Три лучших программы для снятия скриншотов. Инструментарий по снятию самых лучших скриншотов


Заговор разрастается. С каждым днём фирмы - производители компьютерного железа стараются отнять у бедных пользователей как можно больше их денег. Конкуренция развилась настолько, что теперь в ход идут самые топорные способы обмана пользователей.

Поговорим о качестве изображения.

Ничто так ни радует душу геймера, как красивый скриншот. Как приятно разглядывать картинки в разрешении 1280х1024 при 32-битной глубине цвета, где изображена поражающая плавностью линий сцена, с сотнями мегабайт текстур и эффектами, которых даже представить себе сложно. А тем более, когда это - кадр из игры, где, по словам производителей, минимальная скорость - 60 кадров в секунду (дальше просто кадров, или fps). И никому не придёт в голову, сколько 3D художники и моделлеры (не путать с модельерами) проработали в 3D Studio MAX, чтобы сделать эту сцену. Сколько времени 3DS MAX рендерил эту сцену, как потом в Adobe Photoshop на картинку были наложены поля и надписи, показывающие количество патронов и жизней у героя никогда не существующей игры. Никто и не подумает, как стыдно было представителям фирмы говорить, что это - кадры из технологической демки, где их продукт показывает не меньше 60 кадров в любом разрешении, и которую по причине недоделанности они никому не показывают.

И это относится не только к продуктам компьютерного железа, но и к играм. Вспомните первые скриншоты к играм Pray, Blood 2, Unreal. Все они были сделаны по этой технологии. Фирма Epic впоследствии призналась, что и разработчики Unreal грешили этим. Но, одно дело игра, а другое - высокотехнологический продукт, который должен будет спасти всё мировое сообщество от тормозов и глюков. Тот продукт, который в первые две недели разойдётся по цене, превышающей в два раза ту цену, которая установится через три-четыре месяца. Разумеется, ставки здесь выше и уровень обмана тоже. Мы рассмотрим именно этот случай. Здесь продуктом является видеочип (просто чип).

Итак, в отношении качества есть два основных направления обмана. Первый способ - улучшение качества скриншотов своего продукта. Второй способ - ухудшение качества скриншотов продукта конкурентов.

Рассмотрим каждую из этих методик подробнее.

Улучшение качества своих скриншотов

Эта методика наиболее продуктивна, так как если видеочип ещё не вышел, то проверить это будет очень сложно. Кроме того, можно выдавать скриншоты из тех игр и программ, которых никто никогда не видел, потому что их нет в природе. Можно также подделывать скриншоты уже имеющихся программ, при этом делая оговорку, что такое качество получается при установке патча, имеющегося в единственном числе на компьютере директора фирмы.
Как создать хороший скриншот?

Способ первый и самый лучший - использовать пакет 3D Studio MAX, или аналогичный. Для этого придётся набирать штат художников, которые будут создавать сцены для демонстрации вашего видеочипа. Сначала создаётся настоящая качественная сцена со всеми источниками освещения, текстурами, различными эффектами типа огня и дождя. Затем сцена оптимизируется (уменьшается количество полигонов) чтобы сделать сцену более угловатой и похожей на реальные игры. Уровень оптимизации зависит от амбиций создателей видеочипов. В слишком гладкую сцену вряд ли кто поверит, а сцена с малым количеством полигонов никого не удивит.

После того, как оптимизация проведена, рендерится картинка - такая, какой она должна быть. Затем в программе Adobe Photoshop на неё накладываются различные фильтры, чтобы показать, допустим, трилинейную фильтрацию, дизеринг и всё такое. Здесь также при необходимости накладывается меню игрока, показывающее количество его жизней, патронов и всё, что нужно в таких случаях. Надо сказать, что эта стадия является очень важной и требует особого отношения. Ведь одно дело, что в вашей игре машина на трёх колёсах (это ведь всего лишь игра), а другое дело - если у вас плохо реализована трилинейная фильтрация. Так что те художники, которые доводят скриншот до ума должны обладать знаниями в 3D технологиях.

Когда общественность требует объяснить, чем будет новый видеочип отличаться от остальных в уже существующих реальных приложениях, ситуация меняется в корне.

Способ второй.

Вы никогда не замечали, скриншоты на какие игры предпочитают выкладывать производители чипов? Это Quake / Quake 2 / Quake 3 и Unreal. Почему? Да потому, что модели и сцены из этих игр легко импортируются в 3D Studio MAX. В интернете легко найти плагины, программки и разные утилитки, которые переводят модели и целиком уровни с текстурами в нужный вам формат. А дальше всё идёт так, как рассмотрено выше.

Совсем другое дело, если надо быстро сделать скриншот из игры, которую долго или трудно вскрывать, и для которой нет таких плагинов. Что делать тогда?

