Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».
Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.
Задумались о том, как весело
и с пользой проводить время с ребёнком?
Попробуем вам помочь! Потому что в проекте мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.
Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.
Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра
для детей дошкольного возраста.
Описание, выводы и комментарии
Возраст
Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.
Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.
Где можно играть
Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.
Количество играющих
От двух человек.
Источник
Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.
В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.
Игра «Почта» здесь относится к русским народным
Игра «Почтальон» — правила игры
В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.
А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.
А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.
Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.
Ведущий говорит так:
— Динь-динь-динь! (почему-то у нас это быстро преобразовалась в тук-тук-тук J)
Игроки ему отвечают:
— Почта! (почтальон)
— Из города!
— А что в городе делают?
Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.
Например, он говорит:
— В городе танцуют!
Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.
Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:
— Плоховато танцуешь! Ленишься!
Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.
Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.
Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.
Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.
Всё во власти фантазии ведущего.
Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!
Весёлые игры для детей на тему «Почта»
Видео-демонстрация игры
Ну а это — наш подробный видео-репортаж.
Весёлого вам просмотра!
На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.
Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.
А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».
Сюжетно-ролевая игра «Почта» Выполнили воспитатели: Кувшинова Е.С., средней группы Тюрина Л.М МБДОУ ЦРР детский сад 23 «Родничок» Средняя группа
Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой.
Задачи (средний возраст): Формировать у детей представления о труде работников почты; Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона; Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.
Роли и правила: 1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма). 2. Почтальоны (разносят почту по адресам). 3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции). 4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)
Задачи (старший возраст): Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты; Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; Развивать воображение, мышление, речь; Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.
Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
- Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
- Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II . Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)
III . Ход игры: (таб.№2)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!
Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.
Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)
Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!
Сговор на игру:
Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)
Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.
С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)
Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)
Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)
Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» Выполнили воспитатели: Кувшинова Е.С., средней группы Тюрина Л.М МБДОУ ЦРР детский сад 23 «Родничок» Средняя группа
Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей. Хотя у каждого из этих взрослых, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой.
Задачи (средний возраст): Формировать у детей представления о труде работников почты; Развивать умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполненном действии; Формировать уважение к профессии почтальона; Развивать воображение, взаимодействие друг с другом.
Роли и правила: 1. Сортировщики (сортируют полученную корреспонденцию (газеты, журналы, письма). 2. Почтальоны (разносят почту по адресам). 3. Начальник почты (напоминает «сотрудникам» их обязанности, вручает квитанции, выписанные тому или иному адресату, контролирует правильность сортировки и доставки корреспонденции). 4. Адресаты, посетители (остальные дети – пишут поздравительные письма и открытки своим родным и знакомым, опускают их в почтовый ящик, покупают на почте газеты, марки, конверты и т. д.)
Задачи (старший возраст): Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты; Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции; Развивать воображение, мышление, речь; Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.
Предварительная работа: Экскурсия на почту, наблюдение за приемом корреспонденции, отправлением почты. Беседы о разных видах связи: почта, телеграф, телефон, интернет, радио. Просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Снеговик-почтовик». Чтение С. Я. Маршак «Почта», Ю. Кушан «Почтовая история». Изготовление печати-штампа, конвертов, открыток, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. Коллекционирование открыток, журналов, календариков. Дидактические игры «Отправь письмо», «Путешествие письма», «Что нужно для работы почтальона», «Как отправить посылку». Слушание «Песенки почтальона» Б. Савельев.
Игровые действия: Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик. Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки. Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…). Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Задачи:
Закрепить представления детей о труде работников почты.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи).
Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.
2. Подготовка к игре.
Дата проведения третья неделя декабря.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Понедельник | - «Сшить» сумку для почтальона. Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, из бросового материала для отправки родным на Новый год (бабушкам, дедушкам и т.д.) Изготовление из коробок «Почтового ящика», посылок, бандеролей. | Наблюдение за почтальоном, когда он проходит в детский сад с корреспонденцией. Чтение произведений: С.Я. Маршак «Почта», Михалков « Кем быть?» | Раскладывать приготовленные рисунки в конверты, поделки в «бандероли», «посылки». |
Вторник | Рисование вывесок: «Почта», «Телеграф» | Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, телеграфистов, как ведут себя клиенты на почте. | Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов. |
Среда | Изготовление из бумаги: конвертов, календарей, марок, денег, кошельков, бланков. | Загадки на тему «Почта». Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняют (используя красочные картинки). Чтение Б.Заходера «Чем пахнут ремесла» | Научить детей упаковывать посылки, взвешивая их на весах. |
Четверг | Изготовление печатей, штемпелей из овощей (морковок, картошки). Сбор детских журналов, газет, Новогодних поздравительных открыток. Вырезать косынки из голубой ткани для сотрудников почтового отделения. | Беседа на тему «Письмо», как оно найдет адресата, закрепить знания детей о своем домашнем адресе. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Предложить родителям написать вместе с детьми Деду Морозу письмо с пожеланиями и опустить его вместе в почтовый ящик. | Научить детей ставить печати на бланках, открытках. Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам. |
3.Перспективный план подготовки к игре «Почта»
7. Схема игры
Примечание:
- - Место начальника отделения почтовой связи.
- - Место оператора по работе с клиентами.
- - Место оператора почтовой связи.
- - Место почтальона.
- - Место для клиентов (столы и стулья).
- - Машина почта.
- – Телеграф.