Универсальный геймпад. Выбираем лучший контроллер для PC

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Nintendo

NES: D-pad

Геймпад для Famicom

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2 . Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation , то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3

С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх.

Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.


Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.


Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

Универсальность геймпада

Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

Поддержка Xinput

Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinpu t. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.


За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.


Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput . Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

Проводной или беспроводной

Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей , доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.


За сумму от 1200 до 3000 рублей , можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе . У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады  которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.


Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов , которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!

Игровой геймпад EX7-00007 для Xbox One - это улучшенная версия контроллера Xbox 360. Внешне они практически схожи, однако контроллер EX7-00007 по многим параметрам превосходит своего предшественника благодаря 40 техническим усовершенствованиям. Стоит отметить, что была пересмотрена и улучшена общая эргономика, а также разработчики поработали над эффективностью расхода энергии.

Геймпад для Xbox One оснастили новыми отзывчивыми импульсными триггерами, которые, благодаря вибрации, обеспечивают превосходную обратную связь, при этом добавляют игре реалистичности. За счет использования двух более отзывчивых мини-джойстиков и усовершенствованной крестовины была значительно повышена точность. В целом же это отличный геймпад, который можно использовать не только с Xbox One X, Xbox One S и Xbox One, но и для игр на ПК с Windows 10.

Данный геймпад беспроводной, максимальная дальность соединения составляет 9 метров. Необходимо также сказать, что подключение к ПК осуществляется с помощью комплектуемого шнура. Если вы хотите использовать беспроводное соединение с ПК, потребуется специальный адаптер, который приобретается отдельно.

ВЫБЕРИТЕ САМИ СПОСОБ ПИТАНИЯ

Одним из главных отличий и преимуществ данного геймпада Xbox EX7-00007 является наличие в комплекте съемного литий-ионного аккумулятора. Емкость аккумулятора составляет 1400 мАч, что обеспечивает до 30 часов работы. При этом зарядка аккумулятора происходит в течение 4 часов. Помимо комплектуемого аккумулятора, геймпад может также питаться и от двух обычных пальчиковых батареек типа AA. Стоит отметить, что суммарная емкость двух таких пальчиковых батареек не превышает 1200 мАч, поэтому при таком типе питания время автономной работы несколько снижается.


ОБЩАЙТЕСЬ С ПАРТНЕРАМИ ПО КОМАНДЕ

Отдельно хотелось бы сказать, что данный геймпад имеет стереоразъем 3,5 мм, который служит для прямого подключения любой совместимой гарнитуры. Подключив к геймпаду гарнитуру, вы сможете общаться в голосовом чате с партнерами по команде.


УДОБНАЯ ЗАРЯДКА

Для зарядки геймпада в комплекте предусмотрен специальный шнур, длина которого составляет 2,8 метра. На USB-коннекторе, который вставляется непосредственно в контроллер, есть светодиодный индикатор, который обозначает процесс зарядки, что очень удобно. Вдобавок стоит сказать, что зарядку можно осуществлять как от сети, так и от игровой приставки. При этом вы можете выполнять зарядку непосредственно во время игры.


Дополнительная информация

ПРЕВРАТИТЕ ВАШЕ УСТРОЙСТВО iOS В ПОРТАТИВНУЮ ИГРОВУЮ КОНСОЛЬ

Геймпад Mad Catz C.T.R.L.i представляет собой контроллер для использования с мобильными устройствами Apple, такими как iPod, iPhone и iPad. По своей форме он похож на контроллер от Xbox 360. В комплекте с ним поставляется съемное крепление, с помощью которого устройство с iOS можно превратить в портативную игровую консоль. В свою очередь крепление прикручивается к геймпаду винтом и надежно фиксируется. Стоит отметить, что крепление предусмотрено только для смартфона или плеера, планшет в него установить не получится. Крепится iPhone или iPod раздвижными ножками, при этом не закрывая боковые кнопки устройств.

Идеальная совместимость с устройствами Apple обеспечивается за счет модуля Bluetooth с микросхемой, одобренной самой компанией Apple. Также необходимо сказать, что игровой контроллер C.T.R.L.i официально сертифицирован компанией Apple, а также соответствует нормативным характеристикам и даже превосходит их. Единственным системным требованием при подключении является наличие iOS 7 или более поздней версии.

Ну а тем, кто хочет играть на большом экране, хотим сообщить, что благодаря адаптеру Lightning Digital AV и кабелю HDMI (продаются отдельно) вы сможете подключить устройство iOS к телевизору и наслаждаться любимыми играми на большой диагонали, сидя на диване. При этом игровой контроллер Mad Catz C.T.R.L.i поддерживает многопользовательский режим игры с одновременным подключением к одному устройству iOS до четырех геймпадов.



СЛЕДИТЕ ЗА РАБОТОЙ ГЕЙМПАДА

Для удобного мониторинга и наблюдения за работой геймпада здесь предусмотрено мобильное приложение Mad Catz, которое совершенно бесплатно можно скачать в App Store. С помощью данного приложения вы сможете всего парой нажатий проверить уровень зарядки аккумулятора, обновить встроенное программное обеспечение и даже провести диагностику контроллера.



ПРОСТОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Беспроводной геймпад Mad Catz C.T.R.L.i подключается к устройствам iOS посредством Bluetooth, с максимальной дальностью связи 10 метров. По центру на корпусе геймпада есть специальная кнопка синхронизации, которая отвечает за быстрое подключение к устройствам.



НИЗКОЕ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

Питается геймпад от двух батареек AAA, которые поставляются в комплекте. Устанавливаются они по одной в каждую из ручек геймпада. По заявлению самого производителя, поставляемые батарейки могут обеспечить до 40 часов непрерывной работы.



БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗА НЕВЫСОКУЮ ЦЕНУ

Компания Logitech является одним из лидеров по производству компьютерной периферии, в том числе и геймпадов для ПК. Игровой контроллер Logitech F310 представляет собой геймпад, совместимый с ОС Windows от версии Vista и выше. Подключение устройства к ПК происходит проводным путем, через USB. Длина шнура составляет 1,8 метров.

В правой части геймпада находится 4 цветных клавиши A, B, X, Y, слева расположен эксклюзивный D-манипулятор с 4 переключателями. В отличие от стандартных D-манипуляторов, оснащенных одной точкой наклона, что негативно сказывается на точности, данный геймпад имеет D-манипулятор, который плавно скользит над четырьмя отдельными переключателями, таким образом обеспечивая быстрый отклик и высокую чувствительность. Чуть ниже расположены 2 аналоговых мини-джойстика. По центру можно увидеть кнопки «start», «back» и «mode». Если с первыми двумя кнопками все понятно, то кнопка «mode» служит для включения/выключения аналоговых мини-джойстиков. Из кнопок хотелось бы также отметить центральную большую кнопку, на которой изображен логотип Logitech. Эта кнопка по умолчанию выполняет функцию клавиатурной кнопки home (домой), но при необходимости её можно настроить и на другое действие.

Геймпад поддерживает множество игр и, помимо игр для ПК, вы также сможете играть в консольные игры, портированные на ПК, например, Ninja Blade, которая была портирована с консоли Xbox 360. Вообще геймпад поддерживает два самых распространенных стандарта ввода - XInput и DirectInput. Для выбора подходящего стандарта здесь предназначенмеханическийпереключатель с обратной стороны геймпада.



ПРОСТОТА В УСТАНОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Отдельно хотелось бы сказать, что все кнопки и элементы управления являются полностью программируемыми. Используя специальное ПО Logitech Profiler, вы можете настроить геймпад полностью под себя, заменив стандартные команды. К тому же, кнопкам геймпада можно присвоить команды клавиатуры и мыши.



РЕЖИМ BIG PICTURE ДЛЯ STEAM

Отдельно хотелось бы сказать про режим Big Picture для сервиса Steam, после активации которого все управление будет осуществляться с помощью геймпада, вплоть до отправки сообщений своим друзьям. Здесь вы также сможете осуществлять интернет-серфинг, играть и смотреть видео на Youtube.



СОВМЕСТИМОСТЬ С ТЕЛЕВИЗОРОМ ANDROID TV

Как мы уже говорили выше, данный геймпад предназначен для ПК. Однако он также походит и для телевизоров Sony под управлением Android. Геймпад позволяет не только играть в игры, но и комфортно перемещаться по меню, используя кнопки с логотипом Logitech и «back».



Дополнительная информация

Microsoft Xbox

КАЧЕСТВО ОТ MICROSOFT

Если сейчас составить рейтинг лучших геймпадов, когда-либо присутствовавших на рынке, то несомненно контроллер от Microsoft, выпускаемый для игровой консоли Xbox 360, будет в него входить. Помимо подключения к консоли, данный геймпад можно также использовать для игр на ПК. Совместим он с ОС Windows 7 и выше. Стоит отметить, что при подключении к ПК с Windows 10 вам не потребуется установка какого-либо дополнительного программного обеспечения, так как драйверы для геймпадов Xbox автоматически устанавливаются вместе с Windows 10.

Геймпад имеет 11 основных клавиш, среди которых разноцветные кнопки A, B, X, Y, кнопки "back" и "start", 4 триггера, так называемых курка, и центральная большая кнопка Guide. Дополнительно в геймпаде присутствуют крестообразный D-pad и 2 аналоговых мини-джойстика, последние расположены асимметрично. Большинство кнопок отличаются хорошей отзывчивостью и четкостью при нажатии на них. Единственным слабым местом контроллера можно считать крестообразный D-pad, который сделан в виде единой платформы, что не совсем удобно, особенно в файтингах - вместо нажатия на одну ось, вы можете случайно использовать несколько.

Проводной геймпад Microsoft имеет компактную эргономичную конструкцию, отлично лежит в руках, а также может похвастаться обратной связью в виде вибрации, которая положительно сказывается на игровых ощущениях.



КНОПКА GUIDE И ПОНЯТНАЯ ИНДИКАЦИЯ

Как мы уже говорили выше, геймпад имеет специальную кнопку Guide, которая располагается в самом центре контроллера. С помощью этой кнопки вы можете включить или выключить геймпад и консоль, удерживая ее несколько секунд. При включенной консоли кнопка Guide служит для вызова меню настроек. Если использовать контроллер с ПК под управлением Windows 10, кнопка Guide будет работать для вызова игровой панели. В случае потоковой передачи игр с помощью специального приложения Xbox для Windows, кнопка Guide будет возвращать вас на главную страницу приложения.

Стоит отметить и четырехсекционную подсветку кнопки, которая обозначает, что геймпад успешно подключен. Секции светятся в зависимости от количества подключенных геймпадов.



ПРЕИМУЩЕСТВО ШНУРА

Так как данный геймпад является проводным, хотелось бы сказать несколько слов о его кабеле. В первую очередь нужно отметить его довольно большую длину. Если у некоторых конкурентов она не превышает двух метров, то здесь шнур - 2,7 метра, что позволяет более удобно расположиться перед телевизором или монитором. Во-вторых, шнур геймпада имеет встроенное разъединение, которое препятствует падению игровой консоли при его натяжении, что часто бывает во время жарких игровых баталий.



ПОДПИСКА НА XBOX LIVE GOLD

Золотой статус позволяет получать большое количество бесплатных игр и со скидками.



Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.