Тут надо вспомнить истину, что софтверный рендеринг всегда лучше хардварного. Для этих целей берётся софтварная библиотека OpenGL или Direct3D, устанавливается в компьютер с видеокартой, имеющей очень качественное 2D (как, например, #9 Revolution IV) и мощным процессором (возможно не одним) и запускается игра. Здесь качество не зависит от видеокарты, а разрешение экрана определяется возможностями самой игры. Даже в самом слабом разрешении скорость игры составит 2-3 кадра в секунду (в лучшем случае), но для скриншота это не имеет значения. Поэтому выставляется наибольшее разрешение, включаются все эффекты и делаются скриншоты. Здесь качество будет самое лучшее, на которое способна игра.
Далее скриншоты загружаются снова в Adobe Photoshop и обрабатываются. Здесь получается нужная фильтрация, градиенты переходов цвета и другие эффекты. Готовая картинка сохраняется в чуть меньшем разрешении (для избавления от Aliasing-а) и - скриншот готов.

Ниже приведён скриншот из игры Quake 3 Arena, сделанный в софтварном режиме.

Ну, вот это и есть основные способы создания скриншотов повышенного качества. После того, как они были созданы, представители компаний заявляют, что именно в этом месте было 60 fps, что это их чип так красиво всё прорисовывает и что дальше будет ещё лучше. А глупые вебмастеры перепечатывают скриншоты на свои страницы, становясь разносчиками этой заразы.

Ухудшение качества чужих скриншотов

Когда надо опустить в грязь своих конкурентов, когда нужно показать именно насколько новый чип будет качественнее остальных, когда нужно заставить людей поверить в то, что их железо не стоит и гроша выеденного, в ход идёт методика ухудшения качества.

Способ первый

Проще всего - взять реальное качество изображения конкурирующих видеочипов и точно и ясно указать на недостатки и глюки. Этот способ наиболее верный, так как каждый, у кого есть подобное железо сможет проверить это и убедиться в его непригодности. Здесь можно воспользоваться старыми драйверами, уменьшить настройки качества игры, мотивируя это тем, что и при минимальных настройках данная видеокарта еле пашет, во всех настройках "Скорость-Качество" выбрать "Скорость", включить компрессию текстур, изменить количество MIP-уровней, включить трилинейную аппроксимацию вместо фильтрации. В большинстве случаев даже не требуется работа в художника, так как при сегодняшнем обилии настроек в драйверах и программ, изменяющих эти настройки, получить самое плохое качество не представляется трудным. Преимущества этого способа в том, что качество полученных скриншотов будет более-менее соответствовать реальному. В случае, если кого-то из обозревателей компьютерного железа не устроят эти скриншоты, то самое страшное, в чём он сможет обвинить тех кто их сделал - так это в "кривизне рук". Но на это заявления можно найти свои аргументы (типа - это были самые стабильные настройки).

Но существуют ситуации, когда надо повергнуть в грязь те видеочипы, которые обладают отменным качеством. Здесь первый способ уже не поможет.

Способ второй

Для этого лучше всего взять ту игру, которая ещё не вышла. До недавнего времени такой игрой была Quake 3 Arena. Именно здесь, когда бета - версии запускаются не на всех компьютерах, когда у каждого свои результаты лучше всего подойдёт данный способ. Этот способ аналогичен второму способу улучшения качества. С той лишь только разницей, что всё делается наоборот.
Для начала потребуется всё тот же софтверный рендерер OpenGL или Direct3D. Почему лучше ухудшать идеальную картинку, чем реальную? Здесь много причин, понять которые можно лишь поработав с Photoshop. Например, легче создать заново видимость фильтрации, чем изменять уже готовую.
Снятие скриншота производится аналогично, как и при улучшении качества. Идеальную картинку загружаем в Photoshop и начинаем делить на уровни. Здесь главное - наметить, где и что ухудшать.

Чего боятся все покупатели видеокарт? Чего боятся те, кто покупает себе дорогие мониторы? Для чего они покупают дорогие мониторы? Чтобы увеличить разрешение? Но зачем? Чтобы улучшить чёткость изображения.

Действительно, ни что так не отпугнёт покупателя, как смазанность изображения. И те, кто поиграли в Quake 3 Arena на RivaTNT, уже вряд ли будут со спокойной душой смотреть на маленькие текстурки на Voodoo3. Именно для того, чтобы уменьшить смазанность изображения изобретаются новые типы фильтрации. И смазанность - первое, что надо сделать, чтобы раз и навсегда избавиться от конкурентов. Но так как сейчас практически у всех видеокарт качественный RAMDAC, то смазывать всё изображение не стоит. Нужно наметить больные точки и бить туда.
Первая точка - это качественные большие текстуры. Смазав их, можно будет показать плохую реализацию компрессии, плохую поддержку больших текстур. Но смазывать все текстуры безмысленно. Нужно выбрать те, на которых это особо будет видно. Подойдут надписи, схемы на стенах, и текстуры, имеющие мелкую структуру.

