Какой вред несет компьютер для детей. Профилактика вреда от компьютера

Компьютер для школьника- какую пользу он приносит и что вредного можнт быть при работе с ним.


«Документ Microsoft Word»

Приложение

Социологический опрос обучающихся 1 класса МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»

2. Как часто ты используешь компьютер?

4. В каких сетях вы зарегистрированы?

6. В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

5. Сколько времени в день вы проводите в социальных «сетях»?

7. Где чаще всего проводишь свое свободное время?

Просмотр содержимого документа
«Компьютер для школьника»

Введение……………………………………………………………………….…3

1. Основная часть…………………………………………………………………5

1.1 Что такое компьютер………………………………………………….……5

1.2 Для чего нужен компьютер…………………………………………….…..5

1.3 Компьютерные болезни……………………………………………….……6

1.4 Интернет……………………………………………………………………..6

2.Практическая часть ……………………………………………………...……..7

2.1Опрос……………………………………………………………………...……7

2.2Исследование………………………………………..............................……..8

Заключение………………………………………………………………………...9

Список использованной литературы………………………………...…………10

Приложение

Введение

Цель:

Задачи:

Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу

Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни

Составить памятку по безопасному пользованию компьютером.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования - влияние компьютерных игр на младших школьников.

Методы:

Поиск информации;

Изучение литературы;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов, работа с информационными источниками.

Гипотеза: думаю, что компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Актуальность исследования:

1. Основная часть

1.1 Что такое компьютер?

Сначала надо выяснить, что же такое –«компьютер».

Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.

Чтобы получить такое большое количество информации мне понадобилось не больше одной минуты – набрать в строке «поиск» нужные слова и нажать на клавишу «ENTER »! Представляю себе, сколько понадобилось бы времени, чтобы собрать эту информацию из книг в библиотеке.

1.2 Для чего нужен компьютер?

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

Автоматизированное управление сложными и вредными производствами;

Расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли, полетами космических аппаратов к другим планетам и за пределы Солнечной системы;

Руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;

Регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;

Связь с любой точкой Земли;

Работа телевидения;

Охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны.

1.3 Компьютерные болезни

Компьютерная болезнь– это недуг, который формируется постепенно. Причина его - бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм

·навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

·предвкушение следующего сеанса он-лайн;

·увеличение времени, проводимого он-лайн;

·увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция

1.4 Интернет

2. Практическая часть

2.1 Опрос

1. На вопрос есть ли у тебя дома компьютер, все 13 обучающихся ответили да.

2. Как часто ты используешь компьютер?

    Часто – 85%

    Редко – 15%

    Никогда – 0%

4. В каких сетях вы зарегистированы?

    Вконтакте - 13

    Инстаграм - 10

    Одноклассники – 5

5. Сколько времени в день вы проводите в социальных « сетях»?

    30 минут - 2

    Боле часа - 6

    3-4 часа – 5

6. В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

    Гонки – 3

    Стрелялки – 3

    Стратегии – 2

    Логические игры – 5

7. Где чаще всего проводишь свое свободное время?

    Играю в игры – 31%

    В интернете – 69%

2.2 Исследование

Проводя исследование, я обратился окулисту районной больницы Любимовой Анне Алексеевне за помощью. В медицинской карточке нашего класса, я посмотрел данные о состоянии зрения. Из 13 опрошенных 38 % практически здоровых и 62 % с нарушением зрения.

Проведя опроссреди своих одноклассников я выяснил что:

3. Распространѐнным сайтом является «В контакте».

Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных:

Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Но вопросы о вреде и пользе компьютера, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Компьютер может приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить

отрицательное воздействие компьютера на организм.

Список использованной литературы

Интернет ресурсы:

2.Медицинская информационная сеть http ://www .ros ­med .info /

3. Гаврилов, Г.И. Популярные социальные сети / Г.И. Гаврилов // Большой вопрос. ru . Режим доступа: http ://www .bolshoyvopros .ru /questions /634948-pochemu -socset -vkontakte -tak -populjarna -u -shkolnikov .html . (Дата обращения: 14.01.2018 год)

Просмотр содержимого презентации
«Prezentatsia1»


Школьная научно-практическая конференция обучающихся

«EXCELSIOR»

Компьютер для школьника: вред и польза

Поляков Павел Игоревич

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ», 5кл.

