Без визитки бизнеса нет! Разбираем правила создания визитной карточки для специалистов и владельцев бизнеса

Визитка - один из самых дешевых и распространенных рекламных материалов. Сейчас ее имеют люди самых разных профессий - от директоров крупных компаний и до слесарей, которые подрабатывают после смены на заводе.

Небольшой квадратик с несколькими строчками текста может смотреться по-разному, и иметь разный эффект. Красивую, необычную и качественно сделанную визитку многим людям попросту жалко выбрасывать, и вдобавок на нее захочется посмотреть - то есть информацию с нее прочитают и примут к сведению. А вот дешевую картонку с дизайном, сделанном в Paint за 10 минут - вряд ли оценят.

Ниже Reconomica в подробностях рассмотрит подборку советов по созданию действительно хороших визиток. Мы не будем описывать сам процесс отрисовки, а уделим внимание созданию дизайна и содержимого.

Сразу оговоримся: каких-то строгих стандартов тут нет - по желанию можно делать визитку вообще наоборот. А мы будем приводить только распространенные тенденции.

Основные правила оформления: как сделать действительно крутую визитку? (+видеоподборка примеров)

С начала - основные правила оформления визитной карточки:

    Ш рифт - читабельный, контрастный с фоном, БЕЗ декоративных элементов, БЕЗ завитков, НЕ прописной - обязательно ровный. Это, наверное, одно из основных правил, которого придерживаются все более-менее хорошие дизайнеры.

    Размер . Стандартный - 50х90 или 55х85 мм. Однако можно и экспериментировать и с соотношением сторон, и с размерами. Учтите только, что визитки обычно убираются в карман или кошелек - то есть делать слишком крупное изделие не нужно. И слишком мелкое - тоже.

    Приятная глазу цветовая гамма , в идеале - спокойные оттенки. Фон - оттенки белого, серого, золотистого. В некоторых случаях стильно будет смотреться черный фон. Текст - контрастного цвета с фоном.

    Форма . Традиционно - обычный прямоугольник. Но по желанию можно заказать визитку и другой формы - со скругленными краями, или какую-то другую. К примеру - парикмахер может заказать визитку в форме расчески (п ри качественной реализации это интересное решение ) . Н о учтите, что любые нестандартные параметры повышают цену печати. Вдобавок учтите, что форма должна быть надежной - слишком тонкие изгибы быстро сомнутся, и красивая бумажка с полезным контактом превратится в мусор, который точно не станут носить в кошельке.

    Язык - только русский (или тот, на котором вы общаетесь с клиентом). Если есть возможность контакта с партнером/клиентом, который говорит на другом языке - лучше сделать небольшую отдельную партию.

Что может быть (и должно быть) на визитке

Это могут быть:

    Контакты . Поскольку сейчас люди пользуются большим количеством средств связи - указывать нужно все, по которым вы доступны, и которые распространены в вашем регионе. Обычный набор - мобильный телефон, Viber, Telegram, Вконтакте. Если есть - сайт, Instagram, Facebook. Если нужно - адрес (к примеру - магазина, парикмахерской, автомастерской). Почту актуально указывать, если вы контактируете с людьми, которые ею могут воспользоваться: к примеру - партнер по бизнесу может прислать прайс.

    Имя-фамилия . Отчество - можно указать, если вы большой начальник. Имя-фамилию рекомендуется указывать, даже если на визитке будет написано «Отделка балконов» - ведь при общении собеседнику нужно знать, как к вам обращаться.

    Род деятельности . Может указываться как в виде профессии (фотограф, репетитор по английскому), так и в виде сферы деятельности (отделка балконов, наружное утепление квартир). Указывается сжато, коротко и понятно.

    Логотип и название фирмы - если это визитка не «персональная», а сотрудника, который представляет какую-то компанию.

Пункты выше (кроме, пожалуй, логотипа) - являются обязательными. Дополнительно, если есть место, можно подробнее рассказать о ваших услугах - если их несколько.

К примеру - вы занимаетесь отделочными работами. На визитке можно крупным шрифтом написать «Отделочные работы», а ниже привести список шрифтом помельче, в который включить услуги, которые вы еще оказываете:

    перепланировка помещения;

    черновая отделка под ключ;

    отделка квартир под ключ.

Важный нюанс: в этом примере можно было бы привести большое количество «отдельных» услуг (поклейка обоев, стяжка полов, покраска стен, отделка гипсокартоном, натяжные потолки, и так далее). Если они аккуратно и красиво (внешне) поместятся на визитку - отлично: умещайте. В противном случае - постарайтесь сгруппировать их.

Чего не должно быть на вашей визитной карточке

Поскольку размер визитки небольшой, много содержимого на ней не втиснуть даже мелким шрифтом. Однако многие почему-то стремятся написать на маленьком кусочке картона как можно больше текста - считая, что это привлечет клиента.

Чего НЕ нужно размещать:

    «Лишние» контакты . Почтовый ящик (к примеру, если вы занимаетесь отделкой балконов - вряд ли клиенты будут писать на почту), факс, домашний телефон, страницы в соцсетях, которыми вы не пользуетесь или пользуетесь редко (к примеру - зарегистрировались в Facebook для солидности, но на страничку заходите раз в неделю).