Вторая точка - фильтрация. Сейчас это больное место большинства видеокарт. Здесь особенно важно обратить внимание на уходящие вперёд потолки, стены полы. Здесь также неплохо показать, где начинаются первый и второй MIP-уровень у видеокарты конкурента. Когда смазанность пола начинается прямо под ногами у игрока, то, поверьте, это действует. Здесь также можно показать артифакты фильтрации (аппроксимацию, резкие переходы MIP-уровней, муар и другие).

Первую и вторую точку можно с лёгкостью поразить следующими фильтрами.
Blur, Blur More, Motion Blur - эти фильтры используются для создания любых размытостей. Очень мощные, дают хороший результат.
Pixelate->Fragment хорошо используется в паре с фильтрами Blur. Пригоден для имитации фильтрации.

Третья точка - дизеринг. Здесь можно пойти разными путями. Первый - готовую картинку перевести не в 16-битный цвет, а в 8-битный, или чуть выше. Для этого потребуется специальное программное обеспечение. Но можно изменять не всю картинку, а только особые её фрагменты. Такими фрагментами являются дым, туман, свет прожекторов и фонарей, а также плавные градиенты цвета.

Для поражения третьей точки выделяются лучи прожекторов, туман, дым. Выделеное копируется в отдельный файл, затем у этого файла понижается количество цветов. Image-> Mode->Indexed Color. Здесь выбирается нужное количество цветов, затем это изображение конвертируется обратно в RGB (Image->Mode->RGB Color) и ставится точно на место в исходном файле. Можно также применить некоторые фильтры.

Четвёртая точка - ошибка Z-буфферизации. Чтобы нарисовать выступающие полигоны, нужно обладать хорошим талантом художника и хорошо знать 3D. Неплохо для начала часок-другой посмотреть на эту самую ошибку.

Для четвёртой точки лучше создать в 3DS MAX на белом фоне какой-нибудь угловатый объект (типа звезды, или Hedra), наложить на него wireframe текстуру и отрендерить. Затем снова отрендерить, но в другом положении и окрашеном в чёрный цвет. Остальое - дело техники.

Пятая точка - нестыковка текстур. Этот пункт выполнить также сложно, но при умелом использовании фильтров можно показать и полосы между текстурами. Только вот лучше этого не делать, так как большинство современных видеокарт не имеют такой ошибки.

Тут, скорее всего, придётся каждую текстуру выделять ввиде отдельного уровня и накладывать различные эффекты. к одному и тому же результату можно прийти разными путями, так что здесь каждый волен выбирать, как это делать.

Шестая точка - алиасинг. Эффект лесенки. Бич всех видеокарт. За его поддержку геймеры выложат последние кровные денежки. Даже надпись о том, что он будет поддерживаться в драйверах через год или два уже греет душу.

Здесь тоже возможны варианты. Основные - изменять разрешения при низком качестве ресэмплинга, или использовать фильтр sharpen . Последний способ эффективен на Wireframed объектах.

Седьмая точка - проблемы со шрифтами. Многие карты имеют проблемы при выводе надписей в некоторых играх. Пропадающие и глючащие буквы - зрелище не из приятных.

Для этого хорошо бы использовать инструмент Rubber Stamp - чтобы на месте пропавших букв закрасить картинку. Здесь опять же каждый работает по-своему.

Ну вот, вроде бы, и разобрались, как ухудшить изображение.

Внизу приведён скриншот из Quake 3 Arena, сделаный вторым способом. Левая половина была изменена мной, правая - оставлена в первоначальном виде.

Квадратами выделены места, на которых явно видны изменения.

Как видно, без особых изменений качество ухудшено довольно сильно. Я не особо старался ухудшить качество, я просто хотел показать, что это возможно.

Имитация спецэффектов

Напоследок хочу сказать, что также просто можно имитировать различные спецэффекты, как лайтнинг-эффект, смазанное движение, отражения, фокусировка.

Вспомним про технологию T-Buffer от 3dfx . Там была очень интересная картиночка с изображением эффекта motion blur - размазывания объекта при движении. Вот она.

А вот это - картинка того же самого эффекта, но только из реальной игры - Quake 3 Arena.

Видна разница? В игре motion blur напоминает "хвост" от курсора мышки в Windows - всего лишь повторение прозрачных спрайтов. И назвать это motion blur как-то язык не поворачивается. Сразу появляется вопрос: где подделка? Даже если и та картинка и другая - поддлинники, то в первом случае, скорее всего, картинка статична (без движения) а во втором уже настоящая игра.

А вот как я представляю себе motion blur в Quake 3 Arena


Какая реальнее?

Обе картинки - подделки - сделаны в Adobe Photoshop. Но слева Motion Blur именно такой, каким должен быть, а справа - такой, каким представляет его нам 3dfx.

