мой план заключался в том, чтобы сделать супер простую рекламу Wufoo , использовав их классический логотип, цвета и корпоративный стиль. А затем добавить немного креатива:

  1. Создать эффект, будто буквы убегают со страницы. Wufoo — это веселое слово, пусть буквы тоже будут веселыми;
  2. За день до этого мы разработали дизайн футболки, на лицевой стороне которой был изображен динозавр, а на задней надпись: «Быстрый. Умный. Грозный ». Это черты, которые присущи и динозаврам, и Wufoo . Не говоря уже о том, что мы обыграли слово «FORMidble » (грозный). Поэтому я захотел сделать так, чтобы в анимационном блоке появлялись и исчезали эти слова;
  3. Чтобы связать эти слова с динозавром, у нас будет появляться голова T-Рекса, а затем быстро исчезать. При этом будет выводиться слово «Быстрый », что будет еще одним интересным связующим звеном для элементов.
  4. Все эти элементы я загрузил в Illustrator :

Обратите внимание, как очерчены тексты логотипа и слогана. Это означает, что они являются просто векторными фигурами, и к ним легко можно применять эффекты, как в SVG , так и в

Текст, который вы видите, «Быстрый. » так и остается в Illustrator в формате текста.

Когда я сохраню файл в Illustrator , надпись останется элементом.

2. Сохраняем в формате SVG

Illustrator поддерживает функцию сохранения в формате SVG :


Вы можете открыть этот SVG -файл в редакторе кода и увидеть в нем код SVG :


3. Вычищаем SVG, задаем классы для фигур

Вы можете пропустить код через SVGO , чтобы оптимизировать его и убрать ненужные элементы типа DOCTYPE и тому подобное.

Но нам сейчас более важно задать различные имена классов для фигур, таким образом, мы сможем выбрать их в CSS и производить разные действия!

4. Вставляем SVG

Вы можете скопировать этот SVG -код и вставить его прямо в HTML, в то место, где вы хотите выводить блок. Но это всего лишь примитивный шаблон.

Вы можете сделать что-то вроде этого:

...

5. Анимация!

Теперь все эти фигуры загнаны в DOM , и мы можем позиционировать их и задавать стили, как и для любого другого элемента HTML. Давайте сделаем это.

Предположим, мы хотим использовать 10-секундную временную шкалу:

Сначала выпадают и исчезают слова

Первое, что мы хотим сделать, это вывести поочередно слова «Быстрый. Умный. Грозный. » Каждое слово будет показываться в течение одной секунды.

Так мы создаем анимацию, в которой показ каждого слова занимает 10% времени:

@keyframes hideshow { 0% { opacity: 1; } 10% { opacity: 1; } 15% { opacity: 0; } 100% { opacity: 0; } }

Затем указываем первое слово и длительность всей анимации в 10 секунд (10% из которых составляет 1 секунда):

Text-1 { animation: hideshow 10s ease infinite; }

Следующие два слова сначала будут скрытыми (opacity: 0; ), а затем используем ту же анимацию, только с задержкой во времени, чтобы следующие слова выводились немного позже:

Text-2 { opacity: 0; animation: hideshow 10s 1.5s ease infinite; } .text-3 { opacity: 0; animation: hideshow 10s 3s ease infinite; }

Дополнительные 0,5 секунды нужны для того, чтобы задать интервал между выводом каждого следующего слова.

Прыгающие буквы

Как только мы задали анимацию для этого элемента, приступаем к эффектам для букв в слове Wufoo , которые должны прыгать в сторону вот так:

Хитрость тут в том, что мы создаем анимационный эффект, который длится всего 5 секунд, но запускаем его один раз вперед, а затем в обратном направлении.

Таким образом, он будет соответствовать нашему 10-секундному графику, и располагаться посередине временной шкалы. Нам остается только задать параметры для прокручивания эффекта анимации в одном направлении, потому что при обратной прокрутке он просто вернется на исходную позицию.

Эффекты для каждой буквы имеют небольшую задержку во времени, поэтому они перемещаются не все одновременно, а одна за другой:

Wufoo-letter { animation: kaboom 5s ease alternate infinite; &:nth-child(2) { animation-delay: 0.1s; } &:nth-child(3) { animation-delay: 0.2s; } &:nth-child(4) { animation-delay: 0.3s; } &:nth-child(5) { animation-delay: 0.4s; } } @keyframes kaboom { 90% { transform: scale(1.0); } 100% { transform: scale(1.1); } }

Приведенный выше SCSS -код — это просто короткая версия, он не включает в себя префиксов (которые понадобятся вам на практике).