    «Лишние» звания, должности, достижения . «Иван Петров, директор ООО «Омскалюминий», кандидат химических наук, декан ОмГУ, МСМК по тяжелой атлетике». Если нужно раздавать свои контакты, как специалиста в разных сферах - лучше завести отдельные визитки с разной информацией.

    Рекламные/побуждающие фразы . «Покупайте у нас», «Позвоните, и мы расскажем подробнее». Даже если они влезают - их практически никогда не размещают на визитках: это своего рода дурной тон. Попробуйте найти хотя бы одну красивую визитку, на которой будут подобные слоганы - вряд ли получится.

Материал и дополнительная «отделка» визитки

Кроме визуального восприятия важны еще и тактильные ощущения клиента. Поэтому важно уделять внимание выбору материала.

Когда над визиткой работал дизайнер - это сразу видно.

Это может быть:

    Мелованная бумага . Самый массовый и дешевый вариант. Может быть как белой, так и цветной, глянцевой или матовой.

    Фактурная бумага . Имеет рельефную поверхность, может выполняться с имитацией под какой-то материал: дерево, ткань, кожу.

    Металлизированная бумага . Поверхность будет иметь металлический блеск (еще круче, чем у глянцевой).

    Бумага «touch cover » . Приятная шелковистая поверхность, создается благодаря латексному напылению. Кроме интересной структуры - хороши еще и устойчивостью к стиранию.

    Перламутровая бумага . Имеет эффектный блеск.

Важный нюанс: выбранная бумага и ее качество должны сочетаться с дизайном визитки. К примеру, если вы закажете оригинальный и действительно крутой макет, но распечатаете его на самой дешевой бумаге - он не даст должного эффекта. И наоборот: если вы выберете самую дорогую бумагу, но дизайн будет дешевым/безвкусным/устаревшим - эффект тоже будет не очень.

Кроме бумаги, в редких случаях может использоваться и другой материал: пластик, железо или дерево. Стоимость таких визиток будет намного выше, чем у бумажных, но и смотреться они, в случае грамотной реализации, могут очень круто.

Необычным может быть и способ нанесения текста (или изображения). Варианты такие:

    Тиснение фольгой.

    Конгрев (рельефное тиснение).

    Термоподъем.

Такие приемы позволяют создать визитку с выступающими (рельефными) элементами.

Обзор основных ошибок в дизайне (видео)

Заполнять ли обе стороны

Т радиционно визитки делались односторонними. Причем «лицевая» сторона могла быть глянцевой, матовой, или иметь другую «отделку», а задняя сторона оставалась обычной бумажной. На ней, по необходимости, можно было быстро что-то дописать.

Сейчас этот тренд не является общепринятым - делать можно и двухстороннюю визитку. Однако не нужно делать это намеренно - если вся нужная информация влезает на одну сторону, то лучше ней и ограничиться.

Если же информация не влезает (это актуально, к примеру, если у вас 5-6 контактов для связи, + обширный список предлагаемых услуг) - то лучше не уменьшать шрифт и не втискивать текст, а разнести его на 2 стороны.

Например, эксперт по маркетингу Игорь Манн (основатель издательства МИФ), считает, что визитка - это один из самых эффективных условно-бесплатных инструментов продвижения личного бренда и бизнеса. Но важно, чтобы ваша визитика содержала «фишку» - конкретное уникальное предложение. Сам Манн предлагает на своей визитке подборку книг своего издательства.

Способы улучшения : как сделать визитку более запоминающейся и удобной

Поскольку современные маркетологи и дизайнеры перепробовали уже множество вариантов, а визитка - товар простой, много способов изобрести не удастся.

Выделиться можно при помощи таких приемов:

    Необычная форма . Актуально экспериментировать с формой визитки, если ее можно как-то стилизовать под ваш род деятельности. К примеру, если вы фотограф - можно вместо прямоугольника вырезать визитку в форме контура фотоаппарата.

    Качественная бумага . Не уникальный прием, но очень действенный, если вы работаете в низком или среднем ценовом сегменте. В этом случае многие конкуренты наверняка будут иметь простые дешевые картонки, да еще и наверняка не очень красиво оформленные. Если ваша визитка визуально и на ощупь будет выгодно отличаться - это точно выделит вашу фирму.

    Наличие QR- кода . Тоже не уникальный способ, хотя для российского рынка - не очень распространенный. Актуально делать в случае, если в код можно «спрятать» какую-то полезную информацию. К примеру, если вы фотограф - он может вести сразу на страницу с вашим портфолио.

Программы для самостоятельного создания визиток

Если у вас есть вкус и фантазия - для создания визитки может использоваться Photoshop, Illustrator, CorelDraw или даже MS Word.

Есть и альтернатива - специальные программы. Как пример:

    Power Card Maker.

    Easy Card Creator Express.

    Business Card Studio.

    Мастер Визиток.

    Визитка Офис.

Есть и более простой вариант - онлайн-конструкторы. Из самых удобных, функциональных и простых:

    Editor.Printdesign.com.

    Offnote.net.

    Maketron.ru.

    Printclick.ru.

    Crello.com.

Мы привели лишь несколько вариантов - для ознакомления: на самом деле их огромное количество, с самым разным функционалом.

Урок по созданию визиток в Фотошопе (видео)