Ну и коль мы заговорили про T-Buffer, то вот эта картинка показывает эффект Focal Blur. Вся сцена, располагающаяся за телепортером смазана, сам телепортер в фокусе. Для чего этот эффект нужен - разговор отдельный, а вот подделать его можно.

Обратите внимание на fps в правом верхнем углу - подделка.

Выводы

На сегодняшний день подделать скриншоты не сложно. И это делают. Причём делают не столько производители железа, сколько производители софта. Но даже подлинная картинка не даёт представления ни о скорости, ни о лаге в игре.
Скриншотами можно любоваться, вешать их на обои в Windows, распечатывать и класть под стекло, раздавать знакомым, коллекционировать, но верить им нельзя. Особенно это относится к новым, ещё не вышедшим продуктам.

Каким скриншотам можно верить?

На сто процентов - никаким. Даже фотографии образцов видеоплат и другого железа могут быть подделкой. Технология подделки таких фотографий не очень сложна. Так что увидев видеоплату, на которой стоят одновременно Voodoo2 и RivaTNT, сохраните её как образец творчества.

Что касается качества изображения, то достоверными можно считать скриншоты, сделанные (а не переписанные) независимыми обозревателями и тестерами железа. При этом нужно обратить внимание на настройки драйверов при снятии скриншота.

P.S. Никогда не ругайте скриншоты - ведь это плод работы многих людей...

Полезный гайд посвящен тому, как правильно делать качественные скриншоты в играх.

1. Сначала нужно выбрать программу, которой вы собираетесь делать скриншоты. Самый популярный вариант – это Fraps. В ней удобный интерфейс и она позволяет сохранять скриншоты в разных форматах.

Если вы пользуетесь Steam и имеете лицензионную копию игры, в которой вы собираетесь делать скриншоты, можно воспользоваться встроенной функцией, которая позволяет делать снимки экрана с помощью кнопки F12. Фото будут храниться только в формате.jpg, однако их можно будет сразу загружать в свою галерею на Steam.

Владельцы современных видеокарт от Nvidia могут делать скриншоты с помощью функции Shadowplay в GeForce Experience.

2. После того, как все технические аспекты будут решены, можно переходить к самому процессу. На наш взгляд, создание скриншотов нужно воспринимать так же серьезно, как съемку профессионального фото и придавать им несколько «кинематографический» вид. Поэтому первый шаг в нашем деле – это выключить дополнительные графические элементы, как показатели оружия, здоровья и радар.

3. Не ленитесь экспериментировать с ракурсом, особенно, если есть время. Можете вспомнить любимые фильмы или посмотреть интересные фото на Google, чтобы иметь приблизительное представление, как строить кадр.

4. Самые интересные фото или скриншоты – живые. Есть такие, которые имеют за собой какую-то историю. Необязательно реальную. Ее можно придумать и сделать маленькие намеки, чтобы тот, кто будет просматривать вашу работу, сам додумывал ее в своей голове. Например, вместо того, чтобы просто сфотографировать вашего персонажа на фоне деревьев, разожгите костер, посадите его рядом и дайте ему что-то в руки. Если предметом будет яблоко – получится некий интересный отрезок из жизни туриста, автомат – воины, отдыхает после тяжелого боя.

5. Фон играет наверняка же ключевую роль во всем процессе, однако не всегда. Красивая локация – это обычно то, что наталкивает людей на мысль сделать скриншот в какой-то игре. Также попробуйте сделать скриншот от камеры первого лица, если это позволяет игра.

Скриншот в Windows

Если вы редко делаете скриншоты, то проще всего воспользоваться встроенными функциями Windows.

Вариант 1

    1. Нажмите кнопку PrtSc или Preent Screen на клавиатуре. Она находится вверху над стрелочками. На некоторых ноутбуках нужно нажимать её вместе с кнопкой Fn (функция). Изображение экрана в момент нажатия кнопки попадёт в буфер обмена.

Вариант 2

Начиная с Windows Vista появилось стандартное приложение - Ножницы. Найти его можно через поиск в Пуске. Принцип работы простой:


Скриншоты в Яндекс.Диске

Язык программы - русский. На каждую почту Яндекса даётся 10 бесплатных гигабайт для хранения файлов, в том числе и скриншотов.

disk.yandex.ru .

Snagit

Snagit - это мощный комбайн для создания скриншотов.


Программа поддерживает ОС Windows и Mac OS. Язык - английский. Бесплатная пробная версия даётся на 15 дней, вечная лицензия на 1 ПК стоит 49.95$.

Скачать с официального сайта: techsmith.com .

Snag.gy

Бесплатный онлайн-сервис для размешения скриншотов. Язык - английский. Принцип работы прост:


В сервис можно вставлять фото с компьютера из буфера обмена, но для этого потребуется запуск плагина Java в браузере. Также без плагина можно вставить фото из буфера обмена фоторедактора (Paint, Photoshop).

