Практическая работа ввод и обработка графических объектов. Практическая работа вставка графических объектов и декоративных надписей в текстовый документ

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5» г. Белгорода

Лабораторно-практическая работа

по информатике на тему:

Создание и редактирование графических и табличных объектов

для учащихся 10-11 классов

Подготовила:

Кобзева Ирина Алексеевна,

преподаватель информатики

ГОУ НПО ПУ №5

Белгород

Лабораторная работа

Тема урока: Создание и редактирование графических и табличных объектов.

Тип урока: урок применения полученных знаний и способов деятельности.

Цели урока: - рассмотреть создание и редактирование графических и табличных объектов:

- воспитать чувство ответственности, аккуратность;

- развить логическое и пространственное мышление.

Литература: Информатика и ИКТ: 10 класс. Базовый уровень Учебное пособие/ Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2008. стр. 88-102

Выполнение работы:

Задание 1 Положение рисунка в тексте

При вставке картинки в документ она автоматически имеет положение «в тексте». Измените размер и положение вставленных рисунков в текстовом документе.

Технология работы

1. Щелкните на рисунке мышью. Он выделится рамкой.

2. Потяните за угловой маркер и измените размер изображения.

З. Для изменения положения выделите рисунок щелчком правой кнопки мыши и выберите в контекстном меню команду Формат объекта (рисунка).

4. В окне Формат объекта выберите вкладку Положение.

5. Выберите вид обтекания текстом. Для положения рисунка «вне текста» можно задать некоторые дополнительные параметры. Для этого надо щелкнуть на кнопке дополнительно.

Задание 2. Вставка рисунка из файла

1. Выберите команду меню Вставка Рисунок Из файла или щелкните на кнопке добавить рисунок на панели инструментов Рисование. Откроется окно добавление рисунка.

2. Выберите папку, в которой хранится рисунок.

З. Двойным щелчком вставьте рисунок в документ.

4. При необходимости измените положение рисунка.

Задание 3. Создание изображения с помощью панели Рисование

Создайте рисунок, состоящий из автофигур, на выбранную тему:

    схема «Объекты текстового документа» (см. рис. 2.3);

    схема микрорайона, в котором расположена ваша школа;

    план расположения мебели в комнате.

Технология работы

1. Откройте встроенную панель инструментов Рисование. Для это щелкните на кнопке , расположенной на панели Стандартная, или выберите в меню команду Вид Панели инструментов.

2. Откройте меню Автофигуры и нарисуйте несколько автофигур.

З. Выполните действия по редактированию объектов (табл. 2.2).

4. По окончании создания изображения сгруппируйте все объекты, использован команду меню Рисование Группировать.

5. Подберите размеры полотна по размеру рисунка.

6. Установите для полотна с изображением вид обтекания текстом.

7. Если появилась необходимость изменить рисунок, разгруппируйте объекты с помощью команды меню Рисование/ Разгруппировать.

Задание 4 Действия с графическими объектами

На панели Рисование расположено меню Рисование. В нем перечислены действия, которые также можно выполнить с графическим объектом. Поясним назначение некоторых из них.

Исследуйте возможности меню Рисование.

Т
ехнология работы

1. Создайте несколько автофигур и расположите их друг над другом (рис. 2.16). Сделайте вывод, какая фигура расположена сверху, какая снизу?

2. Измените порядок расположения фигур (команда меню Рисование Порядок).

3. Поверните автофигуру (команда меню Рисование Повернуть/Отразить).

4. Чтобы графические объекты можно было свободно перемещать по рабочему листу, отключите привязку к сетке (команда меню Рисование Сетка, снять флажок Привязать к сетке). Если привязка к сетке включена, то объекты перемещаются через определенные интервалы и в этом случае бывает сложно согласовать положение двух объектов.

5. Вставьте картинку из коллекции Microsoft Office.

6. Разгруппируйте ее. Из каких объектов составлен рисунок?

Задание 5. Создание таблицы

Создайте таблицу, представленную на рис. 2.17.

1. Измените ширину столбцов и высоту строк.

2. Объедините ячейки.

3. Установите заливку некоторых ячеек.

4. Измените вид внешней границы таблицы.

Задание 6. Использование табличной структуры

Создайте объявление по образцу (рис. 2.21). Для расположения текста используйте табличную структуру.

3. Подведение итогов:

Выставление оценок.

Рисунки можно добавлять следующими способами:

1 способ. Добавление рисунка из файла. Для этого используется команда Вставка – Рисунок – Из файла .

В

Рис. 19 - Команда для добавления рисунка

результате появится окно для выбора файла с рисунком. Выбранный рисунок вставляется в текущую позицию курсора ввода. С этим способом вставки возможно форматирование рисунка почти как текста, т.е. можно задавать выравнивание, графические параметры, отступы и прочее.

2 способ. С помощью буфера обмена

Для этого запускаем программу с рисунком (например, Paint ). Выделяем рисунок или его часть кнопкой
и выполняем командуПравка – Копировать. Затем переходим в программу Word и команда Правка – Вставить.

Иногда в программе Word можно использовать команду Правка – Специальная вставка . Она позволяет изменить автоматические параметры вставляемого изображения.

Рис. 20 - Окно специальной вставки

3 способ. Вставка рисунков, которые можно редактировать после вставки. Такое редактирование возможно, если на компьютере установлена соответствующая программа.

Для вставки используется команда Вставка – Объект . Она имеет 2 вкладки:

    «Создание». Используется в тех случаях, когда вставляемого рисунка не существует. С помощью команды мы вставляем вновь создаваемый Рисунок.

В окне команды выбираем тип вставляемого графического объекта. Например, Рисунок Paint Brush

Рис. 21 - Окно команды для вставки объектов

Нажать OK.

В результате в окне программы Word запускается программа для создания рисунка (см. Рис. 22).

Рис. 22 - Результат вставки объекта

Чтобы завершить вставку и закрыть программу с рисунком, надо щелкнуть в свободном месте вне рисунка.