научный руководитель:

Столярова Светлана Михайловна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Карабай-Шемуршинская СОШ»


Введение

У меня дома есть компьютер. На нем установлено много игр. Я готов целыми днями играть в разные компьютерные игры, но вот родители…

Папа и мама постоянно твердят, что долго играть нельзя.

Но почему? Ведь я здоров! - спрашиваю я.

Хорошо, - отвечает папа, - давай проведем ИССЛЕДОВАНИЕ этого вопроса.

Цель: «Компьютер для младшего школьника – какую пользу он приносит, и что вредного может быть при работе с ним».

Задачи нашего исследования:

Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу

Узнать, как правильно и без вреда использовать компьютер

Какими неприятностями может грозить бесконтрольное использование компьютера

  • проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни

Объект исследования являются компьютерные игры.


Предмет исследования : влияние компьютерных игр на младших школьников.

Гипотеза: думаю, компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Актуальность исследования: обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Методы исследования:

Поиск информации;

– изучение литературы;

Анкетирование;

Сравнение полученных результатов,

Работа с информационными источниками.



Что такое компьютер?

Сначала надо выяснить, что же такое – «компьютер» .

В поисковой системе «Яндекс» есть определение:

Компьютер - устройство, выполняющее математические и логические операции над символами и другими формами информации и выдающее результаты в форме, воспринимаемой человеком или машиной. Слово «компьютер» означает «вычислитель», т. е. устройство для вычислений.

В том виде, в каком мы видим современные компьютеры, они появились совсем недавно - в августе 1981 г.

Чтобы получить такое большое количество информации мне понадобилось не больше одной минуты – набрать в строке «поиск» нужные слова и нажать на клавишу «ENTER»! Представляю себе, сколько понадобилось бы времени, чтобы собрать эту информацию из книг в библиотеке.


Для чего нужен компьютер ?

Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

  • автоматизированное управление сложными и вредными производствами;
  • расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли;
  • руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;
  • регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;
  • связь с любой точкой Земли;
  • работа телевидения;
  • охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны.

Компьютерные болезни

Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Причина его – бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в Интернете. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Есть некоторые признаки сетеголика:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.


Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр). Подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

· Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

· Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Жестокие игры приучают к насилию и зависимости

Ухудшение зрения

Азартная зависимость

Компьютерные игры вредны

Снижение успеваемости в школе

Снижение желания общаться

Вызывают привыкание

Вызывают болезни суставов и позвоночника


Можно весело провести свободное время

Можно научиться работать в разных программах

Компьютерные игры полезны

Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу

Развивают быстроту реакции и внимание

Логические игры развивают мозг и память


Интернет

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч книг, газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений.

Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет.

Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

И даже Президент России – постоянный пользователь Интернета!

А что же мои друзья и одноклассники? Они – то пользуются компьютерами у себя дома?


Результаты моей работы

Цель: Получить данные о влиянии компьютера на зрение и на психику, выявить зависимость школьника от компьютера. В ходе опроса я опросил обучающихся 5 класса (13 человек).

Есть ли у тебя дома компьютер?


Как часто ты используешь компьютер?


В каких сетях вы зарегистрированы?

Сколько времени в день вы проводите в социальных «сетях»?


В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть?

Где чаще всего проводишь свое свободное время?


Результаты моей работы

Проводя исследование, я обратился окулисту районной больницы Любимовой Анне Алексеевне за помощью. В медицинской карточке нашего класса, я посмотрел данные о состоянии зрения. Из 13 опрошенных 38% практически здоровых и 62% с нарушением зрения.


Вывод по опросу

Проведя опрос среди своих одноклассников я выяснил что:

1. Большинство подростков в свободное время посещают Интернет.

3. Распространённым сайтом является «В контакте».

4.Подростки в день тратят примерно более 1 часа в соц. сетях.


Заключение

Мы живём в эпоху информационных технологий. Отлучить нас – детей

от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при

работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не

теряться.

Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Компьютер может приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми и социальными сетями.


Библиографический список

1. Аксак, В. А. // Общение в сети Интернет. Просто как дважды два //В.А. Аксак. – М., 2016 г.

2. Политов П. А. // «Я познаю мир. Компьютеры и интернет» Энциклопедия №11.// П. А. Политов - М. «АСТ», 2015г.