Gyazo

Gyazo умеет снимать скриншоты и делать анимации с экрана компьютера.

На панели задач и рабочем столе есть 2 ярлыка. Один создаёт скриншот выделенной области (сочетание клавиш Ctrl + Shift + C), другой - записывает анимацию (Ctrl + Shift + G).




Скриншот сразу загружается на gyazo и открывается в браузере. Ссылка автоматически копируется в буфер обмена.
Максимум записывается 7 секунд анимации. Стандартный формат - GIF, но можно выбрать mp4 версию, она весит меньше.

После регистрации все фото будут сохраняться в личном кабинете, их можно будет удалять.

В платной версии сервиса за 2.99$/мес. нет рекламы, можно рисовать стрелки и подписи в режиме онлайн-редактирования.

Язык - русский. Поддерживает Windows, Mac OS, Linux, iOS.

Скачать с официального сайта: gyazo.com .

Joxi

Плагин Joxi для Chrome умеет снимать сайты целиком (со скроллом) или выделенные области страниц. В него встроен такой же редактор, как и в программе.


В бесплатной версии доступен 1 Гб онлайн-хранилища, загрузка файлов до 20 Мб. Скриншоты хранятся 90 дней.

Вместе с Joxi устанавливаются программы Яндекса, если не снять галочки. На веб-странице скриншота встроена реклама.

За 399 рублей в год доступно онлайн-хранилище 3 Гб, загрузка файлов до 100 Мб с вечным хранением, отсутствие рекламы и прямые ссылки на файлы.

Поддерживает Windows, Mac OS, Linux и плагин Google Chrome. Язык - русский и английский.

Скачать с официального сайта: joxi.ru .

Clip2net

Скриншоты в Clip2net делаются с помощью мышки - поверх всех окон отображается виджет, или горячими клавишами.


Режимы съёмки:

  • Область экрана.
  • Активное окно.
  • Публикация файлов и папок.
  • Буфер обмена.
  • Запись видео (доступно только для PRO). Размер видео будет зависеть от размера области захвата и количества кадров в секунду. Можно снизить количество кадров, чтобы получить небольшое по размеру видео.

При захвате области экрана отображается лупа для точной съёмки, а также координаты и код цвета под курсором.

Формат скриншотов задаётся в настройках - jpg или png. В настройках редактора доступны дополнительные форматы: BMP, GIF, TIFF.

В редакторе скриншотов есть все необходимые функции и даже больше: текст, аннотации, стрелочки и нумерация для пошаговых инструкций, маркер, карандаш, фигуры, размытие, обрезка, изменение размера фото. Сразу можно задать имя файла и папку сохранения, увидеть размер и разрешение.


Файлы по умолчанию загружаются на сервер clip2net, но можно настроить создание локальной копии файла или отправку на свой FTP-сервер. Доступ к скриншоту можно ограничить паролем.

Расширения для браузера позволяют снимать веб-страницы с прокруткой, видимую область страницы, записывать видео. Но они тесно связаны с программой, без неё не работают.

В бесплатной версии сервиса даётся 100 Мб для хранения файлов, удаление скриншотов через 30 дней, загрузка до 20 фото в день, максимальный размер файла - 5 Мб. Вместе с программой устанавливается другой софт (можно отменить). На фото накладывается водяной знак. На странице со скриншотом есть реклама.

Есть Lite (11.95$/год) и PRO (29.95$/год) версия, в которых нет рекламы, сняты ограничения на количество файлов и размер, бессрочный срок хранения, размер хранилища увеличен до 1 и 10 Гб. При регистрации на 2 недели даётся доступ к PRO версии.

Язык - английский и русский. Есть версия программы для Windows, iPad, Android, расширения для Google Chrome и Mozilla Firefox.

Скачать с официального сайта: clip2net.com .

Lightshot screenshot

Из уникальных фишек программы - редактор в программе и онлайн-фоторедактор.


Онлайн версия по функционалу даже превосходит встроенную - интерфейс похож на Adobe Photoshop.


Выделенную область можно отправить в поиск по картинкам от Google, чтобы найти копии.

По умолчанию скриншот выбранной области делается кнопкой Print Screen или кликом на программу в трее.

Скриншот всего экрана делается сочетанием клавиш Shift + Print Screen .

Режим быстрой загрузки всего экрана активируется через настройки. Там же можно изменить сочетания клавиш, выбрать формат (PNG/JPEG) и качество снимка.


Программа бесплатна, без премиум аккаунтов. Она не хранит фото на своих серверах, а заливает их на хостинг imgur.com. Поэтому для полного удаления файла нужно писать в поддержку, через кабинет удаляется только страница скриншота. На странице со скриншотом есть реклама.

Есть версия для Windows, Mac OS, Ubuntu и расширение для Google Chrome, Firefox, Internet Explorer, Opera. Язык - русский, английский и другие.

