Обзор мобильных приложений Head-Up-Display. Как не отвлекаться на телефонный навигатор, управляя автомобилем

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?

Разновидности HUD-приложений

HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.

Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.

Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.

1 / 2

2 / 2

Особенности использования HUD-режима

Работа только в сумерках или ночью

Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.

Перегрев телефона

Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.

В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.

Двоение изображения

За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:

Выводы

Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.

Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…

Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!

Вам не нравятся навигаторы, которые постоянно отвлекают вас от езды? Всякие ненужные уведомления, мерцание, яркость, и то, что во время просмотра деталей на экране, вы отвлекаетесь от дороги? Для вас, автолюбителей, есть инновационное решение. HUD мобильный навигационный дисплей позволяет ставить этот полупрозрачный дисплей прямо перед вашим лицом. Вы не будете его даже замечать! это инновационной устройство представлено от автолюбителей для автолюбителей. Удобный интерфейс программы, также и подставка, позволят вашему устройству быть лучшим решением в данном вопросе! Приобретайте HUD мобильный навигационный дисплей по акции! Ссылка в обзоре.

HUD мобильный навигационный дисплей приобрел и я. Пользовался примерно 3 месяца, и спешу рассказать вам свои ощущения. Это бесподобно! Настоящий клад для автолюбителя. Ничего не отвлекает, и добавляет удобство и самую нужную информацию на панель. Это позволяет ехать с комфортом и намного безопаснее. Прозрачный дислей, который не отвлекает вас от езды, а также в ночное время видимый просто прекрасно — вот оно, решение ваших проблем. Поездка до места назначения окажется комфортной. HUD мобильный навигационный дисплей лучший выбор на рынке навигаторов.

Преимущества HUD мобильного навигационного дисплея:

  • Полупрозрачный дисплей
  • Четкое отображение всей информации
  • Дешевизна
  • Доставка по всей России

HUD мобильный навигационный дисплей на данный момент уникален в своем роде. Данная разработка и высокотехнологичность, используемая при отливе данного экрана позволяет ему прослужить долгое время. Не запотевает, не пачкается, и не бликует. Просто сказка! Что удивительно, данный аксессуар не пользуется спросом на рынке. Это нужно исправлять, поэтому рекомендуем посоветовать его вашим друзьям и знакомым.

Превосходство HUD мобильного навигационного дисплея:

В обзоре ниже вы можете наглядно увидеть все тонкие особенности данного HUD мобильного навигационного дисплея. Размер экрана — 5 дюймов. Весьма удобный размер, для того, чтобы отобразить вам всю важную информацию. Будь то спидометр, будь то расстояние до вашей точки. Выбрав в вашем телефоне пункт назначения, на данном дисплее с помощью данной программы будет демонстрироваться все ключевые детали до мельчайших моментов.

Видео-обзор HUD мобильного навигационного дисплея:

Внимание! HUD мобильный навигационный дисплей приобретается исключительно у официальных диллеров и партнеров. Будьте предельно аккуратны при покупки данного аксессуара на сторонних сайтах. Только у настоящего производителя вы получите качественный дисплей для всех ваших нужд.

Как заказать HUD мобильный навигационный дисплей:

  1. Оформляете заявку
  2. Ожидаете подтверждения
  3. Оплачиваете при получении
  4. Наслаждаетесь

Отзыв покупателя HUD мобильного навигационного дисплея:

Итак, сделаем вывод.

  1. Покупать HUD мобильный навигационный дисплей нужно только на проверенных сайтах!
  2. Не видитесь на крайне низкую цену
  3. Читайте отзывы перед покупкой любого товара
  4. Делитесь с нами своим опытом покупок каких-либо товаров в интернете

Лидер в производстве навигационного оборудования Garmin выпустил новую модель для автомобилистов. Как несложно догадаться из названия, HUD + является развитием модели HUD. Благодаря фирменному приложению новинка может синхронизироваться со смартфоном, а также поддерживает Garmin Streetpilot и Navigon.

Концепция этой модели, как и предыдущей, заключается в том, чтобы не отвлекать водителя отдельным экраном. Подобный принцип впервые был реализован на самолетах-истребителях. Изображение проецируется прямо на лобовое стекло автомобиля, но для того, чтобы картинка была четкой и контрастной на него надо будет наклеить специальную пленку из комплекта поставки. Есть и второй вариант - изображение проецируется на отдельную прямоугольную полупрозрачную панель, которая крепиться к самому устройству. В этом случае обзор также не ограничивается. Какой из вариантов будет более оптимальным решать надо исходя из индивидуальных предпочтений и конструкции приборной панели. В обоих случаях изображение хорошо читается даже в солнечную погоду.