    Создание из файла . В этом случае надо указать имя файла, содержащего готовый Рисунок. Если имя неизвестно, то надо нажать на кнопку «Обзор». В результате будет открыто окно для поиска файла с рисунком.

Рис. 23 - Создание объекта из имеющегося рисунка

Для последующего редактирования таких рисунков достаточно «двойной щелчок» на рисунке. В результате запускается соответствующая графическая программа, в которой открывается файл с рисунком для редактирования.

4 способ . Вставка готовых рисунков. Для этого используется команда Вставка – Рисунок – Картинки .

В результате запускается окно для выбора готовых картинок (см. Рис.24).

Рис. 24 - Окно для вставки картинок

Чтобы вставить выбранный рисунок, используется контекстное меню.

5 способ . Вставка рисунка в рамку. Этот способ позволяет размещать рисунок в произвольном месте страницы. Такой прием особенно существенен для текста с колонками.

Чтобы вставить рисунок в рамку:

Шаг 1. Создаем рамку командой Вставка – Надпись. Курсор примет вид
, подводим его к месту начала рамки нажимаем левую кнопку и растягиваем.

В результате появится рамка, внутри которой будет установлен курсор.

Рис. 25 - Результат вставки рамки

Шаг 2. Затем выполняем вставку рисунка любым способом. Рисунок будет вставлен внутрь рамки. Рисунок растянется по ширине рамки, а высота рамки будет изменена в соответствии с пропорциями рисунка.

Рис. 26 - Результат вставки рисунка в рамку с Рисунка 25

Практическая работа Обработка графической информации, содержит 12 заданий по соответствующей теме (работа подойдет для учащихся 8 класса занимающихся по УМК Босовой).

Задание 1. Работа с графическими примитивами.

ВАЖНО!
Для рисования графического примитива (прямоугольника, скруглённого прямоугольника, эллипса) нужно щёлкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift .

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник , Эллипс и Скругленный прямоугольник , следует предварительно активизировать инструмент Линия (вкладка Главная группа Фигуры ) и в его меню настройки указать требуемую ширину.

1. Запустите графический редактор Paint .
2. Установите размеры области для рисования: ширина - 1024 пиксела, высота - 512 пикселей. Главная > Изображения > Изменить размер .
3. Повторите приведённый ниже рисунок, используя инструменты Линия , Прямоугольник , Скругленный прямоугольник и Эллипс .

4. Сохраните результат работы в личной папке:
в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;
в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;
в файле p3.bmp как 16-цветный рисунок;
в файле p4.bmp как монохромный рисунок;
в файле р5.jреg ;
в файле p5.gif .
5. Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание 2. Выделение и удаление фрагментов

1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp .

2. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а всё лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструмента Выделить . Главная > Изображения > Выделить .
3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода .

Задание 3. Перемещение фрагментов

Сказка.bmp .

2. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные, прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

Задание 4. Преобразование фрагментов

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Стрекоза.bmp .

2. Поочерёдно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Повернуть меню Изображения ) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».
3. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 5. Конструирование сложных объектов и графических примитивов

ВАЖНО!
Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочерёдно выделяйте их (инструмент Выделение , режим Прозрачный фрагмент ) и перетаскивайте в нужное место.


2. Изобразите один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок .

Задание 6. Создание надписей

1. В графическом редакторе Paint откройте файл Панель.bmp .
2. С помощью инструмента Текст подпишите инструменты графического редактора Paint

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp .

Задание 7. Копирование фрагментов

1. Запустите графический редактор Paint.
2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

3. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.
4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска .

Задание 8. Работа с несколькими файлами

Скачайте файлы для работы:





1. В графическом редакторе Paint откройте файл Схема.bmp.
2. Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная Память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флэшка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1 .

Задание 9. Получение копии экрана

1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажать одновременно).
2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (вкладка Главная , группа Буфер обмена , кнопка Вставить ), подпишите основные элементы интерфейса.
3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint .

Задание 10. Создание анимации

1. Откройте в графическом редакторе Paint файл Акробат.bmp .
2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a1.gif .
3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (например, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле a2.gif .

4. Зайдите на сайт https://www.gifup.com/ и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров.
5. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание 11. Художественная обработка изображений

1. Запустите графический редактор Gimp.
2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpg .
3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведён на рисунке ниже.

4. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg , mamont2.jpg , mamont3.jpg и mamont4.jpg .

Задание 12. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).
3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).
5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.
6. Завершите работу с графическими редакторами.

Лабораторно-практическая работа №

Тема : «Вставка графических объектов. Печать документа»

Цель : - научиться вставлять рисунки, настраивать их изображение, задавать положение и обтекание текстом;


  • научиться преобразовывать рисунки в подложку;

  • научиться добавлять название к рисунку и определять его положение;

  • научиться вставлять фигурный текст объекта WordArt и задавать ему нужный эффект;

  • научиться вставлять в текст автофигуры;

  • научиться вставлять в текст дату и время;

  • научиться создавать сноски на слова;

  • научиться добавлять нумерацию страниц, определять её положение на странице;

  • научиться выводить документ на печать;

  • закрепить навыки открытия и сохранения документа, предварительного просмотра документа
Студенты должны знать и уметь :

  • вставлять рисунки и настраивать их изображение;

  • добавлять название к рисунку;

  • вставлять фигурный текст объекта WordArt, автофигуры, дату и время;

  • создавать сноски на слова, добавлять нумерацию страниц;

  • выводить документ на печать
Оснащение : - ПК, Microsoft Word, папка с рисунками и папка Microsoft Clip Gallery, сетевой принтер, бумага для печати

Время :

задание №1 мин.

задание №2 мин.

задание №3 мин.

задание №4 мин.

задание №5 мин.

задание №6 мин.

задание №7 мин.

задание №8 мин.

задание №9 мин.

задание №10 мин.

задание №11 мин.

задание №12 мин

Задание


  1. Запустить Microsoft Word. Открыть файл Пример2.doc из папки С:\Мои документы. Вставить в первый абзац рисунок из папки Microsoft Clip Gallery, настроить его изображение, задавать положение и обтекание текстом. Преобразовать рисунок в подложку.