Скачать с официального сайта: app.prntscr.com .

Подведём итоги

Идеальной программы для записи снимков с экрана нет: все они имеют какие-то свои удобные фишки, но у каждой есть недостатки. Одна не умеет снимать видео и анимации, у другой неудобный редактор, в третьей много рекламы или платная версия. Определитесь, какие функции вам важны, готовы ли вы платить за полную версию и сделайте свой выбор. А может быть, вы и вовсе решите использовать несколько программ?

Добрый день, друзья!

Я продолжаю ряд статей по созданию контента для сайта или же для каких-то других нужд. В прошлом материале из рубрики "Контент" я показал, .

В данной статье я покажу 2 способа, как сделать скриншот с экрана монитора. Разберу лучшие программы по моему мнению, которые стоит использовать для создания снимков и их дальнейшему качественному редактированию.

Как всегда, материал получился объемный и полезный.

Итак, нужны ли скриншоты вообще? Учитывая то, что это один из самых распространенных способов передачи графической информации через интернет, то ответ очевиден - да.

Причем, используют скрины в самых различных областях, начиная от личных целей для передачи информации посредство интернета до более качественного предоставления информации владельцами сайтов. Также очень часто скриншоты используют в презентациях на различных конференциях, чтобы кроме текста были и примеры.

Я же решил создать данный материал, так как сам практически для каждого своего материала делаю скришоты. Тематика блога такая, что без них не обойтись. Кстати, пример таких скриншотов можете увидеть все в той же статье про . Там я использовал различные функции при их создании:

  • Снимок произвольной области;
  • Снимок активного окна;
  • Захват окна с прокруткой и т.д.

Все это мы сейчас и рассмотрим.

Самый глупый способ создания скриншотов

Прежде, чем начать осваивать программы, которыми я пользуюсь, хочу рассказать о самом, на мой взгляд, глупом способе создания снимков экрана. Причем, глупый он по многим параметрам, как по количеству требуемых действий, по временным затратам, так и по итоговому качеству.

Данный способ вам, наверняка, знаком. Алгоритм такой: "Клавиша Print Screen - вставка в Paint - редактирование в Paint". Я сам до поры до времени так делал. Но когда приходится делать по несколько десятков скринов каждый день, то порядком надоедает делать действия, которые можно пропустить.

Многие говорят, что они не хотят устанавливать лишний софт на компьютер. Но это все ерунда. Одна программа, которая значительно облегчит процесс, никак не помешает, а наоборот сделает процесс удобнее и приятнее.

На этой ноте мы и перейдем к разбору 1й программы для создания скриншотов.

Делаем скрины в Faststone capture

Этой программой я делаю 95% всех скринов. Функционал ее более, чем достаточный, если вам нужны обыкновенные снимки.

Скачать программу можно с официального сайта, но она платная. Предполагаю, что мало кто захочет платить порядка 50$ за софт, без которого по факту можно обойтись. Поэтому, даю вам архив с программой.

Установку показывать не буду. С ней должны справиться легко. Просто запускаете установщик и второй файл, который находится в архиве (специально для халявщиков). Второй файл вам поможет пользоваться программой бесплатно.

После установки, на рабочем столе должен появиться ярлык для запуска программы.

Запускаем его и появляется мини-панель для управления функциями Fastone capture.

Каждая пиктограмма на панели отвечает за определенную функцию. Опишу подробнее каждую из них.


  1. Открыть файл в редакторе - в программе имеется встроенный графический редактор, с помощью которого мы можем редактировать абсолютно любые изображения. Если мы хотим редактировать какое-либо изображение, то кликаем на данную пиктограмму и выбираем нужный файл, после чего он откроется в редакторе;
  2. Активное окно - если нам нужно сделать скриншот окна какой-то программы, то нет смысла делать такие снимки вручную. Достаточно кликнуть на пиктограмму снимка активного окна и программа автоматически сделает скрин только окна нужной программы или чего другого;
  3. Окно/объект - делает снимок определенного окна или отдельных элементов какой-то программы или окна;
  4. Прямоугольная область - нажав на пиктограмму, мы можем сами выбирать нужную нам область любого размера. Это самая часто используемая функция;
  5. Произвольная область - тоже самое, что и предыдущая функция, но можно делать скриншоты любой формы, например овальной, круглой, треугольной и так далее;
  6. Весь экран - все понятно. Автоматический снимок всего экрана монитора;
  7. Окно с прокруткой - если необходимо сделать снимок всей интернет страницы, то нужна данная функция. Чтобы не разбивать станицу на несколько скриншотов, данная функция сделает снимок с прокруткой;
  8. Захват фиксированной области - можем задать размер прямоугольной области, внутри которой будет происходить снимок. Может понадобиться, когда хотите сделать все скрины одинакового размера;
  9. Запись видео с экрана - можно также записывать видео. Но я данной функцией не пользуюсь, так как ее работа мне не нравится;
  10. Отправить в - функция отвечает за то, куда будет отправлен снимок после его создания. У меня стоит "В редактор", так как я все снимки редактирую потом;
  11. Настройки - настройки программы.