Я думаю, что animation-delay это свойство, которое было бы полезно взять из оригинального CSS . Это выглядело бы более аккуратно, когда буквы сдвигаются с небольшой задержкой.

И наконец, динозавр

После того, как в блоке промелькнули эти надписи, снизу выезжает голова динозавра. Несмотря на то, что фигура динозавра состоит из большого количества элементов, мы можем позиционировать их все вместе с помощью тега позиционирования (группа), который содержит в себе все эти элементы.

Поскольку для позиционирования анимации эффективнее использовать преобразования, мы сделаем это с помощью keyframes :

@keyframes popup { 0% { transform: translateY(150px); } 34% { transform: translateY(20px); } 37% { transform: translateY(150px); } 100% { transform: translateY(150px); } }

Мы хотим, чтобы этот фрагмент анимации выводился в «последние » приблизительно 3 секунды. Этот цикл на самом деле работает все 10 секунд, но собственно видимые эффекты вы будете наблюдать в течение последних 3 секунд.

Когда translateY (150 пикселей) применен в эффекте, динозавр перемещается так далеко вниз вне поля блока, что вы его не видите.

Но в течение 37% времени этой анимации (около 3 секунд) вы видите, что он медленно двигается вверх, а затем быстро убирается вниз.

Когда мы применим эту анимацию, мы убедимся что:

  • Динозавр сначала скрыт;
  • Вывод этого фрагмента анимации задерживается во времени, так что он начинается сразу после того, как буквы в слове логотипа закончили свой пляс (совершили смешение в сторону и вернулись на место).

Trex { transform: translateY(150px); animation: popup 10s 6.5s ease infinite; }

Динозавр падает вниз как раз в последнюю секунду так, чтобы сразу после этого в блоке снова появилось слово «Быстрый » (интервал воспроизведения анимации установлен на infinite , чтобы она запускалась по кругу снова и снова). Это привносит немного веселой синергии.

6. Делаем блок кликабельным / интерактивным объявлением

Одной из полезных особенностей SVG является возможность масштабировать объекты до любого размера без потери качества.

Чтобы создать встроенный блок SVG с сохранением оригинального качества изображений, мы можем использовать технику ol’ padded box .

...
.wufoo-ad-wrap { height: 0; padding-top: 100%; position: relative; } .wufoo-ad { position: absolute; top: 0; left: 0; width: 100%; height: 100%; }

Идея заключается в том, что «обертка » всегда будет принимать форму квадрата, отталкиваясь от значения его ширины. Затем мы задаем абсолютные значения позиции SVG внутри этого идеального квадрата, размеры которого подгоняются, исходя из ширины.

Поскольку это объявление (которое, конечно, должно быть кликабельным), то в качестве содержащего контейнера вместо

, вы можете использовать , просто убедитесь, что вы установите его в качестве display: block; .

В предыдущих уроках серии мы разбирались использованием векторной графики SVG в HTML. Теперь пришел черед рассмотреть анимацию SVG .

Основы

Анимация SVG выполняется с помощью элемента :

Мы добавляем элемент внутрь элемента , который будем анимировать. Элемент содержит следующие атрибуты:

attributeName : здесь определяется атрибут, который будет участвовать в анимации.

from : опциональный атрибут. Определяет стартовое значение, по умолчанию используется текущее значение.

to : данный атрибут определяет направление анимации. В зависимости от заданного в атрибуте attributeName значения результат может различаться. В приведенном примере будет изменяться высота элемента.

dur : определяется длительность анимации. Значение нужно задавать в формате Clock Value Syntax . Например, 02:33 соответствует 2 минутам и 33 секундам, а 3h соответствует 3 часам. Для нашего примера мы определяем длительность анимации в 3 секунды.

То же самое мы проделываем с элементом , но для него будет анимировать атрибут радиуса (r).

Перемещение элементов

Для перемещения SVG элементов нужно только указать координаты x и y:

В примере мы перемещаем прямоугольник с 0 до 200 за 3 секунды. Также мы добавляем атрибут fill к элементу . Данный атрибут определяет как анимация будет действовать после завершения. В примере значение freeze вынуждает элемент оставаться там, где завершается анимация.