3. Климкович, Е.А. // Компьютерная зависимость: реальная и виртуальная жизнь современных подростков // Е.А. Климкович. – М., 2015 г.

Интернет ресурсы :

2.Медицинская информационная сеть http://www.ros­med.info/


Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

  1. Осанка.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 - 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Главное - индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

Польза компьютера для детей

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Вред компьютера для детей

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Как родители могут понять, что их ребенок живет в виртуальном мире, почему ему это интереснее, в чем заключается опасность такой ситуации и как решить проблему, рассказывает психолог Римма Теперик.

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости - готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Правила компьютерной безопасности

Чтобы уберечь малыша от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать малыша на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно.

Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета.

До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.

Виктория Грицук

Родителям следует с осторожностью знакомить ребенка с сетью Интренет. Какие там таятся опасности для вашего малыша и как их избежать, рассказывает директор фонда «Дружественный рунет» Евгений Беспалов.

Вред и польза компьютера для детей? Компьютеры давно стали неотъемлемой частью жизни современного общества. Они окружают человека повсюду, общение с ними начинается всё в более раннем возрасте. Современные дети с лёгкостью разбираются в гаджетах, да и неудивительно, ведь процесс управления компьютером, который еще 20 лет назад требовал специальной подготовки, сейчас упростился до минимума.

Здравствуйте друзья! Ребенок двух лет включает себе мультфильмы, уверенно владеет навыками простых игр, вот и давайте попробуем разобраться, какие есть вред и польза компьютера для детей .

Такое положение не может не привести к тому, что у детей вырабатывается зависимость . Компьютер, планшет, смартфон сопровождают их повсюду, используются в любой ситуации и с разными целями.

Самым страшным наказанием для ребенка стала возможность лишиться доступа в Интернет. Что делать, чтобы ребенок не думал, что за пределами Сети жизни нет?

Плюсы интернета

Конечно, не стоит объявлять компьютер, гаджеты и Интернет всемирным злом и полностью запрещать ребенку доступ в Интернет.

Сеть – это отражение общества, и в ней гораздо больше хорошего, чем вредного.

Несколько десятилетий назад, в доинтернетовскую эпоху, нельзя было представить, что возможно в несколько кликов открыть любой журнал или книгу, почерпнуть знания абсолютно обо всём.

Невероятной казалась возможность оплатить счета, не выходя из дома, без многочасовой очереди. Но те возможности, которые видит в использовании компьютера взрослое поколение, детьми не востребованы.

Компьютеры, ноутбуки, планшеты

Минусы

Мало кто использует Сеть для чтения, приобретения полезных навыков и умений.

В первую очередь компьютерная зависимость развивается у детей, которым родители уделяют недостаточно внимания.

Взрослые часто сами толкают ребенка в объятия компьютера. Ребенок дома, сидит за компом, родители спокойны.

Но что именно он делает, какие страницы просматривает, в каких сообществах состоит, какими играми увлекается? Часто родители просто не знают ответов на эти вопросы.

Общение с детьми

Несмотря на занятость, родители обязательно должны участвовать в жизни ребенка, проявлять неподдельный интерес к его занятиям.

Если отношения между ребенком и родителями доверительные, он сам с удовольствием делится увиденным или прочитанным в Сети.

Глупо отрицать, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни и взрослых, и детей. Но ни в коем случае нельзя допустить, чтобы он полностью вытеснил общение между ребенком и родителями.

Не секрет, что уставшие взрослые тоже с большей охотой проведут время за монитором, чем пойдут с ребенком на прогулку

Телефоны и связь

Компьютерной зависимости - НЕТ

Отлучение от компьютерной зависимости родителям следует начать с себя.

Если ребенок постоянно вовлекается родителями в совместные поездки на природу, выходы в театр или походы в кино, у него будет меньше поводов использовать компьютер как единственный источник общения.

Всегда нужно находить время для общения с детьми, попробуйте специально запланировать его, но не для галочки, чтобы просто минут 15-30 поговорить, а что бы вместе погулять на воздухе, заниматься каким то интересным делом-хобби, навестить родственников…

Дети и компьютер: больше вреда или пользы? (видео)

P&S

Мы на своем опыте посмотрели, и я теперь понимаю, чем может помочь родителям например планшет. Во время лечебных процедур, массажа, иглоукалываний и др, родители показывают детям мультики, чтобы ребенок отвлекался и мог спокойно пролежать процедуру.