Монтаж HUD + прост и логичен. Устройство крепится на базе с липучкой, в которой также есть отверстия для двух саморезов, позволяющих зафиксировать ее намертво. Устройство не имеет встроенного аккумулятора, для питания используется фирменный адаптер для прикуривателя, а USB использовать нельзя, так что настройку придется производить уже в автомобиле, а это не всегда удобно. Зато с помощью того же адаптера с usb портом можно будет зарядить и смартфон, что очень кстати, ведь для синхронизации используется Bluetooth. Для управления всеми функциями нужен смартфон с бесплатным фирменным приложением. Более того - по сути весь программный код выполняется на смартфоне, а навигатор просто выполняет роль дисплея, поэтому Bluetooth работает постоянно. Разумеется, что приложение может работать и без HUD +. Поддерживается не только iOS с Android, но также и Windows Phone. После синхронизации можно приступить к настройке и эксплуатации.

Интерфейс приложения похож на другие современные аналоги. К сожалению, поиск по адресу оказался нетерпим к небольшим неточностям в написании. Маршрут поездки можно прокладывать по нескольким путям одновременно, любимые места легко добавить в избранное. Можно скачать некоторые дополнения, например, PhotoReal Junction View, которое отображает на карте дорожные знаки и направления движения на развязках. Также доступен бесплатный плагин Википедии, а за все остальные придется дополнительно заплатить. 3D Traffic Live обойдется в 12 евро и покажет название улиц, 3D здания, и 3D ландшафт. Авторы позаботились и о пешеходах - для них есть Urban Guidance (3 евро), который позволит включить в маршруты местный общественный транспорт.

Если с приложением не возникает никаких вопросов, то с самим Garmin HUD + есть нюансы. Дело в том, что на проекционном экране не отображается полноценная карта, а лишь показывается направление движения восемью стрелками (+ 1 для разворота), а в правой части экрана - расстояние до поворота. Рядом отображается и текущая скорость. Если превысить рекомендуемое значение загорится красный индикатор. Все остальное отображается исключительно зеленным оттенком. По сравнению с картой информация очень скудная, в некоторых сложных случаях, очевидно, придется обращаться к мобильному приложению.

Плюсы

Не загораживает обзор
- дисплей видно даже под ярким солнцем
- приложение для смартфона

Минусы

Необходим смартфон или планшет
- не отображается карта
- желателен постоянный монтаж в автомобиле
- полезные дополнения платные

Вердикт

HUD + это в целом удачное устройство, которое хорошо справляется с заявленными функциями. Однако то, что оно не работает автономно и не отображает полноценную, или хотя бы схематичную карту, для многих будет серьезным недостатком. На amazon новинку можно купить за $161.

Автомобильная навигация при помощи HUD - «дисплей для просмотра без поворота головы», казалось бы давно уже эта идея просится в большие массы так же как регистратор и навигатор, но как то особо не видно широкого распространения этого способа подачи информации водителю. Вот смотрите …

При пользовании автомобильными приборами и дисплеями всегда существует следующая проблема: с одной стороны, водитель должен как можно реже отводить взгляд от дороги в целях безопасности, с другой - если на приборы вообще не смотреть, можно пропустить предупреждающую информацию, например, о низком давлении масла и т. п. Имеются способы решения этой проблемы, такие как подача звуковых сигналов, размещение приборов всегда в поле зрения, но наиболее совершенным методом на сегодня считается отображение информации на лобовом стекле (head up display или HUD).

Первоначально эта технология была использована в авиации, когда конструкторы столкнулись с необходимостью размещения до 100 предупреждающих индикаторов в кабине истребителя.

Вот например компания Garmin выпустила гаджет, который проецирует на лобовое стекло команды для движения автомобиля, получая данные из программы-навигатора в смартфоне, сообщается в официальном блоге компании. Технология HUD, реализованная в новом портативном проекторе Garmin

Портативный проектор Garmin крепится на передней панели автомобиля и проецирует изображение на прозрачную пленку, приклеенную к лобовому стеклу. Можно также применять отражающие линзы, закрепленные на лобовом стекле. Информация для вывода получается из смартфона, подключенного по Bluetooth, где запущена навигационная программа Garmin StreetPilot или NAVIGON.