Также все действует и для элемента , но для него будем изменять атрибуты cx или cy:

Анимация нескольких атрибутов

Конечно, в элементе мы можем задавать изменения только для одного атрибута, но самих элементов мы можем определять несколько. Вот так, например:

Здесь мы анимируем для атрибута для элемента - радиус и ширину обводки.

Небольшой эксперимент, который исследует использование анимаций линейной графики SVG, которая предшествует появлению графических элементов или элементов сайта, имитируя их загрузку.

Демо Исходники

Итак, какую концепцию мы исследуем? Первый рисования линий анимации, которая исчезает в «реальном» изображении или иллюстрации, как только соответствующая фигура в области просмотра. Это может быть отличным эффектом для любого вида иллюстрации на сайте. Вторая концепция исследует использование SVG анимации для имитации загрузки веб-сайта: части сайта представлены плоскими чертежами очертаний которые анимируются, и как только анимация закончится «реальные» элементы будут показаны. Сама методика реализуется в статическом пути, где мы используем SVG для каждого из элементов которые исчезают. Идеи для схематического представления сайта приходят из awesome Dribbble shot сделанными Chris Bannister .

Красивые иллюстрации устройств сделаны Pixeden , PSD файлы на которые вы можете найти здесь:

Вычерченные линейные SVG чертежи этих иллюстраций были тщательно созданы талантливым Emanuel Serbanoiu . Зайдите на его Dribbble profile или посетите его сайт .
Первое демо происходит рисования линий анимации с иллюстрацией fade-in:

Второе демо — рисования линий анимации сайта fade in:

И третий демо, похожее на демо 2, просто анимация и замирание элементов происходит последовательно, но в случайном временном промежутке:

Мы надеемся что вам понравились эффекты и вы найдете в них вдохновение!

Демо Исходники

Перевел для сайта wordpress-club.com: Александр Овчаренко

В современном веб-дизайне нельзя не заметить популярность анимации средствами CSS и SVG. Действительно, анимация элементов сайта сегодня переживает второе рождение. многие применяемые эффекты стали полезнее для пользователя и выглядят правильней с точки зрения юзабилити веб-ресурса и UX. Технологии упростили сложные задачи анимирования графики и элементов не жертвуя производительностью сайтов (как это было с Flash). К тому же не требует усложнять что-либо и даже легкой анимацией страниц можно достичь впечатляющих результатов, сделать сайт эффектнее.

Анимация в дизайнерском творчестве всегда занимала особое место и привлекала как новичков, так и профессионалов-разработчиков. Сейчас, когда в тренде индивидуальность и уникальность спецэффектов, самое время обратить внимание на современные возможности CSS, а также SVG. При возросшем разрешении экранов всевозможных устройств, вполне объясним интерес к масштабированию веб-элементов без потери качества. Самое интересное в современном веб-креативе то, что стильные анимационные эффекты вполне возможно создавать самостоятельно.

В подборке красивых и современных SVG/CSS анимаций кратко описаны основные моменты реализации. Для наглядного примера и вдохновения: сайты использующие эти эффекты.

01. Всплывающие пузырьки

Пример применения на сайте: 7UP
Полный код на CodePen

CSS анимация пузырьков на сайте 7UP – это великолепный . Процесс анимации состоит из нескольких частей: SVG отрисовка, затем анимирование каждого пузырька в два этапа.

Первая анимация изменяет прозрачность и поднимает пузырьки наверх в окне просмотра, а вторая добавляет реалистичные колебания. Выброс и движение происходят хаотично с разными задержками и продолжительностью. При помощи SVG создается два слоя – для больших и маленьких пузырьков.

... ...

Метод такого раздельного анимирования на SVG потребует поэлементной анимации. Элемент в SVG может быть использован подобно DIV в HTML; нам нужно обернуть каждый пузырек в группирующий тег.

CSS дает мощные возможности для анимирования, его реально простой код создает сложные эффекты. Для продвигающихся вверх по экрану пузырьков, мы меняем прозрачность до полного их исчезновения.

@keyframes up { 0% { opacity : 0; } 10%, 90% { opacity : 1; } 100% { opacity : 0; transform : translateY (-1024px) ; } }

Для создания колебания нужно просто добавить движение влево и вправо – достаточное для заметности эффекта, но не более того.

@keyframes wobble { 33% { transform : translateX (-50px) ; } 66% { transform : translateX (50px) ; } }

Анимирование пузырьков потребует использовать применяемые ранее группы и nth-of-type для идентификации отдельных групп. Ради аппаратного ускорения, мы задействуем значение прозрачности и свойство will-change .