Так же во время морозов, дети могут учится дистанционно и не отставать от программы.

Дети-инвалиды находят общение, друзей и в дальнейшем работу.

Но вот, когда видишь в транспорте детей не отрывающихся от смартфонов, становится жалко и детей и их родителей. Не говоря о том, что портится зрение, осанка и прочие, дети лишены реального мира.

Виртуальный мир без запаха и его нельзя пощупать - А значит они не живут

Конечно решать каждому, КОМПЬЮТЕР - вред или польза . По мне так всего должно быть в меру.

На этом мы с вами сегодня расстаемся, но как обычно не на долго, до следующей статьи. Не забудьте подписаться и поделится с друзьями. ПОКА!

на главную

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Вред и польза компьютера для здоровья ребенка, рассмотрим его преимущества и недостатки.

Вред и польза компьютера для здоровья ребенка

Современные дети проводят за компьютером много времени. Иногда этому способствует поведение взрослых.

Чтобы ребенок не приставал к родителям с разными вопросами, они включают компьютер и предлагают посмотреть ему мультфильмы или видео на детских каналах.

Дошкольники с интересом следят за тем, как взрослые работают или играют на компьютере и стараются им подражать. Их тянет к компьютеру, им все интересно.
В этот момент надо отвлекать от него внимание ребенка и предлагать ему другие интересные занятия – поиграть в игрушки, сходить на детскую площадку,
чтобы по возможности уменьшить общение с компьютером.

Для детей младшего возраста существует множество игрушек, копирующих настоящие – телефоны, телевизоры, ноутбуки.
Такие игрушки вполне могут заменить ребенку настоящие – они развивают моторику, позволяют определять цвета и звуки, различать формы предметов.

Если ребенок сидит за компьютером, надо устанавливать время, которое он может за ним провести, а в остальное время занять его чем-то другим.

При нынешней системе образования школьник уже в начальных классах должен иметь навыки работы на компьютере.
Ему гораздо проще найти информацию через интернет, чем сходить в библиотеку и поискать в книгах.

Студентам нужно писать рефераты и курсовые работы, темы для которых также легко найти в интернете.

Все более возрастающий объем информации предполагает наличие компьютера, и проконтролировать время нахождения за ним становится сложно.

Преимущества компьютера

Преимуществом компьютера является то, что можно найти любую тему в интернете, для этого нужно только ввести запрос в поисковую систему, и выбирай то, что тебе нужно.
Единственное, нужно отслеживать, какие ребенок выбирает запросы, ведь он может попасть и в запрещенные сайты.

Если нужно написать реферат, компьютер экономит время, здесь находить информацию быстрее и работать интереснее, чем искать ту же информацию в книгах.

Ребенок получает навыки работы в компьютере, изучает программы и приложения, и эти знания пригодятся ему при учебе в вузе.

Недостатки компьютера

Недостатком компьютера является привыкание ребенка к нему, и он становится зависимым.
Начинает хуже учиться, становится нервным и невнимательным, хуже запоминает школьный материал, становится плохим аппетит, портится осанка и зрение.
Со сверстниками общается только на темы, касающиеся компьютерных игр, а все остальные ему не интересны.

В целях не допущения более сильной зависимости, ребенку необходимо объяснить, что проводить за компьютером нужно меньше времени, т.к. он негативно влияет на психику.
Надо больше времени общаться с друзьями, находиться на свежем воздухе, играть в подвижные игры, посещать кружки и секции.

Объяснять ребенку вредные последствия долгого времяпровождения за компьютером, убеждать, что есть более интересные занятия в жизни.

И, для доказательства этого, нужно подавать пример ребенку собственным поведением.
Не надо часами сидеть за компьютером, а это время лучше потратить на общение с ребенком.
Если не будете обращать на него внимание, он снова окунется в мир игровых персонажей.

Чтобы отвлечь его от компьютерных игр, надо заинтересовать его и помочь освоить компьютерные программы – можно изучать иностранные языки, географические науки, редактировать и создавать звук.
Такие программы помогают получить дополнительные знания, ребенок получает большой объем интересной информации.

Родители являются для ребенка примером для подражания, поэтому их поведение в повседневной жизни определяет характер ребенка.