  2. Вставить в последний абзац рисунок из файла и настроить его изображение, добавьте к нему название.

  3. Внедрить рисунок через буфер обмена.

  4. Вставить в конец документа объект WordArt, задав текст пословицы. Задать нужный эффект.

  5. Вставить в текст автофигуры.

  6. Задание для самостоятельной работы:

  7. Вставить в конец документа текущую дату и время.

  8. Вставить сноски на слова: проза, текстовый редактор, форматирование символов.

  9. Пронумеровать страницы в документе.

  10. Напечатать первую страницу на бумаге.

  11. Предъявить результаты выполнения работы преподавателю.

  12. Выключить компьютер.
^

Технология работы

Задание №1


  1. Запустить Word и открыть файл Пример2.dосиз папки С:\Мои документы.

  2. Вставить в первый абзац рисунок из Microsoft Clip Gallery. Для этого выберите в меню команду Вставка  Рисунок  Картинки. Используя маркеры на контурной рамке рисунка, уменьшить его размеры.

  3. Изучите назначение кнопок панели Настройкаизображения (рис. 1)

Используя инструменты панели Настройкаизображения, изменить контрастность и яркость изображения.

Задание №2


  1. Вставить в последний абзац рисунок из файла, для чего, указав место вставки, в меню выбрать команду Вставка  Рисунок  Из файла. В диалоговом окне Добавить рисунокоткрыть папку, выбрать файл, в котором содержится нужный рисунок, и щелкнуть кнопку.

  2. Уменьшить размеры рисунка.

  3. Чтобы вставить рисунок как перемещаемый, т.е. вставить в графический слой, что позволяет задать его точное положение на странице и поместить впереди или позади текста и других объектов, щелкнув на рисунке правой кнопкой мыши, открыть контекстное меню и выбрать в нем команду Формат рисунка. На вкладке Положение окна Формат рисункавыбрать Поверх текста. На вкладке Обтеканиезадать вариант обтекания рисунка текстом вокруг рамки. Закрыть окно Формат рисункаи просмотреть результат изменения параметров форматирования рисунка.

  4. Выделить рисунок мышью и, прижав левую кнопку мыши, перетащить на середину строки, наблюдая, как текст обтекает рисунок.

  5. Добавить название к рисунку, для чего, выделив рисунок, в меню Вставкавыбрать команду Надпись. После этого откроется диалоговое окно Название. При этом указатель мыши примет вид + . С нажатой левой кнопкой мыши растянуть рамки до нужного размера, набрать текст надписи, завершить набор щелчком вне рамки.
К объектуНадписьприменима команда Формат надписи, аналогичная команде Формат рисунка.

Для удаления объекта Надпись выделить его щелчком по рамке щелкнуть.

Задание №3


  1. Внедрить рисунок через буфер обмена. Для этого воспользуемся графическим редактором Paint, в котором уже создан необходимый рисунок или создадим его непосредственно сейчас.

  2. Не закрывая документ Word запустите через кнопку Пуск панели задач программу Paint (ПускПрограммыСтандартныеГрафический редактор Paint). На экране появится окно запущенной программы.

  3. Воспользовавшись предоставляемыми графическим редактором Paint средствами, создайте иллюстрацию, которую вы хотите встроить в документ Word. Выделите фрагмент иллюстрации предназначенный для внедрения, для чего на панели инструментов Paint щелкните по кнопке, поместите курсор мыши в левый верхний угол этого фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, охватите этот фрагмент штриховым прямоугольником выделения.

  4. В строке меню редактора Paint выберите команду ПравкаКопировать. Теперь выделенная область находится в буфере обмена.

  5. Вернитесь в окно программы Word.

  6. Поместите текстовый курсор в то место своего Word-документа, куда должен быть вставлен рисунок. Выберите команду ПравкаСпециальная вставка. На экране появится диалоговое окно Специальная вставка. В списке «Как» выберите Точечный рисунок ВМР (Объект). Щелкните по кнопке. В результате графический объект подготовленный в редакторе Paint, будет вставлен в ваш документ.
Задание №4

Вставьте в конец документа объект WordArt, задав текст пословицы. Задать нужный эффект.

Задание №5

Вставить в текст автофигуры: звезды, выноски, фигурные стрелки, для чего:


  1. в меню Вставкавыбрать команду Рисунок, затем - команду Автофигуры или щелкните по кнопке Автофигуры на панели инструментов Рисование. После этого на экране раскроется панель инструментов Автофигуры (рис 2).

  1. Выбирая из панели нужный тип автофигуры, указать место вставки в документ и задать ее размер.
Задание №6

Задание для самостоятельной работы.

Используя инструменты панели Рисования, нарисуйте ваш компьютер. На экране напечатайте текст: «Изучение вставки графических объектов в документ Word».

Задание №7

Вставьте в конец документа текущую дату и время. Для этого:


  1. в меню Вставкавыбрать команду Дата и время

  2. выбрать нужный формат, .

Задание №8

Вставить обычные сноски на слова: проза, текстовые процессоры, форматирование символов.

Задание №9

Пронумеровать страницы в документе. Для этого:


  1. Выполнить команду Вставка  Номера страниц.

  2. В окне Номера страниц (рис.4)определить положение номера Вверху страницы, выравнивание Снаружи, выключить отображение номера на первой странице.

  3. Щелкнув кнопку , определить формат номера, указать с какого номера начать нумерацию страниц данного документа (рис.5). Щелкнув , закрыть окно формата страниц и окно Номера страниц.

^ Задание №10

Напечатайте первую страницу на бумаге.


  1. Просмотреть как выглядит документ. Для этого перейти в режим предварительного просмотра документа перед печатью, щелкнув кнопку на панели инструментов Стандартная… Посмотреть документ, а затем закрыть окно просмотра перед печатью.

  2. Напечатать первую страницу документа на бумаге. Чтобы напечатать текущий документ, выберите в меню команду Файл Печать. В диалоговом окне Печатьв поле Страницыуказать номер 2, в поле число копий задать 1, в поле Вывести на печатьвыбрать вариант Все страницы диапазона (рис. 6) и щелкнуть кнопку для начала печати.