.bubbles-large > g { opacity : 0; will-change : transform, opacity; } { ...} ... .bubbles-small g:nth-of-type(10) { ...}

Для задания времени анимирования и задержек ограничится лучше парой секунд, а повторять бесконечно. Кроме того, используем тайминг функцию ease-in-out , чтобы приблизить вид к естественному.

.bubbles-large g:nth-of-type(1) { animation : up 6.5s infinite; } .bubbles-large g:nth-of-type(1) circle { animation : wobble 3s infinite ease-in-out; } ... bubbles-small g:nth-of-type(9) circle { animation : wobble 3s 275ms infinite ease-in-out; } .bubbles-small g:nth-of-type(10) { animation : up 6s 900ms infinite; }

02. Значок скроллинга

Пример применения на сайте: Baltic Training
Код на CodePen

Посетителю надо показать, что ниже есть контент. Приглашение к скроллингу реализуем легкой анимацией значка мыши. Хотя это решаемо HTML-элементами, мы используем наиболее подходящие SVG-конструкции. Создаем прямоугольник с закругленными углами и круговой элемент, который мы будем анимировать. Плюс SVG в возможности масштабирования.

К созданной SVG-иконке применяются стили, чтобы задать размер и место в контейнере. Привязываем ссылку и помещаем значок вниз экрана.

Начинаем анимирование иконки. Задаем начало движению: от 0 и до 20 процентов. Для своего промежутка 20% применяется бесконечным повторением.

@keyframes scroll { 0%, 20% { transform : translateY (0) scaleY (1) ; } }

Добавляем прозрачность по Y-вертикали, используя 100% в конечной точке анимированного движения для исчезновения кружка.

@keyframes scroll { ... 10% { opacity : 1; } 100% { transform : translateY (36px) scaleY (2) ; opacity : 0.01; } }

В завершение, мы применяем анимацию достаточно понятным кодом. Функция тайминга cubic-bezier используется чтобы вернуть кружок наверх.

.scroll { animation-name : scroll; animation-duration : 1.5s; animation-timing-function : cubic-bezier (0.650, -0.550, 0.250, 1.500) ; animation-iteration-count : infinite; transform-origin : 50% 20.5px; will-change : transform; }

03. Постепенно появляющаяся надпись

Анимированной предзагрузкой Toy Fight демонстрирует свое , применяя эффект постепенно появляющихся рукописных букв. Рассматриваем реализацию эффекта средствами SVG. Есть два варианта: анимирование надписи и использование SVG-текста. У каждого метода свои плюсы-минусы.

Создание keyframe-анимации происходит с использованием stroke-dashoffset , stroke-dasharray . Получаем эффект написания «от руки». Тут мы обращаемся к Sass/SCSS и nth-of-type .

Masking { transform: scale(0); transform-origin: 50% 50%; will-change: transform; }

И снова SVG язык применяется для создания форм, паттернов и масок. Как только это сделано, мы используем CSS и подготавливаем все для анимации.

@keyframes scale { 0%, 50% { opacity: 1; } 80% { opacity: 0; } 100% { transform: scale(1.4); opacity: 0; } } Lastly we need to apply the animation to the mask; .masking { ... animation: scale 4s linear infinite; }

05. Летящие птицы

Пример применения на сайте: Père et Fils
Варианты с одиночной птицей и стаей птиц

Мы начнем с абсолютно векторного подхода, рисуя каждую форму под нашу анимацию, прорисовывая разные фазы птичьего полета. Это поможет манипулировать расположением векторов и линиями с очертаниями. В итоге, формы заключаются в соответствующие по размеру боксы, следующие один за другим. Файл экспортируем как SVG.

HTML код очень прост. Нужно лишь обернуть каждую птичку в контейнер, создав возможность многократного применения анимации – один, чтобы заставить птицу летать, а другой чтобы пролетала по экрану.

Мы используем наш SVG как фон div’а птицы и выбираем размеры форм. Ширину используем для приблизительного вычисления позиционирования в бэкграунде. Увеличиваем ширину десятикратно, затем подгоняем цифру под размер.

Bird { background-image: url("bird.svg"); background-size: auto 100%; width: 88px; height: 125px; will-change: background-position; } @keyframes fly-cycle { 100% { background-position: -900px 0; } }

Для анимирования – пара трюков на CSS, возможно не знакомых вам. Используется animation-timing-function для пошагового отображения – вроде того, как в блокноте пролистывают страницы с картинкой для ее «оживления».