Посмотрим видео на тему Вред и польза компьютера для здоровья ребенка

Компьютер - польза или вред

Влияние компьютера на здоровье человека

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Вред и польза компьютера для здоровья ребенка, поговорили о его преимуществах и недостатках.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!


Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

Причины и виды зависимости

Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

Зависимость может быть двух видов:

  1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
  2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости

Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

  1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
  2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
  3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
  4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети , поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
  5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! —
  6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
  7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
  8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
  9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять , его ничем невозможно заинтересовать.
  10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:

Вред от компьютера

Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

Читаем также:

О вреде компьютера:

и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение)


В наш бурный и стремительный век информации и развития техники, никто даже представить себе не может, что еще каких-то 25-30 лет назад, о компьютере и смартфоне можно было только мечтать.

На сегодняшний день, компьютер с Интернетом, на столько плотно вошли в нашу жизнь, что многие действия без него просто невозможны. Те же самые банковские операции, связь через океан и т.д. Но так ли безопасны эти действия, как может показаться на первый взгляд, особенно, для детей? Как показывает практика, к величайшему сожалению – нет! Без сомнений, компьютер имеет огромное количество положительных сторон, но ни в коем случае, нельзя ними злоупотреблять. Особенно, это касается школьников. В последние 5 -7 лет, психиатры «открыли» еще одно, довольно опасное психическое заболевание – кибераддикция (очень сильная психологическая зависимость от компьютерных игр), которое, к сожалению, в первую очередь «поражает» школьников.

Ее разделяют на два вида: ролевая и не ролевая. В первом случае, школьник превращается в «зомби». Он абсолютно оторван от реальности, не желает в нее возвращаться, и живет исключительно, жизнью своих прокачиваемых героев.

Второй вид не менее опасен, если не более. Школьник готов на все, лишь бы заработать побольше очков в игре, и повыше «прокачать» своего любимого героя. В подавляющем большинстве случаев, такие действия платные, и, естественно, школьник начинает просить деньги у родителей. Рано или поздно, родители перестают идти на поводу у своего чада, и из дома начинают пропадать вещи, начинают пропадать деньги из кошелька и т.д.

Самое плохое заключается в том, что детскую зависимость от игр на много сложнее аннулировать, чем взрослую.

Как же распознать, просто ли развлекается школьник за компьютером, или «беде уже постучала в двери?»

Первым признаком зависимости есть тот факт, что школьник не замечает времени, проводя за игрой. На него не повлияет даже высокая температура. Он будет из последних сил играть, пока просто, не потеряет сознание. (Это, конечно, встречается редко, но, тем не менее, имеет место.)

Если со здоровьем все нормально, то забрать у ребенка ноутбук или смартфон будет очень сложно. Будет грандиозный скандал. А системный блок компьютера и вовсе, придется отнести к соседям, так как при первой же возможности, школьник попытается его включить.

Естественно, ни о каких домашних делах и помощи родным и близким, и речи быть не может. Все мысли школьника направлены на игру. Это же касается и учебы. Ее и вовсе, «не существует».

Если нет доступа к игре, ребенок, в буквальном смысле, не знает, «куда себя деть». Если время отсутствия доступа в сеть слишком долгое, школьник стает очень раздражительным, и даже, могут возникнуть признаки агрессии.

Да и здоровье так же, постепенно ухудшается. Монитор, даже самый лучший, довольно пагубно влияет на зрение, может развиться сколиоз, кифоз и другие «озы».

Что же делать в этом случае? В первую очередь, школьника необходимо отвлечь. Любыми способами, как только можно. Тут, как говорят, все средства хороши. И, само собой, необходимы четкие инструкции детского психолога, а лучше – психиатра. В этом случае, как говорил Суворов – «Промедление смерти подобно!»

Если следовать инструкциям врача и четко их выполнять, то уже через некоторое время, школьник станет «нормальным» (независимым) и займет свое место в рядах учащихся.

Компьютерная техника стала обязательным участником в жизни современных детей.

Все больше времени дошкольники и ученики образовательных учреждений проводят за монитором.

Поэтому родителям важно знать, какое влияние оказывает компьютер на здоровье ребенка, чтобы своевременно принять необходимые меры защиты.

Вред компьютера для детей: миф или реальность?