Гаджет HUD совместим со смартфонами iPhone, Android и Windows Phone 8. Объявленная цена - 129,99 доллара.

Поскольку навигационная информация выводится непосредственно в поле зрения водителя, гаджет Garmin получил наименование «Head-up Display» (HUD) - «дисплей для просмотра без поворота головы». «До сих пор такие системы устанавливались только в некоторых марках автомобилей представительского класса. Garmin выводит технологию на потребительский рынок» - сообщает Дан Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам.

На экран выводится информация о допустимых направлениях движения, расстояние до очередного поворота к цели, текущая скорость и ее ограничение, время ожидаемого прибытия.

Выдаются также подсказки о ширине дороги после поворота, предупреждения о превышении лимита скорости. Гаджет HUD умеет также сообщать о возможных задержках в движении из-за пробок на дорогах, а также о приближении к месту установки камер слежения.

Яркость выводимого изображения автоматически регулируется с учетом освещенности. Это позволяет получить хорошо видимую картинку при ярком солнечном освещении и ночью. Сопровождающие голосовые комментарии воспроизводятся через динамики смартфона или бортовую акустическую стереосистему. Гаджет не прерывает работы при поступлении телефонных звонков на смартфон, которые обрабатываются в режиме hands-free.

А вот еще в 2012 году немецкая компания MicroVision, разработчик лазерных проекторов, подписала контракт с японской корпорацией, который позволил использовать технологию «хэд-ап» (Head-up display, HUD), представляемую продуктом PicoP немецкого производителя, на автомобильном рынке. Теперь в Pioneer заявляют, что компания стала первым в истории производителем навигационных устройств с использованием этой технологии. В Японии футуристический «лобовой навигатор» появился уже в 2012 году. Цена на него составила не менее 500 долларов.

Масанори Куросаки, руководитель подразделения автомобильной электроники Pioneer, в пресс-сообщении подчеркнул важность сделки между японской корпорацией и немецкой фирмой: «Мы с удовлетворением отмечаем, что нам удалось формально закрепить сотрудничество с MicroVision с целью производства, дистрибуции и реализации технологии PicoP на основе зеленого лазера».

Экран нового навигатора представляет собой прозрачный пластиковый лист, который помещается на лобовое стекло напротив водителя и отображает информацию с GPS-устройства. Теперь можно следить за спутниковой картой, не отвлекаясь от вождения. В целях безопасности система сделана максимально простой в обращении. На прозрачный монитор попадает лишь самая необходимая информация. Для ее проекции в устройстве используется высококонтрастный зеленый лазер. Инженеры обещают, что изображение, получаемое с его помощью, можно будет видеть и днем, и ночью.

В настоящее время разрабатываются методы, позволяющие определять, куда именно направлен взгляд водителя в каждый момент времени, и проецировать необходимую информацию с помощью HUD именно в эту точку на ветровом стекле. Метод предполагает использование портативной видеокамеры и лазера. Луч лазера отражается от роговой оболочки глаза водителя, что позволяет точно определить, куда именно смотрит водитель. Вероятно, детектор движения взгляда водителя будет использован для определения самочувствия водителя, не дремлет ли он. При обнаружении отклонений будет подан сигнал тревоги, звуковой или световой.

Перспективные средства отображения информации. При продолжающейся компьютеризации всех автомобильных систем все больше функций становятся доступными. Уже сегодня имеется возможность регулировать поток информации водителю, т. е. па один и тот же дисплей выводить различные данные, необходимые водителю именно в это время. Какая именно информация в данной ситуации нужна водителю, определяет программное обеспечение компьютера, но водитель может вызывать нужные ему блоки данных на дисплей и самостоятельно. Например, если температура охлаждающей жидкости находится в норме, нет необходимости выводить показания на дисплей, если только водитель сам не захочет этого сделать. Если на дисплей выведено расстояние, которое может пройти автомобиль с имеющимся запасом топлива, незачем показывать количество топлива в баке и т.д.

Компьютер может при необходимости прервать нормальный процесс вывода информации и сгенерировать на дисплей предупреждающее сообщение типа: «топлива осталось только на 50 км пробега» или «упало давление в левой задней шине». Применение программ синтезаторов речи позволяет делать такие сообщения голосом, причем водитель при конфигурации системы может установить желаемые параметры голоса: мужской или женский, высокий или низкий и т. д. Для привлечения внимания водителя используются и более простые звуковые сигналы.