  1. Для наблюдения за процессом печати щелкнуть в панели задач правой кнопкой мыши значок принтера и в контекстном меню выбрать команду Открыть. В окне принтера пронаблюдайте состояние печати документа. Закройте окно принтера.
Печать документа можно и отменить. Для этого необходимо выделить документ, в меню Документокна принтера выберите команду Отменить печать.

^ Задание №11

Предъявите результаты выполнения работы преподавателю.

Задание №12

Завершить работу текстового редактора, сохранив файл под тем же именем.

^

Контрольные вопросы


  1. Как вставить в документ рисунок из папки Microsoft Clip Gallery?

  2. Как вставить в документ рисунок из файла?

  3. Как внедрите рисунок через буфер обмена?

  4. Как масштабировать рисунок? Как изменять положение рисунка в документе Word?

  5. Назовите три способа связи рисунка в документе Word. В чем преимущества и недостатки каждого способа?

  6. Опишите возможности рисования Microsoft Word. Исследуйте и опишите все пиктограммы панели Рисование. Как называются объекты, которые мы создаем с помощью этой панели?

  7. Как вставить в документ текущую дату и время?

  8. Как создать сноски на слова?

  9. Как пронумеровать страницы?

  10. Как различаются возможности способов вывода документа на печать: щелчок левой кнопкой мыши не кнопке Печать в панели инструментов Стандартная или запуск печати из меню Файл командой Печать?

  11. Как вставить объект WordArt?

  12. Как создать автофигуры?

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Практическая работа 1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе Задание. Открыть растровое графическое изображение и преобразовать его с помощью эффектов. Описание работы. (подготовка если у вас до сих пор нет личной папки в папке «Домашняя папка/общая сеть Linux/lserver/9 класс/», то создайте там её, назвав своей фамилией.) 1. Запустите программу GIMP (К-Графика-GIMP) 2. С папки «Общий диск Linux/lserver/9класс практическая работа» открыть файл «Обложка.jpg» (Файл-открыть) 3. В этом файле отсканированная обложка учебника информатики 9 класса. Заметьте, что сама книга гораздо меньше изображения, то есть изображение необходимо кадрировать (обрезать). Выберите из палитры инструментов (слева) инструмент Кадрирование 4. Обведите аккуратно этим инструментом изображение книги точно по контуру. Затем щёлкните мышью в контуре и кадрирование выполнится. 5. Теперь применим два фильтра к изображению. Так как в результате нам нужно получить два изображения и, следовательно, два файла, то продублируйте изображение, выделив окно с изображением и нажав Ctrl+D. 6. Перейдите на одно из двух изображений и примените фильтр Линзы (Фильтры - Свет и тень Линза). В открывшемся окне настройте режим работы линзы сохранять исходное окружение. Коэффициент преломления настройте самостоятельно в пределах от 1,7 до 2,8. Для применения фильтра нажмите ОК. 7. Сохраните изображение (Файл-Сохранить как) в вашей папке (Домашняя папка/общая сеть Linux/lserver/9 класс/ваша папка) под именем Линза.tiff. Для выбора типа изображения TIFF в окне «сохранить изображение» раскройте свиток «Выберите тип файла» и в списке типов выберите тип TIFF. Затем вверху окна выберите нужную папку и введите имя файла Линза.tiff. 8. Перейдите ко второму изображению обложки и примените фильтр загнутой страницы (Фильтры-искажения-загнутая страница). 9. Сохраните это изображение в формате TIFF в вашу папку под именем Завиток.tiff. 10. Закройте редактор GIMP 11. Работа закончена.

2 Практическая работа 2. Создание gif-анимации в растровом графическом редакторе Задание. Создать анимацию на основе существующих заготовок.. Описание работы. (подготовка если у вас до сих пор нет личной папки в папке «Домашняя папка/общая сеть Linux/lserver/9 класс/», то создайте там её, назвав своей фамилией.) 1. GIF-анимация это последовательность изображений, хранящихся в одном файле и сменяющихся через определённое время. Единственное ограничение это то, что GIFизображение может иметь всего 256 цветов. 2. Откройте папку «Общий диск Linux/lserver/9класс практическая работа/anim/» и установите режим просмотра папки Значки и Миниатюры. Рассмотрите миниатюры файлов. Как видите, эти изображения на самом деле отдельные кадры анимации. На основе этих кадров создадим анимацию. 3. Откройте GIMP. Чтобы создать анимацию, необходимо, чтобы каждый кадр находился в отдельном слое. 4. Откройте в программе GIMP все файлы папки anim как слои (Файл-Открыть как слои) и в окне Открыть изображение выделите ВСЕ изображения, находящиеся в папке anim. Через некоторое время все изображения поместятся в отдельные слои документа. 5. Без доработки документ готов для создания анимации. Нажмите Файл-Сохранить как. В появившемся окне выберите свою папку для сохранения (Домашняя папка/общая сеть Linux/lserver/9 класс/ваша папка), в поле имени введите «Анимация-1», а в свитке «Выберите тип файла» выберите GIF Image. Нажмите Сохранить. 6. В появившемся окне Экспортировать файл выберите режим Сохранить как анимацию и Преобразовать в индексированное изображение и нажмите кнопку Экспорт. 7. В появившемся окне Сохранить как GIF установите режим Бесконечный цикл (для зацикленности анимации) и интервал между кадрами поставьте 100 мс и нажмите кнопку Сохранить. 8. Проверьте сохраненную анимацию, открыв ее в проводнике (Домашняя папка/общая сеть Linux/lserver/9 класс/ваша папка/анимация-1.gif). 9. Закройте окно с рисунком и создайте новый документ. В окне создания документа введите размеры ширина 300 и высота 100 точек. Создайте документ. 10. Выберите инструмент Кисть. Выберите зеленый цвет кисти и, подобрав размер кисти, нарисуйте кистью на рисунке надпись «ПРИВЕТ». Выберите красный цвет и подчеркните кистью нарисованное слово. 11. В окне Слои щелкинте правой кнопкой мыши на слое Фон и выберите Продублировать слой. Повторите это 6 раз, чтобы всего получилось семи слоев. 12. Перейдите в окне Слои на самый нижний слой - Фон и сотрите ластиком все, кроме буквы «П». Чтобы увидеть нижний слой под верхними, уберите у них режим видимости, щелкнув по изображению глаза. 13. У второго снизу слоя включите режим видимости и сотрите всё, кроме «ПР» 14. Повторите эти же действия для остальных слоев, чтобы с каждым верхним слоем надпись открывалась на 1 букву. У 6 слоя сотрите только черту. 15. Сохраните документ как Gif-анимацию в вашей паке по именем Анимация-2.gif с временным интервалом между кадрами 500 мс.