Так как показать эти функции в действии с помощью скриншотов не получится, пришлось записать видео-урок, в котором все показал. Приятного просмотра.

А вот, обзор редактора сделать получится. После того, как мы сделали скриншот, он автоматически попадет в редактор. У меня сделано так. Чтобы и у вас так было, необходимо в пункте "Отправить в" выбрать "Редактор".


Тогда все снимки будут автоматически попадать в редактор, что нам и нужно. Выглядеть он будет следующим образом.


Окно редактора я уменьшил, чтобы показать его в одном скриншоте, поэтому некоторые кнопки в меню скрылись Но они нам не особо и нужны. По факту, мы будет пользоваться только кнопками:

  • Рисование;
  • Край;
  • Размер.


Кнопка "Размер" отвечает за изменение размера снимка. Нажимаем на нее и задаем свои размеры, если это необходимо.

Кнопка "Край" отвечает за рамку (границу) изображения. Часто вы можете видеть на блогах изображения с рваными краями. Именно здесь они и настраиваются.


И последняя кнопка "Рисование", в которой мы попадем в визуальный редактор, где можем делать всякие пометки на скриншоте, стрелки, тексты и так далее.

Посмотрите на скриншот ниже, как выглядит редактор рисования Faststone capture и какие функции в нем содержатся. Я сделал выделение верхнего ряда объектов и указал стрелкой на нижний ярлык программы Snagit.


По иконкам пиктограмм вы без труда поймете, что из себя представляет каждая. Все предельно просто. Самые используемые функции тут - это:

  1. Прямая линия (стрелка);
  2. Полый прямоугольник (рамка);
  3. Текст.


После всех проделанных операций в редакторе мы обязательно жмем на кнопку "Ок".

Затем попадет снова в исходный редактор программы, где нужно будет сохранить изображение на компьютер.

На этом процесс создания скриншота в программе Faststone capture закончен. Конечно же я бегло показал все возможности, но для более полного усвоения сути я предоставлял подробный видео-урок. Он вам откроет глаза на все функции программы.

Кстати, при нажатии на клавишу "Print Screen", программа автоматически сделает снимок всего экрана и отправит его в редактор.

Теперь можно перейти ко второй программе для создания скринов, которая имеет более широкие возможности, но и более сложнее. Ею я также пользуюсь, но только, как редактор уже готовых изображений. Там имеются некоторые полезные функции, которых нет в Faststone capture.

Программа Snagit

Во благо программа бесплатная. Поэтому, смело можем ее скачивать и устанавливать на компьютер.

После установки, как всегда должны увидеть ярлык для ее запуска.

После запуска мы оказываемся в окне программы, которое на порядок больше, чем в Faststone capture.


Все иконки, которые вы можете сразу увидеть - это аналоги пиктограмм программы Faststone capture, которые позволяют делать различного рода скриншоты.

Весь функционал описывать не буду, так как нет смысла. Опишу лишь те функции, которыми вы в 100% порядке можете пользоваться.

Вообще, нас интересует только первый профиль "All-in-One", который позволяет выполнять все необходимые операции. Есди же мы хотим выбрать какое-то одно направление, например "Снимок активного окна", то это можно сделать в параметрах профиля, нажав на стрелку рядом с профилем.


Аналогично и все остальные функции, как и в Faststone capture. Все также само, но все же в 1й программе чуть попроще будет.

Чтобы ознакомиться с процессом создания скриншотов в Snagit и вообще узнать, как делать основные типы снимков, я показал в видео ниже. Как и в случае с 1й программой, изображениями описать данный процесс очень сложно, я бы даже сказал, невозможно.

После создания снимков, Snagit автоматически отправляет их в редактор, который имеет очень богатый функционал. Его отличие от Faststone в наличии различных вариаций каждой функции. Например, имеется выбор большого количества стрелок, как прямых, так и изогнутых. Тоже самое касается и краев изображения. Очень много разных стилей.

Вт пример вариантов стрелок:

А вот вариации краев:


В редакторе нас больше всего будут интересовать 2 вкладки:

  1. Рисование;
  2. Изображение.

  • На вкладке "Рисование" вы можете делать редактирование изображения касаемо его содержимого. То есть делать различные пометки в виде выделений рамками, стрелками, текстом и так далее;

  • На вкладке "Изображение" настройки касаются по большей мере уже всего изображения. Например, редактирование краев, цвет рамки изображения, размытие, обрезка изображений и так далее;


Как видим, возможности программы для создания скриншотов Snagit очень большие. Но это не значит, что нужно все возможности применять на каждом скрине. Они должны быть простыми и не мозолить глаза.