Animation-name: fly-cycle; animation-timing-function: steps(10); animation-iteration-count: infinite; animation-duration: 1s; animation-delay: -0.5s;

Теперь, когда цикл полета создан – птица машет крыльями, но остается на месте. Перемещения по экрану задает другая keyframe-анимация. Птицы движутся по экрану горизонтально, меняя вертикальную высоту в неком диапазоне (для большей реалистичности).

Анимация иконки-гамбургера часто встречается в современных сайтах: линии скрещиваются / переворачиваются, либо иконка меняет форму. До недавнего времени эффект достигался при помощи HTML элементов, но SVG формат лучше подходит для такой задачи. Больше нет нужды раздувать код множественными spans.

Благодаря характерным особенностям анимирования, код для SVG изменился не намного – техники те же самые. Для начала нужно задействовать четыре элемента: spans в случае с div, либо paths в случае применения SVG. При использовании spans, позиционирование внутри div решается средствами CSS (в SVG этот вопрос уже решен).

Располагаем линии 2 и 3 в центре – одну поверх другой, а линии 1 и 4 – сверху и снизу. Тут применяются два свойства: opacity и rotation. Прежде всего, нам нужно чтобы исчезали линии 1 и 4 – для этого воспользуемся селектором:nth-child .

Menu-icon.is-active {element-type}:nth-child(1), .menu-icon.is-active {element-type}:nth-child(4) { opacity: 0; }

Осталось повернуть линии друг к другу на 45 градусов.

Menu-icon.is-active {element-type}:nth-child(2) { transform: rotate(45deg); } .menu-icon.is-active {element-type}:nth-child(3) { transform: rotate(-45deg); }

07. Прелоадер загрузки

Иконка предзагрузки состоит из четырех чередующихся по цвету окружностей.

В CSS к окружностям применяются базовые стили, затем используем:nth-of-type селектор для различных значений stroke-dasharray каждого круга. С ‘ease-in-out’ анимация предзагрузки будет выглядеть повеселей.

Circle:nth-of-type(1) { stroke-dasharray: 550; } circle:nth-of-type(2) { stroke-dasharray: 500; } circle:nth-of-type(3) { stroke-dasharray: 450;} circle:nth-of-type(4) { stroke-dasharray: 300; }

Теперь нужна keyframe-анимация. Она проста: требуется лишь поворачивать окружность на 360 градусов. Применяем анимацию на 50% и возвращаем окружность на исходную позицию.

@keyframes preloader { 50% { transform: rotate(360deg); } }

Остается лишь запустить созданную анимацию с нужными параметрами. Даем название, устанавливаем продолжительность, количество итераций и применяем тайминг-функцию.

Animation-name: preloader; animation-duration: 3s; animation-iteration-count: infinite; animation-timing-function: ease-in-out;

Круговой прелоадер работает, но его части поворачиваются одновременно. Исправим это добавив задержку, используем Sass для цикла.

@for $i from 1 through 4 { &:nth-of-type(#{$i}) { animation-delay: #{$i * 0.15}s; } }

Благодаря задержкам окружности вращаются по очереди, догоняя друг друга. Единственная проблема, изначально при загрузке страницы части лоадера начинает двигаться синхронно. Чтобы компенсировать это без нежелательных временных пауз вначале, просто выставим отрицательную величину задержки.

Animation-delay: -#{$i * 0.15}s;

5 января 2014 в 16:27

Анимация SVG-элемента path

  • Разработка веб-сайтов ,
  • Визуализация данных
  • Tutorial

Думаю многие видели обзоры игровых консолей нового поколения от Polygon (Vox Media) . Это те, где консоли отрисовывались в стиле blueprint"ов:

Обзоры выглядели круто, довольно необычно и ново. О том как реализована основная фишка обзоров - SVG анимация, как сделать нечто подобное самому, и какие ещё «секретные» возможности скрывает старый добрый SVG в плане анимации элемента path - можно узнать под катом.