3 Практическая работа 3. Текстовые эффекты: Эффект неоновой надписи, Гелевый текст. Задание. Создать рисунки с различными текстовыми эффектами. НЕОНОВЫЙ ТЕКСТ 1. Запустите GIMP. Создайте новое изображение: Установите черный цвет как цвет фона. Для этого дважды щёлкните мышью на втором квадратике, определяющем цвет фона и выберите чёрный цвет. Выберите инструмент Плоская заливка и закрасьте им весь рисунок. 2. Выберите инструмент текста (А), внизу в настройках шрифта выберите шрифт «Trebuchet MS Bold Italic», цвет белый, поставьте размер шрифта 80 пикселей и напишите «neon text». Теперь сделайте Слой Слой к размеру изображения. Это раздвинет границы слоя с текстом до размеров изображения. 3. Возьмите кисточку, выберите кисть с жесткими краями размером 11 пикселей, теперь нарисуйте связь между буквами, как замечено на картине. Связи не должны быть слишком правильными. Эти связи нужны, потому что неоновый текст всегда соединён. 4. Теперь идите в «Фильтры Размывание Гауссово размывание» и примените его с параметром 15px. Тем самым мы размоем границы текста и придадим ему нужный ореол. 5. После того, как примените фильтр, отправляйтесь в «Цвет Кривые». В открывшемся окне в выпадающем списке выберите канал «Альфа канал» и настройте кривые как показано на рисунке ниже. 6. В заключение примените «Фильтры Альфа в логотип Неон» с параметрами: Размер эффекта: 40 Цвет фона: черный Цвет свечения: выберите любой цвет, который вам нравится. 7. Теперь мы только добавляем немного больше свечения к тексту. В результате применения фильтра у вас должны появиться слои «Neon Tubes» и «Neon Glow». Сделайте активным слой «Neon Glow» и продублируйте его. На дубликате примените Гауссово размывание (Фильтры Размывание Гауссово размывание): 35px. Если вам все еще мало свечения, то продублируйте слой еще раз. Поэкспериментируйте с цветами. 8. Сохраните несколько цветовых вариантов вашей работы в вашу папку под именами «неон синий.jpeg», «неон красный.jpeg» и т. п. ГЕЛЕВЫЙ ТЕКСТ 1. Запустите GIMP. Создайте новое изображение: Установите белый цвет как цвет фона. 2. Используя инструмент текст, оставьте его настройки с предыдущего

4 задания, только измените цвет шрифта на синий и размер с 80 до 105 пикселей увеличьте. Напишите слово «Привет» и выровняйте его по центру рисунка, а затем расширьте слой до размеров изображения (Слой Слой к размеру изображения.) 3. Во вкладке слоев нажмите правой кнопкой мыши по слою с текстом и выберите «Альфаканал -> Выделенная область». Тем самым мы сформируем выделение как раз по краям букв. Зайдите в Выделение Уменьшить и уменьшите выделение на 2 пикселя. Заполните выделение более светлым (светло синим или голубым) цветом. Для этого дважды щелкните на квадратике выбора цвета переднего плана и выберите нужный цвет, а затем Правка Залить цветом переднего плана» 4. Используйте фильтр «Рельеф» (Фильтры Карта Рельеф) с параметрами, как на рисунке ниже. 5. В результате применения фильтра должно получиться следующее: 6. Добавим еще и тень. Воспользуйтесь фильтром «Отбрасываемая тень» (Фильтры Свет и тень Отбрасываемая тень) с параметрами как на изображении справа 7. В результате получится следующее: 8. Сохраните работу на вашем диске подл именем «Гелевый текст.jpeg»

5 Inkscape. Практическая работа 2. Создание логотипа кофейного магазина 1. Запустите программу Inkscape и в меню Файл-Свойства документа установите единицы измерения миллиметры (mm). 2. В левом верхнем углу листа нарисуйте эллипс произвольного размера, а затем выделите его инструментом Выделение. Вверху, в панели свойств инструмента введите единицы измерения миллиметры (mm), и в поле ширина (Ш) введите 50, а в поле высота (В) Не снимая выделения с эллипса, откройте панель Заливка и обводка. Выйдите на вкладку Заливка, включите режим палитры RGB и установите цвет заливки R-143,G-71,B-0. Альфа-канал 255, непрозрачность 100%. Во вкладке Обводка установите цвет обводки R-85,G-34,B-0, во вкладке Стиль обводки поставьте толщину обводки 1 мм. 4. Откройте панель Трансформировать (Объект -Трансформировать). Продублируйте ваш эллипс (Ctrl+D). Дубликат просто отодвиньте куда-нибудь вправо, в сторону он нам потом пригодится. Еще раз выделите ваш эллипс и снова продублируйте, но не перемещайте его. Перейдите в панель Трансформировать, установите единицы измерения миллиметры, включите (если выключен) режим относительного смещения, и введите смещение по вертикали -30 мм. Нажмите Применить. Теперь у вас два эллипса друг под другом. 5. Убедитесь, что выделен нижний эллипс и в панели Трансформировать во вкладке Масштаб включите режим Пропорциональное масштабирование и введите размер 80%. Нажмите Применить. 6. Выделите оба эллипса заготовки кружки. Объедините их (Контур-Объединить), а затем оконтурите получившийся объект (Контур-Оконтурить объект). 7. Используя инструментом Узлы, выделите два узла, как показано на рисунке справа и разбейте узлы инструментом Разорвать контур в выделенном узле, а затем удалите их, нажав клавишу Delete на клавиатуре. 8. Выделите рамкой два узла справа на получившихся полуэллипсах и соедините их линией, используя инструмент Соединить контуры по выделенным узлам. То же самое повторите с левой парой узлов. 9. Управляя рычагами узлов немного подкорректируйте кривизну боков получившейся чашки, чтобы они казались выпуклыми. 10. Теперь выделите первый сдублированный эллипс, который вы оставили где-то с краю, переместите его на самый верхний план (кнопка Поднять выделение на передний план), а затем совместите его с верхней частью кофейной чашки. 11. Выделите верхний эллипс и измените его заливку на линейный градиент от темно-коричневого (R-92,G-45,B-0) слева до светлокоричневого (R-228,G-113,B-0) справа. 12. Выделите кружку и назначьте радиальный градиент с тремя цветами (R-255,G-128,B-4), (R-143,G-271,B-0), (R-71,G-35,B-0). Сместите центр линейного градиента так, чтобы казалось, что на кружку светит свет слева сверху. 13. Используя инструмент Рисовать кривые Безье, нарисуйте ручку чашки, как показано на рисунке справа 14. Настройте толщину обводки ручки 4 мм, установите сглаженные концы, и установите цвет обводки R-43,G-17,B Совместите ручку с кружкой и сгруппируйте кружку полностью.