Вот такой еще вариант

Голографическое изображение является трехмерным представлением реального объекта, при этом используются лазерные излучатели - проекторы и подходящий экран. В настоящее время проводятся исследования и разработка аппаратуры с целью повысить безопасность езды в темное время суток. Один из вариантов таков: информация снимается с инфракрасных видеокамер, обрабатывается, голографическое изображение проецируется на лобовое стекло перед водителем. За счет использования этого своеобразного прибора ночного видения управление автомобилем в темное время суток упрощается.

Но, как оказалось, электроника в автомобиле не только помогает, но и мешает. Исследования, проведенные в группе водителей возрастной категории старше 60 лег, показали, что пользование электронной картой сильно отвлекает водителя от дороги. Реакция пожилого водителя, который во время движения вынужден отвлекаться на телематику, снижается на 30…100 процентов по сравнению с его 18-30-летними коллегами.

На данный момент распространение такой системы отображения минимально, но уже к 2020 году процент автомобилей, оснащённых HUD может вырасти до 9 процентов. На данный момент сдерживает развитие такой системы, как и большинство инновационных решений, лишь дороговизна исполнения. Хотя мне кажется уже вплотную по цене подошло к стоимости популярных видеорегистраторов и навигаторов.

Кто то может уже пользуется такого типа устройствами? Поделитесь впечатлением …

А мы будем ждать, когда технологии рванут дальше и мы будем наблюдать всю эту информацию прямо на лобовом стекле без дополнительных приспособлений в интерактивном режиме

Ниже мы приводим пример уже работающей навигации с помощью проектора HUD.

Pioneer SPX-HUD01 Проекционный дисплей NavGate HUD

Проектор Pioneer NavGate SPX-HUD01 – это совершенно новый взгляд на современную автонавигацию, революционной шаг в разработке навигационных устройство для автомобилей. После появления на рынке современной электроники проекторов подобного типа (перед компанией Pioneer аналогичное устройство выпустила также компания Garmin ) автомобильная навигация вышла на новую ступень развития, станов намного более удобной и функциональной. Предполагается, что заказать и купить в свой автомобиль такой гаджет захотят автолюбители, привыкшие использовать максимум возможностей современной техники и отдающие предпочтение самым передовым и инновационным устройствам.

Проектор NavGate SPX-HUD01 – это инновационное электронное устройство от японской компании Pioneer , используемое для автомобильной навигации при помощи смартфона . Аббревиатура HUD в названии данного электронного гаджета расшифровывается как «head-up display «.

Данное устройство оснащено уникальным DLP-проектором, который крепится к расположенному над водительским сидением солнцезащитному козырьку. Этот проектор проецирует актуальную информацию о движении авто, а также о его маршруте на виртуальный 30-дюймовый экран, находящийся перед лобовым стеклом автомобиля, в трех метрах от него, немного выше линии горизонта. Использование данного электронного устройства позволяет водителю контролировать местонахождение своего автомобиля, а также следить за маршрутом, не отвлекаясь от дороги. Такое решение делает автомобильную навигацию более удобной и безопасной и позволяет водителю постоянно контролировать ситуацию на дороге, узнавать об имеющихся поблизости достопримечательностях, прокладывать маршрут и использовать все остальные возможности современной автомобильной навигации. Кроме этого, на виртуальный дисплей выдаются данные текущего времени, предупреждения о светофорах, информация о текущей скорости автомобиля, ее ограничениях на данном участке трассы, расстоянии до конечного пункта, а также ориентировочное время прибытия.


Использование в данном устройстве проектора DLP , создающего высококонтрастное изображение с насыщенными, глубокими цветами на виртуальном тридцатидюймовой дисплее, избавляет водителя от необходимости дополнительно фокусировать свой взгляд. Благодаря этому, глаза водителя меньше устают во время движения, а сам он избавляется от необходимости рассредоточивать свое внимание между наблюдением за дорогой и контролем дорожной ситуации на дисплее автонавигатора. Вся актуальная информация выводится на дисплей проектора Pioneer NavGate HUD в четком, лаконичном виде, она тщательно отбирается и делается максимально полезной с точки зрения своей функциональности, чтобы не отвлекать водителя от процесса вождения. Четкие и простые инструкции, получаемые водителем от навигатора, делают автомобильные развязки более понятными и упрощают процесс ориентирования на дорогах.