Компьютер полезен и удобен для обучения и развития детей разных возрастов, но одновременно и опасен для их здоровья. И это отнюдь не миф.

Безопасность компьютера зависит от длительности и целей его использования.

Потенциальные факторы риска следующие:

  • проблемы со зрением;
  • нарушение осанки и другие заболевания позвоночника;
  • заболевания кистей рук, боли в мышцах и суставах;
  • отрицательное воздействие на психику ребенка;
  • хроническая усталость;
  • электромагнитное излучение.

Напряжение органов зрения

Когда глазные мышцы ребенка во время работы за компьютером находятся в длительном напряжении, это приводит к:

  • снижению зрения;
  • болям в голове;
  • чрезмерному утомлению;
  • бессоннице.

Ребенок может жаловаться на:

  • неприятные ощущения в глазах;
  • жжение, покраснения;
  • режущие боли;
  • ощущение песка в глазах.

Эти симптомы говорят о перенапряжении глаз от монитора.

Дело в том, что ребенок должен моргать в норме каждые пять секунд. Но когда он сидит за компьютером, моргание происходит в пять раз реже. Глаза не смачиваются жидкостью, становятся уязвимыми и раздраженными. Со временем это может стать причиной снижения зрения.

Влияние компьютера на ЦНС

С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.

В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.

Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.

После долговременного использования компьютера ребенок становится:

  • апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
  • уставшим.

Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.

Еще более опасна психологическая зависимость от компьютера. И если симптомы каких-либо других болезней становятся заметны почти сразу, то отрицательное действие компьютера на ЦНС зачастую проявляется в тот момент, когда нужна уже помощь профессионалов.

Негативные последствия для мышц рук

При работе за компьютером у ребенка напрягаются:

  • сухожилия;
  • мышцы рук;
  • мелкие суставы кистей.

Кисти находятся под острым углом к рабочему столу, а клавиши обычно обладают малым подвижным ходом, отчего создается дополнительная нагрузка на руки.

В итоге после долговременной игры, переписки или работы возникает:

  • покалывание;
  • боли в запястьях;
  • онемение;
  • в тяжелых случаях даже судороги;
  • пальцы начинают холодеть из-за нарушения кровообращения.

Все описанные выше симптомы говорят о развитии так называемого «туннельного синдрома кисти или запястья». Данное заболевание представляет собой травму руки, когда нервы ущемляются в запястном канале.

Причинами такого синдрома становятся:

  • неправильное положение рук;
  • некачественная клавиатура;
  • отсутствие ограничений во времени, проведенном за компьютером.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника

Долговременное пребывание в одной и той же позе вызывает постоянную нагрузку на одни мышцы, и в то же время отсутствие работы других мышц.

Если постоянная работа рук вызывает боли в кистях и суставах, то отсутствие нагрузки на другие части тела более опасно для растущего организма.

Из-за бездействия мышц спины начинается их деградация, а поскольку обменные процессы в позвоночнике зависят от их работы, следовательно, развиваются и позвоночные заболевания. Разрушаются межпозвоночные диски, следствием чего становится остеохондроз.

Именно в сидячем положении нагрузка на межпозвоночные диски гораздо выше, чем в лежачем или стоячем.

Ряд перечисленных факторов приводит к:

  • грыже межпозвоночных дисков;
  • болям в голове и руках, переходящим к внутренним органам;
  • искривлению позвоночника, особенно если ребенок занимает неправильную позу за рабочим столом.

Другой вред компьютера для детей

Замедление развития интеллекта

Опасность с точки зрения имеет две составляющие.

В первую очередь – не вся информация, присутствующая в интернете, является правдивой.

А с учетом того, что материалы для многих сайтов, даже узкоспециализированных, пишут не профессионалы в этом деле, а обычные фрилансеры, можно поставить под сомнение качество приведенной информации.

Второй аспект – быстрота и доступность получения ответов на запросы в интернете. Этот фактор не дает ребенку развивать собственные способности, более глубоко изучать материал, искать способы решения задач самостоятельно. Знания, которые получает ученик из сети, оказываются поверхностными и в скором времени забываются.

Духовный вред

Компьютер опасен для детей и с точки зрения духовности.

Ведь легкий доступ к сайтам порнографической и пропагандистской тематики способствует деградации и разрушению детской психики и мировосприятия.