Сохранение итогового изображения производится через кнопку главного меню редакторе или же нажатием на пиктограмму дискеты (сохранение).

На этом, друзья, будем заканчивать данный материал. Вышел он у нас интерактивным. И видео и текст. И без изучения видео-материала и текстового нее сложится полная картинка. Поэтому, смотрим все, чтобы полностью освоить эти 2 программы для создания снимков экрана с компьютера.

Конечно же можно делать скрины с помощью онлайн сервисов и мы обязательно рассмотрим такой вариант. Имеются довольно неплохие решения в данной области.

Кстати, напишите в комментариях, какие еще программы можно использовать. Какие сервисы существуют? Может они придутся по душе мне и буду их также использовать в своей работе и радовать вас более качественным оформлением скриншотов.

Что касается следующих статей по поводу изображений, то вот, что уже на подходе:

Ждите. Там также будет подробнейший и полезнейший материал с рассмотрением многих вопросов.

На этом все. Пока.

С уважением, Константин Хмелев.

Почему без специальных программ? Ну, во-первых, для подавляющего большинства задач интернета хватит обычных средств операционной системы Windows, при помощи которых можно сделать скриншот, называемый также скрином или снимком экрана.
А во-вторых, нам ведь нужно сделать скриншот быстро , что не подразумевает временные затраты на закачку сторонних программ, их инсталляцию и изучение.

Пора, однако, начинать. Прежде всего нужно найти на клавиатуре клавишу Print Screen, отвечающую за создание скриншотов. Расположена она в верхней правой части клавиатуры. Рисунок поможет вам найти ее. Находиться она может и в другом месте (это зависит от модели клавиатуры), но обязательно в том районе.

Клавишу Print Screen можно использовать в двух режимах. При нажатии одной клавиши Print Screen будет сделан снимок всего экрана монитора. Результат такого действия вы можете увидеть на рисунке - скрин рабочего стола с окном Блокнота.

При нажатии же комбинации клавиш Alt+ Print Screen будет сделан снимок АКТИВНОГО окна. В нашем случае будет сделан снимок только окна программы Блокнот, и сделан безо всякого кадрирования, которым порой хвастаются производители различных специализированных программ.

После нажатия Print Screen мы ничего не заметим, но снимок попадет в оперативную память компьютера (буфер обмена) и нам останется вынуть его оттуда и сохранить. Делается это быстро и просто - открываем встроенный в Windows редактор Paint (Пуск > Программы > Стандартные > Paint).

Вставляем наш снимок (меню Правка > Вставить).

При вставке программа может сообщить, что снимок больше размера поля и спросит разрешение на увеличение его. По умолчанию в Paint создается новый файл, размеры которого меньше размеров монитора, поэтому в таких случаях нужно нажатием кнопки «Да» разрешать увеличение размеров файла до размеров снимка.

Как сохранить скриншот без потери качества

Завершающий шаг - сохранение скриншота (Файл > Сохранить как).

Вводим имя файла латинскими символами, выбираем формат JPG (*.JPG) и сохраняем файл. Скриншот готов.

Теперь поговорим о качестве скриншота. Снимок экрана, который мы сделали, уже обладает хорошим качеством и сейчас мы узнаем почему. Качество скриншота можно потерять в двух случая: если нужно изменить его размер (увеличить или уменьшить) либо задать большой уровень сжатия файла при его сохранении - в этом случае появятся артефакты (искажения). Качественное изменение размеров скриншота сделать без растрового редактора невозможно. Даже в Фотошопе после такой операции приходится делать дополнительные действия в виде применения различных фильтров, но мы ведь не меняли размеры скриншота, не так ли?. Если же говорить о сжатии, то Paint по умолчанию задает его низкий уровень, поэтому и скриншоты получаются без потери качества, насколько это возможно в формате JPG.

Идем дальше. Мы сделали скриншот в формате JPG, обеспечивающем хорошее качество при сохранении полноцветных картинок. Но такие случаи бывают не всегда - порой нужно сделать скриншот, где главным критерием является хорошая разборчивость текста. Сделать скриншот с четким текстом просто - для этого нужно при сохранении выбрать формат не JPG, а PNG. Этот формат хуже передает многоцветные картинки, но при сохранении изображений с малым количеством цветов (а страницы с текстом обычно такие), то лучше использовать именно PNG - он считается форматом без потери качества, хотя они, конечно, есть. Вы можете сделать два варианта снимка экрана и, сравнив результаты, выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Всё! Согласитесь, описанные действия эти не вызовут сложностей даже у начинающего пользователя. При создании снимка мы не применяли специальные программы, а быстро создали скриншот без потери качества используя возможности только операционной системы, затратив на все шаги не более 30 секунд. Что и требовалось доказать.

Помогла статья? Помогитие и вы развиться сайту, опубликуйте ссылку!