Технология подвесных дисплеев первоначально была разработана для использования в авиационной отрасли. После усовершенствования и модернизации, технология эта была адаптирована для применения ее на современном автомобильном транспорте. Данная технология весьма перспективна, поскольку ее использование позволяет отображать в высоком разрешении полезную для водителя информацию, непосредственно, в поле его зрения, что дает ему возможность контролировать маршрут, не отрывая от дороги своего взгляда.

Устройством удобно пользоваться в любое время суток: благодаря применению в нем специальных датчиков освещения, яркость проецируемого изображения автоматически регулируется соответственно времени суток, а также погодным условиям.


Проекционный дисплей NavGate HUD функционирует во взаимодействии со смартфоном , на который должно быть предварительно установлено совместимое с ним мобильное приложение CoPilot . Это приложение характеризуется широким набором функций: поддержкой голосового управления, наличием подробной навигации с указанием поворотов, возможностью детального планирования маршрута, а также сохранения в памяти подробных автомобильных карт города для использования их в оффлайн режиме и пр.

NavGate HUD используется в связке с мобильным телефоном iPhone четвертого-пятого поколения, а также со смартфонами , функционирующими на операционной системе Android . Данное электронное устройство совместимо с программой для iPhone iGO Primo – функциональным навигационным приложением с поддержкой голосовой 3D навигации, включающей в себя поиск на местности, указание поворотов, реалистичное отображение автодорожных развязок, составление зеленых маршрутов и прочие удобные функции. Также оно может работать с мобильным приложением CoPilot , которое пользователю необходимо приобрести и установить на свой смартфон , активировав после покупки функции HUD . Данное приложение через динамик смартфона либо установленную в салоне автомагнитолу с поддержкой Bluetooth воспроизводит голосовые подсказки, в какую сторону следует поворачивать на перекрестках. Если через автомобильные громкоговорители либо мобильное устройство воспроизводится музыка, перед озвучиванием голосовых подсказок она будет автоматически приглушена. Кроме этого, функционирование проекционного дисплея и смартфона в связке построено таким образом, что работа навигатора не прекращается даже во время осуществления пользователем телефонных звонков: проектор Пионер NavGate SPX-HUD01 продолжает давать четкие указания относительно маршрута движения во время разговора по телефону.

Данный проектор заключен в стильный корпус эргономичной формы, гармонично вписывающийся в дизайн салона любого современного автомобиля. Перед корпусом располагается изготовленный из высококачественного поликарбоната оптический экран, полупрозрачное стекло, используемое для создания перед лобовым стеклом автомобиля виртуального тридцатидюймового дисплея. На корпусе расположен разъем питания, предназначенный для подзарядки устройства, а также USB порт, используемый для подключения к проектору смартфона . Также на корпусе проектора имеется слот для Micro SD карты, используемой для записи обновлений программного обеспечения устройства.ъ

Для навигации за рулем есть множество приложений, и удивить чем-то действительно сложно. Однако возможно! К примеру, я всегда пользовался привычными “Яндекс.Навигатор” и Google Maps, но приложение HUDWAY меня очень заинтересовало. Это тоже навигатор, тоже бесплатный, но кое в чем уникальный.

Кроме своей полезной составляющей (непосредственно построения маршрутов и навигации), в приложении есть и социальная составляющая. Вы можете залогиниться, к примеру, своим Facebook, и после каждого маршрута делиться с друзьями своими достижениями: на чем проехали, сколько и так далее. Можно даже смотреть маршруты друзей.

Главный экран – основное окно приложения. Тут вы видите карту и можете проложить маршрут. В качестве отправной точки автоматически предлагается использовать текущую позицию. Адрес можно вбить вручную или выбрать на карте. К слову, в настройках можно выбрать поставщика картографии: Google или Apple + OSM. В наших краях, конечно же, Google предпочтительнее: больше точек интересов, 3D-домики и так далее.

Кроме этого, в правом боковом меню есть возможность настроить вид карты.

Созданный маршрут можно сохранить для использования офлайн, правда, карта рендериться не будет. Сохраненные маршруты доступны в отдельном меню, ими можно делиться. Скорее всего, это сделано как раз для возможности показать друзьям, как лучше всего проехать куда-то или показать объездной путь.

Но главная фишка – ведение по маршруту. Тут навигация реализована не так, как во всех остальных навигаторах. Во-первых, отображение максимально минималистичное, но главное – есть режим HUD, в котором экран переворачивается, вы кладете смартфон на приборную панель под стекло и вечером прямо на лобовом стекле вы видите все данные навигации.