Stroke-dasharray interpolation, теория

Вообще техника подобной анимации линий не нова, просто до недавнего времени SVG и всё, что с ним связано, на мой взгляд, было несправедливо предано забвению, но к счастью ситуация меняется. Итак, трюк с анимацией элемента path возможен благодаря свойству stroke-dasharray элемента path . Это свойство позволяет задавать параметры пунктирной линии, а именно длину штриха и промежутка между штрихами. Если задать длину штриха равной всей длине линии, то получим обыкновенную сплошную линию. Если же задать длину штриха равной нулю, а длину промежутка опять-таки равной всей длине линии, то получим невидимую линию. А постепенно увеличивая длину штриха при длине промежутка, равной длине всей линии, мы можем имитировать её отрисовку. При таком подходе отрисовка будет происходить от начала линии. Если же вдруг необходимо отрисовывать с конца, то нужно использовать ещё одно свойство: stroke-dashoffset . Это свойство определяет смещение для первого штриха. Таким образом, уменьшая смещение и увеличивая длину штриха, получим отрисовку с конца линии.

Ребята из Vox Media использовали гибридный вариант (который, на мой взгляд, избыточен), кстати почитать о том, как они это делали, можно (и нужно) в их блоге: Polygon feature design: SVG animations for fun and profit .

Реализация SVG анимации

В Vox Media предлагают использовать requestAnimationFrame для плавности анимации, но у нас немного другие цели, так что мы пойдём более простым путём, воспользуемся библиотекой D3.js и реализованной в ней анимацией на основе длительности.

Вот собственно рабочий код, использовавшийся для анимации консоли из начала статьи.

Queue() .defer(d3.xml, "PS4.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"), svgWidth = svg.attr("width"), svgHeight = svg.attr("height"); var paths = svg.selectAll("path") .call(transition); function transition(path) { path.transition() .duration(5000) .attrTween("stroke-dasharray", tweenDash) .each("end", function() { d3.select(this).call(transition); }); // infinite loop } function tweenDash() { var l = this.getTotalLength(), i = d3.interpolateString("0," + l, l + "," + l); // interpolation of stroke-dasharray attr return function(t) { return i(t); }; } }


Начнём просто с движения вдоль линии, пока без вращения.

Queue() .defer(d3.xml, "wiggle.svg", "image/svg+xml") .await(ready); function ready(error, xml) { //Adding our svg file to HTML document var importedNode = document.importNode(xml.documentElement, true); d3.select("#pathAnimation").node().appendChild(importedNode); var svg = d3.select("svg"); var path = svg.select("path#wiggle"), startPoint = pathStartPoint(path); var marker = svg.append("circle"); marker.attr("r", 7) .attr("transform", "translate(" + startPoint + ")"); transition(); //Get path start point for placing marker function pathStartPoint(path) { var d = path.attr("d"), dsplitted = d.split(" "); return dsplitted.split(","); } function transition() { marker.transition() .duration(7500) .attrTween("transform", translateAlong(path.node())) .each("end", transition);// infinite loop } function translateAlong(path) { var l = path.getTotalLength(); return function(i) { return function(t) { var p = path.getPointAtLength(t * l); return "translate(" + p.x + "," + p.y + ")";//Move marker } } } }
Здесь pathStartPoint(path) вытаскивает координаты начала линии из атрибута элемента path . В translateAlong(path) с помощью интерполятора задаются координаты нашего маркера. Пример можно посмотреть здесь: Marker animation along SVG path element with D3.js . А ещё можно объединить анимацию отрисовки линии и движение маркера, выглядеть это может следующим образом: Marker animation along SVG path element with D3.js II .

Усложним задачу, добавим вращение (ну и поменяем маркер с круга на что-нибудь поинтереснее). В качестве маркера у нас будет ракета с шириной 48 и длиной 24 . Поскольку по умолчанию точкой привязки маркера является левый верхний угол, нам необходимо смещать его, чтобы привязка была к центру маркера. Также необходимо учитывать это при вращении, ведь оно тоже по умолчанию происходит вокруг левого верхнего угла. Со смещением вроде разобрались. Теперь перейдём непосредственно к вращению, здесь нам поможет определение касательной , угол будем определять с помощью арктангенса.

Функция translateAlong(path) , определяющая интерполятор будет выглядеть следующим образом:

Function translateAlong(path) { var l = path.getTotalLength(); var t0 = 0; return function(i) { return function(t) { var p0 = path.getPointAtLength(t0 * l);//previous point var p = path.getPointAtLength(t * l);////current point var angle = Math.atan2(p.y - p0.y, p.x - p0.x) * 180 / Math.PI;//angle for tangent t0 = t; //Shifting center to center of rocket var centerX = p.x - 24, centerY = p.y - 12; return "translate(" + centerX + "," + centerY + ")rotate(" + angle + " 24" + " 12" +")"; } } }
Реализацию можно посмотреть здесь.