Безусловно, некоторые ресурсы имеют защитные коды, но это есть не везде.

Можно лишь догадываться, насколько серьезную опасность для адекватного духовного развития и становления личности несут в себе подобные сайты. Это же касается и ресурсов, несущих шокирующие новости о различных субкультурах, ритуалах, культах.

Электромагнитное излучение

Долговременное электромагнитное излучение, пусть и слабое, способно стать причиной столь серьезных болезней, как:

  • заболевание Паркинсона;
  • опухоли;
  • заболевание Альцгеймера;
  • эректильная дисфункция;
  • нарушение памяти;

Больше всего влиянию излучения подвержены дети. И это дополнительный повод задуматься об ограничении времени, проводимого ребятами за монитором компьютера.

Не только системный блок, но и монитор компьютера способен создавать опасные электромагнитные колебания. Производители современной техники это учитывают, поэтому оснащают переднюю часть мониторов защитными покрытиями. А вот заднюю и боковые части – нет.

Помимо перечисленных факторов, компьютер деионизирует воздух и выделяет в помещение вредные вещества. Эти процессы протекают во время нагревания материнской платы и корпуса.

В комнате, где постоянно работает компьютерная техника, воздух становится сухим, тяжелым для здорового дыхания, деионизированным. У ребенка, пребывающего в такой среде, может развиться аллергия или иные патологии органов дыхания.

Что делать

Чтобы ребенок получал от компьютера только пользу в развитии и обучении без ущерба для его здоровья и самочувствия, важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  1. Использование только современных компьютеров с мониторами высокого разрешения, которые обеспечивают снижение нагрузки на органы зрения, обладают удобной клавиатурой. Не стоит применять устаревшие электролучевые экраны – они опасны не только для глаз, но и для здоровья ребенка в целом.
  2. Правильное обустройство рабочего места ребенка. Большое значение имеет удобство кресла. Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать.
  3. Настройка параметров яркости и цветовой палитры экрана, чтобы слишком яркие цвета и блики не утомляли глаза ребенка. Следует уделить внимание настройке красного и синего спектра.
  4. Монитор должен располагаться под прямым углом к источнику света, чтобы избежать возникновения бликов.
  5. Важно следить, чтобы ребенок занимал правильное положение за рабочим столом. Специалисты рекомендуют дистанцию от ребенка от экрана минимум 50 сантиметров. Шея и спина находятся в прямом положении, плечи максимально расслаблены, ноги устойчиво упираются ступнями в пол, не напрягаются. Следует уделить внимание и освещению, но только чтобы свет не создавал блики на экране.
  6. Грамотная организация графика работы (игры) и отдыха. Обязательное условие для детей школьного возраста – делать перерывы каждые полчаса на 15 минут. Во время перерывов – никакого телевизора, телефона и ПК. Лучшие идеи для отдыха – зарядка, упражнения для рук и позвоночника, помогающие снять напряжение в мышцах, помощь родителям по дому.
  7. Безопасное время использования ПК для дошкольников – не более 30 минут в день с перерывами. Рекомендуется установить на компьютере «родительский контроль», чтобы малыш случайно не зашел туда, куда не следует.
  8. Родителям нужно, по возможности, выделить два дня в неделю, когда ребенок вообще не будет пользоваться компьютерной техникой. Но это не должно навредить учебе. К примеру, на каникулах ребенок может и вовсе не подходить к ПК.
  9. Во время работы за компьютером дети тратят энергию. Поэтому важно ее правильно восполнять. В этом поможет сбалансированное питание, обогащенное минеральными веществами и витаминами.
  10. Приучение ребенка к зарядке для глаз. Она состоит из простых упражнений, но обладает высокой эффективностью в профилактике и борьбе с глазными заболеваниями. Можно делать примочки из чайной заварки или отвара ромашки, контрастные компрессы для глаз.
  11. Приобретение компьютерных защитных очков для детей, которым нужно много работать с ПК по учебе. Такие изделия представлены в широком выборе. Есть специальные очки для детей. Но лучше согласовать вопрос их ношения с детским офтальмологом.

Заключение

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния ПК на ребенка. При грамотном подходе особого вреда электронная техника не принесет. Важно правильно объяснить ребенку, что для игры и работы за компьютером выделено определенное время и условия, и стараться не нарушать установленные ограничения.