6 16. Отодвиньте кружку в сторону. 17. Используя инструмент Рисовать звезды и многоугольники, установив количество углов 3, с нажатой клавишей Ctrl нарисуйте равносторонний треугольник с горизонтальным основанием. 18. Выделите нарисованный треугольник, замкните режим пропорционального изменения размеров и в поле ширина (Ш) введите 70 мм. 19. Установите заливку треугольника R-200,G-113,B-55, а цвет обводки R- 128,G-51,B-0. Толщина обводки 3 мм. 20. Используя панель Трансформировать вкладку Вращение, поверните треугольник на 45 градусов против часовой стрелки (в поле Угол введите 45 и нажмите Применить) 21. Дублируйте треугольник и отразите дубликат по вертикали, а затем сместите при помощи панели Трансформировать отражённый треугольник на 65 мм вниз. 22. Выделите сразу два треугольника, дублируйте их и отразите горизонтально, а затем сместите их на 65 мм вправо. У вас получилось 4 треугольника. 23. С нажатой клавишей Ctrl нарисуйте квадрат инструментом Прямоугольник. Выделите нарисованный квадрат и установите размеры 100 мм по ширине и высоте. Используя инструмент Узлы немного закруглите углы квадрата. 24. Установите цвет заливки квадрата R-233,G-198,B-175, а цвет обводки - R- 170,G-0,B-0. Толщина обводки 5 мм. 25. Поверните квадрат на 45 градусов и совместите его центр с центром 4-х треугольников, как показано на рисунке справа. 26. Переместите созданную ранее кофейную чашку в центр созданного логотипа, немного подняв ее выше центра. Скорее всего придется поднять чашку на самый верхний слой, так как она скорее всего окажется не на логотипе, а под ним. Известным вам способом продублировать залить черным, сделав размытым и полупрозрачным создайте тень под кружкой. 27. Используя инструмент Прямоугольник и инструмент Узлы, нарисуйте ниже кружки скругленный прямоугольник черной обводкой и цветом заливки R-227,G-219,B-219. Толщина обводки 1 мм. 28. В нарисованном прямоугольнике введите текст The Coffee Shop, как показано на рисунке справа. Создайте размытую тень у прямоугольника под надписью. 29. Сгруппируйте все объекты и сохраните их в файл The Coffee Shop на вашем СЕТЕВОМ диске.


Лабораторная работа 5 Задание 1. Создание файла с анимацией формата GIF 1. Откройте любое изображение Файл/Открыть. 2. Напишите текст. Например «Поздравляю!» 3. Выделите текст: Слой > Прозрачность > Альфа-канал

Лабораторная работа 6-4 Создание файла с анимацией формата GIF Задание 1. Создайте поздравительную открытку с анимацией. Фон девочка c тортом. Анимация: надпись «С Днем рождения» появляется по буквам.

СПИСОК УРОКОВ Сканер Заставка для Gimp Эффект движения Огненный текст Круглая кнопка Создание анимированного баннера Сканер-эффект С помощью меню «Файл Создать», делаем документ размером 640 на 250 (размер

ППП 2 Занятие 7 Inkscape Задание 1. Одуванчики. Шаг 1. Создайте папку «Одуванчики». Откройте «Inkscape» и сохраните пустой файл в папке «Одуванчики» под именем «Dandelion.SVG». Шаг 2. Фон. 1) Задайте для

Лабораторная работа 1 Задание 1 Создание кнопки 1. Создайте новое изображение с белым цветом фона размером 300х300 px, выбор цвета фона появляется при отображении Расширенных параметров. 2. Создайте новый

Inkscape. Практическая работа 2 Цели: познакомиться с векторным редактором Inkscape, научиться работать с основными инструментами, с градиентами и операциями над контурами. Задача: создать изображение

Лабораторная работа 3. Создание анимированного баннера для сайта в программе Gimp Задание:создать анимированный баннер по заданной схеме в программе Gimp согласно индивидуальному заданию Необходимый начальный

Создание эмблемы Добро пожаловать в CorelDRAW, графическую программу для создания векторной графики и графического дизайна для профессионалов. В этом пособии будет рассмотрено создание эмблемы для вымышленного

СЕРИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МАЛОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ АКАДЕМИИ И ВОСКРЕСНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ШКОЛЫ Компьютерная Академия ШАГ, Донецк, 2009 Страница 41 ЗАНЯТИЕ 5. Paint - это компонент Windows 7, который

Практическая работа 2.1: Создание, заливка, преобразование объектов (изменение формы, порядка расположения, применение эффекта перспективы, прозрачности) Цель: научиться создавать и преобразовывать объекты

Условные обозначения При чтении учебника мы советуем сразу выполнять задания, выделенные в тексте шрифтом и отступом. Эти задания рекомендуют вам перед тем, как продолжить чтение, ответить на вопрос, выполнить

Практические работы в растровом графическом редакторе Gimp Тема: «Создание и редактирование изображений. Инструменты цвета. Инструмент Пипетка». 1. Создайте новое изображение с разрешением 700х700 пикселей.

Пасхальная открытка В честь Пасхи сделаем пасхальную открытку с яйцами. Урок рассчитан на новичков, но в нем описываются некоторые базовые операции, без которых в большинстве случаев просто не обойтись.

Практическая работа в Paint 2 Графический редактор Paint. Выделение произвольной области Ластик Выделение прямоугольной области Заливка Выбор цвета Масштаб Карандаш Распылитель Линия Прямоугольник Кисть

Лабораторная работа 4 Задание 1 Смайлик 1.Создать новый файл 640 на 640 пк. Фон Прозрачный. 2. Используя инструмент Эллиптическое выделение нарисуйте окружность (Эллиптическое выделение +Shift) 3.Залейте

Практические работы по теме «Графический редактор Gimp». ФИО автора: Матвеева Ольга Анатольевна; Полное название учебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа

Рисование облаков Рисовать пушистые облака в Gimp - это простое и увлекательное занятие, которое ко всему прочему еще и неплохо успокаивает нервы:) Можно сказать, что это урок для новичков, поскольку

Рисуем электрическую лампочку накаливания Создадим новое изображение 480x640. Создаем новый прозрачный слой, добавим посередине холста вертикальную направляющую. Инструментом "Эллиптическое выделение"

6. ПРОГРАММА PAINT 6.1. Общие сведения Программа Paint является одним из наиболее популярных графических редакторов в среде начинающих пользователей. Она предназначена для просмотра, создания и редактирования

1 - Лабораторная работа 1-05 Работа с графическим редактором Paint 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является приобретение навыков работы с графическими редакторами на примере редактора Paint в Windows. 2.

Задание 1. Создание условных знаков. Цель задания: познакомиться со знаковыми системами различных карт, приобрести практические навыки создания в электронном виде точечных, линейных и площадных условных

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ "РАСТРОВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР GIMP " Тема: Цели: Работа с инструментами в графическом редакторе. Повторить и закрепить знания о графическом интерфейсе. Познакомить

Программа Intel «Путь к успеху» Практическое руководство 1 Программа Intel «Путь к успеху» Практическое руководство к программе «Путь к успеху» адаптировано для использования в операционной системе Альт

Создание приглашения Михаэла Мажино Концепция и дизайн Приглашение, содержащее коробочку, карточку и прозрачный пакет. Дополнительные сведения см. Целью являлось создание приглашения, которое можно использовать

Story Editor (редактор текста) Для того, чтобы начать вводить текст в текстовый блок, достаточно дважды кликнуть по нему левой клавишей мыши. Однако таким способом размещать в Scribus относительно большие

Создание приглашения Михаэла Мажино (Michaela Maginot) Сведения об авторе Михаэла Мажино живет в городе Унтерхахинг в Германии, недалеко от Мюнхена. Она закончила Deutschen Meisterschule für Mode (немецкую

Графический редактор GIMP: Первые шаги. Иван Хахаев, 2008. Глава 13. Инструменты преобразования В то время как инструменты рисования предназначены для работы с точками изображения, инструменты преобразования

Hello Kitty Как нарисовать кошку Hello Kitty в inkscape Это совсем несложный урок inkscape, на котором мы попробуем нарисовать в inkscape вот такую мордочку Hello Kitty. В принципе нарисовать такую мордочку

Уроки по GIMP - Мультяшный пейзаж Создаем новое изображение. Размер изображения задайте 1600*1200, фон прозрачный. 1. Создаем эллиптическое выделение так, как показано ниже: Затем заливаем выделение сверху

1 Задание 1. Нарисуйте колобка ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В PHOTOSHOP CS4 1. Откройте меню Файл Новый. Откроется окно, где укажите, следующие параметры листа: ширина 500 пикселей, высота 500 пикселей, разрешение

Практические работы по теме «Создание и редактирование изображений в LibreOffice Draw» Автор Ю.П. Немчанинова «Создание и редактирование графических элементов и блоксхем в среде OpenOffice.org (ПО для

Задание Это лекции за числа: 26.01; 27.01; 29.01. Их нужно переписать в тетрадь красивым и разборчивым почерком и уметь отвечать на вопросы по теме. По лекциям будет тест! Панель «Инструменты» В левой

Задание 1. В этом задании мы научимся рисовать вот такую стрелку. Это задание полезно для закрепления навыков работы с фигурами и узлами, а также из этого задания inkscape можно узнать, как рисовать треугольники.

РАБОТА С ГРАФИКОЙ И ТАБЛИЦАМИ Практическая работа 1 Тема: «СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ, ВСТАВКА РИСУНКОВ ИЗ ФАЙЛА, СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЭФФЕКТОВ» Цель работы: получить навыки использования

Лабораторная работа 1 «Создание презентации MS PowerPoint» Цель работы: изучить возможности MS PowerPoint, создать презентацию изучить возможные варианты редактирования. Теоретическая часть PowerPoint

Введение в GIMP Материал взят с сайта www.linformatika.ru Автор: Любовь Яковлева Введение. Вот так выглядит программа GIMP при первом запуске. Три окна, Рабочее, Панель инструментов, Слои, каналы, контуры.

Графический редактор Adobe Photoshop. Создание анимированной Новогодней Ёлки Цель работы: научить создавать анимированные изображения в формате gif в среде Adobe Photoshop. Ход работы состоит из двух этапов.

РУКОВОДСТВО ПО РАБОТЕ В ПРОГРАММЕ LOCOBOOK Панфилов Е.О. преподаватель кафедры русского языка департамента гуманитарного образования студентов инженерно-технических направлений ИГНИ, руководитель и куратор

Лабораторная работа 5 Создание интернет-сайта с использованием программ Gimp и сервиса Google Задание: создать интернет-сайт с использованием программ Gimp и сервиса Google. Порядок выполнения работы 1.

Лабораторная работа 3 Исследование графического редактора Paint 1. Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям к данной работе изучить порядок работы с программой (приложением)

Работа с графическими объектами в редакторе Word Краткие теоретические сведения В текстовом редакторе имеется множество стандартных изображений, включающих геометрические фигуры, стрелки, линии и др. Эти

Практическая работа 3.1. Создание и работа с выделенными областями Цель: освоить приемы работы с выделенными областями Задание: с помощью инструментов выделения выделить часть изображения, представленных

Название теста: Мультемидиные средства обработки данных Предназначено для студентов специальности: 5В070300 Информационные системы, 5B070400 -«Вычислительная техника и программное обеспечение» Текст вопроса

6.2. ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD 2000. РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И ГРАФИКОЙ. ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АВТОТЕКСТА И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 6.2.1. Работа с колонтитулами Колонтитул это текст или рисунок,

Пейзаж из мультфильма Для того чтоб новое, создаваемое вами, изображение получилось качественным, пожалуйста, выбирайте высокое разрешение. Например, мой монитор имеет соотношение 16 9, поэтому я выбираю

Создание электронной презентации в Microsoft PowerPoint 2003 Тема 1. Создание и сохранение презентации Задание: запустите программу Microsoft PowerPoint. Рассмотрите интерфейс и режимы работы. Создайте

Практическое задание на тему «Инструментарий Macromedia Flash» 1. Инструмент Линия Для рисования линий используется инструмент Линия, расположенный на панели инструментов (рис. 5). Чтобы нарисовать линию,

Графический редактор GIMP: Первые шаги Иван Хахаев, 2008 Глава 3. Слои и GIF-анимация Слои можно использовать как средство для организации «спецэффектов» на изображении, а также как кадры при создании

Векторные обои с рыбой в inkscape Фон. В качестве фона нарисуйте прямоугольник и сделайте его заливку радиальным градиентом. Центральный цвет #EACF8F, а цвет крайних точек #ECC3CA. Волны. Нарисуем еще

Лабораторная работа 3 Файл: foto01.jpg Коррекция: изменить год на 2012 Открыть файл: Файл \ Открыть как слои. Инструментом Штамп продублировать цифру «2». Параметры кисти: Кисть: Circle Fuzzy (190) Сначала

Графический редактор MS Paint 5 Лабораторная работа 1 Растровый графический редактор MS Paint 1. Цель работы Освоить порядок создания простейших растровых изображений в MS Paint (версия 6.3) 2. Общие сведения

ЗАДАНИЕ к занятию 6 Создаем графические надписи Задание 1 (обязательное) 1. Создайте изображение. Добавьте новый слой для текста (хотя этого можно и не делать, т.к. инструмент Текст (Type) сам создает

Лабораторная работа 8 Работа с графикой. Создание графических примитивов Теоретическая часть Добавление изображения из файла При создании текстового документа с помощью OpenOffice.org Writer, часто бывает

Практическая работа 3: «Работа с рисунками, автофигурами и надписями». Рисунки Вставка рисунка из файла 1. Запустите Microsoft PowerPoint. 2. Откройте создаваемую в ходе выполнения упражнений презентацию.

HDR обработка фотографии в Adobe Photoshop Автор: Зонова Маргарита Николаевна - педагог дополнительного образования руководитель студии фотографии МАУ ДО ДЮЦ г.черняховска Черняховск 2015 Содержание: Интерфейс

Количество сырья, кг, шт. Длина Ширина Высота Ёмкость тары, кг, шт, л. Количество тары, шт Скорректированная масса продукта, кг Вид складского оборудования Количество оборудования Длина Ширина Высота Площадь

Работа 15 Графический редактор Paint Цель работы: Изучение графических возможностей редактора Paint Cодержание работы: 1 Панель инструментов редактора Paint. 2 Рисование графических объектов. 3 Работа

Глава третья Работа с текстом 3.1 На компьютере можно написать и напечатать текст. Для вывода текста на бумагу вам понадобится специальное устройство принтер. Создавать текст, оформлять его помогают специальные

Создание прозрачных объектов В этом руководстве описывается простой метод создания прозрачных обьектов с плоской поверхностью. Для создания видимости двухмерного обьекта я пытался использовать представление

1. Запустить MS PowerPoint 2. Установить оформление презентации из шаблона Выбрать вкладку Дизай Выбрать любой из понравившихся шаблонов Желательно использовать не стандартные шаблоны, а создать свой или

The GIMP персональная цифровая фотостудия. Часть 2. Слои и GIF-анимация. Слои можно использовать как средство для организации «спецэффектов» на изображении, а также как кадры при создании анимированных

ГКОУ РО общеобразовательный лицей-интернат «Педагогический» г. Таганрога Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw» Подготовила:

Лабораторна робота 21 Створення елементів дизайну web-сторінки у GIMP Хід роботи 1. Создание бакграунда (фона) состоит из двух этапов: первый-это когда создаешь что-то, рисуешь, применяешь всякие фильтры,

Полосы прокрутки 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА И ЗАПУСК ПРОГРАММ В WINDOWS. Задания: Включите компьютер и загрузите операционную систему Windows. На поверхности Рабочего стола найдите панель

КАК СОЗДАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ в Microsoft PowerPoint 97-2003 Краткое руководство Оглавление СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ... 1 Дизайн слайда... 1 Добавление и редактирование слайда... 2 Просмотр презентации... 2 ОБЩИЕ

Работа с объектами в CorelDRAW Исаев Виталий Вячеславович, учитель МОУ лицея 5 г. Ельца Цели урока: познакомить учащихся с наиболее часто встречающимися приемами обработки объектов в векторном графическом

Практическая часть методического пособия для проведения лабораторных работ по предмету Компьютерная графика 1 В этом разделе пойдёт разговор о векторной графике. Изображение 1: Главное окно Inkscape 2